Интегрированный урок (ОБЖ + русский язык) "Правилам движения – наше уважение!". 1-й класс. Русский язык и пдд


Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 6-м классе

Конспект интегрированного урока ПДД на уроке русского языка в 6 классе «Дорожные знаки и все об имени существительном»

Цель – познакомить со знаками дорожного движения и группами, к которым они относятся; систематизировать знания об имени существительном.

Задача – воспитание убежденного участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

1)

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Вот она, азбука, над мостовой.Знаки развешены над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок,Азбуку города помни всегда,Чтобы с тобой не случилась беда.

-Сегодня на уроке мы будем изучать азбуку улиц, дорог и вспомним все об имени существительном.

Тема урока «Дорожные знаки и все об имени существительном»

2) Работа с текстом (У каждого ученика лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте 1 запятую. Произведите разборы.

Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов2) об опас…ных уч…стках3) пути. Большая ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

Если на уч…стках д…роги образует…ся лед поп…дает на них грязь1) или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…пление2) колес с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся сколь…кой.

- Определите падежи всех существительных в 1 абзаце.

- Определите склонения всех существительных во 2 абзаце.

-Произведите разборы существительных (фонетический, разбор слова по составу, морфологический).

3) -А когда появились первые знаки и где?

Сообщение ученика «История дорожных знаков».

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест (крутых поворотов, скользких участков, подъемов и спусков) на дороге может встретиться немало.

И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры, предупреждающие аварии. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.

4) -А теперь отгадаем загадки о знаках и определим, к какой группе каждый из них относится. По мере отгадывания будем записывать из названий знаков все имена существительные в столбик. Существительные записываем в форме именительного падежа единственного числа.

Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

Это как еще сказать,

Что я должен указать.

Ярко-синий и квадратный.

Правда виден всем, ребята?

Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Так, скажите, почему,

Люди на меня плюют?!

Почему все заспешили?

Лезут под автомобили?

Может, обо мне забыли?

Знак «Движение пешеходов запрещено» (группа «запрещающие»)

Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай как машина задний ход!»

Такой я видный,

Сразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Знак «Осторожно, дети!» (группа «предупреждающие)

А я стою, а я молчу,

Хотя вовсю кричать хочу,

Что перед каждой школой

Меня, друзья, найдете вы!

Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб здесь они притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

А когда девчонки бегут,

Я знаю, не до правил тут!

Как угорелые, спешат!

Машины шинами шуршат,

Водители – по тормозам!

Содом, Гоморра и бедлам!

Зачем я здесь, не знаю сам!

Знак «Пешеходный переход» (группа «Информационно-указательные»)

Да хватит вам, друзья, брюзжать!

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети.

Знак «Велосипедная дорожка» (группа «Предписывающие»)

На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (?)

(велосипеде)

Знак «Пешеходная дорожка» (группа «Предписывающие»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (?)

(пешеходам)

Знак «Пункт медицинской помощи» (группа «Знаки сервиса»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

… (?)

(медицинской помощи)

Знак «……………………» (группа «Знаки сервиса»)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В том месте … (?)

(телефон)

( Переход, движение, пешеход, дети, дорожка, пункт, помощь, телефон).

-Найдите и отметьте все существительные одушевленные?

(Пешеход, дети).

-Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв?

(Движение).

-И наоборот. Слово, в котором букв больше, чем звуков?

(Помощь).

-Отметьте существительное, в котором есть уменьшительно- ласкательный суффикс?

(Дорожка).

-Найдите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания?

(Переход).

-Что общего между словами телефон, телевидение, телескоп, телеграф?

(У всех них общий корень «теле», что означает «далеко»).

-И осталось последнее имя существительное «пункт». Это слово происходит от латинского слова «точка». И в нашем уроке пришла пора ставить точку.

5)- В завершение урока посмотрим серию «Дорожные знаки» из кинофильма «Улица полна неожиданностей».

6) -Чтобы дома вы закрепили материал сегодняшнего урока, дорисуйте дорожные знаки, подпишите их название и определите группу, к какой они относятся.

1. Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНЫЕ.

2. Запрещающие – КРУГЛЫЕ.

3. Знак особых предписаний.

4. Информационный знак.

5. Предписывающие – КРУГЛЫЕ.

6. Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ.

Используемые материалы:

1) Составитель Л. Б. Поддубная « Предметная неделя по Правилам дорожного движения. 5-11 классы» Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

2) Учебный фильм «Улица полна неожиданностей» (6 частей).

Одинцова Ольга Александровнаучитель русского языка и литературыМОУ "СОШ №12" г. Сывтывкара

Чтобы стать нашим автором, пишите с предложениями и разработанными уроками на адрес [email protected]

Мы готовы к сотрудничеству!

www.centr-bdd.ru

Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 4-м классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» ст. Воровсколесская

Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 4-м классе

Конспект интегрированного урока ПДД на уроке русского языка проведённого в 4 «А» классе по теме

«Дорожные знаки и все об имени существительном»

Урок подготовила и провела:

Дорохина Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2,

ст. Воровсколесской

Цель – познакомить со знаками дорожного движения и группами, к которым они относятся; систематизировать знания об имени существительном.

Задача – воспитание убежденного участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Оборудование урока: макеты дорожных знаков, заготовки для светофорчиков, презентация « История дорожного движения», детские рисунки по ПДД

Литература:

1) Л. Б. Поддубная « Предметная неделя по Правилам дорожного движения. 5-11 классы» Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

2) Учебный фильм «Улица полна неожиданностей» (6 частей).

Ход занятия

I)- Настрой на урок:

1)Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Вот она, азбука, над мостовой.Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок,Азбуку города помни всегда,Чтобы с тобой не случилась беда.

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение азбуки улиц, дорог и вспомним все об имени существительном.

Тема урока «Дорожные знаки и все об имени существительном»

II) Работа с текстом в парах!!!!!!!!! 

(На каждой парте лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, посовещавшись в паре.

1) Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об опас…ных уч…стках пути. Большая ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

2) Если на уч…стках д…роги образует…ся лед, поп…дает на них грязь или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…пление колес с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся сколь…кой.

- Определите склонения всех существительных в своих частях.

-Что нового узнали из текстов ( АФИШИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ!)

-А когда появились первые знаки и где?

III. Сообщение учеников по теме «История дорожных знаков».

( выступление сопровождается учебной презентацией- прилагается)

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

  1. Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

  1. Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

  1. Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест (крутых поворотов, скользких участков, подъемов и спусков) на дороге может встретиться немало.

  1. И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры, предупреждающие аварии. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.

IV. Определение спряжения глаголов

- Поскольку мы относимся к категории ПЕШЕХОДОВ, то наша задача: внимательно смотреть за дорогой, правильно переходить дорогу и законопослушно по ней иногда ездить.

Поработаем с глаголами: ПЕРЕХОД…ТЬ, СМОТР…Т, ЕД…М – определяем спряжение и окончание!

V. Запись отгадок и разбор слов по составу

А теперь отгадаем загадки о знаках и определим, к какой группе каждый из них относится. По мере отгадывания будем записывать из названий знаков все имена существительные в столбик. Существительные записываем в форме именительного падежа единственного числа.

Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Знак «Движение пешеходов запрещено» (группа «запрещающие»)

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай как машина задний ход!»

Такой я видный,сразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Знак «Осторожно, дети!» (группа «предупреждающие)

Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб здесь они притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

Знак «Пешеходный переход» (группа «Информационно-указательные»)

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит.

Знак «Велосипедная дорожка» (группа «Предписывающие»)

На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (?)

(велосипеде)

Знак «Пешеходная дорожка» (группа «Предписывающие»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (?)

(пешеходам)

Знак «Пункт медицинской помощи» (группа «Знаки сервиса»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

… (?)

(медицинской помощи)

Знак «……………………» (группа «Знаки сервиса»)

( Переход, подземный , пешеход, дети, дорожка, пункт, помощь, телефон).

-Найдите и отметьте все существительные одушевленные?

(Пешеход, дети).

-Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв?

(Движение).

-И наоборот. Слово, в котором букв больше, чем звуков?

(Помощь).

-Отметьте существительное, в котором есть уменьшительно- ласкательный суффикс?

(Дорожка).

-Найдите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания?

(Переход).

VI. Составление предложения и игра с интонацией (. ! ?)

- Кто такая Шапокляк? (просмотр фрагмента из мультфильма, где она ездит и нарушает ПДД)

- Не зная правил Шапокляк управляла автомобилем. Хорошо. Что никого не покалечила и сама не повредилась. А вот листочки от её скорости разлетелись.

Работа по составлению предложения.

(на партах рассыпаны слова только, на, дорогу, свет, переходят, зелёный)

Дети составляют, записывают и читают их с разными интонациями – повествовательной, вопросительной, восклицательной!

-Какая самая верная?

VII. Подведение итогов урока

-Что общего между словами телефон, телевидение, телескоп, телеграф?

(У всех них общий корень «теле», что означает «далеко»).

-И осталось последнее имя существительное «пункт». Это слово происходит от латинского слова «точка». И в нашем уроке пришла пора ставить точку.

-Чтобы дома вы закрепили материал сегодняшнего урока, дорисуйте дорожные знаки, подпишите их название и определите группу, к какой они относятся.

1. Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНЫЕ.

2. Запрещающие – КРУГЛЫЕ.

3. Информационный знак.

4. Предписывающие – КРУГЛЫЕ.

5. Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ.

  1. Рефлексия.

- что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым трудным?

- Какое задание было интереснее всего?

У вас на столах светофорчики. Раскрасьте их так:

Зелёным – мне урок понравился, я узнал много для познавательного.

Жёлтым – урок нормальный, но было трудно или ничего не узнал.

Красным – урок ничему меня не научили, только зря потерял время.

  1. Итог урока

-Всем спасибо за работу, знайте правила движенья как таблицу умноженья!!!!

globuss24.ru

Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 4-м классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» ст. Воровсколесская

Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 4-м классе

Конспект интегрированного урока ПДД на уроке русского языка проведённого в 4 «А» классе по теме

«Дорожные знаки и все об имени существительном»

Урок подготовила и провела:

Дорохина Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2,

ст. Воровсколесской

Цель – познакомить со знаками дорожного движения и группами, к которым они относятся; систематизировать знания об имени существительном.

Задача – воспитание убежденного участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Оборудование урока: макеты дорожных знаков, заготовки для светофорчиков, презентация « История дорожного движения», детские рисунки по ПДД

Литература:

1) Л. Б. Поддубная « Предметная неделя по Правилам дорожного движения. 5-11 классы» Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

2) Учебный фильм «Улица полна неожиданностей» (6 частей).

Ход занятия

I)- Настрой на урок:

1)Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Вот она, азбука, над мостовой.Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок,Азбуку города помни всегда,Чтобы с тобой не случилась беда.

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение азбуки улиц, дорог и вспомним все об имени существительном.

Тема урока «Дорожные знаки и все об имени существительном»

II) Работа с текстом в парах!!!!!!!!! 

(На каждой парте лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, посовещавшись в паре.

1) Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об опас…ных уч…стках пути. Большая ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

2) Если на уч…стках д…роги образует…ся лед, поп…дает на них грязь или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…пление колес с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся сколь…кой.

- Определите склонения всех существительных в своих частях.

-Что нового узнали из текстов ( АФИШИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ!)

-А когда появились первые знаки и где?

III. Сообщение учеников по теме «История дорожных знаков».

( выступление сопровождается учебной презентацией- прилагается)

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

  1. Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

  1. Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

  1. Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест (крутых поворотов, скользких участков, подъемов и спусков) на дороге может встретиться немало.

  1. И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры, предупреждающие аварии. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.

