Праздник в 1 классе «Учите правила дорожного движения». Праздник пдд 1 класс


Праздник в 1 классе «Учите правила дорожного движения»

«Учите правила дорожного

движения» (1 класс)

Цель:

1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.

Литература:

  • Абдуллина Ольга Дмитриевна, воспитатель МАДОУ N42 Приволжского района города Казани Республика Татарстан.«Красная шапочка идет в гости» Конспект занятия по ПДД (старшая группа).

  • Г.Георгиев «Светофор»,

  • Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.

  • Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004

  • Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская- М.: Просвещение, 1989.- 62с.

Действующие лица:

Ведущий – учитель первого класса;

Милиционер – пятиклассник;

Красная Шапочка – девочка - первоклассница;

Мама – мама девочки из класса;

Светофор – пятиклассник;

Дорожные знаки, изображения транспорта –пятиклассники;

Инспектор ГИББД.

Ход праздника.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества авто

мобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

(На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.)

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля. (шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)

( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)

Слайд №3

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой. (Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово?

Где они должны ходит? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Красна шапочка: А это что? Как называется7

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайд №4

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(уходит)

Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд №5 Правило 1.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Учитель:

Слайд №6 Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Слайд №7 Правило 3.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Слайд №8 Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель:

Слайд №9 Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель:

Слайд №10 Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

Физминутка

«Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Звучит мелодия песни “Песенка Светофора» (муз. Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной). По сцене на самокатах, велосипедах проезжают дети.

Учитель: к нам прибыл гость из сказочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка )

-Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка.

Учитель: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

А видел я такое…отгадайте:

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги стоит

Никого не боится.

Дети: Светофор

Слайд №11

Незнайка: Правильно, это светофор.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор,)

Ученик 1:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Ученик 2:

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Слайд №11

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).

-Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

-Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Слайд №12

Светофор:

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Учитель:

Светофор мигнул – и раз -

Вдруг открыл зеленый глаз.

Слайд №13

Светофор:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Учитель: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Слайд №14

Светофор:

Красный свет – сигнал тревоги

В светофориных глазах

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно!

Учитель: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор: Хорошо, а игра такая. У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

-А теперь с победителями поиграем в следующую игру. На одном конце зала проведена линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встаю я и поочередно поднимаю кружки. Зеленый кружок:

- Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению ко мне, но при этом следите, чтобы был поднят зеленый кружок. Если я поднимаю красный флажок, вы останавливаетесь и замираете на месте. Если поднимается желтый флажок, можно шагать, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, вы продвигаетесь вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Учитель: Молодцы! Присаживайся Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем. И приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит испектор ГИБДД)

(Выступление инспектора ГИББД.

Показывает детям книгу «Правила дорожного движения»).

Слайд № 15

Инспектор ГИБДД:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

-Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит из -за тех, кто её неправильно переходит.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

(Дети отвечают хором)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

- Вам в подарок я принес раскраски по правилам дорожного движения. Уверен, что, раскрашивая их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их.

Рефлексия

Учитель:

– Как расположены сигналы светофора?

– Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?

– Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

– Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

– Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

– В какой последовательности они расположены?

– Что обозначает каждый сигнал?

Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

kopilkaurokov.ru

Праздник по ПДД (1 класс)

Правила дорожного движения

Цели: Повторить ПДД, сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится их читать.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, жезл (нарисованный), скотч, цветные мелки.

I. Организация класса.

II. Вступительная беседа.

Учитель. Какие каникулы скоро начнутся?

Дети. Летние.

Учитель. Правильно. Каникулы – это время, когда увеличивается количество ДТП. И поэтому, прежде, чем отпустить вас на каникулы, стоить повторить ПДД. Чем мы сейчас и займёмся.

III. Основная беседа.

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о ПДД, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два светофора.

(Выходят два ученика, у которых на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зелёный). Читают стихи:

Светофор 1. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Светофор 2. На вид он грозный,

Дальше ехать не пускает,

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

“Ехать можно. Путь открыт!”.

Учитель. Сколько цветов у светофора? Что они обозначают?

Дети. Три. Красный – стой! Желтый – внимание! Зелёный – иди!

Учитель. Сейчас мы проведём игру – “Светофор”.

Я буду показывать сигнал светофора, а вы – выполнять движения.

Красный – идти нельзя, вы должны сесть.

Жёлтый – приготовиться, вы стоите на месте.

Зелёный – путь открыт, вы тихо шагаете на месте.

