Конспект сценария праздника 1 сентября "Правила дорожного движения"(1класс). Сценарий пдд 1 сентября


Конспект сценария праздника 1 сентября "Правила дорожного движения"(1класс)

Методическая разработка сценария на 1 сентября

Разработала урок и презентацию учитель начальных классов МАОУ многопрофильного лицея №20 г.Ульяновска Жукова Елена Александровна.

Ход урока:

Урок начинается с приветствия учителя, что создаёт эмоциональный настрой, способствует вхождению в урок.

( Слайд 1- 2 «Здравствуй, школа!», Видеоклип «Чему учат в школе»)

Звучит звонок. Поздравляю вас - это первый школьный звонок в вашей жизни. Желаю вам учиться только на «4» и «5», здоровья и старания.

Какие вы сегодня красивые и нарядные! Конечно, ведь 1 сентября день торжественный и важный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.

Слайд 3 (Стихотворение, которое читают дети)

1ученик: Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

2 ученик: В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

3 ученик: Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

4 ученик: Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Учитель. Дети, это стихотворение про вас.

С сегодняшнего дня вы не просто маленькие

дети, вы стали учениками.

5 ученик: Пришли мы в нашу школу –

Просторный, светлый дом

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

6 ученик:

А в новеньких портфелях

Гремят карандаши

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши.

7 ученик:

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и

Вы все будете учиться только на «4» и «5».

А сегодня на уроке мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Вы уже взрослые и должны обязательно их знать и соблюдать. Вас, конечно, будут провожать родители, дедушки и бабушки, но и им иногда надо напомнить о ПДД.

Слайд 4 (Детям о правилах дорожного движения)

Слайд 5 (Стихотворение,которое читает ученик)

8 ученик:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Слайд 6 (Видео «Смешарики» . «Светофор».)

Слайд 7(Стихотворение, которое читают дети)

9 ученик:

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

10 ученик:

Машины едут –

За рулем водители сидят,

И на дорогу сквозь стекло

Внимательно глядят.

11 ученик:

Должны друг друга уважать

Водитель с пешеходом!

Друг другу не должны мешать –

Быть вежливым «народом»!

Не быть помехой для движения

Помогут правила дорожного движения.

12 ученик:

Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь –

Всегда ты за руку держись!

Слайд 8 (Видео «Смешарики» «Зебра»)

Слайд 9 (Подземный/наземный переход)

Слайд 10(Мальчик перебегает дорогу)

Слайд 11 («Смешарики» «Некультурные автомобили»)

Слайд 12(Прочитать учителю)

Слайд 13(Стихотворение читает ученик)

infourok.ru

«Конспект сценария праздника 1 сентября «Правила дорожного движения»(1класс)»

