Сценарий мероприятия по ПДД: "Посвящение в велосипедисты". Сценки пдд велосипед


Сценарий мероприятия по ПДД: "Посвящение в велосипедисты"

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД

«Посвящение в велосипедисты»

Цель:

Формирование у обучающихся первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светах светофора, помочь запомнить дорожные знаки«Движение на велосипеде разрешается», «Движение на велосипеде запрещается», учить детей правилам

безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде, создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Задачи:

Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.

Оборудование: велосипеды, флажки, дорожные знаки, полицейские жезлы и др. атрибуты правил дорожного движения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики! 

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно-игровой программе, посвященной правилам дорожного движения!

Ведущий 3: С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности. 

Ведущий 4: Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих эти правила. 

Ведущий 1: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

 Ведущий 2: Наше мероприятие называется «Посвящение в велосипедисты». Это необычные соревнования, где вы покажете, как умеете кататься на велосипеде.

Вы хотите стать настоящими велосипедистами?

Ведущий 3:Хорошо! Но сначала мы хотим проверить вас, знаете ли вы правила поведения на улице, дорожные знаки и, конечно же, различаете и понимаете ли цвета светофора.

Ведущий 4: Итак, вы готовы к испытаниям? Ну что ж, тогда начнём!

Ведущий 1: В нашем мероприятии принимают участие 3 команды: команда 4 «А»,

команда 4 «Б» и команда 4 «В» классов.

Первый конкурс 

Интеллектуальная разминка - «Назови транспортное средство литературного героя»

Ведущий 2 - задаёт вопросы сразу всем командам:

1. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?2. Личный транспорт Бабы Яги?3. На чём Емеля поехал во дворец к царю?4. На чём летал старик Хоттабыч?5. На чём любил ездить Кот Леопольд?6. На чём отправилась на бал во дворец Золушка?

Второй конкурс

«Восстановите дорожные знаки» - Езда на велосипеде по прямой (эстафета)

Ведущий 3 - Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его.Части дорожного знака разбросаны и перепутаны. Нужно каждому игроку команды доехать на велосипеде до флажка взять только одну часть своего дорожного знака и привезти её к финишу. Когда все части будут привезены, команда быстро собирает дорожный знак и называет его. Какая команда сделает это быстрее, та ипобеждает.

Третий конкурс 

«Экзамен для велосипедистов»

Ведущий 4 – задаёт каждой команде вопрос и несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать правильный вариант ответа.

Вопросы для команды 4 «А» класса:1. Является ли велосипед транспортным средством?- является;- не является.2. Водителю велосипеда запрещается:- петь песни;- смотреть по сторонам;- ездить, не держась руками за руль.3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:- должен;- не должен;- только документ о покупке велосипеда.Вопросы для команды 4 «Б» класса:1. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:- да;- нет.2. На дорожном знаке изображен велосипед:- с одним колесом;- с двумя колесами;- с тремя колесами.3. К какой категории относится человек, ведущий велосипед в руках:- к пешеходам;- к пассажирам;- не относиться ни к тому, ни к другому.Вопросы для команды 4 «В» класса:1. Относится ли велосипедист к участникам дорожного движения:- да;- нет.2. Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:- если он нарушил правила дорожного движения;- если его велосипед неисправен;- в любом случае.3. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:- на раме;- на багажнике;

- в специальном кресле.

Четвёртый конкурс 

Игра для команд "Перейди улицу” 

Ведущий 1 - держит в руках 3 кружка( красный, жёлтый и зелёный). 

Игроки встают друг от друга на небольшом расстоянии (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым.

Пятый конкурс 

«Фигурное вождение велосипеда»

Ведущий 2 - Участникам предлагается:

1. «Слалом между стойками» - Проехать между расставленными на разном расстоянии друг от друга несколькими конусами.

2. «Восьмёрка» — проехать на велосипеде «восьмёркой» между установленными конусами.

3. « Прицельное торможение» - участники должны набрать скорость на велосипеде и подъезжая к конусу, затормозить так, чтобы не зацепить его.

4. «Скачок» - участник, подъезжая к конусу, должен приподнять переднее колесо велосипеда, не касаясь им конуса.

Шестой конкурс 

Игра «Подскажи словечко»

Ведущий 3–читает командам загадки:

1. Чтобы я тебя повёзМне не нужен овёс.Накорми меня бензиномНа копытца дай резину,И тогда, поднявши пыль, Побежит … (автомобиль).

