Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе. Сценарий утренника по пдд


Сценарий утренника по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Сценарий утренника по ПДД «Светофор»

Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котенка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.)Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.

(Выходят двое детей и Постовой.)

1-й ребенок.Здесь на посту в любое времяДежурит ловкий постовой.Он управляет сразу всеми,Кто перед ним на мостовой!2-й ребенок.Никто на свете так не может:Одним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.3-й ребенок.Под солнышком ранним на мостовойВдруг видит ребят- малышей постовой.Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий. Наши ребята идут в детский сад.Наши ребята очень спешат.Постовой.Хоть у вас терпенья нет, подожди – красный свет!Желтый свет на пути – приготовься в путь идти.Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут через перекресток, садятся на места.)

Ведущий. Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать:«Это я, это я, это все мои друзья»,если так поступаете, или молчать, если думаете, что так нельзя. Кто из вас идет вперед только там, где переход?Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».(Ведущий поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.)

Ведущий. А сейчас давайте послушаем стихи.

1-й ребенок.Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.2-й ребенок.Светофор на этот раз показал зеленый глаз,Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».3-й ребенок.Нужно слушаться без спора указаний светофора,Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий. Это всем вам говорит добрый доктор Айболит!(Входит Айболит)

Айболит. Здравствуйте, дети!Правила движенияВсе, без исключения,Знать должны зверюшки:Барсуки и хрюшки,Зайцы и тигрята,Пони и котята.Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.(Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке.)

Айболит.На улице будьте внимательны, дети!Твердо запомните правила эти:На мостовой не играть, не кататься,Если ты хочешь здоровым остаться.Правила эти ты помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит

Зайчиха.Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий. И сказал Айболит

Айболит.Не беда! Подай-ка его сюда,Я пришью ему новые ножки,Он опять побежит по дорожке!

Ведущий. И принесли к нему зайчика – такого больного, хромого.(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

Ведущий.И доктор пришил ему ножки,И заинька прыг по дорожке,А с ним и зайчиха-матьТоже пошла танцевать,И смеется она и кричит

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!(Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит.)

Ведущий. А сейчас, ребята, мы поиграем.

Эстафета «Лучшая мама» и «Отличный водитель». ( дети прокатывают между кеглями детскую коляску и каталку, стараясь не сбить кегли.)

Ведущий. Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит. Я вам загадки загадаю.

Сверху – желтый, снизу – синий,На груди его звезда,А над ним воздушной линиейПротянулись провода.(Троллейбус.)

Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(Регулировщик.)

Что за чудо этот дом:Окна светятся кругом,Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус.)

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим Правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:Красный свет зажегся

Дети. Стой!

Айболит. Желтый вспыхнул

Дети. Подожди!

Айболит. А зеленый свет

Дети. Иди!

Ведущий. Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем интересный танец.(Дети танцуют танец «Мы едем, едем, едем».)

15

educontest.net

Сценарий утренника по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №5 р.п. Центральный Володарского района Нижегородской области СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «Посвящение первоклассников в пешеходы» Учитель начальных классов: Бакутина Валентина Семёновна Участники: учащиеся 1 класса, члены отряды ЮИД Цель: научить детей соблюдать правила дорожного движения, наблюдать, сформировать у них навыки безопасного поведения на улице: уметь замечать машины, предвидеть скрытую опасность. Оформление зала: Дорожные знаки, светофоры, плакаты по ПДД ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1-й ведущий: Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей, На праздник посвящения в пешеходы Мы приглашаем друзей! 2-й ведущий: Главный гость нашего праздника – Светофор! Встречайте его, ребята! Выходит Светофор 3-й ведущий: Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир! Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы уже изучали Правила дорожного движения, сигналы светофора? Я сегодня посмотрю, как вы их усвоили. А поможет мне в этом поможет отряд ЮИД. Входит отряд ЮИД и поёт песню на мелодию из мультфильма «Винни –Пух и все-все-все» Отряд ЮИД: Хорошо, что есть на свете ГИБДД, Нам она всегда поможет и везде, Даже если снег повалит, Пост инспектор не оставит, Для того, чтобы помочь тебе всегда – ДА! Хорошо, что есть на свете переход, По нему спокойно ходит пешеход, Даже если он несётся, Он зелёный свет дождётся, Потому что хочет жить ещё он – ДА! На мотив песни «Я, ты, он, она». Я, ты, он, она, с нами целая страна Во весь голос говорит: Нужен нам отряд ЮИД! Над тобой горит зелёный – видишь, пешеход? Он тебе открыл дорогу через пешеход, Не ходите вы на красный, Красный свет для всех опасный, Должен это знать любой и каждый человек! Выбегает Незнайка. Горит красный сигнал светофора, а он перебегает дорогу. Визг тормозов. Машина остановилась. Дядя Стёпа подходи к Незнайке. Дядя Стёпа (поёт на мотив песни «Постой паровоз»): Постой пешеход, красный свет загорелся Тебе через улицу нельзя. Незнайка чуть – чуть не попал под колёса. Водитель нажал на тормоза. Светофор: ребята, а какие Правила дорожного движения нарушил Незнайка? Дети отвечают и получаю светофорчики. Светофор: Совершенно верно! Перебегать на красный свет нельзя никак, К тому же не по переходу. Ведь дальше расположен знак. Дети держат знак 5.16.1. «пешеходный переход». Отряд ЮИД (на мотив песни «Сокровища чёрного моря»): Учите дорожные знаки, они вам помогут в пути. Учите дорожные знаки, без них в жизни не обойтись. И взрослые знают, и дети, каким должен быть пешеход. На красный стойте, жёлтый – внимание, зелёный – разрешает переход!

