Утреник по ПДД "Это должен каждый знать обязательно на "5". Пдд знать должен каждый


Внеклассное мероприятие по ПДД "Это должен каждый знать обязательно на «5»"

Разделы: Внеклассная работа

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, товарищи пешеходы! Здравствуйте, товарищи водители! Вы чего удивляетесь? Вы по улице ходите?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ: Значит, вы все пешеходы. А на велосипедах катаетесь?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ: Значит, вы водители! А если вы пешеходы и водители, то вы обязаны знать правила дорожного движения. Вы эти правила знаете?

ДЕТИ: Знаем!

ВЕДУЩИЙ:

Я вам верю, но проверю. Кто-нибудь из вас Перешел хотя бы раз Улицу на красный свет? Отвечайте дружно…

ДЕТИ: Нет!

ВЕДУЩИЙ:

Догонял ли кто-то вскачь На шоссе футбольный мяч? Дайте сразу мне ответ. Отвечайте дружно ….

ДЕТИ: Нет!

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! А вы помните, где нужно переходить дорогу?

ДЕТИ: По пешеходному переходу.

ВЕДУЩИЙ: Верно. А когда можно переходить дорогу?

ДЕТИ: Когда загорится зеленый свет.

ВЕДУЩИЙ: Правильно.

1 УЧЕНИК:

На улице – не в комнате, О том, ребята, помните! Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где надпись: “Переход”.

2 УЧЕНИК:

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, Он “Приготовься!” говорит. Зеленый вспыхнул впереди Свободен путь – переходи!

3 УЧЕНИК:

Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом!

4 УЧЕНИК:

Глупо думать: как-нибудь Проскочу трамвайный путь, Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай!

(Уходят, выходят три мальчика, они изображают цвета светофора)

КРАСНЫЙ:

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Говорим и день, и ночь: “Зеленый, желтый, красный!”

ЖЕЛТЫЙ:

Наш домик – светофор! Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге вам, ребята!

ЗЕЛЕНЫЙ:

Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас!

КРАСНЫЙ:

Самый строгий красный свет, Если он горит, СТОЙ! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт.

ЖЕЛТЫЙ:

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: ЖДИ! Увидишь скоро желтый В середине свет!

ЗЕЛЕНЫЙ:

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет, Смело в путь ИДИ!”

(Уходят, входят два ученика)

1 УЧЕНИК:

Правила движенья Все без исключенья Знать должны зверюшки, Барсуки и хрюшки Зайцы и тигрята, Пони и котята, Вам, ребята, тоже Их не знать негоже!

2 УЧЕНИК:

Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. Это всем вам подтвердит Добрый Доктор Айболит!

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали!

ДЕТИ: Да!

Д.А. Я сегодня пришел поиграть с вами во всем известную игру “Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Сейчас, ребята, посмотрите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.

СЦЕНКА “КРАСНЫЙ СВЕТ СВЕТОФОРА”

Катя сидит на стуле и учит правила дорожного жвижения.

Входит Саша.

САША: Катя, ты что делаешь?

КАТЯ: Разве не видишь, правила дорожного движения учу. Учительница сказала, что их должны все знать и соблюдать.

САША: Вот, дурочка! Сидит- голову забивает! Мне уроки-то лень учить, а она какие-то правила дорожного движения учит!

КАТЯ: Не будешь правила знать – под машину попадешь. Сам пострадаешь да других много бед наделаешь.

САША: Ха! Бед наделаешь! Глупости это все! И правил знать не надо! Иди себе спокойно! Машин не бойся! Ничего – объедут! Водителям ведь не выгодно пешеходов давить, в тюрьму посадят! Кому охота в тюрьме сидеть?

КАТЯ: Никому неохота. А сколько всяких страшных случаев на дорогах бывает!

САША: Наплевать на эти правила! Пойдем в кино, сегодня такой классный фильм идет!

КАТЯ: Ну ладно, пойдем.

