Экзамен в ГИБДД: подводные камни. Подводные камни в пдд


Подводные камни ПДД: ГАИ сначала неправильно учит в автошколах, а потом за это же наказывает - Автомобильные новости - Если очень внимательно перечитать Правила дорожного движения, выяснится, что в водительской среде существует множество мифов. Многие из них рождены самими работниками ГАИ.

На днях один из знакомых пожаловался: работник ГАИ оштрафовал за неостановку перед пешеходным переходом, хотя пешеходы только начинали движение с противоположного края проезжей части и проехавший автомобиль никак не помешал переходить им дорогу. На что еще один собеседник посоветовал внимательно перечитать Правила дорожного движения, которые не требуют обязательной остановки в такой ситуации и впредь не способствовать укреплению дорожных мифов и не потакать незаконным требованиям работников ГАИ. После скрупулезного перечитывания ПДД оказалось: действительно миф. И он далеко не один.

 

ОТКУДА ВЕТЕР ДУЕТ.

Правила надо знать. Это непреложная истина для всех участников дорожного движения. Вот только ситуацию, когда главный закон для водителя постоянно видоизменяется, нормальной никак не назовешь. После выхода очередных новых Правил дорожного движения Украины в 2002 году многим опытным водителям стало не по себе: рушились незыблемые устои безопасности движения. Сплошную (святая святых!) теперь можно пересекать, пусть и в строго определенных случаях, а обгоном считается только опережение с выездом на встречную. Да что там говорить: днепропетровский гаишник, остановивший меня за обгон (в трактовке старых Правил) на мосту, выслушав протест, искренне хлопнул себя по лбу и, отпуская, пробурчал что-то вроде: "Идиоты, понапридумывали…"

Подобная обстановка, когда трактовки Правил могут периодически меняться чуть ли не на противоположные, приводят к рождению специфических мифов, связанных с якобы действующими требованиями ПДД. Ошибаться в таких случаях не только опасно, но и материально очень невыгодно: работники ГАИ не преминут воспользоваться вашим заблуждением и с удовольствием оштрафуют. Какие заблуждения и мифы в ходу у водителей, мы узнавали сначала у специалистов, затем "тестировали" их на самих водителях. И, наконец, развенчиваем основные из них и даем советы по правильной трактовке знаков и ситуаций.

 

Экономь на штрафах

 

 

Пример ошибки в ПДД. Такая табличка, "Гололедица", распространяет действие знака (например, "Движение запрещено"), под которым размещена, "на зимний период времени". То, что гололед в Украине бывает и в октябре, водитель может лишь принять к сведению: понятие "зимний период" однозначно: с декабря по февраль и вышеуказанный знак будет действовать (по Правилам) исключительно в эти сроки. Поэтому если вас пытаются оштрафовать за въезд под знак (даже при наличии гололеда) в другое время, достаньте Правила и покажите формулировку под табличкой.

 

 

 

Будьте внимательны: такой знак, "Место для разворота", одновременно ЗАПРЕЩАЕТ поворот налево!

 

 

 

Разрешение в запрете. Такой знак, "Поворот налево запрещен", наоборот, одновременно РАЗРЕШАЕТ разворот.

 

 

 

Трактуйте в свою пользу! Этот знак, "Движение прямо", предписывает двигаться только в указанном направлении. Но поворачивать направо, во дворы, РАЗРЕШЕНО. Его отменяет перекресток, при чем выезды со дворов и прилегающих территорий, по Правилам, перекрестком НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Но, если соответствующих знаков нет, вы НЕ ОБЯЗАНЫ знать, что проехали не перекресток, а выезд с примыкающей территории и действие знака не закончилось! Это касается и других запрещающих и предписывающих знаков!

 

 

Не попадитесь! Хотя знак и называется "Конец всех запретов и ограничений", однако отменяет действие ТОЛЬКО запрещающих знаков! Предписывающие (например, все тот же "Движение прямо") будут действовать до перекрестка!

 

 

 

Что не запрещено, то разрешено. Если на перекрестке с несколькими полосами для движения вам понадобилось совершить перестроение – перестраивайтесь и никого не бойтесь: Правилами это не запрещено! А при попытке вас за это оштрафовать попросите показать запрет в ПДД. Естественно, наезжать на сплошные разделительные линии не следует.

