Всесезонные шины - плюсы и минусы, как выбрать? Пдд всесезонные шины


Всесезонные шины — плюсы и минусы и как выбрать?

В зависимости от климата, в котором Вы живёте, сезонные изменения могут быть как незначительными, так и экстремальными. Некоторые районы России имеют очень умеренный климат с дождливым зимним сезоном и жарким летом. В других наблюдается короткое жаркое лето, за которым следует долгая, очень холодная и снежная зима. Всесезоные шины хороши не для всех регионов и условий использования. Так, климат, в котором Вы живёте, и должен определять Ваше отношение к всесезонной резине.

В статье мы рассмотрим плюсы и минусы всесезонных шин, как их выбрать, в том числе какая бывает всесезонная резина для внедорожников (УАЗа Патриота и других моделей в частности), Газели и какие типоразмеры бывают у всесезонки.

Что такое всесезонка

Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.

Плюсы Минусы
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC
Комфорт езды Не подходит для сильного мороза или снегопада
Сниженный уровень шума зимой Плохие характеристики на льду
Универсальность Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду  
Более длительный срок службы протектора  

Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.

Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.

Как спроектированы такие шины?

Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:

  • долговечность износа протектора,
  • возможность отвода воды во влажных условиях,
  • дорожный шум,
  • комфорт езды.

Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.

Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.

Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как "канавки".

Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.

Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.

Что лучше: всесезонные шины или зимние?

Всесезонные шины являются лучшим вариантом для универсальных условий вождения, когда Вы принимаете решение сэкономить или по другим причинам не менять покрышки между сезонами, но они лучше всего работают в условиях выше 2-10 градусов. Ниже этой температуры резиновый состав в шине становится значительно твёрже (дубеет), что увеличивает тормозной путь и значительно снижает вероятность потери тяги.

Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах? Если Вы ездите в холодных и снежных условиях только изредка — проживаете в южных регионах нашей страны, то всесезонные шины могут быть лучшим выбором для Вас. Если Вы живёте в климате, который испытывает несколько месяцев холодной погоды и снега, рассмотрите отдельный комплект зимних автошин для температур ниже 0 градусов. Они улучшат сцепление в холодную погоду и скользких условиях.

А вот типичные отзывы владельцев о всесезонной резине в российских условиях:

Я никогда не катался на зимней резине. Вы могли бы подумать, что я сумасшедший, но в условиях Краснодарского края Вы будете выглядеть с ними глупо даже глубокой зимой. Всесезонка — мой выбор.

Я ездил на шипованных покрышках и липучках, но после того, как пересел на всесезонку, она в принципе справляется с несильно плохой погодой. Но мне нравится кататься на них по снегу; по слякоти ездить сложнее, чем на липучке, а если выпадет глубокий снег, то в этом случае могут потребоваться цепи. Хотя в большинстве случаев я не беспокоюсь о безопасности, и я всё ещё жив... пока... (владелец тяжёлого внедорожника)

Всесезонная шина — это такая шина с тяжёлой эмблемой гор и снежинки, казалось бы, для зимы, но производитель также не рекомендует использовать её круглый год. Единственная всесезонная шина, которая подошла бы для России — это Nokian WRG3.

Всесезонная резина и законодательство

Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2017 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:

  • М+S,
  • M&S,
  • M S,
  • обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).

Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.

Как выбрать всесезонную резину

С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:

  • цена всесезонки,
  • долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
  • местная погода в Вашем регионе,
  • тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
  • манера вождения,
  • размер всесезонных шин.

Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.

Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.

Лучшие всесезонные шины 2017/2018 г.

Мы проанализировали около десятка тест-драйвов всесезонных покрышек разных производителей от разных обзоров при различных условиях. Многие всесезонные шины там пересекались, на основе чего мы смогли выбрать лучшие из лучших модели всесезонной резины, рейтинг которой и представляем в списке ниже. В списке приводим название всесезонки и общий средний балл, который она набрала по результатам общих рейтингом из разных источников.

