Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Изучаем ПДД - предупреждаем ДТП". Профилактика пдд сценарий


Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Вместе с родителями

Сценарий мероприятия по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма

«Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах»

Цель: Формировать у взрослых и детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

  2. Презентация для родителей «Дорожные знаки».

  3. Серии сюжетных картинок по ПДД.

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово социального педагога. Игра – тренинг «Ночной поезд».

2. Выполнение заданий.

3. Подведение итогов.

Оформление:

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.

Ход мероприятия:

Вступительное слово педагога:

- Уважаемые родители!

Почти каждый день дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева:

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа.  Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД». Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.

Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной поезд»:

Для того чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет, и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое звучание «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.

(Оценки жюри)

Задание № 2  «Светофор»:

Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечения улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик)

(Оценки жюри)

Задание № 3  «Дорожные знаки»:

1. (На столе лежат вперемешку  дорожные знаки) Предлагаю вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Пешеходы» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные.

(Оценки жюри)

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.

(Оценки жюри)

Просмотр презентации «Дорожные знаки»

Задание №  4 «Сюжетные картинки»:

Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.

1. Серия

- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.

- Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.

- Дети катаются на проезжей части дороги.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?

2. Серия

- Ребенок с родителями едет на автобусе.

- Около остановки автобус останавливается  

- У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?

(Оценки жюри)

Задание №  5 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

Вопросы по вертикали:

1 - Двухколесный транспорт;

2 - марка машины;

3 - у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 - вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 - езда, ходьба в разных направлениях;

6 - длинная, узкая канава;

7 - кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 - марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 - полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 - асфальт укладочная машина;

14 - какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 - человек идущий пешком.

(Оценки жюри)

После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов, и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».

Педагог: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения.

infourok.ru

Сценарии по профилактике ДДТТ

Приём первоклассников в пешеходы.

Здравствуйте дорогие ребята, учителя. Разрешите представиться, меня зовут тётушка Сова. Мы с вами уже не раз встречались на занятиях по изучению ПДД. Сегодня нашим первоклассникам предстоит сдать самый первый в их жизни экзамен – сегодня они должны доказать, что хорошо знают ПДД и могут считаться настоящими пешеходами. Разрешите вам представить моих помощников: домовёнок Непослуха, кошечка Сима – очень вежливая и воспитанная. Сима отлично знает ПДД и помогает ребятам их изучать. Рыжий кот Кеся – тоже хороший и послушный кот, когда не хулиганит со своим другом Яшей. Кстати, а где же Яша?(вбегает Яша с пластырем на носу).

Непослуха: тётушка Сова, а зачем ребятам нужно знать правила дорожного движения, у них и так в школе много уроков: математика, русский язык, чтение.

Т.Сова: Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека. И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь. Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята. Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих эти правила. 

Т.Сова: Яша, сегодня ребятам предстоит сдать очень важный экзамен, а ты опять опаздываешь, и наверняка, уже набедокурил. Сегодня наши первоклашки расскажут нам, как они знают ПДД. А ты знаешь правила дорожного движения?

Яша: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Т.Сова: Как тебе не стыдно, Яша! А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Яша: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Т.Сова: Ребята, прав ли Яша? (ответы детей). А как нужно переходить улицу? (ответы детей). Сейчас Сима расскажет, как нужно переходить улицу

Сима: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!Подземный и наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасёт.

Т Сова: Яша, может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Яша:  Проще простого. Пролезть между колёсами.

Т.Сова: Ребята, объясните Яше, как нужно поступить (ответы детей)

Т.Сова: Яша, а можно ли играть на проезжей части?

Яша: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Т.Сова: Ребята, по-моему, Яша совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей). Молодцы, а теперь мои помощники проверят, настоящие ли вы пешеходы.

Сима: Где и как должны ходить пешеходы? (ответы детей) 

Кеся: В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (ответы детей) 

Непослуха: Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся жёлтый цвет? (ответы детей) 

Сима: А если вы только стали переходить улицу, и зажёгся красный цвет? (ответы детей)

Т.Сова: Вот так, Яша! Оказывается, правила дорожного движения нужно знать.

Яша: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята?(ответы детей)

Т.Сова: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте, что расскажут вам мои помощники об истории правил дорожного движения. Сима: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 3 января 1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Кеся: Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. 

Сима: Ой, кто-то сюда идёт.

Т.Сова: Да нет, мы все здесь.

Сима: Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он… Кто это, ребята? (появляется человек в костюме светофора)

Светофор: 

Красный, жёлтый и зелёный.Я на всех гляжу в упор.Перекрёсток оживлённый –Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете –Настоящий друг и брат.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди.Когда горит зелёный свет.Счастливого пути!

Т.Сова: Здравствуй, уважаемый Светофор! Сегодня у наших первоклашек важный день – мы принимаем их в пешеходы. Они уже много знают о ПДД.