 

 

 

Пешеход и переход. На нерегулируемом пешеходном переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые НАХОДЯТСЯ на переходе, для чего необходимо уменьшишь скорость и, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, остановиться. Но Правила НЕ ОБЯЗЫВАЮТ обязательно останавливаться, если автомобиль не создает препятствие или опасность пешему участнику движения. И уж тем более уступать дорогу пешеходу, который не находится на самом переходе. Стоит возле перехода – и пусть стоит. Может, кого-то ждет.

 

 

Нет потерпевшего – нет и нарушения! Работники ГАИ любят формулировку "создание аварийной ситуации", которая подразумевает вынужденное изменение скорости или траектории движения другим участником движения в результате ваших действий. Однако адвокат Вадим Володарский утверждает, что наказание за такое нарушение подразумевает наличие потерпевшего. Если же в городской толчее вы слегка зазевались, а другой водитель вас, притормозив, пропустил, или благополучно объехал и умчался по своим делам – работник ГАИ не может вас наказать. "Нет пострадавшего – нет состава преступления". Спорьте, тем более, что за подобное нарушение предусмотрен не только штраф, но и лишение права управления на срок от 6 мес. до 1 года.

 

 

Ошибки в билетах – ошибки на дороге

Для того, чтобы выяснить причины зарождения мифов и ошибок в знании ПДД, мы опросили столичных преподавателей автошкол. И вот что узнали.

Причиной ошибок в трактовании дорожных знаков и дорожной ситуации многими водителями является периодическое "перелопачивание" ПДД во многих ключевых моментах и понятиях. Особенно это негативно сказывается на опытных водителях со значительным стажем. А документ, в который вносятся постоянные изменения, естественно, и сам не лишен ошибок.

Вторая проблема – экзаменационные билеты, по которым водители сначала проходят подготовку, а за тем сдают экзамен на знание ПДД. Во-первых, по каким-то причинам в стране отсутствуют задания единого образца: в некоторых регионах подготовка и экзамен проводятся по "Харьковским" билетам, в других – по "Киевским", в корне отличающимся друг от друга. Однако этого мало: существуют еще дополнительные региональные вариации на эти темы.

Во-вторых, когда билеты были разработаны и утверждены для приема экзаменов, они содержали около 30 ошибок в каждом из вариантов. Вот и проводилась подготовка к экзамену с оговорками: "По Правилам, верный ответ – "запрещается", но если вы так ответите на экзамене, компьютер засчитает ошибку, поэтому отвечайте "разрешается". Кто в такой ситуации не запутается? Постепенно ошибки исправлялись, но достоверная информация об этом часто приходила к преподавателям с опозданием. Снова – путаница! И даже на сегодняшний день экзаменационные задания все еще содержат по одной – две ошибки как в "Харьковском" варианте, так и в "Киевском". Иногда в различных вариантах билеты подразумевают прямо противоположные "правильные" ответы на одно и то же задание. А официальной информации, позволяющей уточнить исправление ошибок, на официальном сайте департамента ГАИ нет.

 

Пример типичной ошибки в "Харьковских" билетах. Для благополучной сдачи экзамена нужно заучить, что на данный вопрос необходимо ответить "Запрещается". Хорошо бы потом, получив права, вспомнить правильную трактовку: "Разрешается".  А это пример разногласий в различных вариантах экзаменационных вопросов. "Харьковские" билеты подразумевают как правильный ответ "Разрешается для посадки или высадки пассажиров", в то время как  "Киевкие" такой ответ засчитывают как ошибку, и указан в качестве правильного ответа "Запрещается". Правы, конечно, "Харьковские" билеты.

Примеры отобраны  и скопированы в точном соответствии с оригиналом ("Экзаменационные билеты. Официальное издание", разрешено Департаментом ГАИ МВД Украины).