2. В магазине мы купилиГлобус круглый и большой.Об одном мы позабыли,Как нести его домой?Но, подъехав к остановке, Дверь закрыл и очень ловкоВмиг привёз и нас, и глобус, Замечательный … (автобус).

3. Знает правила движенья,Как урок учитель,Плюс сноровка при вождении,Зовут его … (водитель).

4. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ.Это мой … (велосипед).

5. Он и в поле, и на стройке,Он почётный трудовик.Тяжесть он выносит стойко,Возит грузы … (грузовик).

6. Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет “что” и “как”,Зовут его … (дорожный знак).

7. Мы на улицу пошли,Светофора не нашли.Как дорогу перейти,Если “зебра” на пути!Мы гадали, мы решали, Что же это за проход?А потом мы все узнали“Зебра” - это … (переход).

8. Там, где есть машин поток, Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток,Значит, там - … (дорога).

9. Дом на рельсах тут как тут, 

Всех умчит он в пять минут. 

Ты садись и не зевай, 

Отправляется…(Трамвай). 

10. Пьет бензин, как молоко, 

Может бегать далеко. 

Возит грузы и людей, 

Ты знаком, конечно, с ней. 

Обувь носит из резины, называется…(Машина). 

Седьмой конкурс 

«Езда по кругу» (эстафета)

Ведущий 4–на велосипеде проехать за школуи обратно (кто из участников команд быстрее). Но будьте внимательны - вас ожидает «сюрприз» - инспекторы дорожного движения вас могут остановитьза превышение скорости и потребовать встать с велосипеда. Затем вы снова можете продолжить свой путь. Несмотря на все эти препятствия, вы должны приехать к финишу раньше своих соперников.

Восьмой конкурс 

«Блиц - опрос на дороге»

Ведущий 1 – Вы должны как можно быстрее ответить на большое количество вопросов по правилам дорожного движения. Будьте внимательны, мы начинаем!

Вопросы:

  1. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 2 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 3. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек и девчонок, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 4. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 5. Дом для автомобиля. (Гараж.) 6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 7. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 8. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 11. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 12. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 13. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 14. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 15. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 16. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 17. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 19. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 20. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 21. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 22. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 23. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 24. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 25. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 26. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? ( На остановке)

  1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

  2. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице? (Завершить движение).

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине)

  4. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах? (Постовой)

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (С 14 лет)

  7. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (Направо)

  8. Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)

  9. В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!” (Возле детских садов и школ)

Ведущий 2: Молодцы! А сейчас давайте подведём итоги.

Подведение итогов.

Ведущий 3:Что ж, ребята, наша игровая программа подошла к концу. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

Ведущий 4:Мыс вами прощаемся.До свидания!

Литература

  1. Правила дорожного движения. М. 2008 г.

  2. В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на дорогу. М. “Вако” 2004 г.

infourok.ru

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД "Ты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: [email protected] mail.ru

Сценарий

интеллектуальной игры

по

Правилам дорожного движения

«Ты - велосипедист»

Возраст обучающихся: 13 – 14 лет

Составитель:

педагог дополнительного образования

Клещина Наталья Фёдоровна

Норильск

2017

Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде и правилах движения на них.

Задачи:

1. Повторить и закрепить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

2.Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

3.Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – велосипедиста.

Ход игры:

Самым первым транспортным средством, которым управляет современный человек, обычно является велосипед.

Ребята, сегодня мы с Вами собрались на интеллектуальную игру «Безопасное колесо», где Вы продемонстрируете свои знания о велосипеде. Для этого Вам необходимо поделиться на команды. Чья команда быстрее, а главное правильно выполнит задание, получает жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов – будет победителем.

1.Задание Дайте определение велосипеду.

Ребята, вы должны определить формулировку понятия «велосипед», как это трактуется в пункте 1.2. ПДД

  1. «Велосипед» – двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.

  2. «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

  3. "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

 2. Задание Переведите слово «велосипед»

  1. Легконогий.

  2. Скоростной.

  3. Быстроногий

3.Задание Подберите названия к велосипедам.

Тандем

Горный

Шоссейный

Детский

Грузовой

Прогулочный

4.Задание Решите «Тест для велосипедистов»

1. Велосипедист придерживается правил движения

1. для пешеходов

2. для велосипедистов

3. для транспортных средств

2. Движение на велосипеде по проезжей части разрешено

1. с 16 лет

2. с 14 лет

3. в любом возрасте

3. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешается движение на велосипедах за исключением случаев объезда?

