Рефлексивный отчет к занятию по ПДД "Наш друг Светофор". Рефлексия по пдд


Самоанализ к конспекту по пдд

Самоанализ мероприятия «В стране дорожных знаков» Дата проведения: 24.11.2015г.Провела: воспитатель Балданова Ж.В.Форма проведения: Занимательная игра-соревнованиеПредметные цели:-Повторить и закрепить основные ПДД.-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.-Научить соблюдать ПДД.-Научить применять знания дорожных правил в жизни.- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Метапредметные цели:Познавательные-Развивать интерес к изучению ПДД.-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

Коммуникативные-Учиться работать в команде.-Активно участвовать в обсуждениях.-Активно участвовать в играх.-Учиться выступать перед аудиторией.-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

Регулятивные-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.-Выполнять заданные педагогом правила игры.-Участвовать в оценке полученного результата.

Личностные-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.- Высказывать своё мнение.-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно: Познакомить с дорожными знаками и их группами.Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Задачи: 1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.Оборудование:   дорожные знаки, презентация.Участники мероприятия: ученики 3 класса. Мероприятие состояло из 4 этапов: 1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.Предметные результаты:-Уметь предположить по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.-Умение определить тему и цель занятия.Метапредметные результаты:-Заинтересованное отношение учащихся.2 этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.Предметные результаты:-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.-Уметь называть ПДД.Метапредметные результаты:-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.3 этап. Закрепление знаний.Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.Предметные результаты: -умение решать задачи, связанные с ПДД.Метапредметные результаты: -Умение внимательно слушать.-Умение решать жизненные задачки по ПДД, ребусы.4 этап. Итог урока. Рефлексия.Цели: -Соотнести поставленную цель и результат.-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.Предметные результаты: -Умение сделать вывод по занятию.Метапредметные результаты:-Умение соотнести поставленную цель и результат.- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.Мероприятия «В стране дорожных знаков», всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача педагогов научить безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.Решение очевидно - любой ученик должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение ПДД проходит довольно трудно. Занятия должны быть интересными и проходить в игровой атмосфере.  Именно поэтому мероприятие провела  в игровой форме, познакомились с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. С помощью презентации, дорожных знаков, ребусов учащиеся закрепили следующее:  какие бывают знаки, и что они означают. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением решали задачи, разгадывали ребусы. В конце мероприятия, при практической отработке,  учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что  мероприятие «В стране дорожных знаков» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.Поставленные задачи, я считаю выполненными.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215

15

Приложенные файлы

educontest.net

Рефлексивный отчет к занятию по ПДД "Наш друг Светофор"

Рефлексивный отчет.

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?

Ответ: На основе анализа результатов занятия считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были выполнены. В ходе проведения занятия использовала сюрпризные моменты, игровые методы активизации детей, применяла средства наглядности. Учитывала интересы и желания каждого ребенка, их эмоционально чувственную сферу (дети запомнили сигналы светофора, их значение, называли цвета, активизировали свой словарь, смогли отобразить светофор в продуктивной деятельности).

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: при планировании и проведении занятия я учитывала возрастные особенности детей, их индивидуальное развитие.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся, при планировании урока.

Ответ: при планировании и проведении занятия я учитывала возрастные особенности детей. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно участвовали в игре.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся, при проведении урока несколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: в процессе занятия использовала различные методы и приемы, побуждающие детей, которые еще плохо говорят или пассивные, активно отвечать. На занятии использовался сюрпризный момент, театрализация, шла постоянная смена деятельности, что помогало сохранять интерес и внимание детей.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов, обучающихся и/или на материале контрольной работы.

Ответ: Моими целями и задачами было формирование устойчивого интереса к различным видам деятельности, знаний о светофоре, его сигналах, их значении, различение и называние цветов красный, желтый, зеленый, умение отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: дети отвечали на вопросы воспитателя, включались в игру, внимательно смотрели спектакль, выполняли правильно игровые задания; запомнили сигналы светофора, их значение, различали предметы по цветам и складывали их в кольцо, которое соответствовало цвету предметов, выполняли действия, которые надо было выполнить при демонстрации мной определенного цвета; умеют работать с пластилином, отщипывают кусочки, сформировывают форму шара, а затем приплющивают ее; аккуратно относятся к материалу; любуются выполненной работой.

На основе полученных результатов считаю, что цель занятия была поставлена верно. Что цель работы достигнута корректно и уместно.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке.

Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать их эмоциональное благополучие в группе; умением общаться с детьми, понимая и принимая их.

infourok.ru

Самоанализ урока ПДД. - ОБЖ

Просмотр содержимого документа «Самоанализ урока ПДД.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской политехнический колледж»

Самоанализ урока по дисциплине:

«Теоретическая подготовка водителей автомобиля»,

по теме: «Знание теории – безопасность в жизни».

Преподаватель специальных дисциплин:

Иванов Александр Сергеевич

Тверь, 2017

Урок по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля»

Урок по теме : «Знание теории – безопасность в жизни» представляет собой урок-игру с применением современных педагогических технологий.

Использование ИКТ в форме мультимедийной презентации, способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Урок по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля»

  • Урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения». Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно–транспортных ситуаций. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины.
  • Тип урока: Урок повторения,   систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
  • Цели урока:  Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, выработка умений и навыков по их применению.

Экология содержания занятия:

  • Для повышения интереса к уроку используется групповая форма организации работы с применением дифференцированных заданий, что благотворно влияет на учебную и познавательную мотивацию студентов.
  • Представленный материал связан с темой урока, таким образом, достигнуто логическое соответствие между темой урока и выбором заданий.
  • Продумывая каждый этап урока, я использовал задания и приёмы, подбирал вопросы в соответствии с пройденным материалом, психическим и физиологическим возможностям студентов.

Экология внешних условий:

  • Кабинет, в котором проводился урок просторный, имеет хорошую освещенность. Широкий экран позволяет видеть презентацию и с последних парт. Сам наглядный материал яркий, заметный.
  • Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
  • Различные формы и методы организации познавательной деятельности, применяемые на уроке, такие как, фронтальный опрос; групповая работа, практическая работа, соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям студентов.

Экология взаимоотношений на занятии:

  • Благоприятный психологический климат – один из показателей успешности проведения урока. Межличностные отношения студентов доброжелательные, обстановка в группе комфортная. Студенты хорошо подготовлены, все активно участвовали в процессе урока.
  • Групповая форма работы значительно снижает уровень тревожности у обучающихся, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый студент вносит свой вклад в общую работу.
  • Групповая форма работы на уроке также позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание всех обучающихся. При подведении итогов учитываются не только результаты выполнения заданий, но и работа группы.
  • С помощью эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, использования юмора, поговорок, собственных примеров на уроке удалось создать обстановку доверия.

Экология взаимоотношений на занятии:

  • Важно подчеркнуть, что независимо от количества студентов в группе, не все они становятся участниками команд. В данной игре необходимо оставить зрителей-болельщиков в «зале» и дать им возможность помогать той команде, которую они сами выберут. Этот прием позволяет определить взаимоотношения в коллективе и помогает в дальнейшей работе, например, в проектной деятельности, или в работе в малых группах.
  • Рефлексивно – оценочный этап урока определяет степень затруднения студентов, интерес к предмету и изучаемому материалу.

Рефлексия

  • В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения правил дорожного движения.
  • Данный урок позволил использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создать механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
  • В ходе урока были достигнуты все запланированные цели и поставленные задачи.
  • В целом урок прошел успешно, настроение обучающихся и преподавателя было великолепным, все остались довольны своей работой.

Желаю всем безопасных дорог. Берегите жизнь!

Спасибо за внимание!!!!!

multiurok.ru

мастер-класс по Правилам Дорожного Движения для педагогов ДОУ «Я пешеход! Красный, Жёлтый, Зелёный!»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Образования – МБОУ ЦО №18 учебный корпус «Росток»

Викторина - мастер-класс по Правилам Дорожного Движения для педагогов ДОУ

«Я пешеход! Красный, Жёлтый, Зелёный!»

Мастер-класс подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы

Бибик О. В.

Тула 2016 г.

Цель: объединить усилия педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи: - совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;

- достигнуть максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы:

беседа, практические задания.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки двух цветов: красный и зелёный.

Технические средства:

компьютер, музыкальный центр.

Форма: деловая игра-практикум с элементами инсценировки.

Участники: ведущий, воспитатели, старшие воспитатели, методисты.

Вступление

Уважаемые, коллеги. Добро пожаловать!

Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий:

И так! Все готовы?!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.

Ведущий:

Предлагаю перейти к следующему заданию.

У меня в руках « чёрный ящик».

Внимание:

1730г. – указ гласит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в «чёрном ящике»? (брошюра с правилами дорожного движения).

Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.

Ведущий:

Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием.

Ведущий:

А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию.

Внимание: Светофор Светофорович, прислал нам письмо (ведущий читает письмо, на экране появляются вопросы детей)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне и о правилах дорожного движения знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.