Методическая разработка сценария на 1 сентября Разработала урок и презентацию учитель начальных классов МАОУ многопрофильного лицея №20 г.Ульяновска Жукова Елена Александровна. Ход урока: Урок начинается с приветствия учителя, что создаёт эмоциональный настрой, способствует вхождению в урок. ( Слайд 1- 2 «Здравствуй, школа!», Видеоклип «Чему учат в школе») Звучит звонок. Поздравляю вас - это первый школьный звонок в вашей жизни. Желаю вам учиться только на «4» и «5», здоровья и старания. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Конечно, ведь 1 сентября день торжественный и важный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. Слайд 3 (Стихотворение, которое читают дети) 1ученик: Вот осень на дворе. Птицы к югу полетели. Значит, время детворе Книжки складывать в портфели. 2 ученик: В первый раз заходят в класс Первоклашки- новосёлы. Оторвать не могут глаз От просторной светлой школы. 3 ученик: Все за парты. Вот тетрадь. Взяли в руки ручки смело... Хватит бегать и играть, Мы займёмся взрослым делом! 4 ученик: Пусть нас спросят у доски - Всем мы с гордостью ответим: МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ, А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ! Учитель. Дети, это стихотворение про вас. С сегодняшнего дня вы не просто маленькие дети, вы стали учениками. 5 ученик: Пришли мы в нашу школу – Просторный, светлый дом Где много дней веселых Мы вместе проведем. 6 ученик: А в новеньких портфелях Гремят карандаши Им тоже дел немало: Черти, рисуй, пиши. 7 ученик: Я сегодня в первый раз Отправляюсь в первый класс Постараюсь я во всем Лучшим быть учеником. Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и Вы все будете учиться только на «4» и «5». А сегодня на уроке мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Вы уже взрослые и должны обязательно их знать и соблюдать. Вас, конечно, будут провожать родители, дедушки и бабушки, но и им иногда надо напомнить о ПДД. Слайд 4 (Детям о правилах дорожного движения) Слайд 5 (Стихотворение,которое читает ученик) 8 ученик: У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: «Свет зеленый — проходи. Желтый — лучше подожди. Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Стой! Слайд 6 (Видео «Смешарики» . «Светофор».) Слайд 7(Стихотворение, которое читают дети) 9 ученик: По трассам, улицам, проулкам Машины едут взад-вперед. А ты выходишь на прогулку, Теперь, мой друг, ты пешеход! 10 ученик: Машины едут – За рулем водители сидят, И на дорогу сквозь стекло Внимательно глядят. 11 ученик: Должны друг друга уважать Водитель с пешеходом! Друг другу не должны мешать – Быть вежливым «народом»! Не быть помехой для движения Помогут правила дорожного движения. 12 ученик: Ходить по улице малыш Не должен в одиночку, Идешь, бежишь или стоишь – Всегда ты за руку держись! Слайд 8 (Видео «Смешарики» «Зебра») Слайд 9 (Подземный/наземный переход) Слайд 10(Мальчик перебегает дорогу) Слайд 11 («Смешарики» «Некультурные автомобили») Слайд 12(Прочитать учителю) Слайд 13(Стихотворение читает ученик) 13 ученик: Иногда у остановок перехода нет Надо перейти дорогу? Знай один секрет: Из автобуса ты вышел Сзади обходи, Если хочешь ты дорогу Сразу перейти. Слайд 14 («Смешарики» «Некультурные автомобили») Учитель : о безопасности в машине при переезде Слайд 15 О движении в ночное время (Слайд 16) Об играх у дороги (Слайд 17) 14 ученик: Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть - там детворе Для игр места много Слайд 18-20 Игра «Кто из детей в опасности?» Слайлы 21-25 (Дети загадывают загадки) 15 ученик: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет – …………… У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трехглазый одноногий Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. 16 ученик: Добежала зебра до угла И на мостовую прилегла. И оставила свои полоски Навсегда лежать на перекрестке. 17 ученик: Он и вежливый и строгий. Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. 18 ученик: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. 19 ученик: Повествование закончив, Хочу, дружок, сказать тебе: Будь осторожен на дороге Тогда, поверь, не быть беде. Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова? (Дети читают: Молодцы, ребята!) Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу. 2. Физминутка20 ученик: Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. 21 ученик: Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте: Учитель: «Только ДА, и только НЕТ!»- Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите, Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда. Задание: Мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

- На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) 11. Итог урока: . Мы с ребятами приготовили школьные советы. Послушайте их: 22 ученик: Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Аккуратно одевайся, Быстро в школу собирайся! 23 ученик: Чтобы было все в порядке Книжки, ручки и тетрадки С вечера в портфель клади И в опрятности держи. 24 ученик: На уроках не вертись, И старательно учись, На вопросы отвечай, И пятерки получай. 25 ученик: Никогда не задирайся, Всем во всем помочь старайся. И тогда уверен я Будут у тебя друзья. Учитель: Вот и все наши советы Проще их, наверно, нету. Я надеюсь, что в нашей школе, начиная с сегодняшнего дня, появятся много много новых друзей! Слайд 28. Видеоклип «Теперь мы первоклашки»

schoolfiles.net

Сценарий праздника 1 сентября

Сценарий

урока Мира и ПДД в 1а классе

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете!

Музыка всюду, улыбки и смех!

Наша школа открыта для всех!

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

В школе волшебство не кончается,

Сказка здесь у нас начинается.

Звучит песня "В траве сидел кузнечик", ведущий читает отрывок из книжки:

В одном сказочном городе, на сказочных улицах жили сказочные человечки - коротышки. Город был небольшой и располагался на берегу реки. Улицы были засажены красивыми цветами и деревьями, а среди них стояли дома, в которых жили коротышки. У каждого было свое имя, одного из них звали Незнайка. Вот о нем рассказ и пойдет...

Слышен визг тормозов, скрежет железа, через некоторое время на сцену выбегает Незнайка

Незнайка: Всем привет. А я как только услышал, что здесь про меня говорят, сразу же прибежал в ваш детский сад.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Прибежать-то ты прибежал, а что это за шум на улице?