(пошли в кино, подходят к дороге)

КАТЯ: Осторожно, Саша, это очень опасная дорога. Учительница учила переходить дорогу по правилам. Вот видишь – горит красный свет, надо подождать, когда загорится зеленый.

САША: Зеленый! Это я должен еще ждать, когда загорится зеленый свет! А чем красный хуже? Ни одной машины нет!

(Бежит через дорогу, неожиданно появляется машина и сбивает Сашу под Катин крик “Помогите!”. Прибегает Айболит, достает громадный шприц, ставит укол. Саша открывает глаза и с ужасом говорит)

САША: Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!

(Уходят)

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы все вместе споем песенку про кузнечика, который, как Саша, не соблюдал правила дорожного движения.

Все поют:

В траве сидел кузнечик, Совсем как человечек, Он как-то раз под вечер Решил гулять пойти. Представьте себе, представьте себе Дорогу перейти! Но правила движенья Не знал он, к сожаленью, Он стал на перекрестке, Увидел светофор. Представьте себе, представьте себе Он стал на перекрестке, Представьте себе, представьте себе Увидел светофор. Когда же вспыхнул красный, Когда идти опасно, Кузнечик наш несчастный Пошел по мостовой. Представьте себе, представьте себе, Он двинулся на красный, Представьте себе, представьте себе, Он глупенький такой. А тут на легковушке Проехала лягушка Проехала лягушка И сбила кузнеца. Представьте себе, представьте себе, Проехала лягушка, Представьте себе, представьте себе, И сбила кузнеца. Не думал, не гадал он, Никак не ожидал он, Совсем не ожидал он Такого вот конца. Представьте себе, представьте себе, Никак не ожидал он, Представьте себе, представьте себе, Такого вот конца.

ВЕДУЩИЙ: Жалко кузнечика? А кто виноват в том, что он попал под машину?

ДЕТИ: Он сам виноват, потому что не соблюдал правила дорожного движения!

(Входит инспектор ГАИ)

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я пришел, чтобы рассказать вам о правилах дорожного движения.

(Входит Незнайка)

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, куда же это я попал?

ИНСПЕКТОР: На урок.

НЕЗНАЙКА: А я думал что-нибудь интересное… А зачем здесь светофор?

ИНСПЕКТОР: Наш урок о том, что всем без исключения знать нужно правила….

ВСЕ: Движения!

НЕЗНАЙКА: А я их и так знаю!

ИНСПЕКТОР: Знаешь? А ты не хвастаешь? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает правила!

ВСЕ: Давайте!

ИНСПЕКТОР: Вот тебе первый вопрос: на какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

НЕЗНАЙКА: На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

ИНСПЕКТОР: Ребята, правильно ответил Незнайка?

ДЕТИ: По тротуару ходят люди, а по мостовой ездят машины.

ИНСПЕКТОР: А где ты летом чаще всего играешь?

НЕЗНАЙКА: На улице.

ИНСПЕКТОР: На улице? Ребята скажите Незнайке, можно играть на улице?

ДЕТИ: Нет, играть нужно во дворе, на детской площадке.

ИНСПЕКТОР: Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

НЕЗНАЙКА: Как перехожу? Иду и все.

ИНСПЕКТОР: А так ни в коем случае нельзя! Что мы об этом можем сказать Незнайке?

ВСЕ:

Где улицу надо тебе перейти – О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом!

(Две девочки берут Незнайку за руки и переходят улицу)

НЕЗНАЙКА: А почему я должен обязательно ждать, когда проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

ИНСПЕКТОР:А разве шофер может сразу остановить машину?

НЕЗНАЙКА: Наверное… ( смотрит вопросительно на ребят)

ИНСПЕКТОР: Ребята, кто знает, может ли шофер сразу остановить машину или нет?

ДЕТИ: Нет!

ИНСПЕКТОР: Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что срочно выучи правила дорожного движения, пока с тобой не произошло несчастье. А сейчас послушай песенку “Опасная дорога”.

