Как сдать на права? Пять шагов от мечты к реальности. Преподаватель пдд женщина


«Блондинка на дороге – это состояние души». Преподаватель ПДД о гендерных предрассудках

30 Окт, 2017 | Город, Двое на одного, Люди | нет комментариев | просмотров:

Быть водителем сегодня непросто. Причём не только женщинам, как утверждает на­родная молва, но и предста­вителям сильного пола. До­рожная обстановка требует высокого уровня профессиона­лизма, который нужно нара­батывать годами. А на обуче­ние теории и практике отво­дится всего лишь несколько месяцев. Кто сегодня прихо­дит на курсы водителей? Все ли могут научиться управлять машиной? И есть ли на доро­ге место гендерным предрас­судкам? В этом нашим журна­листам Александру Евсеенко и Елене Чернобаевой помог разобраться преподаватель Гомельского автомобильного учебного комбината с более чем двадцатилетним стажем Максим Мартынов.

Представляем  собеседника
Максим Мартынов ро­дом из Запорожья. Как и мно­гие ребята его поколения, получил водительские права в учебно-производственном комбинате, где старшеклас- сники овладевали различны­ми профессиями. Это было в 1989 году. По образованию конструктор автомобилей и тракторов. Когда приехал в Гомель, работы по спе­циальности не нашлось. Поэтому сначала устроился на станцию техобслужива­ния, а потом в автокомбинат, где работает и сейчас.

Елена Чернобаева:

— Есть ли разница между мужчинами-водителями и женщинами-водителями?

Максим Мартынов:

— Я такой разницы не делаю. Мы живём во времена, когда и девочки, как мальчики, и маль­чики, как девочки. Я имею в виду исключительно уровень мышления и образованности. Даже на уровне психологии эти грани стираются. Поэто­му многое зависит от само­контроля. На стиле вождения сказывается в первую очередь неумение ответственно подой­ти к вопросу. Это относится к представителям любого пола.

Есть женщины, которые пони­мают, что они чего-то могут не уметь. Плюс давление стерео­типа «женщина за рулём — обе­зьяна с гранатой» (извините!) заставляет их очень осторожно вести себя на дороге. И благо­получно доезжать из пункта А в пункт Б. А есть так называе­мые лихачи, которые чересчур самоуверенно чувствуют себя за рулём. Рано или поздно такое поведение заканчивается тра­гедией. Кто по итогу в данном случае лучший водитель? Так что блондинка на дороге (мой опыт позволяет это утверж­дать) — состояние души. Не зависящее ни от цвета волос, ни от пола.

Елена Чернобаева:

— А теория кому легче даёт­ся, мужчинам или женщинам?

Максим Мартынов:

— Здесь тоже всё от челове­ка зависит, от его мотивации. Есть, конечно, такие, кто воз­мущается: я деньги заплатил(а), а меня ещё и учиться застав­ляют. Есть курсанты, которые понимают, для чего они к нам пришли. Пусть даже их мотива­ция, на первый взгляд, несерьёз­на. У меня, например, недав­но успешно прошла обучение женщина, которая поступила в автошколу, поспорив с сыном. Он вот уже полгода сам не может сдать экзамены. У мамы, кстати, тоже поначалу не всё получалось, но потом её успе­хи были неоспоримы. Во вся­ком случае, экзамен в ГАИ по теории она сдала с первого раза.

Александр Евсеенко:

— Уровень общей образован­ности, о котором вы вскользь упомянули, влияет на воспри­ятие аудиторией излагаемого вами материала?

Максим Мартынов:

— Конечно! Люди в прин­ципе сейчас утрачивают спо­собность обрабатывать полу­ченную информацию из-за её количества. Ведь как в послед­нее время привыкли те же ново­сти читать? Просмотрел, и всё. Вникнуть нет ни времени, ни, к сожалению, желания. Я бы так выразился: думают быстро, но поверхностно. А ведь при изучении правил дорожного движения важно не только их заучивать, но и анализировать возникающие ситуации. Ещё лучше — их предвидеть. Такая привычка у слушателей встре­чается всё реже.

Александр Евсеенко:

— А если к этому приплю­совать тот, простите, дубовый стиль, которым эти правила в книге изложены — вам не поза­видуешь.

