Сценарий классного часа "Соблюдение ПДД - закон сохранения жизни". Пдд закон жизни


«Правила дорожного движения закон жизни!»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района

Алтайского края 

 

 

Методическая разработка общешкольного мероприятия 

«Правила дорожного движения – закон жизни!».

 

Авторы: Стецура А.В., зам.дир. по ВР,

Ляхорь А.В, учитель ОБЖ.

 

ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

 

Попав в большой и шумный городЯ растерялся, я пропал…Не знаю знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус по пути.Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти.Ребята, вы мне помогитеИ, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под трамвай не угодить!

 

Ведущий: Сегодня состоится необычная игра. В ней участвуют знатоки ПДД, законов улиц и дорог. Для того, чтобы победить в этой игре, нужно быть остроумными и находчивыми, хорошо разбираться в тонкостях дорожного движения.

Мы разбили все этапы нашей игры на несколько станций.

 

ПЕРЕКЛИЧКА перед игрой по станциям

СТАНЦИЯ 1 «Светофор».

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой, опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

СТАНЦИЯ 2. «Знатоки движения»

1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)5.Место ожидания автобуса. (Остановка)6.Номер телефона скорой помощи. (03)7.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)8.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус9.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)10.Трехглазый постовой. (Светофор)11.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)12.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)13.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)14.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)15. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре: (зеленый, красный, желтый)16. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)17. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части (с 14 лет)18. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)19. Место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)

20. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)

 СТАНЦИЯ 3. «КРОССВОРДНАЯ»

Вопросы:1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.2. Повреждение машины транспортного средства.3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.4. Лицо, управляющее транспортным средством.5. Человек, идущий пешком.6. Твердое и гладкое покрытие дороги.7. Боковая часть, край дороги.8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

СТАНЦИЯ 4. «Автомульти»Задание: ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла)6. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А.Пушкина о царе Салтане? (В бочке)7. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка)8. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)

СТАНЦИЯ 5. «Айболит»

Задание: собрать аптечку в дорогу, положить всё необходимое.СТАНЦИЯ 6. «Велосипедная дорожка»

Задание: проехать на велосипеде «восьмёрку» и выполнить задание: переставить флажки (5-11),проехать по ровной дорожке (1-4).

СТАНЦИЯ 7. «Паровозик»

Задание: пройти змейку всем классом паровозиком.

СТАНЦИЯ 8. «Тематический рисунок»

Задание: нарисовать рисунок на тему «ПДД»

СТАНЦИЯ 9. «Музыкальная»

Задание : исполнить строчки из песен где встречаются слова: дорога, пешеходы, пассажиры, водители, виды транспорта и т.п.

СТАНЦИЯ 10. «Первая медицинская помощь»

Задание: оказать первую медицинскую помощь при ушибе головы и переломе ноги и объяснить дальнейшие действия.

СТАНЦИЯ 11. «Игровая»

ИГРА «ЭТО Я…….»Там где нужно,(после слов ведущего),отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас идет вперед, только там где пешеход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора Знает кто, что красный свет это значит - хода нет Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой.

СТАНЦИЯ 12. «Гавайская скакалка».

Задание: под музыку протанцевать парой под скакалкой.

ПЕРЕКЛИЧКА на вечернем мероприятии.

СТАНЦИЯ 1 «Номер художественной самодеятельности». Домашнее задание, выступление вечером

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основные из правил движенья – Знать как таблицу должны умноженья: 

СТАНЦИЯ 2 «Вопрос - ответ». (на вечер)

Каждой команде задаётся по 3 вопроса, на которые они должны ответить.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (2 класс)

  2. Где и когда лучше переходить дорогу? (1 класс)

  3. Что означает красный сигнал светофора? (3 класс)

  4. Что означает зелёный мигающий сигнал светофора? (4 класс)

  5. Где нужно ожидать транспорт? (5 класс)

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде? (7 класс)

  7. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончит переход через дорогу? (8 класс)

  8. На какие части делится дорога? (6 класс)

  9. Как надо обходить стоящий на остановке транспорт? (9 класс)

  10. Почему нельзя цепляться за грузовые машины, троллейбусы? (10 класс)

Жюри оценивает правильность и полноту ответов.

