Правила и рекомендации по езде в городе на велосипеде. Пдд вождение велосипеда


Правила езды на велосипеде

Привет, друзья!

Радует меня в последнее время, что всё больше и больше становится велосипедистов, причем за день увидишь и подростков-хипстеров, и поджарых мужчин, и дамочек бальзаковского возраста.

Но все ли владельцы двухколесных друзей внимательно выучили правила езды на велосипеде?

Взирая на жаркие баталии в соцсетях между велосипедистами и автомобилистами, закрадывается сомнение, поэтому предлагаю выучить или освежить нормы велоповедения на дороге.

Пешеход или нет?

Начнем разговор с одной особенности. Оказывается, что как только вы садитесь на велосипед и начинаете движение, на вас распространяются положения ПДД для велосипедистов.

Но если вы идете рядом, передвигая рядом с собой двухколесный транспорт, вы уже считаетесь пешеходом, и обязаны соблюдать правила, которые написаны для безлошадников.

И в том, и в другом случае в темное время суток, на вашей одежде должны быть люминисцентные вставки, — так вы становитесь заметны для других участников движения.

Расставим приоритеты

Езда на велосипеде по правилам дорожного движения дает вам преимущество только в некоторых случаях, поэтому «праведный гнев» по поводу неуважения и даже ущемления ваших прав на дороге не всегда справедлив.

Итак, если вы выступаете в качестве пешехода, то есть катите велосипед рядом, то автомобилисты должны останавливаться лишь в случаях, если вы переходите дорогу в предназначенном для этого месте.

Важно! При пересечении пешеходного перехода нужно оперативно превратиться из велосипедиста в пешехода – слезть с велотранспорта и катить его рядом с собой.

Если вы едите на велике, то уступить вам дорогу должны:

  • если съезд автомобиля на обочину или желание припарковаться преградит ваш путь;
  • если вы катитесь себе спокойненько по пешеходной или жилой зоне, а автомобиль своим маневром может опять-таки нарушить ваше движение.

А вот на нерегулируемых участках, кроме перекрестков, велосипедист должен проявить уважение к автомобилистам, не препятствуя их движению.

О велосипедных дорожках и что делать при их отсутствии

В пешеходных зонах, на тротуарах и обочинах для велосипедистов должны быть оборудованы специальные дорожки.

Они отмечаются специальной разметкой – желто-белыми линиями и схематичным изображением двухколесного транспорта (реже – при помощи конструктивных ограждений).

Передвижение по таким «путям» безопасно и для детей, и для взрослых, да и пешеходам не грозит столкнуться с увлекшимся скоростью велосипедистом.

К сожалению, специальные оборудованные полосы на тротуарах встречаются в наших городах не слишком часто, особенно если речь идет о небольших населенных пунктах.

Разрешена ли велосипедная прогулка по дороге? Совершенно точно да, если на полотне есть разметка «велосипедная дорожка».

Если же ее нет, то следует прижиматься к правому краю дороги, передвигаясь по воображаемой дорожке шириной не более метра.

Выезжать за ее границы можно лишь в экстренных случаях, например, для объезда препятствия или левого разворота. Кстати, если у дороги одна полоса, то такие лихие маневры на велосипеде делать нельзя.

А вот если хочется погонять по высокоскоростной магистрали, лучше оставьте эту затею. Передвижение на велосипеде по проезжей части, где рекомендованная скорость превышает 40 км/час, велосипедистам запрещено.

Другие «низзяяяя»

Правила безопасной езды на велосипеде придуманы не только для школьников, но и для всех остальных спортсменов, независимо от их опыта и возраста.

Кто же еще запрещено правилами?

