Внеклассное мероприятие на тему" «Правила дорожного движения знай и выполняй». Правила пдд мероприятие


Внеклассное мероприятие по ПДД. Игра на знание правил дорожного движения «Дорожный марафон»

Название работы: игра на знание правил дорожного движения «Дорожный марафон»

филиал муниципального образовательного учреждения

Пьянковской основной общеобразовательной школы

«Большекочевская начальная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по ПДД

Подготовила: Шорикова Елена Сергеевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Игра на знание ПДД «Дорожный марафон»

Данная игра предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на повышение мотивации к обучению правилам дорожного движения.

Цель: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников.

Задачи: закрепить в игровых ситуациях знания о правилах дорожного движения, развивать у учащихся внимательность, наблюдательность, творческие способности.

Актуальность:

• данное мероприятие является универсальным по адресату применения

• нацелено на повышение мотивации к обучению правил дорожного движения

• не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию

• даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации

• форму игры можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий, так и по другим предметам или в воспитательной работе.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в «Дорожный марафон». А что такое марафон? Марафон – это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами… (обзор по игровому полю).

Учитель. Правила нашей игры просты. Каждый сектор поля имеет свой номер. Чтобы попасть в какой-то сектор, нужно бросить кубик, на гранях которого находятся точки (от 1 до 6). Сколько точек на выпавшей грани – в сектор с таким номером мы и попадём. Итак, наш марафон начинается. (Бросают кубик). Сектор номер … - это «Дорожный лабиринт».

Сектор «Дорожный лабиринт»

Учитель. Что такое «лабиринт»? лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

1.Пересечение двух дорог. (Перекрёсток.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

3. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали … («Переход»).

4. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

5. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

7. У машин – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (Колесо.)

8. Через реку во всю ширь

Лёг огромный богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост.)

9. Специальный камень, который край тротуара отделяет от проезжей части. (Поребрик.)

Учитель. Вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше… (Бросают кубик.) Попадаем в сектор …«Площадь Ребусов».

Сектор «Площадь Ребусов»

Учитель. Что такое ребус? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр и т.д.

Учитель. Бросаем кубик и попадаем в сектор … «Песенная остановка»

Сектор «Песенная остановка»

Задание: спеть песни, в которых упоминается о пешеходах, водителях, каком-либо транспортном средстве и т.п.

Учитель. Бросаем кубик, попадаем в сектор … «Загадочный знак»

Сектор «Загадочный знак»

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят,

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё

Что знаки говорят!

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то,

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» («Дети».)

2. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

3. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы».)

Учитель. К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие.)

4. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция».)

5. Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи».)

Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса.)

6. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен».)

7. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено».)

Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие.)

8. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса или троллейбуса».)

9. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)

Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные.)

Знаки каких групп нам не встретились? (Предписывающие; знаки приоритета; знаки дополнительной информации, то есть таблички.)

Бросаем кубик. Сектор … «Регулировщик».

Сектор «Регулировщик»

(Понадобятся 3-4 флажка разного цвета)

Играющие разбиваются на 3-4 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – регулировщик с флажком в руке. По первому сигналу (хлопок в ладоши) все дети, кроме регулировщиков, разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а регулировщики по указанию ведущего переходят на другое место. После слов ведущего: «Все к своим регулировщикам!» игроки открывают глаза и спешат к флажкам своего цвета для того, чтобы первыми образовать круг. Команда, образовавшая круг первой, выигрывает.

Учитель. Отправляемся дальше. Бросаем кубик и попадаем в сектор … «Черный ящик».

Сектор «Черный ящик»

Учитель. Угадайте, что лежит в черном ящике.

1) Этот предмет необходим работникам ГИБДД.

2) Этим предметом привлекают внимание участников дорожного движения.

3) Регулировщик указывает направление движения транспортных средств или пешеходов.

4) Короткая палка, которой регулировщик даёт указания транспортным средствам и пешеходам.

Вот и закончился наш марафон. Остановка в каком секторе вам запомнилась больше всего? Куда захотелось вернуться ещё раз?

