Сценарий открытия плошчадки по пдд. Сценарий открытия пдд площадки


Сценарий открытия плошчадки по пдд

Музыка « Светофор зеленый» Вед.: Внимание! Внимание! Приглашаем жителей этого двора и всех желающих, принять участие в празднике, посвященном открытию детской игровой площадки и площадки обучения правилам дорожного движения -Добрый день и добрый час! Мы не зря собрали вас. Звучит повсюду смех весёлый, Спешит на праздник детвора. Сегодня день у нас особый- Открытие школьного двора! Много здесь людей трудилось А теперь настал тот час – Посмотреть, что получилось! ( Хлопов) Катя: Но глядите-ка, ребята: Здесь какая-то преграда! Ленточкой закрыта дверь… Как же быть – то нам теперь? Подскажите, научите, Узел крепкий развяжите! Катя Ж.: Как же быть нам? Что же делать? Дети: Надо ленточку разрезать! Вед.: Попрошу сюда подняться И за дело смело взяться Уважаемых людей- Наших дорогих гостей! -Право разрезать ленточку предоставляется …………………. Вед.: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Скоро 1 сентября и эти взрослые постарались сделать все чтобы ваша дорога в школу стала безопасной . Благодаря им появилась в школе эта замечательная площадка, игровая площадка и кабинет по изучению правил безопасности. Я с радостью представляю вам наших гостей: - Министр образования и науки Хабаровского края Кузнецова Алла Геннадьевна - Хлебникова В.Г. -Представители г. Москвы -Инспектор ГИБДД Комсомольска-на-Амуре -Начальник отдела образования г. Комсомольска От имени детей и взрослых, сердечно благодарим Вас и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Спасибо Вам. Слово предоставляется ---------- (выступление) Слово предоставляется --------------- Звучит фонограмма «Бибика». Выезжают на машинках и велосипедах дети. Бригада ЮИД регулирует движение. Вед. Наша школа в бойком месте, В центре города она Трассами большими тесно С трех сторон окружена. Дети.: ( Хлопов)Мы подскажем вам пути, Как дорогу перейти! Посмотри на перекресток: Здесь – машина, там – подросток! Отправляясь в дальний путь, Повнимательнее будь! Дети:- Так хочется уже самим стать взрослыми и водить машину, я бы все правила выучил!!!!!! Вед.-Учите правила и ваше время обязательно придет! Танец « Недетское время» -Вед.: Много знаков дорожных вокруг. А вы хорошо их знаете? Сейчас мы и проверим. 1. Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой: Человек шагает смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход) 2. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка). 3. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!). 4. Тут и вилка, тут и ложка: Подзаправились немножко, Накормили и собаку. Говорим спасибо знаку. (Пункт питания). 5. Здесь заправится машина, Выпьет три ведра бензина. Помогает знак машине каждой, Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция). 6. Знак дорожный - красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено) 7. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса). - Молодцы! Знаки дорожные вы знаете. Выбегает Пеппи: Вы о знаках говорили, я решила к вам прийти, чтоб с ребятами на месте повторить все знаки вместе. Вед. А ты знаешь дорожные знаки? Пеппи: Знаю. Знак вопросительный, восклицательный, знаки препинания. Вед. Одну минуточку, ведь речь идет о дорожных знаках. И вообще, ты кто такая? Пеппи: Никто из ребят догадаться не смог, кто я? А я Пеппи длинный чулок…….. Танец «Пепи» вед. - На дороге нужно быть очень внимательным и обладать хорошей реакцией. Игра со зрителями. Вам нужно за 5 минут дать как можно больше правильных ответов. 1. Четырехколесное транспортное средство (автомобиль). 2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога) 3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус). 4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат). 5. Дом для автомобиля (гараж) 6. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар). 7. Место пересечения улиц (перекресток). 8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка). 9. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем). 10. Что бывает за нарушение ПДД (штраф). 11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир). 12. Водитель велосипеда (велосипедист). -Молодцы!. Вед: На дорогах трудностей так много, Но бояться нет у нас причин Потому что правила движенья Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте дети, правила движения. Леша: Пускай проносятся года И жизнь петляет кругом. Дорожный знак теперь всегда Нам будет лучшим другом! Танец « Неразлучные друзья»

Вот и подходит к концу наш праздник. Еще раз благодарим всех взрослых за этот замечательный подарок детям и приглашаем вас пройти в новый кабинет ОБЖ

educontest.net

Сценарий открытия автогородка в доу

Время: 28 августа 10:00 часов

Место: ул. Куйбышева 13а, площадка ПДД (детский автогородок).