  • Ехать «без рук» или отталкиваясь ногами от земли. Нужно крепко держаться на руль обеими руками, а ноги во время движения всегда должны находиться на педалях, даже если вы катитесь с горки.
  • Двигаться ночью без светящейся маркировке на одежде.
  • Не допустима совершать маневр при наличии трамвайных путей.
  • Ездить без защиты – шлема, накладок на колени и локти.
  • Выезжать на неисправном велотранспорте или том, которое после тюнинга в гараже утратило стандартный вид велосипеда.
  • Перевозить пассажиров (исключение – дети до 7 лет, которые усаживаются на специальном сиденье сзади).
  • Перевозить предметы, которые на 50 и более сантиметров превышают длину двухколесного транспорта, а также мешают вам управлять рулем или крутить педали.
  • Без сопровождения взрослых выезжать на проезжую часть лицам моложе 14 лет.
  • Разговаривать во время движения по телефону без использования специальной гарнитуры.

Позаботьтесь также, чтобы тормоза – срабатывали, руль – поворачивался, а сам велосипед имел:

  • исправный звонок, при помощи которого вы станете сообщать пешеходам о своем приближении;
  • светоотражатели: белый – впереди, красный – сзади, желто-оранжевый – по бокам.

Ударим велопробегом по бездорожью!

Популярность массовых велозабегов, к счастью, растет. Но всегда ли их участники следуют правилам?

Небольшая памятка для тех велосипедистов, которые передвигаются колонной:

  • не сокращайте дистанцию до впереди катящегося;
  • не совершайте перемещения внутри колонны, например, в попытке отыскать родственника или коллегу;
  • не выполняйте резких маневров, например, не съезжайте без предупреждения с тротуара на проезжую часть, внося сумятицу и неразбериху в ряды;
  • не тормозите без предупреждения (используйте для этого жест поднятой вверх руки).

Мне не доводилось ни разу видеть велосипедиста, который был ехал по городу и при это выпивал или курил за рулем, но на всякий случай предупрежу – делать это нельзя.

Вообще, велосипеды – это благо, недаром в Европе для велосипедистов создаются буквально райские условия. В каждом новом доме в столице Голландии, Амстердаме, обязательно предусмотрена комната-гараж, где хранится велотранспорт.

Неудивительно, что на 750 тысяч голландцев насчитывается 600 тысяч великов. Велодорожками опутаны все улицы (и ширина дорожки почти такая же, как у автомобильной полосы).

В центре так и вовсе в отдельных местах передвигаться можно исключительно на двухколесном друге. Может и у нас когда-нибудь так будет…

После того как вы выучили правила езды на велосипеде и намерены им следовать, как говорится, флаг вам в руки и счастливо прокатиться! А я, Евгений Борисов, на сегодня прощаюсь с вами.

Рассказывайте в комментариях – легко ли живется российским велосипедистам? За репост статьи по друзьям в соцсетях – традиционная благодарность.

Этой статьей стоит поделиться

guru-pdd.ru

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Мой друг велосипед"

Конспект занятия

Педагог дополнительного образования:

Платонова Галина Николаевна

МБОУ ДОД ДЮЦ «Элегия»

г.о. Тольятти

Тема: «Мой друг велосипед

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

-изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

-развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

- воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация «История создания и виды велосипедов», музыкальная нарезка из мультфильмов, раздаточный материал (дорожные знаки, руль от велосипеда, экипировка велосипедиста, памятка « Советы езды на велосипеде по городу».

Тип занятия: комбинированный, изучение нового материала, формирование навыков и умений безопасного поведения на дороге.

Ход занятия.

1. Ребята, тема сегодняшнего занятия – велосипед. Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Ребята, как вы думаете , что значит велосипед?

Отгадайте-ка загадку: Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять секунды не могу. (Велосипед

Велосипед – это значит «быстроног» Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены –велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

2. Презентация «История создания, виды велосипеда»

3. Повторение правил для велосипедистов.

Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Ученик 1 Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности  за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.

    Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

   Ученик 2  Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

      Ученик 3 Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

     В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

     Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Ученик 1 Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

4. Выполнение творческого задания « Найди отличия»

5. Изучение сигналов велосипедистов, используя руль. Нам предстоит небольшой экзамен, проверка того, насколько мы готовы к весеннему сезону, усвоили ли мы правила велосипедистов. Я предлагаю вам виртуально совершить забег. Практическая часть

Физминутка.

