Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся на 2013-2018 гг. Программа профилактика пдд


Программа по профилактике ДДТТ в школе.

Программа

деятельности филиала КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа I-II вида» г. Рубцовска

по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма

на 2014-2016 г.г.

г. Рубцовск, 2014

Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.

Цель программы: повышение эффективности работы школы по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей и подростков безопасное поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

  2. Знать и закреплять на практике ПДД;

  3. Широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;

  4. Совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

На изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах обучающимся 1-11 классов школы отводится не менее 33 часов в год.

К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. педагоги могут привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств и т.д. Занятия с обучающимися рекомендуется проводить в классных комнатах или на специальной площадке (во дворе школы, в физкультурном зале, в специально оборудованном помещении) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

На площадке наносится дорожная разметка: проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов, временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования).

В учебное планирование следует включать разнообразные формы работы с детьми: демонстрация видеофильмов, проводить экскурсии, организовывать утренники, КВНы, викторины, конкурсы рисунков и т.д., которые должны способствовать сознательному выполнению ПДД на улицах и дорогах. После каждого занятия или мероприятия по ПДД с помощью контрольных вопросов и заданий необходимо проверить, как учащиеся усвоили правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Занятия должны учитываться в классных журналах, где отмечается посещаемость обучающихся и пройденный материал, в конце каждого года обучения подводится итог: усвоены ли знания и умения обучающимися в полном объеме по учебному плану.

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Разработка комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для обучающихся проводится по пяти направлениям:

• Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

• Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

• Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

• Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

• Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Комплекс мероприятий по профилактике ДДТТ.

Информационное направление.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Организация подписки на газету «Добрая дорога детства».

ежегодно

Н.В. Гришина

Разработка рекомендаций для родителей, памяток для январь-

обучающихся по ПДД.

Январь-март 2015г.

Н.В. Гришина

Оформление стенда по ПДД.

ежегодно

Н.В. Гришина

Разработка и распространение методических

и раздаточных материалов для проведения

тестирования по ПДД.

2 раза в год

Н.В. Гришина, социальный педагог

Организация выпуска и распространение

информационных материалов: буклетов, листовок

плакатов, писем водителям.

Ежемесячно

Социальный педагог

Оформление тематических выставок по ПДД

в школьной библиотеке.

2 раза в год

Библиотекарь

Проведение викторин и конкурсов на лучшее

знание ПДД.

Каждую учебную четверть

Н.В. Гришина

Социальный педагог

Разработка безопасного маршрута движения

в школу.

Ежегодно сентябрь

Классные руководители

1-11 классов

Развивающее направление.

1.

Организация экскурсий по улицам города с целью

ознакомления с конкретной дорожно-транспортной

ситуацией и отработки соответствующих навыков

безопасного поведения

Сентябрь, апрель

ежегодно

Классные руководители

1-11 классов

Воспитательное направление.

1.

Привлечение членов отряда ЮИД к проведению

профилактической работы по предупреждению

дорожно-транспортного травматизма среди сверстников.

Постоянно

Н.В. Гришина

Социальный педагог

Классные руководители

1-11 классов

2.

Проведение акций, смотров, фестивалей, выставок,

массовых мероприятий во время школьных каникул.

Каникулы

Н.В. Гришина

Социальный педагог

3.

Подготовка и организация посещения детьми

театрализованных представлений по тематике

дорожной безопасности.

Постоянно

Классные руководители

1-11 классов

4.

Проведение родительских собраний совместно с детьми по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сентябрь

Март

Классные руководители

1-11 классов

5.

Проведение месячников, декад, конкурсов по

профилактике ДДТТ.

Постоянно

Н.В. Гришина

Социальный педагог

Классные руководители

1-11 классов

Методическое направление.

1.

Организация и проведение семинаров по вопросам

профилактики ДДТТ с участием классных руководителей

и сотрудников ГИБДД.

Ежегодно

Н.В. Гришина

Классные руководители

Сотрудники ГИБДД

2..

Обобщение опыта работы классных руководителей

по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке методических материалов

и разработок по профилактике ДДТТ.

Постоянно

Н.В. Гришина

рук-ль МО

Классные руководители

3.

Проведение педагогических советов по данной тематике,

проведение занятий с классными руководителями.

Ежегодно

Н.В. Гришина

4.

Проведение социологических исследований и доведение

их результатов до сведения педагогов, обучающихся и родителей .

Ежегодно

Педагог-психолог

Контрольное направление.

1.

Анализ эффективности профилактической работы.

Ежегодно

Н.В. Гришина

2.

Проведение тестирования по оценке динамики формирования

знаний и умений обучающихся по теме ПДД.

Ежегодно

Классные руководители

1-11 классов

3.

Проведение проверок планов воспитательной работы

кл. руководителей по разделу профилактики ДДТТ.

Каждую учебную четверть

Н.В. Гришина

4.

