Новичок за рулем: советы начинающим водителям04.07.200923:38. Пдд за рулем новичок


Советы новичкам за рулем

Каждый день во всем мире за руль автомобиля садятся миллионы человек, однако автомашины до сих пор остаются самым опасным транспортным средством, из когда-либо изобретенных человеком. Если вы только осваиваете управление машиной, то несколько простых советов помогут освоить азы безаварийного вождения. Автоинструкторы расскажут, чего не следует делать за рулем машины.

Контроль ситуации

Во время движения нельзя концентрировать внимание только на автомобиле, идущем впереди. Следите за ситуацией на дороге в целом, за поведением своей машины.

Необходимо научится следить за 2-3 машинами, двигающимися впереди, одновременно, а краем взгляда отслеживать ситуацию сбоку и сзади вашего авто.

Соблюдение этого правила даст вам дополнительное время на реагирование при неожиданном изменении дорожной ситуации: вы успеете свернуть или перестроиться, сумеете сохранить дистанцию при экстренном торможении.

Тоже самое можно сказать и о резких поворотах. Всегда сбавляйте скорость, когда дорога резко изменяет направление. За поворотом вас может ждать что угодно: пробка, неожиданное препятствие, машина, едущая по встречной.

Высокая скорость движения просто не даст вам необходимого времени для маневра.

Вообще, на незнакомых дорогах (на тех, по которым едете впервые) не стоит разгоняться.

Не смотреть на рекламу

Управляя автомобилем, нельзя отвлекаться на яркие рекламные плакаты и вывески.

Если же вы боитесь пропустить важную информацию с дорожных знаков — перестройтесь в правый ряд.

Яркая и красочная реклама крайне опасна — она отвлекает ваше внимание и рассеивает концентрацию. А это может привести к возникновению ДТП. Конечно, на короткий период отвлечься можно, но не более того.

В противном случае вы просто не успеете своевременно отреагировать на изменение ситуации на дороге.

Не отвлекаться

Не смотрите во время движения на органы управления автомобилем: руль, педали, коробку передач. Даже на то, чтобы просто бросить взгляд на рычаг КПП, потребуется примерно 4 секунды. Еще больше времени займет попытка свериться с картой, поправить прическу или макияж

А любое отвлечение от дороги более чем на три секунды крайне опасно.

За четыре секунды ситуация на трассе может радикально измениться и вам просто не хватит времени адекватно отреагировать на это. Если вам необходимо сделать что-то, что отвлечет вас от управления автомобилем, оптимальным решением будет остановиться в положенном месте и только после этого заняться задуманным.

А нужную дорогу, вообще, лучше выбирать заранее и избегать незнакомых трасс — это позволит вам избавить себя от пробок и сложных ситуаций.

Музыка, телефон и разговоры

Начинающим водителям за рулем не стоит слушать радио, музыку или разговаривать по телефону, поскольку всё это отвлекает от управления машиной. Наша психика устроена таким образом, что внимание концентрируется на более важном из происходящего.

Поэтому любимая песня по радио может отвлечь вас от дороги.

Если же вы не представляете езду на машине без музыки — сделайте ее как можно тише. Это относится ко всем ценителям высокой громкости, так как, слушая музыку на полную, вы можете просто не услышать предупреждающих сигналов и попасть в аварию.

Это правило также относится и к живому общению с собеседником.

Старайтесь разговаривать с пассажиром как можно меньше, не поворачивая голову в его сторону.

Не стоит забывать, что ПДД запрещает разговаривать по телефону во время управления автомобилем без устройств, освобождающих руки.

Поэтому, если вы не хотите платить штрафы, купите заранее гарнитуру или удерживающее устройство.

Курение за рулем

Оно затрагивает курящих водителей. Кроме того, что сигарета отвлекает от дороги, а задымление салона снижает обзор, не стоит забывать и про еще один неприятный момент: не редки случаи, когда выброшенный окурок порывом ветра забрасывался на заднее сидение автомобиля и приводил к возгоранию.

В идеальном случае старайтесь вообще не курить за рулем.

Не шустрите на дороге

При движении старайтесь как можно меньше перестраиваться из одного ряда в другой и делайте как можно меньше маневров, а на дороге пытайтесь держаться как можно ближе к правому ряду. По левой полосе ездят более опытные водители, кареты скорой помощи и машины спецслужб.