На мотив песни «Рыжий кот». Красный, красный, красный свет Защищает вас от бед! А зелёный на пути – осмотрись, переходи! ЮИДовцы поднимают книжки вверх и говорят: «Правила дорожного движения правильная книга» Дети из отряда ЮИД держат знаки «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход». Выходит девочка, не обращая внимания на знаки, переходит дорогу, дядя Стёпа свистит. Светофор: Ребята, а какие правила нарушает девочка? Ребята отвечают. Дядя Стёпа: Правильно, ребята! Светофор:Ребята, а загадки вы любите разгадывать? Тогда слушайте: Дом чудесный – бегунок На своей восьмёрке ног, День- деньской в дороге, Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай) Что за чудо синий дом- Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус) Вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются. (Колёса) На резиновом ходу Всю дорогу обойду. Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь. Мне открыты все пути, Вам со мной не по пути. (Автомобиль) Ребята за каждый правильны ответ получают светофорчикиСветофор: а теперь задачка посложнее. Кто сможет назвать запрещающие, разрешающие, предупреждающие знаки? Ребята отвечают и получают светофорчики. Светофор: Молодцы! Дети, вы хорошо усвоили Правила дорожного движения. А теперь мы подсчитаем, у кого больше светофорчиков. Кто у нас на первом месте? Дети, у которых есть светофорчики, выходят на середину, к ним подходит дядя Стёпа и Светофор с подаркаи для победителей. Светофор: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода. Принимается клятваюного пешехода, каждому вручается удостоверение «Юный пешеход» памятка- листовка по ПДД для родителей. Ведущий: наш праздник подошёл к концу и на прощанье мы споём вашу любимую песенку (на мотив песни «Бременские музыканты) Нет нужней на свете пешеходам Правил безопасных переходов. Тем, кто знает, не страшны тревоги, Ни на тротуаре, нив дороге (2 раза) Правил никогда мы не забудем, Пользу все они приносят людям. И лишь тот в беду не попадает, Кто старательный и честный пешеход.

educontest.net

Сценарий утренника по ПДД "Светофор"

Сценарий утренника по ПДД «Светофор»

Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котёнка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики).

Ведущий.

Ребята, мы живём в красивом селе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.

(Выходят двое детей и Постовой)

1-й ребёнок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребёнок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребёнок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Весёлый и ласковый стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут через перекрёсток, садятся на места.)

Ведущий.

Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
  • А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Жёлтый, зелёный, красный».

    (Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу, жёлтый – останавливаются, красный – приседают.)

    Ведущий.

    А сейчас мы споём «Песенку огоньков».

    Теперь давайте послушаем стихи.

    1-й ребёнок.

    Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей. Шофёр!

    Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

    2-й ребёнок.

    Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

    Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

    3-й ребёнок.

    Нужно слушаться без спора указаний светофора,

    Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

    Ведущий.

    Это всем вам говорит добрый доктор Айболит!

    (Входит Айболит)

    Айболит.

    Здравствуйте, дети!

    Правила движения

    Все, без исключения,

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята.

    Посмотрите-ка ребята, как котята знают эти правила.

    (Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке)

    Айболит.