Посещение кл. часов, мероприятий по

соответствующей тематике.

Постоянно

Н.В. Гришина

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

1 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Это должны знать все.

2

Улица полна неожиданностей.

3

Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

4

Наши верные друзья.

5

Мы знакомимся с дорожными знаками.

6

Мы пассажиры.

7

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

8

Экскурсия по городу.

9

Правила поведения на улицах и дорогах.

10

Где на улице опасно.

11

Дорожные знаки.

12

Разметка проезжей части улиц и дорог.

13

Сигналы регулирования дорожного движения.

14

Будьте внимательными и осторожными.

15

Экскурсия по городу.

16

Игры и соревнования по ПДД.

17

Гололед.

18

Кресло безопасности.

19

Безопасный путь в школу.

20

Правила дорожного движения.

21

Сигналы светофора и регулировщика.

22

Дорожные знаки.

23

Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров.

24

Тормозной путь транспорта.

25

Как вести себя на улице (дороге).

26

Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке.

27

Соревнования по знанию правил движения.

28

Экскурсия по городу.

29

Я – велосипедист.

30

Три сигнала светофора.

31

Кто на дороге главный?

32

Экскурсия по городу.

33

Викторина по ПДД.

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

2 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Это должны знать все.

2

Улица полна неожиданностей.

3

Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

4

Наши верные друзья.

5

Мы знакомимся с дорожными знаками.

6

Мы пассажиры.

7

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

8

Экскурсия по городу.

9

Правила поведения на улицах и дорогах.

10

Где на улице опасно.

11

Дорожные знаки.

12

Разметка проезжей части улиц и дорог.

13

Сигналы регулирования дорожного движения.

14

Будьте внимательными и осторожными.

15

Экскурсия по городу.

16

Игры и соревнования по ПДД.

17

Гололед.

18

Кресло безопасности.

19

Безопасный путь в школу.

20

Правила дорожного движения.

21

Сигналы светофора и регулировщика.

22

Дорожные знаки.

23

Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров.

24

Тормозной путь транспорта.

25

Как вести себя на улице (дороге).

26

Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке.

27

Соревнования по знанию правил движения.

28

Экскурсия по городу.

29

Я – велосипедист.

30

Три сигнала светофора.

31

Кто на дороге главный?

32

Экскурсия по городу.

33

Викторина по ПДД.

34

Оформление агитплаката на летние каникулы.

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

3 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Соблюдай правила дорожного движения.

2

Движение по тротуарам и обочине.

3

Перекрестки и их виды.

4

Движение пешеходов по загородным дорогам.

5

Дорожная разметка и дорожные знаки.

6

Сигналы регулирования дорожного движения.

7

Сигналы транспортных средств.

8

Переход улиц и дорог, правила поведения на улице.

9

Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

10

Безопасный путь домой.

11

Дорожные знаки.

12

Разметка проезжей части улиц и дорог.

13

Сигналы регулирования дорожного движения.

14

Будьте внимательными и осторожными.

15

Экскурсия по городу.

16

Игры и соревнования по ПДД.

17

Гололед.

18

Кресло безопасности.

19

Безопасный путь в школу.

20

Правила дорожного движения.

21

Сигналы светофора и регулировщика.

22

Как мы знаем правила дорожного движения.

23

Сигналы регулировщика.

24

Элементы улиц и дорог.

25

Перекрестки и их виды. Разметка части улиц и дорог.

26

Движение пешеходов по улице и дороге.

27

Правила перехода улиц и дорог.

28

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

29

Как обходить стоящий автомобиль.

30

Практические занятия и игры по ПДД.

31

Как мы знаем правила дорожного движения.

32

Экскурсия по городу.

33

«Своя игра».

34

Составление памятки для велосипедистов.

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

4 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Улицы и движение в нашем городе.

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

3

Правила пользования транспортом.

4

Основные понятия и термины ПДД.

5

Элементы улиц и дорог.

6

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

7

На железной дороге.

8

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).

9

Езда на велосипеде.

10

Безопасный путь домой.

11

Дорожные знаки.

12

Разметка проезжей части улиц и дорог.

13

Сигналы регулирования дорожного движения.

14

Будьте внимательными и осторожными.

15

Экскурсия по городу.

16

Игры и соревнования по ПДД.

17

Гололед.

18

Кресло безопасности.

19

Безопасный путь в школу.

20

Правила дорожного движения.

21

Сигналы светофора и регулировщика.

22

Как мы знаем правила дорожного движения.

23

Сигналы регулировщика.

24

Элементы улиц и дорог.

25

Перекрестки и их виды. Разметка части улиц и дорог.

26

Движение пешеходов по улице и дороге.

27

Правила перехода улиц и дорог.

28

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

29

Как обходить стоящий автомобиль.

30

Практические занятия и игры по ПДД.

31

Как мы знаем правила дорожного движения.

32

Экскурсия по городу.