(Все поют песню на мотив “Учат в школе”)

Очень любим мы гулять Прыгать, бегать и играть. В нашей жизни интересного так много! Только детям надо знать, Никогда не забывать, Что на свете есть опасная дорога! Чтоб дорогу прошагать, Чтоб машинам не мешать, Чтобы не было, ребята, столкновенья, Ну, а проще говоря, Ну, конечно же, не зря Существуют в мире правила движенья! Эти правила нужны, Эти правила важны, Эти правила достойны уваженья, Чтоб калекою не стать, Чтобы жизнь не потерять, Соблюдайте, дети, Правила движенья! Этот знак любой поймет – Пешеходный переход. Светофор наш подмигнул Зеленым глазом. Через улицу идти, За машинами следи, Будь особенно внимательным с “КАМАЗом” Дядя водку пить привык, Пьяным сел за грузовик, И не смог его поймать, Инспектор строгий. Зазевавшихся в пути, От наезда не спасти, Будьте, дети, осторожны на дороге! На дорогах не играть! Не толкаться, не болтать! За машины запрещается цепляться! Жизнь твоя в расцвете лет, Береги ее от бед! Будем правилам, ребята, подчиняться!

******

ИНСПЕКТОР: А сейчас, ребята, я проверю, знаете ли значения дорожных знаков.

ДЕТИ: Да!

ИНСПЕКТОР: Ребята начнут читать стихи, а вы продолжайте!

1 УЧЕНИК:

Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный…..

ДЕТИ: ПЕРЕХОД!

2 УЧЕНИК:

Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете Здесь частенько ходят….

ДЕТИ: ДЕТИ!

3 УЧЕНИК:

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, Только на ……

ДЕТИ: Велосипеде!

4 УЧЕНИК:

А здесь, ребята не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только…..

ДЕТИ: Пешеходам!

5 УЧЕНИК:

А я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь – пункт …

ДЕТИ: Медицинской помощи!

ИНСПЕКТОР: МОЛОДЦЫ! Помните правила дорожного движения как таблицу умножения!

ВСЕ ПОЮТ:

Чтоб дорогу прошагать, Чтоб машинам не мешать, Чтобы не было, ребята, столкновенья, Ну, а проще говоря, Ну, конечно же, не зря Существуют в мире Правила движенья!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Утреник по ПДД "Это должен каждый знать обязательно на "5"

КГУ "Школа-гимназия № 1 им. М.Горького"

Сценарий открытого утренника

на тему :

"Это должен каждый знать обязательно на "5""

во 2 "А" классе

кл.рук: Кенжебекова Л.Т

2014-2015 уч.год.

Цель: 1) закрепление знаний по правилам дорожного движения;

2) воспитание желания и уверенности в том , что эти правила жизненно необходимыми и их нужно выполнять.

Наглядность:

1)плакат "Это должен каждый знать обязательно на "5"

2)дорожные знаки

3)Выставка книг(детских) по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

4) костюм Незнайки.

1-й ученик. На улице -не в комнате

О том, ребята, помните

2-й ученик. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там где надпись "Переход!"

3-й ученик. На светофоре -красный свет!

Опасен путь- прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он "Приготовься!"- говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи!

4-й ученик. Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

5-й ученик. Глупо думать: как -нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Красный:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Желтый:

Наш домик - светофор,,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята!

Зеленый:

Красный:

Самый строгий- красный свет,

Если он горит , стой

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди !

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

"Препятствий нет,

Смело в путь иди"

Исполняется "Песенка про светофор"

Правила движения все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам , ребята , тоже

Их не знать не гоже

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой ,

И не вдомек ему , что он

Рискует головой.

Входит зайка чуть живой

Где скакал? На мостовой.

Не послушал зайка папу

Отдавили зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Правил движения звери не знали

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка без шляпы, зайка без лапы,

Плачут звериные мамы и папы

Исполнение песни "Пешеходы"

Ведущий: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: как -нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди , а автобус сзади. Выйдя надо идти по переходу (пешеходному).

Исполняется песня "Как по улице идти."

Загорелся красный цвет-

Стой на месте: ходу нет!