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твёрдо запомните правила эти:

    На мостовой не играть, не кататься,

    Если ты хочешь здоровым остаться.

    Правила эти ты помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.

    Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит..

    Зайчиха.

    Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

    Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик,

    Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

    И теперь он больной и хромой, маленький заинка мой!

    Ведущий

    И сказал Айболит…

    Айболит.

    Не беда! Подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки,

    Он опять побежит по дорожке!

    Ведущий.

    И принесли к нему зайчика – такого больного , хромого.

    (Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его).

    Ведущий.

    И доктор пришил ему ножки,

    И заинка прыг по дорожке,

    А с ним и зайчиха-мать

    Тоже пошла танцевать,

    И смеётся она и кричит…

    Зайчиха.

    Ну, спасибо тебе, Айболит!

    (Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит).

    Ведущий.

    Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

    Айболит.

    Я вам загадки загадаю.

  • Сверху – жёлтый, снизу – синий,
  • На груди его звезда,

    А над ним воздушной линией

    Протянулись провода.

    (Тройллебус).

  • Посмотри, силач какой:
  • На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик.

    (Регулировщик).

  • Что за чудо этот дом:
  • Окна светятся кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (Автобус).

    Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения:

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся…

    Дети.

    Стой!

    Айболит.

    Жёлтый вспыхнул…

    Дети.

    Подожди!

    Айболит.

    А зелёный свет…

    Дети.

    Иди!

    Ведущий.

    Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

    (Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем»)

    Автор: Артеменко Елена Ивановна

    pedportal.net

    Сценарий утренника по ПДД "О правилах дорожного движения, или А у нас на ТВ"

    Здесь Вы можете скачать Сценарий утренника по ПДД "О правилах дорожного движения, или А у нас на ТВ" для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    СТАРШАЯ ГРУППА

    Воспитатель: Вербина Татьяна Александровна

    2013-2014 учебный год

    Так назначено судьбой для нас с тобой: служба – дни и ночи.

    Ведущая: Здравствуйте! Это страна Светофория?

    Инспектора ГИБДД: Так точно!

    Ведущая: Скажите, какая машина для пешехода опаснее?

    Инспектора поют в ответ песню под музыку группы «Отпетые мошенники» «Девушки бывают разные». Инспектора: Машины бывают разные: черные, белые, красные,

    Но пешеходам не хочется на койке больничной ворочаться. Ведущая: Нет, нет, вы меня не поняли. Я имею в виду стоящая или движущаяся? 1-й инспектор: Конечно, движущаяся!

    2-й инспектор: Стоящая опасней!

    Ведущая: А почему?

    2-й инспектор: Опасней тем, что за ней может быть скрыта другая машина! Ведущая: Большое спасибо! С вами было интересно! (Смотрит в карту) Ой, вы не подскажите, как пройти в зоопарк?

    Инспектора показывают жезлами в одну сторону и, напевая все ту же песню «Наша служба и опасна и трудна», уходят со сцены.

    Ведущая: Вот и в зоопарке. Только никак не пойму, зачем мы здесь, при чем здесь зоопарк и правила движения? У кого бы узнать? Ой, зебра! Извините уважаемая, вы не подскажите, как вы связаны с правилами дорожного движения?

    Зебра поет песню на мелодию Земфиры «Хочешь».

    Зебра: Пожалуйста, не нарушай -

    Не беги через дорогу!

    Правила ты соблюдай -

    И забудешь про тревогу.…

    Рядом пешеход идет,

    Ищет, где же переход

    Зебра полосатая лежит у ног твоих!

    Ведущая: И правда, как я могла забыть, пешеходный переход ведь «зеброю» зовется! Большое спасибо! Ой, ой, а это кто? На сцену выбегает футболист и хоккеист, и поют песню (в это время футболист пасует хоккеисту мяч, которой тот отбивает клюшкой).

    Футболист. Футбол - отличная игра,

    На стадионе, детвора.

    Хоккеист. Хоккей игра на льду, зимой,

    Но шайбу не гоняй на мостовой.

    Инспектор ГИБДД (выглядывая из-за кулис):

    Вам нужно запомнить, ребята,

    Должны вы правила знать.

    И помни что с жизнью не надо.

    В опасные игры играть.