Литература:

1. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Учеб. Пособие по ПДД для учащихся начальных классов. Часть 1. Часть 2. – СПб: МиМ, 1997.

2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 1 (2, 3) класса. – М.: Просвещение, 1988.

3. Дорожная азбука. – Иваново: Талко, 1994.

http://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_igra_na_znanie_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_dorozhnyj_marafon-598/790

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД "Уважайте правила движения"

БОУ СМР «Марковская ООШ»

2014

Вид, названия мероприятия: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма « Уважайте правила движения», внеклассное мероприятия обобщения и систематизации знаний.

Автор: 

 Комелькова Ирина Александровна

Место работы, должность: 

БОУ СМР «Марковская основная общеобразовательная школа », учитель начальных классов.

Цель урока: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Подведение итогов по теме в игровой форме. Задачи урока: • Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра- конкурс дорожных наук.

1) Тест.

2) Дорожные знаки.

3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6. Выступления детей.

7.Заключение.

Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом).

Класс(ы):   1 -4 классы

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому, мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью»

2 ученик « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

3 ученик  « У любого перекрёстка нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро с пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди!

                      Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно!

                      Стой!  Пускай пройдет трамвай.   Наберись и уважай

                      Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик».

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ:

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  • Мальвина

  • Буратино

  • Незнайка

  • Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  • Побежишь со всех ног

  • Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения

  • С 14 лет

  • Когда получишь права

  • Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди

  • Обойти автобус сзади

  • Перепрыгнуть

  • Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой. видим – знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4. Этот мостик над дорогой служит нам большой подмогой

Через улицу ведет нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята, человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то, здесь … ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?т(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?  (На ядре)

На чём катался Кай?  (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять, всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать! Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой, Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу: Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди, говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая, Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи. Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,- подумал, побежал и … Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот, кто ходит там, где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю, не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, трамваев совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный, безопасный, самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка, её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

Она на улице у нас, здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз – переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем, огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать, простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль и будут все вокруг смеяться.

8.Заключение. Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они (на доску вешаю правила для пешехода):

  • Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  • Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

  • При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

  • Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

  • Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

  • За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

  • Всегда обрати внимание на знаки и светофор….

Учитель:

Верю, что настанет день, когда любой прохожий

Будет  показывать детям только пример хороший!!!

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

Используемая методическая литература: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997.

    

                     

                                                                     

                                     

                                                                                    

                                                                     

videouroki.net

Внеклассное мероприятие на тему" «Правила дорожного движения знай и выполняй»

Внеклассное мероприятие

в начальной школе

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Правила дорожного движения знай и выполняй»

Учитель : Жданова Е.Г.

Тема: «Правила дорожного движения знай и выполняй»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи:

Образовательные: закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы.  Воспитательные: воспитать способность следовать нормам поведения; 

Развивающие: развивать речь ,мышление, память;развивать навыки определения опасных дорожных зон и ситуаций; развивать умственную деятельность, способности наблюдать.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Ребята ,сегодня мы проведём викторину по правилам дорожного движения.

Участие принимают ученики нашего класса и 1-б.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?

Молодцы.

Продолжаем нашу игру.

Рассказ учителя.

Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма..

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Не заметить и не

понять сигналы светофора просто невозможно.

Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД.

1. На какой дороге машина лучше тормозит?

-На мокрой

-На обледенелой

- С ямками

-На сухой

2.Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

- Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

-Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

-Побежишь со всех ног

-Останешься стоять на месте

3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

-С самого рождения

-С 14 лет

-Когда получишь права

-Когда выйдешь на пенсию

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти автобус спереди

-Обойти автобус сзади

-Перепрыгнуть

- Пролезть под автобусом

2 конкурс «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

3конкурс

Ведущий задает участникам викторины вопросы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

8. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

9. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

10. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

Ответы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

.

7. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном.

8. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

9.Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

10. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

4. Соревнование по сборке дорожных знаков.

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков Каждый капитан получает конверт с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Кроме этого в конверте лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок и прочитать. В каждом конверте - одинаковое количество заготовок.