IV. Определение спряжения глаголов

- Поскольку мы относимся к категории ПЕШЕХОДОВ, то наша задача: внимательно смотреть за дорогой, правильно переходить дорогу и законопослушно по ней иногда ездить.

Поработаем с глаголами: ПЕРЕХОД…ТЬ, СМОТР…Т, ЕД…М – определяем спряжение и окончание!

V. Запись отгадок и разбор слов по составу

А теперь отгадаем загадки о знаках и определим, к какой группе каждый из них относится. По мере отгадывания будем записывать из названий знаков все имена существительные в столбик. Существительные записываем в форме именительного падежа единственного числа.

Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Знак «Движение пешеходов запрещено» (группа «запрещающие»)

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай как машина задний ход!»

Такой я видный,сразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Знак «Осторожно, дети!» (группа «предупреждающие)

Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб здесь они притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

Знак «Пешеходный переход» (группа «Информационно-указательные»)

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит.

Знак «Велосипедная дорожка» (группа «Предписывающие»)

На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (?)

(велосипеде)

Знак «Пешеходная дорожка» (группа «Предписывающие»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (?)

(пешеходам)

Знак «Пункт медицинской помощи» (группа «Знаки сервиса»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

… (?)

(медицинской помощи)

Знак «……………………» (группа «Знаки сервиса»)

( Переход, подземный , пешеход, дети, дорожка, пункт, помощь, телефон).

-Найдите и отметьте все существительные одушевленные?

(Пешеход, дети).

-Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв?

(Движение).

-И наоборот. Слово, в котором букв больше, чем звуков?

(Помощь).

-Отметьте существительное, в котором есть уменьшительно- ласкательный суффикс?

(Дорожка).

-Найдите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания?

(Переход).

VI. Составление предложения и игра с интонацией (. ! ?)

- Кто такая Шапокляк? (просмотр фрагмента из мультфильма, где она ездит и нарушает ПДД)

- Не зная правил Шапокляк управляла автомобилем. Хорошо. Что никого не покалечила и сама не повредилась. А вот листочки от её скорости разлетелись.

Работа по составлению предложения.

(на партах рассыпаны слова только, на, дорогу, свет, переходят, зелёный)

Дети составляют, записывают и читают их с разными интонациями – повествовательной, вопросительной, восклицательной!

-Какая самая верная?

VII. Подведение итогов урока

-Что общего между словами телефон, телевидение, телескоп, телеграф?

(У всех них общий корень «теле», что означает «далеко»).

-И осталось последнее имя существительное «пункт». Это слово происходит от латинского слова «точка». И в нашем уроке пришла пора ставить точку.

-Чтобы дома вы закрепили материал сегодняшнего урока, дорисуйте дорожные знаки, подпишите их название и определите группу, к какой они относятся.

1. Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНЫЕ.

2. Запрещающие – КРУГЛЫЕ.

3. Информационный знак.

4. Предписывающие – КРУГЛЫЕ.

5. Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ.

  1. Рефлексия.

- что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым трудным?

- Какое задание было интереснее всего?

У вас на столах светофорчики. Раскрасьте их так:

Зелёным – мне урок понравился, я узнал много для познавательного.

Жёлтым – урок нормальный, но было трудно или ничего не узнал.

Красным – урок ничему меня не научили, только зря потерял время.

  1. Итог урока

-Всем спасибо за работу, знайте правила движенья как таблицу умноженья!!!!

doc4web.ru

Интегрированный урок ПДД и русского языка

Урок русского языка, 3 класс«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

Цели и задачи:- систематизация и обобщение знаний об изученных орфограммах русского языка;- систематизация и обобщение знаний о правилах дорожного движения;- способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей обучающихся;- содействовать быстрой актуализации и практическому применению знаний, умений и способов действовать в нестандартной ситуации;- содействовать воспитанию у детей культуры общения;- формирования самостоятельности и креативности мышления;- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», слайдовая презентация,

Тип урока:Обобщение и систематизации знаний и способов действий

Структура урока:Организационный моментАктуализация опорных знанийСистематизация и обобщение Применение знаний при решении практических задачРефлексия учебной деятельности

Технологическая карта урока

Этап урокаХод урокаУУД

Орг. момент, готовность к уроку.

Приветствие учителем детей, пожелание хорошего настроения и успеха.Добрый день! Очень рада видеть вас, а у меня есть для вас сюрприз. Это шкатулка, да не простая, а шкатулка пожеланий! В ней находятся самые добрые и чистые пожелания для вас, чтобы сегодняшний день у вас прошел хорошо!

Регулятивные УУДСаморегуляция, как способ к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Актуализация опорных знанийДавайте разгадаем кроссворд.

пешеход

дорога

а

трамвай

и

жёлтый

пассажир

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)Куда бежит - сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает, споткнется у порога, что это? Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. - Уступите мне дорогу.Никуда мне не свернутьУ меня - по рельсам путь.В поле вырос одуванчик,Золотистый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Что вы можете сказать об этих словах?(слова объединены одной тематикой,словарные слова)Давайте запишем их в тетрадь

Здесь спряталось еще одно слово, назовите его.(правила)

Какие правила вы знаете?(правила поведения, орфографические, ПДД)

Регулятивные УУДСмыслообразование, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУДЦелеполагание

Систематизация и обобщениеКакие правила поведения вы знаете?(не перебивать говорящего, не бегать по школе и т.д.)Что вы можете сказать о правилах орфографических?(надо знать, чтобы правильно писать)

Регулятивные УУДОценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Применение знаний при решении практических задачДавайте повторим эти правила и выполним упражнение из учебника, страница 66 упражнение №114Давайте выпишем слова с пропущенными буквами, подбирая к ним проверочные слова.(дети выходят по цепочке к доске и записывают слова)

Чем было полезно для нас это упражнение?(повторили орфографические правила)

Просмотр мультфильма

О чем этот мультфильм? Какие правила дорожного движения вы знаете?(переходить улицу по пешеходному переходу)

Как регулируются дорожное движение?(при помощи знаков дорожного движения)

Давайте вспомним, какие знаки дорожного движения вы знаете?(разрешающие, информирующие, запрещающие)

Физкультминутка

Ребята, прочитайте текст:У дороги и улиц есть свои строгие законы и правила. Они требуют знания дорожных знаков. Дорожных знаков очень много: круглые, треугольные, квадратные – укреплены они на стойках вдоль улиц. Знаки всё время о чём – то говорят: то предупреждают, то запрещают, дают добрый совет.