Незнайка. А дело-то житейское, я дорогу перебегал, а они как завизжат, как стукнутся, то-то шуму. Но я смотреть не стал, некогда. Боялся к вам опоздать.

Ведущий. Кто завизжал? Кто стукнулся? Машины на дороге? Да ты в неположенном месте дорогу перебегал. Что же теперь будет? Ведь в машинах тоже ездят люди. А если бы ты сам попал под машину?

Незнайка. Ой, что же я наделал, как же теперь быть?

Ведущий. Что случилось теперь не поправить. А ты оставайся с нами, мы сегодня на празднике знаний будем повторять правила дорожного движения.

Незнайка. УХ, Здорово. Я остаюсь, может вместе повторим правила?

Загадки про ПДД

Ведущий. Молодцы, ребята, отличные знания. А наш праздник продолжается.

Незнайка.  Да, наш праздник продолжается, и мы будем веселиться дальше!

Ведущий: Подожди Незнайка, сейчас у нас перемена.

«Фиксики»

Незнайка.  Как мне понравилось учиться, особенно перемена. Завтра вы все придете в школу с портфелями, что же вы туда положите??? Сейчас мы с вами и узнаем, с помощью волшебной игры.

Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько ДА и только НЕТДружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучитеЕсли говорите ДА,В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Незнайка: Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие, загадаю я вам загадки!

Загадки:

Я длинный, тонкий, деревянный,Любого цвета быть могу.И если ты меня заточишь,То нарисую, что захочешь. (Карандаш)

Незнайка. Молодцы, ребята. Я и не знал, что вы все умеете. Мне очень стыдно. Я тоже хочу учиться. А с чего надо начать?

Ведущий. Сначала надо поступить в детский сад, потом в школу, а дальше тебе все подскажут учителя.

Незнайка. Отлично. Пойду по пешеходному переходу обратно в Солнечный город, запишусь в детский сад, и буду учиться всему самому лучшему и доброму.

Ведущий. Торопись, Незнайка. Учебный год уже начался.

Незнайка. А вы мне обещаете хорошо себя вести??? А учиться обещаете хорошо??? Тогда в свою очередь, я вам обещаю, что с вами мы не раз и не раз встретимся. До новых встреч мои маленькие друзья!!! До нового учебного года! Пока, пока!

уходит

Ведущий. Вот и закончилась сказка про Незнайку. И нам пора садиться за парты и набираться знаний. Ребята, слушайтесь своих учителей, не шалите, будьте внимательны на уроках. До свидания, до новых встреч.

под музыку все уходят

Классные руководители: Елисова С.В.

Бескоровайная А.Н.

infourok.ru

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в 1

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»

КОНКУРС

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Сценарий праздника

для младших школьников:

«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!»

Учитель: Матюшева Вера Александровна

2014 г.

«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!»

Цели:

1. Повторение пройденного материала для проверки уровня знаний по данной теме.

2. Подведение итогов на основе полученных результатов.

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Постановка перед участниками целей и задач игры.

Викторину проводит учитель или старшеклассник.

Участвуют две команды по пять человек в каждой.

В разминке участники по очереди отвечают на поставленные вопросы.

Ответы должны быть четкими и обоснованными.

В конце каждого конкурса ведущий объявляет итоговый результат каждой команды.

Разминка

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар.)

2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую.)

3. Что означают цвета светофора? (Красный – опасно; желтый – внимание; зеленый – спокойно; или: красный – стой; желтый – приготовься; зеленый – иди.)

4. На какой свет (сигнал) светофора нужно переходить улицу? (Зеленый.)

5. Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.)

6. О чем говорит тебе этот дорожный знак?

.

(Подземный пешеходный переход)

Игровые задания

1. Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команда тянет жребий (какую сценку будут разыгрывать).

Участники: пешеход; водитель автобуса; ребенок, имитирующий светофор (ребенку даются три карточки желтого, красного и зеленого цветов). На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

а) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но «светофор» не дал еще зеленого сигнала;

б) «светофор» дал зеленый сигнал, но пешеход переходит не по пешеходному переходу;

в) «светофор» не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу;

г) условия предыдущие (в), но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно: дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

2. Дети разгадывают сканворд «Веселый перекресток».

3. Придумай новый знак.

