Сценарий по ПДД для 1-2 классов «Азбуку дорожную – знать каждому положено!». Сценарий азбука пдд


Сценарий " Азбука дорожного движения"

Агитбригада 4 класса МКОУ « Железнодорожненская СОШ»

к мероприятию

«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Представляет….

Подготовила :

учитель начальных классов

МКОУ «Железнодорожненская СОШ»

Драник Алла Алексеевна

Цели: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.

4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.

Оборудования: проектор, компьютер , колонки; у детей - палочки с дорожными знаками, костюмы светофора и регулировщика

Сценарий мероприятия

( под музыку дети заходят в зал)

Ведущий:Мы расскажем Вам сегодня,

О дорожных знаках,

Вдоль дорог они стоят,

Как бравые солдаты!

Ведущая:Ведь из знаков состоят Правила движения,

Ведущий:Их нам очень важно знать, как таблицу умножения.

Ведущая:Чтобы смело мы могли вместе в путь пуститься,

Ведущий:Нужный адрес чтоб найти и не заблудиться.

Ведущая:Чтоб дружили на дорогах люди и машины,

Ведущий:Чтоб порядок нарушать не было причины.

Ведущая:Знаки – все наши друзья, и без их подсказки,

Не смогли б ни ты, ни я, добежать до сказки.

СЦЕНА 1:

(Ведущие отходят в сторону. На сцену под музыку выходит Светофор)

Светофор: Двери в сказку отворяю,

В страну Дорожного Порядка всех сказочных героев приглашаю!

(Появляются сказочные герои: Буратино, Красная Шапочка, Гусар. Идут. оглядываются. )

Сказочные герои: Ой, а куда это мы попали?

Светофор: Вы, друзья, попали на перекресток!

Буратино: - Ты кто такой? У тебя целых три глаза!!! И все разные! (Буратино обходит вокруг светофора.)

- Нет, вы это видели? Смеется – (все сказочные герои держатся за животы и тоже потешаются). Вы только поглядите – у него глаза разные и загораются по очереди! Мне папа Карло не говорил, что такое существует! - Нет, ну какой смешной!!!

Красная Шапочка: Можно я потрогаю твои фонарики??? Для чего они тебе??

Светофор: Сейчас мы вам, друзья из сказки, все расскажем. Но сначала вы расскажите - как вы здесь оказались?

Буратино: Черрепаха Торрртила подаррила мне золотой ключик, (ключик, висящий на шее,вертит в руках) а я в каморрке папы Каррло нашел дверрь, крра-ак, поверрнул ключик – дверь и открылась! Тогда я быстро позвал всех своих дррузей из рразных сказок и мы вошли в эту дверь.

Красная Шапочка: А потом все каа-а-ак закрутилось, заверте-е-елось, и мы вдруг здесь оказались!

Гусар: А я очень люблю путешествовать! Только я всегда ездил на своем коне. А тут какие то гудящие железные кони! (звук мотора машины) Что это такое? Куда мы попали? У нас в сказке нет такого глазастого чуда, и этих железных коней, которые и на коней то не похожи! Нет, вы видели? А копыта у этих коней смешные! какие то надутые! Ну и потеха! Какой смешной этот мир! (ходит вокруг и смеется)

Светофор: Вы, дорогие друзья, попали в 21 век! И это век технической эволюции!

Красная Шапочка: - Эво – чего? Да, все это так интересно!

- Я все время в своей сказке все время хожу только по лесу, видела только волка и бабушку, а здесь – кого только нет! Как же разобраться во всем этом перекрестке??? Как же ходить по этой дороге?

Знакомство с дорожными знаками

Светофор: - Не волнуйтесь, друзья! Сейчас мы вам все расскажем, и вы тоже научитесь ходить по перекрестку.

Начнем рассказ с меня!

- Вы пришли на перекресток, здесь – скопление машин,

Все они хотят проехать, и сигналят – мы спешим!

Я всех в очередь поставлю и порядок наведу,

Направление укажу, все цвета свои зажгу.

Кто тут смелый? Меня знает?

И цвета все понимает? (пальчиком указывает на цвета светофора, что на груди)

Ведущие : Я, и Я!

Ну-ка, ну-ка, расскажите,

Свои знанья покажите!

Ведущий: Путь на красный запрещен!

Ведущая : Желтый – ты предупрежден!

Ведущий: А зеленый – путь свободен!

Светофор: Ну, за вас теперь спокоен!!!

Ведущий: Знать, как нужно двигаться по перекрестку,

Ведущая: вам помогут знаки дорожного движения!

Ведущий : А сейчас, мои друзья, рад вас познакомить:

Знаки - вот они стоят – служба то дорожная!

Ведущая: Ошибиться не дадут, гвардия надежная!

(Выходят знаки ( в руках палочки со знаками), становятся в ряд и

поют хором песенку)

Песенка дорожных знаков

( Один говорит, а другие подпевают последние строчки.)

Все шоферы от рожденья, Учат азбуку вожденья!Чтобы выдали права,Надо знать, как дважды два,Правила дорожные,

Знаки всевозможные.

(После песенки они берутся за руки и встают в хоровод, проходят пару кругов. )

Ведущая: Мы знакомство начинаем,

Вы ж запоминайте!

Про себя все повторяйте,

И не забывайте!

Ведущий. Меня всё интересует один вопрос, почему люди нарушают правила движения- это же закон!

Ведущая. Человек- склонен ошибаться, но это не оправдывает его . Именно по этому мы призываем всех строго выполнять правила дорожного движения.

Ведущий: К вашему вниманию мы предоставляем элементарные знаки, которые должен знать каждый.

(презентация- комментирует Ведущий)

Ведущий:Жила-была улица стройная, красивая, одетая в асфальт.

Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык, язык знаков. И вот улица заговорила.

На улице волнение, шум удивлениеЭто не сказка, а быль.Теперь в нашем городе инспектор по улицамЗнаки распределил.(слайд)

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.(слайд)

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот –

И в красные кружочки

Обводит их народ. (слайд)

А еще есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть. (слайд)

Устал водитель за рулем,

С утра везет народ

Об этом помни ты всегда

Разумный пешеход!  (слайд)

 Ведущий: Спасибо . Мы думаем, что необходимость соблюдения ПДД теперь знают все

Выходит знак «Уступи дорогу».

Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем!

Правила дорожные (подпевки)Не такие сложные!

Выходит знак «Движение запрещено».

Этот знак - ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»

Правила дорожные (подпевки)Не такие сложные!

Выходит знак «Въезд запрещен».

Этот знак предупреждает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

Правила дорожные (подпевки)Не такие сложные!

Выходит знак «Главная дорога».

А вот знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней!

