Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения. Познавательная программа по пдд


Развлекательно-познавательная программа по ПДД "Дорожная наука"

Развлекательно-познавательная программа

«Дорожная наука»

Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.

4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.

Оборудование:

Оформление класса рисунками и плакатами по данной тематике, жетоны для оценки конкурсов, веселые грамоты, знаки ПДД.

Часть 1. Вступление (инсценировка)

(Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает).

Выходят 3 участника.

1. Соберитесь с мыслями!

2. Наберитесь терпения!

3. Слушайте и смотрите внимательно!

1. Все, что вы увидите…

2. Все, что вы услышите…

3. Расскажите друзьям обязательно!

1. С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!

2. А кое-кому это не по нутру!

3. Нарушители опечалены очень!

1. И кое-кто в сторонке оставаться хочет!

2. С ДТП должны бороться все!

3. Не усложняя проблем и не упрощая!

(Музыка, выбегает Рассеянный).

- Что только со мною было!

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Смотрит в зал и задумывается)

Снова я не разобрался!

Где ж я это оказался?

Зовут, Рассеянный, меня,

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю…

Эх, горькая судьба моя!

Ну, объясните, где же я?

1.- В лагерь ты к нам попал, Рассеянный.

РАССЕЯННЫЙ:

-А что вы тут делаете?

2.- Мы с ребятами правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.

РАССЕЯННЫЙ:

-Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?

3. -Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!

Почему автотранспорт тебя не уважает?

РАССЕЯННЫЙ:

-Иду я по дороге, а он мчится туда, сюда, Ну, машины, то есть.

1.Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.

РАССЕЯННЫЙ:

- Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?

2.- Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял?

РАССЕЯННЫЙ:

- Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.

3. –Пешеходы ходят по тротуару!

РАССЕЯННЫЙ:

- По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, Да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!

1.2.3.- По тро-ту-ару!

РАССЕЯННЫЙ:

-Ах, по тротуару!

1.- А улицу нужно переходить по пешеходному переходу!

РАССЕЯННЫЙ:

- Пешеход? Это где пешка ходит, что ли?

Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.

2.- Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.

3.- А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, или ездить, чтобы не столкнуться со встречным транспортом?

РАССЕЯННЫЙ:

-А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?

1. -Ходить и ездить, нужно придерживаясь правой стороны. А обгонять надо слева.

2.- Нам порядок надо строго соблюдать,

И от этих правил нельзя никак нам отступать!

РАССЕЯННЫЙ:

-Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.

(Вспохватившись) А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?

Ведущие достают карточки с цветами светофора.

РАССЕЯННЫЙ:

-А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, Чтоб на улице красиво было, да??

3.- Это же светофор.

Сценка

Ведущий: И стал он следить за дорогой в три глаза, и стал отдавать он такие приказы.

Инспектор: Красный глаз…

Все: Стоять приказ.

Инспектор: Жёлтый глаз мигнет народу…

Все: Приготовься к переходу!

Инспектор: А зеленый загорится…

Все: Путь свободен.

Инспектор:

Сам решай: Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Ведущий: Просто?

Все: Просто!

Ведущий: Ясно?

Все: Ясно! Совершенно безопасно!

РАССЕЯННЫЙ:

- Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?

Вы столько много мне наговорили, мне нужно время, чтобы все запомнить.

А ребята это знают?

1. -А ты посиди и посмотри, что знают ребята.

РАССЕЯННЫЙ:

- Я согласен (усаживается в зале).

1. Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  • Мальвина

  • Буратино

  • Незнайка

  • Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  • Побежишь со всех ног

  • Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения

  • С 14 лет

  • Когда получишь права

  • Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди

  • Обойти автобус сзади

  • Перепрыгнуть

  • Подождать пока автобус отъедет

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

2. Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3. ВИКТОРИНА. 

«Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

4. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

5. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Частушки. 

2.И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны, 

Проходи по тротуару

Только с правой стороны 

1.Мы частушки вам споем 3. Мы приехали за город, Всем для настроения Тротуаров не нашли И, конечно, повторим Мы немного растерялись: Правила движения. Как нам двигаться, скажи? 