(Играют.)

Учитель. Движение на дороге может регулировать постовой.

(Выходит ребёнок с жезлом и читает стихотворение “Постовой”.)

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?

Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт,

И стоит на мостовой,

Как волшебник,

Постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Учитель. Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

Дети. Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовься!

Учитель. Сейчас поиграем в игру “Постовой”. Я вам буду показывать сигналы постового, а вы говорить, что они обозначают.

(Играют.)

Учитель. Кроме светофора и постового на улице нам встречаются дорожные знаки, многие знаки пришли к нам на урок.

(Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака, каждый рассказывает стихотворение о своём знаке.)

1 ученик. “Движение на велосипеде запрещено”.

Велосипед! Стой! Не спеши!

Этот знак проезд запрещает!

А если велосипед внимания не обращает,

Он правила нарушает,

Этот знак известен всем:

И девчонкам, и мальчишкам,

Машинистам, и туристам,

Даже – велосипедистам!

Означает знак запрет!

Велосипедистам хода нет!

Если даже он помчится,

В кучу лома превратится.

Красный свет – проезда нет,

Тормози, велосипед!

2 ученик. “Переход запрещён”.

Этот знак всем пешеходам говорит:

“Путь закрыт!”.

Кто не подчинится –

Попадет в больницу.

3 ученик. “Пункт питания”.

Ехали мы, ехали,

До знака мы доехали.

Метров сто ещё пройти –

И харчевня впереди.

4 ученик. “Дети!”.

Этот знак важнее всех,

Он требует внимания!

Жизнь детей он бережет

От травм и страданий.

Значит, где-то близко школа

Или садик детский.

Вы запомните, друзья,

Это знак навечно.

5 ученик. “Прочие опасности”.

Будь внимателен –

Этот знак наш говорит,

Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,

Знать, быть беде, без головы останешься.

Учитель. Сейчас мы поиграем в игру “Дорожные знаки”. Я буду показывать вам знаки, а вы отвечать, что за знак.

(Играют.)

Учитель. ПДД надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдает. (Читает его сама.)

Правила движения

Нужно соблюдать,

Чтобы под машины

Вам не попадать.

Буратино правил не учил

И большую травму получил!

Отдавила нос ему

Белая машина,

А теперь рыдают

Пудель и Мальвина.

Учитель. Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.

– Ох-ох-ох-о-х, – вздохнул он наконец. Какой же ты непослушный, плутишка.

– Папа Карло, я буду умненьким, благоразумным. Почини же меня скорей. Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу.

– Хорошо ещё, что ты деревянный, – сказал папа Карло. – А будь ты настоящим мальчишкой. Ох-ох-ох. Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.

IV. Итог урока.

Учитель. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Так о чём же мы говорили на этом уроке?

Дети. О правилах дорожного движения.

Учитель. Как надо себя вести, чтобы не попасть в беду?

Дети. Соблюдать ПДД.

Учитель. Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. До свиданья.

infourok.ru

Праздник по правилам дорожного движения 1 класс

Праздник по правилам дорожного движения

«Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Цели:

- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

-учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;

-расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения;

-воспитывать интерес и уважение к общему закону

 

Оформление: плакат « Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения».

 

Оборудование:

1.Плакаты по ПДД

2.Магнитофон.

3.Компьютер

4.Мультимедийный проектор, экран.

 

     Дети под музыку входят в класс.

Ведущий. Современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Но люди придумали четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий. Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно азбуку движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученики:

  1. Город, в котором с  тобой мы живемМожно по праву сравнить с букварем - Азбукой улиц, проспектов, дорог.Город дает нам все время урок.

  2. Вот она, азбука, над головой,Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилось с тобою беда.

  3. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, И основные из правил движенья – Знать как таблицу должны умноженья.

  4. Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофёр и пешеход.

  5. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. И чтобы не случился с тобой такой аврал,

Ведущий. Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные

советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи

порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Ученик: У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Ведущий. Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

1.Это «зебра», то не зверьТы мне на слово поверьЭти белые полоски-Переход – иди смелей.

2.Знак вот этот разместилиГде стоят автомобилиСиний круг и красный крестикЗдесь нельзя стоять на месте

3.Предупрежденье на путиЗнак «опасность» впередиЭтот знак у школ и парковОчень часто встретить можноГоворит он: «Будь водительздесь особо осторожен»

4.Этот знак ну очень строгийКоль стоит он на дорогеГоворит он нам: «Друзья,ездить здесь совсем нельзя!»