  СТАНЦИЯ 3 «Рисунок». Домашнее задание, выступление вечером

.Задание: 1) «Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак и рассказать о нем.

                    - «жидкий асфальт»; (1-4 кл.)

                    - «дикие школьники»: (5-8 кл.)

                    - «глухие старушки»; (9 – 11 кл.)

                   

СТАНЦИЯ 4 «Азбука дорог». (на вечер)

На доске размещены знаки дорожного движения под  номерами. Командам читаются стихи, они должны найти дорожный знак и поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру знака. Жюри оценивает быстроту и правильность ответов.

 

 Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход).

***

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

***

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на (велосипеде).

***

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам).

***

Какой знак ДД можно увидеть в районе нашей школы?

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи).

***

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль (больница).

***

Что мне делать?

Как мне быть?

Надо срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

В этом месте (телефон).

***

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле, словно мы на карусели.

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

 

ВЕДУЩИЙ: 

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! И правила учи!

Подведение итогов. Награждение.

gigabaza.ru

Сценарий классного часа "Соблюдение ПДД

Сценарий викторины по ПДД: «Соблюдение правил дорожного движения- закон сохранения жизни».

Цели:

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  • научить различать дорожные знаки;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:

1.Таблицы о правилах дорожного движения.

2. Знаки.

3. «Зебра».

4. Машинки.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент:

Учитель: дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Как вы понимаете выражение: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» (Правила дорожного движения все должны знать, как таблицу умножения- наизусть). Сегодня у нас необычный урок, урок- викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим.

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, Правил дорожного движения не существовало.

По земле заколесили экипажи и сразу всё усложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта). – В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I , царицы Анны Иоановны, империатрицы Екатерины II.

Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда, знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей

В нашей стране, как и в большинстве стран мира, установлено правостороннее движение транспорта. А почему именно правостороннее? Задолго до появления первого автомобиля, чтобы конные экипажи , движущиеся навстречу друг другу, не сталкивались, возницы старались придерживаться разных сторон дороги.

Одной из причин появления правостороннего движения считается то, что древние рыцари держали в левой руке щит, а меч или копьё в правой. Двигаясь верхом навстречу друг другу, они разъезжались, придерживаясь именно правой стороны дороги, чтобы защитить себя щитом от встречного конника. Как говорили щитом к щиту.

И ныне в нашей стране водители ведут свои автомобили, придерживаясь по ходу движения правой полвины дороги, а машины, едущие навстречу друг другу, разъезжаются левыми сторонами.

Для того, чтобы не ошибиться на дороге существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Ученица: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц и наших дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: и так, ребята начинаем наше состязание. В нем участвуют две команды: «Светофор» и «Свисток». Капитаны команд…А судить, правильно ли ребята выполняют задание, будет наше уважаемое жюри в составе… Итак,

Первый раунд: «Назови знак». ( Учащиеся поочерёдно подходят к столу, на котором разложены знаки дорожного движения, выбирают свой знак и рассказывают об этом знаке).

Светофор.

Вот проехали машины,

Загорелся желтый глаз.

Это значит, не спешите,

Будьте бдительны сейчас.

Пешеходный переход.

Смело двигайтесь вперёд.

Здесь пешеходный переход.

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут.

По дороге пешеходы вы же видите, идут?

Больница.

Если что- то вдруг случится,

Этот знак вам пригодится.

Здесь находится больница

Приезжают полечиться.

Столовая.

У дороги, где развилка,

Знак- подсказка «нож и вилка».

Это значит, что всегда

Здесь находится еда.

Велосипед.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Кирпич.

Тормози, водитель. Стой!

Знак- запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать

«Под кирпич» не заезжать.

Место стоянки.

Есть островки на улице,

Машины где паркуются,

Там знак «Место стоянки»-

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно

И нет волнений понапрасну.

Место остановки автобуса или троллейбуса.

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте.

Кто бежит через дорогу

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход.