Придумайте новые дорожные знаки, по которым любой человек, даже не знающий русского языка, мог бы легко найти продовольственный магазин, аптеку, почту, кафе. Нарисуйте эти знаки, сделайте, если надо, надписи.

4. Сформулируйте правила перехода через дорогу.

Вот эти правила:

– Когда переходят дорогу, смотрят сначала налево, потом направо.

– Дорогу переходят в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор.

– Если нет пешеходной дорожки и светофора, улицу переходят тогда, когда машины далеко от места перехода и ничего не мешает хорошо видеть дорогу.

– Переходить дорогу опасно, если ограничена ее видимость (мешают кусты, стоящий грузовик, объемные предметы).

Ответы: 1. Переход. 2. Милиционер. 3. Трамвай. 4. Велосипед. 5. Знаки. 6. Дорога. 7. Светофор. 8. Свисток. 9. Автобус. 10. Грузовик. 11. Такси.

Заключение

Ведущий подводит итог викторины и награждает победителей.

Участник команды победителей читает стихотворение:

С площадей и с перекрестков

На меня глядят в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный СВЕТОФОР,

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горю я день и ночь

Зеленым, желтым, красным.

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет –

Пожалуйста, – иди!

У дороги – не играй,

На нее не выбегай:

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны...

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасет!

Вместе с нами жди, дружок,

Будем осторожны:

Полосатый островок – островок надежный!

Переждать поток машин

Помогает островок.

В целях безопасности

Он обведен для ясности.

Вот в автобусе ты едешь

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Если ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда сомненья –

Помни это, юный друг!

Сканворд «Веселый перекресток»

2

4

10

5

6

7

9

11

3

1

8

1. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

3. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

5. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

6. Неживая, а идет.

Неподвижна, а ведет.

7. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

8. Маленький, удаленький

Громче всех кричит.

9. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

10. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

11. Знак зеленый загорится –

Значит, можно нам садиться.

Обоснование

Праздник на тему «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» разработан для учащихся 3-4 классов.

Цель занятия:

– повторить правила дорожного движения;

– закрепить знание правил дорожного движения в практической деятельности учащихся;

– учить детей быть осторожными и внимательными при переходе дороги;

– довести до их сознания важность соблюдения правил дорожного движения;

– ознакомиться с правилами перехода нерегулируемых перекрестков;

– расширить знание детей о сигналах светофора;

Залогом успеха данного занятия является сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин и праздников, интеллектуальные игры, загадки, инсценировки, сканворды, ребусы.

Все это способствует развитию у детей младшего школьного возраста смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать соответствующие выводы.

Для успешной реализации программы по курсу ОБЖ необходимо формировать на уроках дисциплину умственного труда.

Задача учителя –учить с увлечением и сделать процесс усвоения знаний творческим, поэтому была использована для занятий такая форма, как праздник.

РЕБУСЫ

1)

Ответ: (Правила дорожного движения).

2)

Ответ: (Светофор).

Текст для проверки скорости чтения

Вот как смешно получается в жизни! Еще вчера мы и не думали никуда ехать, а на другой день мы уже сидели в поезде и катили в деревню к тете На-таше. Нам хотелось скорее привезти яиц и начать выводить цыплят...

Тетя Наташа оказалась дома. Она очень обрадовалась нам и даже поду-мала, что мы уже приехали к ней на дачу.

– Да ведь у нас еще каникулы не начались, – говорит Мишка.

– Мы по делу приехали, – говорю я, – за яйцами.

– За какими яйцами?

– Ну, за обыкновенными, за куриными. Нам нужны свежие куриные яйца.

– Только и всего? – сказала тетя Наташа. – Неужели в городе негде ку-пить яиц?

– Конечно, негде, – говорит Мишка. – Яйца-то в магазине есть, только они все несвежие... У нас в книжке написано, что если яйца пролежали боль-ше десяти дней, то из них уже цыплята не выведутся.

– Цыплята – это другое дело, – сказала тетя Наташа. – Для цыплят нуж-ны самые свежие яйца, а в пищу годятся яйца, которые лежали и месяц и два... Вы ведь не собираетесь выводить цыплят?

– Почему не собираемся? Мы как раз собираемся. Затем и приехали, – говорю я.

– Как же вы будете их выводить? – спрашивает тетя Наташа. – Для этого ведь наседка нужна.

– А мы без наседки – мы инкубатор сделали... (220 слов)

infourok.ru


Смотрите также