Сценарий викторины по ПДД для школьников. Сценарий викторины пдд


Сценарий викторины по ПДД. 5-6 кл

Сценарий викторины по ПДД. 5-6 кл

 

                                                                                            

Цели:

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Оборудование:                               

1.Таблицы о правилах дорожного движения.

2. Знаки.

3. «Зебра».

4. Машинки.

 

Ход мероприятия.

1.Организационный момент:

Учитель: дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Как вы понимаете выражение: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» (Правила дорожного движения все должны знать, как таблицу умножения- наизусть). Сегодня у нас необычный урок, урок- викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников  современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим.

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, Правил дорожного движения не существовало.

По земле заколесили экипажи и сразу всё усложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта). – В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

         Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I , царицы Анны Иоановны, империатрицы Екатерины II.                                     

         Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда, знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей

         В нашей стране, как и в большинстве стран мира, установлено правостороннее движение транспорта. А почему именно правостороннее? Задолго до появления первого автомобиля, чтобы конные экипажи , движущиеся навстречу друг другу, не сталкивались, возницы старались придерживаться разных сторон дороги.

         Одной из причин появления правостороннего движения считается то, что древние рыцари держали в левой руке щит, а меч или копьё  в правой. Двигаясь верхом навстречу друг другу, они разъезжались, придерживаясь именно правой стороны дороги, чтобы защитить себя щитом от встречного конника. Как говорили щитом к щиту.

         И ныне в нашей стране водители ведут свои автомобили, придерживаясь по ходу движения правой полвины дороги, а машины, едущие навстречу друг другу, разъезжаются левыми сторонами.

 

         Для того, чтобы не ошибиться на дороге существуют дорожные знаки.Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Ученица:    Город, в котором с тобой мы живём,

                   Можно по праву сравнить с букварём

                  Азбукой улиц и наших дорог

                   Город даёт нам всё время урок.

                  Вот она, азбука - над головой:

                  Знаки развешены вдоль мостовой.

                  Азбуку города помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: и так, ребята начинаем наше состязание. В нем участвуют две команды: «Светофор» и «Свисток». Капитаны команд…А судить, правильно ли ребята выполняют задание, будет наше уважаемое жюри в составе…           Итак,   

Первый раунд: «Назови знак».( Учащиеся поочерёдно подходят к столу, на котором разложены знаки дорожного движения, выбирают свой знак и рассказывают об этом знаке).

                                                                                                                      Светофор.

Вот проехали машины,

Загорелся желтый глаз.

Это значит, не спешите,

Будьте бдительны сейчас.

Пешеходный переход.

Смело двигайтесь вперёд.

Здесь пешеходный переход.

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут.

По дороге пешеходы вы же видите, идут?

Больница.

Если что- то вдруг случится,

Этот знак вам пригодится.

Здесь находится больница

Приезжают полечиться.

Столовая.

У дороги, где развилка,

Знак- подсказка «нож и вилка».

Это значит, что всегда

Здесь находится еда.

Велосипед.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Кирпич.

Тормози, водитель. Стой!

Знак- запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать

«Под кирпич» не заезжать.

Место стоянки.

Есть островки на улице,

Машины где паркуются,

Там знак «Место стоянки»-

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно

И нет волнений понапрасну.

Место остановки автобуса или троллейбуса.

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте.

Кто бежит через дорогу

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход.

Учитель:а сейчас ребята расскажут нам стихи о правилах дорожного движения:

И троллейбус и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб навеки не лишиться

Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

Для болтушек- хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

 

Друг, иди по зебре смело                           

Чувствуй себя вольно,

Не робей: ведь зебре этой

Вовсе и не больно.

Не рассчитывай на ноги,

Не беги ты по дороге.

Ведь споткнешься, упадешь,

Под машиной пропадешь.

Соблюдай законы эти,

Ведь они – житейские.

И тебя в пример поставят

Дяди-полицейские.