Учитель: а сейчас ребята расскажут нам стихи о правилах дорожного движения:

И троллейбус и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб навеки не лишиться

Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

Для болтушек- хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

Друг, иди по зебре смело

Чувствуй себя вольно,

Не робей: ведь зебре этой

Вовсе и не больно.

Не рассчитывай на ноги,

Не беги ты по дороге.

Ведь споткнешься, упадешь,

Под машиной пропадешь.

Соблюдай законы эти,

Ведь они – житейские.

И тебя в пример поставят

Дяди-полицейские.

Заучите, зазубрите

Правила дорожные,

И, конечно, на дороге

Будьте осторожными.

Учитель: 2 раунд. «Правила знаю!»

Вопросы команде «Светофор»:

Вставьте недостающие слова.

1.Переходите дорогу только…

2.Не пугайте водителей, не… дорогу перед автомобилями.

3.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрёстке работают одновременно и светофор и регулировщик?(регулировщику)

4.Со скольких лет детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

5.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зелёный)

6. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

(не разрешается)

7.Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?( нет)

8.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

Вопросы команде «Свисток»:

Вставьте недостающие слова.

1.Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри…, а дойдя до середины дороги-…

2.Не играйте…

3.Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрёстка? (желтый)

4. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару (правой стороны).

5.Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности?(да, всегда).

6.С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?(с 14 лет)

7.Кого мы называем « участниками дорожного движения»?(пешеходы, водители, пассажиры).

8.Как называется «зебра» на дороге? ( пешеходный переход).

Учитель: а сейчас, ребята, 3 раунд. мы поиграем в игру «Верю- не верю». Вам будут заданы вопросы, а вы должны дать ответ: верите или не верите.

Вопросы команде «Светофор»:

1.В штате Флорида и сейчас существует закон, который разрешает обезьянам водить автомобиль?(Нет. Он наоборот запрещает.)

2.В калифорнии женщине, одетой в домашний халат, нельзя водить автомобиль? (да.)

3.Таксистам некоторых городов штата Нью- Мексико нельзя силой заталкивать своих пассажиров в автомобиль? (Да.)

4.В далёкой Индии во время езды на слоне ночью обязательно нужно на хвост животному повесить фонарь? (Да.)

5.В Рио – де – Жанейро полицейские могут заклеивать стёкла некоторых автомобилей большими плакатами? (Да. Надпись гласит: «Здесь парковка запрещена»).

Вопросы команде «Свисток»:

1.В городе Бейкер (он находится в штате Огайо), светофоры в некоторых местах имеют 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий? (Нет.)

2. В Германии на автострадах есть специальные переходы для лягушек и жаб на случай гололёда? ( Да. Они представляют собой трубы под полотном дороги.)

3.Полицейским нескольких немецких городов можно забирать в некоторых случаях вещи из чужих автомобилей? ( Да. Если машина не закрыта_-владелец вещей может потом вещи выкупить.)

4.В штате Монтана во время проезда по мостам через реки шириной более 200м шофёр и его пассажиры обязаны надевать спасательные круги? (Нет.)

5.В Калифорнии водителей, которые превышают скорость, в принудительном порядке заставляют сходить на экскурсию в морг? ( Да.)

Учитель: устали? Давайте сыграем в игру «Переменка».

В руках у меня 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный.

Показываю зелёный- делаете шаг вперёд, красный- шаг назад, жёлтый- стоим на месте.

Те, кто ошибся- выбывают из игры. Побеждает та команда, в которой меньше нарушителей.

4раунд. «Загадки».

Загадки команде «Светофор»:

1.Это встал для нас в дозор

Пучеглазый …( Светофор)

2.Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.(поезд)

2.Да живее, не зевай-

Ждёт автобус и трамвай.

Ты про это не забудь,

Продолжать им надо путь.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…? ( подземный переход)

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4.Конь его- из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится.(МОТОЦИКЛ)

Загадки команде «Свисток»:

1.Жёлтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь,

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышлёный

И шагай на свет …? ( зелёный!)

2. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход - зебра)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

( автомобиль, автобус)

4.Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд!

(велосипед).

Учитель: Ребята сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы если так поступаете, говорите:

« Это я, это я, это все мои друзья». Приготовились?