От автора. Кроме приведенных преподавателями примеров, мы нашли несколько несуразностей и самостоятельно: в некоторых случаях билеты пытаются оспорить физические законы мироздания, в некоторых – метаболизм человека и некоторые медицинские понятия. Например, во всех медицинских вопросах, связанных с оказанием первой помощи при ранении, внизу билета указано: "Перед оказанием помощи вымойте свои руки водой, спиртовым раствором или неэтилированным бензином!!!". Жаль только, авторы предостережения не поинтересовались, из чего состоит неэтилированный бензин. Все дело в том, что современная технология производства топлива подразумевает вместо тэтраэтила свинца использование монометиланилина, который являтся таким же ядом и мыть руки бензином КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Во втором случае на вопрос "В каких случаях применяется анальгин" верным считается только ответ "При головной боли", а вариант "При головных болях и радикулите" засчитывается как ошибочный. Хотя опрошенные медики удивились: анальгин является общеобезбаливающим препаратом, и если под рукой нет специализированного медикамента, боль можно снять анальгином и в случае обострения радикулита. Третьей "медицинской" несуразностью является уже то, что в билетах стоят вопросы по рименению препаратов, давно отмененных для комплектации автоаптечки.

По поводу физики. Один из билетов содержит вопрос: "Центробежная сила во время поворота уменьшается... 1. При снижении скорости. 2. При уменьшении радиуса поворота". Верным считается только лишь первый ответ, при указании "Первый и второй вариант", по мнению авторов, вы ошибаетесь. Вместе со всеми физическими законами.

Наконец, в билетах существуют весьма опасные ошибки в вопросах, описывающих экстренные ситуации. Так, на вопрос "Что необходимо предпринять в случае бокового заноса в повороте" верным считается ответ "Отпустить педаль газа". Надеюсь, никому не нужно объяснять, что будет, если на переднеприводном автомобиле в повороте, да еще и во время начавшегося заноса, сбросить газ??? По всей вероятности, автор этого вопроса просто не подозревает, что автомобили бывают не только заднеприводными.

Очередные изменения

21 февраля с.г. постановлением Правительства № 263 внесены очередные дополнения в Правила дорожного движения (ПДД). Водителям автотранспорта и их пассажирам отныне запрещено загрязнять проезжую часть и полосу отчуждения автомобильных дорог, а также создавать своими действиями угрозу безопасности движения.

В соответствии с другими изменениями к ПДД, водитель не должен совершать действий, в результате которых могут быть повреждены автомобильные дороги и их составляющие, а также нанесен вред пользователям. Вместе с тем, установлено право владельца транспортного средства на безопасные и удобные условия для движения, на запрос относительно оперативной информации о дорожных условиях и направлениях движения. Водители могут сообщать дорожно-эксплуатационным организациям или Госавтоинспекции об обнаруженных фактах создания препятствий для дорожного движения.

Постановлением также внесен ряд изменений в Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правила пользования ими и охраны, утвержденных КМУ в 1994 году.

www.segodnya.ua

Экзамен в ГИБДД: подводные камни.

    Казалось бы, вот закончена автошкола, вчерашний ученик уже узнает часы работы МРЭО ГИБДД, чтобы поскорее решить все вопросы с регистрацией и постановкой на учет своей машины, и мечтает, какие горизонты перед ним откроются в новом статусе водителя. Остался сущий пустяк – экзамен в ГИБДД. И чем ближе час «Х», тем сильнее мандраж.     Как сдать экзамен на права с первого раза, о чём надо знать заранее и можно ли хоть как-то подготовиться к этому волнительному процессу? При условии, что определенные знания и навыки в автошколе все же получены.

Почему все боятся экзамена? Накануне экзамена нервничает даже уверенный в своих знаниях человек. Ведь во время обучения в автошколе акцент делался на знакомство с автомобилем вообще, получение навыков вождения, изучение и разбор ПДД, анализ сложных дорожных ситуаций, и не было времени на подготовку непосредственно к экзамену, натаскивание.   Поэтому важно не считать экзамен чем-то особо значимым и его результат бесповоротным и окончательным - это лишь усугубит волнение. Ученикам надо расслабиться и действовать ровно так, как на привычных занятиях, ну и знать некоторые тонкости и нюансы сдачи экзамена.

Итак, какие подводные камни можно избежать во время экзамена в ГИБДД и какие лайфхаки могут пригодиться. Теоретическая часть экзамена ГИБДД: как сдать без ошибок Теория – это самая простая и понятная часть экзамена, сложность лишь в том, что сдача проходит в непривычном месте – кабинете ГИБДД и в строгой обстановке. Здесь бесполезно подглядывать, советоваться, доставать шпаргалки, экзаменационные билеты ГИБДД надо знать назубок, это обязательно для водителя.