33

«Своя игра».

34

Составление памятки для велосипедистов.

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

5 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Наш путь в школу и новые маршруты.

2

Проверка знаний правил дорожного движения.

3

Движение учащихся в группах и в колонне.

4

Труд водителя.

5

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

6

Предупредительные сигналы светофора.

7

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

8

Практическое занятие.

9

Экскурсия по городу.

10

Наш город.

11

Причины дорожно - транспортных происшествий.

12

Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.

13

Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

14

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

15

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

16

Езда на велосипеде.

17

На железной дороге.

18

Практическое занятие.

19

Улицы и движение в нашем городе.

20

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

21

Правила пользования транспортом.

22

Основные понятия и термины ПДД.

23

Элементы улиц и дорог.

24

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

25

На железной дороге.

26

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).

27

Езда на велосипеде.

28

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

29

Как обходить стоящий автомобиль.

30

Практические занятия и игры по ПДД.

31

Как мы знаем правила дорожного движения.

32

Экскурсия по городу.

33

Викторина по ПДД.

34

Составление памятки для велосипедистов.

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

6 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Улицы и движение в нашем городе.

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

3

Правила пользования транспортом.

4

Основные понятия и термины ПДД.

5

Элементы улиц и дорог.

6

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

7

На железной дороге.

8

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).

9

Езда на велосипеде.

10

Безопасный путь домой.

11

Дорожные знаки.

12

Разметка проезжей части улиц и дорог.

13

Сигналы регулирования дорожного движения.

14

Будьте внимательными и осторожными.

15

Экскурсия по городу.

16

Игры и соревнования по ПДД.

17

Гололед.

18

Кресло безопасности.

19

Безопасный путь в школу.

20

Правила дорожного движения.

21

Сигналы светофора и регулировщика.

22

Как мы знаем правила дорожного движения.

23

Сигналы регулировщика.

24

Элементы улиц и дорог.

25

Перекрестки и их виды. Разметка части улиц и дорог.

26

Движение пешеходов по улице и дороге.

27

Правила перехода улиц и дорог.

28

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

29

Как обходить стоящий автомобиль.

30

Практические занятия и игры по ПДД.

31

Как мы знаем правила дорожного движения.

32

Экскурсия по городу.

33

«Своя игра».

34

Составление памятки для велосипедистов.

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

7 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Наш путь в школу и новые маршруты.

2

Проверка знаний правил дорожного движения.

3

Движение учащихся в группах и в колонне.

4

Труд водителя.

5

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

6

Предупредительные сигналы светофора.

7

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

8

Практическое занятие.

9

Экскурсия по городу.

10

Наш город.

11

Причины дорожно - транспортных происшествий.

12

Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.

13

Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

14

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

15

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

16

Езда на велосипеде.

17

На железной дороге.

18

Практическое занятие.

19

Улицы и движение в нашем городе.

20

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

21

Правила пользования транспортом.

22

Основные понятия и термины ПДД.

23

Элементы улиц и дорог.

24

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

25

На железной дороге.

26

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).

27

Езда на велосипеде.

28

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

29

Как обходить стоящий автомобиль.

30

Практические занятия и игры по ПДД.

31

Как мы знаем правила дорожного движения.

32

Экскурсия по городу.

33

Викторина по ПДД.

34

Составление памятки для велосипедистов.

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

8 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Причины ДТП.

2

Где и как переходить улицу?

3

Перекрестки и их виды.

4

Сигналы светофора с дополнительной секцией.

5

Знаки для пешеходов и для водителей.

6

Движение транспортных средств.

7

Оказание медицинской помощи при ДТП.

8

Движение по загородным (сельским) дорогам.

9

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

10

Безопасный путь домой.

11

Как мы знаем правила дорожного движения.

12

Дорожные «ловушки».

13

Поведение участников и очевидцев ДТП.

14

Светофоры для пешеходов.

15

Сигналы регулировщика.

16

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

17

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

18

Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

19

Движение групп велосипедистов. Велоэстафета.

20

Экскурсия на перекресток.

21

История дорожных знаков.

22

Разметка проезжей части улиц и дорог.

23

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

24

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

25

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

26

Остановочный путь автомобиля.

27

Черепно-мозговые травмы при ДТП.

28

Контрольная работа на знание ПДД.

29

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

30

Причины ДТП.

31

Где и как переходить улицу?

32

Перекрестки и их виды.

33

Сигналы светофора с дополнительной секцией.

34

«Поле чудес».

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

9 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Автомобильный транспорт.

2

Причины ДТП.

3

Перекрестки и их виды.

4

Сигналы светофора с дополнительной секцией.

5

Знаки для пешеходов и для водителей.

6

Движение транспортных средств.

7

Оказание медицинской помощи при ДТП.

8

Движение по загородным (сельским) дорогам.

9

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

10

Основы правильно поведения на улице и дороге.