Не забывайте подавать сигналы поворотниками заранее, чтобы другие водители были предупреждены о ваших действиях, но и не слишком заранее, чтобы не запутать водителей

Кстати, если вы впервые садитесь за руль или долгое время не управляли автомобилем, первые несколько дней старайтесь избегать слишком многолюдных (в смысле с большим количеством машин) мест в городе.

Вы сможете ездить, где захотите после того, как начнете чувствовать габариты машины и освоите основные маневры.

Посмотрим видеосюжет об ошибках новичков:

Удачной вам поездки и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.news.ngs.ru

spokoino.ru

Советы новичку за рулем

Редкий пешеход не мечтает однажды стать водителем, и, удобно откинувшись на спинку кресла, мчать по трассе к горизонту, слушая грохот музыки. И неудивительно, что автошколы в больших и малых городах всегда переполнены учениками не меньше, чем дороги – автомобилями. Однако такое изобилие железных коней и их владельцев ничуть не останавливает новичков, а скорее подстегивает их лишний раз, провоцируя на активные действия – в конечном итоге, чем они хуже состоявшихся автолюбителей? Не всю жизнь же метаться меж автобусом и трамваем, временами ныряя в душное метро, а то и вовсе пешком странствовать.

И вот, ваш час пришел

Долгожданное удостоверение в ваших руках, сложные тесты остались позади, практические задания с блеском пройдены, память кишит правилами дорожного движения, и вы наверняка владеете знаниями настолько, что сможете переспорить самого матерого инспектора ДПС. И жизнь теперь определенно станет лучше… пока не придет осознание того, что водительское удостоверение в ваших руках – это лишь малый шаг на пути к настоящему мастерству, которого вы наберетесь лишь с опытом. И в этом нет ничего страшного, ведь и столкновение с настоящей работой после нескольких лет в университете оборачивается тем же самым.

Конечно, люди разные, и не исключено, что именно вы из тех, кто смело садится за руль и уверенно применяет на практике все полученные знания. Однако, если вы – иной тип, и скорее неуверенно переминаетесь с ноги на ногу перед новым автомобилем, не решаясь выехать дальше собственного двора, то несколько простых советов, возможно, помогут вам справиться с волнением.

Что же стоит знать начинающим водителям, чтобы образование дорогой прошло безболезненно?

Начать стоит с выбора, собственно, автомобиля. Уже на этом этапе многие новички совершают ошибку, делая ставку на авто высокого класса и впечатляющую цену. Но как бы вам ни хотелось загнать в гараж звезду последней автовыставки, начинать стоит с легкой в освоении, недорогой модели. Но это вовсе не значит, что теперь можно без сожалений врезаться во все, что встретится на пути, руководствуясь принципом «купил за бесценок – выбросить не жалко». Просто так уж сложилось, что относительно недорогой автомобиль может избавить неуверенного в себе водителя от лишнего психологического давления при мысли о том, во сколько может обойтись ремонт в случае малейшей ошибки. И уж поверьте, такие переживания точно не добавят новичку сосредоточенности при поездке по скоростному шоссе. Купив машину, не забудьте застраховать свое приобретение.

Проезжая часть – это определенно не то место, где стоит стесняться своего статуса «Новичок», так что не забудьте снабдить стекло своего автомобиля соответствующей наклейкой.

Совершая первую поездку без помощи инструктора, новичок может обратиться за поддержкой к другу, более опытному в вождении. Не исключено, что привыкнув к учебному авто, неопытный водитель, оказавшись за рулем другого автомобиля, может растеряться. Товарищ, находящийся рядом, всегда сможет помочь вам в случае непредвиденной ситуации и будет хорошей моральной поддержкой.

Постарайтесь не ездить далеко – собственное водительское удостоверение – это еще не повод в первый же день исколесить город вдоль и поперек. Начните с коротких поездок в магазин, например, или на работу.

Без парковки не обойтись, и первое время лучше выбирать те места, где машины стоят не слишком плотно друг другу, ну а с опытом вам уже ничего не помешает припарковаться в любой ситуации.