Подводным камнем может быть только собственное волнение и нервы, именно это мешает пройти тест с первого раза. Со стороны наблюдающего инспектора никаких препонов или помех нет.

Чтобы успешно сдать теоретический экзамен, надо:

  •    многократно проходить ПДД онлайн или в учебнике;
  •    анализировать допущенные ошибки, чтобы понять пробел в знаниях;
  •    попытаться видеть экзаменационный билет ПДД не как простую картинку, а как реальную ситуацию, буквально видеть себя за рулем.
В ГИБДД будут предложены те же самые билеты, поэтому будущий водитель без труда узнает привычные перекрестки, парковки и выберет правильный ответ – ведь это приходилось уже миллион раз. Поэтому, не стоит на экзамене вчитываться в каждый билет, вспоминать ПДД, это добавит суеты, можно начать нервничать из-за ограниченного времени. Лайфхак: тренировка – наше все, если до экзамена получилось 10 раз пройти тест безошибочно, то и в ГИБДД непременно получится – отвечать надо спокойно, без нервов, почти автоматически. К тому же, даже если экзаменующийся растерялся, перепутал или не понял вопрос, ошибку можно исправить путем ответа на дополнительные вопросы или пересдачи.

Практика, или первое общение за рулем с сотрудником ГИБДД     Что на самом деле оказывается сложным, так это практический экзамен в ГАИ. Растеряться от неожиданных просьб инспектора, чуть-чуть не рассчитать угол поворота или габариты машины при парковке могут даже опытные водители с большим стажем, что говорить про учеников?

    Здесь не всегда помогут спокойствие и выдержка, ибо встречается слишком большое количество подводных камней. Самое главное, что практическая часть экзамена носит субъективный характер, многие моменты можно трактовать двояко и решающий голос всегда у инспектора. При этом ученик должен знать свои права и уметь их отстаивать в аргументированном диалоге с сотрудником ГИБДД.

    Итак, практика состоит из двух частей: демонстрация навыков вождения на учебной площадке и в городе в реальных условиях.

Как правильно сдать вождение в городе     Город – самая ответственная и сложная часть экзамена. Проблема заключается в том, что ученик совершенно не знает, какой участок дороги ему достанется, что надо будет сделать. Ради справедливости стоит отметить, что вряд ли инспектор попросит выполнить неординарный трюк на дороге, скорее всего, он постарается подловить на следующих моментах:

  •   провоцирование на нарушение ПДД, например, просьба развернуться в неположенном месте или повернуть на запрещающий знак;
  •   контроль типичных ошибок ученика – не настроил зеркало, не пристегнулся, не заметил, не убедился и т.п.;
  •   скорость реакции ученика, была ли при этом сделана оценка ситуации.

При сдаче экзамена в городе лучше ехать в своем привычном ритме, а не подстраиваться под окружающих, Лайфхак: неторопливость поможет успеть заметить все знаки, разметку и правильно сориентироваться.

Тонкости сдачи площадки, или как обмануть инспектора Хороший инструктор всегда подскажет, как лучше пройти экзамен на площадке. Ведь достаточно повернуть руль чуть под большим градусом, чем обычно, либо не рассчитать расстояние и все, инспектор поставит штрафной балл. Избежать подводных камней при сдаче практической части экзамена на площадке можно, если следовать советам:

  •   ученику надо постараться сесть именно за свой учебный автомобиль, чтобы точно выполнить все упражнения с привычными габаритами;
  •   при заданиях инструкторы часто ставят метки: наклейку, камень и другие неприметные, но полезные сигнализаторы, что пора остановиться, либо повернуть.
  • Лайфхак: свои собственные пометки и внимательность помогут пройти площадку безошибочно.
  •   На площадке не стоит торопиться, например, заехать в бокс с первого раза или ровно параллельно запарковаться, такие навыки приходят лишь с опытом, когда водитель хорошо чувствует габариты машины. Поэтому от ученика, по большей части, ожидается, что он знает правильный алгоритм действий и все выполняет аккуратно.
    Как видно, успешная сдача экзамена зависит только от знаний ПДД  учеником и его навыков. Выпускники Центральной автошколы могут совершенно не волноваться – высокий уровень подготовки помогает стать хорошим и уверенным водителем и практически гарантирует получение водительского удостоверения с первого раза.  Но для собственного успокоения и лишнего подтверждения правильности своих действий, ученикам полезно знать, какие подводные камни могут ожидать на экзамене в ГИБДД и как их избежать.