1.  не более 2м

2.  не более 1м

3. не более 1,5м

4.При движении на велосипеде, велосипедист

1. при необходимых навыках может управлять, не держась за руль

2. обязан держать руль двумя руками

3. может управлять одной рукой

5. Для движения в темное время суток велосипед должен быть оборудован

1. фарой

2. спереди должен иметь фару, сзади световозвращатель красного цвета, а с каждой боковой стороны так же световозвращатели

3. использование внешних световых приборов на велосипеде не обязательно

6. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

1. да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье оборудованном

надежными подножками

2. нет

3. да

7. Подача велосипедистом сигнала поворота рукой должна быть закончена

1. перед совершением поворота

2. заблаговременно перед совершением поворота

3. после совершения поворота

8. Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов при движении по дороге?

1. 40 – 50 метров

2. 80 – 100 метров

3. расстояние выдерживать не обязательно

5.Задание Подпишите основные детали велосипеда.

6.Задание Кататься на велосипеде – огромное удовольствие, но это занятие может оказаться и опасным, особенно на автомобильных дорогах. За 1 минуту Вам необходимо экипировать велосипедиста (дорисовать элементы для безопасной езды).

7.Задание Определите, куда поворачивает велосипедист?

1 2 3 4 5

8 Задание Интересные данные о велосипедах.

Задания для капитанов команд:

Для 1 команды – встать лицом к окну - затем повернуться направо – сделать 5 шагов вперед – правой рукой достать красный конверт. Капитан зачитывает интересные факты:

  • Амстердам иногда называют «велосипедной столицей Европы». Велосипед в столице Голландии является основным средством передвижения: на 800 тысяч жителей насчитывается более полумиллиона велосипедов! На велосипедах в Амстердаме развозят почту, хлеб, мелкие товары, в них возят маленьких детей и домашних животных. Есть даже специальные рекламные велосипеды! В Амстердаме можно взять напрокат водный велосипед, велосипед - тандем для двоих человек и даже велосипед для 8 человек!

  • На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В Японии 15 % работающих людей ездят на работу на велосипеде.

  • Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

Для 2 команды – встать лицом к доске – затем повернуться на 180 градусов – пройти вперед 3 шага – повернуться налево – левой рукой взять желтый конверт. Капитан зачитывает интересные факты:

  • В Японии детям не говорят «ты плохой» или «ты хороший». На стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной табличке нарисовано несколько аккуратно стоящих велосипедов и под ними написано: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

  • В 1911 – 1913 гг. русский спортсмен Анисим Панкратов осуществил кругосветное путешествие на велосипеде.

  • Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX в. Так, британская почта (Royal Mail) использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет в Великобритании 37000 человек.

Подведение итогов игры. Награждение команд.

intolimp.org

Конкурсно-игровая программа «Велосипед, велосипед - важнее друга нынче нет!» ⋆ Планета Детства

Пояснительная записка.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Они должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число несчастных случаев с детьми. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине детей, являются недисциплинированность, незнание или несоблюдение ими правил дорожного движения.

Главная задача взрослых – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, уметь мгновенно анализировать ситуацию на дороге, правильно применять полученные знания.

Некоторые ребята легкомысленно полагают, что, не изучив устройство велосипеда, правила дорожного движения, не овладев приёмами управления велосипедом, можно управлять им. Они торопятся выезжать на дороги, попадают в сложную обстановку уличного движения, часто испытывают чувство растерянности и могут попасть в беду. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил дорожного движения, ознакомление обучающихся с требованиями, предъявляемыми к ним не только как к велосипедистам, но и как к пешеходам – самой уязвимой категории участников дорожного движения. Основу взаимодействия всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо чётко знать, а самое главное – неуклонно выполнять.

Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде, изучение дорожных знаков для велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения на улице через проведение конкурсно — игровой программы.

Задачи:

Образовательные:

  • обучить обучающихся различать дорожные знаки по теме;
  • научить правилам безопасного поведения на велосипеде.

Развивающие:

  • расширить знания обучающихся об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве;
  • развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

Область применения: пособие рекомендовано для применения педагогам дополнительного образования детей, учителям ОБЖ, ответственным в образовательных  учреждениях за безопасность дорожного движения.

