Конспект занятия по ПДД, познавательное развитие, для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по городу». Познавательное развитие пдд


Занятие по познавательному развитию на тему "ПДД"

«ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Занятие для детей 3-5 лет гр. ОДА. (2 младшая и средняя группа).

Программное содержание.

1.Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице.

2.Учить не нарушать правила дорожного движения, иначе может случиться непоправимое.

3.Закрепить знания о знаках дорожного движения: железнодорожный переезд со шлагбаумом, животные на дороге, въезд запрещён.

4.Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

5.Развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве и на плоскости.

6.Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

7.Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Задачи по физическому развитию.

1.Продолжаем развивать правильную ходьбу в сочетании с дыханием.

2.Совершенствовать умение правильно выполнять упражнения с гимнастической палкой.

3.Укрепить мышцы спины и брюшного пресса.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети рассаживаются возле макета города. (Звучит музыка А.Петрова из кинофильма , «Берегись автомобиля,»)

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку про одну очень красивую машину. (Выставляет игрушечную легковую машину.) Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей вслед и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляет игрушечный грузовик.) Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Теперь, отгадайте загадку. ЧТОБ ТЕБЕ ПОМОЧЬ ПУТЬ ПРОЙТИ ОПАСНЫЙ , ГОРЯТ И ДЕНЬ И НОЧЬ ЗЕЛЁНЫЙ , ЖЁЛТЫЙ , КРАСНЫЙ. (СВЕТОФОР) Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки глазки. Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху. (Даёт красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место жёлтого и зелёного сигналов.) Воспитатель. Теперь, всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? ( Нет, они нужны и людям.) Людей, идущих по тротуару вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем : станем пешеходами и перейдём дорогу. Но дорога у нас не простая, а с трудностями. (Ходьба, гимнастическая палка на лопатках: на носках, на пятках, в приседе, с высоким подниманием бедра. Спину держать прямо, голову не опускать) (Входит злая волшебница.)

Волшебница. Переходите, переходите ! Ха- ха- ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель. Ой, а вы кто ?

Волшебница. Я- великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель. А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Дети. Да !

Волшебница. Сейчас проверю. Вот зажёгся красный,- Двигайся прекрасно !

Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница. Вот и жёлтый свет горит, - Проходите, путь открыт !

Дети. Нет, на жёлтый свет надо только приготовиться.

Волшебница. Вот зелёный яркий свет - Подождите, ходу нет !

Дети. А на зелёный свет надо переходить дорогу.

Воспитатель. Правильно, дети! Сейчас все возьмем рули, станем водителями.

И.п.: стоя, рули в руках внизу.

1 – руки вверх;

2 – руки за голову;

3 – руки вверх;

4 – вернуться и.п. (следить за осанкой; выполнять 4-6 раз).

(Дети средней группы)

1-ый ребёнок. Если свет зажёгся красный Значит двигаться опасно! Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит : Пешеходам путь открыт !

2 –ой ребёнок. Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге Осмотрительными быть.

3 –ий ребёнок. Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые и дети их уважать должны.

Воспитатель. Ну, как убедились, что дети знают всё, и вам не удалось нас запутать?

Волшебница. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь. (Уходит.)

Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти дорогу, где можно переходить ? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.)

На полу расставлены кружочки, кубики и «пешеходный переход».

( Дети перешагивают через кубики, прыгают из кружочка в кружок, шагая переходят переход)

Ребёнок. Пешеход , пешеход , Помни ты про переход : Подземный и наземный , Похожий на зебру . Знай , что только переход От машин тебя спасёт !

Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хотите посмотреть и поучаствовать в театре «Красная шапочка»?

(Ответ детей .)

Тогда садитесь поудобнее и смотрите повнимательнее.

Кукольный театр .

(Звучит песня Красной шапочки.)

Волк. Куда ты , девочка , спешишь ? И почему теперь молчишь ? Что там в корзиночке твоей Мой завтрак, видно, дай скорей !

Красная шапочка. Иду я к бабушке своей Она болеет , плохо ей , Несу я маслица горшок И очень сладкий пирожок.