5.К перекрестку подошел – 4. Если нету тротуаров, Жуткое движение. То обочину найди. Как дорогу перейти? Только помни, что навстречу Вот так приключение! Нужно транспорту идти. 

6.Приключенья вовсе нет, Если знаешь правила. Нужно только вам найти Знаки указания.  

7.Полосатая дорожка –  Пешеходный переход. На зеленый цвет шагай Поскорее, не зевай!

8.Светофор укажет строго – 10.Приготовь заранее, Переход сейчас закрыт. Выходя на улицу, Не беги через дорогу, Сдержанность и вежливость, Если красный свет горит. А главное – внимание. 

9.Желтый свет предупреждает: 11.Если правила движенья Скоро будет путь закрыт Выполняли б все вокруг Или так: готовься в путь Ни к чему тогда волненья, И внимательнее будь! Помни это, юный друг! 

6.Заключение.

Подведение итогов.

Ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода) Я думаю, что и Рассеяный теперь будет знать и уважать правила дорожного движения!

Рассеяный: Конечно! Спасибо вам, ребята, за помощь!

Ведущий:

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Ведущий:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

ПЕСНЯ. 

Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила дороги, Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза. 

Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь троллейбус ты как надо, И не встретишь никакой преграды - 2раза. 

Выучив таблицу умножения, Не забудь про правила движения. Если ж знаки нас предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2раза

kopilkaurokov.ru

Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом не только можно, но и необходимо. И мы вам в этом поможем.

(вбегает человек в костюме кота)

Ведущий 1: А кто это ещё?

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.

Ведущий 1: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Ведущий 1: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий 1: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

Ведущий 1: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Пешеход! Пешеход!Помни ты про переход!Подземный и наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасёт.

Ведущий 2: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Кот:  Проще простого. Пролезть между колёсами.

Ведущий 2: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить(ответы детей)

(Сюжетно-ролевая игра «Перейди улицу)

Ведущий 2: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Ведущий 2 : Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Ведущий 2:Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.

Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

Ведущий 2: Давайте посмотрим спектакль о ПДД

«Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец?  (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда.  (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги.  (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

   А за ним комарики . . . На чём?  (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч?  (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен?  (на ядре)

Игра «Разрешается – запрещается»

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой  . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей  . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»?  (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора?  (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу?  ( по переходу)

4.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика?  (регулировщика)

5.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах?  (знаки)

6.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

7.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

8.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде?  (тормоза)

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?  (с 14 лет)

«Сказочные истории»

Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои, нарушив ПДД.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.  (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед  Шпунтика на буксир и повёз домой.  (велосипед нельзя брать на буксир)

«Тест»

Вот и завершается наша встреча. И мы хотим проверить, что вы запомнили из сказанного. Я задаю вопросы, а вы должны количеством пальцев показать нужный ответ из предложенных.

  1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять: • только пешеходы • только водители • водители и пешеходы 2. Как называется место на улице, где можно ходить детям: • велосипедная дорожка • проезжая часть • тротуар 3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть • 4 • 14 • 44 4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? - сигналам светофора - сигналам регулировщика - никому 5. Знаки дорожного движения нужны: • для красоты проезжей части • для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге • для пешеходов 6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть: • компасом • биноклем • пешеходным переходом. 7. Какая машина может проехать с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора? • Пожарная • «Скорая помощь» • Милиция

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

«Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец?  (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  ( в карету)

3.Личный транспорт Бабы Яги.  (ступа)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (велосипед)

5.На чём летал старик Хоттабыч?  (на ковре – самолёте)

6. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда.  (велосипед)

Игра «Разрешается – запрещается»

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой  . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей  . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»?  (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора?  (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу?  ( по переходу)

4.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика?  (регулировщика)

5.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах?  (знаки)

6.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

7.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

8.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде?  (тормоза)

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?  (с 14 лет)

«Сказочные истории»

Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои.

1. Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.  (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед  Шпунтика на буксир и повёз домой.  (велосипед нельзя брать на буксир)

infourok.ru

Сценарий Познавательной игровой программы По ПДД «Мы идем по улице» Для 1-4 класса

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по В.Р. Директор МКС(К)ОУ Плотникова Е.А._________________ школы интерната №15

города Белово

_________________________

Овчиникова Г.В.

«___» ____________ 2013г.

Сценарий

Познавательной игровой программы

По ПДД

«Мы идем по улице»

Для 1-4 класса

Цель: Повторить правила дорожного движения, назначение светофора, познакомить с основными дорожными знаками;

Задачи:

  1. Развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость;

  1. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать, желание помочь.

  1. Развивать логическое мышление, память

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! У меня есть один хороший друг. Вы его наверняка знаете. Это - Незнайка. Как вы знаете, он живет в стране ромашек там очень хорошо, тишина, чистый воздух, но одно плохо там – построили новую дорогу и по ней с высокой скоростью мчатся машины, а Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения. Я за него очень волнуюсь. А пригласила я вас сюда для того, чтобы вы научили этого непоседу правилам. Поможете мне? Кстати, а куда он опять убежал? Что-то давно его не было видно.

(Выбегает Незнайка с мячом.)

Незнайка: И чем бы мне заняться таким интересным. О! Здрасьте, ребята! Как вы здесь очутились? Я кажется, придумал! Ребята, пойдемте в мяч поиграем, я тут у вас такую классную дорогу видел. Ух, как мяч по ней прыгать будет.

Ведущий: Незнайка Ты собрался играть в мяч на дороге?

Незнайка: Конечно! Я знаю, что это в шахматы и шашки на дороге играть нельзя. Потому что машины все фигурки передавят. А в мяч можно, вон он как здорово от машин отскакивать будет…

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге? (ответы детей) А почему нельзя?

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой не играть и не кататься.

Если хотите здоровым остаться!

Ведущий: Понял Т.В.? Что на дороге играть нельзя!

Незнайка: Понял! Играть нельзя, а так хочется!

Ведущий: Дорога только для машин, но мы можем поиграть и здесь.

(Игра с мячом)

Дети по 5 чел. в команде. Дети сейчас вы будете как бы набирать пассажиров. Мяч у вас будет вместо руля. При этом вы все гудите и сигналите как на шумной дороге. Бежит первый игрок оббегает стул и возвращается к команде. Берет одного «пассажира», опять оббегает стул, и так пока вся команда не выстроится в исходную позицию.

Незнайка: Уф, как громко сигналят машины, аж дух захватывает! Никогда сам за руль не сяду. Лучше останусь пешеходом. Так безопасней.

Ведущий: Незнайка, но ведь пешеход тоже должен знать ПДД.

Незнайка: Вот еще глупости! Пешеходу – то они зачем?

Ведущий: Пешеход должен знать свои обязанности…

Незнайка: Какие у него могут быть обязанности ? Пешеход – он и есть пешеход!

Ведущий: Ребята, ну вот как за него не волноваться… Незнайка, если ты будешь так говорить, ты попадешь в аварию!

Незнайка: почему это я должен попасть в аварию?

Ведущий: Потому что ты не знаешь правил. Держи, вот тебе книжка, в которой все правила написаны. Все должны их знать!

Незнайка: И водители и пешеходы?

Ведущий: Вот именно! Вот скажи, например как ты будешь переходить дорогу?

Незнайка: Какая разница? Куда хочу туда и иду, где хочу там и перехожу дорогу!

Ведущий: А вот и нет Незнайка. Давай-ка у ребят спросим, они знают, как переходить дорогу? (ответы детей)

Ведущий: Незнайка ты всё понял? Чтобы перейти дорогу нужно смотреть сначала на лево, потом на право, потом, дойдя до середины дороги посмотреть по обеим сторонам, нет ли транспорта, что бы прибавить шаг. Ещё дорогу можно перейти по пешеходному переходу. И я знаю игру, «Пешеходный переход» называется. Незнайка давай с ребятами поиграем!

Незнайка: Давай! А как в нее играть?