www.autoprava.ru

Подводные камни ПДД - Новости, законодательство и страхование

Подводные камни ПДД: ГАИ сначала неправильно учит в автошколах, а потом за это же наказывает

Если очень внимательно перечитать Правила дорожного движения, выяснится, что в водительской среде существует множество мифов. Многие из них рождены самими работниками ГАИ.

На днях один из знакомых пожаловался: работник ГАИ оштрафовал за неостановку перед пешеходным переходом, хотя пешеходы только начинали движение с противоположного края проезжей части и проехавший автомобиль никак не помешал переходить им дорогу. На что еще один собеседник посоветовал внимательно перечитать Правила дорожного движения, которые не требуют обязательной остановки в такой ситуации и впредь не способствовать укреплению дорожных мифов и не потакать незаконным требованиям работников ГАИ. После скрупулезного перечитывания ПДД оказалось: действительно миф. И он далеко не один.

ОТКУДА ВЕТЕР ДУЕТ. Правила надо знать. Это непреложная истина для всех участников дорожного движения. Вот только ситуацию, когда главный закон для водителя постоянно видоизменяется, нормальной никак не назовешь. После выхода очередных новых Правил дорожного движения Украины в 2002 году многим опытным водителям стало не по себе: рушились незыблемые устои безопасности движения. Сплошную (святая святых!) теперь можно пересекать, пусть и в строго определенных случаях, а обгоном считается только опережение с выездом на встречную. Да что там говорить: днепропетровский гаишник, остановивший меня за обгон (в трактовке старых Правил) на мосту, выслушав протест, искренне хлопнул себя по лбу и, отпуская, пробурчал что-то вроде: "Идиоты, понапридумывали…"Подобная обстановка, когда трактовки Правил могут периодически меняться чуть ли не на противоположные, приводят к рождению специфических мифов, связанных с якобы действующими требованиями ПДД. Ошибаться в таких случаях не только опасно, но и материально очень невыгодно: работники ГАИ не преминут воспользоваться вашим заблуждением и с удовольствием оштрафуют. Какие заблуждения и мифы в ходу у водителей, мы узнавали сначала у специалистов, затем "тестировали" их на самих водителях. И, наконец, развенчиваем основные из них и даем советы по правильной трактовке знаков и ситуаций.

Экономь на штрафах

Пример ошибки в ПДД. Такая табличка, «Гололедица», распространяет действие знака (например, «Движение запрещено»), под которым размещена, «на зимний период времени». То, что гололед в Украине бывает и в октябре, водитель может лишь принять к сведению: понятие «зимний период» однозначно: с декабря по февраль и вышеуказанный знак будет действовать (по Правилам) исключительно в эти сроки. Поэтому если вас пытаются оштрафовать за въезд под знак (даже при наличии гололеда) в другое время, достаньте Правила и покажите формулировку под табличкой.

Будьте внимательны: такой знак, «Место для разворота», одновременно ЗАПРЕЩАЕТ поворот налево!

Разрешение в запрете. Такой знак, «Поворот налево запрещен», наоборот, одновременно РАЗРЕШАЕТ разворот.

Трактуйте в свою пользу! Этот знак, «Движение прямо», предписывает двигаться только в указанном направлении. Но поворачивать направо, во дворы, РАЗРЕШЕНО. Его отменяет перекресток, при чем выезды со дворов и прилегающих территорий, по Правилам, перекрестком НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Но, если соответствующих знаков нет, вы НЕ ОБЯЗАНЫ знать, что проехали не перекресток, а выезд с примыкающей территории и действие знака не закончилось! Это касается и других запрещающих и предписывающих знаков!

Не попадитесь! Хотя знак и называется «Конец всех запретов и ограничений», однако отменяет действие ТОЛЬКО запрещающих знаков! Предписывающие (например, все тот же «Движение прямо») будут действовать до перекрестка!