Волк. Зубов и так нет у меня , Неси всё бабушке , дитя , А где же бабушка живёт ?

Красная шапочка. А там, за лесом, поворот, Потом идти лесной дорогой, От мельницы ещё немного.

Волк. Знаешь что, и я пойду, Бабушку твою найду. Покороче нужен путь ... А! Сяду на велосипед, И доеду как-нибудь !

(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Переезд закрывается шлагбаумом.)

Волк.

Вот и все, пути нет…

Воспитатель. Ребята, давайте все встанем ровно.

И.п.: стоя, руки вверх.

1 – наклон влево;

2 – вернуться в и.п.;

3-4 – то же влево. (Руки над головой, потянуть боковые мышцы туловища. Выполнять 2-3 раза).

Волшебница.

Ребята, я опять к вам вернулась. Принесла вам волшебные картинки-раскраски. Здесь нарисованы красивые машины, и вам только надо набрать кисточкой водичку, и, обвести картинки. И раскраски заиграют разными красивыми цветами…..

(Дети садятся на свои места, и начинают работать над водными раскрасками).

infourok.ru

Познавательное развитие» » Детский сад № 35

Конспект НОД для детей 2 младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» по теме: «Безопасность на улице и дороге»

Подготовила: воспитатель Сопрун В. Н.

Цель: Формировать навыки основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, телевизор, руль, детская коляска, бабочки из бумаги, коллективная работа «Моя улица».

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».

Ход:

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите, наш телевизор хочет что-то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей хутора).

— Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

— Вы правы, этот хутор вам знаком, но как же он называется, как его имя? (ответы). Вы правы, это наша улица, возле детского сада. Улица называется Школьная. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице…. ») По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка:

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят. (МАШИНЫ)

-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, показ картинок транспорта.)

За свою судьбу в ответе

Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умноженья!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар) (Слайд10)

Будь ты юн или стар:

Дорога — для транспорта,

Для тебя – тротуар.

— Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит так же мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога — для транспорта,

Для тебя – тротуар!

— Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

— У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Физкультминутка: в игру «Дети и светофор».

На светофоре загорается свет зелёный — дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый — дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный — дети стоят, спрятав руки за спину.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

— Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Показывая знаки, мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)

Загадка:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги, ребята определяют, где дорога, а где тротуар.

На нашей дороги лежат бабочки.

-Ребята, посмотрите, бабочки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)

-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).

Разметив пешеходный переход, дети собирают бабочек и говорят какого они цвета, и, сколько их было на дороге)

Игра «Пешеходы и машины»

— Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, что же нам надо делать? (посмотреть налево и направо, убедиться, что машин нет и снова посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо)

-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)

Игра: «Перейди дорогу правильно!»

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороги. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями.

mbdouds35.ru

Конспект развлечения по познавательному развитию "Правила дорожного движения".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект  развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности  №2  «Пчелки».

Конспект  развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» : «Правила дорожного движения».

Образовательная область : познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : «Правила дорожного движения»

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Программные задачи.

Образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающие задачи : Познакомить детей с дорожными знаками:указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») ; запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитательные задачи : Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, вырезанные из картона на каждого ребенка, обручи красного и синего цвета(4 штуки),карточки с изображением запрещающих и указательных знаков(на каждого ребенка),игрушка «Буратино»

                              Ход развлечения.

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

                                           «Три моих волшебных глаза

                                            Управляют всеми сразу.

                                            Я моргну - пойдут машины.

                                            Встанут женщины, мужчины.

                                            Отвечайте вместе, хором:

                                            Как зовусь я?»

Дети: -Светофором. (Показ макета «Светофор»)

Дети:

1.Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2.Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3.Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4.Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет! »

Воспитатель (Показ макета «Светофор»). А для чего нужен светофор?

Дети:- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:- Какие цвета на нем загораются?

Дети:- Красный, желтый, зеленый. (Показ воспитателем карточек с нужным цветом).

Воспитатель:- Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:- Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

Правила: Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

Цель :Закрепить знания детей о сигналах светофора.

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.  К нам в гости пришел Буратино(игрушка). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Буратино:- Здравствуйте, маленькие пешеходы! По улицам и дорогам движется так много машин, а я не знаю правил дорожного движения и боюсь попасть в беду. А вы знаете эти правила?