Вопросы детей:

  1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(на зеленый)

  1. У какого светофора два сигнала?

(для пешеходов)

  1. Человек, заменяющий светофор - это?

(регулировщик)

  1. Место пересечения двух дорог - это:

(перекрёсток)

  1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта – это:

(проезжая часть)

  1. При перевозке детей в автомобиле, ребёнок должен:

(находится в специальном детском удерживающем устройстве)

Ведущий:

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

Ведущий:

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации».

  • Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

  • Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке.

Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

Какое правило нарушил волк?

(транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Ведущий:

Молодцы вы хорошо поработали. Пришло время и отдохнуть. Безопасность жизнедеятельности делится на шесть разделов. Один раздел «Ребёнок и улица» мы с вами только что изучали, а также наш детский сад работает по разделу «Ребёнок и общение с незнакомыми людьми». И дети старшей группы подготовили музыкально-театрализованную сказку, а как, эта сказка называется, вы угадайте сами.

Показ музыкально-театрализованной сказки «Волк и семеро козлят».

Ведущий: Какую сказку вы посмотрели? («Волк и семеро козлят»)

Ведущий:

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила дорожного движения.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги!

У Вас на столах лежат карточки: красная и зеленая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.

Если не понятно и не интересно –  поднимите красную карточку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Интернет ресурсы:

http://14.stavsad.ru/2011-10-31-07-03-55/2011-10-31-07-04-23/2013-07-08-11-51-50

http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput61.htm

http://www.olesya-emelyanova.ru/nastoljnye_igry-snm_s_hrushey_cherez_dorogu.html

http://ural-vebis.ru/article/sotsialnyie-proektyi

http://14.stavsad.ru/2011-10-31-07-03-55/2011-10-31-07-04-23/2013-07-08-11-51-50

multiurok.ru

Рефлексивный отчет к занятию по ПДД "Наш друг Светофор"

Рефлексивный отчет.

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи детьми были выполнены. В ходе проведения занятия создавала сюрпризные моменты, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала интересы и желания каждого ребенка, их эмоционально чувственную сферу (дети запомнили сигналы светофора, их значение, называли цвета, активизировали свой словарь, смогли отобразить светофор в продуктивной деятельности).

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: при планировании и проведении занятия я учитывала возрастные особенности детей, их индивидуальное развитие.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся, при планировании урока.

Ответ: при планировании и проведении занятия я учитывала возрастные особенности детей. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно участвовали в игре.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся, при проведении урока несколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: дети, которые еще плохо говорят, старались активно отвечать, на занятии был сюрпризный момент, который смог заинтересовать детей, так же была постоянная смена деятельности, что позволяло сохранять постоянный интерес и внимание детей.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов, обучающихся и/или на материале контрольной работы.

Ответ: Моими целями и задачами было формирование устойчивого интереса к различным видам деятельности, знаний о светофоре, его сигналах, их значении, различение и называние цветов красный, желтый, зеленый, умение отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: дети отвечали на вопросы воспитателя, включались в игру, внимательно смотрели спектакль, выполняли правильно игровые задания; запомнили сигналы светофора, их значение, различали предметы по цветам и складывали их в кольцо, которое соответствовало цвету предметов, выполняли действия, которые надо было выполнить при демонстрации мной определенного цвета; умеют работать с пластилином, отщипывают кусочки, сформировывают форму шара, а затем приплющивают ее; аккуратно относятся к материалу; любуются выполненной работой.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке.

Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать их эмоциональное благополучие в ДОУ; умением общаться с детьми, понимая и принимая их.

infourok.ru

Конспект занятия "Дорожные знаки и светофор"

МБОУ СОШ с. Новоалександровка

Открытое занятие по

кружку «Я-пешеход и пассажир»

в 3 классе

на тему: «Дорожные знаки»

Подготовила:

Маслякова С. А.

19 октября 2015 г.

Тема: Дорожные знаки

Цель:

  • расширить знания учащихся о дорожных знаках;

  • формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;

  • развивать память, мышление, внимание;

  • воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с группами дорожных знаков по назначению;

  • научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение;

  • повторить правила пешехода;

  • выработать навыки грамотной устной речи

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться)

  • Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)

Познавательные:

общеучебные

  • Поиск и выделение необходимой информации;

  • Структурирование знаний (итог урока)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной

  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Инициативное сотрудничество в поиске информации;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями, тест, карточки с изображением дорожных знаков, конверты с заданиями по группам.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Характер деятельности обучающихся:репродуктивный; частично-поисковый.