Ведущий: Я вас сейчас научу!

(Игра «Пешеходный переход»)

Набирают 2 команды по 5-6 чел. Ребятам даются по 2 белых карточки, которые они попеременно кладут перед собой, изображая «Зебру». Кто быстрее тот и молодец.

Ведущий: По, а ты знаешь, как правильно ходить по тротуару?

Незнайка: Нет, что по нему можно ходить неправильно?

Ведущий: Очень даже можно. Ходить по тротуару нужно только с правой стороны.

Незнайка: Но, если мы будем идти оба по правой стороне, мы же столкнемся!

Ведущий: Нет не бойся не столкнемся. Вот давай попробуем пройти по тротуару навстречу друг другу.

( пробуют пройти)

Незнайка: Смотри – ка и правда не столкнулись! А если нет тротуара?

Ведущий: А давай- ка мы у ребят спросим, может они знают? Как нудно идти по дороге, если нет тротуара?

(Выслушивают ответы детей)

Если нет тротуара, то нужно идти по обочине навстречу движущимся машинам и автобусам.

(Игра «БУРЕМЕ»)

Набирается команда по 4 человека. Им раздается пазл Кто быстрее его соберет и назовет знак. Та команда и победила

Незнайка: А вот если, например, пожарная машина с сиреной едет, или полицейская или «Скорая помощь», то можно улицу переходить?

Ведущий: Нет, нельзя. В этом случае надо уступить дорогу машинам, чтобы они спокойно проехали.

Незнайка: Ну а если на дороге стоит какая-нибудь машина и из-за нее ничего не видно, а мне очень надо перейти проезжую часть! Что тогда делать?

Ведущий: Тогда перейти дорогу лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Незнайка: А где еще нельзя переходить дорогу?

Ведущий: Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

Незнайка: Ну, с пешеходами мне все ясно! Но что нужно знать водителю?

Ведущий: А водитель должен помнить простую истину:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути

А зеленый свет – кати!

Незнайка: И все? Подумаешь, ерунда, какая! Красный, желтый, зеленый! Ничего особенного. Желтый - к пути, Красный - кати... !

Ведущий: Ты все перепутал!

Незнайка: Это я то перепутал?

Ведущий: Ты - ты !

Незнайка: А давай у ребят спросим! Вот скажите, красный свет что означает? А желтый?, А зеленый?

Ведущий: Незнайка Давай – ка, проверим, как ты запомнил, что означают цвета светофора. А ребята нам в этом помогут.

(Игра «Веселая поездка».)

Участвуют 2 команды. Ведущий поднимает карточки: Красная – команда стоят на месте. Желтая – Топают ногами, Зеленый – двигаются змейкой.

Незнайка: Молодцы ребята! Ой, а что это за картинки вокруг стоят и что они означают?

Ведущий: Это дорожные знаки! Их очень много. Есть запрещающие знаки, предупреждающие, предписывающие.

Незнайка: Ого, сколько их!

Ведущий: Это еще не все! Существуют знаки приоритета, и все они помогают водителям и пешеходам.

Незнайка: Да разве ж их запомнишь ?!

Ведущий: По сейчас мы разберемся! Вот видишь это запрещающие знаки. Они белые круглые, и обведены красной каймой.

Незнайка: А для чего они нужны?

Ведущий: Они говорят водителю о том, где запрещено движение, остановки и повороты. Вот смотри это знак это запрещающий знак, который называется

«Опасность».

Незнайка: А чего у него название такое страшное?

Ведущий: Этот дорожный знак запрещает ехать дальше. Видимо, где – то впереди произошла какая-то большая авария.

Незнайка: А предписывающие знаки? Какие они?

Ведущий: Они тоже круглой формы, только каемка у них не красная, а голубая или синяя. А внутри нарисована стрела или рисунок.

Незнайка: Я поняла, для чего эти знаки нужны. Стрелки показывают шофёру, в какую сторону нужно ехать!

Ведущий: Умница Незнайка!!!

Незнайка: А что такое предупреждающие знаки?