Дети: -Да.

Буратино :-Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Буратино :- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я их тоже запомнил.

Буратино :-Ребята,а что это лежит на столе?

Воспитатель :-А это,Буратино, дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель :- Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель :-Знает каждый пешеход

                Про подземный переход.

                Он не город украшает –

                Пешеходам помогает.

Воспитатель :-Указательные знаки имеют квадратную форму синего цвета.

Воспитатель :-А еще бывают самые строгие дорожные знаки – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

 Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель :-В дождь и ясную погоду

               Здесь не ходят пешеходы.

               Говорит им знак одно:

                «Вам ходить запрещено! »

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

 Воспитатель :-Велосипед на круге красном –

                Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

Правила :На полу разложены обручи красного и синего цвета. Положить указательные знаки в обручи синего цвета,а запрещающие знаки в обручи красного цвета.

Цель: Закрепить знания детей о указательных знаках и запрещающих знаках.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Буратино :- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. И я узнал,как правильно вести себя на дороге.

Буратино :- «В наше время  невозможно

              Жить без азбуки дорожной

              Чтоб дорогу перейти

              Ты внимательно гляди!»

Воспитатель :- Сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю посмотреть мультфильм: «Смешарики»(«Светофор».)

В конце занятия Буратино хвалит детей и говорит им спасибо

Просмотр содержимого документа «Конспект развлечения по познавательному развитию "Правила дорожного движения".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» .

Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» : «Правила дорожного движения».

Образовательная область : познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : «Правила дорожного движения»

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Программные задачи.

Образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающие задачи : Познакомить детей с дорожными знаками:указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») ; запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено») .

Воспитательные задачи : Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, вырезанные из картона на каждого ребенка, обручи красного и синего цвета(4 штуки),карточки с изображением запрещающих и указательных знаков(на каждого ребенка) ,игрушка «Буратино»

Ход развлечения.

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

«Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?»

Дети: -Светофором. (Показ макета «Светофор»)

Дети:

1.Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2.Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3.Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4.Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет! »

Воспитатель (Показ макета «Светофор») . А для чего нужен светофор?

Дети:- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:- Какие цвета на нем загораются?

Дети:- Красный, желтый, зеленый. (Показ воспитателем карточек с нужным цветом).

Воспитатель:- Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:- Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

Правила: Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

Цель :Закрепить знания детей о сигналах светофора.

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. К нам в гости пришел Буратино(игрушка) . Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Буратино:- Здравствуйте, маленькие пешеходы! По улицам и дорогам движется так много машин, а я не знаю правил дорожного движения и боюсь попасть в беду. А вы знаете эти правила?

Дети: -Да.

Буратино :-Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Буратино :- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я их тоже запомнил.

Буратино :-Ребята ,а что это лежит на столе?

Воспитатель :-А это ,Буратино, дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель :- Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель :-Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Воспитатель :-Указательные знаки имеют квадратную форму синего цвета.

Воспитатель :-А еще бывают самые строгие дорожные знаки – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель :-В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Воспитатель :-Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

Правила :На полу разложены обручи красного и синего цвета. Положить указательные знаки в обручи синего цвета ,а запрещающие знаки в обручи красного цвета.

Цель: Закрепить знания детей о указательных знаках и запрещающих знаках.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Буратино :- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. И я узнал ,как правильно вести себя на дороге.

Буратино :- «В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной

Чтоб дорогу перейти

Ты внимательно гляди!»

Воспитатель :- Сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю посмотреть мультфильм: «Смешарики»(«Светофор».)

В конце занятия Буратино хвалит детей и говорит им спасибо.

kopilkaurokov.ru

НОД по познавательному развитию (ПДД) "Школа пешеходных наук"

«Школа пешеходных наук».

Задачи:

1.Создать условия для обучения детей видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья; способствовать осознанию важности соблюдения ПДД, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков; закрепить в речи воспитанников слова: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, островок безопасности, разделительная полоса; закрепить в речи название дорожных знаков; контролировать правильность произношения слов воспитанниками.