Ведущий: воспитатель Ячменева Ирина Иннокентьевна

Персонаж «Веснушка»: воспитатель Рован Ольга Владимировна

Ведущий: приглашает детей на место автогородка, предлагает им занять места перед разметкой.

Звучит музыка, затухает на первых словах ведущего

Ведущий: Здравствуйте дети и уважаемые коллеги. Сегодня у нас необычный торжественный день. И мы рады приветствовать уважаемых гостей.

Звучат фанфары и аплодисменты детей и педагогов.

Ведущий: представляет гостей

Встречайте: Глава Администрации ЗАТО Северск Диденко Николай Васильевич,

Заместитель Главы администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лариса Анатольевна Лоскутова

Представители Департамента ОО …..

Начальник Управления образования Администрации ЗАТО Северск Юлия Валерьевна Дубовицкая

Звучат аплодисменты

Ведущий: мы сегодня с вами собрались на торжественное открытие площадки по обучению правилам дорожного движения. В этот торжественный день хочется сказать искренние слова благодарности нашему главе администрации Николаю Васильевичу Диденко. Нам хорошо известно как много добрых и хороших дел вы делаете для людей. Коллектив и родители нашего дошкольного образовательного учреждения выражает Вам огромную благодарность за помощь и искренне желает Вам доброго здоровья, душевного богатства, новых достижений, радости в работе и удачи!

Приветственное слово предоставляется Н.В.Диденко

Выступление Главы Администрации

Ведущий: приветственное слово предоставляется заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Ларисе Анатольевне Лоскутовой

Выступление Л.А.Лоскутовой

Ведущий: Хотим выразить отдельные слова благодарности Начальнику управления образования Юлии Валерьевне Дубовицкой, которая постоянно идет нам на встречу, во всем помогает, советует, поддерживает и душой болеет за наш детский сад. Огромное Вам спасибо!

Приветственное слово предоставляется Юлии Валерьевне

Выступление начальника УО

Ведущая- Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов дорог,

Город даёт нам все время урок.

Давайте рассмотрим, что нас окружает…

На площадку выбегает Веснушка

Веснушка – Я веселая веснушка,

Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу! ( бегает мимо машин, вокруг светофора)

Ведущая — Ребята, что могло бы случиться с Веснушкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Веснушка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущая — А чтобы ты, Веснушка, запомнила, давайте поиграем в игру светофор все вместе.

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Ведущая — Молодцы! Слушай, Веснушка, и запоминай… —

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! »

Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Веснушка: А что это за картинки у вас тут стоят?

Ответы детей (это дорожные знаки, поясняют обозначение самых распространенных).

Стихотворение: «Дорожные знаки».

Вдоль дороги,

Строго справа,

Все они стоят,

И всегда они укажут.

Дорогу для ребят.

Что-то они запрещают,

Иногда предупреждают,

И движеньем управляют.

Если бы они пропали,

Как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет что и как,

Добрый друг — дорожный знак.

Ведущая —

— Поучись-ка еще Веснушка у наших девчонок и мальчишек правильно переходить дорогу, и ездить по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Веснушка — Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам последнюю игру – На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Веснушка — Молодцы!!!

Я так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Веснушка прощается и уходит.

Ведущая предоставляет слово заведующей детского сада.

Благодарственное слово предоставляется заведующей Деевой Е.В.

Ведущий уводит детей на игровые площадки, заведующий провожает гостей.

scenarii-detyam.ru

Сценарий открытия детской площадки

(по случаю открытия детской площадки в с. Занино-Починки)

Цель: открыть в праздничной обстановке детскую площадку.

Задачи:

1) создание праздничного настроения, проведение полезного досуга;

2) развитие творческого интереса, спортивных навыков;

3) воспитание активных юных граждан, принимающих участие в общественной жизни.

Примечание: место проведения праздника оформлено воздушными шарами, в начале мероприятия звучат детские песни, мелодии.

(Вход в площадку перевязан лентой, ведущая стоит перед лентой)

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы рады вас приветствовать на празднике, посвященном открытию детской площадки.

(Звучат фанфары)

Ведущий:

Добрый день и добрый час!

Мы не зря собрали вас.

Звучит повсюду смех весёлый,

Спешит на праздник детвора.

Сегодня у нас день особый-

Открытие детского двора

Много здесь людей трудилось

А теперь настал тот час –

Посмотреть, что получилось

Здесь у них..., а нет – у нас!

Ведущий:

Звучит песня «Светит солнышко для всех» в исполнении Никоновой Д .

