Раздаточный материал к мероприятию по ПДД. Раздаточный материал пдд


Раздаточный материал к мероприятию по ПДД

  1. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2.Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3.Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4.Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5.А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6.Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7.Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8.Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9.Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10.Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11.Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Правила для пешехода

  1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

  3. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

  4. Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

  5. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

  6. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

  7. Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

infourok.ru

: . » , , ,

skyclipart.ru

: . , ,

: .

" : ".: "": 74 jpg RAR: : 58,7

, "" . , . , . 34 , " " " ". , ƻ. .

: , , ,

 
 

, . .

:
- 5 : - 5 : 2005: Djvu: 1,35 Mb . , , ...
- - : " ", " ".124 jpg / 300 dpi / 136,5 ...
: ppsm : 12: 3,9 : Esen48 ...
. : , , ...

Раздаточный материал к зачетам по пдд карта №1

auto-ally.ru

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАЧЕТАМ ПО ПДД

КАРТА № 1

В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

1. Всегда, если это безопасно.

2. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5.4

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. Можно начинать переход дороги.

2. Скоро будет включен зеленый сигнал. Приготовиться к переходу дороги.

7.1

Где следует идти пешеходу, ведущему велосипед?

1. По внешнему краю тротуара.

2. По краю проезжей части.

3. По правому краю тротуара.

5.1

Где должны двигаться организованные группы людей?

1. По тротуару в два ряда.

2. По краю проезжей части в два ряда.

3. По краю проезжей части не более чем в 4 ряда.

5.2

Правильно ли идут пешеходы, ведущие велосипеды?

1. Неправильно.

2. Правильно.

5.1

^
Какие лица Правилами отнесены к «Участникам движения»?

1. Пешеходы.

2. Дорожные рабочие.

3. Водители.

4. Пассажиры.

Раздел 2

Термины

Какое значение для водителя велосипеда или мопеда имеет этот знак с табличкой?

1. Запрещено движение днем.

2. Запрещено движение с зажженной фарой.

3. Запрещено движение по нерабочим дням.

Знаки 3.2 и 7.5.1

Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

1. Разрешается во всех случаях.

2. Не разрешается.

3. Разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.

5.1

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Нарушение контакта в светофоре.

2. Переходить дорогу запрещается.

3. Время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

7.1

Какими правилами должен руководствоваться человек, везущий ручную тележку?

1. Правилами для водителей.

2. Правилами для пешеходов.

^
Где должны идти пешеходы вне населенного пункта по дороге с разделительной полосой, если по обочине идти невозможно?

1. По внешнему краю проезжей части справа.

2. По внутреннему краю проезжей части слева.

3. По внешнему краю проезжей части слева.

5.1

Можно ли переходить дорогу, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном зеленый сигнал?

1. Нельзя.

2. Можно.

7.1

Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

1. Правилам для водителей.

2. Правилам для пешеходов.

Термины

Что означает этот знак?

1. Указывает место для перехода дороги.

2. Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

Приложение 1

Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

1. Безразлично.

2. Левой.

3. Правой.

5.1

Карта № 4
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

1. Не моложе 10 лет.

2. Не моложе 14 лет.

3. Не моложе 16 лет.

24.1

Где должны идти одиночные пешеходы по дороге вне населенного пункта?

1. По правой обочине.

2. По любой обочине.

3. По левой обочине, навстречу движению транспортных средств.

Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?

1. Нельзя.

2. Можно, если вблизи нет трамвая.

24.7

С какой стороны можно ожидать пересекающего дорогу автомобиля, если перед перекрестком установлен такой знак?

1. Только справа.

2. Только слева.

3. С любой стороны.

Приложение 1

Ремнями безопасности можно не пристегиваться при проезде:

1. В автомобиле индивидуального владельца.

2. В такси в городе.

3. В такси на загородной дороге.

3.3

^
Что означает мигание желтого сигнала в светофоре на перекрестке?

1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности, – перекресток не регулируется.

2. Переходить дорогу запрещается.

7.1

Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?

1. Нельзя.

2. Можно, если со стороны тротуара это невозможно.

3. Можно во всех случаях.

6.2

В каком ряду можно ехать по дороге на велосипеде?

1. В любом ряду.

2. Не дальше одного метра от тротуара.

3. Не дальше второго ряда.

24.5

Где нужно ожидать трамвая на трамвайной остановке?

1. На тротуаре или посадочной площадке.

2. На проезжей части не дальше метра от рельс.

