Программа по правилам дорожного движения (5 класс). Программа пдд 5 класс


Программа по правилам дорожного движения (5 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Колодеевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Программа

изучения правил дорожного движения

в 5 классе

Составила: кл. рук. Саратовская О.А.

МКОУ Колодеевская ООШ

Содержание программы

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 5-9 классов.

Знать: правила дорожного движения, группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и ее виды, правила безопасного поведения на улице, на дороге; правила пользования общественным и личным транспортом.

Уметь: самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять знания правил дорожного движения на практике.

Урок 1. История дорожных знаков. Улицы и движение в нашем селе.

Цель урока: познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.

Содержание.

Для чего нужны дорожные знаки? Где и как устанавливаются дорожные знаки? (урок 2-5 класс). Как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?

Урок 2. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Цель урока: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении.

Урок 3. Организация дорожного движения. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Цель урока: выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.

Урок 4. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Цель урока: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.

Урок 5. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Цель урока: объяснить назначение и место установки номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Урок 6. Остановочный путь автомобиля. Элементарные вопросы движения транспортных средств.

Цель урока: дать понятие об остановочном пути автомобиля.

Урок 7. Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП. Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.

Цель урока: объяснить тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, рассказать об их симптомах (особенности проявления их у детей) и научить оказанию первой медицинской помощи.

Урок 8. Велосипед с подвесным двигателем и мопед. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила для велосипедиста и водителя мопеда, скутера.

Цель урока: ознакомить с устройством велосипеда с подвесным двигателем и мопеда и их техническим обслуживанием. Выучить правила пользования и дополнительные требования к движению мопедов.

Урок 9. Итоговое занятие. Компьютерное тестирование «Как ты знаешь ПДД»

Цель урока: проверка усвоения изученного материала.

Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи по ПДД.

infourok.ru

Рабочая программа по ПДД для обучающихся 5 класса страница 5

Понятие - остановочный и тормозной пути автомобиля.

Дорожные «ловушки», бытовые привычки. «Игры» вблизи проезжей части.

Что такое ДТП? Основные правила поведения участника ДТП. Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей и транспорта.

Особенности поведения пешехода в осенне - зимний период.

Ответственность за нарушения ПДД. Обязанности очевидцев ДТП. Бытовые привычки и их влияние на передвижение пешехода.

Классификация дорожных знаков. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные знаки и места их установки.

Опасные ситуации на зимних дорогах по вине пешеходов и водителей. Примеры правильного поведения детей на дорогах.

Движение по обочине, в темное время суток. Анализ ошибок при движении на улице и дороге. Как распознать и предвидеть опасность их на дороге.

Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.

ГИБДД. Профессия - инспектор ДПС.

Особенности поведения пешехода в весенний период.

Где и как можно ездить на велосипеде? Требования, предъявляемые к велосипедисту. Требования к порядку движения на велосипеде по проезжей части.

Статистика детского травматизма. Виды травм. Признаки переломов. Оказание медпомощи пострадавшему.

Планируемые результаты образования.

Метапредметные результаты:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой инфомации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- способностьопределять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной формах.

Личностный результат: повышение правовой культуры участников дорожного движения.

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • объяснять значение и функции конкретного знака;

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Регулятивные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • строить речевые высказывания в устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

  • включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

infourok.ru

Рабочас программа ПДД 5 класс внеурочная деятельность страница 4

Правила безопасности. Основы движения на роликовых коньках, скейтбордах. Анализ конкретных ситуаций при движении на велосипедах и скейтбордах.

  1.  Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных ТС и железнодорожных переездов.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Обязанности водителя, приближающегося к остановке маршрутных транспортных средств. Железнодорожные переезды. Устройство и особенности работы сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Случаи, требующие согласования условий движения через переезд.

  1. Дорожные условия и безопасность движения.

Влияние дорожных условий на безопасность движения. Виды и классификация автомобильных дорог. Обустройство дорог. Основные элементы активной, пассивной и экологической безопасности дороги. Виды дорожных покрытий, их характеристика. Дороги в населённых пунктах. Автомагистрали. Особенности горных дорог. Влияние дорожных условий на движение автомобиля. Движение по дорогам в осенний и весенний периоды. Движение по зимним дорогам, по ледяным переправам. Меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог, применяемые при этом ограждения, предупредительные и световые сигналы.

