Предложения по усовершенствованию ПДД. Предложение по пдд


Предлагаемые изменения в ПДД

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.("Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.)

"Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, предназначенная для использования транспортными средствами и пешеходами в соответствии с настоящими Правилами. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.("Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.)

"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

"Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

"Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

"Номер полосы движения" - порядковый номер полосы движения попутного направления, считая от правого края проезжей части, которой принадлежит данная полоса движения. Номер полосы движения встречного направления считается от противоположного края проезжей части.

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

"Одноколейное транспортное средство" - транспортное средство на колесах, которые размещены на одной линии одно за другим.

"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

"Организованная перевозка группы детей" - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

"Организованная пешая колонна" - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Перекрёсток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. На перекрёстке может быть организовано круговое движение, обозначенное на въездах на данный перекрёсток знаком 4.3. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий и железнодорожные переезды. ("Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.)

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.("Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.)

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая минимальную ширину согласно ГОСТ 52289-2004, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд. Нумерация полос попутного направления идёт от правого края проезжей части.("Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.)

"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, – для движения пешеходов.("Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.)

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части или проезжую часть и тротуар и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств и движения пешеходов.("Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.)

"Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

"Трамвайный путь" - полоса движения, используемая для движения трамваев и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, для движения безрельсовых транспортных средств.

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Тротуар" - элемент дороги, примыкающий к проезжей части на другом уровне, или отделенный от нее разделительной полосой или бордюром и предназначенный для движения пешеходов и, в случаях, предусмотренными настоящими Правилами, для движения транспортных средств.("Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.)

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

pddclub.ru

Зеленый свет на переход нам разрешение дает.

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. Предложения | Интегрированные уроки

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. Предложения

28.10.2011 3039 751

 

А З Б У К А      Б Е З О П А С Н О С Т И

 

       А

 

Автомобиль прекрасен, но знай, что он опасен.

Автобус, троллейбус, машину, трамвай ни спереди, ни сзади не огибай.

Азбука дорожного движения нужна нам, как таблица умножения.

 

 

Будь внимателен всегда – обойдет тебя беда.

Будь осторожен, пешеход: на дороге гололед.

Беды избежать можно, если вести себя осторожно.

Быть невнимательным на дороге нельзя, об этом помните, друзья.

 

В

 

Внимательность и осторожность – вот дорожная точность.

Ваше здоровье вы берегите, по «зебре» дорогу переходите.

 

Г

 

Где обочина, знаю, навстречу машине шагаю.

Гляди внимательно под ноги: очень скользко на дороге.

 

Д

 

Дорога будет безопасна, коль знаешь правила прекрасно!

Дорожные знаки – наши друзья, их вдоль дороги увидишь всегда.

 

Е

 

Если надо перейти дорогу, светофор придет вам на подмогу.

Если снег, метель, дожди – будь осторожен ты в пути.

Если на дороге гололед, жизнь береги, пешеход.

 

Ж

 

Жить без знаков нам нельзя – будет в городе беда.

 

 

 

 

                                                                                                                            

                                                                                             

З

 

Запомните, друзья: стоящую машину ни спереди, ни сзади обходить нельзя.

За одной машиной скрывается другая – для нас опасность, да еще какая!

Загорелся красный свет, значит, нам дороги нет.

Зебра в зоопарке забавляет вас, «зебра» на дороге охраняет нас.

Зима, снегопад, гололед – ходи осторожно, пешеход.

 

И

 

Идешь не там, где переход, беду накличешь, пешеход.

Идти на красный свет нельзя, запомни раз и навсегда.                                                                                                                                                                                   

      К

 

Кто азбуку дороги знает, тот в аварию не попадает.

 

Л

 

Лихачество на проезжей части может закончиться несчастьем.

Любить дожди можно, но при этом ходи осторожно.

 

М

 

Машина стоит на пути – ни спереди, ни сзади не обходи.

Много знаков дорожных в пути, они помогают проехать, пройти.

Машины мчатся – подожди, лишь на зеленый свет иди!

Минуту на дороге подождешь, зато жизнь себе сбережешь.

Мы все на улице должны держаться правой стороны.

 

Н

 

Ничего опасней нет, чем идти на красный свет.

Напоминаем детворе: играйте в сквере, во дворе.

На дорогу – чур-чура! Там запрещена игра!

Нельзя через дорогу, дети, переходить при красном свете.

 

О

 

Осторожно дожди на дороге, поэтому всегда смотри под ноги.

Опасна машина из-за угла, помни об этом всегда.

 

 

                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                           

П

 

Порою беспечность на тротуаре бывает причиной серьезных аварий.

Правила дорожной разметки должны знать и взрослые, и детки.

Полосатая дорожка «зеброй» называется, переход для пешеходов так обозначается.