- Кто из нас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет

Означает- хода нет?

- Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из нас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Частушки про ПДД.

Дорогие пешеходы,

Слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно!

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит.

На колёсах, как на лыжах-

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки - подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле - стадион!

Мне бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дорога, а дворы-

Место для такой игры.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

РЕБУСЫ.

Подведение итогов.

– Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Финальная песня.

Работа жюри.

infourok.ru

ПДД в теории и в жизни: спасти чью-то жизнь или поступить по правилам?

Правила дорожного движения – закон жизни.  Кто бы спорил!  Но почему то с нашими законами постоянно происходит странная история. Они нередко вступают в противоречие не только со здравым смыслом, но и с безопасностью. И ПДД – не исключение. Опытные водители признают, что иногда  нарушить дорожные правила – как это ни дико звучит —  не только можно, но и нужно, чтобы избежать печальных последствий. И это говорят не какие-нибудь там злостные нарушители, а самые что ни на есть законопослушные из автомобилистов.   Например, что делать, если на дороге неожиданно возникло препятствие? ПДД требуют  — тормози! Без вариантов!  В реальной обстановке все не так просто.

За примерами далеко ходить не надо. Помните нашумевшее столкновение «Тойоты» с автобусом ПАЗ в Петрозаводске? Водитель легковушки, чтобы не сбить переходившую дорогу пенсионерку, вырулил на «встречку» и врезался в автобус.  Нарушение ПДД очевидно. По правилам, водитель был обязан «применить экстренное торможение, вплоть до остановки». Все другие маневры запрещены. Даже если бы он  решил свернуть к обочине, это трактовалось бы как нарушение ПДД. Но тормозить на скользкой дороге, даже при разрешенной скорости 60 километров в час – это смертоубийство! Машину наверняка бы занесло, и она в любом случае оказалась бы на «встречке» или на обочине, но перед этим снесла бы и пенсионерку.

Вот и получается, что водитель явно нарушил ПДД, но поступил правильно.  Не по закону, а по справедливости. Ну, разве что с перепугу не сообразил, что лучше было таранить машины на обочине, чем нестись навстречу потоку.

Да, выезд на встречную полосу мог бы привести к более серьезному ДТП и жертвам.  И водитель тогда отправился бы в тюрьму.  А если бы насмерть задавил пенсионерку, то, скорее всего, смог бы оправдаться. Ее вина очевидна.  Но как вы себе представляете этот выбор? Плевать на пенсионерку,  давить ее наверняка, но зато без риска попасть в тюрьму?  Или все таки рискнуть, нарушить закон,  когда есть реальный шанс, что все обойдется?

Еще одна очень распространенная ситуация. Этот урок  я усвоил сразу после автошколы.  В те далекие времена  не было такого замечательного изобретения, как обратный отсчет времени на светофоре, поэтому зеленый сигнал в самый неожиданный момент переключался на желтый, а иногда и сразу на красный.

Не прошло и месяца после того, как я сел за руль своего первого в жизни автомобиля – жигулевской «пятерки» 15-летнего возраста – как настал момент моего первого разочарования в ПДД.   Светофор мигал зеленым, я был уверен, что успеваю проехать перекресток, и вдруг, перед самым  моим носом, точнее,  капотом моей «жучки» вспыхнул красный.  Я в испуге ударил по тормозам и услышал, как к скрипу моих покрышек примешивается отчаянный визг еще чьих-то тормозов.  В задний бампер моей машины въехал другой автомобиль.

Ну что за осел! Держи дистанцию! Так хотелось мне заорать, когда я вышел из-за руля.  Ведь правда была 100% на моей стороне!  По правилам, всегда виноват тот, кто сзади. От грубости я кое-как удержался , виновник тут же заплатил за ущерб, благо тогда не было ОСАГО, а бампер я починил вдвое дешевле.  Такие детали автомобиля в те времена не лопались, словно воздушные шарики. Но осадочек остался.  Хотя я и кругом прав, но мне-то от этого не намного легче –  на работу я опоздал, без  машины на два дня остался.