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

-В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

- Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый, скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"

Внеклассное мероприятие по теме:

"Правила дорожного движения"

Во 2 классе

УЧИТЕЛЬ: Ханина Н. Н.

Цели мероприятия:

  • формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;
  • развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;
  • воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.
Форма урока: игра.

Оборудование:

  • плакаты дорожных знаков,
  • модель светофора,
  • плакаты с изображением различных транспортных средств,
  • жезл,
  • велосипеды,
  • указатели дорожных знаков на подставках.
Внеклассное мероприятие проводится в зале, который оформляется в виде городской улицы. На полу приклеены узкие полоски, изображающие мостовую, тротуар, 3 пешеходных перехода-“зебра”, первый - регулируемый светофором, второй – регулировщиком, третий переход нерегулируемый. Расставлены дорожные знаки. Часть учеников на маленьких велосипедах участвуют в игре в роли водителей, другая – в роли пешеходов.

Учитель:

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Учащиеся:

- Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель:

- Кого можно назвать пешеходом?

Учащиеся:

Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

Учитель:

- А кто такой пассажир?

Учащиеся:

- Это люди, которые находятся в транспорте.

Учитель:

- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Учитель:

- Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях ваши помощники и друзья: светофор, регулировщик и юный инспектор дорожного движения (ЮИДД).

(^

Инспектор:

- Я - юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что у меня в руке?

Учащиеся:

- Дорожные знаки.

Инспектор:

- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

1) Это знак предупреждающий, он информирует водителей о приближении к опасному участку дороги (“будь осторожен”).

2) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения (“нельзя”).

3) Предупреждающие знаки указывают определенные требования по направлению движения, скорости и видам транспортных средств (“разрешено”).

4) Информационно-указательные знаки вводят определенные режимы движения “можно”).

5) Знаки сервиса информируют расположение соответствующих объектов.

Учитель:

- Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?

(^ )

1 учащийся.

По плоским черно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идет- Пешеходный переход!

2 учащийся.

Погляди скорей, водитель:Здесь для пеших переход.Значит, чтоб не навредить им,Ты обязан сбавить ход!

3 учащийся.

Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил.На стоянке у оградыВ тихий час стоять ей надо. (^ ).

4 учащийся.

Говорит мне мой сосед:- Если есть велосипед,Где захочешь, там кати, Знай педалями крути!- Нет, приятель, все не так!Я скажу тебе, чудак!Коротко и ясно!Только там, где этот знак,Ездить безопасно!

5 учащийся.

Этот знак довольно прост - Пешеход идет на мост.Тут поднялся - там сошел,Безопасно, хорошо!

6 учащийся.

Здесь дорожные работы - Ни проехать, ни пройти,Это место пешеходу Лучше просто обойти!

7 учащийся.

Где увижу знак такой,Поверну-ка лучше я,Чтобы не стряслось со мнойНикакого случая! (^ ).

8 учащийся.

Знак запомните, друзья,И родители, и дети:Там, где он висит, нельзя, Ездить на велосипеде!

9 учащийся.

Детвора, дома, газоны,Игры, смех, кругом народ.Тут же знак - “жилая зона”,Здесь хозяин пешеход.А водитель будь, смотри,Аккуратней раза в три.

Учитель:

- Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

Светофор:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

(^ ).

Чтобы тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет,Если он горит,Стоп! Дороги дальше нет,Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты, Слушай наш совет:Жди! Увидишь скоро желтый,В середине свет.

А за ним зеленый свет,Вспыхнет впереди.Скажет он: “Препятствий нет,Смело в путь иди!”

- Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?

(^ .)

1 учащийся.

С площадей и перекрестковНа меня глядит в упорС виду грозный и серьезный Долговязый светофор.

2 учащийся.

Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир.Он на улице широкийСамый главный командир.

3 учащийся.

У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди имиСмотрит сверху на меня.

4 учащийся.

Я его конечно знаю.Да и как его не знать!Я отлично понимаюВсе, что хочет он сказать!

Учитель:

- А теперь дадим слово регулировщику.

Регулировщик.

- Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

Учащиеся.

- Жезл.

Регулировщик.

- Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

Учитель.

- Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”.

Маленькие домикиПо улице бегутМальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,Чучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, где сошлись пути,Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Вот по рельсам мчит машинаДержится за провода.И не надо ей бензина Чтобы мчаться туда- сюда. (^ ).

Едет он на двух колесах,Не буксует на откосах,И бензина в баке нет,Это мой … (Велосипед).

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Вопросы.

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (^ ).

- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

- Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

После того, как дети отгадают загадки, учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемым переходам и регулируемым светофором или регулировщиком переходам.

Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” - на велосипедах - и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. Игра идет в течении 10 минут. Во время игры неожиданно появляется Незнайка, который создает ситуацию дорожного транспортного происшествия. Он выбегает на проезжую часть с мячом, отбивая его об пол.

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубой,Не угнаться за тобой.

Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.

Регулировщик.

- Да ,это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

На проезжей части, дети,Не играйте в игры в эти,Бегать можно без оглядки,Во дворе и на площадке.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,Я растерялся и пропал:Не зная знаков светофора,Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути,Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под трамвай не угодить!

Учитель.

- Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как надо вести себя на улицах города.

(^ В. Пишумова).

1 учащийся.

Везде и всюду правила,Их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.

2 учащийся.

Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофер и пешеход.

3 учащийся.

Как таблицу умножения, как урок,Помни правила движения назубок!

4 учащийся.

По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак!

5 учащийся.

Все время будь внимателенИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход!

6 учащийся.

И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.

7 учащийся.

Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ется!Быть примерным пешеходомРазрешается!

8 учащийся.

Переход при красном светеЗа-пре-ща-ется!При зеленом, даже детям,Разрешается!

9 учащийся.

Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекрестокОсторожно проходи.

Учитель.

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

lit-yaz.ru

Внеклассное мероприятие на тему Правила дорожного движения

План-конспект мероприятия №1

Тема: Правила дорожного движения.

Класс: 7

Цель: изучить основные понятия и термины правил дорожного движения.

Задачи:

1.                Обучающая: углубить у детей знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения.

2.                Развивающая: развивать внимательность, зрительную память.

3.                Воспитывающая: Воспитание правовой культуры

Тип занятия: классный час.

Обеспечение мероприятия:

1.                МТО: компьютер, мультимедийный проектор

2.                ДО : слайды дорожных знаков, электронный учебник по ПДД.

3.                МО: план-конспект, сборник по ПДД, брошюры «Правила дорожного движения».

Структура мероприятия:

1.                Организационный момент (3-5 минут)

2.                Вводная часть (3-5минут)

3.                Основная часть (20-25 минут)

3.1           Изложение теоретического материала

3.2           Игра с участниками по знакам дорожного движения

4.Заключительная часть (3-5минут)

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.

2.Вводная часть (беседа).

Давайте вспомним, что такое правила дорожного движения?

Правило — условие, которое обязательно должно выполняться всеми участниками конкретного действия (например, игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения).

Следовательно, правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

3.Основная часть

3.1 Изложение теоретического материала (рассказ, демонстрация слайдов, объяснение).

Высокий рост автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения на улицах и дорогах требуют строгого выполнения Правил дорожного движения. А ведь ежедневно каждый из нас оказывается участником движения в качестве пассажиров, пешеходов, а в летнее время и в качестве водителей велосипедов. От дисциплины всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах, а также работа транспорта в целом. Недисциплинированное поведение детей и подростков, особенно в городах с интенсивным движением, является основной причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Знать и соблюдать дисциплину, Правила дорожного движения должны не только водители всех автомототранспортных средств, но и пешеходы, и пассажиры. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять.

Правила являются едиными для всей территории Российской Федерации и помогают установить порядок движения по улицам, площадям и другим проездам в городах и населенных пунктах, а также по дорогам. Действие Правил распространяется и на дворы, и на внутриквартальные проезды жилых массивов, проезды, находящиеся на территориях промышленных предприятий, карьеров, складов, участков лесосек. Соблюдение Правил обязательно для всех граждан и организаций.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6. ПДД).