Лучшая всесезонка для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

  1. Michelin Defender T+H – 9.2/10
  2. Bridgestone Ecopia EP422 – 9.1/10
  3. Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia – 9.1/10
  4. Michelin Latitude Tour – 9.1/10
  5. Yokohama Avid Ascend – 9.0/10
  6. Toyo Versado Noir – 9.0/10
  7. Falken Sincera SN250 A/S – 9.0/10
  8. BFgoodrich Advantage T/A Sport – 8.9/10
  9. Goodyear Assurance Fuel Max – 8.8/10
  10. Goodyear Assurance TripleTread AS – 8.8/10
  11. Michelin Primacy MXV4 – 8.8/10

Впрочем, если дело касается всесезонных шин на Газель или другие лёгкие грузовые автомобили, то Кама на 2017/2018 годы лидирует по продажам в этом сегменте. Всё дело в дешевизне на всесезонку Кама при её не самых худших ездовых характеристиках.

Сводная таблица сравнения типов резины

Теперь давайте сравним зимнюю нешипованную ("липучку"), зимнюю ошипованную и всесезонную резину по различным условиям использования!

  Зимняя шипованная Зимняя "липучка" Всесезонная
Шаблон протектора

Протектор имеет отверстия с металлическими шпильками. Агрессивный дизайн протектора и просеивание (тонкие прорези в протекторе) цепляются за снег и лёд и отталкивают слякоть.

Агрессивный дизайн протектора и просеивание обеспечивают стабильность, вытесняя снег и отталкивая воду и слякоть.

Образец протектора для уменьшения шума и обеспечения комфортной езды с низким сопротивлением качению во время тёплых температур. Зимой снег и слякоть забивают каналы.

Условия использования Суровые зимние условия с большим количеством снега и льда. Суровые зимние условия с большим количеством снега. Тёплые, сухие и мягкие влажные условия
Состав резины Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления на льду. Лучший выбор для тяжелого снега и скользкого льда. Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления со снегом. Как правило, более сложный состав для увеличения срока службы протектора, который теряет сцепление при 7 °C и ниже.
Влажный лед

•••••

•••
Твёрдый лёд ••••• ••••
Мягкий снег •••• •••••
Утрамбованный снег •••• •••• ••
Мокрый асфальт (+7 oC) •• ••• ••••
Сухой асфальт ••• •••• •••••

howcarworks.ru

Преимущества и недостатки универсальных всесезонных шин

На протяжении многих десятков лет наибольшей популярностью на отечественном рынке пользовалась всесезонная резина, которая показывала одинаково хорошее сцепление с голым асфальтом и на заснеженной дороге и голом льду. Поговорим поподробнее стоит ли сегодня покупать такие всесезонные шины или автовладельцу необходимо будет приобрести два комплекта колес на зиму и лето.

Всесезонные шины объединяют преимущества летней и зимней резины. Это универсальные покрышки, которые выполнены из компаунда, который одновременно не дубеет на холоде, и в то же время он не стирается при эксплуатации в летнее время года. Такие покрышки отлично цепляются за голый асфальт, а благодаря наличию соответствующих ламелей они гарантируют уверенное сцепление с заснеженной дорогой.

К таким всесезонным шинам принято относить покрышки, которые могут эксплуатироваться при температурах до минус 10 градусов. А вот при более низких температурах могут уже появиться определённые сложности с эксплуатацией автомобиля, и в частности резиновый состав потеряет часть своих характеристик по сцеплению с дорогой, покрышки задубеют, а их эксплуатация будет небезопасной.

Преимущества использования всесезонных шин

Сегодня не редкость такие ситуации, когда автовладелец в зимнее время года использует свой автомобиль крайне редко. Согласитесь, если бы выезжаете на машине один или два раза в месяц, то покупать на зиму специальную резину будет экономически неоправданно. В данном случае куда проще приобрести всесезонные шины, которые к тому же будут обеспечивать неплохое сцепление с холодной обледенелой дорогой.

Если говорить о преимуществах покрышек данного типа, то можем отметим их неплохие показатели устойчивости на асфальте, проселочной дороге и заснеженном покрытии. Конечно, супер сцепления ожидать от них не следует, но в то же время они будут обеспечивать большую безопасность на такой заснеженной дороге, нежели обычные летние покрышки.

Отметим и доступную стоимость таких всесезонных колес, которые обычно стоят столько же, сколько комплект зимней или летней резины. Неудивительно, что сегодня в кризис многие автовладельцы задумываются о возможности такой существенной экономии на покупке зимней резины, при этом они нисколько не теряют в комфорте и безопасности эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Особенности всесезонных шин

Такие покрышки изготовлены из специального резинового состава, который одновременно устойчив к истиранию и при этом сохраняет свои характеристики даже при температурах до -10 градусов.