Максим Мартынов:

— Да, злые люди эти пра­вила составляли, с этим труд­но спорить.

Елена Чернобаева:

— Я бы сравнила их с пра­вилами русского языка. Любой может зазубрить, но применять на практике не каждый умеет.

Максим Мартынов:

— Правила изложены черес­чур сухо и протокольно, вот в чём беда. Они составля­лись, мне кажется, с позиции «поверьте, мы специалисты». Составители забыли о том, что пользоваться ими будут рядо­вые граждане. Мне и само­му иногда интересно: между собой эти люди на таком же языке общаются? Или всё же по-человечески говорят?

Хотя, возможно, это попытка приблизить требо­вания правил к остальным нормативно-правовым актам, чтобы не было явных расхо­ждений и разночтений. Но нам, преподавателям, от этого не лег­че. Поэтому я считаю одним из необходимых качеств в нашей работе любознательность. Дру­гими словами, нужно дойти сво­им умом, основанном на опыте, или с помощью дополнитель­ной литературы до того уровня, чтобы можно было максималь­но просто и доступно изложить изучаемый материал.

Александр Евсеенко:

— 21 год преподавания неиз­менно приводит к тому, что нарабатываются определённые шаблоны изложения учебного материала. Но при этом как- то учитываются особенности группы, с которой вам прихо­дится работать? Гендерные, воз­растные, общеобразовательные.

Максим Мартынов:

— Первым делом я стара­юсь оценить качественный состав группы. Если этого не делать, результата не достиг­нешь. Потому что одни тебя понимают с полуслова, для дру­гих половина из того, что ты говоришь — китайская грамо­та. В конце 90-х у меня учился парень, который до этого полу­чил категорию С в ДОСААФ. К нам пришёл доучиваться на категорию В. В принципе, ему необходимо было изучить лишь устройство легкового автомоби­ля и вождение. Но, побывав на нескольких занятиях по ПДД, мой ученик был просто оша­рашен. Для него стало откро­вением, что во время обуче­ния я применяю устный опрос по темам, а не только контроль с помощью решения билетов. Выяснилось, предыдущий пре­подаватель на первом же заня­тии раздал им карточки и ушёл. Через три часа пришёл, собрал их обратно — и так постоян­но. Без каких-либо пояснений, объяснений и комментариев. Я считаю такой подход к работе крайне не профессиональным. Хотя нервы и голос сберечь он помогает.

Елена Чернобаева:

— На ваш взгляд, последние изменения в правилах дорожно­го движения полностью учиты­вают современную дорожную обстановку?

Максим Мартынов:

— Во всяком случае, это декларируется. Увы, удачных попыток приблизить ПДД к реальности немного. Самая удачная версия ПДД, по мое­му мнению, вариант 1996 года. Он, конечно, тоже был не без огрехов, но в тех правилах мно­го таких положений, которым не дурно было бы следовать и сегодня. Например, обгон на перекрёстке. Этот манёвр кри­тичен тем, что совершающий его водитель может за обго­няемым транспортным сред­ством не увидеть того, кто дви­жется справа.

В правилах 1996 года обгон запрещался на всех перекрёстках, за исключением тех случаев, когда мы движем­ся по главной дороге, к кото­рой примыкает второстепенная. Что логично, потому что води­тель справа в этом случае обя­зан уступить дорогу и обгоня­ющему, и обгоняемому. Ситу­ация условно безопасная. Сей­час же обгон запрещён толь­ко на обозначенных и регули­руемых перекрёстках. Вопрос: если перекрёсток нерегулируе­мый и необозначенный, а спра­ва приближающийся водитель имеет преимущество «по поме­хе справа», опасность столкно­вения в данном случае боль­ше или меньше? Есть и другие «усовершенствования», кото­рые только осложняют водите­лям жизнь.

Александр Евсеенко:

— А попадались вам люди, генетически не способные научиться водить машину?

Максим Мартынов:

— Если оценивать принци­пиально всех, кто имеет права, с психоэмоциональной, физи­ческой точек зрения, принимая во внимание скорость их реак­ции, моторику, умение пред­видеть и анализировать, боль­шинству людей нужно запре­тить даже за руль садиться.