Нравится вам такой текст? Что вам в нем не нравится?Добавьте подходящее по смыслу слова(дети добавляю слова в текст)

А что вы можете сказать о словах, которые вы вставили?(это прилагательные)Какова роль прилагательных в нашей речи?(делают ее образной, понятной, выразительной)

Познавательные УУДПрименение УД на практике.

Коммуникативные УУДПостановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУДОценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные УУДОсознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Итог урока:практическая работа по созданию знака-символа имени прилагательногоО чем мы говорили на уроке?(о правилах, знаках дорожного движения)

Мы поговорили о знаках дорожного движения, а теперь давайте придумаем знак, чтобы обозначить имя прилагательное!

Какой это будет знак? (информационный)

Давайте определим его форму!(прямоугольный)

Какого он будет цвета?(голубой)

А как вы обозначаете в тексте имя прилагательное?(волнистой линией)

Давайте будем использовать этот символ для нашего знака.

Личностные УУДРефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса результата деятельности.

Рефлексия учебной деятельности.Наш урок подошел к концу. У нас с вами получился замечательный знак имени прилагательного!А теперь давайте зажжем светофорчик нашего настроения: у вас есть такие светофорчики, если урок вам понравился – зажгите зеленый свет, если вы немного устали, то желтый. А если урок вам показался скучным и неинтересным, зажгите красный свет.

Покажите свои светофорчики!

13PAGE 15

13PAGE 14415

weburok.com

Интегрированный урок русского языка и безопасной социализации школьников (или Правила Дорожного Движения), 3 класс

Организационный момент.

- Добрый день! Сегодня у нас необычный урок – я приготовила для вас сюрприз. Это видеоролик, да не простой, а ролик с сюжетом о том, как мальчик шел в школу.

-Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

-Садитесь, пожалуйста. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

-Мы начинаем урок.

Внимательно слушайте и всё услышите,

Внимательно смотрите и всё увидите,

Думайте и все обязательно получится.

В конце урока вы поделитесь своими мыслями, принесла ли вам работа удовлетворение.

-дарят свои улыбки друг другу

-проверяют все ли на парте

-Откройте свои тетради, запишите в тетрадях:

Двадцатое ноября.

Классная работа.

-Запишите элемент чистописания:

-Какое слово спряталось в элементе чистописания?

- Как произносится это слово?

-А как оно пишется? Почему?

-Что нужно сделать со словом? Правильно. (звуко-буквенный разбор)

Метель №1 (работу у доски (по цепочке))

-К доске …

-Молодцы!

-Сегодня словарную работу мы выполним с помощью видеоролика. Смотрите и слушайте внимательно! Постарайтесь запомнить, какие словарные слова прозвучат в ролике!

- Итак, мы посмотрели сюжет. Давайте назовем и запишем словарные слова, которые произнес мальчик.

Трасса, трамвай, автобус, друг, дорога, машина, светофор.

–Запишите эти слова.

(Трасса, трамвай, автобус, друг, дорога, машина, светофор.)

-Как вы думаете, что это за слова и какая тема их объединяет?

- Конечно, это словарные слова. Все они связаны темой «Дорога-транспорт-пешеход»

- Есть еще одно словарное слово с удвоенной согласной, обозначающее дорогу, назовите его.( Шоссе)- запишем его в тетрадь. Запомним, что это слова пишется с удвоенной согласной сс, подчеркнем сс

- А как правильно перенести слово ШОССЕ? Почему? Запишем его в тетрадь, разделив для переноса: ШОС-СЕ.

- А сколько в этом слове букв и звуков? Запишем его транскрипцию в квадратных скобках [шасэ] – 5б. 4зв.

-Скажите, пожалуйста, имеет ли это слово окончание? Почему? ( Шоссе – не изменяется, окончания не имеет.)

- Составим с этим словом предложение.

Машины мчатся по шоссе. ( Пов., невоскл., прост., распр.)

- Какой знак поставили в конце предложения? Почему? Дать в скобках х-ку предложению. Разобрать по членам предложения. Надписать какой частью речи выражено.

-записывают число, классная работа

-записывают элемент чистописания

-отгадывают слово (мальчик)

- в слове букв больше, чем звуков

-звуко-буквенный разбор слова (мальчик)

- ученики выполняют работу у доски (по цепочке), остальные в тетрадях.

-определяют подходящие слова

- называют слова

-записывают слова

- Высказывают своё мнение.

-Ответы детей(слова объединены одной тематикой, словарные слова)

-записывают слово, подчеркивают буквы

- делят слово для переноса

-записывают его в тетрадь

- записывают транскипцию слова

- отвечают на вопрос

- составляют предложение

-записывают предложение (комментированное письмо)

- дают характеристику предложению, разбирают его

Проблемный вопрос:

- Легко ли перейти дорогу, когда машины непрерывно мчатся по своим делам?

- Какой прибор помогает людям безопасно переходить дорогу? Запишем его.

СВЕТОФОР

- Что интересного в составе этого слова? (сложное). Разберём его по составу.

Запись отгадок и разбор слов по составу

- А кроме светофора, что ещё помогает регулировать движение? (ЗНАКИ)

- Отгадаем загадки о знаках. По мере отгадывания, будем записывать из отгадок все имена существительные под словом СВЕТОФОР. Существительные записываем в форме именительного падежа единственного числа. (что?).

Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

- Посмотрите на знак.

«Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!»

( Записываем слово ПЕРЕХОД)

Знак «Пешеходная дорожка» (группа «Предписывающие»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (?)

(пешеходам) (Записываем слово ПЕШЕХОД)

- Разберем слова ПЕШЕХОД и ПЕРЕХОД по составу.

- Какое из трех слов в столбике «лишнее»? Почем? (переход – 1 корень)

-Молодцы! А все ли знаки пешеходных переходов я вам показала?(Нет)

- Какие же бывают переходы? (Подземный, наземный (пешеходный переход), надземный)

- К какой части речи относятся эти слова? (Им. прил.)

- Запишем эти слова с большой буквы, в строчку, через запятую и разберем их по составу.

-Чем они отличаются? (Приставкой) Чем похожи эти слова? (Одинаковый состав)

Нарисуем схему в тетрадь.

Взаимопроверка.

- Ребята, знанием чего мы пользовались для выполнения наших заданий?

- Только ли в русском языке существуют правила, которые нужно выполнять? Какие правила вы знаете? (правила поведения, орфографические, ПДД…)

- -Как вы думаете, как тема сегодняшнего урока.

- Поставим себе учебную задачу.

-Что же мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

- Высказывают своё мнение.

- отвечают на вопрос (светофор), записывают слово

-отвечают на вопрос

- находят и выделяют части слова «по цепочке»

-отвечают на вопрос

- находят и выделяют части слова «по цепочке»

-смотрят на знак (плакат)

- слушают загадку

- отгадывают

- записывают слово

-смотрят на знак (плакат)

- слушают загадку

- отгадывают

- записывают слово

-на оценку разбирают по 1 слову

-отвечают на вопрос

-отвечают на вопрос

-отвечают на вопрос

-отвечают на вопрос

- записывают слова самостоятельно

-отвечают на вопрос

- рисуют схему слова в тетрадь

- меняются тетрадями, проверяют схему, 1 чел. на доске

- различных правил русского языка

-отвечают на вопрос

- называют различные правила

Читают тему, «Повторение и закрепление правил орфографии и ПДД», ставят учебную задачу: повторить и изученные правила русского языка и правила пешехода.

6. Орфографическая работа. (устно)

- Я совсем запуталась. На какой свет светофора можно переходить дорогу! Одни говорят, что на красный, другие – на зеленый. Что же мне делать?! Помогите мне разобраться!

- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слово ЗЕЛЕНЫЙ?

- А какой свет останавливает движение?

- Да, конечно! А не пора ли и нам остановиться и отдохнуть?!

- А во время перерыва проведем физминутку.

- Какой свет светофора даст начало нашей разминки?

-Рассуждения и выводы обучающихся. ( Светофоры есть для транспорта, а есть для пешеходов. И переходить нужно на зеленый свет светофора для пешеходов с двигающимся человечком .)

- без. гл. в корне слова

- красный

- зеленый

- занимают свои места за партами

-Обсуждают, какие буквы нужно вставить и почему. Как определить?

Самостоятельная работа. Выбирают и планируют задание.

-Знание правил написания слов

- Знание правил поведения.

- Рассказывают знакомые им правила поведения(Не перебивать говорящего, не бегать по школе и т.д.)

- Правила пешехода

-орфограммы нужно знать!

- правил участника дорожного движения…

- высказывают свое мнение

- ответы детей

- ответы детей (Повторили орфографические правила, узнали поучительную историю)

-Ну что, размялись? А теперь – за работу!

- Сейчас мы проведем работу с текстом в парах! 

(На каждой парте лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, посовещавшись в паре.

В ШКОЛУ

Саша и Маша п_шли в школу. Надо было п_р_ходить д_рогу. Маша п_смотрела налево. Там ехала м_шина. Дев_чка реш_ла п_дождать. А Саша м_хнул рукой и поб_жал. Д_рога была скользкая. Саша поскользнулся и упал. В_дитель успел остановить маш_ну. Мальчик остался жив. Он только ушиб ногу и сильно испугался. Этот случай н_учил Сашу соблюдать правила дорожного движения. Есть ли такие ребята среди вас?

- Вы написали текст? Справились с заданием? Что помогло вам справиться с заданием?

- А что помогает вам правильно себя вести? Какие правила поведения вы знаете?

- Какие правила нужно знать, чтобы безопасно добраться в школу?

- Что вы можете сказать о правилах орфографических?

«Чтобы правильно писать – орфограммы нужно …(знать)»

- Знания каких правил не хватает Саше?

- Скажите, есть ли среди вас такие ребята, которые не знают и не соблюдают правил пешехода или правил дорожного движения? (НЕТ)

- Чем было полезно для нас это упражнение?

Итог урока:

Итак, о чем мы говорили на уроке?

- Если учебная работа была для вас полезна и принесла вам удовлетворение, поблагодарите друг друга добрыми улыбками.

- Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

-Выставление оценок.

- У меня для всех вас есть подарок! Это памятка пешеходу.

- Домашнее задание: Написать письмо Пешеходу. Помочь мальчику перейти дорогу (нарисовать)

Вот и прозвенел звонок!

Спасибо, дети, за урок!

-ответы детей

(О различных правилах. О том, что их нужно соблюдать. Повторили знаки дорожного движения, необходимые пешеходу для безопасности.)

-дети улыбаются друг другу

Формулируют результат своей работы

а) ЗНАЛИ УЗНАЛИ

б) ключевые слова: ЗНАЙ ОРФОГРАММЫ. СОБЛЮДАЙ ПДД!

-вручить памятки(приложение)

- раздать заготовки

Рассматривают задание. Составляют план выполнения.

videouroki.net

Интегрированный урок (ПДД + русский язык) по теме "Светофор и его сигналы"

Разделы: Начальная школа

Введение

“Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы”.К.Д. Ушинский

Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога — систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы, по мнению автора пособия, может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение КВН, викторин и различных вечеров досуга.