Рисунок протектора у таких покрышек может существенно различаться. Так, например, сегодня популярны модели всесезонных шин, протектор которых разделен на две выраженных половины. Внутри находятся выраженные ламели со специальным рисунком, который обеспечивает улучшенное сцепление с заснеженной дорогой, а снаружи протектора можно найти исключительно летний рисунок, отлично отводящий влагу и отличающийся устойчивостью на гладком теплом асфальте.

Недостатки всесезонных шин

Если говорить о недостатках таких покрышек, то в первую очередь можно отметить их усредненные характеристики. Фактически, такая резина будет показывать неплохие показатели устойчивости на голом тёплом асфальте и заснеженной дороге. Однако ожидать от них великолепных характеристик всё же не стоит. Это в первую очередь компромиссный вариант, соответственно, его эксплуатационные характеристики усредненные, что неизменно сказывается на управляемости автомобиля.

Такие всесезонные шины имеют специальный рисунок протектора, который может приводить к повышенной шумности колес, в особенности при быстром движении по асфальту. Соответственно, существенно ухудшается комфорт использования автомобиля, а его владельцу придется мириться с повышенной шумностью таких покрышек. Причём избавиться от такого врождённого недостатка будет попросту невозможно.

Если классические зимние покрышки выполнены из соответствующего компаунда, который устойчив к низким температурам, то всесезонные шины обычно не рекомендуется эксплуатировать при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов. В итоге возможности по использованию такого автомобиля в зимнее время года будут существенно ограничены.

Посредственные показатели сцепления с гололедом и заснеженной дорогой. Как бы производители такой всесезонной резины не пытались уверить покупателей в том, что это универсальный вариант, всё же зимой на скользкой дороге по показателям сцепления, а, следственно, и по безопасности использования автомобиля такие покрышки будут существенно уступать классической зимней резине.

Во многих северных странах в Западной Европе, где вопросам безопасности автомобилей уделяют повышенное внимание, такие всесезонные покрышки попросту запрещены к использованию в зимнее время года.

На первый взгляд покупка таких универсальных всесезонных покрышек может показаться выгодным решением. Однако в действительности такие покрышки всё же стираются быстрее, чем универсальные зимние и летние, поэтому они прослужат у вас на несколько сезонов меньше, нежели специальные шины, которые предназначены для того или иного времени года. Поэтому экономия от такой покупки всесезонных шин будет не столь высока, тогда как вы неизменно потеряете в комфорте и безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

Стоит ли приобретать всесезонку?

В каждом конкретном случае ответ на этот вопрос будет индивидуальным. Кто-то использует свой автомобиль преимущественно летом, а зимой выезжает лишь от силы несколько раз в месяц, да и то при существенном потеплении. В подобном случае покупка такой всесезонной резины будет рациональным выбором. А вот если вы часто используете свой автомобиль в зимнее время года то, вполне возможно, правильно было бы всё же купить по комплекту летней и зимней резины, что и позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации вашего автомобиля.

Сегодня, когда вопросам безопасности использования автомобилей уделяется повышенное внимание, многие автопроизводители, да и самим владельцы автомобилей склоняются к покупке специальных летних и зимних покрышек, а не выбирают такой усредненный вариант в виде всесезонных шин. Мы не рекомендуем вам экономить на своей безопасности. В особенности если вы часто эксплуатируете автомобили зимой, то было бы правильно приобрести для него комплект зимней резины, что позволит вам уверенно себя чувствовать в снегопад и в гололед.

Заключение

Всесезонные шины на протяжении многих лет пользовались популярностью на отечественном рынке. Однако сегодня с появлением недорогих и высококачественных зимних и летних покрышек универсальные всесезонные шины пользуются все меньшим спросом у покупателей. Подобное объясняется их посредственным показателями сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой, а также по причине увеличенного шума таких колес, что неизменно сказывается на комфорте использования автомобиля.

19.11.2017

cartechnic.ru

Особенности выбора всесезонных шин / Автобегиннер.ру

Нынешняя экономическая ситуация, когда доходы населения резко снижаются при общем повышении цен, заставляет автомобилистов искать способы, позволяющие уменьшить расходы на свой автомобиль.

Одним из вариантов является использование всесезонных шин. Тем более, они позволяют, не меняя резину, ездить в любое время года. Это приобретает особенную актуальность в ноябре, когда осенняя погода сменяется на зимнюю, а дороги покрываются тонким слоем льда.

Но так ли все замечательно, как кажется на первый взгляд?