Нас когда-то учили: если водитель при переключении передач смотрит на рычаг, он водителем считаться не может. А вы зна­ете, сколько из тех, кто сегод­ня ездит по дорогам, это дела­ют? Точно так же они включа­ют дворники, повороты, ава­рийную сигнализацию, свет. Некоторые умудряются даже на педали успевать смотреть. Всё это отвлекает. А ведь управле­ние автомобилем — трудная работа, требующая сосредото­ченности, отточенности, если хотите, автоматизма. Не гово­ря уже о постоянном контро­ле и анализе складывающейся обстановки. Поэтому настоя­щим водителем может быть далеко не каждый. Как не каж­дый сможет быть художником, пианистом, или, как вы, жур­налистом.

Авторы: Александр Евсеенко, Елена Чернобаева. Фото: Вячеслав Коломиец

Метки: Александр Евсеенко ГАИ Гомельский автоучебный комбинат Двое на одного Елена Чернобаева Максим Мартынов ПДД

belkagomel.by

Наказание для дорожных «учителей»

Два автомобиля мечутся по полосам, одно авто обгоняет другого, встает перед ним и резко тормозит… Что это? Захват угонщика? Нет, это называется «проучил». К сожалению, таких «учителей» на дороге хватает. Автоинструкторы предупреждают, что подобное поведение на дороге и для самого недобросовестного водителя может закончиться плачевно. Более того, ну совсем это как-то…некрасиво.

Всех умнее!

Есть целая каста водителей, которые считают себя главными на дороге, самыми умными и самыми опытными. Именно такие умники пытаются «наказывать» (как они сами про себя говорят) других за неправильное поведение на дороге (опять же с их точки зрения). Они возомнили себя некими борцами за справедливость: мол, ты неправильно ездишь, вот и получай! Именно к таким автомобилистам, по советам инструкторов по вождению, нужно относиться с осторожностью и вниманием.

Вот что рекомендует одни такой «специалист» в Интернете: если машина едет слишком медленно, то нужно ее нагнать и «повиснуть на хвосте» примерно в 2-х метрах от заднего бампера. Результатом будет то, что «чайник» испугается такого преследования и быстро отвернет в сторону.

Ни в коем случае не поддавайтесь панике и не волнуйтесь, а главное — не нарушайте ПДД.

Пусть себе едет, ведь, в конце концов, в случае столкновения будет виноват он. Если за вами пристроился такой водитель, просто слегка притормозите. Стоп-сигналы, загорающиеся непосредственно перед передним капотом «умника», не дадут времени понять: то ли вы будете поворачивать, то ли пропускаете неожиданно выскочившего пешехода.

«Умнику» придется до упора давить на тормоз, жечь тормоза, а иногда и пытаться удержать управление. Не стоит заводиться от хамства, а главное, не стоит отвечать тем же.

Опасные игры

Часто взятая роль дорожного учителя может кончиться плохо. Например, если «учитель» нападает на такого же беспринципного водителя. Вот случай из реальной жизни.

Водитель Skoda Octavia решает проучить владельца Renault Sandero, резко перестроившегося перед ним. «Шкода» набирает скорость, обгоняет оскорбившего ее автомобиль, и через пару метров планирует резко затормозить. Но при этом водитель Skoda хочет взглянуть в лицо обидчика и того, кто совсем «не умеет ездить». Впереди пешеходный переход, которого водитель из-за своей ярости и процесса «обучения» не замечает. В итоге страдает пешеход, а  Renault продолжает свое движение дальше.

Не обратил бы водитель Skoda внимания на резкое перестроение Renault, избежал бы наезда на человека.

Порча лица

Если при таких играх до ДТП не дойдет, то вполне возможно, что всё закончится мордобоем. Вот «учитель» решает остановиться и накостылять гаду. Но соперник  оказывается выше, больше и, наверняка, сильнее. В итоге получает тот, кто хотел проучить. Это самый настоящий провал «учителя».

Если вас пытается остановить другой водитель, и вы понимаете, что в ход пойдут его кулаки, то лучше постараться проигнорировать такого автомобилиста и объехать его. Если уехать не получается, то остановитесь, заприте все двери и ни в коем случае не покидайте автомобиль. Ведь жизнь и здоровье вас и ваших пассажиров намного дороже, чем сломанное зеркало, разбитое стекло или царапина на капоте. А хамство с повреждением вашей машины наверняка запишет видеорегистратор какого-нибудь мимо проезжающего автомобиля.