Полетели самолеты (вращение согнутыми в локтях руками)

Загудели вертолеты (показывают вертушку над головой).

По морю плывет пароход (бег на месте)

Водитель машину ведет  («поворачивают руль»)

6. Посылка от почтальона Печкина( в посылке экипировка), практическая часть, одевание экипировки.

4. Повторим велосипедные знаки

- В своих сообщениях ребята упоминали о дорожных знаках. Ребята, а давайте с вами вспомним ПДД и дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. Из всех дорожных знаков, которые вы рисовали, отберём только те, что подходят к нашей теме.

Итак, посмотрим, какие знаки вы оставили:

Если друг велосипедМчит тебя быстрей ракет,Никогда не нужно ехатьТам, где знак увидишь этот.(Проезд на велосипеде запрещен)

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Вход с велосипедами запрещён

Пересечение с велосипедной дорожкой

Движение без остановки запрещено

Движение направо

А сейчас я включу « Песня велосипедиста», а вы должны  нарисовать свой велосипед .

Выполнение задания.

Выставка работ.

Использованные ресурсы:

  • А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кощурникова «Почемучка». М. Педагогика.-1993г

  • Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.сост. М.С.Коган.– 4-е изд., – Новосибирск: 2008

  • Рыбин А. Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. М. «Транспорт» - 1991

http://stihi-russkih-poetov.ru/poems/sergey-mihalkov-velosipedist стихи

http://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o Азбука безопасности : Где кататься?

http://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA Азбука безопасности : Гонки с препятствиями

Интернет ресурсы

 

infourok.ru

Велосипед, тротуар и газон

Современные условия движения на дорогах и улицах городов настолько интенсивные, а скорости такие высокие, что огромное значение имеет взаимодействие транспортных средств, в частности автомобилей и велосипедов. Как известно, чтобы ездить на велосипеде, обучение вождению не проходят, тем не менее, велосипедисту нужно знать и понимать все правила дорожного движения.

Безопасность для велосипедиста

Инструкторы по вождению подсказали нам, что велосипед считается транспортным средством, поэтому его часто можно увидеть непосредственно в потоке машин. Велосипедист занимает очень малую часть дороги, если сравнивать с авто, но это не обеспечивает ему достаточной безопасности.

Если вы хоть раз ездили на двухколесном «коне», то знаете, что это не так-то просто. На нем очень трудно держать прямолинейное направление, особенно при замедлении движения, ведь для удержания равновесия требуются повороты рулем вправо и влево. Как говорят специалисты, для этого необходимо пространство шириной как минимум полметра. Несмотря на сравнительно небольшую скорость, велосипедист может быстро перемещаться по дороге, а это бывает полной неожиданностью для автомобилистов.

Даже тренированный и опытный велосипедист никогда не чувствует себя в безопасности ни на городской дороге, ни на загородном шоссе.

Положение усугубляется еще одним фактором: велосипедист при столкновении или падении ничем не защищен от удара. Ну а для пешеходов велосипед — это довольно известная опасность.

Что говорит статистика?

По данным ГИБДД, велосипедист подвергается риску попасть в ДТП на дороге в пять раз больше, чем водитель машины.

Анализируя несчастные случаи, которые произошли с участием велосипедистов, специалисты пришли к интересному выводу, что большинство ДТП происходит из-за явного пренебрежения «водителями» велосипедов основными правилами ПДД:

  • требованиями к маневрированию на трассе,
  • правом преимущественного движения и поворота другого транспорта,
  • своевременной подачей различных предупреждающих сигналов,
  • требованиями дорожной разметки и знаков,
  • требованиями сигналов светофора.

Именно поэтому велосипедисты должны четко знать абсолютно все ПДД, что часто не выполняется. Именно ПДД является единым нормативным документом для всех участников дорожного движения: для водителей авто, пешеходов и, конечно же, велосипедистов.

Где можно ездить на велосипеде?