Всесезонные шины обладают характеристиками, свойственными летней и зимней резине. То есть, это нечто среднее, компромисс, достигнутый в результате объединения качеств обоих продуктов в одном.





В чем разница между стандартными и всесезонными шинами





Впервые всесезонные шины появились еще в 1977 году. Начало продаж подобной резины пришлось на американский рынок, конечные пользователи остались крайне недовольными характеристиками продукта. В результате его производство пришлось отложить до 1979 года, когда Goodyear представил свою модель. Однако и его резину постигла аналогичная участь.





Первыми шинами, которые пришлись по душе автомобилистам, были те, что выпустила компания Dunlop в 1989 году. Правда, эта резина демонстрировала неплохие качества исключительно в странах с теплым климатом. Проведенные в то время тесты показали, что всесезонка теряет свои свойства уже при -7 градусах. При таких температурах тормозной путь автомобиля увеличивается на 50% и ухудшается и тяга резины.





Если говорить в общем, то всесезонные шины, в отличие от зимних покрышек, имеют более редкий рисунок протектора, а в сравнении с летними – обладают менее мягким составом. Показатели сцепления в теплое время года довольно-таки неплохие, но на рыхлом снегу они значительно ухудшаются. Проще говоря, автомобиль с подобными покрышками не сможет выехать с такого покрытия. Либо его занесет при движении по льду.





Отличить всесезонную шину от стандартной можно по надписи All seasons, которая указана на боковой части. Хотя на практике это разделение носит условный характер, так как подобная резина начинает, что называется, «дубеть», если температура воздуха опускается до -5 градусов и ниже. В этом компоненте они больше походят на летние шины: обе продукции изготавливаются из более твердых материалов.





Протектор всесезонной резины объединил в себе рисунок двух других типов. При этом он подразделяется на несколько видов.





Наиболее распространенным считается ненаправленный рисунок. Главная его особенность заключается в том, что покрышка сохраняет свои характеристики вне зависимости от того, в какую сторону крутится колесо. Иначе говоря, сцепление с дорожным покрытием одинаково как при движении вперед, так и при езде задом. Этот рисунок является универсальным. Его вид обычно задается еще на стадии производства.





Ненаправленный рисунок бывает двух типов:

    


  1. симметричный;
  2. асимметричный.




Чтобы понять, где какой рисунок, обычно проводят воображаемую или реальную черту вдоль центральной части покрышки. Если рисунок с одной стороны будет аналогичен другой стороне, то речь идет о симметричной покрышке. Ассиметричные рисунки чаще всего встречаются на универсальных шинах. На них стоит маркировка, определяющая, на какой поверхности будет лучше сцепление:

  • outside (снаружи, внешняя) – борется с влажной поверхностью;
  • 


  • inside (внутри) – предназначена для сухого покрытия.




Другой тип рисунка протектора называется направленным. Лучше всего такие покрышки ведут себя на мокрых дорогах, так как вода, попавшая на колеса, вытекает из них через специальные «канавки», тем самым уменьшая риск заноса. Однако, это достигается только правильной установкой резины. Чтобы облегчить этот процесс, производители на шине рисуют стрелку, показывающую направление вращения колеса. Кроме того, рядом с ней может стоять надпись rotation, что и означает «вращение». Если установить правильно покрышку, тогда вода, как указано выше, будет через «канавки» выходить наружу.





Но если перепутать направление, то он начнет поступать в точку соприкосновения колеса с дорожным покрытием. Это приводит к такой ситуации, как аквапланирование. В этот момент, когда вода скапливается в месте контакта, автомобиль как будто приподнимается над дорожным полотном, становясь полностью неуправляемым.





Покрышки с направленным рисунком, как и предыдущие, бывает симметричными и ассиметричными.





Достоинства и недостатки всесезонных шин





Пожалуй, основное достоинство всесезонных шин заключается в их универсальности. Водитель, установив один раз такой тип резины, может ездить на ней в любое время года, не беспокоясь о перемене погоды.





Второй плюс таких покрышек – их цена. Обычно стоимость всесезонных шин сопоставима с летними. То есть, они несколько дешевле обходятся, чем зимние покрышки.