Светофор: (обращаясь к первоклассникам). Ну что ж, сейчас проверим. Какие светофоры вы знаете? Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? Где и как должны ходить пешеходы по улице? В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? 

Молодцы! А сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным. Предлагаю вам провести игру на внимание – "Светофор”. Красный свет – ученики тихо стоят. Желтый свет – ученики хлопают в ладони. Зеленый свет – топают ногами. 

Т.Сова: Ну что ж, ребята, вы хорошо знаете сигналы светофора, правила перехода улиц. Отгадайте загадку:

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Сейчас Непослуха проверит, как вы знаете дорожные знаки.Непослуха: На какие группы делятся дорожные знаки? 

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов. 

Кто должен знать дорожные знаки? 

Покажите знак "велосипедная дорожка”. 

Какие информационно-указательные знаки вы знаете? 

В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”. 

Т.Сова: Ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас Яша тоже хотел бы проверить ваши знания.

Яша: Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Сколько колес у легкового автомобиля? Безбилетный пассажир? Дорога для трамвая? Дом для автомобиля? Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Место посадки и высадки пассажиров.

Т.Сова: посмотрите, мои дорогие помощники, какие умные ребята в этой школе! Я предлагаю сыграть в игру. Игра: «Да – нет» Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ», договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Т.Сова: Ну что ж, я думаю, что наши первоклашки прекрасно справились с экзаменом, и мы можем принять их в пешеходы. Мои дорогие помощники, вы согласны? Тогда. Уважаемые первоклассники, вы должны дать клятву пешехода. Я буду вам читать слова, а вы дружно отвечать – Клянусь! Готовы?

Я, грамотный пешеход, торжественно КЛЯНУСЬ:

Ходить только по тротуару – КЛЯНУСЬ!

Переходить дорогу только по пешеходному переходу – КЛЯНУСЬ!

Соблюдать все сигналы светофора – КЛЯНУСЬ!

Быть вежливым и внимательным пешеходом – КЛЯНУСЬ!

На  этом наш праздник подошёл к концу.

 Сима: И большим и маленьким

всем без исключения –

 нужно знать и соблюдать

 правила движения! 

Кеся: Потому, что нет важней     

 Этих правил все же

 Для больших и малышей

 Кому жизнь дороже!

 

Яша: Ведь дорогу перейти 

 Можно безопасно

 Только на зелёный свет

 Все: Никогда - на красный!

Т.Сова: Ребята, дорога — не шутка, а жизнь.

Ты выучи знаки и правил держись!

 Чтоб не приключилась такая беда,

 Дорожную Азбуку помни всегда! 

 Сима: Чтоб жить, не зная огорченья.

 Кеся: Чтоб бегать, плавать и летать

 Яша: Ты должен правила движенья

 Непослуха: Всегда и всюду соблюдать.

Спасение Ход праздника: Ведущий:

Люди- существа озабоченные и беспокойные. Они всё время куда-то едут, идут, спешат, постоянно торопятся. А спешить и торопиться- это небезопасно, особенно там, где есть поток различных транспортных средств. Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они сели на лошадь, а потом и в сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадали под копыта лошадей. Так и начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Ивану Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать правилами дорожного движения. Существует много правил и для водителей, и для пешеходов. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать всегда.

И тогда помочь решили смелые ребята. (Появляются девочка и мальчик). В путь дорогу снарядились. Шли не коротко, не долго,

Полем шли или леском

И к глубокой ночи только

Увидали дом большой

Перед домом тем ворота

В сто пудов висит замок,

Сторожит ворота кто-то,

Чтоб войти никто не смог.

Ведущий: Прежде, чем мы проверим знания правил дорожного движения сыграем в игру «Светофор».

Светофор, безусловно, играет очень важную роль и мы обязаны знать его сигналы.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт,

Особый свет- предупрежденье!

Сигнала ждите для движения

Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Иди вперёд! Порядок знаешь

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся- стой!

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

А зелёный впереди

Говорит он всем- иди!

Ведущий: А сейчас викторина « Знатоки знаков ПДД» На какие группы делятся знаки?

По полоскам чёрно- белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход(пешеходный переход)

ВОТ РАЗИНУТАЯ ПАСТЬ,

Рот зубастый, просто страсть!

Только странно. В эту пасть

Все стараются попасть.

Что за зубы, что за рот?

То – (подземный переход).

У кого велосипед-

Говорят: проблемы нет:

Сел, педалями крути

Где захочешь – там кати!

Всё не просто , всё не так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу – велосипед(Велосипедная дорожка).

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете;

Будьте осторожны,

На дороге – (дети).

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг,

Знак дорожный – красный круг.Человек, идущий в чёрном

Красной чёрточкой зачёркнут.И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено(Пешеходное движение запрещено)

Предположим, что с друзьями,Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме -Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он: Знак дорожный (телефон).

Что за знак дорожный; Красный крест на белом?