Даже просидев за рулем несколько месяцев, не спешите думать, что вы достаточно умелый водитель. Чтобы по-настоящему понять, что такое дорога, стоит посидеть за рулем не только в относительно идеальные летние условия, но и в дождливую осень, зиму с ее скользкими дорогами и весну с непроходимой грязью в каждом дворе.

И напоследок: находясь в дороге, помните, что независимо от того, новичок вы или признанный ас, внимание к дороге, соблюдение правил, спокойствие и осторожность – залог безопасного вождения. Не стоит рисковать собственной и чужой жизнью ради пары сэкономленных минут.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Для новичков за рулем предлагают ввести временные права — журнал За рулем

С таким предложением Союз автошкол Москвы собирается обратиться к главе ГИБДД Виктору Нилову. Кроме этого предлагается внести ряд изменений в программы обучения водителей и включить медсправку в список документов, которые водитель обязан постоянно возить с собой.

Союз автошкол Москвы предлагает ГИБДД изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и ужесточить требования к автомобилистам, сообщают «Известия». В Союзе утверждают, что причиной 80% ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о недостаточной подготовке водителей. Поэтому представители автошкол предлагают для лиц, недавно получивших права, установить двухлетний испытательный срок. В первые два года у начинающего водителя должно быть лишь временное удостоверение, в этот период следует предусмотреть некоторые ограничения: по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, а также езду в темное время суток и по автомагистралям. Ограничения будут способствовать тому, чтобы новичок научился ездить за рулем аккуратно, ведь в его интересах получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу.

Также предлагается в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, включить актуальные медицинские справки. Сейчас медсправка нужна лишь при получении и замене прав (раз в десять лет), таким образом водитель следующие девять лет может спокойно обходиться без нее, это непорядок, полагают в Союзе.

Кроме того, активисты из Союза автошкол хотят откорректировать учебный курс и добавить в него умение «читать дорогу», то есть определять признаки возможного нестандартного поведения других водителей, вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, и научить курсантов адекватно на это реагировать. Есть положительный опыт Великобритании, где такая программа была введена в 2002 году, и к 2013 году число погибших в ДТП снизилось на 53,5% только благодаря этому нововведению.

Проблема в том, отмечают активисты, что тренировки, в основном, ведутся на площадке, а обучение в условиях реального уличного движения проводится лишь по остаточному принципу.

Комментарий редактора «За рулем», юриста Сергея Смирнова:

— На мой взгляд, идея о введении некоторых ограничений для начинающих водителей вполне здравая. Судите сами, сейчас ученики в автошколах попросту зазубривают билеты, в которых смоделированы стандартные ситуации. Но в жизни, на дорогах, ситуации могут быть разными. И не все новички могут быстро сориентироваться. То же касается и практических навыков, ведь на площадках автошкол и при сдаче экзамена в ГИБДД, опять же, натаскивают на парковку, заезд в гараж, проезд змейкой.

В реальности же большинство попросту не умеет вовремя и правильно оценить дорожную ситуацию, ведь все приходит с опытом. Единственный выход — это введение поэтапного допуска к дорожному движению. Плюс к этому было бы неплохо, если к упражнениям на площадке были добавлены такие, которые имитируют управление в сложных погодных условиях. К примеру, управление на скользкой дороге, в темное время суток. Может, тогда новички будут меньше попадать в аварии.

Я бы добавил еще одно условие, при выполнении которого начинающий водитель сможет получить полноценное водительское удостоверение. Это отсутствие серьезных нарушений ПДД во время испытательного срока, таких как встречка, неправильный проезд ж/д переезда, проезд на красный и пр.

  • С 1 сентября 2016 года вступил в силу новый административный регламент по сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Подробнее о том, что изменилось, читайте в материале нашего автора.
  • В 2017 году выдавать водительские удостоверения при замене/утрате, а также международные водительские удостоверения начали в МФЦ, согласно официальному постановлению правительства, подписанному Дмитрием Медведевым.

Фото: Светлана Халявчук/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новичок за рулем

Водитель, впервые попавший за руль автомобиля, порой может испытывать не самые приятные эмоции. Автоинструкторы решили подробно рассмотреть все то, что приходится пережить обучающемуся водить авто, чтобы начинающий водитель, прочитав эту статью, почувствовал себя увереннее. Данные материал может оказаться полезным как для самих новичков, так и для автоинструкторов.