Ведущий:

Здравствуй, маленький народ!Стучится праздник у ворот!Он весёлый, добрый, милый,И потешный, и удалый!Очень любит он детей,У него полно затей!

– Что это за праздник, который вы все так ждали?

(дети говорят о празднике открытия детской площадки)

– Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил… Нам хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение. И поэтому сейчас над вами раскроется «волшебный зонтик хорошего настроения».

Ведущий:

Но глядите-ка, ребята

Здесь какая-то преграда!

Ленточкой закрыта дверь…

Как же быть – то нам теперь?

Подскажите, научите,

Узел крепкий развяжите!

Как же быть нам? Что же делать?

Надо ленточку разрезать!

Ведущий:

Попрошу сюда подойти

И за дело смело взяться

Уважаемых людей-

Наших дорогих гостей!

Право перерезать ленточку предоставляется

_______________________________________________________________

Звучат фанфары

(Выходят официальные гости. Ребенок подносит ножницы на подносе. Гости перерезают ленточку. Все заходят на площадку. )

Ведущий: Праздник, посвященный открытию детской площадки считать открытым!

(звучит гимн РФ)

Ведущий: Я с радостью предоставляю слово гостям:

______________________________________________________________

Ведущий:

Песнею звонкой

Дружным парадом

Мы открываем площадку ребятам!

Дружно крикнем, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных

Все: УРА!

Песня Дорогою добра исполняет Давыдова Кристина

Ведущий:

Сегодня наш праздник, ребята!Желая здоровья, любви!И мы, ваши дети, желаем, -Расти и радовать вас,Пусть сбудутся наши желанья,И мир будет добрым для нас!А взрослые нам обещают,Во всём помогать, защищать,И в сердце надеясь, мечтаютСчастливыми нас воспитать!

Ведущий:

Ребята, а вы верите в чудеса, в волшебство? Волшебства могут случиться и в нашей жизни, если вы знаете волшебные магические слова. Отгадайте что это за слова?

  1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте)

  2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста)

  3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый)

  4. Каким словом можно поблагодарить? (Спасибо)

  5. Назовите слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: «и чувство радости рождает…» (улыбку).

Ведущий:

Улыбкой дверь отворите в пути,Улыбку нельзя удержать взаперти,Улыбка – цветком расцветёт на устах,Улыбка прогонит и злобу, и страх.

– А теперь сказочное задание на улыбку: «Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-Лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей ещё четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная Королева. Она сухо и натянуто улыбнулась Красной Шапочке два раза. Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки? (12 улыбок).

Ведущий:

А сейчас для всех разминка. Приглашаем всех ребят объединиться в команды и принять участие в соревновании. А помогут нам в этом сказочные герои_____________________________________________________________________________________

Ведущий:

(Проводятся соревнования).

Прыжки на шарах, прыжки через скакалку, лесенка….

Ведущий:

Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое, Доброе, лучистое.Если б мы его достали,Мы б его расцеловали.

Ведущий:

Как замечательно мы веселимся, ребята. А теперь я предлагаю вам  ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Ведущий:

Детство – время золотое И волшебные мечты. Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты!

Мы желаем всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник!

Ведущий

А теперь все за руки возьмитесьИ друг- другу улыбнитесь,Что для счастья нужно.Пусть в улыбках ваших будут:Счастье, солнце, дружба.

Проводятся музыкальные игры: Паровоз, Девочки мальчики, Хи-хи и ха-ха…

 

Ведущий:

Наша детская площадка - центр для детей!Приходи сюда скорей!Летом можно здесь резвиться,Развиваться, веселиться!Дни рождения проводить, праздники отличные!Наша площадка – не хуже, чем столичные! 

Ведущий:

На этом наша концертная программа подошла к концу, но праздник продолжается. Всем спасибо за внимание и хорошего всем настроения!

multiurok.ru

Сценарий открытия класса по пдд

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: «Правила дорожного движения, «В гостях у светофора.»

Девиз:– “Правила дорожные ,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор( электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

— историю возникновения ПДД

— дорожные знаки,сигналы светофора

— правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

— оценивать свое поведение на дороге.

— объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

— А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

— Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,Можно по праву сравнить с букварём.Вот она, азбука, — над мостовой.Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

— Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

— Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,Я потерялся, я пропал…Не зная знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути…Признаться честно – я не знаю,Где мне дорогу перейти?Ребята! Вы мне помогите!И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

 2–й ученик: Мы тебе поможем.

 1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе могу помочь!