С тех пор я стараюсь следовать неписаному правилу – без особой нужды не лупить по тормозам. Если кто-то подпирает меня сзади и явно хочет на скорости проскочить перекресток вместе  со мной, на дороге гололед, а передо мной уже загорается желтый, то я не стану идти на принцип.  Если помех нет, тормозить не стану.  Но! Принципиально важно быть уверенным, что на перекрестке больше нет лихачей кроме тебя. Это уже твоя мера ответственности. Нарушаешь закон – будь готов за это поплатиться.  Кстати, в некоторых европейских странах, например, в Финляндии, проезжать на желтый сигнал светофора разрешено официально.

Ну, про красный свет даже и говорить нечего. Любые попытки проскочить через перекресток после того, как желтый погас – это элементарное хамство. Никаких оправданий тут быть не может.

Впрочем, сейчас, благодаря обратному отсчету времени на светофоре, таких ситуаций почти не возникает – можно всегда заранее сбросить скорость.

Вопрос: тормозить или нет  — один из многих, которые встают перед водителем каждый день, когда он за рулем.  Следовать ПДД согласно букве закона или думать головой в любой ситуации – каждый решает сам. Таких ситуаций, когда Правила дорожного движения не только не помогают, но и мешают предотвратить ДТП, — великое множество.

gubdaily.ru

Персональный сайт - "Правила дорожного движения

 

Учитель-ведущая: Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы с вами  проведём открытый классный час. А тема нашего классного часа «Правила дорожного движения – закон жизни». Итак, мы начинаем.

(Читает стихотворение. Звучит музыка)

           Азбука города

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумов

Ребята, а вы знаете, что сегодня к нам на наш необычный классный час пришли дорожные знаки? Очень хотят с вами познакомиться, о себе рассказать. Итак, встречайте! Предупреждающие знаки:

1. Коткин Р. (демонстрирует знак): 

Этот знак – кусок забора –

Охраняет не от вора.

говорит он: «Не лети!

Тут для поезда пути!»

Знай, бывает переезд

Со шлагбаумом и без!

 

Учитель-ведущая:   Эти знаки устанавливаются перед железнодорожными переездами.

 

2. Чернышова С.(демонстрирует знак):

Эй, водитель, не спеши,

Могут выйти малыши.

Все ребята твёрдо знают:

Этот знак их защищает.

Учитель-ведущая: Этот знак устанавливается рядом со школами, детскими садами, чтобы предупредить водителя, что на дороге могут неожиданно появиться дети.

3. Агеев Д.(демонстрирует знак):

Там, где ремонт на дороге ведётся,

Место для этого знака найдётся.

Учитель-ведущая:Этот знак устанавливается на проезжей части перед тем местом, где проводятся дорожные работы. Для знакомства с вами выходит знак приоритета:

4. Заблоцкий А. (демонстрирует знак):

Что за знак тут заграничный,

Формы очень необычной?

Требует притормозить

И дорогу уступить.

Учитель-ведущая: Этот знак запрещает движение транспортных средств без остановки. Приглашаем сюда запрещающие знаки:

5. Меркулова Е. (демонстрирует знак):

Люблю велосипед я, братцы!

На нём готова весь день кататься,

Но есть одно большое НО –

Кататься здесь запрещено!

Учитель-ведущая: Увидев такой знак, необходимо сойти с велосипеда и продолжить движение как пешеход.

6. Журавлёва Д. (демонстрирует знак):

Во избежание беды,

Знак этот чти и уважай.

Дорогой этой не иди,

Хоть и спешишь ты на трамвай.

Учитель-ведущая: В местах, где установлен этот знак, пешеходам ходить запрещено. Чтобы продолжить движение, необходимо найти другой путь. К нам на встречу пришли и предписывающие знаки:

 

7. Разбоева Е. (демонстрирует знак):

Будь счастлив, велосипедист,

Можешь расслабиться немножко:

Знай, на пути твоём лежит

Велосипедная дорожка.

Учитель-ведущая: По велосипедной дорожке разрешается движение на велосипедах или мопедах. А также по ней могут двигаться пешеходы, если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.

8. Чапалда Н. (демонстрирует знак):

Если видишь этот знак

На дорожке пешеходной,

Можешь ты идти свободно

И не попадёшь впросак.

