"КВН "Знай и выполняй правила дорожного движения" для детей старшей группы. Пдд знай и выполняй


Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»для подготовительной и старшей группы.

Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Для подготовительной и старшей группы.

Цель:

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

-закрепить знание правил дорожного движения;

-развивать память,мышление,внимание,физические качества: силу,ловкость,быстроту в эстафетах;

-воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике, посвящённому знанию правил дорожного движения. В нём участвуют две команды «Знаек» и «Почемучек». Поприветствуем их.

Под весёлую музыку команды входят в зал. Ведущая представляет жюри.

Ведущий:

Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Капитан команды «ЗНАЕК»:

Мы команде «Почемучек»

Шлём пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Капитан команды «ПОЧЕМУЧЕК»:

Мы соперникам своим , «Знайкам», громко говорим

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий:

Молодцы ребята! А теперь начинается наше первое соревнование «Отгадай загадку».

Вам предлагаются загадки, та команда, которая отгадает, поднимает зелёный флажок. Каждый правильный ответ оценивается в один бал.

Загадки:

1.Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор.)

2.У него сигналов три.

Ты сигналы назови. ( Красный, жёлтый, зелёный.)

3.Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? ( Красный.)

4.Какой свет говорит,

«Вперёд идите!» ( Зелёный.)

5.На резиновом ходу

Все дороги обойду

Мне открыты все пути

Вам со мною по пути? (Машина.)

6. Где можно гулять детям? ( во дворе).

7.Как надо вести себя в автобусе? ( не кричать, тихо).

8.Где люди ждут транспорт? ( на остановке ).

9.С кем можно переходить дорогу? ( со взрослым).

10.Как называют человека, управляющего машиной? ( водитель).

Ведущий: - Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за этот конкурс, мы переходим к следующему этапу. Второй конкурс «Собери правильно светофор».

Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужного цвета кружок, добежать до своей команды, положить и т.д. И так собрать в виде светофора.

После этого конкурса входит Светофор. Читает стихотворение.

Стихотворение: «Друг пешехода»

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если жёлтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Светофор: - А теперь ребята, я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру «Будь внимательным пешеходом».

Третий конкурс «Будь внимательным пешеходом».

Светофор: - Правила простые: - если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – стоите на месте, если зелёный – делаете шаг вперёд. (Звучит весёлая музыка).

Светофор: Молодцы, спасибо вам. А теперь ребята, я хочу у вас спросить, что это за палочки лежат на дороге? (пешеход). Правильно. А вы знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода? Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. ( ответы детей или ведущей : машины скорой помощи, полиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, и поэтому на дорогах для них всегда «зелёный свет».

Светофор: Если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги! И не пугайся! И ещё хочу сказать: На пешеходной дорожке

Нельзя пешеходов толкать,

По пешеходной дорожке

Надо спокойно шагать!

Если беды не хотите,

Неторопливо ходите,

А затевать потасовку –

Стыдно, опасно, неловко!

Ведущий: - Спасибо тебе, Светофор! А теперь садись к ребятам и послушай, что они ещё знают и умеют. Ребята, про зебру пешеход мы знаем. А вот это ,что тут? Ой ,ой ,ой!

Пешеход! Пешеход!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд.

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход –

Самый безопасный!

Четвёртый конкурс. «Подземный переход». Дети под весёлую музыку проходят эстафету.

Ведущая: - Молодцы, ребята.

Помни ты про переход! (показывает знаки)

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Ребята, а кто это к нам идёт?

(Заходит Медведь с Машей. Маша в синяках).

Ведущая: - Миша, что с Машей произошло?

Медведь: -У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок,

Нарушать нельзя и тут. ( места остановки автобуса, трамвая и т.д.)

Ну, а Маша наша, про то знать не знала

И игра, и каталась на дороге Маша!

И еле цела осталась Маша!

Ведущая: - Маша, ну разве можно на дороге и играться и кататься?

Маша: - Ой, ой, ой. Раньше я не знала, что на дороге нельзя не играть, ни кататься,

Если хочешь ты здоровым остаться!

Медведь:- На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет причин у тех,

Кто правила движенья знает

Для пешеходов и машин.

Маша: - На остановке транспорт жди,

А к краю ты не подходи !

Медведь:- В догонялки, в салки, в прятки,

В мяч играют на площадке!

Из-за густых кустов

Уже ты выскочить готов,

Но в этот миг остановись,

По сторонам ты оглядись!

Ведущая: - А знаете ли вы ,ребята, как обходить автобус ,когда вы из него вышли на остановку?

А теперь проведём ещё один конкурс «Кто доедет быстрей?»