Формы реализации: конкурсно — игровая программа

Методы:

  • игровой, показ, задание, метод ситуации, объяснение, соревнование, закрепление, поощрение, итог.

Возрастные группы обучающихся: 9-11 лет

Необходимое оборудование: компьютер, м/м экран, м/м проектор, звуковые колонки, раздаточный материал, 3 велосипеда (с неисправностями), 3 комплекта защиты для велосипедистов, хоккейные шлемы, жилеты, таблички 6 цветов (красный, синий, чёрный, белый, жёлтый, зелёный), удостоверения юных велосипедистов.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся научатся:

  • В дорожно-транспортных ситуациях ориентироваться в сложной уличной обстановке, избегать травм, ранений и других негативных последствий;
  • Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Программа проведения:

1. Приветственное слово ведущих. Открытие игровой программы.

2. Представление команд-участниц программы «Велосипед, велосипед — важнее друга нынче нет!».

3. Жеребьевка.

4. Проведение конкурсно — игровой программы.

5. 1 этап программы «Знатоки»

6. 2 этап программы «Устрани неисправность»

7. 3 этап программы «Защити себя сам»

8. 4 этап программы «Дорожные знаки»

9. Подведение итогов, награждение победителей. Вручение сувениров и памятных подарков.

План-сценарий проведения конкурсно-игровой программы«Велосипед, велосипед-важнее друга нынче нет»

1. Звучит фоновая музыка. На экране(м/м) демонстрируется заставка. Ведущие объявляют план программы.

2. Представление команд

3. Жеребьевка

4. Конкурсная программа:

1 этап.     Викторина «Знатоки»

Ведущий или играющий открывает викторину с помощью программы Power Point 2003 (или следующих версий).

Первый слайд – титульный лист викторины.

После нажатия левой клавиши мыши появляется следующий слайд с таблицей вопросов викторины и соответствующими баллами.

Чтобы начать отвечать на выбранный вопрос определенной тематики и сложности, необходимо выбрать количество баллов (10, 30, 50, 70 или 100).  Навести стрелку на выбранную кнопку и при появлении значка «рука», щелкнуть левой кнопкой мыши.

На экране неправильные ответы исчезают, остается правильный ответ. Для возврата в основное меню, требуется нажать на изображение проехавшего по экрану велосипедиста. В случае правильного ответа команде зачисляется соответствующее количество баллов. Если ответ неправильный, то баллы не зачисляются.

По ходу викторины количество баллов заносится ведущим в оценочный лист (см. приложение).

После окончания теоретического конкурса подсчитывается общее количество баллов.

Вопросы к этапу «Знатоки»:

История. 10 баллов

«Узнайте, что да какПосмотрите историю про знак!»

Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 10 баллов.

Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

История. 30 баллов

Первые велосипеды появились в России еще в 60-е годы XIX века. Большинство из них были завезены из-за границы, но были и экземпляры отечественного штучного производства. Катание в городе было запрещено и любители нового вида транспорта могли кататься только за городом. Почему было запрещено кататься в городе?

1.      Неудобно кататься по брусчатке.

2.      В городе отсутствовали велосипедные дорожки.

3.      Пугались лошади.

История. 50 баллов

Каково значение термина «велосипед»?

1. Двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.

2. Двух или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых.

3. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

История. 70 баллов

Что послужило появлению такого феномена, который велосипедные историки часто называют этот период «Золотым Веком» или «велосипедным повальным увлечением».

1.  Французский слесарь приделал педали к переднему колесу.

2. Совмещение четырех ключевых аспектов (управляемость, безопасность, комфорт и скорость) и первый велосипед, который был подходящим для женщин.

3. Увеличением переднего колеса, чтобы позволить более высокие скорости.

История. 100 баллов

1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им «Селярифер». Каким способом передвигались на этой машине?

1.      Тянув друг друга за веревочку.

2.      Сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли.

3.      Сидя верхом и раскачиваясь вперед-назад, вправо-влево.

Правила. 10 баллов

 «Знать нам положеноЗнаки дорожные!»

Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 10 баллов.

Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

Правила. 30 баллов

Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед?

1.      Да, является пешеходом

2.      Нет, он является водителем

Правила. 50 баллов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипеда, то его действие распространяется:

1.      Только на велосипедистов

2.      Только на велосипедистов и пешеходов

3.      Только на велосипедистов и водителей мототранспортных средств

 Правила. 70 баллов

Какой дорожный знак запрещает движение велосипедиста?