Первые дни обучения

Инструкторы по вождению, занимающиеся свои делом уже не первый месяц и даже год, отмечают у начинающих водителей повышенную напряженность в начале занятий — в течение первых дней и даже недель. Такая ситуация легко объяснима, ведь начинающий водитель волнуется, возможно испытывает страх перед дорогой. А ведь еще и все правила дорожного движения надо соблюдать! Разметка, светофоры, перекрестки, дорожные знаки… И вот уже в голове полная каша. А ведь еще и экзамен впереди.

Каким образом пережить все эти испытания так, чтобы обойтись без потерь нервных клеток?

 Просто попробуйте поменьше переживать, будьте спокойнее. Постарайтесь научиться получать удовольствие от процесса управления автомобилем.Помните: никто не рождается уже с готовыми знаниями и умениями в голове. Любой ас, сегодня виртуозно бороздящий дорожные просторы, когда-то был таким же начинающим водителем как и вы. Если что-то не получилось с первого раза — не расстраивайтесь и не волнуйтесь. Напротив — соберитесь и попробуйте еще раз. Людям свойственно делать ошибки, а успешного человека отличает то, что он не боится, единожды ошибившись, попробовать снова.

Опасности самоуверенности

После того, как первый этап, длящийся от нескольких дней и до недель, заканчивается, наступает следующий.

На смену неуверенности в себе приходит уверенность в том, что ты уже профессионал.

Ну, а как же? Ведь ездишь без проблем и аварий и все вроде бы хорошо. Затем наступает следующая стадия, — притупляется чувство опасности. И вот тут-то незадачливых водителей поджидают всяческие опасности — начиная от наездов на столбы, заборы и бамперы соседей и заканчивая вполне серьезными авариями с трагическим исходом.

Каким же образом избежать таких вот неприятнейших последствий? Следует помнить, что на дороге нужно оставаться внимательным всегда, вне зависимости от того, сколько дней, недель, месяцев или лет вы уже провели за рулем. Даже если вам кажется, что вы чувствуете свое авто также хорошо, как собственное тело, будьте внимательны. Дорожная ситуация изменяется каждую секунду и какая неожиданность может подстерегать за поворотом — никому не известно.

Обучение женщин

Отдельно стоит поговорить о дамах за рулем. Обучая вождению женщину, автоинструктору мало будет продемонстрировать себя опытным профессионалом, — здесь нужно быть еще и чутким психологом.

Между прочим, доказано, что многие женщины — отличные водители.

Так откуда же тогда такое множество анекдотов про женщин за рулем? Хорошему инструктору по вождению известно, где собака зарыта — дело в неправильном обучении.

Женщина, впервые оказавшаяся за рулем, требует гораздо более чуткого и индивидуального подхода. Действуя по общим стандартам, обучить ее вождению может оказаться не просто. Следует принимать во внимание то, что женщина намного сильнее, чем мужчина, подвержена колебаниям своего физического состояния. Хороший инструктор, как правило, понимает это. Если автоинструктор сумел найти подход к своей ученице, водить машину она будет прекрасно.

Вот так и получается, что главное в работе автоинструктора — безграничное терпение и чуткость по отношению к своим подопечным. Хороший водитель — это ни что иное, как результат качественной работы инструктора по вождению.

Видеосюжет о правилах хорошего тона за рулем:

Будьте вежливы и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта timesonline.typepad.com

spokoino.ru

Новичок за рулем: советы начинающим водителям

В кармане – новенькое водительское удостоверение. Под окном – купленная вчера Hyundai Getz. Весь опыт вождения – несколько уроков в автошколе. Итак, программа-максимум: отважиться сесть за руль, проехать по улице и припарковаться на стоянке. Казалось бы, легче легкого. Но проблема в том, что я лишь теоретически знаю, как это сделать.С того дня прошло полтора года. Могу сказать, что за рулем я теперь просто живу. До настоящего профи мне еще ездить и ездить, но какое же это захватывающее чувство – вести машину! А поначалу все было далеко не так безоблачно, и о типичных недочетах новичков я сейчас расскажу.