Правила дорожныеНе такие сложные!

Показать знак «Обгон запрещен».

Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона.В этом месте, ясно всем,Обгонять нельзя совсем!

Правила дорожные (подпевки)Не такие сложные!

Выходит знак «Пешеходный переход».

Знак «Наземный переход»,Ходит здесь весь день народ.Эй, водитель, не грусти,Пешеходов пропусти!

Правила дорожные (подпевки)Не такие сложные!

Выходит знак «Дети».

А вот знак с названьем «Дети»,Мы всегда за них в ответе.Жизни их ты не грози,Видишь знак, притормози!

Правила дорожные (подпевки)Не такие сложные!

Выходит знак «Тупик».

Этот знак навернякаДоведет до тупика.Ну, а дальше – хоть лети,Потому что нет пути!

Правила дорожные (подпевки)Не такие сложные!

СВЕТОФОР: Я вам сейчас расскажу еще об одном персонаже, который появляется на перекрестке, когда я выхожу из строя – это регулировщик. (снимает костюм, одевает фуражку и берет в руки жезл)

Регулировщик:

Я стою на перекрестке,

Своим жезлом я машу,

То машине, то повозке,

Путь прямой я укажу.

Пешеходов не забуду,

Мотоциклы пропущу,

Это не мои причуды,

Для всех выход я ищу.

Гусар: О, в сказках на дорогах я встречал только камень – алатырь, он путь указывал, а тут – смотри-ка, живой, да еще с полосатой палкой!

Буратино: Ну и дела! Все чудно у них тут!

Красная Шапочка: А мне здесь все понравилось! Даже в свой лес не хочется возвращаться!

Ведущий: Мы это сейчас проверим.(поворачивается к сказочным героям.)Уважаемые гости, я сейчас буду проверять на внимание. Вы должны хором отвечать на вопросы: либо ДА, либо НЕТ.

Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Герои сказок: Нет.

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Герои сказок: Да.

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Герои сказок: Нет.

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Герои сказок: Нет.

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Герои сказок: Да.

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Герои сказок: Нет.

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Герои сказок: Нет.

Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Герои сказок: Да.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения

( слышится бой часов.)

Буратино: О, это пришла пора возвращаться домой! Через некоторое время дверь в наш мир сказки закроется, и мы не сможем вернуться!

Красная Шапочка: Но как же мы назад попадем? Здесь нет волшебной двери!

Регулировщик: Я вам смогу помочь! Сейчас я вызову автомобиль – службу доставки сказочных героев домой в сказку. (Свистит в свисток.

Появляется машина.)

Буратино: О, чудо какое! Прокатимся на настоящей машине! А то все на коврах самолетах и летучих кораблях приходится летать!

Красная Шапочка: Вот бы в нашей сказочной стране поставить знаки дорожного движения! Тогда бы никто не смог бы заблудиться, и на сказочных дорогах был бы порядок!

Дети, у кого в руках знаки: А возьмите нас собой! Мы поможем навести порядок на дорогах королевства сказок!

Гусар: О, как замечательно! Какие вы добрые!

(Дети подбегают и отдают знаки на палочках сказочным героям.

Слышится второй бой часов! )

Буратино: Нам надо спешить! Это уже второй раз бьют часы! Остался только раз!

(Подъезжает машина, сказочные герои садятся в нее, и медленно отъезжают под музыку.)

Красная Шапочка: Мы будем скучать!

Буратино: Огррромное вам спасибо! Мы все поняли!

Гусар: Мы наведем порядок в королевстве сказок, поставим знаки на дороги, и все сказочные герои будут ездить по правилам!

Все дети машут руками вслед.

Светофор:

Закончилась наша сказка,

И наступила развязка!

Ну, за работу, друзья!

Мы дорожных правил семья!

( Под музыку уходят со сцены)

infourok.ru

Сценарий мероприятия по ПДД " Азбука дорожных наук"

Спектакль по правилам дорожного движения.

Герои :

Учитель медведь -

ученики котёнок -

тигрёнок -

лисёнок -

мышонок -

дорожные знаки -

светофор -

Ведущий. В давние времена .когда не было машин , по улицам ездили и ходили кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной : машины постоянно создавали бы заторы , наезжали на пешеходов , сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины , письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые - на работу, дети - в школу.

Чтобы не было беспорядка , ГИБДД составила правила дорожного движения — законы улиц о дорог. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

В школе зверей идет урок. Медведь — учитель, лисёнок, зайчонок, тигрёнок — ученики . С улицы доносится скрип тормозов. Вбегает мышка.

Мышка . Ой ,ой, чуть не задавили! До сих пор страшно.... Едва от смерти спаслась! Фу, отдышаться не могу. А дело было так...... Батюшки, пришла и даже не поздоровалась!

Здравствуйте, ребята! Я — мышка- норушка! Живу в поле. В городе ни разу не была. И вот дёрнула меня нелёгкая в город отправиться. С непривычки глаза разбегаются . Остановилась я на самой середине улицы, чтобы всё лучше видно было... Вдруг - « дзинь - дзинь- дзинь». По железным рельсам прямо на меня катится красный вагон.

Котёнок : Так это же трамвай!

Мышка : Кому трамвай, а мне — вай-вай ! Я со страху вправо — прямо на меня большущий — пребольшущий автобус. Я конечно , обратно влево, а на меня ,как сумашедшая , белая машина с красным крестом. И для страха пронзительно : «У-у-у!» Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет. Я маленько вправо — машина тоже вправо .Я влево — машина тоже влево... Так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось юркнуть. И вот я попала прямо к вам!

Медведь .

Много ,много лет подряд

В этом классе я сидел.

Столько выучил зверят ,

Что давно уж поседел.

Чему же я учил зверят?

Истории и математике ,

Географии и грамматике,

Слушать маму, слушать папу,

Мыть перед едою лапы.

Лисёнок . Н а уроке не болтать.

Котенок . И друг друга не кусать.

Медведь. У меня есть новость.

Вот значит какие дела:

Сорока письмо на хвосте принесла.

Но где же оно?

Тигрёнок . Вот оно

Медведь : Давайте почитаем: « Школа зверят, первый класс!»

Котёнок: Это наш класс!

Тигрёнок : Это наш класс!

Медведь: Постой . А ты кто?

Мышка . Я мышка – норушка.

Сколько лет в лесу живу-

Ни во сне ни на яву

Большого города не видала,

Вот в беду чуть не попала.

Медведь. Большой город это не то что дремучий лес. Чтобы не растеряться , нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте посмотрим что же в конверте? ( Достает из конверта таблички « Правила дорожного движения» и раздает их зверятам.)

Итак сегодня мы познакомимся с правилами дорожного движения.