Не висни на машине лучше-

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

"стопа" Здесь проезжая дорога"

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице"

Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать, и летать ,

Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать.

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

з а п р е щ а е т с я!

Цепляться за машины з а п р е щ а е т с я!

Играть на проезжей части з а п р е щ а е т с я!

Исполняется "Песенка о правилах"

Дети читают стихи о дорожных знаках. (7 учащихся)

Исполняется "Песенка дорожных знаков"

Читается "Дорожная азбука от А до Я" (автор Н.А Имщенецкая)

Игра "Светофор"

1.Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(дети показывают -Красный)

-Правильно!

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь Закрыт!

2. Особый свет предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

какой горит при этом свет?

-Желтый!

-Правильно.

Желтый свет предупрежденье!

Жди сигнала для движенья!

3. Иди вперед. Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

-Зеленый!

-Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Исполняется "Песенка Незнайки"

Загадки:

1.Не широка в ширину,

Но зато длина в длину

Где вода и глубина,

Деревянная она (дорога)

2. Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут (Автобус)

3. Азбуку вез саморсвал,

Буквы в пути потерял.

Что же значит например

У дороги буква "Р" (стоянка)

Исполняется песня "По улице."

Подведение итога утренника.

КГУ "Школа-гимназия № 1 им. М.Горького"

Сценарий открытого утренника

на тему :

"Это должен каждый знать обязательно на "5""

в 4"б" классе

кл.рук: Кенжебекова Л.Т

2014-2015 уч.год.

Цель: 1) закрепление знаний по правилам дорожного движения;

2) воспитание желания и уверенности в том , что эти правила жизненно необходимыми и их нужно выполнять.

Наглядность:

1)плакат "Это должен каждый знать обязательно на "5"

2)дорожные знаки

3)Выставка книг(детских) по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

4) костюм Незнайки.

1. На улице-не в комнате,

О то ребята помните!

2. Если ты спешишь пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись "Переход!"

3. На светофоре -красный свет!

Опасен путь- прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он "Приготовься!"- говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи!

4.Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

5.Выбирай короче путь

Избегай круженья,

И при этом не забудь

Правила движенья.

6. Глупо думать: как -нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

(Дети выходят, в руках у которых три цвета и дорожные знаки)

Красный:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Желтый:

Наш домик - светофор,,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята!

Красный:

Самый строгий- красный свет,

Если он горит , стой

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди !

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

"Песня про светофор"

1) Все прохожим с давних пор

Помогает светофор,

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

2) Если красный свет горит,

Светофор всем говорит:

"Погоди, не иди,

Пешеходам нет пути!"

3) Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

"Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!"

4) Вот зеленый вспыхнул свет

И машинам ходу нет.

"Проходи путь открыт:-

светофор нам говорит!"

5)Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор,

И хоть он и автомат,

Охраняет всех ребят!

Красный: Самый строгий-красный свет,

Он горит- дороги нет!

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Подожди, зажжется желтый.

Зеленый: Свет зеленый впереди,

Путь открыт-переходи.

Знак "СТОЙТЕ"

Здесь уже иного рода

Указатель перехода.

Засветилась красным светом надпись

"Стойте",, значит, стой!

Знак "ИДИТЕ"

Эта надпись всем понятна,

На нее смотреть приятно,

Не спеша, без суеты

Переход пройдешь и ты.

1-й знак: Велосипедное движение запрещено.

2-й знак: Поворот направо.

3-й знак: Внимание-впереди железная дорога!

4-й знак: Пешеходный переход.

5-й знак: Внимание-дети!

6-й знак: Внимание -идут ремонтные работы.

7-й знак: Этот знак запрещает въезд транспорта.

8-й знак: Пешеходное движение запрещено.

Стих дорожных знаков.

1) Всем кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет,

Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак.

2) Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год,

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Регулировщик:

Тут придется задержаться,

Чтоб в движенье разобраться.

В этой сложной обстановке

Должен ты определить,

Где и как на остановке

Нужно транспорт обходить.

1. Обходить дорогу можно

Только сзади осторожно.