    Исчезают

    Ведущая: Вот так тебе – поломанный бампер, колесо спущено. Вот тебе и страна Светофория! Это уже не зоопарк, а бардак какой – то: футболисты и хоккеисты всякие по зоопарку бегают, лучше бы голы на чемпионатах забивали. Ну да ладно, это дело спортивного комментатора. Так, что там дальше? Ах, да, а сейчас у нас в эфире сказка «Как Колобок в городе гулял».

    Сказочница: Жили-были в далекой-далекой деревне дед да баба.

    На сцену с гармошкой выходит грустный дед.

    Дед: Вот живем мы с бабой много лет вместе, но детей так и не нажили. Испеки-ка ты мне, баба, колобок! Станет он мне сыночком родимым.

    Выходит баба.

    Баба: Да я уж и испекла. Вот тебе, дед, колобок! Экой он румяный да веселый, круглый да сладенький! ( Выносит деду колобок.)

    Дед: И-и-их! Хорош колобок! Вот сыночек на старости лет!

    Начинают вместе плясать вокруг Колобка и петь песню на мелодию «Ой, цветет калина».

    Баба: Расцвела калина в поле у ручья!

    Колобка из теста вылепила я! Ух!

    Дед: Очень непослушный, говорит: «Уйду!»

    Не ходи ты в город, попадешь в беду. ЭХ!

    Колобок: Все равно уйду я, все равно уйду.

    Не боюсь накликать на себя беду! Ух!

    Оба: В город не ходи ты, оставайся здесь,

    Сколько же машин там, всех не перечесть. Эх!

    Начинается лихая пляска. Колобок, молча, смотрит на все это.

    Колобок: А ну баба, а ну дед! Напророчили мне бед!

    Зачем дальше здесь сидеть, город надо посмотреть.

    От машин всех увернусь, невредимым к вам вернусь.

    (машет рукой и уходит)

    Дед: Ой, Колобок наш Колобок, золотистый рыжий бок!

    Баба: Ой, погибнет Колобок ни за что:

    Под машину попадет, вот ведь что!

    Сказочница: Но не послушался Колобок, ни деда, ни бабки. Покатился он по дорожке. А навстречу ему из города Заяц, Медведь да Лиса!

    Сначала Колобок выражает испуг, но потом присматривается к зверям и стоит в изумлении. Заяц с перебитой лапой, Медведь с ногой в гипсе и с костылем, Лиса с белой повязкой на голове. Хромая, охая, они поют на мотив песни ансамбля «Золотое кольцо» «А я вовсе не колдунья».

    Звери: Веселиться нам теперь нельзя, мы с утра в аварию попали.

    Лиса: А мои зеленые глаза навсегда заволокла слеза.

    Вместе: Через дорогу мы бежали, не смотря по сторонам,

    Под машину мы попали, нелегко придется нам,

    Не судите строго, люди, не ругай, инспектор, нас,

    Мы внимательнее будем, правила важны для нас.

    Колобок (весело): Эх вы, глупые неумехи, под машину они попали! Я от бабки ушел, я от деда ушел, а от вас и подавно уйду!

    Звери укоризненно качают головами. Колобок показывает им разные гримасы.

    Колобок: Ничего я не боюсь, я по городу пройдусь,

    Все вокруг я погляжу и себя всем покажу!

    (Уходит за кулисы, звери тоже уходят.) В это декорации меняются на городские. Улица, светофор, машины ездят туда-сюда. Слышен шум большого города.

    Сказочница: Долго ли, коротко ли катился Колобок, но прикатился он, наконец, в город.

    Колобок лихо катится по проезжей части улицы, напевая веселую песню (на мелодию «Аргентинского танго» из фильма «12 стульев»).

    А я не плачу, и не рыдаю,

    Хотя кругом машины воют и сигналят

    А я качусь вперед, судьбе наперекор

    А я бегу, а я лечу во весь опор.

    Припев: Проносятся быстро машины по улице взад и вперед.

    На красный иду я, стою на зеленый-

    Беда до меня не дойдет!

    Из-за такого поведения Колобка на улице творится непонятно что: машины сигналят Колобку, сталкиваются, останавливаются.

    1-й водитель: И откуда же взялся такой невежа!?

    2-й водитель: Ты что же, жизнь свою не ценишь?

    3-й водитель: Ты что, не видишь, что на светофоре красный свет?

    Колобок: Я приехал из деревни, бабушку и дедушку не послушался.

    Появляется дядя Степа (он свистит, останавливает Колобка, выхватывает его прямо из-под машины). Поет песню на мелодию из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»:

    Постой, Колобок! Осторожно - колеса,

    Водитель, нажми на тормоза!