Поворот опасен для пешехода, помни об этом в местах перехода.

 

Р

 

Резвиться у дороги нельзя, вам это ясно, друзья?

 

С

 

Сигнал-«мигалка» у машин на повороте предупреждает нас при переходе.

Сегодня слякоть на пути – ты по дороге не беги.

Светофор у перехода охраняет пешехода.

 

Т

 

Транспорт опасен всегда, об этом не забывай никогда.

Твердо запомни, прохожий: тормоз мгновенно сработать не может.

Транспорт стоящий не огибай, за ним опасность, так и знай.

 

      У

 

У поворота крутого переходить нельзя, об этом помните, друзья.

Уступи место старшему, помоги в пути младшему.

Усвой, что сомнения тут ни к чему! У знака – права, подчиняйся ему!

У дороги много опасностей кроется, и прежде, чем улицу перейти, налево, направо, кругом посмотри.

У дороги нельзя играть, иначе беды не избежать.

У перекрестка дорог будь повнимательней, дружок!

 

Ф

 

«Форд», «Тойота», «Мерседес», «Жигули» не опасны лишь вдали.

Фары у машины светят ночью, при плохой погоде  помогают очень; и, увидев свет их, будь ты осторожен: ведь машина быстро тормозить не может.

Футбол – хорошая игра, но у дорог опасная она.

 

Х

 

Хода нет на знак запрета, навсегда запомни это.

Хорошо идти пешеходу по подземному переходу.

Хвалить надо того пешехода, который подчиняется правилам перехода.

Храбрый пешеход лишь тот, кто по правилам идет.                                                                         

 

Ц

 

Цвет белый разметки дорожной спасает от бед всевозможных.

 

Ч

 

Чем дорожные знаки важны? С ними все пути не страшны.

Через шоссе не спеши перейти, нет ли машин на шоссе, погляди.

Человечек красный строго останавливает нас: переход через дорогу запрещается сейчас.

Через улицу шагай, пешеход, только там, где обозначен переход.

 

Ш

 

Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность – твои друзья.

 

Щ

 

Щуришься от солнца ты, пешеход, - внимательно и осторожно делай переход.

 

Э

 

Это «зебра» – переход, знай об этом, пешеход.

Это дорожная «ловушка» такая, когда за одной машиной скрывается другая.

 

Ю

 

Юркнул мальчик на дорогу – зови взрослых на подмогу.

Юный пешеход должен помнить всегда, что из-за поворота или угла может поджидать его беда.

 

Я

 

Ярко светит светофора красный круг, ты поверь, что он не враг тебе, а друг.

Яркие «мигалки» у машин на повороте предупреждают об опасности при переходе.

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Предложения по усовершенствованию ПДД

Обсуждение предложений по усовершенствованию правил дорожного движения РФ.

Модератор: Serpiph

  • Предлагаемые изменения в ПДД Serpiph » 18 авг 2011, 18:36 25 Ответов 10493 Просмотров Последнее сообщение Serpiph 28 окт 2011, 22:38
  • Остановка в пешеходной зоне Аркадий-11 » 16 фев 2018, 12:12 4 Ответов 66 Просмотров Последнее сообщение Максим 21 фев 2018, 16:26
  • Пункт 8.6 надо изменить. sclar » 13 авг 2011, 11:14   Рейтинг: 4.55% 11 Ответов 5950 Просмотров Последнее сообщение Laufer 07 дек 2017, 10:24
  • Остановка и стоянка Laufer » 23 мар 2012, 15:03   Рейтинг: 4.55% 7 Ответов 4446 Просмотров Последнее сообщение Laufer 07 дек 2017, 10:18
  • Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины) анатолий викторович » 27 авг 2011, 19:21 26 Ответов 14263 Просмотров Последнее сообщение Максим 22 мар 2016, 12:51
  • Маневры на перекрестке Serpiph » 26 авг 2011, 23:14 16 Ответов 30829 Просмотров Последнее сообщение servit 29 май 2015, 22:12
  • Обсуждение изменений в ПДД анатолий викторович » 13 авг 2011, 17:08 91 Ответов 24244 Просмотров Последнее сообщение wowick 22 окт 2014, 17:38
  • ответственность пешеходов Зара » 17 сен 2013, 09:54 3 Ответов 2939 Просмотров Последнее сообщение servit 07 янв 2014, 21:17
  • Правый руль. Нужен ли? flyer_53 » 29 мар 2012, 11:36 25 Ответов 6517 Просмотров Последнее сообщение Serpiph 02 окт 2012, 21:51
  • Документы и молодость! Victor » 16 янв 2012, 16:17 3 Ответов 3217 Просмотров Последнее сообщение Victor 21 янв 2012, 16:18
  • Общие вопросы по работе с форумом NAA » 30 авг 2011, 08:09 1 Ответов 1564 Просмотров Последнее сообщение Serpiph 30 авг 2011, 20:13

Вернуться в Список форумов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Права доступа к форуму

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения

pddclub.ru

Когда ГАИ будет учитывать предложения граждан? Об изменениях в Правилах дорожного движения и о недоработках в них

На сайте Кабинета Министров Украины опубликованы изменения к Правилам дорожного движения, которые вступят в законную силу 15.04.2013.