11

Вандализм на дорогах и транспорте.

12

Культура дорожного движения.

13

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

14

Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

15

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

16

Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

17

Организация дорожного движения

18

Основы правильно поведения на улице и дороге.

19

Движение групп велосипедистов. Велоэстафета.

20

Экскурсия на перекресток.

21

История дорожных знаков.

22

Разметка проезжей части улиц и дорог.

23

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

24

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

25

Факторы повышенного риска для водителя.

26

Зрение, водительский расчет и ориентирование.

27

Внимание. Время реакции водителя.

28

Водительские навыки.

29

Виды транспорта.

30

Номерной знак автомобиля.

31

Устройство автомобиля.

32

Опасные ситуации на дороге и маневрировании.

33

Предупреждающие сигналы.

34

Конкурс кроссвордов по ПДД.

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

10 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Факторы повышенного риска для водителя.

2

Зрение, водительский расчет и ориентирование.

3

Внимание. Время реакции водителя.

4

Водительские навыки.

5

Виды транспорта.

6

Номерной знак автомобиля.

7

Устройство автомобиля.

8

Опасные ситуации на дороге и маневрировании.

9

Предупреждающие сигналы.

10

Конкурс кроссвордов по ПДД.

11

Вандализм на дорогах и транспорте.

12

Культура дорожного движения.

13

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

14

Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

15

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

16

Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

17

Организация дорожного движения

18

Основы правильно поведения на улице и дороге.

19

Движение групп велосипедистов. Велоэстафета.

20

Экскурсия на перекресток.

21

История дорожных знаков.

22

Разметка проезжей части улиц и дорог.

23

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

24

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

25

Культура дорожного движения.

26

Причины дорожно-транспортных происшествий.

27

Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

28

Движение в темное время суток.

29

Источник повышенной опасности.

30

Особая категория участников дорожного движения.

31

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

32

Опасные ситуации на дорогах.

33

Подготовка водительских кадров.

34

Круглый стол «Дети – дорога - движение». (Совместно с инспектором ГИБДД).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

11 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

ПДД.

2

Ответственность за нарушения ПДД.

3

Город твоими глазами.

4

Агрессия на дорогах.

5

Современный водитель и пешеход.

6

Внимательность на дороге при подготовке к выпускным

7

Оказание медицинской помощи при ДТП.

8

Движение по загородным (сельским) дорогам.

9

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

10

Основы правильно поведения на улице и дороге.

11

Вандализм на дорогах и транспорте.

12

Культура дорожного движения.

13

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

14

Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

15

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

16

Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

17

Организация дорожного движения

18

Основы правильно поведения на улице и дороге.

19

Движение групп велосипедистов. Велоэстафета.

20

Экскурсия на перекресток.

21

История дорожных знаков.

22

Разметка проезжей части улиц и дорог.

23

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

24

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

25

Факторы повышенного риска для водителя.

26

Зрение, водительский расчет и ориентирование.

27

Внимание. Время реакции водителя.

28

Водительские навыки.

29

Виды транспорта.

30

Номерной знак автомобиля.

31

Устройство автомобиля.

32

Опасные ситуации на дороге и маневрировании.

33

Предупреждающие сигналы.

34

Конкурс кроссвордов по ПДД.

Ожидаемые результаты:

- создание единой педагогической системы профилактической работы по безопасности дорожного движения;

- расширение содержания работы и методов обучения детей безопасному поведению на дороге;

-создание банка методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-снижение количества обучающихся - участников дорожно-транспортных происшествий.

multiurok.ru

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения учащихся «Улица полна неожиданностей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Программа

по профилактике

дорожно-транспортного травматизма

и изучению правил

дорожного движения учащихся

«Улица полна неожиданностей»

Автор программы: Радченкова Т.И.,

учитель ВКК, ответственная за работу по

профилактике ДДТТ

Пояснительная записка

Мы живем в селе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного перехода, иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

В школе разработана и действует программа по обучению учащихся правилам дорожного движения и профилактике дорожно – транспортных травматизма «Улица полна неожиданностей». Реализация программы проходит как в учебное время, так и в каникулярное. Программа ориентирована на обучающихся с 1 по 9 класс и направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

При работе над программой учитывались требования правил дорожного движения, изучались рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Программа «Улица полна неожиданностей» создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.

В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся школы и их родителям;

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

В программе изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Педагогами проводятся практические занятия, тренинги, встречи с инспекторами ГИБДД, тесты, игровые и проблемные ситуации, беседы, диспуты.

Основной целью программы является

– создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД ;

владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Конституция РФ.

Конвенция «О правах ребёнка».

Правила дорожного движения.

Устав школы.

Правила поведения для учащихся.

Данная программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

знакомство с историей ПДД ,

развитие практических навыков,

применение их при решении проблемной ситуации, в реальной жизни.