Интеллектуальные игры, кроссворды, загадки, ребусы способствуют развитию у детей младшего школьного возраста смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать выводы.

Для успешной реализации программы по курсу ОБЖ, как впрочем и по другим предметам, необходимо формировать на уроках дисциплину умственного труда. Самая страшная опасность — безделье за партой, интеллектуальная лень. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится для них обузой. Поэтому в процессе своей деятельности педагог ежечасно решает вопросы, как учить с увлечением и как сделать процесс усвоения знаний творческим.

Анализ содержания учебного материала.

1. Компонентный анализ

понятийный:

новые: пешеходный светофор, транспортный, с дополнительной секцией;

опорные: светофор, сигналы светофора, запрещающий, разрешающий, тротуар.

приём работы:

новые: просмотр слайдов;

опорные: работа в группах.

2. Технико-технологический: компьютер, проектор, экран, слайды, диплом, письмо, костюм светофора.

3. Организационно-экономический: Физкультминутка “Светофорчик”.

4. Логический: подбор точных слов, выбор правильного ответа из предложенных в группе.

5. Психологический:

“слабые”: из подготовленных учителем ответов выбирают правильный вариант.

“средние”: из подготовленных учителем ответов выбирают правильный вариант и обосновать свой выбор.

“сильные”: самостоятельно находят нужный ответ.

6. Воспитательный: воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, интереса к изучению ПДД.

Программное содержание

Цели.

Образования: закрепить ранее полученные знания о ПДД, дать сведения из истории светофора, познакомить с видами светофора.

Развития: развитие логического мышления, памяти, речи, наблюдательности, внимания, познавательного интереса.

Воспитания: воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, воспитание коммуникабельности и интереса к изучению ПДД.

Методические приёмы: работа в группах, беседа, рассказ, дискуссия, просмотр слайдов.

Материал: компьютер, проектор, экран, слайды, диплом, письмо, костюм светофора.

Предшествующая работа: экскурсия по улицам родного города.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: беседа

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

- Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок и необычный гость. А кто это, узнаете из загадки.

Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё не разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это?

Учитель:

- Правильно, это светофор. (Слайд 2. Презентация)

Сегодня мы с вами побываем в стране Светофория.

(Класс делится на группы. В класс входит Светофор)

2. Формирование новых знаний

Светофор:

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Вы уже немного знаете про меня. А на сегодняшнем уроке сможете узнать ещё больше. Итак, отправляемся в путешествие в мою страну Светофорию. На пути вам встретятся некоторые преграды, но, подумав сообща, вы их преодолеете. (Слайд 3)

Светофор:

- Рассказывает о возникновении первого светофора.

Первый уличный светофор появился более 130 лет назад в Англии, в центре Лондона. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом специальный человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился и третий цвет – жёлтый. (Слайд 4)

Первая станция Музей

Светофор:

- А знает ли кто-нибудь из вас, почему меня назвали светофором? Если нужно, можете обсудить это в группах.

Ответы детей.

Светофор:

- Слово “светофор” состоит из двух частей: русского “свет” и “фор” от греческого “форос” (несущий или носитель). Светофор – носитель света. (Слайд 5)

(Беседа Светофора с детьми сопровождается показом слайдов)

Светофор:

- О чём говорит красный свет светофора?

Ответы детей. Хором читают:

Самый строгий – красный свет, Если он горит - стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт.

Светофор:

- Что подсказывает жёлтый свет?

Ответы детей. Хором читают:

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет.

Светофор:

- А зелёный свет?

Ответы детей. Хором читают:

А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: “Препятствий нет, Смело в путь иди!”

Вторая станция: “Виды светофоров”

Светофор:

- Давайте продолжим наше путешествие и посмотрим, какие бывают светофоры. (Слайд 5)

(Появляется изображение транспортных средств, с дополнительной секцией и пешеходного светофора)

  • трёхсекционный
  • - пешеходный
  • двухсекционный
  • - транспортный
  • с дополнительной секцией
  • – транспортный – со стрелочкой - указателем поворотов.

3. Применение формируемых знаний.

Работа в группах

Светофор:

- На пути препятствие. На пешеходном светофоре потерялся цвет. Человек в нём стоит. Какой цвет потерялся? Обсудите и дайте полный ответ. Обоснуйте его.

Ответы детей. (Если на пешеходном светофоре человечек стоит, то потерялся красный цвет.) (Слайд 6)

Третья станция: “Отдыхай-ка!”

Физминутка “Светофорчик”

Светофор:

- Устали, наверное, в дороге? Предлагаю отдохнуть.

При зеленом сигнале светофора ученики топают на месте ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети стоят на месте. При красном свете – все садятся на своё место за парту и грозят друг другу пальчиком.

- Молодцы!

Светофор:

- Ребята, вы отдохнули? Как вы думаете: отдыхают ли светофоры?

Ответы детей.

Светофоры всегда остаются на своих местах. И днем, и ночью они мигают разноцветными огоньками, оберегая пешеходов и машины от несчастных случаев. Только некоторые светофоры (те, что стоят не на самых оживленных перекрестках) на ночь превращаются в желтые мигалки. Этот светофор мигает, чтобы предупредить: здесь перекресток. Увидит свет шофер – сбавит ход автомобиля.

Подойдет к перекрестку пешеход - будет более осторожным. Прежде чем перейти улицу, он обязательно посмотрит, не подъезжает ли к перекрестку машина.

Мигалка день и ночь стоит на своем посту. Предупреждает всех, кто находится на улице:

“Я стою на перекрестке, будьте внимательны!”

Четвёртая станция: “Почтовая”

Светофор:

– По пути заглянем на почту, нет ли для нас письма. Есть, и оно от моей сестры Трёхглазки.

- Видимо, по дороге письмо упало в лужу, и некоторые слова размыло. Помогите прочитать его.