Нужны ли были эти изменения? Наверное нужны, но не все. Хотя есть и положительные моменты, но, не смотря на проводившееся обсуждение, практически не учтены пожелания граждан. Что же изменилось в ПДД?

Среди положительных моментов для безопасности движения следует отметить то, что теперь с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар. В связи с этим введено понятие «дневные ходовые огни». Но, во-первых, вызывает сомнение необходимость такого термина, ведь ПДД не дает понятий других световых приборов (указатели поворотов, стоп-сигналы…), а во-вторых, указано, что ДХО должны быть именно предусмотрены конструкцией транспортного средства, т.е. самостоятельно установить их нельзя. Кроме того также нельзя использовать в этот период вместо ближнего света противотуманные фары. Их, как и раньше можно использовать отдельно только в условиях недостаточной видимости.

Изменено понятие «темное время суток». Теперь это период от захода и до восхода солнца. Т.е. ближний свет нужно будет включать раньше, а не в конце сумерек. Раньше при недостаточной видимости в сумерки можно было включить противотуманки.

Коль уже речь зашла о световых приборах, стоит отметить изменение, которое предписывает использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости. Это тоже положительное изменение, так как часто водители ездят с включенными противотуманными фонарями в нормальную погоду и ослепляют водителя движущегося за ними транспортного средства, особенно ночью.

Введено понятие «газон» с запрещением остановки на газонах, что также актуально.

Отменено требование согласовывать с ГАИ размещение рекламы на транспортных средствах.

На транспортирных средствах с опознавательным знаком «Дети» предусмотрена возможность установки проблесковых маячков желтого цвета, которые включаются при движении с детьми и при их высадке-посадке.

Предусмотрено, что дорожные знаки имеют преимущество перед разметкой, даже если она постоянная, что может и не совсем правильно, но в наших условиях актуально.

Очень большим плюсом для водителей есть прописанные ранее только в ДСТУ требования к знакам и разметке. Так знаки и разметка должны соответствовать стандарту, если разметка стерта или плохо видна, она должна быть продублирована знаками, а знаки, при наличии двух и более полос для движения в каждом направлении, должны быть установлены и на разделительной полосе или над проезжей частью.

Введено требование, что при повороте водитель должен пропустить движущееся впереди транспортное средство, осуществляющее разворот.

Кроме того, четко определены сферы использования знаков «Въезд запрещен» и «Движение запрещено», которые путали не только водители но и ГАИ, и дорожные службы.

Указано, что знак «Въезд запрещен» применяется для ограничения встречного движения, на дорогах с односторонним движением, с полосой для общественного транспорта, для организации раздельного въезда на прилегающие территории и запрещения въезда на полосу (с табличкой «Полоса движения») То есть, если такой знак установлен не с целью запретить встречное движение — знак установлен незаконно.

Относительно знака «Движение запрещено» указано, что он может применяться только в двух случаях: начало пешеходной зоны (со знаком «Пешеходная зона») и дорога в аварийном состоянии и не приспособлена для движения (со знаком «Опасность»). А вот это абсурдно, зачем этот знак применять только с другими знаками и вводящими подобный же запрет только с другими ограничениями. Кроме того при совместной установке эти знаки будут противоречит друг другу или ужесточать действие друг друга. Это что-то по типу «йолки» из знаков, которую мы критиковали. Кроме того знаки «Пешеходная зона» и «Движение запрещено» не только не совпадают по смыслу и вводимым ограничениям, но и имеют разные зоны действия. А со знаком «Опасность» знак «Движение запрещено» имеет одинаковый вид и внешне отличается только наличием надписи «Небезпека», зато по ограничениям они разные. Один из них запрещает движение всем, а второй имеет исключения. Ставить их вместе, это все равно что поставить «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Движение запрещено». И почему «Движение запрещено» можно ставить только в этих случаях, возможно в центральных частях города или каких-то узких улочках, отдельных территориях предприятий, дворов можно запретить движение, кроме проживающих, работающих, обслуживающих, инвалидов, маршрутного транспорта. И не обязательно улица она должна быть пешеходной.