Содержание программы

Программа предусматривает следующие содержательные линии:

  1. учебные занятия,

  2. тематические классные часы,

  3. тренинги по обучению правилам дорожного движения;

  4. работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте;

  5. проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.), обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;

  6. встречи с сотрудниками ГИБДД;

  7. сотрудничество с социальными партнерами (сельской библиотекой, СДК) по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах села, города.

Место программы в плане развития школы

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

Объекты программы:

обучающиеся с 1 по 9 класс;

семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

педагогический коллектив образовательного учреждения.

Принципы реализации программы

  1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

  2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д. Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

  3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствий: учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

  4. Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое

расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется,

как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой,

заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге.

Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия

опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода

из опасных ситуаций.

  1. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

  2. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Методы реализации программы

  1. Внушение.

Дети школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

  1. Убеждение –

это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

  1. Пример.

Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Поэтому важно окружить школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

  1. Упражнение, тренинги.

Без упражнения, тренингов нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

  1. Привычка

вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

  1. Поощрение.

Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является

  1. Обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.

  2. Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показывают, что большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями.

Формы занятий:

Данная программа предлагает три формы занятий:

  1. лекции,

  2. проведение тематических бесед;

  3. индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями проводим перед началом каникул и сразу после них.

На родительских собраниях, лекториях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использовать данные территориального управления (отдела) ГИБДД и приводить конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.

Беседы проводятся в форме вопросов и ответов, ролевых игр. Даются педагогические рекомендации родителям.

Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Со школой сотрудничает ГИБДД Петропавловского РОВД. Инспекторами ГИБДД проводятся беседы с учащимися школы. Инспекторы ГИБДД оказывают помощь в проведении анкетирования учащихся, в проведении профилактических акций.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

  1. организационная работа;

  2. инструктивно-методическая работа;

  3. массовая работа.

Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности. Это и обновление положений конкурсов, соревнований, и разработка положений новых конкурсов (таких, например, как конкурс частушек по пропаганде ПДД , выставка наглядных пособий и дидактических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения). Данный вид деятельности включает также обновление Уголка безопасности, организацию и проведение открытых уроков по Правилам дорожного движения; игровых и обучающих программ по ПДД ; внеклассных мероприятий по ПДД .

В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Организация обучения Правилам дорожного движения и основам безопасности в школе должна проводиться так, чтобы у каждого педагога, учащегося и родителей учеников сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Инструктивно-методическая работа состоит в проведении совещаний при директоре школы, консультаций для классных руководителей, учителей ОБЖ и окружающего мира, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в школе. Здесь же предполагается и разработка методических рекомендаций, проектов информационных уголков, уголков безопасности, обновление инструкций по проведению инструктажей с учениками о безопасности дорожного движения.

Массовая работа. Данная деятельность является одной из самых важных. Творческая и активная работа педагогов с обучающимися даст наибольшие положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Дети получают необходимый для их жизни опыт.

Воспитательная работа должна носить не только красочный характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала. Массовая работа может включать: проведение конкурсов на лучшую организацию профилактической работы в классах, конкурсы частушек, рисунков, проведение классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, конкурсы методических разработок по профилактике ДТП и т.д.

План

недели безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

(Неделя безопасности Дорожного движения проводится в сентябре и в мае)

Мероприятие

Класс

Ответственные

1

Единый день профилактики

1-9

Кл.руководители

2

Поведение на дорогах при движении на мототехнических средствах

5-9

Кл.руководители

3

Соблюдай «Правила дорожного движения»

1-9

Кл.руководители

4

Игра «У Светофора нет каникул»

1-9

Кл.руководители

5

Конкурс «Знай Правила дорожного движения как таблицу умножения!»

1-9

Кл.руководители

6

Родительское собрание на тему: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»

1-9

Кл.руководители

7

Классные часы

1-9

Кл.руководители

8

Встречи с инспекторами ГИБДД по пропаганде безопасности

1-9

Кл.руководители

9

Беседы - пятиминутки «Путь домой» по окончании каждого учебного дня

1-9

Кл.руководители

10

Конкурс рисунков «Путь домой»

1-5

Кл.руководители

11

Проведение инструктажей

1-9

Кл.руководители

План работы классного руководителя

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Мероприятия

Срок

1

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

Ежемесячно

2

Проведение на родительском собрании беседы «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

1 раз в полугодие

3

Организация практических занятий на школьной спортивной площадке

Сентябрь, май

4

Проведение внеклассных мероприятий

В течение года

5

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

В течение года

6

Проведение бесед по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах еженедельно после уроков)

В течение года

7

Участие в проведении «Недели безопасности» (по плану школы)

Сентябрь, май

8

Занятия по БДД «Минутка»

Ежедневно

ПРОГРАММА

ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(1-9 классы)

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

Основные требования

к знаниям, умениям и навыка обучающихся 1-4 классов:

Знать: основные термины и понятия, общие положении правил дорожного движения, правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках, правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

Уметь: правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

Содержание программы

Класс

№ п/п

Тема занятия

1

1

Вводное занятие «Мы идём в школу».