6.1

Можно ли стоять при проезде в кузове грузового автомобиля?

1. Можно, если есть за что держаться.

2. Нельзя.

6.5

^
Где должен идти мотоциклист вне населенного пункта, если он ведет мотоцикл руками?

1. По правой обочине или по правому краю проезжей части.

2. По левой обочине или по левому краю проезжей части.

3. Можно по любой обочине.

5.1

Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?

1. Можно.

2. Нельзя.

5.4

Какое расстояние между группами велосипедистов должно быть при их движении по дорогам?

1. 20 – 30 м.

2. 30 – 50 м.

3. 80 – 100 м.

24.5

Разрешается ли переходить дорогу с разделительной полосой вне пешеходного перехода?

1. Разрешается.

2. Не разрешается.

5.6

Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

1. Цепь.

2. Звуковой сигнал.

3. Тормоз.

4. Педали.

24.3

^
Где разрешается водить группы детей в населенном пункте?

1. Только по тротуару или пешеходной дорожке.

2. По краю проезжей части вдоль тротуара.

5.2

Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

1. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.

2. В любом месте, если это безопасно.

5.4

Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

1. Знак, обозначенный номером 1.

2. Знак, обозначенный номером 2.

3. Оба знака.

Приложение 1

Должен ли водитель мопеда пользоваться мотошлемом?

1. Должен.

2. Не должен.

3.3

Имеет ли право велосипедист развернуться, не слезая с велосипеда, на дороге с двумя полосами движения в каждом направлении?

1. Не имеет права.

2. Имеет право.

24.7

^
Что означает этот сигнал водителя мопеда?

1. Поворачиваю налево.

2. Поворачиваю направо.

3. Останавливаюсь.

8.3

Кто первым проедет перекресток?

1. Водитель велосипеда.

2. Водитель автомобиля.

14.11

Могут ли лица, сопровождающие груз, находиться на нем выше уровня бортов движущегося грузового автомобиля?

1. Не могут.

2. Могут, если для них оставлено безопасное место.

6.5

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

1. Только сигналам светофора.

2. Только сигналам регулировщика.

7.7

Кто имеет преимущественное право на движение?

1. Пешеход, собирающийся начать переход дороги (но еще не ступивший на проезжую часть).

2. Водитель автомобиля, поворачивающего направо.

5.5

^
Что означает этот сигнал велосипедиста?

1. Поворачиваю направо.

2. Поворачиваю налево.

3. Останавливаюсь.

8.3

Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

1. Начинать движение нельзя.

2. Начинать движение можно.

7.1

Кто имеет преимущественное право на движение при зеленом сигнале светофора в данной обстановке?

1. Водитель автомобиля.

2.Пешеход.

14.2

Когда можно направляться через проезжую часть для посадки в трамвай?

1. Только после остановки трамвая.

2. Когда трамвай приближается к остановке.

6.3

Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам?

1. Разрешается, если это не помешает пешеходам.

2. Не разрешается.

24.7

Правила дорожного движения и Алаха

Раздел: Еврейская этика
Содержание урока Терминология
Современный человек в дороге и традиционное законодательство. Угроза для жизни. Дорога –место повышенной опасности, средство передвижения - подобно оружию. Нарушение ПДД (правила дорожного движения) подобно нарушению закона Торы. «Алахические» и общегражданские ПДД. Нарушение правил движения и Небесный суд. Пикуах нефеш, «Живи с ними, а не умри», «Опасное запрещено более, чем запретное».
^ Правила дорожного движения и Алаха

Тип урока

Изучение нового материала с использованием ранее изученного.

Цели и задачи урока

  • Познакомить учеников с отношением еврейской традиции к ПДД.
  • Познакомить учеников с традиционным подходом к установлению Алахи, соответствующей реалиям современной жизни.
  • Воспитывать у учеников отношение к человеческой жизни как к высочайшей ценности и, соответственно, выработать максимальную мотивацию к соблюдению ПДД.
  • Прививать ученикам навыки анализа и сопоставления документов «юридического типа» на примере ПДД и алахических постановлений, касающихся дорожного движения
^

На каждой парте или в каждой группе (если ученики работают по группам) по одному экземпляру сборника ПДД данной страны или распечатки отобранных для сравнительного анализа правил (см. ниже)

^

Вступительная часть

Урок можно начать с обсуждения ситуации, приведенной в начале соответствующего параграфа в учебнике (стр. 99). Обсуждение краткое, важно показать, что нарушение ПДД зачастую является серьезным преступлением, т.к. может привести к тяжелейшим последствиям

Основная часть

Учитель, ориентируясь на второй абзац стр. 99 в учебнике, подводит разговор к необходимости и возможности алахического обоснования ПДД. При этом следует вспомнить, что в начале года, на уроке, посвященном передаче еврейской традиции, говорилось о том, что Устная Тора содержит два важных компонента: пояснения к тому, как надлежит выполнять те или иные заповеди Торы и определенные правила, в соответствии с которыми следует толковать

Письменную Тору, чтобы правильно понимать написанное в ней и выводить

из нее новые законы.