Добавлено уточнение, что знак «Проезд без остановки запрещен» обязывает уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а при наличии таблички 7.8. — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной. Но и тут не без непоняток. Фраза «а также справа по равнозначной дороге» вводит в заблуждение — при чем здесь справа? Проезд перекрестков описан в соответствующем разделе, а если так — то надо было написать, что и встречных пропустить по равнозначной. А если эта фраза появилась здесь, то почему ее нет в комментарии рядом к знаку «Уступи дорогу», или они устанавливают разный порядок проезда перекрестка?Кроме того, почему в ПДД указано, что если перед перекрестком установлен знак «Проезд без остановки запрещен», то ему должен предшествовать знак «Уступи дорогу» с табличкой «Расстояние до объекта», а ДСТУ 4100 требует это только вне населенных пунктов?

Введены знаки «Начало плотной застройки» и «Конец плотной застройки».

Они устанавливаются в начале и конце застройки населенных пунктов обозначенных знаками «Начало (конц) населенного пункта» на синем фоне. При этом указано что в обозначенной зоне вводится ограничение скорости 60 км/ч. А как же остальные правила движение в населенных пунктах, или сигналить под окнами плотной застройки можно сколько угодно? Кроме того в Правил есть и других требования для населенных пунктов, как быть с ними?

Появились белые знаки, обозначающие конец посадочной площадки маршрутного транспорта, а существующие ныне с синей каймой должны обозначать начало площадки.

Появился очень полезный знак «Изменение схемы движения», он очень актуален, например, при смене направления главной дороги на перекрестке.

Знак «Фото-видеофиксация нарушений ПДД» наконец приобрел статус информационного, т.к. по сути установленные сейчас треугольные являлись предупреждающими об опасности.

Добавились таблички к знаку «Иная опасность», которые обязательно должны устанавливаться с ним, если этот знак обозначает место концентрации ДТП. Т.е. знаки, установленные без табличек с 15.04.2013 становятся такими, которые установлены с нарушением стандарта, а следовательно и установленные с ними ограничения «40».

Но больше всего законодатели начудили в разделе «Дорожная разметка», хотя в постановлении этот раздел называется «Дорожные знаки» (надеюсь просто опечатка).

Конечно хорошо, что введены элементы красного цвета для переходов, велодорожек на опасных участках.

Но как начудили с разметкой желтого цвета, так только можно начудить по-пьяни.

Во-первых я не понимаю, почему желтая сплошная разметка запрещает остановку, желтая прерывистая — стоянку и желтый сплошной бордюр — тоже стоянку. Где логика? Или нужно было просто запутать водителей?

Кроме того, вновь введенная разметка в виде расчерченного желтой сеткой перекрестка, указана в ДСТУ 2587 как 1.4 и запрещающая остановку на перекрестке, а на рисунке в изменениях к ПДД указана как 1.10.2 и запрещающая стоянку. Так что, остановка на перекрестке разрешена? Или все таки рисовал кто-то бестолковый. В ДСТУ же разметка 1.10.2 указана как запрещающая стоянку и имеет форму не сетки на перекрестке, а наносится в виде перечеркнутого прямоугольника, в местах запрещения именно стоянки, а не на перекрестке.

Ошибка и на рисунке с разметкой в виде желтого бордюра, почему-то бордюр желтый перепутан с тумбой, которая должны быть с черно-белыми полосами.

Складывается впечатление, что изменения в ПДД писали люди безграмотные и даже не имеющие логического мышления, да и к тому же не желающие прислушаться к мнению граждан Украины за время проводимого обсуждения. Ведь на сайте, по электронной почте и в письменном виде в адрес ЦБДД многие люди и организации направляли свои предложения и замечания. Но, оказывается, что их никто не рассматривал и обсуждение проводилось для галочки. Ведь проект, выставленный на сайте практически не изменился по пути к узакониванию, разве, что исчезли пункты о светоотражающих элементах для пешеходов и жилетах для водителей, а пункт о зимней резине превратился в рекомендательный.

Но законотворцы не только не учли предложений граждан, а и не исправили явные ошибки и противоречия в законопроекте и они перекочевали в законодательный акт.

Так, многие водители на сайте ГАИ возмущались абсурдностью определения «остановка», по которому к остановке относится и прекращение движения для выполнения ПДД. В результате остановка перед перекрестком, светофором, переходом для предоставления преимущества при наличии запрещающих остановку знаков, разметки или в разрез 15 разделу (не в правом ряду, менее 3 м от сплошной, менее 10 м от выезда со двора, мене 30 м от остановки автобуса), фактически является нарушением. Но никто не услышал глас народа или не хотел слышать.

Напомним, что как отдельные активисты ЗОВа, так и наш сайт в электронном виде и письменно направляли и замечания к законопроекту и предложения по изменениям в ПДД.Скачать архив 1 Скачать архив 2

Но, судя по ответу и результату, они оказались бесполезными.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей:

zovzakona.org


Смотрите также