Календарно-тематическое планирование по программе «Дорожная азбука» 5 А, 5Б, 5В, 5Г КЛАССЫ

5б_______

5в_______

5г_______

1

Основные понятия и термины, используемые в ПДД.

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

2

Анализ дорожных ситуаций с использованием понятий и терминов.

Практика

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

3

Город как транспортная система. Из истории развития транспортной системы Мероприятия по организации дорожного движения.

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

4

Средства регулирования. Светофорное регулирование. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Дорожная разметка.

Практика

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

5

Виды ДТП. Факторы, влияющие на возникновение ДТП.

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

6

Бытовые привычки как причина ДТП. Предвидение опасности.

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

7

Навыки безопасного поведения на дороге. Дорожная безопасность детей.

Практика

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

8

Качества водителя, влияющие на безопасность автомобиля. Культура поведения пешехода. Взаимоуважение участников движения- основа безопасности на дороге

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

9

Автомобили, оборудованные спец сигналами.

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

10

Автомобильная аптечка первой медицинской помощи (её состав, назначение).

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

11

Правила оказания само – и взаимопомощи при пользовании аптечкой.

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

12

Первая медицинская помощь при переломах конечностей.

Практика

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

5д_______

13

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Практика

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

14

Предупреждающие, запрещающие, знаки приоритета.

5а_______

5б_______

5в_______

5г_______

15

Предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса.

5а_______

5б_______

infourok.ru

Внеурочная деятельность ПДД для 5 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым

Рассмотрена на заседании Согласовано Утверждено

ШМО учителей Заместитель директора по УВР от ____ 2016 г.

Физической культуры и ОБЖ от ____ 2016 г. Директор школы

Протокол № __ ________________ _________________

от _____ 2016 г. Е.И.Стерлева Н.И. Горева

Руководитель ШМО

________________

Н.Б.Прокошева

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016-2017 учебный год

Преподаватель _Махтеева А. А.

Предмет Правила Дорожного Движения Класс ___5__

Общее количество часов по предмету по учебному плану 35 часов

Из них: на I полугодие 16 недель уроков

на II полугодие 19 недель уроков

Итого: 35 недель 35 уроков

Планируемые результаты изучения учебного курса

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи, самостоятельности в принятии правильных решений;

  • формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Личностные, Метапредметные и предметные результаты освоения.

В результате освоения программы факультатива формируются следующие предметные умения:

Личностные результаты:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • объяснять значение и функции конкретного знака;

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Регулятивные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • строить речевые высказывания в устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

  • включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Содержание курса: I год обучения

Раздел I. Вводное занятие.

Введение в образовательную программу кружка (2 часа).

Теория.

Цели, задачи кружка ПДД. Утверждение программы. Организационные вопросы.

Раздел II История правил дорожного движения (2 часа).

Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

Раздел III Изучение правил дорожного движения (16 часов).

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Раздел IV Основы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Раздел V Традиционно-массовые мероприятия (7 часов).

Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Раздел VI Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) (3 часа)

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.

Календарно-тематическое планирование 1 год обучения

4. Основы оказания первой доврачебной помощи.

5

 

21.

Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП.

1

 

22.

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

1

 

23.

Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы)

1

24.

Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП).

1

 

25.

Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие).

1

 

5. Традиционно-массовые мероприятия.

7

 

26.

Профессия –инспектор ГИБДД.

1

 

27.

Викторина «Я знаю правила дорожного движения»

1

28.

«Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

1

29.

«Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.

1

30.

«Мой папа (моя мама) – водитель и я». Составление и решение кроссворда по ПДД.

1

31.

Выступление агитбригады.

1

 

32.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

1

6. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (повторение,закрепление пройденного материала)

3

33.

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

1

 

34.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

1

35

Повторение пройденного материала. Подведение итогов работы кружка.

1

 

Итого:

35

 

 

infourok.ru


Смотрите также