Что не запрещено, то разрешено. Если на перекрестке с несколькими полосами для движения вам понадобилось совершить перестроение – перестраивайтесь и никого не бойтесь: Правилами это не запрещено! А при попытке вас за это оштрафовать попросите показать запрет в ПДД. Естественно, наезжать на сплошные разделительные линии не следует.

Пешеход и переход. На нерегулируемом пешеходном переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые НАХОДЯТСЯ на переходе, для чего необходимо уменьшишь скорость и, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, остановиться. Но Правила НЕ ОБЯЗЫВАЮТ обязательно останавливаться, если автомобиль не создает препятствие или опасность пешему участнику движения. И уж тем более уступать дорогу пешеходу, который не находится на самом переходе. Стоит возле перехода – и пусть стоит. Может, кого-то ждет.

Нет потерпевшего – нет и нарушения! Работники ГАИ любят формулировку «создание аварийной ситуации», которая подразумевает вынужденное изменение скорости или траектории движения другим участником движения в результате ваших действий. Однако адвокат Вадим Володарский утверждает, что наказание за такое нарушение подразумевает наличие потерпевшего. Если же в городской толчее вы слегка зазевались, а другой водитель вас, притормозив, пропустил, или благополучно объехал и умчался по своим делам – работник ГАИ не может вас наказать. «Нет пострадавшего – нет состава преступления». Спорьте, тем более, что за подобное нарушение предусмотрен не только штраф, но и лишение права управления на срок от 6 мес. до 1 года.

Ошибки в билетах – ошибки на дорогеДля того, чтобы выяснить причины зарождения мифов и ошибок в знании ПДД, мы опросили столичных преподавателей автошкол. И вот что узнали.Причиной ошибок в трактовании дорожных знаков и дорожной ситуации многими водителями является периодическое «перелопачивание» ПДД во многих ключевых моментах и понятиях. Особенно это негативно сказывается на опытных водителях со значительным стажем. А документ, в который вносятся постоянные изменения, естественно, и сам не лишен ошибок. Вторая проблема – экзаменационные билеты, по которым водители сначала проходят подготовку, а за тем сдают экзамен на знание ПДД. Во-первых, по каким-то причинам в стране отсутствуют задания единого образца: в некоторых регионах подготовка и экзамен проводятся по «Харьковским» билетам, в других – по «Киевским», в корне отличающимся друг от друга. Однако этого мало: существуют еще дополнительные региональные вариации на эти темы. Во-вторых, когда билеты были разработаны и утверждены для приема экзаменов, они содержали около 30 ошибок в каждом из вариантов. Вот и проводилась подготовка к экзамену с оговорками: «По Правилам, верный ответ – «запрещается», но если вы так ответите на экзамене, компьютер засчитает ошибку, поэтому отвечайте «разрешается». Кто в такой ситуации не запутается? Постепенно ошибки исправлялись, но достоверная информация об этом часто приходила к преподавателям с опозданием. Снова – путаница! И даже на сегодняшний день экзаменационные задания все еще содержат по одной – две ошибки как в «Харьковском» варианте, так и в «Киевском». Иногда в различных вариантах билеты подразумевают прямо противоположные «правильные» ответы на одно и то же задание. А официальной информации, позволяющей уточнить исправление ошибок, на официальном сайте департамента ГАИ нет.

Пример типичной ошибки в «Харьковских» билетах. Для благополучной сдачи экзамена нужно заучить, что на данный вопрос необходимо ответить «Запрещается». Хорошо бы потом, получив права, вспомнить правильную трактовку: «Разрешается».

А это пример разногласий в различных вариантах экзаменационных вопросов. "Харьковские" билеты подразумевают как правильный ответ "Разрешается для посадки или высадки пассажиров", в то время как "Киевкие" такой ответ засчитывают как ошибку, и указан в качестве правильного ответа "Запрещается". Правы, конечно, "Харьковские" билеты.