-Лисичка , какое правило ты прочитала?

Лисёнок.

На шоссе идём по краю –

Это правильно, я знаю.

А машины – нам навстречу.

Тоже правильно, замечу.

Мы по правилам с тобой

Принесём грибы домой!

Котенок. ( показывает на другой плакат)и читает .

«Ты мал и твой велосипед.

На мостовой причина бед».

Тигрёнок . Запомни школьник как урок.

Шалить опасно у дорог!

Ребята , на проезжей части

Игра кончается несчастьем!.

Мышка. Что это за правила ? Первый раз слышу.

Медведь . Вот как ты вела себя на улице? Почему попала в беду? Расскажи , а зверята тебя поправят.

Мышка.

На прохожих натыкалась,

извинялась на ходу.

Шла и удивлялась,

Может я не так иду?

Что ж пошла наоборот.

Встала задом на перед.

Всё равно меня толкают ,

всё равно меня ругают.

Лисёнок.

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Ты ходи по тротуару

только с правой стороны.

Мышка

А если спешу я?

И хочется мне

Скорей очутиться на той стороне!?

Тигрёнок

Как улицу надо тебе перейти?

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Жизнь свою побереги

Перед машиной не беги.

Мышка. А я про это ничего не знала.

А в каком месте надо переходить дорогу?

Медведь.

Переходит пешеход

Там где знак есть « Переход»

Лисёнок. Учитель учитель, а я ещё одно правило знаю

Обходят спереди трамвай,

Автобус сзади огибай.

Таков порядок на дороге,

И ты его не забывай.

А вот шагать не торопись,

У остановки оглянись,

Найди ближайший переход

Уж он тебя не подведет!

Котёнок.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете….

Хором Запрещается.

Мышонок

Вот оно что?! А когда я по улице металась, всё время красный свет прямо в глаза мне бил. Значит я нарушила правило и шла прямо на красный свет. Ай, ай,ай!

Котёнок .

Учитель, а я дразнилку знаю

« Курица на улице

Едва не пропала.

Потому что курица

Ходит где попало»

Мышка.

Вот и я на улице

Ходила где попало,

И как эта курица ,

Едва не пропала.

Медведь.

А чтобы такого не случилось поможет на дороге Светофор и дорожные знаки.

Знаки все мы знать должны,

Чтобы, выехав на рынок

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок.

Выходит светофор и дорожные знаки

Светофор.

Меня узнаешь сразу:

Я светофор трехглазый.

Если красный свет горит

Значит «переход закрыт»

Желтый говорит народу

«Приготовьтесь к переходу»

Свет зеленый приглашает,

Всем идти он разрешает.

Площадей и улиц вокруг очень много

Предупрежденье светофора соблюдайте строго.

Дорожные знаки

Мы - Дорожные Знаки –

Ограждаем проезжую часть.

Полезное дело мы делаем

Не даем пешеходам пропасть.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А ещё есть знаки- добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель. (дети)

Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода.

Этот знак для пешехода

Значит « Стой» нет перехода.

Мы стоим, напоминаем

И народ предупреждаем.

Если в красном круге млечно

Просто белое пятно.

Здесь движение конечно

Вообще запрещено!

Если в том же красном круге

Белый минус помещён.

При движении опасном...

Въезд здесь строго запрещён!

Если будешь ты в дороге

вспомнишь вдруг, что ты не ел.

Тебя спасёт от голодания

Знак дорожный « Пункт питания».

Если кто сломает ногу

Здесь врачи ему помогут.

Помощь первую окажут

где лечиться дальше скажут.

С велосипедом в синем круге

Симпатизирует мне знак.

И потому что он красивый,

И что движению не враг.

Велосипедист! Стой! Не спеши!Этот знак проезд запрещает!А если велосипедист внимания не обращает,Он правила нарушает.Этот знак известен всем:И девчонкам, и мальчишкам,Всем сознательным детишкам,Машинистам и туристам,Даже велосипедистам!Означает знак запрет!Велосипеду хода нет!Если дальше он помчится,В кучу лома превратится.

Медведь

Не будем плакать и стонать

От нестерпимой боли.

Если почаще вспоминать

О чем учили в школе.

Лера

У дорожной обочины,

На фонарном столбе,

Ветер треплет и треплет

Букетик цветов.

Неживые цветы говорят:

- Где-то здесь

Прервалась цепочка

Детских следов…

Шел ребенок домой,

Мама ждет и сестра,

И тетрадки, и книжки –

Завтра в школу с утра…

Рев мотора, визжат тормоза…

Страх и боль у ребенка в глазах…

Мама плачет, и куклы грустят,

И тетрадки, и книжки в портфеле лежат.

Товарищи взрослые!

Будьте добры и бдительны

Ведь вы тоже и мамы, и папы,

А не только водители!

Берегите детей на дорогах страны!

На дорогах гибнуть мы не должны!

Ведущая

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой не играть – не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Звучит музыка. Песня о ПДД ( на мелодию « пусть бегут неуклюже….))

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар – пешеходам

А машинам – дорога

Это правило все должны знать.

Припев

Если красный – путь опасный

Если желтый – погоди.

А зелёный – значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд,

Тем кто это не знает, мы подскажем ребята

Вы учите вот наш вам совет.

Припев.

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем соблюдать.

Мышка.

Внимание!

Экстренное сообщение:

Спектакль окончен.

Соблюдайте правила

Дорожного движения.

infourok.ru

Сценарий по ПДД для 1-2 классов «Азбуку дорожную – знать каждому положено!»

Сценарий по ПДД для 1-2 классов

«Азбуку дорожную – знать каждому положено!»

Звучит веселая музыка. Выходит клоун ПДДйка.

ПДДйка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали? Мы уже с вами встречались. Правильно – я ПДДйка, я люблю играть, а вы любите играть? (дети отвечают) Здорово! Я сейчас проверю, ну-ка, где у вас ладошки, поднимите их вверх, помашите, а теперь похлопайте, а есть ли у вас ноги, тогда потопайте, а сейчас хлопают только девочки, громче, громче, а сейчас потопают только мальчики, а теперь вместе девочки топают, а мальчики хлопают. Молодцы!

Ребята, я не только люблю играть, но еще я помогаю детям изучать ПДД. А кто мне скажет, что такое ПДД? (дети отвечают)

Правильно. Правила Дорожного Движения. А зачем нужны эти правила? (дети отвечают)

Ребята, а вот я интересуюсь, знаете ли вы, где можно играть во дворе, чтобы не попасть в беду? Правильно на игровой площадке. Давайте представим, что мы на игровой площадке и немного поиграем. Игра «Да и нет» Я вам буду читать стихотворение, где надо говорить да, вы кричите громко «ДА», а в том месте, где нужно говорить нет, вы кричите громко «НЕТ».