Перестраиваемся с оглядкой

Одна из самых частых ошибок неопытных водителей – перестроение из ряда в ряд, не глядя в зеркала. Может быть, буду занудной, но повторю: смотри в зеркала, смотри еще и еще раз, информация в них просто бесценна для твоей жизни!

«Однажды я ехала по мосту из Ленинского района, – рассказывает челябинка Елена (стаж вождения два года). – Я отлично видела впереди две машины, причем ближняя ко мне ехала между двумя рядами, и как-то неуверенно. А значит, к этой машине надо относиться с особой осторожностью – водитель, возможно, неопытный. Я ушла в левый ряд, чтобы держаться от нее подальше, но когда притормозила первая машина, женщина за рулем второй резко нажала на тормоз и одновременно повернула руль влево. Не посмотрев в зеркало, не замечая меня. Я ударяю по тормозам, уходить мне некуда – только в ограждение. Выручило лишь то, что я следила за этой машиной, и ее маневр не был неожиданным. До ограждения остались миллиметры, но все обошлось. Женщина в машине передо мной сидела абсолютно красная, вцепившись руками в руль, глядя строго перед собой. На меня она так ни разу и не взглянула».

Паркуемся красиво

Парковаться приходится в абсолютно разных местах, но все же можно перечислить некоторые универсальные правила парковки:

  • заранее подумай, как будешь потом выезжать
  • ставь машину аккуратно, но быстро
  • умещайся в определенных габаритах
  • не ставь машину в зоне активного движения
  • не паркуйся на спусках и подъемах, в узких местах улицы
  • обеспечь проход пешеходам
  • не нарушай требования дорожных знаков
  • не открывай резко двери

В начале своего водительского стажа моя сестра приехала в один из челябинских фитнес-клубов. Это современное, очень красивое здание, при входе стеклянные стены… Вот в эти стены она и въехала, выполняя парковку задним ходом. Сделала это очень эффектно. Представьте себе тех, кто наблюдал это, находясь в клубе. Сидишь себе в кресле, попиваешь свежевыжатый грейпфрутовый сок. Тут бабах, треск, грохот, всюду осколки… Красота, ничего не скажешь.

Еще одно важное правило: не блокируй другие машины. Если все же пришлось поставить автомобиль, перекрыв кому-то выезд, оставь под дворником записку с извинениями и номером своего мобильного.

Стоянка около крупных магазинов обычно довольно вместительна, но и она бывает забита машинами, особенно по вечерам или в выходные: частенько приходится искать свободное местечко. Въезжай между машинами, внимательно отслеживая расстояние до них слева и справа. Припаркуйся в середине разметки, плотнее к бордюру, параллельно другим машинам. В конце маневра выровняй колеса.

Удобнее всего будет остановиться, если места размечены наискосок по направлению к движению. Если же разметка перпендикулярная, то припарковать машину можно и задом. Для этого очень внимательно смотри во все зеркала, двигайся медленно, проверяя каждое свое движение. Уверяю тебя, чем раньше ты начнешь ставить перед собой такие сложные задачи, тем быстрее придет необходимое умение чувствовать габариты машины и расстояние до соседних автомобилей.

Выезжать со стоянки надо медленно, в ту же сторону, откуда заезжала, оглянувшись, чтобы видеть подъезжающие машины.

Выезд с парковки наискосок к дороге

Я сижу в машине, держа ногу на тормозе. Сижу минуту. Две. Пять. Машины идут сплошным потоком, узкая улица забита битком. Прождав почти десяток переключений светофора, я готова рыдать навзрыд: я, наверное, никогда не уеду отсюда, меня не пропустит ни одна машина. Ну почему? Левый поворотник мигает, горят стоп-сигналы, а машины едут и едут себе бесконечным потоком по узкой улице. Никто и не думает остановиться и выпустить мою машину!

Сейчас я понимаю, что это, увы, обычная ситуация. А тогда спасением для меня стал неожиданный звонок друга. Мы поговорили по делу, и я схватилась за него, как за соломинку: «Я не могу выехать с парковки! Меня никто не пускает! Что мне делать?» И спасительный ответ: «Успокойся, выедешь рано или поздно. Включи аварийку и сдавай понемногу назад. По чуть-чуть. Если не пустят добровольно, для кого-то ты станешь уже помехой, и пропустят вынужденно. Давай, только потихоньку, не задень никого».