Днём и ночью можно Обращаться смело (пункт мед.помощи).

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь ответьте нам шуточные вопросы:

Из какого полотна нельзя сшить рубашку?( из дорожного).

Какое колесо автомобиля не вращается при спуске?(запасное

Шагаешь –впереди лежит. Оглянешься - домой бежит(дорога).

Ну что ж, дорогие друзья, наш праздник подошёл к концу. Я ещё раз хочу вам напомнить:

Надо всем, друзья учить

Правила дорожные.

Потому что жизнь без них

Стала невозможная

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова»

Внеклассное мероприятие

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Уважайте правила движения»

Учитель: Талипова Рима Марсовна

2014 г.

Тема: «Уважайте правила движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи:

• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей.

• Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

1) Тест.

2) Дорожные знаки.

3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6. Выступления детей.

7.Заключение.

Оборудование: карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом).

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

Сл.№2

      2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурсы.

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  • Мальвина

  • Буратино

  • Незнайка

  • Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  • Побежишь со всех ног

  • Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения

  • С 14 лет

  • Когда получишь права

  • Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди

  • Обойти автобус сзади

  • Перепрыгнуть

  • Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 -На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

-На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

-Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)

-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

-На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Сл.№3

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

2. Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать, –

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

3. При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что-то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

4. Дорогу каждый перейдет

И правильно и просто,

Где пешеходный переход,

А также перекресток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

5. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

6. Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

7. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

8. Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

9. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

10. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся...

11. Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

12. Мы правила дорожные

Отлично знать должны.

А выучить несложно их,

А как они важны!

Ведь правила движения

Не пустяки совсем,

Достойны уважения,

Нужны всегда и всем!

8.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

слайд №4

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

    

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Изучаем ПДД

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма для учащихся начальных классов «Изучаем ПДД – предупреждаем ДТП»

Прокудина Светлана Николаевна

преподаватель – организатор ОБЖ

ГОУ ТО «Алексинская школа»

г. Алексин Тульская область

Цели: способствовать ознакомлению учащихся с городом, в котором они живут, с понятиями проезжая часть, улица, водители, пешеходы, перекресток, пешеходный переход, тротуар, дорожно-транспортное происшествие; создать условия для формирования представлений об особенностях движения транспортных средств и пешеходов по улицам, о безопасности дорожного движения.

Задачи: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: дорожные знаки, мультимедийный проектор, плакаты «Перекресток», «Городская улица», презентация.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие по «Азбуке города».

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались, каждый день родители

Чтоб спокойны были за рулем водители.

- Кто может сказать, чему будет посвящено наше мероприятие?

- Правильно ребята, сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.

- Скажите для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим.

С каждым годом все больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и поселков. Для того чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Твердо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

1 страничка Азбуки – «Виды транспорта»

- Ребята к нам в гости пришел Светофорчик. Хоть он еще и маленький, но правила дорожного движения знает все. Сегодня он посмотрит, как хорошо знаем мы ПДД. (за каждый правильный ответ ребенок получает жетон).

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (чтобы помогать пешеходам, правильно переходить проезжую часть)

- А машинам светофор нужен? (он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)

Сценка

Ведущий: «Жигули», «Тойоты», «Джипы» -

Сразу растеряешься,

Коль в сигналах светофора

Ты не разбираешься.

Светофор: Я на улице любой

Самый главный постовой

Все меня, конечно, знают.

Кто не знает? Есть такой?

Ведущий: Красный свет – он самый строгий

Если только он горит,……

Светофор: Знает Петя, знает Вова,

Что сейчас их путь закрыт.

Ведущий: Желтый свет – Стой и жди!

Светофор: Влево, вправо ты гляди!

Ведущий: Подмигнул зеленый свет - …..

Светофор: Путь открыт! Препятствий нет!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

- Спасибо Светофорик, присаживайся и посмотри, хорошо ли ребята знают ПДД.

Блиц – опрос

- Сейчас я вам буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ получаете жетон.

1. Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит …….(автомобиль)

2. На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь ……(велосипед)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

4. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка. Кто такая? (электричка)

5. Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется …..(трамвай)

6. Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? …. (самолет)

7. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: это водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? (велосипед)

- Кто знает, с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

- Какое назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

- Что относится к общественному транспорту? (транспорт который перевозит людей)

- Ребята, есть транспорт специального назначения. Кто знает, что это за транспорт? (скорая помощь, полиция, пожарная служба).

Если вы увидите эти спец. машины и они передвигаются по городу со включенными сиренами. Значит, что то случилось и этим машинам нужно срочно уступить дорогу.

2 страничка Азбуки – «Дорожные знаки»

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, - над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы должны отгадать о каком дорожном знаке идет речь.

        Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

 Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

 Знак «Место остановки автобуса,троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

  Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

 Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:Здесь железная дорога!Рельсы, шпалы и пути –С электричкой не шути.

 Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

 Знак «Скользкая дорога»:

Говорит знак этот строго:«Очень скользкая дорога.Ты с дорогой не шути,Руль напрасно не крути!»

3 страничка Азбуки – «Безопасная дорога в школу»

- Ребята, давайте сейчас с вами разберем один день вашего пути до школы.

Представим, что сейчас утро и вы собираетесь в школу. И так как все вы живете в разных районах города, то и добираться вам всем приходится по разному. Кто то идет, пешком, пересекая множество дорог, а кому то приходится добираться на общественном транспорте. Выйдя из дома, вы идете к автобусной остановке.

- По какой части дороги вы будите передвигаться? Как называется дорожка, предназначенная для пешеходов? (тротуар)

- Вдоль тротуара и проезжей части есть разделение – это бордюр.

- Можно ли ходить по бордюру? (нет, можно попасть под машину)

- Как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеходы)

Вот вы и подошли к автобусной остановке.

- Где и как вы будите дожидаться автобуса? (стоять только на площадке остановки, спокойно не толкаться, не выходить на проезжую часть).

Подошел ваш автобус.

- Как правильно заходить в автобус? (пропустить людей старше вас бабушек, дедушек, беременных женщин и с маленькими детьми).

Вы вошли в автобус, и теперь вы пассажиры. Давайте вспомним правила поведения, которые должен соблюдать пассажир (заходить в автобус только после полной остановки автобуса, не толкаться, уступить место, не отвлекать водителя, не кричать, не высовывать руки из окон, не ходить и не бегать по салону, не садиться с ногами на сиденье, держаться за поручни, не есть).

Доехав до нужной вам остановки, выходите из автобуса так же тихо и спокойно. Далее на вашем пути встречается трехглазый светофор.

И что же он вам говорит?

- На какой сигнал светофора вы будите переходить проезжую часть? (зеленый)

- На вашем пути нет Светофора, в каком месте можно переходить через дорогу? (там, где есть знак «Пешеходный переход», посмотреть на лево, затем на право и только тогда переходить по зебре через дорогу)

Если вам приходится переходить улицу там, где нет ни каких дорожных знаков, значит нужно посмотреть на лево, направо и убедившись, что ни с одной стороны нет машин переходить улицу.

- Почему нельзя перебегать дорогу перед приближающимся транспортом?

- Ребята, вот мы и добрались успешно до школы.

Физминутка.

Все встали. У меня в руках три круга: красный, желтый, зеленый. Как только я подниму зеленый – вы шагаете на месте, желтый хлопаете в ладоши, красный стоите на месте. И так несколько раз по кругу, затем Светофор сломался, стал работать быстрее, и ребята выполняют задание быстрее.

4 страничка Азбуки – Проверочная. Вопрос – ответ.

  1. Человек, совершающий движение пешком /пешеход/.

  2. Проезжая часть дороги с твердым покрытием /шоссе/.

  3. Место ожидания автобуса /остановка/.

  4. Человек, едущий на транспорте /пассажир/

  5. Номер телефона скорой помощи /03/

  6. Спец. транспорт, которому нужно уступать дорогу /скорая помощь, полиция, пожарная служба, служба газа/

  7. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров /автобус/

  8. Как называется дорожка для пешеходов /тротуар/

  9. Транспорт, работающий от электричества /троллейбус, трамвай/

  10. В каком месте можно переходить улицу /светофор, «Пешеходный переход»

  11. Где можно кататься на велосипеде, если вам нет 14 лет? /во дворе, на велодорожке, в парке, в лесу/

  12. Что означают сигналы светофора?

Итог мероприятия

Самых активных ребята и тех, кто набрал, больше всех жетонов, Светофор награждает грамотами и подарками.

- Ребята, правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок.

Сегодня все хорошо работали, и показали свои знания ПДД. Выходя из дома или школы всегда помните, и соблюдайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах.

infourok.ru

Сценарий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Сценарий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

«Как Колобок выучил правила дорожного движения»

Цель: Привить знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, в необычной игровой форме, тем самым побуждая воспитанников к их дальнейшему изучению.

Задачи: Способствовать формированию навыков правильного поведения на дороге, закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширять знания о светофоре, знакомить с видами транспорта;

инициировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Планируемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в наблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Ход мероприятия

Ведущий: Близко ли, далеко ли,

Где точно - нам неведомо,

Жили-были Дед с Бабой.

Дед на балалайке бренчал

Да ногой качал.

А Бабка пряжу пряла

Да пироги пекла.

Вот и просит как-то старик

- Испеки-ка, мне, старая, Колобка.

Испекла ему Бабка Колобка румяного, круглого. Глядь, Колобок глазками заморгал, ручки, ножки у Колобка появились, зашевелились, и покатился Колобок по улице. Катится-катится и не заметил, как очутился на проезжей части.