Задание: Участвуют 2 команды по очереди: команда делится на водителей и пешеходов. Вдоль зала расставлены кегли. Мальчики должны провезти машину за верёвочку ,не задев кегли, а девочки – коляску с куклой. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Ведущая: - Молодцы! А теперь команды поиграют в игру на внимательность «Запрещается - разрешается».

И проспекты и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить ,мешать народу …

(ЗАПРЕЩАЕТСЯ !)

Быть примерным пешеходом …

( РАЗРЕШАЕТСЯ !)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

( РАЗРЕШАЕТСЯ !)

Уступить старушке место (РАЗРЕШАЕТСЯ !)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд смотри,

Через шумный перекрёсток Осторожно проходи.

Переход при красном свете …

( ЗАПРЕЩАЕТСЯ !)

При зелёном даже детям…

( РАЗРЕШАЕТСЯ !)

Ведущая: - Молодцы! А теперь давайте споём песню для Медведя и Маши.

Песня знаков

1-й к.:Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю,

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твёрдо знаю

Я дорогу перейду.

2-й к.: Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть лишь в садик пока я хожу.

Но я правила движения,

Знаю все без исключенья,

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

К светофору я шагаю,

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твёрдо знаю

Я дорогу перейду.

Медведь и Маша уходят.

Ведущая: -Ребята, а вы знаете знак « Дорожные работы»? ( ОТВЕТ) . Правильно. А какой транспорт может быть задействован в дорожных работах?

7-й конкурс – эстафета «Эскаватор»: Капитаны берут ковш (обруч), загребают землю ( 1 ребёнка) и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком.

Ведущая: - Молодцы! И последний конкурс – эстафета для капитанов «Кто быстрее возьмёт руль?». ( Ставятся два стула. На стуле руль. Под музыку капитаны бегают вокруг стула, по окончании музыки нужно взять руль и сесть на стул.)

Ведущая: Ребята, все вы очень старались и большие молодцы! Жюри подводит итоги. Ну, а для нас - победила дружба!

Ведущая : Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

На этом наш праздник завершён! До новых встреч!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М. Таничева ).

Ребята под музыку выходят из зала.

infourok.ru

Развлечение по ПДД  « Знай и выполняй правила движения»

 

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о транспорте,о Правилах дорожного движения,правилах поведения на              улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию  речи и движения;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД,                     воспитателей, родителей и детей.

 Предварительная работа:

Беседы с детьми о ПДД;

Чтение книг о видах транспорта;

Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;

Создание эмблем командам;

Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»;

Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор»

Оборудование: эмблемы для детей, машины, строитель, набор светофоров, дорожные знаки.

Ход игры:

Под весёлую музыку дети  и взрослые заходят в зал и делятся на команды.

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.

В нашей игре принимают участие 2 команды: « Светофор» и « Пешеходы». Это дети и родители нашей группы.

Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения.                                           

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое.  И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).

Давайте предоставим им слово.

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

              Максимум спорта, максимум смеха!

              Только тогда вы добьётесь успеха.

              И пусть победит сильнейший. Вперёд!

 

Звучит музыка и входит Незнайка

(песня Свистулькина)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги  уволок!

 Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

 

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на нашу игру по Правилам дорожного движения.

Песня «Про светофор»

Ведущий:

              Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь стоят.

 

 

              Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

Дети садятся на места.

Ведущий: Наша первая игра – эстафета называется «Собери светофор».  (Участвуют по три человека от каждой команды (2 ребёнка + 1 взрослый). Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч.  Каждый участник берёт круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре.

Предоставление слова жюри (подведение итогов 1-го конкурса).

Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие, как пешеходы, так и транспорт.  А какие транспортные средства вы знаете?

 Ответы детей: автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д.

Ведущий: Да вижу, много знаете. Следующий конкурс для капитанов, называется « Не ошибись». У меня на столе лежат различные картинки с видами транспорта. Ваша задача правильно отобрать свой вид транспорта: 1-воздушнй, 2- водный. По команде.

(дети выполняют)

Ведущий: Это был конкурс для детей, а сейчас для родителей. По очереди каждая команда должна назвать, какие транспортные средства встречаются в сказках (тыква, ковёр-самолёт, метла, ядро). (Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов).

Слово жюри (подведение итогов 2-го конкурса).

 

Ведущий:  Следующая наша эстафета называется «Перевези груз» (участвует вся команда, дети перевозят груз, а родители должны построить замок)

(звучит песня «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева)

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это загадки для детей.

Просьба к родителям не подсказывать ответы

 

Я хочу спросить про знак, (показать знак)

Нарисованный вот так:

В треугольнике - человек.

Он идёт куда-то.