5.Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадкеНе нужна тебе сноровкаЭто место остановка.

6.Нарисован человекЗемлю роет человекПочему проезда нету?Может быть, здесь ищут клад,И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь.

7.Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

8.Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона!В этом месте, сразу ясно,Обгонять других опасно!

9.Я хочу спросить про знакНарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то!

10.Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи.Заболел и вижу пунктМедицинской помощи.

11.Что мне делать?Как мне быть?Нужно срочно позвонить!Должен знать и ты, и он:В этом месте телефон!

12.Тут вилка, тут ложкаПодзаправишься немножко.Накормили и собаку.Говорим «спасибо» знаку.

Ведущий: Кто-то знак ещё принес –Треугольник, внутри паровоз.Говорит знак этот строго:«Переезд. Железная дорога!»

Игра «Светофор»У ведущего три картонных кружка (зеленый, красный, желтый).Участникам игры надо быть  очень внимательными. Когда ведущий показывает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут; когда показывает желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Сценка «Мой весёлый, звонкий мяч»Мальчик (играя мячом об пол)- Мой весёлый звонкий мячТы куда помчался вскачь?Красный жёлтый голубойНе угнаться за тобой!Регулировщик (отбирает мяч)-На проезжей части дети Не играйте в игры этиБегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке!

Сценка Видит мальчишка: родителей нет,Вмиг оседлал он велосипед.Только сверкнули на солнышке спицы, Решил он к машине крючком прицепиться.Страшно прохожим смотреть на мальчишку Может попасть под машину глупышка. Всюду машины; и слева, и справа Очень опасная эта забава.Милиционер:На мостовой не играть, не кататься! Если хочешь здоровым остаться.

Задание на интерактивной доске

Сценка «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»1.Папа к малышу пришёл И спросила кроха: Что такое «хорошо» И что такое «плохо»?

2.Это вовсе не секрет, Слушайте, детишки, Как-то на велосипед Сел один мальчишка.

3.По дорогам, по дворам Он пронесся пулей, Испугал детей он там, Сшиб одну бабулю.

4.Мчится он на красный свет, Тормозить не хочет, И тогда вопросов нет Это ПЛОХО очень!

5.А другой – велосипед Водит осторожно, Только на зеленый свет Едет по дорожкам.

6.И дорогу перейти Малышу поможет, Про такого скажем мы: Мальчик он хороший!

7.Если нету светофора, Сам свой путь определи – Посмотри сначала влево И направо погляди.

8.Тротуар для пешеходов, А дорога для машин, Мы в любое время года Все куда-нибудь спешим.

9.Только спешка – не причина, Чтоб законы нарушать, Пусть пройдут сперва машины, А потом и нам шагать.

Ведущий:- Какой транспорт вы знаете?(Загадки о машинах и дороге)- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только ДА или НЕТ

Быстрая в городе очень ездаПравила знаешь движения? ДА

Вот в светофоре горит красный светМожно идти через улицу? НЕТ

Ну а зелёный горит? Вот тогдаМожно идти через улицу? ДА

Сел ты в автобус не взял ты билетТак поступать полагается? НЕТ

Старушка – преклонные очень годаУступишь ей место в автобусе? ДА

Мчит по дороге велосипедТы тоже гоняешь по улицам? НЕТ

А чтоб не случилась с тобою бедаСледишь за движеньем внимательно? ДА

А вот светофор не горит света нетТы быстро бежишь через улицу? НЕТ

Скажите а папы и мамы всегдаСледуют этим правилам? ДА

Теперь постарайтесь дать точный ответ:Можно не следовать правилам? НЕТ

Ведущий:- Ребята а вот какая история приключилась с Незнайкой.

Незнайка:

- Попав в большой и шумный городЯ растерялся, я пропал.Не знаю знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус по пути.Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти.Ребята, вы мне помогите,И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под машину не угодить!

Ведущий:

-Об этом нам споют в частушках.

Частушки

1.Осторожно на дорогеБерегите руки-ногиПомни правила вездеА иначе быть беде!

2.И троллейбус и автобус Обходите сзади выЧтоб навеки не лишитьсяСвоей буйной головы

3.Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказПодходя к любой дорогеЗамолкайте в тот же час

4.У штанов и у машиныЕсть спасения ремниИми ты свою машинуК себе крепко пристегни!