Настоящие Правила введены в действие 1 июля 1994 года и включают в себя 24 раздела, вот некоторые из них (найти в брошюре ПДД).

Общие положения (1).

Общие обязанности водителей (2).

Обязанности пешеходов (4).

Обязанности пассажиров (5).

Сигналы светофора и регулировщика (6).

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также погону животных (24).

Более подробно останавливаюсь на разделе 1. «Общие положения» (провожу в виде аукциона (вопрос-ответ)).

Особое внимание уделяю следующим терминам:

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 (научить учащихся ориентироваться в цифровом обозначении).

Повторим термин «Дорога», на данном занятии они должны усвоить различие между проезжей частью, полосой движения и разделительной полосой.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей. «Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. Разделительной полосой может быть бетонный бордюр с газоном, ограждение... «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Проезжая часть поделена на полосы движения, а между собой они отделены разделительной полосой.

Разъясняю термины «Стоянка» и «Остановка», выделяю принципиальные различия и нахожу соответствующие им знаки.

К Правилам дорожного движения есть приложения № 1 «Дорожные знаки» и № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики».

Более подробно необходимо остановиться на дорожных знаках. Вспомнить, на какие группы они делятся.

3.2 Игра с участниками по знакам дорожного движения

Показываю дорожный знак, ученик объясняет, к какой группе знаков он относится и что обозначает. Можно пользоваться брошюрой ПДД, чтобы лучше в ней ориентироваться и развивать зрительную память на дорожные знаки. Данное задание превращаю в игру. Тому, кто дал правильный ответ, начисляется очко. Выигрывает, набравший наибольшее количество правильных ответов. По результатам игры раздаются призы. Если ученики хорошо ориентируются в брошюре и в дорожных знаках, то на следующем этапе предлагаю игру «Знаток дорожных знаков».

На столе все знаки перемешаны. Команда из нескольких учеников выбирает знаки определенной группы (группу знаков можно определить по жеребьевке) и закрепляет их на стенде. Выигрывает команда, выполнившая задание.

4.Заключительная часть

Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению.

План-конспект мероприятия №2

Тема: Безопасность дорожного движения.

Класс:7

Цель: Изучить основы безопасности дорожного движения.

Задачи:

1.Обучающая: Расширить у детей знания о БДД.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, речь.

3.Воспитывающая: Воспитание правовой культуры.

Тип занятия: Классный час.

Обеспечение мероприятия:

1.МТО: компьютер, мультимедийный проектор

2.ДО: электронный учебник по ПДД.

3.МО: план-конспект, сборник по ПДД.

Структура мероприятия:

1.Организационный момент (3-5минуты)

2.Вводная часть (3-5минут)

3.Основная часть (20-25 минут)

3.1 Изложение теоретического материала учителем

3.2 Дискуссия по БДД

4.Закрепление материала (3-5минут)

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.

2.Вводная часть (беседа).

Давайте вспомним, что такое БДД?

Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

3.Основная часть

3.1 Изложение теоретического материала учителем (рассказ, объяснение)

По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства (говорят также о безрельсовом транспорте), в результате которого причинен ущерб. То есть исключаются, например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.) и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. (Электронный учебник по ПДД)

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным [link] , в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. Более 35000 погибает на российских дорогах, и более 40000 на дорогах США. По оценкам статистиков, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более 3 миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1775 года).

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

Штраф и тюремное заключение являются с юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников ДТП при дорожном движении. Цель всего этого – снижение частоты тех нарушений, против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам дорожного движения. (электронный учебник: разделы административная ответственность и штрафы).

Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы, не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких, находившихся не с вами!

3.2 Дискуссия по БДД .

1. Какие виды ДТП вы знаете?

2.Что такое несчастный случай?

3.Какие меры наказания применяются к виновникам ДТП?

4. Является ли падение человека на скользкой дороге случаем ДТП?

5.Как вы думаете, почему некоторые водители не пристёгиваются ремнями безопасности?

5.Подведение итогов

Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению.

resheba.ws


Смотрите также