И ведь правда – остановилась третья по счету машина. Вежливый водитель мигнул мне фарами, пропуская вперед. Протиснувшись между машинами, выехав все-таки в нужный ряд, теперь уже я мигаю ему аварийкой в знак благодарности. Спасибо от всей души!

Совет на будущее: сама, проезжая по такой улице, притормози, пропусти выезжающую машину. Потеряешь ты от силы несколько секунд, но эта потеря окупится удовольствием от мигнувшей в твой адрес благодарной аварийки.

Проезд по двору и парковка у дома

Основное правило поведения здесь – не делай того, что не пожелаешь себе. Не паркуйся вблизи арок. Если все же пришлось поставить машину близко к подъезду, будь готова переставить ее в кратчайшие сроки. Мне совсем недавно пришлось наблюдать, как к подъезду соседнего дома не могли подъехать пожарные: путь им преграждали беспорядочно оставленные авто.

Не ставь машину на тротуар, пусть там останется проход для молодой мамы с коляской или пенсионеров с тяжелыми сумками. Следи, чтобы выхлопная труба машины не была направлена в сторону окон.

Не паркуйся рядом с мусорным контейнером. Мало того, что ты можешь помешать работе коммунальной техники, так и твоей сверкающей красавице может достаться от раздраженного дворника или бомжа. Кроме того, мусор в контейнерах часто зачем-то поджигают, и есть опасность, что огонь перекинется угадай куда.

Не паркуйся на газоне. Во-первых, есть опасность увязнуть в грязи после дождя, во-вторых, штрафы еще никто не отменял, а в-третьих, рассерженные жильцы могут сорвать зло на твоей машине. Самая распространенная форма вандализма – прокол шин, царапины на кузове и сорванные зеркала. И делают это не случайные прохожие, а те, кому надоели невежливые автовладельцы.

К сожалению, гнев народа или его зависть могут настигнуть нас и без особого повода. Самый действенный способ уменьшить риск и убытки – это застраховать машину по договору КАСКО. Обрати особое внимание на пункт в договоре, который касается ночной стоянки. Впиши туда «любые условия», не ограничивай себя стоянкой, парковкой или гаражом. Татьяна Аристова, менеджер по страхованию автотранспорта СК «Прогресс-Гарант»: «В договорах страхования КАСКО, как правило, места ночного хранения авто или четко оговариваются, или не упоминаются вообще. Например, пишется, что храниться застрахованное авто с 24.00 до 8.00 должно на охраняемой территории. Если же в договоре про ночное хранение ничего не говорится, то оставлять машину можно в любом месте, ответственность за нее несет страховая компания».

Как разъехаться во дворе

Места во дворе, как правило, очень немного. Приходится проезжать мимо домов, мимо подъездов. Тут понятно, что скорость минимальная, обозреваем все вокруг, готовимся к неожиданному появлению детей, мам с колясками, собак, кошек и других машин.

В ПДД написано, что при узком разъезде уступает дорогу тот, на чьей стороне препятствие. А в жизни действует и такое правило: если надо разъехаться около дома, то уступает дорогу та машина, которой надо меньше сдавать назад (или до широкого места разъезда). Но часто бывают ситуации, когда на узкой дороге у подъезда стоит машина, и водитель беседует с приятелем на улице. Обернулся, посмотрел на тебя – и продолжил разговор. Подъезжай ближе, посигналь, взаимное уважение тоже никто не отменял. Пусть даже водитель с приятелем, сев в машину, и посмотрят с негодованием смотреть на тебя, женщину за рулем. Олег (водительский стаж 20 лет): «Всегда помни правило трех Д – «Дай Дорогу Дураку». Очень выручает! Если все будут только въезжать во дворы, и никто не будет выезжать, то там невозможно будет передвигаться. И вообще, по двору ехать следует очень медленно, со скоростью 5 км/ч, тогда сможешь контролировать ситуацию постоянно».

Текст: Неля Кунакулова; фото: Ольга Ясинская, специально для Lady74.ru

www.lady74.ru


Смотрите также