Правила. 100 баллов

Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?

1.      Никогда

2.      Когда в группе едет 10 велосипедистов

3.      Когда в группе 25 велосипедистов

Практика. 10 баллов

Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

1.                  Вытянутая в сторону правая рука

2.                  Вытянутая в сторону левая рука

3.                  Поднятая вверх левая или правая рука

Практика. 30 баллов

Сигналу левого поворота велосипедиста соответствует:

1.    Поднятая вверх левая рука

2.   Вытянутая в сторону левая рука, либо правая рука, согнутая в локте

Практика. 50 баллов

Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

1.      Поднятая вверх правая рука

2.    Вытянутая в сторону правая рука, либо левая рука, согнутая в локте

Практика. 70 баллов

«Уверенно и безопасно катайся здесь ты,

Получай опыт практической езды!»

Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 70 баллов.

Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

Устройство. 100 баллов

Расставьте катафоты (светоотражатели) на велосипеде.Команда полчает карточку с изображением велосипеда (см. приложение) и цветные фломастеры. Участникам необходимо отметить светоотражатели цветными карандашами или фломастерами на выданых карточках.

Проверка задания на экране (4 раза нажать на оранжевый кружочек, 1 раз на белый и 1 раз на красный кружочек).

2 этап «Устрани неисправность».

Командам предлагается обнаружить и устранить неисправность велосипеда.

Перечень возможных заданий: ослабленное натяжение цепи, неисправность рулевого управления, тормозной системы, спущенное колесо и др.

Выполнение задания оценивается по 1 баллу за каждую устраненную неисправность и по времени, затраченному на устранение неисправностей.

3 этап «Защити себя сам».

Командам выдается комплект вещей, среди которых комплект защиты для велосипедиста, а также другие различные вещи (хоккейный шлем, надувные жилеты, перчатки, шапки, кепки, футболки и др.)

Командам необходимо из предложенных предметов выбрать элементы защиты, необходимых для велосипедистов. Всю защиту необходимо надеть на одного из участников команды.

Оценивается количество, обнаруженных элементов защиты, а также время, затраченное на выполнение задание

4 этап «Дорожные знаки»

Командам выдается комплект карточек 6 цветов (красный, синий, чёрный, жёлтый, зелёный и белый).

Задача участников по названию знака определить какие цвета использованы в оформлении дорожного знака и поднять таблички именно тех цветов, в которые окрашен тот или иной знак.

Варианты заданий

1. «Пункт питания» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

2. «Главная дорога» — цвета, необходимых табличек: жёлтый, чёрный и белый.

3. «Пункт первой медицинской помощи» — цвета, необходимых табличек: синий, белый, красный.

4. «Остановка трамвая» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

5. «Велосипедная дорожка» — цвета, необходимых табличек: синий и белый.

6. «Пешеходный переход» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

7. «Дети» — цвета, необходимых табличек: красный, чёрный и белый

За каждую правильно угаданную комбинацию цветов команды получают по 1 баллу.

Подведение итогов

В перерыве звучит музыка.

Награждение:

1. За участие в конкурсно-игровой программе – Диплом, памятные сувениры

2.   Команда-победитель – Диплом, кубок, памятные сувениры

3. Все участники получают «Удостоверение юного велосипедиста»

Приложение

Оценочный лист конкурсно-игровой программы«Велосипед, велосипед-важнее друга нынче нет»

Приложение

Изображение велосипеда для выполнения заданию в 1 этапе «Знатоки» — Устройство. 100 баллов

 

Правильная расстановка катафотов

Библиография:

1. Артёмова Г.Ф. Дети на дороге. – Внешкольник № 11, 2001г., с.14.

2. Методические рекомендации по проведению игр на тему безопасности движения. – Л.: Методкабинет Дворца пионеров им. А.Жданова / Управление ГАИ ГУВД Леноблгорисполкома, 1976.

3. Правила дорожного движения от ГИБДД РФ 2014. Издательство «Эксмо», 2014.

4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 5-6 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 1997г.

5. Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал. 2003.

6.   Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения. Издание второе, исправленное и дополненное. ООО «Издательство «Кедр», 2008».

Авторы: Шарук Ирина Айратовна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»;Краснобаева Мария Викторовна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес».

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Сценарий «Будь внимательным велосипедистом»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Дмитриевского района Курской области

Викторина

«Будь внимательным

велосипедистом»

Разработала: педагог-организатор

Салова Елена Викторовна

г. Дмитриев

март, 2014 г.