Друга выручим всегда? (да!)

-Врать не будем никогда? (да!)

-Побежим на красный свет? (нет!)

-Брать в автобусе билет? (нет!)

-Ай-ай-ай.… Как это нет?

-Надо брать билет всегда (да!)

-Тротуары обходить? (нет!)

-На дороге смелым быть? (нет!)

-Быть внимательным всегда? ( да!)

-Жизнь для нас не ерунда? (да!)

-Береги ее всегда!!!

ПДДйка: Молодцы!

Итак, мы с вами поняли, что игровые площадки для детей, скажите тогда, а дорога для чего?

Правильно для машин, другими словами для транспортных средств.

Вот сейчас я предлагаю вам ответить, какие транспортные средства были у сказочных персонажей. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

Идет игра «Транспортное средство сказочного героя»

  1. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

  2. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

  3. Назовите мне сейчас на чем путешествовал Барон Менхаузен. (конь, ядро)

  4. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (Орел, кит, волк)

  5. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

  6. Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

  7. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)

  8. Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)

  9. Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла)

ПДДйка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Ребята, а еще я дружу с ребятами, которые не только изучают правила дорожного движения, но и рассказывают о них другим. И сегодня у нас в гостях команда «Вираж» со своим выступлением, встречайте!

(Идет выступление команды «Вираж»)

ПДДйка: Ребята, вам понравилось выступление команды «Вираж»? Давайте дружно им скажем «Спасибо». Три, четыре! (Кричат «Спасибо»)

А сейчас я хочу посмотреть, насколько вы внимательны. Итак, я предлагаю игру на внимание «Внимательные пешеходы». Для этого прошу всех встать. Внимательно послушайте условие игры. У меня три воздушных шара: красного, желтого и зеленого цвета.

Когда я подниму желтый шар, вы хлопаете в ладоши. Когда я подниму зеленый воздушный шар - вы шагаете на месте, осторожно, внимательно и вежливо друг к другу, не толкаясь. А когда я подниму красный шар вы - поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали! (Проходит игра) Молодцы, ребята!

ПДДйка: А теперь, хором ответьте, на какой свет нельзя переходить улицу? (Красный и желтый)

А на какой свет светофора, можно переходить улицу? (Зеленый)

ПДДйка: Ребята, пришла пора прощаться,

Мне так понравилось у вас,

Что жаль немного расставаться

До новой встречи в добрый час

Безопасных вам дорог ребята!

Звучит музыка (ДОРОГОЮ ДОБРА)

infourok.ru

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: 

Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знакахПродолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДДКонспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

Ход развлечения:Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами продолжаем говорить о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?Дети: Инспектор ГИБДДВедущий: Правильно, к нам в гости приехал самый настоящий инспектор ГИБДД, он хочет вам о чём-то рассказать, давайте встретим его!

 В зал вбегает Нюша.

Нюша: Ой, здравствуйте, а куда это я попала?Ведущий: Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами говорим о правилах дорожного движения.Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.Нюша: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.Ведущий: Нет, Нюша, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь. Послушай, какие стихи подготовили ребятаРебёнокНа дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. 

РебёнокЧтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения. 

Выходит Светофор под музыку

Светофор: Здравствуйте, я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?Ведущий: Дядя Стёпа-светофор, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.Светофор: Ну, тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.Вопросы:1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)Светофор: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»1 Подвижная игра «Автобус» В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

Светофор: И это верный ответ2 Эстафета «Перевези кирпичи» Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)Светофор: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

Ребенок Полосатый переходПешеходов разных ждет:Идет с коляской мама,Идет с собачкой дама,

Ребенок Несет малыш игрушку,Старик ведет старушку,Две девочки идут,Машины смирно ждут.

3 Подвижная игра «Подземный переход» По тоннелю дети проползают (подземный переход), идут по зебре

Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.Ведущий: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?Ответ детей: Нет.Ведущий: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и невнимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.У штанов и у машиныЕсть спасения - ремни.Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни!

Нюша: И то, правда, а поиграть можно и потом.Ведущий: На какой свет светофора можно переходить дорогу Ответ детей: ЗелёныйНюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.Ведущий: Нюша, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. Светофор: А может, вы знаете стихи обо мне?

РебёнокСветофор нас в гости ждет.Освещает переход.Загорелся красный глаз:Задержать он хочет нас.Если красный – нет пути.Красный свет – нельзя идти.

РебёнокЖелтый свет – не очень строгий:Жди, нам нет пока дороги.Ярко-желтый глаз горит:Все движение стоит!

РебёнокНаконец, зеленый глазОткрывает путь для нас.Полосатый переходПешеходов юных ждет!

Ведущий: А я предлагаю поиграть в игру 

4 игра «Пешеход и светофор» На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят. 

Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.Ведущий: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедистам ехать запрещено)5 Эстафета на велосипедах

Светофор: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны их отгадать:

Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи.Заболел и вижу пункт(Медицинской помощи.)Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!Знак - запрет перед тобой.Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак.Должен знак ты соблюдать,«Под кирпич» не заезжать.Знак «Въезд запрещён»

Пешеход, замедли ход,

Стой, дружище, пешеход!

Пешеходу хода нет,

Этот знак на путь запрет!Знак «Движение пешеходов запрещено»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакали их родители

Будьте внимательнее водители!

Знак «Дети»

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход

Пешеходный переход!Знак «Зебра»

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»6 Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 4 человека, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Нюша: Ребята, спасибо большое вам, я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.Нюша уходит, дети с ней прощаются.Светофор: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, чтобы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.Светофор уходит, дети с ним прощаются.Ведущий: Ребята, я снова приглашаю к нам сюда инспектора ГИБДД,

Инспектор награждает группы дипломами и присваивает звание воспитанникам «Знатоки дорожных правил»

infourok.ru

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Подготовили:

  • Левушкина Людмила Александровна
  • Аданькина Анна Валерьевна

воспитатель старшей группы.

Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!

Дети:

Дорожные знаки все очень хороши!И взрослые, и дети их уважать должны!

Каждый знает, что без правилБез дорожных не прожить.Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Ведущий:

Один сказочный геройПлохо вёл себя порой.Он уроки забывал,Правила не признавал.

И дурное поведениеПринесло лишь огорченье!Под музыку вбегает Буратино:Я все известный Буратино.

С ребятами всегда дружу,Но среди дорожных знаков,я друзей не нахожу!Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.И по проезжей части дажеМогу спокойно погулять.На знаки я и не гляжу.

Где хочется, хожу.Пошалить хочу немного,Побегу я на дорогу!

Под музыку выезжают «машины» (3-4 ребёнка), Буратино бегает между ними.