5.У тебя лишь две ноги –От колёс их берегиА кататься на подножках Могут и сороконожки!

Все вместе 5.Мы пропели вам частушкиПро правила дорожныеИ сегодня вас попросим Будьте осторожными!

Ведущий:

С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ведущий: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения –Знать как таблицу должны умноженья!

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/02/05/prazdnik-po-pdd-v-nachalnoy-shkole-priklyucheniya

http://shcid46.ucoz.ru/load/scenarij_prazdnika_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija/1-1-0-11

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2014/11/14/vneklassnoe-meropriyatie-po

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

infourok.ru

Праздник по правилам дорожного движения 1 класс

Праздник по правилам дорожного движения

«Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Цели:

- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

-учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма;

-расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения;

-воспитывать интерес и уважение к общему закону

Оформление: плакат « Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Оборудование:

1.Плакаты по ПДД

2.Магнитофон.

3.Компьютер

4.Мультимедийный проектор, экран.

Дети под музыку входят в класс.

Ведущий. Современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Но люди придумали четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий. Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно азбуку движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученики:

  1. Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букварем -Азбукой улиц, проспектов, дорог.Город дает нам все время урок.

  2. Вот она, азбука, над головой,Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилось с тобою беда.

  3. Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало,И основные из правил движенья -Знать как таблицу должны умноженья.

  4. Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,Свои имеют правила шофёр и пешеход.

  5. По городу, по улице не ходят просто так:Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.И чтобы не случился с тобой такой аврал,

Ведущий. Наши верные друзья - дорожные знаки - дадут всегда верные

советы и предупредят об опасности. Знаки - это молчаливые стражи

порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Ученик: У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Ведущий. Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

1.Это «зебра», то не зверьТы мне на слово поверьЭти белые полоски-Переход - иди смелей.

2.Знак вот этот разместилиГде стоят автомобилиСиний круг и красный крестикЗдесь нельзя стоять на месте

3.Предупрежденье на путиЗнак «опасность» впередиЭтот знак у школ и парковОчень часто встретить можноГоворит он: «Будь водительздесь особо осторожен»

4.Этот знак ну очень строгийКоль стоит он на дорогеГоворит он нам: «Друзья,ездить здесь совсем нельзя!»

5.Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадкеНе нужна тебе сноровкаЭто место остановка.

6.Нарисован человекЗемлю роет человекПочему проезда нету?Может быть, здесь ищут клад,И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь.

7.Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

8.Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона!В этом месте, сразу ясно,Обгонять других опасно!

9.Я хочу спросить про знакНарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то!

10.Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи.Заболел и вижу пунктМедицинской помощи.

11.Что мне делать?Как мне быть?Нужно срочно позвонить!Должен знать и ты, и он:В этом месте телефон!

12.Тут вилка, тут ложкаПодзаправишься немножко.Накормили и собаку.Говорим «спасибо» знаку.

Ведущий: Кто-то знак ещё принес -Треугольник, внутри паровоз.Говорит знак этот строго:«Переезд. Железная дорога!»

Игра «Светофор»У ведущего три картонных кружка (зеленый, красный, желтый).Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий показывает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут; когда показывает желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Сценка «Мой весёлый, звонкий мяч»Мальчик (играя мячом об пол)- Мой весёлый звонкий мячТы куда помчался вскачь?Красный жёлтый голубойНе угнаться за тобой!Регулировщик (отбирает мяч)-На проезжей части детиНе играйте в игры этиБегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке!

СценкаВидит мальчишка: родителей нет,Вмиг оседлал он велосипед.Только сверкнули на солнышке спицы,Решил он к машине крючком прицепиться.Страшно прохожим смотреть на мальчишкуМожет попасть под машину глупышка.Всюду машины; и слева, и справаОчень опасная эта забава.Милиционер:На мостовой не играть, не кататься!Если хочешь здоровым остаться.

Задание на интерактивной доске

Сценка «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»1.Папа к малышу пришёл И спросила кроха: Что такое «хорошо» И что такое «плохо»?

2.Это вовсе не секрет, Слушайте, детишки, Как-то на велосипед Сел один мальчишка.

3.По дорогам, по дворам Он пронесся пулей, Испугал детей он там, Сшиб одну бабулю.

4.Мчится он на красный свет, Тормозить не хочет, И тогда вопросов нет Это ПЛОХО очень!

5.А другой - велосипед Водит осторожно, Только на зеленый свет Едет по дорожкам.