Примеры отобраны и скопированы в точном соответствии с оригиналом («Экзаменационные билеты. Официальное издание», разрешено Департаментом ГАИ МВД Украины).От автора. Кроме приведенных преподавателями примеров, мы нашли несколько несуразностей и самостоятельно: в некоторых случаях билеты пытаются оспорить физические законы мироздания, в некоторых - метаболизм человека и некоторые медицинские понятия. Например, во всех медицинских вопросах, связанных с оказанием первой помощи при ранении, внизу билета указано: "Перед оказанием помощи вымойте свои руки водой, спиртовым раствором или неэтилированным бензином!!!". Жаль только, авторы предостережения не поинтересовались, из чего состоит неэтилированный бензин. Все дело в том, что современная технология производства топлива подразумевает вместо тэтраэтила свинца использование монометиланилина, который являтся таким же ядом и мыть руки бензином КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Во втором случае на вопрос "В каких случаях применяется анальгин" верным считается только ответ "При головной боли", а вариант "При головных болях и радикулите" засчитывается как ошибочный. Хотя опрошенные медики удивились: анальгин является общеобезбаливающим препаратом, и если под рукой нет специализированного медикамента, боль можно снять анальгином и в случае обострения радикулита. Третьей "медицинской" несуразностью является уже то, что в билетах стоят вопросы по рименению препаратов, давно отмененных для комплектации автоаптечки.

По поводу физики. Один из билетов содержит вопрос: "Центробежная сила во время поворота уменьшается... 1. При снижении скорости. 2. При уменьшении радиуса поворота". Верным считается только лишь первый ответ, при указании "Первый и второй вариант", по мнению авторов, вы ошибаетесь. Вместе со всеми физическими законами.

Наконец, в билетах существуют весьма опасные ошибки в вопросах, описывающих экстренные ситуации. Так, на вопрос "Что необходимо предпринять в случае бокового заноса в повороте" верным считается ответ "Отпустить педаль газа". Надеюсь, никому не нужно объяснять, что будет, если на переднеприводном автомобиле в повороте, да еще и во время начавшегося заноса, сбросить газ??? По всей вероятности, автор этого вопроса просто не подозревает, что автомобили бывают не только заднеприводными.

Очередные изменения21 февраля с.г. постановлением Правительства № 263 внесены очередные дополнения в Правила дорожного движения (ПДД). Водителям автотранспорта и их пассажирам отныне запрещено загрязнять проезжую часть и полосу отчуждения автомобильных дорог, а также создавать своими действиями угрозу безопасности движения. В соответствии с другими изменениями к ПДД, водитель не должен совершать действий, в результате которых могут быть повреждены автомобильные дороги и их составляющие, а также нанесен вред пользователям. Вместе с тем, установлено право владельца транспортного средства на безопасные и удобные условия для движения, на запрос относительно оперативной информации о дорожных условиях и направлениях движения. Водители могут сообщать дорожно-эксплуатационным организациям или Госавтоинспекции об обнаруженных фактах создания препятствий для дорожного движения.Постановлением также внесен ряд изменений в Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правила пользования ими и охраны, утвержденных КМУ в 1994 году.

Источник http://www.segodnya.ua/

jetta-club.org

Подводные камни новых ПДД | autoUA.com

МВД и народные депутаты инициируют внесение изменений в правила дорожного движения (ПДД). Эксперты, в целом положительно оценивая новые инициативы, подчеркивают: главное на дороге — соблюдение закона как водителем, так и пешеходом. При этом, даже самые благие новшества в ПДД чреваты злоупотреблениями, коррупцией и замаскированным лоббизмом интересов коммерческих структур.

Министерство внутренних дел разработало и направило на утверждение в Кабмин изменения в ПДД. Параллельно в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 2026 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за нарушение требований законодательства в сфере дорожного движения».

Эти инициативы вызваны ужасающей статистикой ДТП. Общее количество ДТП в Украине с пострадавшими в 2012 г. составило 30,5 тыс., 5 тыс. 46 человек погибли и 37 тыс. 400 — травмированы. В МВДзаявляют, что нововведения в ПДД направлены на резкое снижение количества ДТП, и, соответственно, уменьшение смертности на дорогах.