Далее учитель объясняет, что для установления алахи в области, связанной с некоторым новым явлением, мудрецам данного поколения требуется найти схожую по своим основным показателям ситуацию, разобранную мудрецами Талмуда и законодателями последующих поколений.

^

Если время позволяет, учитель может задать классу вопросы на повторение материала (в начале стр. 101), связанного с темой ценности человеческой жизни в иудаизме. Если учитель не уверен, что сможет успеть пройти основной материал урока, эти вопросы следует опустить. Вопрос с пометкой * требует уточнения: ответ – тема еврейской медицинской этики, связь – сохранение человеческой жизни как главный принцип. Когда готовился текст урока предполагалось, что вопросы медицинской этики будут уже рассмотрены к этому моменту. Поэтому учитель может: просто проигнорировать данный вопрос или сформулировать его по-другому, например: «Что, согласно еврейской традиции, «отодвигает Шабат»? (Ответ: спасение человеческой жизни).С точки зрения заботы о сохранении человеческой жизни (высочайшей ценности в иудаизме!) транспортное средство является источником повышенной опасности, и человек, им управляющий, подобен человеку с оружием в руке. (Соответствующие рассуждения приведены в учебнике на стр. 100).

Тора говорит о заповедях: «…исполнять и жить с ними», а мудрецы поясняют: «Жить, а не умереть!» Нарушая ПДД, человек подвергает свою и чужие жизни опасности и совершает страшный грех против Торы! (Подробнее это описано в учебнике, в конце стр. 100).

Для закрепления полученных знаний стоит предложить ученикам ответить на вопросы на стр.101 (в середине).

^

Следующая часть урока очень важна, т.к. без нее урок остается декларативным. Поэтому учитель должен спланировать время так, чтобы ее не «смять».

Ученики открывают хрестоматию на стр. 280 и знакомятся с «дорожной Алахой» (вопросы на стр. 101 внизу). Если учитель считает возможным предложить учащимся провести сравнительный анализ «дорожной Алахи» и ПДД данной страны, он должен обеспечить наличие сборника правил в нужном количестве. Можно воспользоваться приготовленными для этой работы распечатками отобранных ПДД данной страны. Если класс хорошо подготовлен по информатике, можно предложить ученикам, индивидуально или по группам, поработать с ПДД в интернете.

Заключительная часть

Учитель читает (организует чтение) текст на стр. 102. Важно, чтобы ученики поняли, что некоторый риск на дороге все-таки остается. Его можно было бы полностью избежать только, если бы ни одно транспортное средство не трогалось с места. Однако, риск должен быть в разумных (для данного общества и времени) пределах. ПДД призваны этот риск свести к минимуму. И их необходимо соблюдать, чтобы «не перегружать Небесный Суд» (см. на стр. 102 в конце первого абзаца).

Задания на стр.102 дают возможность предложить интересную творческую домашнюю работу. В зависимости от обстоятельств, ее результаты могут быть показаны в различных формах, например, в виде устной презентации на внеклассном мероприятии, посвященном безопасности на дорогах. Или в виде отдельного урока, на котором «группы по интересам» создают сборники правил для пешеходов, велосипедистов и любителей роликов.

Приложение

Ссылки на своды правил дорожного движения

Россия: http://auto.mail.ru/info/pdd.html

Украина: http://auto.meta.ua/autolaw/pdd_rus/

Беларусь: http://autotraveler.ru/belarus/pdd-belarusi.html#.Uf_AG5KEzCE

Латвия: http://pdd-ru.info/633.php

Азербайджан: http://autotraveler.ru/azerbaijan/#.Uf_AQZKEzCE

Узбекистан: http://www.transport-centre.ru/article.php?id=3422

Израиль: http://www.orangesmile.com/prokat-avto/israel/pravila_dvizhenia.htm

auto-ally.ru


Смотрите также