— (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

 Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

— А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

 2–й ученик:

Красный свет нам говорит:– Стой! Опасно! Путь закрыт!Жёлтый свет – предупрежденье:Жди сигнала для движенья.Зелёный свет открыл дорогу:Переходить ребята могут.

Светофор: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Красный, желтый и зеленый.» (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор:

Внимание! Глядит в упорНа нас трёхглазый светофор.Зелёный, жёлтый, красный глаз –Он каждому даёт указ!На красный свет все хлопают,На жёлтый – стоят молча,На зелёный – бегут на месте.Всем, кто ошибся, мы говорим:“Есть сигналы светофора!Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор: Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка: Нет,не знаю,но очень хочется узнать….Наверное это интересно.

Светофор: (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году.    Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ: — Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться «ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД»

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

— Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

— Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак )

1-й чтец:

Боре горе и не снится,Он по скользким листьям мчится,Знак поставлен не напрасно:“Осторожно! Здесь опасно!”

 2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил”.На стоянке у детсадаВ тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –Двух дорог пересеченье.Равнозначны две подружки,Две дороженьки-резвушки.

 4-й чтец:

В знаке я не разобралсяИ упал, перепугался.А понять его не сложно:“Друг, спускайся осторожно!”

 5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ: Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА: Нет,не знаю…расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР: Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

УЧЕНИЦА:(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один — жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР: Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –Знак на месте перехода.В голубом иду квадрате –Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий: Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,Не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке!

Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

1.

Как шофер ни тормозит,А машина все скользит,На колесах,как на лыжах-Ближе,ближе,ближе,ближе!

2.

Для спасенья есть возможность:Лучший тормоз-осторожность.Жизнь свою побереги,Перед машиной не беги!

3.

Мы подруженьки-подружки,Есть глаза у нас и ушки,По дороге мы идем,Все читаем и поем.

4.

Дорогие вы подружки,Наш послежний вам совет:Ведь дорога не читальняИ не место для бесед.

5.

Мы хорошие спортсмены,Любим мы играть в футбол,Мостовую превратилиВ наше поле-стадион.

6.

Мне,беспорно,вывод ясен,Что для жизни пас опасен,не дорога,а дворы-Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:»Это я,это я,это все мои друзья.»Приготовились?!

-Кто из вас идет впередТолько там,где переход?

-Знает кто,красный светОзначает-хода нет?

-Кто из вас в трамвае тесномУступает взрослым место?

-Кто из вас,идя домой,Держит путь по мостовой?

-Кто из вас летит так скоро,Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством .

Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР: Ребята, давайте подведем итоги!

— Как правильно переходить дорогу?

— Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

— Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

— Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!Стой! Не двигайся и жди,Никогда под красным взглядомНа дорогу не иди!

СТОЙ!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

-Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

— На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

— Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можноЛишь когда горит зелёный светЗагорится, объясняя:“Всё, иди! Машин тут нет!”

ИДИ!

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

— А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам  загадки. Отвечаем хором.

1.

Странная зебра: не ест и не пьет,Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

2.

Эй,не стойте на дороге!Мчит машина по тревоге,А зачем ей так спешить?Как зачем?Пожар тушить!(пожарная машина)

3.

Сам не едет,не идет.Не поддержишь-упадет,А педали пустишь в ход-Он помчит тебя вперед.(велосипед)

4.

Красный круг, прямоугольникЗнать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле,Не проедете никак.(Въезд запрещен)

5.

Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров ямаИ ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион.(Движение пешеходов запрещено)

6.

В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге …(Дети)

7.

Под землёю коридорНа ту сторону ведёт.Нет ни двери, ни ворот,Это тоже…(Переход)

8.

Ходят смело млад и стар,Даже кошки и собаки.Только здесь не тротуар,Дело все в дорожном знаке.(Пешеходная дорожка)

9.

Днем и ночью я горю,Всем сигналы подаю.Есть три сигнала у меня.Как зовут меня друзья?(Светофор)

СВЕТОФОР: Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

— Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ: Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка: Подведем итоги стихотворением  “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

1.

И проспекты.и бульвары-Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.тут шалить,мешать народуХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

2.

Быть примерным пешеходомРАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

3.

Если едешь ты в трамваеи воеруг тебя народ,Не толкаясь,не зевая,Проходи скорей вперед.Ехать зайцем,как известно,За-пре-ща-ет-ся.(хором)

4.

Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди.Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном свете-ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

5.

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

— РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

СВЕТОФОР: Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕДЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОРНУЖЕН НАМ СВЕТОФОРКРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙСТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕДПЕСЕНКУ МОЮКАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

— ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

scenarii-prazdnikov.ru


Смотрите также