3.Воспитывать безопасное поведение воспитанников на дороге; формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Оборудование: дорожные знаки, картинки, сигналы светофора.

Словарная работа: перекресток, проезжая часть, тротуар, островок безопасности, разделительная полоса.

ХОД НОД

1.Организационный момент.

Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем изучать правила поведения на улице и на дороге. Это необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Ребята, я вас приглашаю посетить «Школу пешеходных наук», где вы научитесь соблюдать правила дорожного движения. Проходите, присаживайтесь.

2.Погружение воспитанников в тему НОД и раскрытие основного содержания.

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Ведущий: Правильно. Улица большая и широкая, а мы такие маленькие по сравнению с домами. И поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилось беды.

-Как вы думаете, для чего предназначена улица? ( По улице ездят машины.)

- Эта часть улицы называется проезжая часть. А мы с вами кто? (Пешеходы).

-Правильно. Мы с вами ходим пешком, и поэтому нас называют пешеходами. А где ходят пешеходы? (По тротуару).

-По тротуару нужно ходить по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. А где пешеходы могут переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу).

Дети:

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи-ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном.

Ведущий: Правильно. Его еще называют «зебра». А какие бывают переходы? (Наземный, подземный и надземный).

Ведущий: Молодцы! А если вы не успели перейти дорогу, то где вы можете остановиться? (На островке безопасности или на разделительной полосе).

Ведущий: А что еще помогает регулировать движение на проезжей части? Отгадайте загадку:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Дети: Светофор.

Ведущий: Конечно это светофор. А что обозначают сигналы светофора?

Дети:

Красный – стой,

Желтый – жди,

Зеленый – проходи!

Физкультминутка:

-А сейчас я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы стоите на месте, если желтый – хлопаете в ладоши, а зеленый – ходьба на месте.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что ни одна школа не обходится без азбуки. И в нашей школе есть она. Вы видели вывески и таблицы вдоль дорог? Как они называются? (Дорожные знаки).

Дети:

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ведущий: Какие же есть дорожные знаки? (Ответы детей).

-Молодцы! Много знаков вы знаете. Вот эти знаки называются ЗАПРЕЩАЮЩИМИ.

Дети:

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Ведущий: Еще есть УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки. (Слайд 8).

Дети:

1.А еще бывают знаки -

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

2.Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку-

Все, что нужно вам в пути.

Ведущий: Есть ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки. (Слайд 9).

Они предупреждают водителя и еще ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки (слайд 10). Они располагаются в синем круге и указывают тебе безопасные места движения.

Монтаж детей.

Человек в синем круге-

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы, в добрый путь!

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет.

Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю.

«Школа рядом» - всех вокруг

Я предупреждаю!

Свет светофора здесь не горит

Но этот знак нам говорит

О очень важном-

Осторожно, дети!

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча

И подумайте немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Проверим, насколько вы внимательные.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

-Кто из вас идет вперед, только там где переход?

Дети: (хором) Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?

Дети: (хором) Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Дети: (хором) Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети: (хором) Это я, это я, это все мои друзья.

-Знает кто, что свет зеленый – это путь для пешехода.

Дети: (хором) Это я, это я, это все мои друзья.

Работа по сюжетной картинке.

Ведущий: А вот посмотрите на эти иллюстрации. Можно ли играть на дороге? (Нет).

-А что может произойти? (Ответы детей).

-Где можно играть детям? (Во дворе, на игровой площадке).

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить всем не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

3.Закрепление основного содержания НОД.

Ведущий: А теперь в нашей школе экзамен.

Будьте внимательны!

1.Как называется часть улицы, где ходят пешеходы?

2.Назови, что обозначают сигналы светофора?

3.А для чего нужны дорожные знаки?

4.Какие дорожные знаки вы запомнили?

5.Какие виды транспорта вы знаете?

6.А знаете ли вы, что такое специальный транспорт?

7.Как нужно обходить автобус?

8.Как нужно вести себя в транспорте?

4.Итог НОД, рефлексия.