Дорогие ребята!

“Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по … . Вот так ты научишься переходить …”.

Дети вставляют пропущенные слова вместо точек. (Слова для справок: безопасное, край, налево, направо, прямой, дорогу). И читают получившиеся предложения. (Слайд 7)

Светофор:

- О чём просит вас в письме Трёхглазка?

Ответы детей:

Светофор:

- Моя сестра желает вам счастливого пути.

Пятая станция: “Подумай-ка!”

Светофор:

- Почему красный свет запрещающий, зелёный свет – разрешающий, а не наоборот? Обсуждение.

Ответы детей.

Светофор:

- Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. И так не только в светофоре. Именно красные лампочки, а не какого-либо другого цвета загораются с наступлением темноты на углах забора, ограждающего место, где ремонтируют дорогу или улицу; именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит; именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; именно в красный цвет окрашены мчащиеся к месту происшествия пожарные машины; и маяк, друг и помощник капитана, посылает далеко в море не какой-нибудь, а красный луч.

И это неспроста. Красный цвет – самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь ни с каким другим. А синий, зеленый, желтый можно спутать.

Светофор:

- Наше путешествие близится к концу. Но вас ждёт ещё одно задание.

Шестая станция: “Грамотный пешеход”

(Слайд 10).

- У детей на столах карточки с гласными а, о, и; На экране появляется слово, дети показывают нужную карточку с гласной. Хором ещё раз прочитывают по слогам (для лучшего запоминания).

Ответы детей. Город, улица, автомобиль, трамвай, сигнал, шофёр, шоссе, тротуар, пассажир.

4. Подведение итогов

Светофор:

Молодцы, ребята! Всем спасибо за ответы, За задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех.

- Наше путешествие в страну Светофорию закончилось.

- Что понравилось на уроке? Что было трудно, осталось непонятным?

- А закончим урок вручением диплома. (Слайд 11)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интегрированный урок (ОБЖ + русский язык) "Правилам движения – наше уважение!". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении правил и безопасности дорожного движения и русского языка;
  • закрепить соответствующие знания, умения, навыки;
  • развивать мышление, внимание, память, устную речь.

Задачи: посредством использования интересных сведений и занимательных заданий:

  • закрепить умения и навыки работы с орфограммами;
  • закрепить знания учащихся о назначении светофора и его сигналах;
  • повторять правила перехода дороги;
  • дать мотивацию к желанию стать грамотным пешеходом, обострить интерес к изучению правил и безопасности дорожного движения.

Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н.Ф.Базарова, таблички с правилами и со словами.

Материальное обеспечение: рисунок автомобиля, изображение Шапокляк, костюмы светофора и героев сценки – зайчат, филина, медведя.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель.

Сегодня мы проведем интегрированный урок русского языка и ОБЖ, посвященный знанию Азбуки города. (Слайд 1).

Ученик 1.

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.

Ученик 2.

Вот она, азбука – над головой, Знаки навешены над мостовой.

Ученик 3.

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Ученик 4.

Азбуку города помни всегда. Чтоб не случилась с тобою беда! (Слайд 2).

Учитель. Город постоянно требует от нас знаний правил дорожного движения. А кто самый главный постовой на широкой мостовой?

Дети. Это светофор!

Учитель.

Его язык совсем простой – Ты должен знать об этом Слова “ИДИ”, “ВНИМАНИЕ”, “СТОЙ”. Он говорит нам цветом. (Слайд 3).

III. Повторение ранее изученногоматериала.

Учитель.

Какая орфограмма спряталась в слове “светофор”?

Дети.

Безударная гласная буква “е”.

Учитель.

Назовите проверочное слово.

Дети.

Проверочное слово “свет”, так как гласная буква “е” в нём ударная ударная.

Дети записывают слова в тетрадях, выделяют орфограммы.

Учитель.

Выполним звуко-буквенный анализ слова “светофор”.

Два ученика самостоятельно работают на доске, остальные работают с веерами букв.

Учитель.

– Покажите буквы, обозначающие безударные гласные звуки. (Е, О) – Покажите буквы, обозначающие звонкие мягкие согласные звуки. (В) – Покажите буквы, обозначающие твердые глухие согласные звуки. (С, Т, Ф) – Покажите буквы, обозначающие твердые звонкие согласные звуки. (Р) – Сколько слогов в слове “светофор”?(3)

IV. Физкультминутка для глаз.

Класс работает по таблице Н.Ф. Базарного.

V. Знакомство с историей слов.

Учитель.

Ребята, а что вы знаете о светофоре?

Дети.

Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться. (Слайд 4).

Учитель.

А вы знаете, почему он так называется?

Ученик 1.

Это слово составлено из двух частей “СВЕТ” и “ФОР”. Первое слово вам хорошо знакомо. А “ФОР” произошло от греческого слова “ФОРОС”, что означает “НЕСУЩИЙ”. Вместе “СВЕТОФОР” значит “НОСИТЕЛЬ СВЕТА”. Он и несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду. (Слайд 5).

Ученик 2 .

Утром проснешься ты, выйдешь из дома – На перекрестке твой старый знакомый. Он огоньком тебе красным мигнет, Скажет: “Опасно! Закрыт переход”! (Слайд 6). Желтый зажжется: “Чуть-чуть подожди ” (Слайд 7). Вспыхнет зеленый: “Спокойно иди”. (Слайд 8).

Ученик 3.

Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зеленый. А в Москве светофор появился в 1929 году. (Слайд 9).

Во многих городах мира этому замечательному приспособлению скульпторы посвящают свои памятники. (Слайд 10, 11).

А китайский дизайнер Ханйонг Ли даже изобрёл виртуальный светофор! (Слайд 12, 13).

Учитель. Нужно ли понимать сигналы светофора?

Дети.

Да, они помогают безопасно перейти дорогу.

Учитель.