Но, как и любой другой универсальный продукт, он обладает целым рядом недостатков. Российские автомобилисты, решившие приобрести всесезонную резину, должны учитывать тот факт, что обычно они производятся за границей. То есть в тех странах, где климат гораздо более комфортный. В городских условиях, где дороги ежедневно расчищают от снега и обледенелости, сцепление с покрытием будет постоянно хорошим. Но за его пределами автомобиль может повести себя так же, как и на летней резине. Кроме того, при температуре в -20 и ниже градусов свойства всесезонной резины резко ухудшаются.





Другой явный недостаток – быстрая изнашиваемость. Особенно это заметно в жаркую погоду. В итоге это приводит к тому, что разница в цене между зимними и всесезонными покрышками нивелируется.





Еще одна интересная особенность подобных покрышек заключается в том, что они не приспособлены для скоростной езды. В этом случае также наблюдается быстрая изнашиваемость поверхности.





В целом, всесезонные шины являются неплохим вариантом для тех автомобилистов, которые хотят сэкономить средства на «переобувании» и покупке дополнительных покрышек. Но при выборе такой резины следует учитывать вышеприведенные недостатки.

www.avtobeginner.ru

Всесезонные шины зимой | Нужна ли всесезонная резина?

Со сменой сезонов многих водителей начинают терзать соблазны относительно приобретения универсальных всесезонных шин.

А действительно, почему бы не решить вопрос смены шин одним махом, купив всесезонку?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться что собой представляют всесезонные шины.

Расшифровка надписей на шинах

Вначале нужно уяснить, что понятие «всесезонные шины» не является стандартным для классификации этого вида товаров. Несмотря на это, многие производители применяют этот термин для своей продукции, щедро снабжая шины разнообразными пиктограммами и знаками.

Другая категория производителей, наоборот, всячески отрицает само существование сегмента всесезонной резины, называя это маркетинговым ходом компаний.

Как показывает опыт, всесезонные шины все-таки существуют, однако, их характеристики подойдут далеко не всем. Итак, от всесезонной резины требуется достойно заменить зимние и летние шины.

Однако в реальности всесезонка заменяет оба вида лишь отчасти ввиду слишком противоречивых качеств сезонных шин, которые очень сложно соединить в одно целое.

Главным критерием в подборе шин по сезону является эластичность – чем мягче резина, тем лучше сцепление с дорожным покрытием и наоборот. Таким образом, диапазон перепада температур, при котором от всесезонной покрышки требуется сохранять свою эластичность, должен быть слишком широким.

Пока технологически достичь этого невозможно.

В зимний период качественные всесезонные шины сохраняют достаточную эластичность максимум при -15 градусах, а процессы затвердевания начинаются уже при пяти градусах выше ноля.

Соответственно, если температура окружающей среды зимой достигает еще больших морозов, как, например, во многих регионах России, то водителю на всесезонке будет достаточно сложно справиться с управлением. В отличие от всесезонной резины, хорошая зимняя шина справится со своими функциями даже при -40.

Летом всесезонная резина также начинает «преподносить неприятные сюрпризы», когда воздух прогревается выше 20 градусов. В этом случае в шинах начинают происходить разрушительные процессы, и резина даже может расслаиваться, оставляя следы расплывшегося пластика на асфальте. Соответственно такая резина не будет справляться со своими функциями в полном объеме.

Приобретая комплект всесезонных шин можно рассчитывать на что-то среднее между зимними и летними шинами.

Если желание «переобуть» свое авто во всесезонку всё-таки присутствует, то при покупке стоит обратить внимание на некоторые моменты.

Во-первых, хорошие всесезонные шины не могут стоить дешево. В любом случае они должны быть дороже комплекта сезонной летней или зимней резины.

Во-вторых, наличие на шине маркировки M+S (mud + snow) еще не говорит о том, что резина годится для использования во все сезоны.

Также эта маркировка не свидетельствует о принадлежности шины к виду зимних или летних. Такой знак указывает лишь на возможность применять шину в грязь и снег и является стандартом для некоторых стран, например, США.

Не нужно пытаться в целях экономии средств обувать только передние или задние колеса во всесезонные шины – это не даст ожидаемых результатов, тем более что подобные эксперименты запрещены правилами дорожного движения.

Кроме того, приобретая всесезонный комплект шин, нужно учитывать условия окружающей среды.

Если автомобиль будет использоваться при температурном режиме от -15 до +20, при этом водитель чувствует полную уверенность в своих силах, то всесезонные шины могут стать достойной альтернативой обычной летней и зимней резине.

Рубрики: колесо / все

avto-fan.com


Смотрите также