-Молодцы! Вы с легкостью сдали экзамен. Понравилось ли вам в «Школе пешеходных наук»? Что вам больше всего понравилось ? Что важного и интересного вы запомнили?

infourok.ru

Познавательная деятельность по ПДД в старшей группе "Знатоки правил дорожного Движения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 98»

Конспект

познавательной деятельности по ПДД в старшей группе

«Знатоки правил дорожного движения»

Составила воспитатель:

КозенкоЕ.А.

Братск -14

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»

  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике

  • . воспитывать в детях грамотных пешеходов, желание соблюдать Правила дорожного движения.

Обогащение словаря: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар, обочина

Материал: Костюм инспектора по ПДД для воспитателя, конверт с заданиями, дорожные знаки, картинки автомобилей, шары ,кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мяч,

Предварительная работа с детьми: Разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор». Разучивание стихов про дорожные знаки.

Ход деятельности:

1.Организационный момент. В группу вносят конверт и говорят

Ребята , это группа «Жарок»?( ответы детей)

Вам почтальон принёс конверт.(и передаёт его воспитателю.)

Воспитатель: Ребята здесь написано - детский сад№98 группе «Жарок» . Со школы Дорожных правил(достаю письмо) Здравствуйте ребята! Мы хотим узнать, как вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете ли вы их на улице. Школа дорожных правил передаёт для вас конверт с играми – заданиями, которые вы должны выполнить .Вы согласны поиграть?(ответы детей)

Воспитатель: По улице, по городу не ходят просто так.Когда не знаешь правила легко попасть  впросак.Все время будь внимательным и помни напередСвои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята вот задание№1. Давайте подойдём к столу и посмотрим на картинки, которые здесь лежат (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

Воспитатель: На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские и автомобили специального назначения)

Воспитатель: А какой транспорт называется грузовым? (который перевозит грузы).

Воспитатель: А пассажирским? (перевозит людей)

Воспитатель: А какие специальные виды транспорта вы знаете? (скорая помощь, пожарная машина, полиция). Почему специальный транспорт так называется?(выполняет особые, специальные задания0

Воспитатель: Какой транспорт называется железнодорожным? (тот который ездит по рельсам)

Воспитатель: А его можно назвать наземным? Почему? (слушаю ответы детей) Молодцы ребята , вы все хорошо знаете наземный вид транспорта. С первым заданием справились.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. Вот задание №2

Показ слайдов. Слайд №1

Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины.

Воспитатель: Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)

Слайд №2

Воспитатель: вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Воспитатель: Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

Воспитатель: А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности, а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина для пешеходов.

Слайд №3

Воспитатель: а что такое обочина? (обочина сбоку). Ребята, какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идёте по тротуару?

Слайд №4 «Не беги через дорогу»

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило №5

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило №6

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!Где ваши глаза и ушки!От такого поведеньяМожет быть немало бед:Ведь дорога не для чтеньяИ не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились хорошо.

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор                         

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги) 

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

 

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже 

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

 

 

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный  друг наш - светофор

 

Произносят слово «светофор», хлопая три 

раза в ладоши (отхлопывая слоги).

Воспитатель: Ребята давайте выполним следующее задание. Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).-А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)- Акак узнать это место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу по полоскам)

Слайд№7

Воспитатель: - что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)-Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Слайд №8

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

, Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель: Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Выходят ребята с группы Незабудка (в руках шарики с цветами светафора)Ребенок с красным:       Если свет зажегся красный.Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:Свет зеленый говорит:Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:Желтый свет -  предупрежденье.Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах

 Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру и проверим, хорошо ли вы запомнили, цвета светофора.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».Воспитатель показывает на цвет круга ,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.

Воспитатель:  Ребята , а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки)Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще   дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте выполним следующее задание.

Показ слайдов

Воспитатель показывает дорожные знаки .(пешеходный переход, остановка общественного транспорта, ходить запрещено)

Воспитатель: Ребята какие дорожные знаки бывают(указательные, предупреждающие, запрещающие)

Воспитатель: Давайте попробуем разделить все эти знаки на группы. (Подсказка – по форме знака)- Прямоугольники с синим фоном – это знаки указательные.

- Круги с красным фоном – это знаки запрещающие.

- Треугольники с красным фоном – это знаки предупреждающие.