Заучите, зазубрите

Правила дорожные,

И, конечно, на дороге

Будьте осторожными.

Учитель: 2 раунд. «Правила знаю!»

Вопросы команде «Светофор»:

Вставьте недостающие слова.

1.Переходите дорогу только…                 

2.Не пугайте водителей, не… дорогу перед автомобилями.

3.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрёстке работают одновременно и светофор и регулировщик?(регулировщику)

4.Со скольких лет детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

5.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зелёный)

6. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?                  

(не разрешается)

7.Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?( нет)

8.Какой дорожный знак устанавливают вблизи  школ? (дети).

Вопросы команде «Свисток»:

Вставьте недостающие слова.

1.Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри…, а дойдя до середины дороги-…                                                

2.Не играйте…

3.Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрёстка? (желтый)

4. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару (правой стороны).

5.Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности?(да, всегда).

6.С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?(с 14 лет)

7.Кого мы называем « участниками дорожного движения»?(пешеходы, водители, пассажиры).

8.Как называется «зебра» на дороге? ( пешеходный переход).

Учитель: а сейчас, ребята, 3 раунд. мы поиграем в игру «Верю- не верю». Вам будут заданы вопросы, а вы должны дать ответ: верите или не верите.

Вопросы команде «Светофор»:

1.В штате Флорида и сейчас существует закон, который разрешает обезьянам водить автомобиль?(Нет. Он наоборот запрещает.)

2.В калифорнии женщине, одетой в домашний халат, нельзя водить автомобиль? (да.)

3.Таксистам некоторых городов штата Нью- Мексико нельзя силой заталкивать своих пассажиров в автомобиль? (Да.)

4.В далёкой Индии во время езды на слоне ночью обязательно нужно на хвост животному повесить фонарь? (Да.)

5.В Рио – де – Жанейро полицейские могут заклеивать стёкла некоторых автомобилей большими плакатами? (Да. Надпись гласит: «Здесь парковка запрещена»).

Вопросы команде «Свисток»:

1.В городе Бейкер (он находится в штате Огайо), светофоры в некоторых местах имеют 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий? (Нет.)

2. В Германии на автострадах есть специальные переходы для лягушек и жаб на случай гололёда? ( Да. Они представляют собой трубы под полотном дороги.)

3.Полицейским нескольких немецких городов можно забирать в некоторых случаях вещи из чужих автомобилей? ( Да. Если машина не закрыта_-владелец вещей может потом вещи выкупить.)

4.В штате Монтана во время проезда по мостам через реки шириной более 200м шофёр и его пассажиры обязаны надевать спасательные круги? (Нет.)

5.В Калифорнии водителей, которые превышают скорость, в принудительном порядке заставляют сходить на экскурсию в морг? ( Да.)

Учитель: устали? Давайте сыграем в игру «Переменка».

В руках у меня 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный.

Показываю зелёный- делаете шаг вперёд, красный- шаг назад, жёлтый- стоим на месте. 

Те, кто ошибся- выбывают из игры. Побеждает та команда, в которой меньше нарушителей.

4раунд. «Загадки».

Загадки команде «Светофор»:

1.Это встал для нас в дозор

Пучеглазый …( Светофор)

2.Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.(поезд)

2.Да живее, не зевай-

Ждёт автобус и трамвай.

Ты про это не забудь,

Продолжать им надо путь.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…? ( подземный переход)

 

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4.Конь его- из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится.(МОТОЦИКЛ)

Загадки команде «Свисток»:

1.Жёлтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь,

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышлёный

И шагай на свет …? ( зелёный!)

2. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход - зебра)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

( автомобиль, автобус)

4.Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд!

(велосипед).

Учитель: Ребята сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы если так поступаете, говорите:

« Это я, это я, это все мои друзья».  Приготовились?

- Кто из нас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет

Означает- хода нет?

- Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из нас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Частушки про ПДД.

Дорогие пешеходы,

Слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно!

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит.

На колёсах, как на лыжах-

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки - подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле - стадион!