Ведущий:

Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ днем, и ночь горят.

Свернул водитель круто,Вспотел, как никогда!Еще одна минута,Случилась бы беда!

Машины уезжают.

Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Буратино на дороге? (ответы детей). Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Буратино ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!

Ведущий: (загадывает загадки)

Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаю,И тебе хочу помочь! (светофор)

Песня «Светофор»

Входит светофор и его огоньки.

Светофор:

Я с виду грозный и серьезныйОчень важный светофор.С перекрестка, с перекресткаНа тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказатьНужно по глазам читать!

Красный свет: Если свет зажегся, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зелёный свет: Свет зелёный говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зелёный – идут).

Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

Вопросы для детей:

  • В каком месте можно переходить дорогу? (там, где стоит знак «Пешеходный переход»)
  • Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)
  • Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (подождать, пока автобус отъедет, посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин, если есть рядом пешеходный переход, то дойти до него)

Вопросы для родителей:

  • Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)
  • Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?
  • Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта?

Танец «Не шали»

Ведущий: Кроме светофора есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с некоторыми из них.

Выходят дети.

«Пешеходный переход»:

Я – знак перехода!Пешеход, пешеход,Помни ты про переход!Подземный и наземный,

Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет!«Место стоянки»:

Я – знак дорожных правил.Я машину здесь поставил.На стоянке у оградыОтдыхать ей тоже надо!

«Телефон»:

Если связаться нужно с другом,Телефон к твоим услугам!«Медицинская помощь»:Я – знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом,Помощь близко!Доктор рядом!Песня «Дорожных знаков»

Дидактическая игра «Назови знак».

Игра «Пешеходный переход»: двум командам необходимо пройти, перешагивая через реечки, по гимнастической скамейке, пролезать в тоннель.

Речевая игра «Разрешается – запрещается»:

  • Идти толпой по тротуару …
  • Переходит улицу на красный свет…
  • Уступать место старшим в автобусе…
  • Играть возле проезжей части…
  • Уважать правила дорожного движения…

Ведущий: Ну, что Буратино, ты усвоил правила дорожной азбуки? За участие в празднике мы всем дарим подарки!

ВОТ ЗЕЛЕНЫЙ ВСПЫХНУЛ СВЕТ И МАШИНАМ ХОДА НЕТ!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Сценарий праздника: Говорящая азбука по ПДД

Ведущий

Есть очень важная книжка,

О ней узнать должен каждый,

Чтоб, спеша из школы вприпрыжку,

В беду не попасть однажды.

Наберемся, ребята, терпенья,

Откроем ее —  и за дело,

Чтобы, зная законы движенья,

Шагать по городу смело.

Книга   Здравствуйте» ребята. Вы меня узнали? Я книжка-малышка. Меня долго придумывали, исправляли, писали и переписывали. Люди старались сделать так, чтобы было хорошо и водителям, и пешеходам. А вы умеете читать? Тогда вместе громко прочтите мое название…Правильно. Я очень нужная и важная книга и зовут меня ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда,

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

Свои имеет правила шофер и пешеход.

Припев:

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья, помни назубок.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни на перед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Припев.

Книга     Давайте вместе разберемся, какие же правила вам нужно обязательно знать, а помогут нам в этом мои друзья, маленькие знатоки правил дорожного движения.

Когда строили наш город, его разделили между водителями и пешеходами.

Водителям досталась проезжая часть,

А пешеходам тротуар.

Тротуар и проезжая часть вместе назвали улицей, потому что тротуар и дорога находятся у лица домов.

Если ты из дома выйдешь, сразу улицу увидишь,

Здесь и школы, и дворы, для больших и детворы.

Здесь дома и магазины, нет дороги для машины,

Здесь есть знак  «Жилая зона», у него свои законы,

Может каждый пешеход смело двигаться вперед.

На проезжей части, знайте, не играйте, не зевайте,

Чтоб дорогу перейти, нужно правильно идти.

Где нам перейти дорогу, знак подскажет «Переход»

И сюда, забыв тревогу, собирается народ.

Зеброй, зеброй полосатой это место назовем,

Аккуратненько, ребята, здесь дорогу перейдем.

Лошадки низкорослые в пижамах полосатых

Не только в жаркой  Африке встречаются порой,

Есть в каждом  нашем городе и зебры, и зебрята.

Милиция позволила им жить на мостовой.

Боятся зебры в Африке простуды и прохлады,

А наши полосатые не мерзнут под снежком,

От тигра и охотника им прятаться не надо,

И людям, разрешается ходить по ним пешком.

Движение, движение, машины, шины, шины,

Движение, движение — смотри во все глаза,

Но встали перед зебрами притихшие машины:

И смотрят с уважением, и жмут на тормоза.

Пешеходные переходы бывают подземные и надземные, регулируемые, и нерегулируемые. Чтобы перейти через дорогу на нерегулируемом  перекрестке, нужно посмотреть сначала налево, потом направо и,  убедившись, что машин поблизости нет, спокойно переходить.  

А на регулируемом нужно знать сигналы светофора и регулировщика.

Книга            Там светофор для вам, друзья, и без него никак нельзя,

  Большой и важный он стоит, и что-то всем вам говорит.

Светофор     У меня, гляди, три глаза, ими я привык моргать,

  Гляньте, и поймете сразу, вам идти или стоять.

Если красный глаз открыл, значит, путь для вас закрыл,

Красный глаз — предупрежденье: запрещается движенье.

Желтый, словно солнце глаз, тоже остановит вас,

Если начал переход, ты его закончи. Вот.

А не начинал; постой, не иди по мостовой.

А зеленый вспыхнул свет, отменяется запрет,

«Переход открыт для вас», —  заявил зеленый глаз.

Книга  Каждый из вас должен знать, что у светофора три сигнала. Горят они сразу со всех четырех сторон. С двух — красный, а с двух других — зеленый. А какой же свет для вас?

Для нас тот, к которому мы стоим лицом,

Если красный свет горит — светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи, переходам нет пути».

 Если желтый свет горит, он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас».

 Вот зеленый вспыхнул свет — и машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт»,- светофор нам говорит.

Мелодия песни »Огуречики»

По шоссе бегут автомашины в ряд,

«Порядок нужен тут» —  все вам говорят,

Нужно правила на отлично знать,

Чтоб в аварию, эх, да не попасть.

Если на пути светофор стоит,

 на красный не лети, сейчас проезд закрыт,

Желтый свет дождись, повремени чуток,

Зеленый замигал, тогда катись, браток.

А знаки с высоты глядят внимательно,

Запомнить должен ты их  обязательно,

Они укажут путь, предупредят всегда,

Ты с ними дружен будь, и не придет беда.

А это что за человек?