(Вдруг ему навстречу выходит светофор и три ребенка в костюмах трех цветов красный, желтый, зеленый)

Светофор: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор.

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора.

1-ребенок: Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

2-ребенок: Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-ребенок: На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Светофор: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

(Звучит музыка, проводится разминка)

Ведущий: На шумной улице всегда

Вас встретят радостно друзья!

Колобок: Что это за друзья?

(Под веселую музыку вбегает Дюдюка с мячом, бегает, играет на проезжей части)

Дюдюка: Ваш лучший друг –

Ответит, всяк –

Одна лишь - только я

Вы меня узнали. О, а сколько здесь моих знакомых!

(Дюдюка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует)

Ведущий: Ты что знаешь наших детей?

Дюдюка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день и граем на мостовой.

Дети: Нет!

Дюдюка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. На самокатах, на велосипедах гоняем по дороге, играем в мяч в догонялки. Я лучше и быстрее всех все делаю. Вот с меня надо брать пример.

Ведущий: Да нет же. Дюдюка, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Дюдюка: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете?

Дети: Знаем!

Дюдюка: Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

(Дюдюка обращается к Колобку.)

Дюдюка: Вот ты, кругленький, румяненький, ты знаешь дорожные знаки?

Колобок: Нет, я не знаю.

Дюдюка: Вот и катись отсюда, откуда прикатился.

Ведущий: Колобок не расстраивайся, ты оставайся у нас, а наши дети тебе помогут и научат.

Соревнование «Дорожные знаки»

Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены изображения дорожных знакомых, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только последний игрок команды возвращается к команде, все поднимают свои знаки вверх. Ведущий проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий: Вот видишь, Дюдюка наши дети знают дорожные знаки, а ты нет.

Дюдюка: И я знаю. Вот, например, эти полоски нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь.

Колобок: Я думаю это не правильно. Я правда не знаю зачем они, но точно не для игры.

Ведущий: Дети что это?

Дети: Пешеходный переход.

Ведущий: (Обращается к Дюдюке )

Ответь-ка на один вопрос:

Кто на дороге самый главный.

Его сигнал – для всех закон,

Ему здесь каждый подчинен.

Его трехцветные глаза

Заметим мы издалека.

Дюдюка: Я знаю! Это мой любимый Кактус!

Ведущий: Ну, на каждой дороге твой кактус не поставишь. Да и глаз у него цветных нет. Не знаешь - спроси у ребят! (Ответы детей.)

А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно соберет светофор.

Соревнование «Собери светофор»

По команде ведущего первый игрок команды бежит к разобранному светофору, берет стойку с держателями для колец и ставит ее, следующий вешает кольцо красного цвета, следующий желтого, следующий зеленого. Победившей считается та команда, которая первой правильно выполнит задание.

Ведущий: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Дюдюка, а ты внимательна на дороге?

Дюдюка: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!

Дюдюка выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идет по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись), она падает ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть не внимательным на улице. Ты еще легко отделалась, бывает и хуже. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах. Колобок ты тоже играй вместе с нами.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дошкольники выполняют следующие движения: зеленый свет – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… «Переход».

Дюдюка: Ну, вот еще, буду я время тратить, знаки искать! (Обращается к детям.) И вам советую! Все делать точно так, как делаю я.

Ведущий: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Можешь, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход?

Дети все хором (подземный).

Эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойки из модулей. Каждый участник команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполняет задание.

Ведущий: Дюдюка, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Дюдюка: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это не к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.

Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.

Эстафета «Остановка общественного транспорта »

Первый ребенок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется - «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все участники берутся друг за друга (впереди - «водитель») и возвращаются на исходное место.

Дюдюка: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда податься. А как же раньше люди ездили, когда машин не было?

Дети: На лошадях.

Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают на холпах до стойки и обратно.

Ведущий: Давайте вернемся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

Эстафета «Нарисуй дорожный знак»

Каждой команде выдается лист ватмана и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать любые дорожные знаки.

Дюдюка: Ну ничего, похоже нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. А я вот приготовила для вас особенную игру.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья »

  1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

  1. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой , держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дюдюка: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то. Пойду в другой детский сад, может там ребят сумею запутать. (Уходит.)

Колобок: Я все понял зря я ушел от дедушки с бабушкой, если бы не вы, я не знаю, что со мной могло бы быть. Спасибо, ребята, что помогли мне выучить правила дорожного движения. За это я вам приготовил сюрприз (раздает всем угощение.) Побежал я к бабушке с дедушкой.

Ведущий: Вот ребята мы с вами сами вспомнили правила дорожного движения и научили Колобка.

Результат: В ходе проведения развлечения у детей развивается познавательный интерес, дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора. Дети стали знать и соблюдать элементарные правила дорожного движения, узнают и называют знаки.

infourok.ru

Сценарий мероприятия «Пусть дтп не будет никогда» (для учащихся 5-9 классов)

Сценарий мероприятия «Пусть ДТП не будет никогда» (для учащихся 5-9 классов)

Цель: привлечь внимание детей к проблеме дорожно-транспортного травматизма;

пробудить в них потребность в изучении и соблюдении правил дорожного движения.