Воспитатель: Ребята на столе лежат дорожные знаки. Они перевёрнуты .Вы сейчас подойдёте и возьмёте по одной карточке и распределитесь на три команды, на три группы знаков(указательные, предупреждающие, запрещающие)Работайте сообща .И подумайте у кого какой знак что означает. Выполнение задания

Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

  • Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

  • Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

  • Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.

  • Внимание, опасность! Это предупреждающий знак

  • Место стоянки. Это разрешающий знак

  • Проход закрыт. Это запрещающий знак.

Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках.

Воспитатель: Молодцы ребята вы с этим задание тоже справились.

Приступаем к следующему заданию

Игра «Мы в общественном транспорте».

Воспитатель: Я буду читать ситуации поведения в транспорте, а вы будете показывать мне сигнальные карточки, если вы согласны с поведением – зелёную, а если нет - красную

.

  1. Выбери удобное место и спокойно стой, держась за поручни. 

  2. Не привлекай внимание пассажиров в транспорте громким разговором.

  3. Стой на остановке, как спортсмен на старте. Старайся влезть в автобус самым первым, чтобы занять свободное место, активно работая локтями.

  4. Ешь конфеты, шоколадки, а поскольку в общественном транспорте нет урн, бросай мусор на пол.

  5. Не высовывайся из окон, не вытягивай на улицу руки.

  6. Если едешь с приятелем, то можно и поиграть в игру «Толкай-пинай». Ничего, в эту игру вместе с вами будут вынуждены играть и стоящие рядом пассажиры.

  7. Уступай место пожилым, инвалидам и пассажирам с детьми. Мальчики уступают место девочкам.

  8. Если в автобусе мало людей, прогуливайся по салону, наталкиваясь на стоящих пассажиров.

  9. По улице надо идти по тротуару. 

  10. Смело на проезжей части катайся на велосипеде, на лыжах. Играй в футбол или в хоккей.

Воспитатель: ребята молодцы все справились с этим заданием

Игра «Ответь правильно».

Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Давайте с ним поиграем. А где же мы

будем играть? Может быть на проезжей части? Там так много места!

Дети: Нет. Можно поиграть на детской площадке, подальше от проезжей части.

(Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом.)

Вопросы:

  1. Пешком по улице идёт, значит это… (Пешеход)

  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (Пассажир)

  3. А машины спят в кроватях? (Нет, в гараже, на автостоянке)

  4. У светофора 8 глаз?

  5. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка)

  6. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (Улица)

  7. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт

Пешеходный… (Переход) 

  1. Как обозначаются пешеходные переходы? (дорожными знаками, зеброй)

  2. Как зовут самого высокого полицейского?(дядя Стёпа)

  3. На какой свет нельзя переходить улицу?(красный)

Воспитатель: Ну что ребята. На этом у нас задания закончились. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится .И я хочу вас наградить медалями «Лучший знаток правил дорожного движения»

Воспитатель: А теперь прочитаем для гостей правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили их и никогда не нарушали (дети читают стихи)

Запомни с малых летПусть знают все друзья Что там, где перехода нет, Переходить нельзя.

Заучи закон простой  Красный свет зажегся «Стой!» Желтый скажет пешеходу: «Приготовься к переходу». А зеленый свет : «Иди!» Нет препятствий впереди.

Где асфальт в полосках белых, Там помехи нет. Мы пройдем с тобою смело На зеленый свет.

Мчат по улицам машины Там хозяйничают шины Мы спустились в переход. Там хозяин - пешеход.

Легко запомнить и тебе и мне Порядок строгий,Машины движутсяПо правой стороне дороги.

Пусть вокруг машин поток Безопасен островок А когда поток пройдет Смело движемся вперед.

Пусть транспорт мчитСо всех сторон, не знаем мы забот Для нас с тобой сооруженПодземный переход.

Очень нужен он в пути Где дорогу перейти. Он расскажет, что и как Звать его дорожный знак.

Самостоятельная деятельность (выполнение работы)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем маленькие светофорчики на память о нашей встрече.