Что это за знак? («Пешеходный переход»)

Красный круг, внутри - велосипед

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)

Синий круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Велосипедная дорожка»)

Я - детишек добрый друг,

Я  - их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети»)

 

Ведущий: А теперь задания для родителей -  музыкальный конкурс:

По очереди вы должны ответить на мои вопросы:

Вместе весело… • Шагать

Скорый поезд набирает…• Ход

На какую станцию отправляется состав…• Тихорецкая

Назовите исполнителя строк из песни «Был час пик, бежали все куда-то»• Леонтьев

В каком кинофильме звучала песня «Эх, российская дорога»

«Гусарская баллада»

«Три мушкетера»

«Гардемарины, вперед»

«Петр I»

Кто исполняет песню со словами «… но так высока и так близка, дорога в облака»

Сюткин

Кто написал музыку к песне «Букет»• Лоза

В каком кинофильме звучала песня «Постой, паровоз, не стучите колеса»

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

 

Слово жюри (подведение итогов конкурсов).

 

Ведущий: А теперь задание для родителей. Я вам дам кроссворды, ваша задача быстро ответить на вопросы и передать  свой кроссворд, с вписанными по горизонтали ключевыми словами жюри.

 А в это время дети будут выполнять весёлую эстафету, которая называется «Передай жезл»

             (дети строятся по командам, родители отгадывают кроссворд)

 

 Слово жюри (подведение итогов).

 

Ведущий: Ребята, пока жюри совещается, мы с гостями и с участниками поиграем в игру

 «Доскажи фразу»

Я начну, а вы продолжите: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что……..

(родители продолжают высказывание)

Молодцы, дружно отвечали и правильно!

 

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

                    Но их бояться нет у нас причин,

                    Потому что правила движенья

                    Есть у пешеходов и машин.

Ведущий: Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию?

Незнайка: Я запомнил твёрдо, дети,

        Верно поступает тот,

                    Кто лишь при зелёном свете

                    Через улицу идёт!

Ведущий: Молодец, Незнайка!

 

Заключительное слово жюри.  Награждение команд.

 

koroleva-sprds7.edumsko.ru

Конспект НОД «Знай и выполняй правила дорожного движения» | Конспекты занятий, ООД

Конспект НОД «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Автор: Рожкова Екатерина Валерьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»

Населенный пункт: Тульская область область, г. Новомосковск

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2.Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем занятия ,предлагаю вам послушать стихотворение  С.Михалкова « От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

 

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

 

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

 

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

 

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

 

Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

 

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

 

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

 

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

 

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

 

Воспитатель:

И мы сегодня с вами отправимся в маленькое путешествие, садитесь в наш воображаемый автобус и поехали…

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом) .

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени) .

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держать руками воображаемый руль) .

Я знаю : скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону) .

Воспитатель: Ну что же ,наша первая остановка Почемучка.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

  • Встаньте те, кто любит играть в машинки?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
  • Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
  • Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
  • Встаньте те, кого сегодня привела мама?
  • Встаньте те, кого сегодня привел папа?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: А почему вы все сидите?

Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).   

-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.

 -Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).  

     -Правильно, это - правила дорожного движения. 

Проводится игра «Почемучка!»

  1. Для чего предназначена улица?
  2. На какие части она делится?
  3. Как называют людей, идущих по улице?
  4. Как пешеход должен идти по улице?
  5. Где люди могут переходить проезжую часть?
  6. Как узнать, где переход?
  7. Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?

Воспитатель: Поехали дальше и следующая остановка  Светофорная.

Ребята ,а вы знаете для чего на улицах нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Воспитатель: А сейчас мы поедем с вами дальше и следующая остановка « Дорожные знаки».

 

Физкультминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три!

Воспитатель: Для чего нужны на улице дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет? Ваша задача заключается в том, чтобы не только отгадать загадку ,но и найти соответствующий знак, который висит на нашей доске. Итак, приступаем.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы")

Все водителю расскажет,Скорость верную укажет.У дороги, как маяк,Добрый друг - ...

(Дорожный знак)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога")

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот")

На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожкиПостелили нам под ножки.Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали.

("Пешеходный переход")

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

*******

Видно строить будут дом —

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

                                                                 ( « Въезд запрещен»)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь , чтобы закрепить наши знания, мы отправимся с вами на конечную остановку, которая называется « Островок безопасности».

Дети и воспитатель идут в уголок ПДД, повторяют знаки и правила.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Старайтесь всегда быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей не себе, не близким людям.

 

                            

Список литературы:

  1. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  2. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
  3. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
  4. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

  1. konspekt-nod.docx.. 458,6 КБ
Опубликовано: 27.01.2016

www.pdou.ru

"КВН "Знай и выполняй правила дорожного движения" для детей старшей группы.