Как было сказано выше, велосипед — это транспортное средство, что дает ему право ездить по проезжей части, однако здесь есть некоторые ограничения. Велосипедисту разрешено двигаться лишь по правой полосе (но не полосе для общественного транспорта), по велосипедным дорожкам или же по обочине. По тротуару, как гласят правила, нельзя, но ведь это тоже часть дороги, поэтому большинство велосипедистов предпочитают ездить именно по ним.

Возникает еще один вопрос: где найти велосипедные дорожки. Ни для кого не секрет, что таковых в городах нашей необъятной родины практически нет.

Остаются газоны, которые столь часто пользуются автолюбители в качестве парковок, что в принципе неправильно. Но с определением газона вообще все сложно и понять, где есть газон, а где его нет — не реально.

Велосипедист-пешеход

У велосипедиста есть уникальное свойство: он может быстро менять свое состояние из водителя в пешехода, чем с удовольствием пользуется большинство.

На правах пешехода велосипедист может передвигаться по дорожкам парка или по тротуарам, по подземным и надземным пешеходным переходам. Двигаться по тротуарам относительно безопасно, и для этого требуется минимальное знание ПДД. Если возраст велосипедиста менее 14 лет, то так называемый пешеходный способ езды считается единственно возможным и наиболее безопасным.

Опасности на тротуаре

Основной проблемой при пешеходном способе езды является необходимость постоянно прыгать на бордюры и обратно, например, перед въездом во двор или перед каждым перекрестком. Если подобные прыжки приходится делать через каждые сто метров, то такой стиль быстро утомляет.

А вот главная опасность при движении по тротуарам исходит, как это ни странно, от пешеходов, которые часто ведут себя просто непредсказуемо, к примеру, нетрезвые люди, дети, пешеходы преклонного возраста. Более того, на дороге могут оказаться такие предметы, как бутылка, игрушка, кукольная коляска и т.д.

Автомобиль, который заезжает во двор или выезжает из него, также представляет серьезную опасность. Согласно ПДД, автомобилисты в этом случае обязаны пропустить велосипед, но на практике это правило соблюдают далеко не все. Иногда водитель не замечает велосипедиста из-за дерева или припаркованной машины. Поэтому при въезде во двор рекомендуется всегда снижать скорость, дабы не попасть под колеса автомобиля.

И еще одна опасность — резко и неожиданно открывшаяся дверь недвигающегося авто. Как правило, у водителей постепенно вырабатывается правило: перед тем, как открыть дверь, убедиться, что сзади никто не приближается, то есть просто посмотреть назад. А вот у пассажиров такого инстинкта в большинстве случаев нет. В этом случае правило для велосипедистов будет следующим: приближаясь к припаркованной машине, лучше объехать ее на некотором расстоянии.

И еще раз про тротуары…

Если велосипедист находится на тротуаре, то это нарушение ПДД, ведь велосипед приравнивается к автомобилю. Но где же ездить несовершеннолетним на велосипеде, если на дороге не очень безопасно?

Как правило, сотрудники ДПС не обращают внимания на «водителей» велосипедов, едущих по тротуару, так как в большинстве случаев это единственное безопасное место. Однако помните, что преимущество при движении по тротуару всегда остается за пешеходом.

Видеоматериал о правилах для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта onairs.ru

spokoino.ru

Правила и рекомендации по езде в городе на велосипеде — BikeHike

Издание The Village совместно с Opel подготовили краткую выдержку правил дорожного движения для велосипедистов, а также дают советы, как вести себя при езде в городе. Основной посыл заключается в том, что велосипедист — полноправный участник дорожного движения. Велосипед и автомобиль равны на дороге. При этом велосипедисты обязаны соблюдать нехитрые правила и быть предусмотрительными в некоторых ситуациях. 

1.Велосипед = автомобиль 

Велосипедист — полноправный участник дорожного движения. Велосипед и автомобиль равны на дороге.  

2.Где ехать? 