Чтобы перейти дорогу, нужно помнить значение каждого сигнала светофора. О чем говорит каждый из них?

Дети.

Желтый свет – предупреждение.

Зеленый свет – можно переходить дорогу.

Красный свет – путь закрыт. (Слайд 14).

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель. Ой, ребята! Пока мы разговаривали, по мостовой нашего города, нарушая все правила дорожного движения, промчался автомобиль. Да с такой скоростью, что рассыпал предложение, на доске (на ней таблички со словами СВЕТ, ДОРОГУ, НА, ПЕРЕХОДИТЬ, ЗЕЛЕНЫЙ, МОЖНО, ТОЛЬКО).

Учитель.

Чтобы его восстановить, давайте вспомним, а что такое предложение?

Дети.

Предложение-это одно или несколько слов, связанных по смыслу.

Учитель.

Переставьте слова так, чтобы получилось предложение.

Дети.

Дорогу можно переходить только на зеленый свет.

Учитель.

Молодцы! Запишите это предложение в тетрадь, соблюдая все правила правописания.

Учащиеся работают в тетрадях.

Учитель.

Мы должны запомнить, что есть светофоры пешеходные и транспортные. Если перепутать сигналы, предназначенные для автомобилей и для пешеходов, можно нарушить правила дорожного движения и подвергнуть свою жизнь опасности. (Слайд 15).

Учитель.

А как вы понимаете, что обозначает сочетание слов проезжая часть?

Дети.

Проезжая часть – это дорога, по которой едут машины.

Учитель. Верно! Правила дорожного движения Российской Федерации гласят: “Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств”.

А кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Дети. Автоинспектор. (Слайд 16).

Учитель.

Инспектор – должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением правил дорожного движения. Чтобы не случилось беды, все участники дорожного движения – и пешеходы, и водители – должны безукоризненно выполнять сигналы автоинспектора. (Слайд 17).

Ученик 1.

Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. (Слайд 18).

Ученик 2.

Вы видали, Вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда и не едут никуда. (Слайд 19).

Ученик 3.

Не волнуется народ, через улицу едет. И стоит на мостовой, как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему. (Слайд 20).

Учитель.

А теперь еще раз прочитайте составленное вами из слов предложение.

Дети. Дорогу можно переходить только на зеленый свет.

Учитель. Зная сигналы светофора, мы сможем избежать опасности на дороге и сохраним свою жизнь. Повторить и запомнить их нам поможет физкультминутка.

VII. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. В “Светофор” мы поиграем, Руки, ноги разминаем.Красный свет нам “Стой!” – кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперёд. Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолёт. Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идём вперёд. Светофор – помощник славный Уставать нам не даёт.

VIII. Словарная работа.

Учитель.

Ребята, а вы хотите узнать, кто, не зная правил дорожного движения, управлял автомобилем, из-за которого рассыпалось предложение? Дети. Да!

Учитель.

Тогда вам нужно разгадать кроссворд.

1

. Пьет бензин, как молоко Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

2

. Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? (Баран.)

3

. Портфель у меня не велик и не мал: Лежит в нем задачник, букварь и… (Пенал.)

4.

Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней … (Помидора.)

5

. Что за скрип, что за хруст, Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я … (Капуста.)

6.

В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лисица.)

7

. Круглое, румяное я расту на ветке: Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.)

8

. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака.)

Учитель.

Так кто же управлял автомобилем?

Дети.

Шапокляк!

Учитель. Кто такая Шапокляк? Героиня какой сказки? Кто автор этого произведения?

Дети.

“ Крокодил Гена и его друзья ”. Автор Эдуард Успенский.

Учитель.

Чему бы вы хотели научить Шапокляк, если бы вам довелось поговорить с ней о безопасности на дороге?

Ответы детей.

Учитель.

Правила дорожного движения существуют везде. И в больших городах, и в маленьких деревушках, и даже…в лесу!

Выходят дети в костюмах животных.

Ведущий.

Старый филин бьет тревогу.

Филин.

Зайцы вышли на дорогу! Но они не знают правил, Кто же их одних оставил?

Ведущий.

Увидал зайчат медведь, Стал сердито он реветь.

Медведь.

Все с дороги уходите! Впредь так больше не шалите!

Ведущий.

Ворон тоже крикнул.

Ворон.

Кар! Пешеходам – тротуар! Тротуары – вдоль дороги, Там гуляйте без тревоги!

Ведущий.

Испугались все зайчишки И спросили дядю Мишку.

Зайчата.

Как дорогу перейти, Чтобы маму нам найти?

Медведь.

Надо “зебру” поискать И тогда по ней шагать. “Зебра – путь для пешехода, Полосатый знак прохода. А у “зебры” – дирижер Под названьем светофор Он зверятам путь укажет, про дорогу все расскажет.

Светофор.

Если красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети, И на “зебру” не ступайте, А машины пропускайте. Если желтый глаз горит, – Подождите, – говорит. Это знак внимания После ожидания. Вот горит зеленый свет, Пешеходам всем: – Привет! Путь по “зебре” вам открыт, Коль зеленый свет горит!

Ведущий.

Мишка зайцев обучил И по “зебре” проводил. Больше нет в лесу тревоги – Знают правила дороги.

Хором.

Правилам движения – Наше уважение!

Учитель.

Чтобы нам не уподобиться зайчишкам, будем помнить и выполнять требования правил дорожного движения.

IX. Итог урока.

Учитель.

Назовите орфограммы, с которыми мы работали на уроке.

Учащиеся называют, учитель вывешивает правила на доске в виде ступенек.

Учитель.

Сегодня на уроке, повторяя все, что мы изучали в течение всего года на уроках русского языка и ОБЖ, мы поднимались по лестнице успеха. Каждая ступенька когда-то давалась нам нелегко, а теперь мы твердо стоим на самой верхней.

Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города, всегда помнить и безукоризненно выполнять правила дорожного движения. (Слайд 21).

Приложение 1. Приложение 2.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также