    Сейчас дядя Степа поднимет вопросы,

    Что можно делать, а чего нельзя.

    Колобок (испуганно): Друзья меня предупреждали,

    Чтоб под машины я не лез,

    Ведь для меня дороги правила

    Все равно, что темный лес.

    Дядя Степа: Безопасности движения не поймешь без обученья,

    Надо правила учить, чтобы в городе ходить.

    Колобок: Очень трудно здесь ходить, хотят меня все задавить,

    Быстро носятся машины, визжат тормоза, скрежещут шины.

    Дядя Степа: Красный свет – дороги нет, а желтый – подожди,

    А как зеленый загорелся, смелей вперед иди.

    Светофор оживает и поет песню на мелодию группы «Agua» «Барби»:

    Много лет здесь стою, за порядком смотрю,

    Нарушителей видел немало, но такого, как ты, не бывало.

    Чтобы в городе жить, должен ты уяснить

    Светофора цветные сигналы.

    Дядя Степа (обращается к зрителям): Давайте поможем Колобку разобраться с правилами дорожного движения, а то он у нас совсем неграмотный!

    Зрители: Давайте!

    Дядя Степа (к зрителям): Скажите – ка, для чего нужен светофор?

    Зрители: Для регулирования движения.

    Дядя Степа: Правильно! А если сломан светофор, то кто поможет нам?

    Зрители: Регулировщик движения!

    Дядя Степа: Верно друзья. Это я!

    Дядя Степа (переводит Колобка за руку через дорогу): А теперь спокойно проходи ты!

    Колобок: Вы, друзья, мне помогли, от беды меня спасли!

    Вас теперь я не забуду, правила я помнить буду!

    Светофор еще раз мигает: красный, желтый, зеленый. Колобок важно переходит улицу, улыбается и машет светофору рукой.

    Дядя Степа останавливает Колобка за рукав:

    Подожди Колобок, не спеши, светофора сигналы ты знаешь,

    Но без знания правил движенья других на дорогах опять заплутаешь.

    Помни правила движенья, знаки все без исключенья

    Ты обязан уважать, соблюдать и понимать.

    Колобок: Как, опять, какие знаки! Не хочу учиться я!

    Дядя Степа: Давайте объясним Колобку, зачем нужны дорожные знаки.

    Зрители: Да! Объясним!

    Один из зрителей объясняет: Колобок, светофоры ведь не везде стоят, а если нужно будет перейти дорогу, там, где нет светофора, то, что ты тогда будешь делать? Опять нарушать правила? Пусть тебе помогут знаки!

    Выходят знаки.

    Колобок (указывая на знак « Пешеходный переход»): О чем говорит этот знак?

    Дядя Степа: Здесь водитель четко знает, должен он притормозить,

    Этот знак ведь означает – пешехода пропустить.

    Колобок: Хорошо! Теперь ясно: здесь дорога безопасна!

    Дядя Степа: (указывает на знак « Дорожка для велосипедистов»):

    Для машин дороги нет, едет здесь велосипед.

    Колобок: Попрошу я Бабку с Дедом мне купить велосипед!

    И тогда я всем на радость избегу различных бед.

    Дядя Степа (указывая на знак «Движение пешеходов запрещено»):

    Знак дорожный очень строгий, пешеходу нет дороги.

    Не пугайся, пешеход, ищи подземный переход.

    Колобок: Знаки разные нужны, знаки разные важны,

    Разрешающие, запрещающие и все нам сообщающие.

    (Колобок, увидев знак «Телефон»):

    А зачем здесь трубка эта? Вы скажите - жду ответа!

    Дядя Степа: Этот знак всем очень нужен, ведь всегда подскажет он,

    Будь то днем иль даже ночью, где найти нам телефон.

    Колобок (бежит к телефонной будке, берет телефонную трубку, что-то говорит, машет руками, видно, что зовет деда с бабкой):

    Жив, здоров, я не болею, о прогулке не жалею,

    Все правила теперь я знаю, приезжайте, я скучаю.

    На сцену выходят дед и бабка. Колобок и дядя Степа встречают их.

    Дед: Вот спасибо вам друзья, колобка увидел я.

    Баба: Колобок от нас ушел, в город он потом пришел,

    Хорошо, что не пропал, даже правила узнал.