Книга  Это регулировщик. При помощи жезла он управляет движением на дорогах..

Посмотри, на мостовой очень ловкий постовой,

Он рукой сигнал дает, транспорт весь сигнала ждет,

Вверх рука, потом вперед: начинайте переход.

А это что: за шутки? Здесь на дороге утки?

Да нет же. Курица идет и дюжину цыплят ведет.

«Курица на улице». Слова Ю. Полухина, музыка А. Арутюнова

Курица по улице идет, дюжину цыплят с собой ведет,

Ей сигнал дает шофер, хмурит брови светофор –

Курица на красный свет идет.

Очень удивляется народ: все у этих кур наоборот,

Грозно свистнул постовой, пух летит над мостовой,

Курица на красный свет идет.

Вот она дорогу перешла и от страха вся белым бела,

Но никто не виноват, что она своих цыплят

От беды лишь чудом сберегла.

Если ты, дружок, собрался в путь, правило простое не забудь:

Подожди зеленый свет, ведь на красный хода нет,

И таким, как курица не будь.

Книга  Вот так порой, друзья, бывает с тем, кто книгу не читает,

                Дорожных правил кто не знает и их совсем не соблюдает.

Знаешь, уважаемая Книга, на улице я видел много разноцветных картинок. Синих, красных, с машинками, цифрами, какими-то значками. Зачем они?

Книга   Это дорожные знаки. Они разрешают и запрещают движение. Они подскажут, где находится ближайшая больница, столовая, телефон, авто заправка. Они говорят каким машинам и с какой скоростью можно ехать по той или иной дороге.

Вторую, ребята, откроем страничку,

На ней, посмотрите, цветные таблички.

Это знаков дружный ряд,

С вами знаки говорят.

Мелодия песни «Чашка кофею»

Дорожных знаков, поверьте, простой наряд вам пригодится всегда в пути,

Ведь знаки пристально смотрят и говорят: «Ты оглянись, постой не лети»,

Ты уступи путь тому, кто правей тебя, остановись-ка у стоп черты,

А не желаешь ты, друг, пожалеть себя, своей лишишься ты красоты.

Припев:

А знаки стали вдоль мостовой, и разговор ведут о чём-то с тобой,

Разгонят тучи над головой, если их знаешь,

Запрещён ли обгон, почему проезд здесь запрещён,

И опасность ждёт с какой из сторон, ты не гадаешь.

Снизят скорость все шоферы, не дадут реветь моторам,

Если на дорогах встретят знак простой, смотрите «Дети».

Перед школой, детским садом этот знак повесить надо,

Чтоб безопасно и приятно ходить нам всем туда – обратно.

Этот знак сказал, сто скоро указанья светофора,

Там горят зимой и летом три веселых ярких света.

Возле знака «Переход» не толпится наш народ,

Все идут по переходу и в жару, и в непогоду.

Посмотрите, этот знак забывать нельзя никак,

Запрещено вам здесь стоять – это надо твердо знать.

Красный круг, кирпич внутри, на него ты посмотри,

Где кирпичик размещен, въезд в том месте запрещен.

Книга  Знаки многое расскажут, путь тебе всегда укажут,

  Остановят и пропустят, ничего здесь не упустят.

Знаки  Всему миру мы известны, мы важны и интересны.

«Песенка дорожных знаков». Мелодия песни «Коммунальная квартира»

Всем, кому даны колеса, передайте наш совет,

Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет,

Этот малый знак дорожный здесь стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.

Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год,

Мы поможем, мы расскажем, честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак.

Скажите, уважаемая Книга, а есть ли на ваших страницах правила для велосипедистов и пассажиров общественного транспорта?

Книга  Конечно, есть. Вот слушай.

  Кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах и по велосипедной дорожке. Ездить по дорогам можно только с четырнадцати лет, выучив заранее правила дорожного движения.

Мелодия песни «А я девушек люблю»

Нужно правила движения изучать, чтоб по городу уверенно шагать.

Чтоб на все найти ответ и не угодить в кювет и прохожему серьезный дать совет.

И еще помогут правила узнать, где и как идти, когда тебе стоять.

Что такое поворот, где подземный переход. И чего идет по «зебре» пешеход.

Припев:  Правила ты изучай, их законы соблюдай.

И тогда здоровым будешь, да и целым, так и знай.

Мы тебе откроем маленький секрет: нету друга лучше, чем велосипед,

Не поедет, хоть и жаль, там, где знак есть «магистраль»,

Или, где велосипедных знаков нет.

На него, дружочек смело ты садись, сломя голову по трассе не несись,

Ты подумай здесь немножко, ждет тебя «велодорожка»,

Вот по ней всегда уверенно катись.

Припев: И запомни наш совет: до четырнадцати лет

На проезжей части ходу транспорту такому нет.

Посмотри-ка, что за чудо, хочешь, верь, а, хочешь, нет,

Выползает ниоткуда новенький велосипед.

Он к чему? А он – подарок, с ним нам скуки не видать,

Вместо разных иномарок можно и на нем гонять.

Повезло. И мне достался, (без башки чуть не остался),

Как случилась, сам не знаю, со мной история такая.

Вот смотрел я, значит, телик, там показывали велик,

Ни солярки, ни бензина, лишь педали и резина,

Крепко держишься за руль и летишь быстрее пуль.

Стал я ныть, его купили, в день «варенья» мне вручили,

Я довольный прыг в седло, только вот не повезло,

Начались мои невзгоды: я упал из-за погоды,

За углом летел как ветер, под колеса лезли дети!

А на багажнике девчонку хотел я как-то покатать,

Дяденька отвел в сторонку, штрафа мне хотел вкатать!

Ни за что, — скажу вам честно, —  чем оно плохое место?!

Говорят, девчушка эта не похожа на багаж.

Ладно. Проглотил и это. Впереди крутой вираж.

Нажимаю на педали, тачки тут меня догнали,

Эти наглые мобили чуть меня не зацепили,

Кубарем летел в кювет, велик превратился в лом,

Точно знаю, хуже нет, чем открытый перелом!

То-то я повеселился, так без рук я прокатился,

Не смотрел по сторонам, виноват во всем я сам,

То забыл про катафот, то ехал задом наперед,

То защиту не надел. Это ж надо, столько дел!

Правила, дорога, знаки, и машины-забияки.

Пристают, и сбить мечтают, и к бордюру прижимают

Книга Погоди. Для велосипеда тоже правила имеются.

Если ты велосипедист настоящий, правила должен знать ты блестяще,

Ты не несись, не лети по дороге, а у обочины едь без тревоги,

Помни, хоть, может, и чуточку жаль, ездить нельзя там,

Где знак «Магистраль»,

Остановись и подумай немножко, и для тебя есть знак «Велодорожка».