Конспект занятия

по непосредственно организованной деятельности в старшей группе №2

на тему:

«КВН «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Воспитатель:

Дымочкина Зоя Ивановна

Занятие.

Тема: «КВН «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Цели и задачи:

  1. Углублять представления детей о правилах дорожного движения — ПДД, полученные ранее.

  2. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД.

  3. Углублять знания детей о движении автомобильного транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

  4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

  5. В увлекательной форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Ход занятия

Воспитатель: Наступила весна, приближается лето — период, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. И родители, и воспитатели постоянно беседуют, играют, напоминают детям о правилах поведения на улице, во дворе, в общественном транспорте.

Давайте узнаем, кто же лучше их выполняет — это будет наш веселый КВН, а проведет его инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте дети и родители! Я сегодня пришел к вам на занятие.

Воспитатель: Скажите, а почему Вы так одеты?

Инспектор: Потому что я — инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Это значит чем Вы занимаетесь?

Инспектор: Смотрю, как выполняются правила движения на дорогах, как ведут себя водителя транспорта и пешеходы.

Воспитатель: А что у Вас в руках?

Инспектор: Жезл.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Инспектор: Что бы регулировать движение транспорта, где нет светофора или он не работает.

Воспитатель: Уважаемый инспектор! Мы приглашаем Вас провести у нас в группе КВН по ПДД. Мы выберем 2 команды по 5 человек — команду ДЕТЕЙ и команду РОДИТЕЛЕЙ.

(Выбираются команды.) Команды, прошу занять места. А остальные дети — болельщики, так сказать, группа поддержки.

Итак, КВН наш посвящен Правилам Дорожного Движения, и все, о чем мы будем говорить, касается ПДД и их знания. Находясь на улице или в транспорте, пешеходы и водители с пассажирами всегда должны быть внимательными. Мы сейчас проведем игру и узнаем, какие вы внимательные.

Инспектор: Первое задание — это разминка и для участников, и для группы поддержки.

Игра «Это — я, это — я, это — все мои друзья».

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает — путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?!

5. Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Инспектор: А сейчас конкурс-викторина «Ромашка». С обратной стороны лепестков для участников написан вопрос и количество баллов за правильный ответ. Кто выходит очередной, команда решает сама.

  1. Назови машины специального назначения - 5 баллов.

  2. Что означают сигналы светофора? - 5 баллов

  3. Что такое проезжая часть? - 4 балла

  4. Что такое зебра? - 4 балла

  5. Когда идешь по тротуару, ты — кто? - 3 балла

  6. А когда едешь в автобусе, ты — кто? - 3 балла

  7. Где ходят пешеходы? - 3 балла

  8. Чем отличается автобус от троллейбуса? - 3 балла

  9. Назови основные правила поведения на улице - 5 баллов.

  10. Назови правила поведения в транспорте - 5 баллов.

Инспектор: Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшных несчастий, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет! Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

Воспитатель: К сожалению, какими бы не были внимательными водители, очень часто на дорогах происходят аварии, в которых страдают и люди, и транспорт. Кто же приходит на помощь пострадавшим?

Дети: Людей увозит скорая помощь в больницу.

Воспитатель: А поломанные машины?

Дети: Увозит эвакуатор в автомастерскую.

Воспитатель: Да, как сейчас говорят, автосервис, где работают умелые люди, которые умеют чинить машины.

Далее приглашаются по 2 участника из команд — задание «Кто быстрее соберет машину?»

Перерыв после первого раунда.

Команды выполняют домашнее задание — загадывают группе поддержки по 3 загадки.

1. По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

2. Я глазницами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь!

3. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

4. Это что за чудеса?!

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

5. Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

6. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей — вожжи,

Он без них не может!

Воспитатель: Пока мы занимались в автосервисе, жюри подвело итоге нашего КВН и сейчас их провозгласит.

Оглашение итогов.

Инспектор: Надеюсь, ребята, что вам понравилась наша игра. из нее вы узнали много нового, вспомнили старое, а, главное, запомнили, что и для пешеходов, и для пассажиров есть свои правила, которые необходимо неукоснительно соблюдать, что бы не было беды! Я считаю, что все, кто присутствовал на нашем занятии, прошли обучение по ПДД. И мы с вас возьмем торжественную клятву о том, что вы их никогда не будете нарушать.

Прошу всех встать — и взрослых, и детей, после каждого, произнесенного мной предложение, вы хором будете говорить: «Клянусь!»

Клятва.

  1. Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения.

  2. Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора.

  3. Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом.

  4. Клянусь не играть на проезжей части.

  5. Клянусь обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади.

  6. Клянусь ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Воспитатель: Завершая выступление,

Подведем итог учению.

Если коротко сказать -

Правила всем нужно знать!

infourok.ru


Смотрите также