Учитель-ведущая: По пешеходной дорожке разрешается движение только пешеходам. А теперь я вам, ребята, предлагаю познакомиться со знаками особых предписаний:

9. Меркулова Е. (демонстрирует знак):

Если мама сказала автобуса ждать,

У этого знака вам лучше бы встать.

Посмотри! Нарисован он ловко,

Это – автобусная остановка.

10. Журавлёва Д. (демонстрирует знак):

Я стою и жду трамвай.

Ты, автобус, проезжай.

Мы на этой остановке

Ждём трамвай с братишкой Лёвкой.

 

Учитель-ведущая:      Знаки устанавливаются в местах остановок автобусов и трамваев.

 

11. Заблоцкий А. (демонстрирует знак):

Это важный переход

Безопасность нам несёт.

Здесь, водитель, тормози!

«Зебра» на твоём пути!

Учитель-ведущая: Знак устанавливается возле зебры» и разрешает переход в этом месте. Однако прежде чем начать переходить дорогу, посмотрите по сторонам и убедитесь, что все машины остановились и пропускают вас.

12. Разбоева Е. (демонстрирует знак):

За этим знаком виден двор.

Тут главный – пешеход.

Не мчись ты здесь во весь опор,

Снижай, машина, ход!

Учитель-ведущая: Этот знак устанавливается при выездах со двора, где пешеход имеет преимущество перед транспортом.

13. Чапалда Н. (демонстрирует знак):

С пешеходами знак дружен,

Их в обиду он не даст.

Пешеходам верно служит,

Здесь, шофёр, не жми на газ!

Учитель-ведущая: С того места, где установлен этот знак, начинается территория, где движение разрешено только пешеходам. А теперь я вам хочу представить информационные знаки:

14. Осипова В. (демонстрирует знак):

 

Не рискуй  и не волнуйся,

Молодой, лихой народ,

Под колёса зря не суйся,

Есть подземный переход.

Учитель-ведущая: Переходы, обозначенные этими знаками, считаются самыми безопасными, так как пешеходам не приходится выходить на проезжую часть, где движутся транспортные средства.

15. Амелькова К. (демонстрирует знак):

Знак вот этот поместили,

Где стоят автомобили.

Учитель-ведущая: Этот знак указывает место, где водитель может поставить на стоянку своё транспортное средство. Ребята, нам необходимо познакомится со знаками сервиса:

16. Чернышова С. (демонстрирует знак):

Этих знаков очень много,

Все укажут вам дорогу.

Вот бассейн!

 

17. Коткин Р.:                               А вот больница!                            

(демонстрирует знак)

18. Чернышова С.:                        Тут кафе!                                      

(демонстрирует знак)

19. Агеев Д.:                                  А тут милиция!                             

(демонстрирует знак)

 

Учитель-ведущая: Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили резво мчатся.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора,

подчиняйтесь им без спора.

 

20. Алипченков Г. (в костюме светофора):

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

 

21. Шамаев Д.:                              Зелёный!                    

(зелёный свет светофора)

22. Эдемов А :                                Жёлтый!                     

(жёлтый свет светофора)

23. Кожемяков А.:                        Красный!                   

(красный свет светофора)

 

24. Алипченков Г. (светофор):

Наш домик – светофор,

И три родные брата,

И светят с давних пор

В дороге всем ребятам.

25. Кожемяков А. (красный свет светофора):

Самый строгий красный свет.

Если он горит –

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

26. Эдемов А. (жёлтый свет светофора):

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

27. Шамаев Д. (зелёный свет светофора):

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Учитель-ведущая:

Днём и ночью все три брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут!

 

(Заключительная песня: исполняют все участники на мотив песни «Осень, осень…»)

Что такое правила движенья?

Это очень сложная наука,

И её все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

Припев:                                              Должен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда,

И отступит беда.

Нам спокойней будет везде,

Если рядом ГИБДД.

Но и сам ты правила знай

Их всегда выполняй!

Учитель-ведущая: На этом наш открытый классный час закончен, а в заключение хочется сказать:

Чтоб ходить по городу без приключения,

Соблюдайте строго правила движения!