2. А трамвай наоборот:

Там обходят, где перед.

(вхоит Незнайка)

Незнайка: Ш-ко-ла....уф...... Све-то-фор-ных н-а-на-у-к! понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (поворачивается к ребятам). А, здравствуйте ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это "ПДД"?

Дети (хором):

Правила дорожного движения!

Незнайка:

А ,опять правила ! Это скучно ! Зачем их придумывают ? Кому они нужны ? Ой, кто это?

Регулировщик:

Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка:

А я не знаю никакого светофора. кто это? А бежал, потому что спешил узнать , что здесь написано.

Регулировщик :

Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно) :

Да, мне ребята сказали, но я все равно не знаю,зачем эти правила нужны.

Приобрел машину я

Буду ездить в ней, друзья!

Регулировщик:

А та прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка:

Подуаешь,какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Регулировщик:

Ты что, Незнайка!

Город в котором мы с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц,проспектов,дорог

город дает нам все время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Незнайка:

Ну вот еще! Я и так все знаю!

Ведущий:

Горит у светофора красный свет, Незнайка подожди! Вперед дороги нет! Остановись и послушай:"Дорожную азбуку"

А: Автомобили быстро мчатся

Б: Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

В: Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны,

Г: Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой

Д: Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход.

Е: Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

Ж: Желтый свет- предупрежденье?

Жди сигнала для движенья.

З: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

И: Иди вперед! Порядок знаешь-

На мостовой не пострадаешь.

К: Красный свет нам говорит:

"Стой! Опасно! Путь закрыт!"

Л: Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

М: Марширует в лагерь строй

Мы идем по мостовой.

Н: Не смей на буфере кататься,

Не трудно с буфера сорваться.

О: Опасность ротозея ждет

Около любых ворот.

П: По асфальту точек стежка-

пешеходная дорожка.

Р: Риск ненужный так и знай,

На ходу скакать в трамвай.

С: Совет- не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Т: Ты не мартышка и не кошка

Так не веси же на подножке.

У: Ученик, садись в трамвай,

Старшим место уступай.

Ф: Футбол- хорошая игра

На стадионе детвора.

Х: Хоккей- игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Ц: Цепляться за машины борт-

Опасный и ненужный спорт.

Ш: Школьник- всем на улице пример.

Щ: Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Э: Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья

Ю: Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Я: Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я!

1. Правила движенья,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам ребята тоже,

Их не знать, негоже.

2. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий:

А сейчас ребята, мы поиграем всем известную игру "Это я, это я, это все мои друзья"

1) Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

2)Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

3)Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4)Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

5) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущий:

Молодцы ребята, знаете правила дорожного движения.

Песня "По улице"

1) По улице, по улице,

Идет за парой пара.

И вот до перехода

Мы дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди:

Свет горит зеленый-

Проходи! (2раза)

2) По улице, по улице

От края и до края,

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Стой,стой, погляди,

Красный свет увидишь-

И замри! (2 раза)

1. Знаки мы дорожные

Мы совсем не сложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим.

2. Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служить должны мы друзьям

Днем и даже по ночам.

3. Отмечают люди строго:

"Здесь опасная дорога!"

Очень, просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

4. Вот опасный поворот,

Не спеши, разинув рот.

Он достаточно крутой,

Ты внимание удвой!

Песня на мотив " Голубой вагон "

1) Быстро время пробежало и уплыло вдаль,

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели, жаль,

Но еще минута впереди.

Знаки дорожные, важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные ,сложные, сложные,

С вами подружимся

Все- и ты, и я.

2) Светофор моргает нам глазищами,

Отдает команды точно в срок,

Указаниям мы будем следовать,

И не будет никаких тревог.

Знаки дорожные, важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные, сложные, сложные,

С вами подружимся

Все- и ты, и я.

3) На дороге всякое случается,

Вот попался знак ... Ответь, какой!

На велосипеде -запрещается!

Это знак, дружок, для нас с тобой.