Ведущий: Это желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Вот смотри …

Незнайка: Ой! Забор, какой то! …

Ведущий: Это не забор! А знак этот говорит, о том что впереди есть железнодорожное полотно, т.е. железная дорога и ехать нужно медленно и осторожно.

Незнайка: Я все понял. Ребята а давайте отгадаем загадки :

Что за чудо светлый дом?

                                          Пассажиров много в нем.

                                          Носит обувь из резины

                                          И питается бензином.          (Автобус)

 

                                 Их видно повсюду, их видно из окон,

                                           По улице движутся быстрым потоком.

                                           Они перевозят различные грузы -

                                           Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                         ( Грузовики)

                            

Этот конь не ест овса,

                                            Вместо ног - два колеса.

                                            Сядь верхом и мчись на нем!

                                            Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

 

                                             Длинной шеей поверчу,

                                             Груз тяжелый подхвачу.

                                             Где прикажут - положу,

                                             Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

 

                                      К нам во двор забрался «крот»,

                                              Роет землю у ворот.

                                              Сотни рук он заменяет,

                                               Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

 

                                        Мчится огненной стрелой,

                                               Мчится вдаль машина.

                                               И зальет пожар любой

                                               Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

 

                                     Полотно, а не дорожка,

                                                Конь не конь - сороконожка.

                                                По дорожке той ползет,

                                                Весь обоз один везет.             (Поезд)

 

                                         Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                                А как пашет - 5 плугов тащит.  (Трактор)

 

                                         Чтобы он тебя повез,

                                                  Не попросит он овес.

                                                  Накорми его бензином,

                                                  На копыта дай резину.

                                                  И тогда, поднявши пыль,

                                                  Побежит ...                           (Автомобиль)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо знаете транспортные средства!

А сейчас следующее задание называется «Автомульты». Сейчас вы ответите на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля во дворец? (на печке)

  1. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

  1. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

  1. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

  1. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

  1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басенной? (на поезде)

  1. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики? (на воздушном шарике)

  1. В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

Ведущий: Ребята, какие вы все молодцы. Незнайка а теперь скажи можно ли на грязной машине ездить?

Незнайка: Конечно, на грязных даже еще и лучше. На них же пальцем порисовать можно. Рисунки всякие!

Ведущий: Ребята! А вы тоже так думаете? (ответы детей)Давайте покажем Незнайка как нужно мыть машины. Когда моешь свой транспорт, например вы, мыли машину, а велик. Бывает много пены и пузырей, и мы сейчас с вами поиграем в игру которая так и называется «мыльные пузыри».

Игра «Мыльные пузыри».

Кто больше выдует мыльный пузырь.. Или кто больше. Играют 2-3 человека.

Игра «Это я, это все мои друзья»

Все дети отвечают на вопрос «Это я, это я, это все мои друзья».

Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Кто из вас, я знать хочу,

Забияка и драчун?

Кто из вас идет на свет,

Говорящий: «Хода нет!»?

Если желтый свет горит,

Кто идет? А кто стоит?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь свободен!»?

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь Незнайка давай повторять правила ПДД.

Чтоб помочь тебе

Путь пройти опасный

Пусть горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Незнайка:

Самый строгий красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги нет

Путь для всех закрыт.

Ведущий: Желтый свет смотри, горит

Приготовься, говорит

Незнайка:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет от – препятствий нет

Смело в путь иди…

Ведущий: Вы всё поняли ребята. На какой свет нужно дорогу переходить. А ты Незнайка всё понял ?

Незнайка: Да я очень многое понял.

Ведущий: И правда ребята молодцы! Вы всему научили Незнайку. И пришло время прощаться. Будьте внимательны на дорогах. Мы желаем вам счастливого пути

Незнайка: До свидания ! До новых встреч!!!

multiurok.ru

Игровая программа по правилам дорожного движения (пдд). “

Фролова Любовь Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 21

Игровая программа

по правилам дорожного движения (ПДД).

“Я шагаю по улице” для 1-4 классов.

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие : кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

Итог. Награждение.

gigabaza.ru


Смотрите также