Цель:

Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

- объяснить необходимость знаний правил дорожного движения;

- закрепить знания о правилах дорожного движения для велосипедистов;

- профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование и реквизиты:

- картинки и плакаты по правилам дорожного движения,

- шары,

- карточки с кроссвордом и ребусами,

- памятки для велосипедистов.

План проведения мероприятия:

I. Вступительное слово.

ΙΙ. Историческая справка.

III . Вопросник.

ΙV. «Кроссворд».

V. «Велотесты».

VΙ. «Собери знак».

VΙΙ. «Что обозначает?»

VΙΙI. Награждение победителей.

ΙX. Заключительное слово.

I. Вступительное слово.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Наступила весна и вы все больше времени будете проводить на улице, играя в различные подвижные игры. Достанете свои велосипеды и будете устраивать велогонки. Сегодня мы проводим викторину для велосипедистов, которая поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает баллы. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

ΙΙ. Историческая справка.

Ведущий: Сейчас мы с вами окунемся в историю изобретения велосипедов. Велосипед был изобретен не одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 века.

Прообраз современного велосипеда - селерифер (дословно «производитель скорости») впервые появился во Франции в 1791 г. Это изобретение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нём только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

В России первый двухколесный велосипед был построен крепостным мастером Артамоновым и назывался самокатом. Это, и, правда, был самокат. Он сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Потом появилась тяжелая махина с двумя одинаковыми деревянными колесами, снабженными для крепости железными обручами. О том, каково было ездить на ней, говорит самоназвание машины – «костотряс».

«Костотряс» уступил место «пауку». В 1830 г. немец Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями, и маленьким задним. Колеса были металлические, причем переднее очень большое, в рост человека. Из-за множества спиц оно напоминало паутину, отчего машина получила свое название «паук». 

Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла, наконец, машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед.

В 1853 г. Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли это изобретение, назвав его «мишолиной» по имени Пьера Мишо (парижского каретного мастера). Позднее новую машину стали называть по-французски - «велосипед» в переводе с латинского – «быстроног» (от лат. Velox – быстрый и pes – нога).

III . Вопросник.

Ведущий: А теперь каждая команда по очереди отвечает на мои вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Является ли велосипед транспортным средством? (да)

2. Должен ли велосипедист предъявлять документы сотрудникам ДПС? (нет)

3. Можно ли ездить на велосипеде при неисправности педалей? (нет)

4. Можно ли ездить на велосипеде при неисправности колес? (нет)

5. Можно ли ездить на велосипеде при неисправности тормозной системы? (нет)

6. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? (запрещается)

7. Максимальная скорость современного велосипеда? (около 100 км/ч)

8. Допускается ли движение велосипедиста по обочине? (да)

9. Где осуществляться движение велосипедистов? (по правой полосе, ближе к краю)

10. Почему опасно ездить на подобранном не по росту велосипеде? (на велосипеде, который подобран не по росту, труднее маневрировать и останавливаться)

Ведущий: Итак, команды справились отлично. Переходим к следующему конкурсу.

ΙV. «Кроссворд».

Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одному 1 баллу.

 

Кроссворд для велосипедиста

1. Деталь экипировки велосипедиста, которая защищает его голову от ушибов в случае падения.

2. Двухколесное транспортное средство с двигателем.

3. То, что лучше объезжать, чтобы не обрызгать себя и окружающих.

4. Страна, где начали производить велосипеды "сейфти".

5. Британская и американская единица измерения расстояния, равная трём фунтам или 0,9144 метра.

6. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов.

7. Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи.

8. Город в Голландии, который называют "велосипедной столицей Европы".

9. Направления движения.

10. Деталь велосипеда, которая необходима для остановки.

11. Маленькая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

12. Светоотражающая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

13. Велосипед, на котором могут одновременно ехать два человека.

14. Специальные устройства, позволяющие переключать передачи.

Ответы

1. Шлем. 2. Мотоцикл. 3. Лужа. 4. Англия. 5. Ярд. 6. Дорога. 7. Аптечка. 8. Амстердам. 9. Маршрут. 10. Тормоз. 11. Звонок. 12. Катафот. 13. Тандем. 14. Манетки.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы.

V. «Велотесты».

Ведущий: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Велотесты». Командам необходимо по очереди отвечать на мои вопросы, выбирая правильный вариант ответа.