2

Наш город. Наша улица.

3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

4

Общие правила перехода улиц и дорог.

5

Сигналы (жесты) регулировщика.

6

Дорожные знаки.

7

Где можно играть?

8

Мы - пассажиры.

9

А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

10

Обобщающее занятие.

2

1

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

2

Элементы улиц и дорог.

3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

4

Правила перехода улиц.

5

Регулирование дорожного движения.

6

Дорожные знаки.

7

Обязанности пассажиров.

8

Железная дорога.

9

Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД .

10

Итоговое занятие и игры по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

3

1

Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

2

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.

3

Правила дорожного движения.

4

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

5

Организация движения, технические средства регулирования движения.

6

Светофорное регулирование.

7

Дорожные знаки.

8

Железная дорога.

9

Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД ?»

10

Итоговое занятие.

4

1

Вводное занятие «Что я знаю о ПДД ?»

2

Отряды юных инспекторов движения.

3

История автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

4

Сигналы светофора и регулировщика.

5

Предупредительные сигналы транспортных средств.

6

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.

7

Дорожная разметка и её предназначение.

8

Общие требования к водителям велосипедов.

9

ГИБДД и ДПС.

10

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.

Основные требования

к знаниям и умениям обучающихся 5-9 классов

Знать: правила дорожного движения, группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и её виды, правила безопасного поведения на улице, на дороге; правила пользования общественным и личным транспортом.

Уметь: самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять знания правил дорожного движения на практике.

Класс

№ п/п

Тема занятия

5

1

Вводное занятие «Правила движения - закон улиц и дорог».

2

Причины дорожно-транспортных происшествий.

3

Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

4

Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.

5

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.

6

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

7

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

8

Транспортные средства и дорожное движение.

9

Правила езды на велосипеде.

10

Итоговое занятие. Игра «Весёлый перекрёсток».

6

1

Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП.

2

Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки.

3

Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

4

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

5

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

6

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

7

Труд водителя.

8

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

9

Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

10

Итоговое занятие. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД .

7

1

Россия - страна автомобилей.

2

Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.

3

Дорожные знаки.

4

На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

5

Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

6

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие).

7

Роллинг.

8

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

9

Железная дорога

10

ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения

8

1

Правила движения - закон улиц и дорог.

2

Дорожная азбука.

3

Регулирование движения транспортных средств.

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

5

Транспортные средства на улицах и дорогах.

6

Правила пользования пассажирским транспортом.

7

Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.

8

Проезд железнодорожных переездов.

9

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

10

Итоговое занятие.

9

1

Вводное занятие. Мы - пешеходы.

2

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

3

Причины несчастий, происходящих с пешеходами .

4

Опасные ситуации по вине водителей.

5

Опасные ситуации по вине пешеходов.

6

Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

7

Внимание: пешеходы.

8

Шагаем по дороге.

9

Наш друг светофор светит не только нам.

10

Итоговое занятие. Тест

Материально – техническое обеспечение занятий

  1. И.А. Извекова «Правила дорожного движения», М., «Просвещение»

  2. И.А. Извекова « Учителю о правила дорожного движения», М., «Просвещение»

  3. В.Э. Рублях «Правила дорожного движения», М., «Просвещение»

  4. «Три сигнала светофора», дидактические игры, сценарии вечеров досуга, М., «Просвещение»

  5. Мультимедийное оборудование.

  6. Презентации к занятиям.

  7. Таблицы и плакаты по ПДД, оказание первой медицинской помощи.

multiurok.ru

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся на 2013-2018 гг.

4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования,

культуры, спортивными учреждениями.

5. Проводить мониторинг реализации программы.

6. Принимать участие в конкурсах.

III этап: аналитический – 2017-2018 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы школы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

Основные принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных

особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального

и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок,

интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к

дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче

формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское

восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией

взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость

движения машин и т.д.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного

происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление

самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не

тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание

опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение

между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью,

импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на

дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной

среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо

соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах

контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения . Инспектор дорожно-

патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их:

предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей

безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и

для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании

детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют

свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения

взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают

правила . Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог

должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Основные методы реализации программы

Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением

можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать

правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы,

приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения

лучше формулировать по-разному.