Задачи: 1.Активизация работы по изучению детьми Правил дорожного движения.

2.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Девиз мероприятия: « ЗНАЮТ ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ, ЗНАЮ ПДД И Я!»

Ход мероприятия.

Ведущий: В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005 года в третье воскресенье ноября ежегодно отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.

Ученик: Вдумайтесь в эти страшные цифры: Только в 2008 году по вине водителей транспортных средств совершено 6397 наездов на детей-пешеходов, в результате которых 281 ребёнок погиб и 7159 получили ранения.

4965 ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движения детьми и подростками, когда они были пешеходами.

Ученица: Каковы же основные виды нарушений ПДД детьми? Это:

-переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода;

-неподчинение сигналам регулирования дорожного движения;

-неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортного средства, деревьев, сооружений и т. п.;

-передвижение в попутном направлении вдоль проезжей части вне населенных пунктов;

-появление на проезжей части без взрослого;

-передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;

-игра на проезжей части.

^ Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!

Ведущий: Сегодня мы проверим, хорошо ли знаем правила дорожного движения. Наш 1 конкурс называется «Отличник-пешеход». Вам предлагается тест, отметьте правильный вариант ответа.

^

1.Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

А.Можно.

Б.Нельзя.

2.Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

^

Б. Водители.

3.Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

А. Штраф.

Б. Предупреждение.

В. Заключение под стражу.

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в темное время суток?

А. Применять прибор ночного видения.

Б. Применять светлую одежду.

^

Г. Не ходить в темное время суток.

5.Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включенным проблесковым маячком красного или синего цвета?

А. При зеленом сигнале светофора продолжить переход.

^

В. Немедленно остановиться.

6.Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

А. Можно.

Б. Нельзя.

7.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?

А. Скорую смену сигнала.

Б. Что перекресток является нерегулируемым.

В. Движение запрещено.

8.Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед рядом с собой?

А.Правилам для водителей.

^

9.Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

А. Переход дороги в неустановленном месте.

Б. Игры на проезжей части.

В. Хождение по проезжей части.

10.Как безопаснее обходить автобус?

А. Спереди.

Б. Сзади.

^

Ведущий:

Следующий конкурс «Сделай выбор!» мы проведём в форме бесспорной дискуссии.

1 тезис: В том, что иногда несовершеннолетние управляют мотоциклами или машинами виноваты только дети. ( Да. Нет.)

2 тезис: Ремни безопасности в автомобиле нужны не всегда. (Да. Нет. )

3 тезис: Водители на дорогах должны всегда уважать пешеходов. (Да. Нет. )

(Участники мероприятия должны разделиться на группы в зависимости от своего мнения по предложенным проблемам, высказать своё мнение и аргументировать его. Затем придумывается коллективный тезис-слоган, отражающий общее мнение группы, он озвучивается хором. Противоположные мнения не оспариваются: каждый имеет право на свое мнение.)

^ Вам предлагается несколько дорожных знаков в разрезанном виде (2-3 шт.). Ваша задача: собрать знак, объяснить, что он обозначает. Оценивается быстрота и правильность ответа.)

^

1.Знак « Автомагистраль». Может ли в зоне этого знака двигаться пешеход? (Нет.)

2.Знак «Пешеходная дорожка». Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? ( Нет).

3. Знак « Движение на велосипедах запрещено». Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили?( Да.).

4. Знак «Дорожные работы». Может ли пешеход в зоне действия этого знака перейти улицу? ( Нет.).

5.Знак « Пешеходный переход» (треугольный красный). Может ли пешеход переходить дорогу в зоне действия этого знака? ( Нет.).

6. Знак « Дети». Могут ли в зоне этого знака находиться пешеходы? ( Да.).

7. Знак « Въезд запрещен». Могут ли пешеходы двигаться в зоне действия этого знака?

( Да).

8. Знак « Жилая зона». Могут ли автомобили передвигаться в зоне действия этого знака?

( Да.).

9. Знак « Пешеходная дорожка». Могут ли в зоне этого знака двигаться велосипедисты?

( Нет.).

10. Знак «Движение пешеходов запрещено». Могут ли пешеходы передвигаться в зоне действия этого знака? ( Нет.).

Ведущий: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

А основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Сценка.

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

« Как по улице ходить,

Чтоб потом не охать?»

«У меня секретов нет,

Слушайте, детишки,

Мы покажем вам ответ

Вот из этой книжки.( «Правила дорожного движения»)

Чтобы с вами никогда

Не было несчастья

Знаки разные висят

Вдоль проезжей части.

Коль по ним домой пойдешь-

Никогда не пропадешь.

