Программа внеурочной деятельности для 3,4 классов "Правила дорожного движения". Пдд внеурочка 3 класс


Программа внеурочной деятельности для 3,4 классов "Правила дорожного движения".

Викторина на лучших знатоков правил дорожного движения.

19.

Выступление перед детьми детского сада.

Выступление перед детьми детского сада

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

20.

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

Просмотр видеороликов и анализ

21.

Движение обучающихся группами и в колонне.

Практическое занятие

22.

«Я – пешеход»

Экскурсия

23-24.

Перевозка людей.

25.

Труд водителя.

Беседа водителя автомобиля или автобуса.

26-27.

Когда ты становишься водителем.

Правила передвижения на велосипедах

Эстафета велосипедистов

28.

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

Просмотр видеоролика

29.

Где можно и где нельзя играть.

Беседа, презентация, ролевая игра.

30.

Причины возникновения ДТП.

Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»)

31.

Создание буклета «Помни, пешеход!».

Практическое занятие

32.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге

Практическое занятие

33.

Мы соблюдаем ПДД

Подвижные игры и соревнования по ПДД

34.

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»

Итого: 34 часа

24ч

10ч

Содержание программы кружка « Я - пешеход и пассажир».

  1. Ориентировка в окружающем мире.

  2. Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

  3. Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

  4. Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты - пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты - пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

Средства контроля

- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности для 3,4 классов "Правила дорожного движения".

- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

- организация игр-тренингов на базе «городка безопасности».

Методическое обеспечение программы

В курсе обучения применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы. Метод использования слова - универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание занятия, и объясняются элементарные основы ПДД. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

- рассказ;

- беседа;

- обсуждение;

- объяснение.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым темам. К этим методам можно отнести: практические задания, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, просматривание презентаций видеороликов о ПДД.

Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД.

3 класс

Что понимается под улицей, и на какие части она делится?

Какие вы знаете элементы дороги?

Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?

Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны?

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?

Зачем нужны обочина и кювет?

Как отличить главную дорогу от второстепенной?

Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?

Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?

4 класс

Для чего нужны дорожные знаки?

Где и как устанавливаются дорожные знаки?

На какие группы делятся все дорожные знаки?

Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно-

указательных знаков?

Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?

Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?

Практические методы основаны на активной деятельности самих обучающихся. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения ступенчатый и игровой метод.

Оборудование

1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. - 172с.2. «Здоровый ребёнок - в здоровом социуме», сост. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова ИЮ. - М., «Илекса*, 1999г. 320с.З. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., М9 1.4. Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» - М., ТЦ Сфера, 2004г. - 384с.5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.6. Радзиевская Л. «Ты и дорога» - М., «Литература», 2008г. — 18с.7.Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. -208с.8. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М., 1999г.-312с.9.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ ав.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207с.1. « Юный пешеход»- диск.

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности для 3,4 классов "Правила дорожного движения".

  1. тематические занятия

  2. беседы

  3. конкурсы

  4. соревнования

  5. викторины на лучшее знание правил дорожного движения

  6. экскурсии

  7. демонстрация фильмов и видеороликов

  8. беседы с инспекторами дорожного движения

Основные методы проведения занятий:

  1. Словесные:

устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

  1. Наглядные:

показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;

  1. Практические:

практические занятия, игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

Ожидаемые  результаты  освоения курса.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  1. принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  2. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  3. уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

  4. осознание ответственности человека за общее благополучие;

  5. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  6. положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир»»;

  7. способность к самооценке;

  8. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

  1. навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  2. умение ставить и формулировать проблемы;

  3. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  4. установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

  1. использование речи для регуляции своего действия;

  2. адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  3. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  4. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения  дети учатся:

  1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  2. ставить вопросы;

  3. обращаться за помощью;

  4. формулировать свои затруднения;

  5. предлагать помощь и сотрудничество;

  6. слушать собеседника;

  7. договариваться и приходить к общему решению;

  8. формулировать собственное мнение и позицию;

  9. осуществлять взаимный контроль;

  10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Обучающиеся должны знать:

1.      Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений.

2.      Что такое остановочный путь, его составляющие.

3.      Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4.      Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5.      Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6.      Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности для 3,4 классов "Правила дорожного движения".

12.

Пешеходные переходы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

13.

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Сигналы светофора

14.

Регулируемый перекрёсток

Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.

15.

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Ролевые игры

16.

Дорожная полиция.

Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа. Встреча с инспектором.

17.

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Просмотр фильма .Беседа

18.

Дорожные знаки

Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.

19.

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Экскурсия на улицы города

20.

Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

21.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми

22.

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Историческая справка

23.

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Заочная экскурсия

24.

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Ролевая игра

25.

Мы –пешеходы, мы -0 пассажиры

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

26.

Где можно и где нельзя играть.

Практическое занятие

27.

Опасность игр вблизи железнодорожных путей

Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

28.

Поездка за город

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу

29.

Ты – велосипедист

Дорожные знаки. Спортивные соревнования

30.

Улица глазами водителей

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

31.

Дорожно-транспортные происшествия

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов

32.

Оказание медицинской помощи

Практическое занятие

33.

Письмо водителю.

Пожелания водителям

34.

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Праздничная программа

Итого: 34 часа

24ч

10ч

4 КЛАСС (34 ЧАСА)

 

Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .

2.

Виды транспортных средств

Загадки, исторический материал

3.

Проезд специальных транспортных средств.

презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах)

4.

Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

Практическое занятие

5.

Знаем ли мы правила дорожного движения

Игра- викторина

6.

Нерегулируемые перекрестки

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги

7.

Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах

Разбор опасных ситуаций на дорогах

8.

Разбор дорожной ситуации на макете

Практическое занятие

9.

Основные понятия и термины ПДД

Беседа, презентация, стихи

10.

«Дисциплинированный пешеход»

Конкурс–игра

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

11.

Предупредительные сигналы

Блиц – опрос, беседа

12.

Дорожные знаки и их группы.

История возникновения и развития дорожных знаков.

13.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

14.

«Путешествие в Страну дорожных знаков»

Игра-сказка

15.

Светофорное регулирование

16.

Регулировщик и его сигналы

Ролевая игра

17.

Встреча с инспектором дорожной полиции

Беседа с инспектором

18.

Знатоки правил дорожного движения.

infourok.ru


Смотрите также