    Дядя Степа: Если знаешь хорошо правила дороги,

    Не страшны твоим родным печали и тревоги.

    Светофор: Пусть запомнят все вокруг: Светофор ваш лучший друг.

    Колобок: Вот спасибо вам, друзья, научили вы меня,

    Знаю правила движения, как таблицу умножения.

    Все кланяются и уходят со сцены.

    Ведущая: Вот мы и совершили с вами небольшое путешествие в страну Светофорию. На этом наш эфир заканчивается, я прощаюсь с вами до новых встреч. Берегите себя и своих близких. До свидания, дорогие телезрители.

    docbase.org

    Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе

    Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

    Ведущий:

    Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра,

    Осень дарит – звонкий праздник

    И главный гость на нем – игра!

    Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

    Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

    Но для начала нам нужно сделать разминку.

    Ну, команды смелые,

    Дружные, умелые

    На площадку выходите,

    Упражнения покажите!

    Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо.

    На улице – не в комнате,

    О том, ребята, помните!

    Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

    Дети: «Светофор».

    Ведущий:

    Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

    (Входит Светофор)

    Светофор:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин — Светофор!

    Он не зря горит над вами

    Разноцветными огнями.

    Сколько сигналов у меня?

    Дети: Три

    Светофор: Назовите их ( дети называют).

    1 ребенок:

    Загорелся красный свет?

    Стой! Вперед дороги нет!

    2 ребенок:

    Желтый глаз твердит без слов:

    К переходу будь готов!

    3 ребенок:

    На зеленый свет — вперед!

    Путь свободен. Переход.

    Светофор:

    Перейти через дорогу

    Вам на улице всегда

    И подскажут, и помогут

    Эти яркие цвета.

    Ведущий: Уважаемый светофор наши дети знают стихи и хотят их рассказать.

    (Стихи о светофоре)

    Светофор:

    Молодцы ребята! Порадовали вы меня. Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться.

    Ведущий: 

    И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили».

    1-я эстафета:

    Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

    2-я эстафета «На самокатах»

    Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

    3-я эстафета «Подземный переход»

    Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

    4-я эстафета «Веселые переходы»

    Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

    Светофор:

    Чтоб жить, не зная огорченья,

    Чтоб бегать, плавать и летать,

    Ты должен Правила движения,

    Всегда и всюду соблюдать!

    Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

    На зелёный сигнал – ходят на месте,

    Желтый – хлопают в ладоши.

    Красный – стоят на месте.

    Дети, вам понравилась моя игра?

    Дети: Да.

    Светофор: Ребята, к нам на праздник спешит мой друг и помощник инспектор дорожного движения «Свистулькин».

    Свистулькин: Здравствуйте, дети! Я — инспектор дорожного движения Свистулькин. Я смотрю за порядком на лорогах, чтобы все соблюдали правила дорожного движения — и водители, и пешеходы. А если кто-то их нарушает, я делаю вот так (свистит в свисток). Вы можете спросить у родителей, они слышали сигнал моего свистка; если скажут «да», значит они нарушали правила. Пришел я к вам в детский сад, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения и научить пап и мам этим необходимым правилам. Вы готовы?

    (Свистулькин загадывает детям загадки.)

    Загадки

    Добежала зебра до угла

    И на мостовую прилегла.

    И оставила свои полоски                                                                                                   Навсегда лежать на перекрестке.

     А вот если знак другой –

     Белый с красною каймой,

     Значит, что-то запрещает,

     Не спеши идти, постой!

    Человек, велосипед –

    Им сюда дороги нет,

    Если красною чертою                                                                                                             Перечеркнут силуэт.

    Если правила забыл ты

    И не вспомнишь их никак,                                                                                                   То в пути тебе поможет                                                                                               Добрый друг — дорожный … 

    5-я эстафета «Автомобили»

    Дети везут на веревочке автомобили до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

    – я эстафета «Веселый автобус»

    Дети стоят в двойках. Держа руками мягкий модуль, зажатый между ног. Дети передвигаются вперед до стойки, обегают ее и возвращаются обратно. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

    Ведущий:  Все команды справились с заданиями, на этом наше развлечение подходит к концу

    Светофор:  До свидания! До новых встреч!

    Ведущий:         

    Всем спасибо за вниманье,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнованья.

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья,

    Говорю всем «До свиданья!»

    До новых встреч, ребята!

    Под звуки марша дети выходят со спортивной площадки.

    scenarij-jubileja.ru


    Смотрите также