Если автобусом в путь отправляешься, и пассажиром быть собираешься,

Не суетись, не спеши, не толкайся, и в транспорт

Спокойно войти постарайся,

В салоне не пачкай и не сори, и место кому уступить посмотри,

Проезд оплати, и в переднюю дверь ты выходить можешь смело теперь.

Мелодия песни «Моя маленькая роза».

Если ты пассажир, если ждет тебя автобус,

Не спеши, не кричи, не ворчи, не суетись.

Для тебя целый мир в нем веселый пестрый глобус

Через заднюю дверь в этот транспорт ты садись.

Книга  А, когда выйдешь из автобуса, помни, переходить дорогу можно только тогда, когда он уедет.

Книга  Ну, что ж, ребята, мы вам много рассказали, а теперь проверим, внимательно ли вы нас слушали. Поиграем в игру «Светофор».

Если у меня в руках красный круг – все сидим молча.

Красный свет – сигнал запрещающий.

Желтый круг – руку поднимаем вверх – внимание.

Зеленый круг – хлопаем в ладоши и топаем, как будто идем.

Зеленый сигнал разрешающий.

Понятно? Внимание. Начали.

Молодцы, ребята, сигналы светофора усвоили хорошо. А дорожные загадки отгадаете? Тогда слушайте.

Держусь я только на ходу, а, ели стану, упаду.  (Велосипед)

Маленькие домики по улице бегут, девочек и мальчиков домики везут. (Машины).

Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (Шоссе).

Поднял кверху две руки, взял две жилы в кулаки,

Дай дорогу, постовой, побегу по мостовой. (Троллейбус).

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот,

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор).

Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу, человеку я служу. (Подъемный кран).

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет – семь плугов тянет. (Трактор).

Встало среди улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое  на одной ноге. (Светофор)

Несется  и стреляет, ворчит скороговоркой, никак  нам не угнаться за этой тараторкой.  (Мотоцикл).

Поднимает великан груды груза к облакам,

Там, где встанет он, скоро будет новый дом. (Подъемный кран).

Носит хобот, а не слон, но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет, без лопаты, а копает. (Экскаватор).

Книга   Молодцы, мои юные пешеходы. Я вижу, что наша встреча не прошла даром, и те, кто забывал о правилах дорожного движения, будут обязательно их соблюдать.

  А мы, юные помощники ГАИ благодарим вас за внимание и просим точно следовать всем нашим советам.

Предыдущее: Отдых на дачеСледующее: Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс

Разработка Prototype в разделе Готовые уроки и опубликована 16th Апрель, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД. Дорожная азбука.

Дорожная азбука.

1 Ведущий:

Ребята, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Вам часто приходиться переходить дорогу. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

2 Ведущий:

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались  каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

1 Ведущий:

Что же  это за правила? Вам сейчас расскажут о них ребята.

1 ученик:

Жил в нашем доме маленький зайка,

Был этот маленький зайка-зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Но бегал зайка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Мимо сердитых надувшихся шин,-

Слушаться старших никак не хотел,

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал,

Лобик ушиб, лапу сломал….

Но папа и мама, сестрёнка и брат

Сказали зайчишке  «Ты сам виноват!»

2 Ведущий:

Вот какая беда случилась с зайчиком. И мы ему сейчас поможем, чтобы он больше никогда не попадал в такую  ситуацию.

1 Ведущий:

Чтобы узнать первого помощника вам надо отгадать загадку:

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

2 ученик:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошечке красный горит,-

«Стой на панели», - он говорит.

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко –

Должен ещё подождать ты немножко.

Если в окошке зелёный горит –

То путь ваш открыт!

Все светофор понимают без слов!

«Песня  светофора»

1

Нас и взрослые и дети

Уважают с давних пор

Всем на свете- 2 раза

Наш понятен разговор.

Припев:

Мы три брата

Мы три цвета

Не устанем повторять

Через пере-перекрёсток

Перейти легко и просто,

Только надо – 2 раза

На зелёный свет шагать!

2.

Пять у нас по прилежанью

И доложим не хвалясь,

Что вниманье- 2 раза

Обращают все на нас!

Припев:

3.

На проезжей части тесно,

Но любой решаем спор –

Всем известно – 2 раза

Светофор, как дирижер!

2 Ведущий:

А как же быть, если нет светофора?

3 ученик:

Зебра в Африке живёт,

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет,

А на улице у нас,

Здесь, у перекрёстка,

Точно зебра в самый раз,

Переход в полоску.

Свет зелёный лучик шлёт.

Он тебя как мама

Взяв за ручку, поведёт

По полоскам прямо…

1 ученик:

Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и воды не умрёт.

Что это такое, ребята?

(пешеходный переход)

4 ученик:

Встретишь синий знак -  квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идёт по зебре,

Без опаски, без преград.

5 ученик:

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»

«Зеброй» весело зовёт.

6 ученик:

Там, где знак висит такой,

Знай, иди вперёд, не стой.

Но ближайшие машины

Пропусти перед собой.

7 ученик:

Кто по улице идёт,

Тот зовётся пешеход,

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

8 ученик:

Пешеходу надо знать

Где ходить и где гулять.

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

9 ученик:

Кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Песня: «Посмотри на меня»

1.

Я над шумным перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов.

Самый строгий командир!

Самый строгий!

Самый строгий!

Самый строгий командир!

2.

Не вступая в разговоры

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны!

Подчиняться

Подчиняться

Подчиняться все должны!

3.

Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня,

Подождите, не спешите,

До зелёного огня!

Посмотрите,

Посмотрите,

Посмотрите на меня!

10 ученик:

На дороге, что и как,

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

11 ученик:

Посмотри по сторонам:

Круглый знак поможет нам.

Разрешает путь друзьям!

12 ученик:

Пешеходам путь открыт!

Знак об этом говорит:

А машинам въезд заказан,

То есть, стало быть, закрыт.

13 ученик:

Если человека нет,

А внутри велосипед –

Значит, только  этот транспорт

Может здесь оставить след.

14 ученик:

Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

 И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде.

1 ученик:

А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

2 ученик:

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертой

Перечёркнут силуэт.

3 ученик:

Здесь педали не крути

И ногами не ходи.

Только для автомобилей

Здесь открыты все пути.

4 ученик:

Но водитель должен знать,

Где на тормоз нажимать,

Он по знаку это место

Должен сразу узнавать.

5 ученик:

Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»

Только он не для ребят.

6 ученик:

А вот чтоб везде успеть,

Можно на автобус сесть,

Надо знаки посмотреть.

Нарисован где трамвай,

Там его и поджидай,

Где автобус нарисован, жди его и не зевай.