 

Такие же цели преследует и указанный законопроект. В пояснительной записке к законопроекту отмечается: «Установленный размер штрафов не вполне обеспечивает дисциплинированность водителей. Особенно водителей дорогих авто. Последствия аварий с участием дорогих автомобилей гораздо тяжелее, учитывая их скоростные качества, массу и, как это ни покажется странным, степени их защиты… Принятие Закона… позволит существенно повысить дисциплину участников дорожного движения и уменьшить количество нарушений водителями ПДД». По сути, законопроект предполагает ввести градацию штрафов в зависимости от класса автомобиля, согласно Европейской классификации легковых автомобилей.

Среди важных изменений в ПДД автоэксперт Алексей Климов отмечает как позитивные, так и негативные пункты. «Новыми ПДД всех водителей хотят обязать ездить со включенным светом вне населенных пунктов в любое время суток в период с 1 октября по 1 мая. Предполагается, что нововведение позволит участникам дорожного движения видеть друг друга на более дальнем расстоянии, что должно уменьшить риск столкновений», — сказал РБК-Украина Климов.

 

Он отметил, что важным новшеством станет обязательная замена автомобильных шин по сезону. «В новой редакции ПДД эксплуатация транспортного средства, на котором не установлены шины по сезону, прямо запрещена. С этим согласно большинство водителей», — подчеркнул эксперт.

Также новая редакция ПДД обяжет водителей в обязательном порядке иметь в транспортном средстве наряду с аптечкой и огнетушителем сигнальный жилет. «Предполагается, что такой жилет выделит владельца транспортного средства, если ему придется выйти из автомобиля в темное время суток во время вынужденной остановки», — пояснил Климов.

Вместе с тем, в новых ПДД появятся и требования к пешеходам — пешеход будет обязан обозначить себя светоотражающими элементами на одежде и ручной клади в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. «Этот пункт и сегодня не находит единогласной поддержки», — пояснил Климов.

 

Стоит отметить, на официальном сайте ГАИ ведется опрос посетителей, в котором спрашивается: «Считаете ли Вы обязательным использование светоотражающих элементов и устройств на одежде и ручной клади пешеходов, особенно в темное время суток?». По состоянию на 1 февраля «за» и «против» высказалось примерно равное количество респондентов — 10 тыс. 661 и 10 тыс. 050, соответственно.

Вице-президент Международной федерации защиты прав водителей Вадим Карнаухов считает, что все нововведения в этой сфере необходимы лишь в том случае, если будут работать уже существующие нормы. «Все законопроекты, которые обсуждаются и принимаются в данной сфере, преследуют благие цели, связанные с евроинтеграцией. Но зачастую такие благие намерения в процессе реализации обрастают злоупотреблениями, а также дополнительными проблемами для автомобилистов. Так же может случиться и с очередными нововведениями в ПДД», — заверил РБК-Украина Карнаухов.

 

Многие из новых предложений уже озвучивались ранее, но при этом преследовали иные цели. «К примеру, идею обязательного включения ближнего света лоббировала компания, которая специализировалась на импорте автомобильной электротехники. Также был законопроект об обязательном наклеивании на бамперы светоотражающих элементов. Как выяснилось позже, законопроект лоббировала израильская компания, близкая к руководству нашей страны. Таким образом, были попытки увеличить объемы продажи продукции», — рассказал Карнаухов.

При этом, он не уверен в эффективности нормы, заложенной в парламентском законопроекте, о классификации автомобилей и поднятия штрафов по категориям автомобилей.

 

«Вряд ли с его принятием снизится аварийность и смертность на дорогах страны. Можно увеличивать размеры штрафов, но будет ли результат? Ведь сегодня система построена таким образом, что можно не платить официальный огромный штраф, а дать взятку инспектору. Поэтому есть очень большие сомнения относительно работоспособности указанного законопроекта. Мы все помним увеличение штрафов в 2008 г. и сегодня видим, что это никак не повлияло на безопасность движения. Нужно начать с того, чтобы законы и постулаты, принятые еще в советское время, начали выполняться. А после этого уже можно что-то совершенствовать, что-то дополнять», — резюмировал вице-президент Международной федерации защиты прав водителей.

Таким образом, инициативы МВД и народных депутатов следует подвернуть дополнительной общественной экспертизе. А эффективность новых ПДД, в случае их вступления в силу, сможет показать исключительно практика.

Источник: rbc.ua

www.autoua.com


Смотрите также