Садитесь на свои места за столом. У вас на столах лежат: ножницы кисточка клей и цв. бумага, из которой нужно вырезать круги(цвета светафора).И наклеить их в правильной последовательности на наши светофорчики .

(дети приступают к изготовлению аппликации)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравились наши игры- задания? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

infourok.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Страна Правил Дорожного Движения».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Страна Правил Дорожного Движения».

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

  • развивать наблюдательность, зрительную память;

  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

infourok.ru

Конспект занятия по ПДД, познавательное развитие, для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по городу»

Название: Конспект занятия по ПДД, познавательное развитие, для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по городу»»Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД ,ПДД, Дети старшего дошкольного возраста Автор: Тимашева Светлана Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп, ПДД «Путешествие по городу»

Развивающая задача: Развивать представления детей о правилах дорожного движения, умение определять и называть дорожные знаки. Развивать ориентировку в пространстве.

Обучающая задача: Уточнить знания детей о родном городе, о сигналах светофора.

Воспитательная задача: Воспитывать чувство уважения к себе, окружающим людям.

Материал: разрезные дорожные знаки; лабиринт; иллюстрации с изображением правонарушений.

Методы и приемы работы: Наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем пассажирами автобуса и поедем путешествовать по нашему городу. Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как зайти в автобус давайте вспомним, как правильно это нужно делать

Дети: Пропустить в перед девочек, заходить спокойно, не толкаясь

(под музыку дети заходят в импровизированный автобус)

Воспитатель: А пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Нельзя громко разговаривать, толкаться; нужно уступать старшим место.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это?

(В группу входит Человек рассеянный)

Воспитатель: Давайте выйдем и спросим, как он попал в наш город ведь он из сказки.

Человек рассеянный: Я никак не могу добраться до вокзала, меня все время останавливает милиционер. Я никак не могу понять, в чем дело?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем человеку рассеянному, что он делал не правильно.

(выставляю иллюстрацию с нарушениями)

Воспитатель: Какие нарушения допустил человек рассеянный. (ответы детей)

Человек рассеянный: Откуда я мог знать, куда и как нужно идти.

Дети: Чтоб не нарушать правила дорожного движения нужно знать дорожные знаки и сигналы светофора.

Человек рассеянный: А что это такое?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем какие дорожные знаки, мы знаем и для чего они нужны. Но сначала знак нужно собрать.

Название занятия по ПДД: Конспект занятия по ПДД, познавательное развитие, для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по городу»»

Дидактическая игра по ПДД

«Собери и назови знак»

(у каждого ребенка в конверте разрезной знак дорожного движения)

Воспитатель: Молодцы хорошо знаете знаки дорожного движения. А что еще помогает переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Человек рассеянный: А я и без всякого светофора могу перейти дорогу. Перебежать через дорогу и все. В моей сказке светофор не нужен.

Воспитатель: А вы ребята как считаете?

Воспитатель: Что означают сигналы светофора?

Воспитатель: Ну, вот человек рассеянный ты теперь знаешь: дорожные знаки, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. А вот сейчас мы тебе покажем дорогу до вокзала.

(вывешиваю иллюстрацию с изображением лабиринта)

Человек рассеянный: Здесь столько дорог, что я запутался по какой дороге нужно идти. Ребята, кто мне поможет?

Человек рассеянный: Ну, вот сейчас я понял по какой дороге нужно идти. Спасибо что научили меня правилам дорожного движения. Я хоть и рассеянный, но главное я запомнил. До свидания ребята.

Воспитатель: А нам пора отправляться в обратный путь.

(под музыку дети заходят в импровизированный автобус)

Воспитатель: Пока мы едем в нашем автобусе давайте поиграем в игру по ПДД:

«Назови транспорт»

Воспитатель: Вот и приехали. Кого мы встретили в нашем путешествии? Чем ему помогли?

Воспитатель: Каким вам запомнился человек рассеянный? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе его нарисуем. (дети изображают по очереди человека рассеянного)Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД ,ПДД, подготовительная группа, старшая группаАвтор: Тимашева Светлана Александровна Должность: воспитатель высшей квалификационной категорииМесто работы: МАДОУ «Детский сад № 46»Месторасположение: город Березники, Пермский край

portal2010.com


Смотрите также