Методы.

  1. Работа с учебником.

  2. Беседа.

  3. Применение предметной и картинной наглядности.

  4. Словесные.

  5. Фронтальная беседа.

  6. Самостоятельная работа по группам.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. Фронтальная. 2. Групповая. 3. Индивидуальная

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

- Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).

- Молодцы, думаю у нас всё получится.

- А теперь покажите что вы одна команда. Первая группа берутся за руки и говорят: -мы одна команда. Вторая группа берутся за руки и говорят: -мы одна команда.

II. Введение в тему урока. Постановка целей и задач урока.

- Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город –Бегут машины в ряд.Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Но кто при красном светеШагает напрямик?А это мальчик Петя – Хвастун и озорник.Волнуются шофёры,Во все гудки гудят,Колёса и моторыОстановить хотят.

Свернул водитель круто,Вспотел как никогда:Ещё одна минута –Случилась бы беда.

- Почему стихотворение называется «Скверная история»?

- Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

- Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

- Верно, и тема нашего занятия? — это «Дорожные знаки».

- Сформулируйте цели и задачи нашего урока.

- Так о чем мы сегодны будем говорить?

- Чему мы научимся?

-А что же такое «Дорожные знаки»?

Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.

(Читают, выбирают)

- Итак, какое определение вы выбрали? Верно. (Слайд)

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде фигур определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

Дорожные знаки -помогают регулировать движение машин и пешеходов.

Дорожные знаки - помогают регулировать движение на дороге водителям и пассажирам

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

- Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

III. Исторические сведения о возникновении дорожных знаков.

В давние-давние времена, когда не было автомобилей и общественного транспорта, люди ездили на лошадях, ишаках, верблюдах или ходили пешком. Но передвигались они по дорогам. И куда ведет дорога, каким-то образом должны были знать.

Наши предки выходили из ситуации очень просто – ставили большие камни, надламывали ветви, делали зарубки на деревьях. Это и были первые дорожные знаки. В Древнем Риме жители пошли еще дальше – они ставили вдоль дорог каменные столбы и высекали на них информацию. Расстояние считалось просто – от конкретного столба до Римского Форума – главной площади столицы Древнего Рима.

Во времена былинные на Руси прогресс пошел еще дальше. Помните перед богатырями или витязями на распутье трех дорог камень? На нем высечено множество информации. Можно вполне считать этот камень дорожным знаком. Но не на всех перекрестках стояли камни (дорог в России много – камней не напасешься). И тогда подобно древним римлянам люди стали устанавливать вдоль главных дорог верстовые столбы. Первые датированы XVI веком, во времена правления царя Федора Иоанновича. Эти столбы высотой 4 метра были установлены по дороге из царского имения Коломенское в Москву.

Петр I благое начинание, разумеется, поддержал и развил. Система верстовых столбов начала постепенно распространяться на все российские дороги. Тогда же столбы принялись красить черными и белыми полосами, чтобы видно было и белым днем, и черной ночью. На верстовых столбах указывалось название местности и расстояние до следующего поселения.

Этого было вполне достаточно, пока не появились автомобили. Вот тут уже знаки для водителей и пешеходов, дающие им необходимую информацию, стали просто необходимы. Специальный Конгресс Международного туристского союза собрался по поводу знаков на дорогах. И решено было сделать их во всем мире едиными. Только как? Если с времен Вавилонской башни все языки народов мира разные? В 1900 году, наконец, все страны договорились, что на дорожных знаках нужно изображать символы, а не буквы писать. Символы и иностранцам понятны, и неграмотным.

В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака. (Слайд)

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

IV. Повторение изученного материала. (Проверка домашнего задания).

Из сообщения вы узнали, что не только водители, но и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Вспомните и назовите, пожалуйста, три главных правила пешехода в форме теста.

1.Пешеход должен ходить

а) по тротуару

б) по проезжей части

в) по тротуару и проезжей части

2.Пешеход переходит улицу

а) где хочет

б) в отведенном для этого месте

в) в зависимости от ситуации и времени

3.Переходить улицу нужно на

а) красный свет

б) зеленый свет

в) желтый свет

Проверка по слайду.

У.: Посмотрите на экран (слайд-презентацию), верно ли вы назвали три главных правила пешехода? Ребята, если вы знаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной. Проверка по слайду.

Слайд.

V. Физкультминутка.

-Давайте пойдём по этой безопасной дорожке.

По дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке,И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке.По тропинке побежим До лужайки добежим.На лужайке, на лужайкеМы попрыгаем как зайки.Стоп. Немножко отдохнём.И домой пешком пойдём.