6.И дорогу перейти Малышу поможет, Про такого скажем мы: Мальчик он хороший!

7.Если нету светофора, Сам свой путь определи - Посмотри сначала влево И направо погляди.

8.Тротуар для пешеходов, А дорога для машин, Мы в любое время года Все куда-нибудь спешим.

9.Только спешка - не причина, Чтоб законы нарушать, Пусть пройдут сперва машины, А потом и нам шагать.

Ведущий:- Какой транспорт вы знаете?(Загадки о машинах и дороге)- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только ДА или НЕТ

Быстрая в городе очень ездаПравила знаешь движения? ДА

Вот в светофоре горит красный светМожно идти через улицу? НЕТ

Ну а зелёный горит? Вот тогдаМожно идти через улицу? ДА

Сел ты в автобус не взял ты билетТак поступать полагается? НЕТ

Старушка - преклонные очень годаУступишь ей место в автобусе? ДА

Мчит по дороге велосипедТы тоже гоняешь по улицам? НЕТ

А чтоб не случилась с тобою бедаСледишь за движеньем внимательно? ДА

А вот светофор не горит света нетТы быстро бежишь через улицу? НЕТ

Скажите а папы и мамы всегдаСледуют этим правилам? ДА

Теперь постарайтесь дать точный ответ:Можно не следовать правилам? НЕТ

Ведущий:- Ребята а вот какая история приключилась с Незнайкой.

Незнайка:

- Попав в большой и шумный городЯ растерялся, я пропал.Не знаю знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус по пути.Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти.Ребята, вы мне помогите,И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под машину не угодить!

Ведущий:

-Об этом нам споют в частушках.

Частушки

1.Осторожно на дорогеБерегите руки-ногиПомни правила вездеА иначе быть беде!

2.И троллейбус и автобусОбходите сзади выЧтоб навеки не лишитьсяСвоей буйной головы

3.Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказПодходя к любой дорогеЗамолкайте в тот же час

4.У штанов и у машиныЕсть спасения ремниИми ты свою машинуК себе крепко пристегни!

5.У тебя лишь две ноги -От колёс их берегиА кататься на подножкахМогут и сороконожки!

Все вместе 5.Мы пропели вам частушкиПро правила дорожныеИ сегодня вас попросимБудьте осторожными!

Ведущий:

С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая "двойка" может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ведущий: Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основное из правил движения -Знать как таблицу должны умноженья!

Источники:

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

botana.cc

праздник для 1 класса по ПДД

Спортивно – интеллектуальная игра по ПДД

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети,  и гости! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.

А для начала -  Послушайте, пожалуйста, загадку: Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный. Кто вам помогает? Молодцы – правильно!

С виду - грозный и серьезный, Очень важный Светофор. С перекрестка, с перекрестка, На людей глядит в упор. он и вежливый и строгий, он известен на весь мир! он на улице широкой самый главный командир! Все, что хочет он сказать, Должны вы по глазам читать. Различать вам нужно ясно Цвет зеленый, желтый, красный!  Вы все видели на перекрестке стоит - Светофор. А для чего он там стоит? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять. Что означает каждый сигнал светофора, на какой сигнал надо переходить дорогу? (Ответы детей.) Ни в коем случае нельзя нарушать правила дорожного движения. Это опасно для жизни:

 А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

и первое задание – загадки! (отвечаем только с поднятой руки)

1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик)

3Длинной шей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран)

4. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

5. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

6. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

7. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется … (Трамвай)

8. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

9. Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. (Велосипед)

Я хвалю вас за ответы,

Знаете загадки эти.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся…

Стой!

А зеленый впереди –

Осмотрись!... Переходи!

 Правила узнали дети,

Получайте рули эти. /раздает рули

Вы сейчас автомобили:

Гоночные, легковые,

Форд, Москвич и Мерседесы,

ЗИЛ, КамАЗ и супер МАЗ

/ правила игры/

Я дам команду: «Поехали!». Вы гуськом скачите

друг за другом, гудя, дрынча, завывая и

подсвистывая. Неожиданно команда: «Налево!!!».

Отряд поворачивает налево, движение

продолжается. Надо держать ухо востро.

«Направо», «Кругом!» (дети вертятся вокруг своей

оси), «Задний ход» (дети пятятся, как раки),

«Обратно» (дети поворачиваются и «едут» в

обратном направлении)

 Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!