Вопросы:

    1. С наступлением темноты:

      1. достаточно, если велосипедист освещает дорогу включённым карманным фонариком;

      2. на велосипеде должна быть включена передняя фара и задний фонарь;

      3. на велосипеде должна быть включена передняя фара.

    2. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

      1. в два ряда;

      2. только по одному, друг за другом;

      3. в три ряда.

    3. Предупредительный сигнал об изменении направления движения велосипедист должен подавать:

      1. только при обгоне или при повороте направо;

      2. только при обгоне или повороте налево;

      3. всегда, когда изменяется направление движения.

    4. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист подаёт:

      1. спокойным поднятием руки;

      2. взмахом руки;

      3. чётким выбрасыванием левой руки в сторону.

    5. Если велосипедист хочет обогнать транспортное средство, то он:

      1. не должен подавать предупредительный сигнал и может сразу совершать свой манёвр;

      2. должен подавать предупредительный сигнал об изменении направления движения только в том случае, если он видит другое транспортное средство, которое следует за ним;

      3. обязательно должен подать предупредительный сигнал.

    6. При движении по шоссе велосипедист:

      1. может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства;

      2. ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль;

      3. может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с этим заданием.

VΙ. «Собери знак».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Собери знак». Командам необходимо собрать знак дорожного движения. Кто быстрее соберет, получает 2 балла.

VΙΙ. «Что обозначает?».

Ведущий: А теперь скажите, что обозначает ваш знак?

VΙΙΙ. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .

Вручаются призы.

IX. Заключительное слово.

Ведущий: Наша викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

1. Деталь экипировки велосипедиста, которая защищает его голову от ушибов в случае падения.

2. Двухколесное транспортное средство с двигателем.

3. То, что лучше объезжать, чтобы не обрызгать себя и окружающих.

4. Страна, где начали производить велосипеды "сейфти".

5. Британская и американская единица измерения расстояния, равная трём фунтам или 0,9144 метра.

6. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов.

7. Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи.

8. Город в Голландии, который называют "велосипедной столицей Европы".

9. Направления движения.

10. Деталь велосипеда, которая необходима для остановки.

11. Маленькая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

12. Светоотражающая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

13. Велосипед, на котором могут одновременно ехать два человека.

14. Специальные устройства, позволяющие переключать передачи.

globuss24.ru

Сценарий мероприятия по ПДД: Посвящение в велосипедисты

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД

</

«Посвящение в велосипедисты»

Цель:

Формирование у обучающихся первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светах светофора, помочь запомнить дорожные знаки«Движение на велосипеде разрешается», «Движение на велосипеде запрещается», учить детей правилам

безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде, создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Задачи:

Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.

Оборудование: велосипеды, флажки, дорожные знаки, полицейские жезлы и др. атрибуты правил дорожного движения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно-игровой программе, посвященной правилам дорожного движения!

Ведущий 3: С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.

Ведущий 4: Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных

происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих

эти правила.

Ведущий 1: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Ведущий 2: Наше мероприятие называется «Посвящение в велосипедисты». Это необычные соревнования, где вы покажете, как умеете кататься на велосипеде.

Вы хотите стать настоящими велосипедистами?

Ведущий 3:Хорошо! Но сначала мы хотим проверить вас, знаете ли вы правила поведения на улице, дорожные знаки и, конечно же, различаете и понимаете ли цвета светофора.

Ведущий 4: Итак, вы готовы к испытаниям? Ну что ж, тогда начнём!

Ведущий 1: В нашем мероприятии принимают участие 3 команды: команда 4 «А»,

команда 4 «Б» и команда 4 «В» классов.

Первый конкурс

Интеллектуальная разминка - «Назови транспортное средство литературного героя»

Ведущий 2 - задаёт вопросы сразу всем командам:

1. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

2. Личный транспорт Бабы Яги?

3. На чём Емеля поехал во дворец к царю?

4. На чём летал старик Хоттабыч?

5. На чём любил ездить Кот Леопольд?

6. На чём отправилась на бал во дворец Золушка?

Второй конкурс

«Восстановите дорожные знаки» - Езда на велосипеде по прямой (эстафета)

Ведущий 3 - Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его.Части дорожного знака разбросаны и перепутаны. Нужно каждому игроку команды доехать на велосипеде до флажка взять только одну часть своего дорожного знака и привезти её к финишу. Когда все части будут привезены, команда быстро собирает дорожный знак и называет его. Какая команда сделает это быстрее, та ипобеждает.