2010 год

larisa-jurkina.narod.ru

Правила дорожного движения – закон жизни!

Реализация Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения с каждым днем приобретает все больший масштаб. На днях в главном корпусе ГГНТУ состоялась встреча студентов с почетными гостями. Главной темой обсуждения стал вопрос соблюдения правил дорожного движения и снижения аварийности на дорогах.

На встречу со студентами пришли: Мамий Муцаев – заместитель председателя Общественной палаты ЧР, Лом-Али Кадимагомаев – старший инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД РФ по ЧР, Магомед Ардашев – сотрудник департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства ЧР. Со стороны руководства университета во встрече приняли участие помощник Главы ЧР – проректор ГГНТУ по безопасности Зелимхан Умиев и проректор ГГНТУ по учебно-воспитательной работе Ибрагим Гайрабеков.

В начале встречи Ибрагим Гайрабеков отметил актуальность и важность обсуждаемой темы и подчеркнул, что ПДД должны соблюдать как водители автотранспорта, так и пешеходы.

– Вы – будущие руководители и специалисты крупных и мелких организаций, ведущие инженеры и техники. Вы уже должны учиться советовать младшему поколению, в первую очередь своим братьям и сестрам, о необходимости соблюдения правил безопасности, убеждать их в реализации правильных идей и установок. Цель сегодняшнего нашего мероприятия – преподнести вам мастер-класс от людей, являющихся специалистами в тех областях, в которых они задействованы, – сказал проректор.

По словам М. Муцаева, меньше всего ошибок водитель допускает в начале своего вождения, когда только садится за руль, потому что в это время он осторожничает на дорогах:

- Постепенно, через несколько лет, мы становимся уверенными в своем вождении, и большинство водителей начинает уже гонять авто на больших скоростях. Вот этой уверенности, что он совершенный, у водителя быть не должно. Мы с вами являемся свидетелями не только социально-экономического возрождения республики, но и значительного улучшения инфраструктуры, в том числе и автомобильных дорог. Но недостаточно того, что мы прокладываем новые дороги и отстраиваем населенные пункты. Нужно еще уметь соблюдать такие элементарные вещи, как правила дорожного движения. На наших дорогах присутствует своего рода «экстремизм», который нам необходимо искоренять.

М. Муцаев подчеркнул, что сегодняшней встречей они хотят попросить присутствующую в зале молодежь не только самим соблюдать все вышесказанное, но и вовремя «одернуть» своих друзей, находящихся не на верном пути. Так же они должны помнить, что жизнь – бумеранг. И какие бы поступки они не совершали – хорошие или плохие – все сполна возвратится. Терпение и уважение ко всем окружающим – спасут в любой ситуации.

Представитель Госавтоинспекции поддержал во всем предыдущих ораторов.

- Бесстрастная статистика свидетельствует, - сказал Л-А. Кадимагомаев, - что за последние несколько лет мы стремительно изменились в плане поведения – стали лучше соблюдать правила дорожного движения. Но это не значит, что дорожных происшествий на наших дорогах не происходит или происходит мало. К сожалению, это не так. Но мы должны к этому стремиться, мы обязаны искоренить зло на дорогах. Ведь дорожно-транспортные происшествия  – это настоящая война. И даже такие, казалось бы, мелочи, как пристегнутый ремень – играют здесь огромную роль.

М. Ардашев призвал студентов, где бы они не находились, не забывать о своем происхождении:

– Помните, вы – мусульмане. Помните и о том, как вы должны выглядеть и с каким отношением должны относиться к окружающим вас людям. Участник дорожного движения должен помнить: ошибка принесет вред не только тебе, но и остальным участникам дорожного движения, и что самое ужасное – возможно и детям. Поэтому не спеши и будь осторожен.

В завершение встречи интересной беседы М. Ардашев прочитал дуа. А И. Гайрабеков призвал всех студентов проголосовать за наш любимый город Грозный во Всероссийском интернет-проектее «Город России», который продлится до 30-го декабря.

Пресс-служба ГГНТУ 

gstou.ru


Смотрите также