Велосипедисты старше 14 лет должны ехать по проезжей части, в один ряд и как можно ближе к правому краю дороги, но не прижимаясь к бордюру. Прокладывайте маршруты вне дорог с большим количеством развязок.

3.ПДД 

Полезно знать ПДД для автомобилей и соблюдать их основные положения: быть предсказуемым, ездить только на зеленый свет, не ездить по встречной полосе, подавать сигналы о маневрах, обгонять только слева и т. д. 

Не создавайте помех другим участникам движения и в каждый момент просчитывайте возможные варианты развития ситуации.

4.Будьте заметны 

Велосипедист должен быть заметен на дороге. Велосипед должен иметь звуковой сигнал, белый фонарь или катафот спереди, красный фонарь или катафот сзади и по катафоту на колесах с каждой боковой стороны.

5.Шлем и одежда

Не забывайте надевать шлем и застегивать его при каждой поездке, выбирайте яркую одежду со светоотражающими элементами для езды в темное время суток.

6.Тротуары 

Тротуар — место для пешеходов. Старайтесь ездить только по безлюдным и широким тротуарам, обращайте особое внимание на выезды из дворов, арок, выходы из подъездов и магазинов, двери припаркованных машин.

7.Зебры

Двигающийся по проезжей части велосипедист должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по зебре.

Как только велосипедист слезает с велосипеда, он превращается в пешехода. Только пешеходу можно пересекать дорогу по зебре.

8.Сигналы 

Всегда подавайте сигналы руками при маневрах:

  • Остановка — любая поднятая вверх рука
  • Правый поворот или перестроение — вытянутая правая рука
  • Левый поворот или перестроение — вытянутая левая рук

9.Поворот налево

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах, имеющих больше одной полосы для движения в данном направлении. 

Чтобы совершить левый поворот на большом перекрестке, придется на время стать пешеходом и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Другой вариант — проехать перекресток прямо, повернуть налево в правом ряду пересекаемой дороги и на зеленый свет вновь проехать перекресток прямо. На Т-образном перекрестке можно повернуть налево, не создавая помех другим транспортным средствам.

10.Знаки приоритета

На перекрестках действуют обычные правила приоритета, определяемые светофорами и знаками приоритета:

  • «Главная дорога»
  • «Уступите дорогу»

11.Помеха справа

На перекрестке равнозначных дорог уступает тот, у кого есть помеха справа.

12.Контакт

Вступайте в визуальный контакт с водителями, чтобы они обращали на вас внимание. Можно кивать или махать рукою, если вас пропускают: благодарность стимулирует.

13.Привлекайте внимание

Используйте звуковой сигнал при приближении к плохо просматриваемому проезду или повороту. Оттуда в любой момент может появиться пешеход или другой велосипедист.

14.Движение в группе

Двигаясь в группе, соблюдайте интервал не менее 1 метра друг от друга и держитесь не ближе 1 метра от бордюра. Первый в группе велосипедист должен подавать остальным сигналы о маневрах, а также ямах, трещинах и других препятствиях.

15.Уход за велосипедом

Следите за техническим состоянием велосипеда, регулярно проверяйте исправность тормозов, люфты колес, педалей и рулевого управления, подкачивайте колеса.

16.Что делать нельзя 

  • Не держаться за рульхотя бы одной рукой
  • Перевозить пассажиров старше 7 лет
  • Перевозить грузы, выступающие за габариты больше, чем на полметра, или мешающие управлению велосипедом
  • Ездить по проезжей части при наличии велодорожки
  • Ездить по дорогам, обозначенным знаками: автомагистраль;  дорога для автомобилей;  пешеходная зона; движение на велосипеде запрещено
  • Ездить ночью без фонарей и катафотов
  • Ездить в состоянии алкогольного опьянения
  • Говорить по телефону во время управления велосипедом

Распространите максимально эти и вправду полезные рекомендации среди своих друзей-велосипедистов. Это убережет чью-то жизнь и повысит уровень взаимоуважения на дорогах. 

 

bikehike.org


Смотрите также