Третий конкурс

«Экзамен для велосипедистов»

Ведущий 4 - задаёт каждой команде вопрос и несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать правильный вариант ответа.

Вопросы для команды 4 «А» класса:

1. Является ли велосипед транспортным средством?

- является;

- не является.

2. Водителю велосипеда запрещается:

- петь песни;

- смотреть по сторонам;

- ездить, не держась руками за руль.

3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:

- должен;

- не должен;

- только документ о покупке велосипеда.

Вопросы для команды 4 «Б» класса:

1. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:

- да;

- нет.

2. На дорожном знаке изображен велосипед:

- с одним колесом;

- с двумя колесами;

- с тремя колесами.

3. К какой категории относится человек, ведущий велосипед в руках:

- к пешеходам;

- к пассажирам;

- не относиться ни к тому, ни к другому.

Вопросы для команды 4 «В» класса:

1. Относится ли велосипедист к участникам дорожного движения:

- да;

- нет.

2. Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:

- если он нарушил правила дорожного движения;

- если его велосипед неисправен;

- в любом случае.

3. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:

- на раме;

- на багажнике;

- в специальном кресле.

Четвёртый конкурс

Игра для команд "Перейди улицу"

Ведущий 1 - держит в руках 3 кружка( красный, жёлтый и зелёный).

Игроки встают друг от друга на небольшом расстоянии (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком - игроки делают шаг вперёд, красный - шаг назад, жёлтый - стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу" первым.

Пятый конкурс

«Фигурное вождение велосипеда»

Ведущий 2 - Участникам предлагается:

1. «Слалом между стойками» - Проехать между расставленными на разном расстоянии друг от друга несколькими конусами.

2. «Восьмёрка» - проехать на велосипеде «восьмёркой» между установленными конусами.

3. « Прицельное торможение» - участники должны набрать скорость на велосипеде и подъезжая к конусу, затормозить так, чтобы не зацепить его.

4. «Скачок» - участник, подъезжая к конусу, должен приподнять переднее колесо велосипеда, не касаясь им конуса.

Шестой конкурс

Игра «Подскажи словечко»

Ведущий 3-читает командам загадки:

1. Чтобы я тебя повёз

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль).

2. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь закрыл и очень ловко

Вмиг привёз и нас, и глобус,

Замечательный … (автобус).

3. Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Зовут его … (водитель).

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед).

5. Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы … (грузовик).

6. Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет "что" и "как",

Зовут его … (дорожный знак).

7. Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если "зебра" на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

"Зебра" - это … (переход).

8. Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там - … (дорога).

9. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

10. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Седьмой конкурс

«Езда по кругу» (эстафета)

Ведущий 4-на велосипеде проехать за школуи обратно (кто из участников команд быстрее). Но будьте внимательны - вас ожидает «сюрприз» - инспекторы дорожного движения вас могут остановитьза превышение скорости и потребовать встать с велосипеда. Затем вы снова можете продолжить свой путь. Несмотря на все эти препятствия, вы должны приехать к финишу раньше своих соперников.

Восьмой конкурс

«Блиц - опрос на дороге»

Ведущий 1 - Вы должны как можно быстрее ответить на большое количество вопросов по правилам дорожного движения. Будьте внимательны, мы начинаем!

Вопросы:

  1. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

    2 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

    3. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек и девчонок, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

    4. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

    5. Дом для автомобиля. (Гараж.)

    6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

    7. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

    8. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

    9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

    10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

    11. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

    12. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

    13. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

    14. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

    15. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

    16. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

    17. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

    18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

    19. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

    20. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

    21. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

    22. «Глаза» автомобиля. (Фары.)

    23. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

    24. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

    25. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

    26. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? ( На остановке)

  1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

  2. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице? (Завершить движение).

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине)

  4. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах? (Постовой)

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (С 14 лет)

  7. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (Направо)

  8. Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)

  9. В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!" (Возле детских садов и школ)

Ведущий 2: Молодцы! А сейчас давайте подведём итоги.

Подведение итогов.

Ведущий 3:Что ж, ребята, наша игровая программа подошла к концу. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

Ведущий 4:Мыс вами прощаемся.До свидания!

Литература

  1. Правила дорожного движения. М. 2008 г.

  2. В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на дорогу. М. "Вако" 2004 г.

botana.cc


Смотрите также