uchitelya.com

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся

скачать Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся Пояснительная записка Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма. Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим МБОУ Курагинская СОШ № 7 разработала Программу профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Обоснование программы Необходимость данной программы вызвана ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах, в том числе с участием детей и подростков. Данная программа предполагает снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В результате планомерного обучения детей ПДД, безопасному поведению на дороге программа нацелена воспитать поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Актуальность профилактической программы обусловлена необходимостью поиска новых эффективных подходов к воспитанию и образованию подрастающего поколения в изменяющихся социально-экономических условиях. А именно возникла острая необходимость: 1. в формировании у детей приемов и навыков эффективной социальной и личностной адаптации и компетентности, позволяющих личности противостоять нежелательному поведению на дорогах; 2. в содействии развитию у детей надежных механизмов саморегуляции, привитие им определенных установок, которые должны обеспечить их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды; 3. в формировании единого для всех социальных институтов, занимающихся воспитанием и обучением детей и подростков, подхода к предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; 4. реализация единых подходов для институтов социализации (семья, школа и др.) в снабжении учащихся необходимой учебной литературой о транспортной культуре, безопасному поведению на дорогах города в соответствии с возрастом. Концепция программы Для достижения успеха в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков детей и подростков, обучение их новым формам поведения, реализацию потенциальных возможностей личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование культуры безопасности поведения детей на дорогах, первоначального осознанного отношения к правилам личной безопасности, необходимо учить детей умению наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработано в твердый навык (привычку). Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД. Анализ статистических данных показывает, причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе. Педагогическая профилактика должна стать наиболее действенной и эффективной в снижении детского дорожно-транспортного травматизма, в борьбе за жизнь и здоровье детей, в воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения . Правовая база Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

· Конвенция ООН о правах ребенка;

· Конституция Российской Федерации;

· Правила дорожного движения;

· Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";

· Приказ Министерства образования № 354 "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России".

Данная программа:

· направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;

· дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся школы и их родителям;

· в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

· изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:

1.Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;

2.Сформировать у учащихся убежденность в необходимости безукоснительно выполнять ПДД;

3. Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.

4.Создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения;

5.Содействовать сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

6.Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков. Место программы в плане развития школы Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы. Основные принципы реализации программы Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей. Основные методы реализации программы Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному. Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия. Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).

Поэтому важно окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность. Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде. Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю. Основные направления работы: 1. Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:

· формирование знаний, умений и навыков учащихся по сознательному и ответственному выполнению ПДД;

· вовлечение детей в активные формы пропаганды ПДД;

· организация взаимодействия между образовательным учреждением, отделом ГИБДД.

2. Работа с педагогическим коллективом:

· информационно-просветительская;

· обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов;

· организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров. Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ.

3.Работа с родителями:

· информационно-просветительская деятельность;

· организация родителей на участие в массовых мероприятиях, конкурсах.

Формы работы:

- лекторий;

- индивидуальные консультации;

-привлечение родителей к участию в профилактических программах, осуществляемых на базе школы. Это направление предполагает решение нескольких задач: воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей) и образовательных (освоение основных принципов организации семейной профилактики). Примерный план реализации основных направлений работы

Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:

№ п/п Наименование Ответственные
1 Разработка и модификация программ ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни и соблюдения личной безопасности (обучение и воспитание через школьные предметы и систему дополнительного образования). Зам. директора по ВР, кл.рук., учителя- предметники, школьный врач, специиалисты по вопросам развития здорового образа жизни.
2 Проведение уроков безопасности, классных часов Классные руководители
3 Оформление уголка безопасности Классные руководители
4 Организация воспитательных мероприятий по реализации программы:
  • просмотр видеофильмов по ПДД ;
  • развитие движения «Зеленый огонек светофора»;
  • классные часы;
  • лекции;
  • диспуты;
  • выпуск и распространение листовок;
  • месячник «Водитель, внимание, дети!»;
  • проведение пятиминуток;
  • обшешкольные линейки;
  • участие в смотрах конкурсах на лучшую организацию работы по ДДТТ;
  • беседы «У светофора нет каникул»
  • блиц-викторины для пешеходов и велосипедистов;
  • олимпиады по ПДД;
  • посещение тематических спектаклей.
Зам. директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители, педагоги-организаторы, инспектора ГИБДД
5 Организация профориентационной работы по специальностям связанным с ПДД. Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
6 Участие в декадах по ПДД. Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
7 Участие в месячнике по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
Работа с родителями:
№ п/п Наименование Ответственные
1 Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения. Заместитель директора по ВР, классные руководители.
2 Встреча с работниками ГИБДД Заместитель директора по ВР, классные руководители.
3 Информирование родителей из сообщений ГИБДД о ДТП в районе, поселке, регионе, о нарушениях ПДД учащимися школы. Директор, зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, инспектор ГИБДД
4 Выступление на общешкольных родительских собраниях о проблеме безопасности дорожного движения в поселке, районе. Директор, зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, инспектор ГИБДД
5 Проведение тематических родительских собраний, родительских лекторий Классные руководители
6 Индивидуальные консультации для родителей детей с ослабленным вниманием и памятью Педагог-психолог

Работа с педагогическим коллективом:

№ п/п Наименование Ответственные
1 Совещание при директоре, беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДТТ Директор
2 Планирование работы по реализации программы на учебный год Директор, зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
3 Проведение совещаний, семинаров с педагогическим коллективом по реализации программы профилактики ДДТТ. Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
4 Разработка системы внеклассных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения. Классные руководители, учителя-предметники
5 Организация условий для проведения на регулярной основе мониторинга по организации профилактики дорожно- транспортного травматизма Директор, зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
6 Разработка и обновление памяток, инструктажей по правилам дорожного движения при проведении городских и школьных соревнований, при подвозе и развозе на автотранспорте. преподаватель-организатор ОБЖ
7 Научно- методическое обеспечение по ПДД:
  • Тесты для проверки знаний учащихся по ПДД;
  • o Разработка уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.
Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
8 Методическое обеспечение по ПДД:

o В помощь классному руководителю;

o Разработки викторин;

o Памятки, инструктажи;

o Проведение «пятиминуток»;

o Настольные игры по ПДД;

o Праздники, утренники;

o Просмотр видеофильмов.

Зав. библиотекой
9 Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ, классные руководители

Механизм реализации программы Общий контроль исполнения программы осуществляет директор школы. Текущий контроль выполнения программы осуществляет заместитель директора по ВР. Организацию и координацию выполнения программы осуществляет преподаватель ОБЖ. Этапы и сроки реализации программы I. Подготовительный этап (сентябрь) включает:

Анализ состояния профилактической работы за год.

Диагностика нарушений и проблем.

Обработка результатов.

II.Практический этап (октябрь-август) включает:

Реализация программы.

Отслеживание результатов.

Коррекция программы.

Отработка технологий и методов работы. III.Аналитический этап (август-сентябрь).

Анализ и обобщение результатов.

Соотнесение результатов с поставленными целями.

Оформление и описание результатов.

Выработка методических рекомендаций.

Описание опыта работы по реализации программы.

Формирование рабочей модели системы профилактической работы. Прогнозируемые результаты и их социально-экономическая эффективность

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:

  • повышение уровеня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;
  • снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;
  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте;
  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;
  • эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;
  • усиление роли семьи в воспитании детей.
  • развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Критерии оценки эффективности программы

Для оценки эффективности программы главными критериями являются:

тенденция к снижению, отсутствию ДДТП с учащимися школы;

увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;

повышение уровня общей культуры, коллектива учащихся;

умение принимать решения в разных условиях;

быть физически и психически здоровым. Качественный анализ эффективности профилактической программы осуществляется мониторингом успешности воспитательной работы, уровнем воспитанности школьников. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

1-4-х классов.

Знать:

основные термины и понятия;

общие положения Правил дорожного движения;

правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;

правила посадки и высадки из общественного транспорта;

правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

Уметь:

правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;

пользоваться общественным транспортом;

самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

5-9 классов.

Знать:

правила дорожного движения;

группы знаков и их назначение, место установки;

назначение дорожной разметки и её виды;

правила безопасного поведения на улице, на дороге;

правила пользования общественным и личным транспортом;

Уметь:

самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

пользоваться общественным транспортом;

применять знания правил дорожного движения на практике.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

10-11 классов.

Знать:

правила дорожного движения;

правила поведения на улицах и дорогах;

основы первой медицинской помощи.

Уметь:

применять свои знания правил дорожного движения на практике;

оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

Примерный перечень тем и мероприятий для работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма

№ п/п Тема Форма занятий Методы обучения
1 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Родительское собрание Лекция
2 Типичные ошибки в поведении школьников на улицах и дорогах. 1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Беседа
3 Возрастные и психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде. 1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Лекция
4 Как влияет на безопасность детей поведение родителей. Родительское собрание Беседа
5 Профилактическая работа по предупреждению ДТП в каникулярное время (некоторые климатические особенности сезона, дорожная обстановка, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющие на учащихся, возможные опасные ситуации с детьми) 1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Беседа
6 Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении учащихся безопасному и право послушному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. 1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Беседа
7 Основные дорожные понятия. Знания, умения, навыки и привычки безопасного и право послушного поведения учащихся на улицах, дорогах и в транспорте. 1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Лекция
8 Изучение обязанностей пешеходов 1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Лекция
9 Изучение обязанностей пассажиров. 1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Лекция
10 Разработка и выпуск памяток для первоклассников Работа творческой группы родителей.
Примерный план проведения занятий инспекторами ГИБДД
№ п/п Тема занятий Сроки
1 Акция «Безопасное колесо». Правила поведения на улицах и дорогах. Сентябрь
2 Осторожно! Гололед! О правилах поведения на дорогах в зимний период. Ноябрь
3 Дорожная азбука. Изучаем знаки дорожного движения. Декабрь
4 Скоро каникулы. Как правильно вести себя на загородной дороге, на дороге в большом городе. Май
скачать

nenuda.ru


Смотрите также