Знаки дорожные, важные, сложные,

Все очень любят вас: вы наши друзья.

Знаки дорожные, сложные, сложные,

Мы не расстанемся

С вами никогда.

Ученик-

Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться-

Беды дорожной не случиться!

Регулировщик:

Ну, как, Незнайка, понял ты для чего нужно знать ПДД?

Повтори скорей дружок,

Как запомнил ты урок?

Незнайка:

Как увидишь, красный свет,

Стой, вперед дороги нет.

А зеленый свет мигнет,

Смело поезжай вперед.

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами в "Школе светофорных наук" встретились с самыми надежными нашими друзьями- светофором и дорожными знаками. Правила дорожные знать каждому положено. И я думаю, что они останутся навсегда вашими друзьями.

1)Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

infourok.ru

Каждый школьник должен знать ПДД на пять

Каждый школьник должен знать ПДД на пять

Игра-путешествие позволяет выявить и закрепить у детей знания о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о дорожных знаках. Позволяет повысить интерес к дорожной азбуке, вывести и запомнить ряд правил культурного пешехода, способствует ликвидации дорожной безграмотности у детей. Воспитывает организованность, интерес к урокам ПДД. Внеклассное занятие сопровождается презентацией, в которой используются стихи, загадки, игра на тему ПДД, так как в игровой форме лучше воспринимается и усваивается информация младшими школьниками.

Оборудование

1. Письмо:

«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде! Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!!!»

2. Дорожные знаки:

    «Направление движения по полосам» (5.15)

    «Железнодорожный переезд» (1.1)

    «Подача звукового сигнала запрещена» (3.26)

    «Дети» (1.23)

    «Прочие опасности» (1.33)

    «Пешеходный переход» (синий) (5.19)

    «Подземный пешеходный переход» (6.6)

3. Бумажные детали для машин.

4. Плакаты по ПДД.

5. Три круга: красный, жёлтый, зелёный.

6. Аудиозаписи: «Если с другом вышел в путь», «Песня о дружбе», «Весёлая мелодия».

7. Костюмы: Кот, Светофор, Помеха-Неумеха.

8. Книги для награждения.

9. Выставка рисунков.

10. Листок с загадками.

Ход занятия

Дети под музыку входят в класс.

Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде! Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!!!»

Ученик: Тут, наверно, скажет кто-то: «Это что за колдовство? Это что за волшебство – Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы – Не заплачут пешеходы: Сами выберут пути, Где дорогу перейти! Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе? Красный свет, Зелёный свет… Может, в нём и толку нет?..

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения, светофор? Зачем они нужны?

Ответы детей. Вбегает Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха (хватает конверт, просматривает письмо): – Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Помеха-Неумеха: А вы кто такие?

Ведущий: Мы – ребята из 1 класса.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

Уходит.

Ведущий: Ребята, вы испугались её? (Ответ детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Плача, входит странный Дорожный знак. Его «говорящая» сторона закрыта.

Ведущий: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому ничего не могу подсказать. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Передаёт ведущему листок с загадкам.

Ведущий: Не широка в ширину, Но зато длинна в длину. (ДОРОГА) Маленькие домики По улицам бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. (АВТОБУС) В два ряда дома стоят: 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

Дорожный знак: Узнали меня?

Открывается знак «Направление движения по полосам».

Где вы меня можете встретить?

Ответы детей.

Примечание. Здесь вы можете использовать любой другой знак, который висит в непосредственной близости от школы и который дети видят каждый день.

Дорожный знак: Правильно. На двух колёсах я качу, Двумя педалями кручу, За руль держусь, Гляжу вперёд И вижу – скоро поворот.

Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и просим его быть судьёй в нашем соревновании.

Проводится игра-соревнование «Кто быстрей!». Дети должны сложить паззл из бумажных деталей – машину. Участвуют 3 команды по два человека. Машины разных марок нарисованы и разрезаны на ватмане. В конце игры входит тихонько Дорожный знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Вбегает Кот, он громко поёт песенку.

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я – ученик школы светофорных наук – Кот.

Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь Правил дорожного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обхожусь.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: Как надо ответить?

Ученик: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт.

Ведущий: Правильно. А вот тебе, Кот, второй вопрос: как обходить троллейбус?

Кот: Зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.

Дети отвечают: Ни автобус, ни троллейбус, ни трамвай обходить нельзя. Нужно дождаться, когда они отъ-едут на безопасное расстояние, и тогда переходить проезжую часть дороги.

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий: Почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик – можно. Ещё как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Ведущий: Можно ли играть на проезжей части?

Дети: Нет.

Ведущий: Почему? Ответы детей.

Ученик: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья:

Дети: На дороге нельзя ни играть, ни кататься, Если хотите здоровым остаться!

Вбегает Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на дороге. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они всё тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно. Они много знают, например про светофор.

Ученик 1: Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был таким, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно. Первый в мире – в 1868 г. в Лондоне. У нас в стране – 15 января 1930 г. в Ленинграде и 30 декабря того же года в Москве.

Ученик 2: Выглядели они так. Со всех четырёх сторон на них был нарисован круг, разделённый на сектора – красного, жёлтого и зелёного цвета. А по ним медленно ползла большая чёрная стрелка, показывая, какой свет горит.

Кот. А почему светофор называется светофором?

Ученик 1: Это слово составлено из двух частей: «Свет» и «Фор». «Свет» –это всем понятно. «Фор» – произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий или носитель», а всё вместе «Светофор», «носитель света или несущий свет». Он, и верно, несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое?

Выбегают трое детей в костюмах трёх цветов и танцуют. К концу танца появляется дорожный знак.

Ведущий: Ребята, какой это знак возвращается к нам?

Ученик: Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами, Но возле школы сбавьте газ – Висит, водители, для вас Особый знак здесь: «Дети». За них вы все в ответе. И при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны!

Помеха-Неумеха тащит Кота.

Помеха–Неумеха: Пойдём со мной аварии делать. С ними не интересно.

Уходят, слышится грохот.

Ведущий: Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать ПДД. Помогите мне, я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь. К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют эти слова, появляются дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? Оказалось, этот знак Говорит шофёру так

(Дорожный знак): «Здесь шлагбаум – переезд. Подожди, пройдёт экспресс».

Ведущий: Замечательный знак – Восклицательный знак. Значит, можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать. Если бегать – босиком, Если ехать – с ветерком! Отвечает знак всем строго

(Дорожный знак): «Здесь опасная дорога, Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно».

Ведущий: Дорогие дорожные знаки! Спасибо вам! Вы помогаете всем людям. А мы споём для вас песню «Улыбка».

Звучит песня.

Помеха-Неумеха: Чему вы радуетесь? Вы всё-таки выручили дорожные знаки, а светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке.

Появляется светофор.

Помеха-Неумеха: Всё, пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас (уходит).

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моём дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Ведущий: Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили стихи.

Ученик (красный свет): Утром проснёшься ты, Выйдешь из дома, На перекрёстке твой старый знакомый. Он огоньком тебе красным мигнёт, Скажет: «Опасно, закрыт переход».

Ученик (жёлтый свет): Жёлтый зажжётся – опять подожди.

Ученик (зелёный свет): Вспыхнет зелёный – оглядись и иди.

Ведущий (обращаясь к дорожным знакам): А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к уроку рисунки, давайте наградим ребят за работы книгами!

(Награждение.)

Ведущий: Мы совершили важное дело: спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улице Дорожных знаков не будет больше беспорядка, и теперь на всех перекрёстках нам мигает светофор.

Для тебя горят они – светофоровы огни: красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.

Дети (хором): Это должен каждый знать обязательно на «ПЯТЬ»!

Звучит «Песня о дружбе».

На этом наше путешествие закончилось!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Каждый должен знать ПДД на 5

Сценарий

конкурсно - игровой программы

по ПДД

«Каждый должен знать ПДД на «5»

2 классы

Разработала:

Крамор Евгения Викторовна,

учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 5 г. Зея

Цели и задачи:- Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.- Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.- Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.- Пропаганда ПДД.