третий конкурс: игра «АВТОБУСЫ» «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам (кегли, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Четвертый конкурс: «ВОПРОС-ОТВЕТ» Вопросы задаются по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон 

1. Что такое тротуар? (Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.)

2. Что такое пешеходный переход? (Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу) .

3. Кого называют пешеходом? (Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.)

4. Что такое перекресток? (Перекресток - место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.)

5. Что такое остановка? (Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.)

6. Какие бывают пешеходные переходы? (Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные) .

игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному

обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары:

первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир

находится в обруче. Задача участников как можно

быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч

следующей паре участников. Побеждает команда,

первая выполнившая задание.

 

Пятый конкурс «СОБЕРИ СВЕТОФОР» Светофорик: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по шесть синих прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: синий, синий, красный, синий, желтый, синий, зеленый, синий, синий.

Восьмой конкурс «Автомастерская».  Соберите машину из разрезанных картинок. Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания. Выигрывает та команда, которая первая соберёт картинку.

Игра «Светофор»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что вы, ребята, провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтобы бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья  Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге ,

Вы никогда не знали бед

И чтоб на встречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

infourok.ru

Сценарий праздника для 1 класса «Учите правила дорожного движения»

Здесь Вы можете скачать Сценарий праздника для 1 класса «Учите правила дорожного движения» для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Сценарий праздника для 1 класса

«Учите правила дорожного

движения»

Автор: Хохлова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края»

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

  2. 3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.

Литература:

  • Абдуллина Ольга Дмитриевна, воспитатель МАДОУ N42 Приволжского района города Казани Республика Татарстан.«Красная шапочка идет в гости» Конспект занятия по ПДД (старшая группа).

  • Г.Георгиев «Светофор»,

  • Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.

  • Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004

  • Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская- М.: Просвещение, 1989.- 62с.

Действующие лица:

Ведущий – учитель первого класса;

Милиционер – пятиклассник;

Красная Шапочка – девочка - первоклассница;

Мама – мама девочки из класса;

Светофор – пятиклассник;

Дорожные знаки, изображения транспорта –пятиклассники;

Инспектор ГИББД.

Ход праздника.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества авто

мобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

(На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.)

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля. (шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)

( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)

Слайд №3

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой. (Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово?

Где они должны ходить? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Красна шапочка: А это что? Как называется7

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайд №4

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(уходит)

Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд №5 Правило 1.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Учитель:

Слайд №6 Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Слайд №7 Правило 3.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Слайд №8 Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель:

Слайд №9 Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель:

Слайд №10 Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

Физминутка

«Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Звучит мелодия песни “Песенка Светофора» (муз. Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной). По сцене на самокатах, велосипедах проезжают дети.

Учитель: к нам прибыл гость из сказочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка )

-Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка.

Учитель: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

А видел я такое…отгадайте:

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги стоит

Никого не боится.

Дети: Светофор

Слайд №11

Незнайка: Правильно, это светофор.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор,)

Ученик 1:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Ученик 2:

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Слайд №11

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).

-Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

-Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Слайд №12

Светофор:

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Учитель:

Светофор мигнул – и раз -

Вдруг открыл зеленый глаз.

Слайд №13

Светофор:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Учитель: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Слайд №14

Светофор:

Красный свет – сигнал тревоги

В светофориных глазах

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно!

Учитель: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор: Хорошо, а игра такая. У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

-А теперь с победителями поиграем в следующую игру. На одном конце зала проведена линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встаю я и поочередно поднимаю кружки. Зеленый кружок:

- Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению ко мне, но при этом следите, чтобы был поднят зеленый кружок. Если я поднимаю красный флажок, вы останавливаетесь и замираете на месте. Если поднимается желтый флажок, можно шагать, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, вы продвигаетесь вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Учитель: Молодцы! Присаживайся Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем. И приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит испектор ГИБДД)

(Выступление инспектора ГИББД.

Показывает детям книгу «Правила дорожного движения»).

Слайд № 15

Инспектор ГИБДД:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

-Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит из -за тех, кто её неправильно переходит.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

(Дети отвечают хором)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

- Вам в подарок я принес раскраски по правилам дорожного движения. Уверен, что, раскрашивая их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их.

Рефлексия

Учитель:

– Как расположены сигналы светофора?

– Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?

– Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

– Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

– Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

– В какой последовательности они расположены?

– Что обозначает каждый сигнал?

Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

docbase.org


Смотрите также