Помните, безопасное движение — это не соревнование между водителями, а полное и взаимное сотрудничество.

Видео про неадекватных водителях:

Будьте вежливы и аккуратны за рулем!

Изображение взято с сайта segodnya.ua

spokoino.ru

Анекдоты про автошколу – Автошкола

* * *

Дама резко тормозит перед зданием автошколы, помяв и поцарапав при этом несколько автомобилей, и требует у директора: – Дайте мне срочно другого инструктора. У того слабака, которого я привезла, случился инфаркт.

* * *

Блондинка садится в автомобиль для сдачи вождения на права. Только уселась, а ей экзаменатор и говорит: – Так, спасибо, можете выходить, вы не сдали! – Как так я не сдала, если я даже не ехала еще? – А как вы можете ехать, если вы уселись на заднее сиденье?!

* * *

– Что бы вы сделали, если бы, проехав на своем автомобиле более километра, вдруг обнаружили, что ключ от него оставили в гараже? - спрашивает инструктор автошколы кандидата в водители. – Я бы нажал на тормоз и вышел из машины, чтобы поглядеть на того чудака, который её толкает.

* * *

Отец говорит дочери: – Доченька, я тебя вчера видел за рулем автомобиля, а рядом с тобой сидел симпатичный седоволосый мужчина. – Папочка, этот мужчина - мой инструктор. Но он был брюнетом до того, как садился в машину...

* * *

Блондинка выходит из учебного автомобиля и плачет - провалила экзамен по вождению. Переключала передачу двумя руками...

* * *

– Сколько тебе нужно, чтобы научиться водить? – Ну 7-8. – Чего, месяцев? – Нет, автомобилей.

* * *

С высокогорного шоссе срывается автомобиль и летит в пропасть. – В следующий раз, - говорит инструктор, зажигая сигарету, - увидев впереди себя конец дороги или обочину, нажимайте на педаль тормоза, а не газа. Об остальных 32-х нарушениях я расскажу вам в другом месте, но там права, скорее всего, вам не понадобятся.

* * *

Инструктор обучает ученика вождению автомобиля: "На красный свет - стой, на зелёный - можно ехать. На моё испуганное бледное лицо не обращай внимания."

* * *

К заправке со страшным грохотом подлетает учебная машина. За рулем женщина: – Полный бак, и поскорей! – Одну минуту! Только сначала выключите мотор. – Да я его уже выключила. Это инструктор дрожит!

* * *

Курсантка давит на газ при движении и, не отпуская педаль, говорит: – Не мешайте, Шумахер так же начинал.

* * *

Бабушка покаталась в луна-парке с внуками на машинках и решила - это моё. И пошла в автошколу учиться.

* * *

Курсантка присылает сообщение на пейджер: – Мне сегодня приснился страшный сон, что мы во время вождения упали с моста, и я решила спасти Вам жизнь и не ходить на вождение.

* * *

Какой бы хрупкий и слабый курсант не казался на вид - вырвать у него руль во время движения практически невозможно.

* * *

Экзамен по вождению. Инструктор спрашивает: - Какое из колёс меньше всего поворачивается во время поворота на право? Будущий водитель, подумавши: - Наверное, запасное.

* * *

Пострадавший в аварии водитель лежит на больничной койке, как мумия, завернутая в бинты, и диктует письмо: – Дорогая редакция! В вашем пособии "Как водить автомобиль" на 26-й странице я обнаружил опечатку...

* * *

– Сегодня вы делаете большие успехи! - сообщает инструктор девушке. – Вы впервые обогнали грузовик с открытыми глазами.

* * *

Девушка, сдающая экзамены на право вождения автомобиля, остановила машину на перекрестке, открыла дверцу и вышла. Инструктор удивленно: – Куда вы? – Я хочу посмотреть за углом, не едет и кто-нибудь...

* * *

Инспектор ГАИ показывает в школе видеофильм о правилах дорожного движения. – Глядите. Это Петя едет на мотоцикле. Он упал и разбился. Почему? Потому что был без защитного шлема. А это Вася. Он тоже упал на мотоцикле. Но так как был в шлеме, то встал, рассмеялся, отряхнулся и поехал дальше. Вовочка поднимает руку: – Я его хорошо знаю. Он теперь всё время смеется и отряхивается.