Мне бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дорога, а дворы-

Место для такой игры.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

РЕБУСЫ.

Подведение итогов.

–  Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Финальная песня.

Работа жюри.

 

spezschool.yashkino.ru

Сценарий викторины ПДД в старшей группе

Сценарий викторины «Знаток правил дорожного движения»

Викторина для детей старшей группы

«Знаток правил дорожного движения».

Цель:

  Закрепить знания о правилах дорожного движения; о различных видах транспортных средств. Расширить знания о машинах специального назначения. Углубить и уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за транспортом во время прогулки.
  • Чтение и обсуждение произведения Н.Носова «Автомобиль».
  • Игры с машинами.
  • Сюжетно-ролевая игра «Гараж».
  • Обсуждение дорожных ситуаций, участники которых дети.
  • Рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, альбома с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города.

Оборудование:

  • Конверты-карточки с заданиями,
  • посылка,
  • игрушечные машинки,
  • светофор,
  • жезл.

Сценарий викторины «Знаток правил дорожного движения»

  1. Организационный момент.

В группу входит воспитатель в милицейской фуражке с жезлом в руке. 

Полицейский: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответ детей).

Полицейский: - Да я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, а когда я шел к вам в д/сад встретил по дороге почтальона, и он передал для вас посылку. А что в ней я пока не знаю. Чтобы распечатать посылку нужно прочитать инструкцию, которая напечатана на коробке.

- Послушайте я вам её прочитаю: «Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят улицу на красный сигнал светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в вашей группе нет таких детей, что вы знаете правила дорожного движения и выполняете их.

- А чтобы в этом убедиться в посылке находятся конверты с заданиями для вас. Если вы справитесь с заданиями, значит, хорошо запомнили правила дородного движения.

Физминутка:

«Едет, плавает, летает.»

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движение, показывают, как он движется.

1 конверт с загадками.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

  1. Что за чудо – едет дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

  1. Бывает ли у дождика

Четыре колеса

Скажите, как называется

Такие чудеса?

( Поливальная машина)

  1. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног.

День, деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

  1. Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

  1. На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути!

(Машина.)

- Как можно назвать все слова отгадки одним словом?

- Правильно транспорт.

- А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - Воздушный, морской, наземный.

- Молодцы с этим заданием вы справились.

2 конверт. 

Дидактическая игра «Дорога, транспорт, дорожные знаки.»

Дети встают в круг, в середину круга встает регулировщик дорожного движения, он указывает жезлом на одного из детей и произносит одно из этих слов. Если водящий сказал слово дорога, то ребенок должен назвать слово связанное с дорогой (обочина, тротуар, проезжая часть, зебра и т.д.)

Кто дает правильный ответ получает фишку.

- Молодцы ребята, а кто же больше всех дал правильных ответов.

- Ребята, я вижу, вы знаете много видов транспорта. А скажите мне, какие машины специального назначения вы знаете.

- А почему их так называют?

3 конверт.

Назовите дорожный знак.

 - Ребята, а как вы думаете, что нужно выполнять и соблюдать, чтобы на дорогах было меньше аварий. (ответ детей).

Вот сейчас мы посмотрим, как вы знаете сигналы светофора и дорожные знаки.

- Молодцы ребята, теперь я уверен, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения.

Стихи.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

Перейти, через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго

Желтый свет дает совет

Подождать немного

А зеленый свет горит

«Проходите!» Говорит.

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Я теперь за вас спокоен. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я дарю вам сладкий приз.