1 ученик:

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

2 ученик:

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

3 ученик:

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.

4 ученик:

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом

Снова людям подмигнёт:

«Светофор»: «Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать»

5 ученик:

Коли вспыхнул красный цвет -

Никому прохода нет.

Ни могучим вездеходам,

Ни такси, ни пешеходам.

6 ученик:

Ждать, конечно, неприятно,

Но вполне терпимо.

И пока проходит транспорт -

Ждать необходимо.

7 ученик:

А когда зелёный свет

Загорится впереди,

Это, значит, снят запрет -

Проезжай и проходи!

Все:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

8 ученик:

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять!

Ведущий: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаем эти правила. Соревноваться будет каждый класс. А оценивать ваши знания будет компетентное жюри. В составе, которого:

Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу, которая называется

«Каждый должен знать ПДД на 5»

(Классы делятся на 5 команд. Каждая команда участвует в интеллектуальном конкурсе и спортивном.)

Разминка. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (да)

1 конкурс «Автомульти» (1)

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

9. На чём Дед Мазай спасал зайцев? (на лодке)

- Перед следующим конкурсом мы должны повторить знаки дорожного движения.

СТИХИ ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

- Пешеход, пешеход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.

- Этот знак дорожный знают все на свете. Будьте осторожны - на дороге дети!

- В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

- Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

- Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает. Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

- Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает. Переезд! Во всю, гляди!

За шлагбаумом следи!

- Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед. Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

- Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед. Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

- Знает каждый пешеход про подземный переход. Город он не украшает, но машинам не мешает!

- Самый главный с давних пор величавый светофор. Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!

2 конкурс « Извилистая дорога» (2)

Участник каждой команды, на самокатах, передвигается между ориентирами (кеглями). Возвращается и передает самокат следующему участнику.

3 конкурс «Ребусы» (3) Ответы: водитель, улица, машина, дорога. (приложение)

4 конкурс « Остановка общественного транспорта» (4)

Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник

(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»

бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.

В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.

5 конкурс «Эрудит» (5)

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? ( по переходу)

4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)

5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Частушки о ПДД.

1.Дорогие, пешеходы,Слушайте внимательно.Пропоем мы вам частушкиПросто замечательно.

2. Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказ:Подходя к любой дороге,Замолкайте тот же час!

4. У штанов и у машиныЕсть спасения ремни.Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни!

5. Там, где транспорт и дорога.Знать порядок все должны.На проезжей части строгоИгры все запрещены.

6. Осторожно на дороге!Берегите руки - ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

7. Всем, кто любит погулять,Всем, без исключения.Нужно помнить, нужно знатьПравила движения!

8. Хоть для спешки есть причина,

Хоть торопишься опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу выбегать.

9. Отыскал Егорка горку,

Катится с откоса,

Покатился наш Егорка

Прямо под колёса.

10. Это всё запомнить просто,

Знать обязан назубок,

Чтобы не был перекрёсток

Местом маминых тревог.

6 конкурс «Подземный переход» (1)

Перед каждой командой «тоннель». Каждый участник пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к команде.

7 конкурс Кроссворд «Дорожный Лабиринт» (2) (приложение)

8 конкурс «Маневрирование» (3)

У участника каждой команды машинка на веревочке. Нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их.

9 конкурс «Сказочные истории» (4)

Ведущий: Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые

допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

10 конкурс

"Шёл трамвай девятый номер"

Всем участникам прикрепляются на груди номера от 1 до 9. Обручи с такими же номерами раскладываются на полу по всему залу.

Ведущий начинает игру словами: "Раннее утро. Люди спешат на работу. На остановке полно народу. Вот вдали показался… смотрим, смотрим, что же там идёт… , а это приближается… третий номер трамвая". Участники с данным номером должны забежать в свой обруч.

- Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем в игру

Игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Ведущий: Ребята, наш праздник подошёл к концу. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения.

infourok.ru


Смотрите также