7 ученик:

Только там, где транспорт ждут,

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят,

По дороге не бегут.

«Песня дорожных знаков»

1.

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Припев:

Посмотри, как мы сверкаем!

Мы идём, как на парад!

Пусть машины мчатся,

С другом повстречаться

Каждый очень, очень рад!

2.

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям,

Днём и даже по ночам!

Припев:

3.

Кто не замечает нас,

Даже  пусть нечаянно,

Непременно сам поймёт,

Что без нас не проживёт!

Припев:

9 ученик:

Эти знаки помогают,

Пешеходов защищают,

Если только пешеходы

Эти знаки соблюдают.

Ведущий 2:

А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными:

Загадки:

1

В дороге всем ребята

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик…..

( светофор)

2.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

3.

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (трамвай)

4.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(остановка)

5.

Тянется нитка,

Среди нив петляя

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Её не порвать,

Ни в клубок смотать.

(дорога)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(дети)

Вот огромный водовоз.

Воду в огород привёз.

Жарким летом в сфере фар

Чисто моет…

(тротуар)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «Что» и «Как»,

Звать его …. (дорожный знак)

Мы на улицу пошли.

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти.

Если «зебра» на пути?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это …

(переход)

1 ведущий:

Сегодня  дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

2 ведущий:

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими здоровыми.

Просмотр содержимого документа «Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД. Дорожная азбука. »

Дорожная азбука.

1 Ведущий:

Ребята, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Вам часто приходиться переходить дорогу. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

2 Ведущий:

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

1 Ведущий:

Что же это за правила? Вам сейчас расскажут о них ребята.

1 ученик:

Жил в нашем доме маленький зайка,

Был этот маленький зайка-зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Но бегал зайка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Мимо сердитых надувшихся шин,-

Слушаться старших никак не хотел,

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал,

Лобик ушиб, лапу сломал….

Но папа и мама, сестрёнка и брат

Сказали зайчишке «Ты сам виноват!»

2 Ведущий:

Вот какая беда случилась с зайчиком. И мы ему сейчас поможем, чтобы он больше никогда не попадал в такую ситуацию.

1 Ведущий:

Чтобы узнать первого помощника вам надо отгадать загадку:

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

2 ученик:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошечке красный горит,-

«Стой на панели», - он говорит.

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко –

Должен ещё подождать ты немножко.

Если в окошке зелёный горит –

То путь ваш открыт!

Все светофор понимают без слов!

«Песня светофора»

1

Нас и взрослые и дети

Уважают с давних пор

Всем на свете- 2 раза

Наш понятен разговор.

Припев:

Мы три брата

Мы три цвета

Не устанем повторять

Через пере-перекрёсток

Перейти легко и просто,

Только надо – 2 раза

На зелёный свет шагать!

2.

Пять у нас по прилежанью

И доложим не хвалясь,

Что вниманье- 2 раза

Обращают все на нас!

Припев:

3.

На проезжей части тесно,

Но любой решаем спор –

Всем известно – 2 раза

Светофор, как дирижер!

2 Ведущий:

А как же быть, если нет светофора?

3 ученик:

Зебра в Африке живёт,

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет,

А на улице у нас,

Здесь, у перекрёстка,

Точно зебра в самый раз,

Переход в полоску.

Свет зелёный лучик шлёт.

Он тебя как мама

Взяв за ручку, поведёт

По полоскам прямо…

1 ученик:

Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и воды не умрёт.

Что это такое, ребята?

(пешеходный переход)

4 ученик:

Встретишь синий знак - квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идёт по зебре,

Без опаски, без преград.

5 ученик:

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»

«Зеброй» весело зовёт.

6 ученик:

Там, где знак висит такой,

Знай, иди вперёд, не стой.

Но ближайшие машины

Пропусти перед собой.

7 ученик:

Кто по улице идёт,

Тот зовётся пешеход,

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

8 ученик:

Пешеходу надо знать

Где ходить и где гулять.

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

9 ученик:

Кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Песня: «Посмотри на меня»

1.

Я над шумным перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов.

Самый строгий командир!

Самый строгий!

Самый строгий!

Самый строгий командир!

2.

Не вступая в разговоры

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны!

Подчиняться

Подчиняться

Подчиняться все должны!

3.

Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня,

Подождите, не спешите,

До зелёного огня!

Посмотрите,

Посмотрите,

Посмотрите на меня!

10 ученик:

На дороге, что и как,

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

11 ученик:

Посмотри по сторонам:

Круглый знак поможет нам.

Разрешает путь друзьям!

12 ученик:

Пешеходам путь открыт!

Знак об этом говорит:

А машинам въезд заказан,

То есть, стало быть, закрыт.

13 ученик:

Если человека нет,

А внутри велосипед –

Значит, только этот транспорт

Может здесь оставить след.

14 ученик:

Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде.

1 ученик:

А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

2 ученик:

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертой

Перечёркнут силуэт.

3 ученик:

Здесь педали не крути

И ногами не ходи.

Только для автомобилей

Здесь открыты все пути.

4 ученик:

Но водитель должен знать,

Где на тормоз нажимать,

Он по знаку это место

Должен сразу узнавать.

5 ученик:

Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»

Только он не для ребят.

6 ученик:

А вот чтоб везде успеть,

Можно на автобус сесть,

Надо знаки посмотреть.

Нарисован где трамвай,

Там его и поджидай,

Где автобус нарисован, жди его и не зевай.

7 ученик:

Только там, где транспорт ждут,

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят,

По дороге не бегут.

«Песня дорожных знаков»

1.

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Припев:

Посмотри, как мы сверкаем!

Мы идём, как на парад!

Пусть машины мчатся,

С другом повстречаться

Каждый очень, очень рад!

2.

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям,

Днём и даже по ночам!

Припев:

3.

Кто не замечает нас,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймёт,

Что без нас не проживёт!

Припев:

9 ученик:

Эти знаки помогают,

Пешеходов защищают,

Если только пешеходы

Эти знаки соблюдают.

Ведущий 2:

А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными:

Загадки:

1

В дороге всем ребята

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик…..

( светофор)

2.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

3.

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (трамвай)

4.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(остановка)

5.

Тянется нитка,

Среди нив петляя

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Её не порвать,

Ни в клубок смотать.

(дорога)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(дети)

Вот огромный водовоз.

Воду в огород привёз.

Жарким летом в сфере фар

Чисто моет…

(тротуар)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «Что» и «Как»,

Звать его …. (дорожный знак)

Мы на улицу пошли.

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти.

Если «зебра» на пути?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это …

(переход)

1 ведущий:

Сегодня дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

2 ведущий:

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими здоровыми.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также