На этом викторина по правилам дорожного движения завершается. Воспитатель раздает угощения.

mbdou5-lukinova.edumsko.ru

Сценарий викторины по ПДД | Школьные файлы SchoolFiles.net

Сценарий викторины по ПДД для школьников Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому сегодня мы проводим викторину, посвященную правилам дорожного движения. Ведущая: На нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты » (просьба капитанам команд вытянуть порядковый номер выступления, чья команда начнёт)Объявляется 1 конкурс «Знатоки дорожного движения» (каждая команда по очереди отвечает на вопросы, 1 очко за правильный ответ) Вопросы ■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины. ■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы. ■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине. ■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу. ■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет. ■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете. ■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет. ■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц. ■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал. ■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки. ■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота. ■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин. ■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие. ■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро. ■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может. ■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения. 2 конкурс: "Перейди улицу” Ведущий держит в руках – 2 кружка: первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, с другой – желтый. Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка) 3 конкурс: «Загадки»Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Что за "зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). 4 конкурс. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов. 5 конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. 1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Гараж для самолетов. (Ангар.) 9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.) 11. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 13. Изгиб дороги. (Поворот.) 14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 20. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 26. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). 30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 6 конкурс «Дорожные знаки» (посовещайтесь и назовите знаки, их значение и к какой группе знаков они относятся) 7 конкурс «Дорожная азбука»Ведущий предлагает подобрать на каждую букву алфавита слова, имеющие отношение к безопасности дорожного движения, дороге, автомобилю.Например: А — автомобиль, аккумулятор... Б — бензин, бак, бампер... В — велосипед, «Волга»... Г — генератор, гараж... Д — двигатель...Команды по очереди называют слова и объясняют значение трудных слов. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и грамотно рассказывает дорожную азбуку.8 конкурс «Светофор»Командам задают вопросы.Почему светофор называется светофором?Почему запрещающий сигнал светофора красный?Каково значение жёлтого мигающего сигнала светофора?Как располагаются сигналы в вертикальном и горизонтальном светофорах? И т.д.^9 Конкурс велосипедистовВедущий предлагает участникам игры ответить на вопросы.С какого возраста разрешается управлять велосипедом без подвесного двигателя при движении по улицам и дорогам? (С 14 лет.)Что в первую очередь обязан проверить велосипедист перед выездом? (Исправность тормозов и звуковой сигнал.)

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Сценарий викторины по ПДД для детей «В лучах светофора».

Сценарий викторины по пдд для детей «в лучах светофора»

Сценарий викторины по ПДД для детей

«В лучах светофора».

В ролях взрослые:

Ведущий

Светофор

Сотрудник ГИБДД

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и знаток правил дорожного движения – «Светофор».

Светофор Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»,

Я лучший друг ребят.

Я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие и умелые. Оценивать наше соревнование будет инспектор ГИБДД.

I игра: «Разминка»(Ведущий)

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

II игра: «Вопрос – ответ» (Сотрудник ГБДД).

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

  3. Где должны ходить пешеходы?

  4. Где должны ездить автомобили?

  5. Где и как нужно переходить улицу?

  6. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

  7. Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание) (Светофор)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

III игра «Знаешь ли ты дорожные знаки» (Сотрудник ГБДД).

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Игра «Да или нет»

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

IV игра «Виды транспорта». (Сотрудник ГБДД).

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

1 команда - правила поведения в автобусе.

infourok.ru

Сценарий викторины по ПДД для школьников - 29 Сентября 2016

Сценарий викторины по ПДД для школьников

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ведущая: Но нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты »

Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку- сообщение об основных правилах дорожного движения велосипедистов и скейтбордистов.)

Первый конкурс Интеллектуальная Разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.

Второй конкурс. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов. 7

Третий конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)7. Дом для автомобиля. (Гараж.)8. Гараж для самолетов. (Ангар.)9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)13. Изгиб дороги. (Поворот.)14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)33. Лестница на морском судне. (Трап.)34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)39. Опора рельсов. (Шпалы.)40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Четвертый конкурс. «Домашнее задание». Музыкальный конкурс.

Пятый конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

№ 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

№ 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

№ 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

№ 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

№ 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

№ 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.

№ 7

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3.

№ 8

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Ответ № 2.

№ 9

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 2.

№ 10

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 1

№ 11

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2.

№ 12

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3.