Эти знаки помнить надо

В ситуации любой,

И тогда идти не страшно

Нам по улице с тобой.

Знай, иди себе вперед

И смотри внимательно.

То, что знаки говорят,

Делай обязательно.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А ещё есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Только там, запомни прочно,

Можно сделать переход,

Где дорога вся в полоску

Через улицу ведёт.

Не спеши, постой немножко,

Влево, вправо посмотри:

Нет машин – переходи,

Есть машины – стой и жди.

Когда из автобуса выйдешь, взглянуть

Налево, направо, мой друг, не забудь!

Всегда убедись, что дорога пуста,

И смело её перейдёшь ты тогда.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись « переход».

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Самый строгий – красный свет,

Он горит – дороги нет.

Жёлтый свет – подожди,

А зелёный свет – иди.

Он достоин уваженья,

Служит людям с давних пор,

Верный друг наш и помощник –

Светофор.

На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдёшь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись.

Знают люди все вокруг –

Постовой – наш верный друг.

Если жезл поднимет вверх,

Помни обязательно:

Этот знак – сигнал для всех,

Стой! Смотри внимательно!

Объясню тебе я просто.

Будь ты мал или стар:

Проезжая часть – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Всем нам знать положено

Правила дорожные!

Ты всегда доверься им –

Будешь цел и невредим!

^

Загадки о дорожных знаках.

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. ( « Движение без остановки запрещено» )

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» )

Чудо-конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! ( « Велосипедная дорожка» )

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. ( « Въезд запрещен» )

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком? ( « Прочие опасности» )

К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно! ( « Дети» )

Видно, этот знак для тех,

Кто учился лучше всех.

И поэтому к нему

Прикрепили букву « У». ( « Учебное транспортное средство» )

Белый круг с каёмкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (« Движение запрещено»)

Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! (« Дорожные работы»)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Одевай скорей коньки

И смелей вперёд беги. (« Скользкая дорога»)

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде. ( « Движение на велосипеде запрещено» )

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам! (« Телефон»)

Конкурс « Кроссворд» «Знаки дорожные помни всегда»

Ведущий: Вот и закончилось наше мероприятие. Надеюсь, что мы с пользой провели время. Пожалуйста, помните, что наша безопасность во многом зависит от нас самих.

Соблюдайте правила дорожного движения!

edu.znate.ru

Сценарий "ППД и я" - обж, мероприятия

МКОУ «Специальная школа № 53»

Сценарий общешкольного мероприятия

по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Авторы: заместитель директора по БЖ Истигешева Татьяна Николаевна

педагог-организатор Богер Ирина Николаевна

«ПДД и Я – друзья!»

Цель: активизация деятельности  педагогов по формированию у обучающихся навыков  безопасного поведения на дорогах как важнейшего фактора профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания обучающихся в области дорожного движения.

2. Способствовать развитию внимательности, сообразительности.

3. Воспитывать чувство ответственности у обучающихся за личную безопасность, бережное отношение к своему здоровью и жизни окружающих, уважение к участникам дорожного движения.

4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Оборудование: изображения дорожных знаков, карточки с изображением велосипеда, бинт, вата, зеленка, пластырь, магнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор.

Участники мероприятия: учащиеся 6-9 классов.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма “ПДД и Я - друзья!”. На протяжении нескольких лет вы изучаете правила дорожного движения, и знаете, что внимательность и осторожность - залог безопасности дорожного движения.

Ребята, скажите, когда вы ходите по улицам пешком, вы кем являетесь? (пешеходом). А когда садитесь за руль велосипеда? (водителем). Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы, ребята, знаете правила дорожного движения, когда становитесь водителями велосипедов.

В нашем конкурсе будут соревноваться две команды по 4 человека из ребят 6-9 классов. Составы команд мы определим с помощью жребия. По итогам конкурса будет выбрана команда-победительница.

Представление жюри.

Ведущий: Команды определены и наш праздник-конкурс открывает специально подготовленная агитбригада, которая расскажет нам о важности правил дорожного движения.

Выступление агитбригады:

Команда: ПДД – правила, дорога, дисциплина!

Наш девиз: Правила движения – каждый должен знать!

И без промедления их нужно выполнять!

Песня (на мотив «В мире, где кружиться снег шальной…»)

В мире, где кружиться снег шальной,

Беспредел встает крутой стеной,

Где дорогу добрую хочется обресть.

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Правила движения знать,

Знать, что они есть.

Монтаж стихов: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить Вам не мешало!

Но основное правило движения

Знать как таблицу должны умножения!

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах!

Помни! Эти правила учи!

Ведущий: Прежде чем сесть за руль велосипеда или другого транспортного средства, каждый водитель должен его устройство. Наш первый конкурс на знание устройства велосипеда.