VI. Работа по теме урока.

- Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам. Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт . Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

- Дорожные знаки делятся на 5 основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, знаки сервиса.

- Ребята перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. Прочитайте текст, изучите

- Первая группа, найдите всё про знаки и расскажите о них остальным.

предупреждающие знаки, предписывающие знаки, запрещающие знаки.

-Вторая, найдите и прочитайте всё, что относится

к информационно – указательным знакам, к знакам сервиса.

Все дорожные знаки по своему назначению подразделяются на различные группы:

предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные знаки, знаки сервиса.

Предписывающие знаки – это знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком. Они предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге.

Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой Они предупреждают водителя и пешехода о возможных опасностях. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог.

Запрещающие знаки – это белые или синие круги с красной каймой, которые что-либо запрещают водителю. На многих из них есть красная перечеркивающая линия.

Въезд запрещен" "Остановка запрещена" "Стоянка запрещена" 

Информационно – указательные знаки. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.

Решите, кто в группе будет отвечать про свою группу знаков, расскажите остальным группам.

VII. Проверка выполнения работы (каждая группа выступает со своим сообщением. Во время выступления на доске появляются слайды со знаками определенной группы).

VIII. Продолжение работы по теме урока. Проверка усвоения материала.

Учитель зачитывает загадки и делается обобщение.

Предупреждающие знаки

Ребята может кто-то, знает, что обозначает какой- нибудь из знаков?

Дорожные работы

- Почему проезда нет

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь

Под землёю жадный царь.

Опасный поворот

Здесь опасный поворот

Знак предупреждает

Не лети как самолет

Никто не пострадает

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Вот так знак,

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

- Это очень нужный знак!

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди, пройдет экспресс!»

(слайд)

Детям раздаются закладки-памятки с заданием соединить линией название группы дорожных знаков со знаком. (проверка на интерактивной доске).

информационо- предупреждающий запрещающий

указательный

знак сервиса предписывающий

5. Физкультминутка.

Дорога не тропинка,Дорога не канава…Сперва смотри налево.Потом смотри направо.Ты налево повернись,Другу рядом улыбнись,Топни правою ногой:Раз – два – три,Покачай головой.Раз – два – три,Руки вверх ты поднимиИ похлопай: раз – два – три

Прием «Фишбоун». Обсуждение в группах причин ДТП, их последствий (слайд)

В «голове» рыбы записывается проблемный вопрос, на верхних косточках – причины, на нижних косточках – следствия. В хвосте – вывод.

Причины ДТП: невнимательность, техническая неисправность, алкогольное опьянение, погодные условия, сознательная порча знаков, спешка, незнание ПДД.

Следствия: порча автомобилей, аварии, травмы, увечья, смерть.

Вывод: всем соблюдать ПДД (и водителям, и пешеходам)

IX. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

(на листочках)

- А сейчас я хотела бы проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения. Ответьте на вопросы:

1. Дорожные знаки во всех странах

С) разные

З) одинаковые

2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

Н) пассажир

М) водитель

3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

О) предписывающие знаки

А) знаки сервиса

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д) красный треугольник с изображением человека

5. Предписывающие знаки имеют форму

А) круга

О) треугольника

6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

Г) с 10 лет

К) с 14 лет

- Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое? «ЗНАТОК»

- Я вами довольна. Вы все знатоки.

X. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

Придумываем сами знаки для класса и школы

1. «Тихо, идет урок!» – это предупреждающий знак для детей,

2. «Не спи за партой!» – это предупреждающий знак для детей,

3. « Не бегай!» – это информационный знак для детей, в синем прямоугольнике бегающий человек.

4. «Пункт интернет-связи» – это знак сервиса, который показывает, что недалеко расположено место, где можно воспользоваться интернетом. В синем прямоугольнике на белом фоне нарисован компьютер.

6. «Не говори по мобильному телефону» – это запрещающий знак, т. к. они очень любят разговаривать по телефону во время урока и отвлекаются.

XI. Итог урока. Рефлексия.

Цветограмма. Цель - оценивание учащимися степени усвоения нового материала на уроке.

На доске Светофор.

У детей в конверте по 3 смайлика желтого, красного, зеленого цвета. Они должны оценить степень усвоения нового материала на уроке и прикрепить соответствующий смайлик на Светофор.

Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

Домашнее задание.

Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи их название и группу, к которой они относятся.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков, но чтобы они не забывались, я хочу подарить вам таблицу основных дорожных знаков. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также