№ 13

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Ответ № 3. С

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.

 

Сценарий викторины по Правилам дорожного движения для 3-7 классов

Ведущий: "Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит "Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры "Счастливый случай”.

(Представление жюри, команд.)

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: "Начинаем первый гейм викторины "Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Сигналы светофора, дорожная разметка

Обязанности пассажиров

Правила перехода улиц и дорог

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие светофоры вы знаете?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

Кто должен знать дорожные знаки?

Покажите знак "велосипедная дорожка”.

Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – "Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм "Ты мне я тебе”.

Звучит мелодия игры "Счастливый случай”.

Ведущий: Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка). Например.

С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? Где можно играть?

Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд "Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм "Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры "Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, отгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за "зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм "Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры "Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

Для чего служит "островок безопасности?”.

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Как называется место пересечения дорог?

Кто отвечает за порядок на дорогах?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Что такое перекресток?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

Устройство для движения велосипедистов?

Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Для чего служит посадочная площадка?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Сколько колес у легкового автомобиля?

В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”.

Безбилетный пассажир?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

Безрельсовый трамвай?

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Место посадки и высадки пассажиров?

Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Звучат позывные игры "Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного "Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди!

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

"Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина "Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

 

Сценарий викторины для учащихся начальных классов на тему:"Правила дорожного движения"

1 Ведущий: Здравствуйте дорогие участники и гости нашей викторины.Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.

2 Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожногодвижения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортныхпроисшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающихэти правила.

1 Ведущий: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснеебудет наша жизнь.

2 ведущий: Наша викторина состоит из трёх туров: теоретического, художественного иконкурса капитанов. Будет также игра со зрителями.

1 ведущий: Но перед началом я хотел бы представить вам наше жюри.

(Объявляется состав жюри)

Итак, мы начинаем!

2 ведущий: Первый тур – теоретический. Я буду задавать вопросы, и называть триварианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моемусигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Такоманда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл.

(Задаёт вопросы)

Вопросы и ответы:

I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?1. красный;2. жёлтый;3. зелёный.

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковомавтомобиле?1. с 12 лет;2. с 14 лет;3. с 13 лет.

III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?1. с 14 лет;2. с 15 лет;3. с 16 лет.

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?1. направо;2. налево;3. прямо.

V. В каком месте можно переходить улицу?1. по «зебре»;2. где хочешь;3. где установлен знак «пешеходный переход».

(Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура)

1 ведущий: Итак, мы переходим ко второму туру. Я попрошу приготовитьпринадлежности для рисования. Ваша задача придумать эмблему команды, втечение 10 минут нарисовать её и объяснить, что она означает. Время пошло.

(Команды рисуют эмблему)

2 ведущий: А пока команды рисуют эмблему, мы поиграем со зрителями. Кстати, такоманда, чьи зрители дадут больше всего правильных ответов, получитдополнительный балл. Итак, задание: назовите известные вам мультфильмы,стихи, книги, песни на тему правил дорожного движения.

(Идёт игра со зрителями. Слово предоставляется судьям: итоги игры со зрителями)

1 ведущий: Стоп! Время рисования эмблем закончилось! Я попрошу показать всем своиэмблемы и рассказать что они означают.

(Идёт защита эмблем. Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура)

2 ведущий: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание,капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым подниметруку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогдавперёд.

1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге?2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет?3. Как надо вести себя при дорожно-транспортном происшествии?4. Почему место рядом с водителем в легковом автомобиле наиболее опасно при аварии?5. Какие группы дорожных знаков вы знаете? Почему они так называются?

(Капитаны отвечают на вопросы. Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов)

1 ведущий: Мы подошли к финишной черте.

2 ведущий: Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ипоэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашейвикторине нет.

1 ведущий: А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри.

(Слово предоставляется жюри: итоги игры, вручение призов)

2 ведущий: Наша викторина подошла к концу.

1 ведущий: Всем спасибо, до новых встреч!

pozdravleniyainfo.ru


Смотрите также