1.Конкурс «Механики» (участвует вся команда)

Команда получает картинку с изображением велосипеда и стикеры с названиями его частей. Нужно правильно наклеить названия частей велосипеда на картинку с его изображением (критерии: правильность ответов, скорость выполнения, аккуратность).

Выступление агитбригады: (во время конкурса «Механики», пока жюри подводит итоги)

Песня (на мотив А.Апина «В городе дождик…»)

В городе дождик, и ночь, и слякоть.

Ну, как тут не плакать, как тут не плакать,

Нас тут не видят, не замечают во тьме.

А мы им и машем, предупреждаем,

Дорожные знаки – не все нас знают.

Но мы все в надежде, что будем в дружбе с тобой.

Припев: Мотоциклы мчат, и бегут ребятишки.

Гонит он без правил, и все по привычке,

Но инспектор наш, не смыкает он глазки,

Лихача поймает он без каски!

Ведущий: Ребята, а что может получить человек, если поехать на велосипеде без каски, не по правилам? (травма). Поэтому всем важно знать правила оказания первой помощи.

2. Конкурс «Первая помощь» (участвуют два человека от команды)

Оказание первой доврачебной помощи при носовом и капиллярном кровотечении (критерии: правильность выполнения, аккуратность).

Выступление агитбригады: (Во время выполнения задания по конкурсу «Первая помощь»)

1. Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожнее!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят.

2. Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! (знак - движение на велосипеде запрещено)

3.Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный! (знак – подземный переход)

4. Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

«Школа рядом» - всех вокруг

Я предупреждаю! (знак – дети)

5. Всем кто любит погулять,

Всем без исключения –

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

3.Конкурс «Знатоки правил дорожного движения» (участвует вся команда)

Команда получает конверт с изображениями дорожных знаков, их названиями и областью применения. Нужно заполнить таблицу, правильно приклеив изображение знака, его название и применение (критерии: правильность ответов, скорость выполнения, аккуратность).

(Во время выполнения задания по конкурсу «Знатоки правил дорожного движения» для учащихся в зале показывается фильм о ПДД)

4. Конкурс капитанов

Капитаны получают практическое задание: доехать на велосипеде из пункта А в пункт Б, строго соблюдая правила дорожного движения (критерии: правильность выполнения).

Выступление агитбригады:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНОГО ЗНАКА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Везде и всюду правила. Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванья из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

И мы представим знак вам

ВСЕ: Пешеходный переход.

Я знак - перехода!

ВСЕ: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

ВСЕ: Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

ПРИПЕВ ПЕСНИ:

Машины бывают разные:

Черные, белые, красные,

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

СЦЕНКА.

Ведущий. Идет по улице одинДовольно странный гражданин.Ему дают благой совет…

Все. На светофоре красный цвет:Для пешеходов нет пути,Сейчас никак нельзя идти!

Гражданин. Мне наплевать на красный цвет!..

Ведущий. Промолвил гражданин в ответ.Он через улицу идетНе там, где надпись «Переход»,Бросая грубо на ходу…

Гражданин. Где захочу, там перейду!

Ведущий. Шофер глядит во все глаза…

Все. Разиня впереди!

Ведущий. Нажми скорей на тормоза…

Все. Разиню пощади!

Песня «Облака — белогривые лошадки»)

Мимо белых полосок «переход»,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идёт,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход — для водителей загадка,

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

На улице и в комнате, о том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,Там иди, где весь народ, где есть надписьВСЕ: ПЕРЕХОД

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,Помни, Петя, Толя, Сева, что смотреть надоВСЕ: НАЛЕВО

Помни, Таня, Юра, Клава, посмотреть надоВСЕ: НАПРАВО

Устал водитель за рулем,С утра везет народ,Об этом помни ты всегда,ВСЕ: РАЗУМНЫЙ ПЕШЕХОД.

Ну не лезь ты под колеса,Не задавай себе вопроса,Успеешь или нет перебежать ВСЕ: НА КРАСНЫЙ ЦВЕТ.

Кто, ребята, до сих пор все еще не знает,Для чего нам светофор светит и мигает?ВСЕ: С нашим знаком «Переход»

Людям помогает.

Красный глаз – …

ВСЕ: Стоять приказ!

А зеленый загорится –

ВСЕ: Путь свободен.

Сам решай: Можешь смело торопиться,Можешь топать не спеша.

Ведущий. Просто?

ВСЕ: Просто!

Ведущий. Ясно!

ВСЕ: Ясно! Совершенно безопасно!

ПЕСНЯ.

Ничего на свете лучше нету,Чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто знает правила дороги,Не грозят, ни травмы, ни тревоги – 2раза.

Выучив таблицу умножения,Не забудь про Правила движения.Если ж знаки нас предупреждают,Значит – нас они оберегают – 2раза.

1. Чтоб жить, не зная огорченья.

2. Чтоб бегать, плавать и летать

 3. Ты должен правила движенья

 4. Всегда и всюду соблюдать.

Подведение итогов, награждение участников.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также