* * *

Последние слова инструктора: – Хорошо, а теперь попробуйте самостоятельно.

* * *

Читайте также анекдоты про ремонт

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?

Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

www.argo-avto.ru

Как сдать на права? Пять шагов от мечты к реальности | Обучение

Но эти самые права нужно еще получить. Жизнь заставляет порой учиться управлению автомобилем и в 30, и в 40, и в 50. Может, кому-то и легко дается учеба, и получается все сразу, но, как показывает практика, далеко не у всех наблюдаются подобные успехи.

Что же делать? Пересдавать до бесконечности? Искать пути получения прав в обход закона? Думаю, ни то, ни другое вас не устраивает. Вот несколько простых, но, на мой взгляд, верных шагов, которые помогут успешно пройти путь от курсанта автошколы до водителя автомобиля.

Шаг первый. Вы решили выучиться и сдать на права

Вероятно, вы удивитесь (поскольку это не вуз), но к автошколе надо готовиться заранее — месяца за 2−3. Как только приняли решение стать курсантом автошколы, начните настраивать себя психологически на то, что скоро вам предстоит перейти из категории пешеходов (пассажиров) в водители автомобиля.

Сидя на пассажирском месте, не тратьте попусту время на любование пейзажем за окном. Старайтесь следить за тем, какие действия выполняет водитель. Обращайте внимание на сигналы светофора, включение поворотников и т. д. Запоминайте маршруты, которыми едете на автобусе или такси. «Привычка» к дороге очень поможет впоследствии на практике.

Приобретите книжку с ПДД (Правила дорожного движения), в которой вы найдете и дорожные знаки. Заучивать не нужно, но ознакомиться — стоит. Общие понятия о главной дороге, разметке, дорожных знаках помогут на первых занятиях вникнуть в тему быстрее, тем более что время на изучение ограничено.

Шаг второй. Вы стали курсантом автошколы

Отнеситесь к занятиям серьезно. Не откладывайте изучение теории на «завтра» или на «потом». Ежедневно, помимо занятий, уделяйте время самостоятельному изучению темы. Решайте билеты каждый день. Разбирайте непонятные ситуации на занятиях вместе с преподавателем. Перед практикой у вас не должно быть «провалов» в теории.

Шаг третий. У вас началась практика

Помните, что в большинстве своем инструкторы не обладают запасом педагогических и психологических навыков для вашего обучения. В лучшем случае они отличные водители и терпеливые инструкторы. Поэтому не ждите, что для вас будут искать какой-то особый подход в обучении водительскому ремеслу. Не замыкайтесь в себе, не впадайте в истерику, не «бросайте» руль, а помогайте инструктору научить вас вождению. Разбирайте сложные для вас дорожные ситуации, «выжимая» с вашего учителя как можно больше знаний. Поверьте, неподдельное желание научиться ездить по правилам вызывает уважение.

Шаг четвертый. Вам нужно найти «общий язык» с учебной машиной

Научитесь «чувствовать» автомобиль. «Железо» тоже может быть капризным, если не стремиться к нему прислушиваться. Поэтому постарайтесь на первых же занятиях «изучить» машинку, на которой придется проходить практику. Только своими руками и ногами вы почувствуете, с какой силой крутить руль и нажимать на педали. Умение «чувствовать» автомобиль и быстро к нему привыкать поможет при внезапной смене учебной машины.

Шаг пятый. На государственном экзамене в ГИБДД вам необходимо лишь продемонстрировать то, что вы знаете и умеете

А поскольку вы добросовестно посещали занятия, знаете билеты, успешно прошли практику, то бояться экзаменов вам нечего. Лучше вместо переживаний и страхов выспитесь хорошенько — это во-первых. Во-вторых, не пичкайте себя успокоительными таблетками, это не столько снимает напряжение, сколько мешает концентрации внимания. И в-третьих, не слушайте «страшные» рассказы «бывалых», которые сдают уже по несколько раз. Вы подготовились — и у вас все получится!

Желаю удачи всем начинающим. Дерзайте в водительском деле, и для вас будут открыты все дороги!

shkolazhizni.ru


Смотрите также