Основы ПДД для велосипедиста. Пдд велосипедиста шлем


Правда ли то, что велосипедный шлем бесполезен и даже опасен

Когда меня спрашивает начинающий велосипедист: а обязательно ли надевать велошлем, если катаюсь по парку или велодоржке, то я всегда отвечаю — абсолютно обязательно!

Но вот что-то я часто стал натыкаться в интернетах на агрессивное мнение некоторых велосипедистов о том, что велосипедный шлем — это не только бесполезная вещь, но и даже вредная.

Один читатель написал мне письмо: он где-то вычитал статистику, что аварийность среди шлемоносцев чуть ли не в несколько раз выше, чем у тех, кто предпочитает пустую голову.

Я решил погуглить на эту тему, в рунете традиционно ничего полезного не оказалось, а вот в буржунете, оказывается, действительно полно всяких статей и околонаучных исследований на тему «вреда от велошлема», и я в принципе, понял, в чем проблема.

Речь, разумеется, не о прямом вреде, а лишь о косвенном влиянии, которое оказывает весь этот шум о необходимости надевать шлем при катании на велосипеде и проталкивании законов об обязательном ношении.

Основные претензии к велошлемам следующие:

1. Ношение велошлема вызывает ложное ощущение безопасности и провоцирует на необдуманное поведение на дороге (мне не с чем сравнить, потому что езжу в шлеме почти с самого начала).

2. Водители относятся более осторожно к велосипедистам без шлемов, а к шлемоносцам притираются плотнее в потоке, так как подсознательно считают их такими же участниками движения (а по-моему, водителям глубоко пофиг, что у нас, что в Европе).

3. Государство идет по простому пути, делая акцент на ношении велошлемов, вместо того, чтобы привлекать внимание начинающих велосипедистов к ПДД и основам безопасной езды (в какой-то степени это правда, но одно другому не мешает).

4. Пропаганда велошлемов придает велосипедной езде оттенки повышенной опасности, и в сознании людей, которые могли бы со временем сесть на велосипед, возникает страх, которого не было раньше (это верно, но ведь велосипед на самом деле более опасен, чем автомобиль, общественный транспорт или передвижение на своих двоих. Будет ли лучше, если человек сядет на байк без страха и шлема, и получит травму, которую можно было бы легко избежать).

5. Покушение на свободы граждан — во многих странах велошлем нужно носить обязательно, в некоторых еще нет, но общество порицает «отступников», выставляя их глупыми и недалекими. Короче, претензия к агрессивности шлемоносцев (тоже справедливо, действительно есть перекосы, когда в компании велосипедистов начинают гнобить тех, кто приехал без шлема).

Ну, и еще многое в подобном духе. В принципе, я не нашел ни одного серьезного исследования со статистикой, в котором бы говорилось, что на самом деле, среди тех, кто носит шлем, больше травм (не только головы, а вообще).

Хотя предполагаю, что такая статистика может существовать, и даже подтверждать сказанное — ведь если взять две группы велосипедистов, в шлемах и без, то окажется, что первые — это увлеченные катальцы и спортсмены, а вторые — ситибайкеры или просто те, кто выехал прокатиться в солнечный день.

Логично, что общее количество травм будет больше у первой группы, просто потому, что они катают гораздо активнее, в жестких условиях, на порядок чаще падают и получают травмы.

На мой взгляд, прямого вреда от ношения велошлема никак не может быть, это как ремень безопасности в машине. Я тут недавно забыл шлем дома, проехал пять метров, сразу почувствовал — что-то не так, вернулся домой. 🙂

Что скажут мои читатели на этот счет, есть ли доля логики в вышеупомянутых претензиях к велошлемам? Может быть, вы относитесь к противникам «шлемезации», напишите в комментах ваше мнение.

Как думаете, если примут закон об обязательном ношении велосипедного шлема (и будут следить за исполнением), это правильно или всё же такие вещи должны оставаться личным выбором? Ведь если так подумать, завтра могут принять закон об обязательном ношении налокотников и наколенников, а послезавтра — наспинной «черепахи», тоже ведь о нас забота. Где находится грань ответственности?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Велошлем: нужен или нет?

Подробности 16 Февраль 2016

Велошлем – это предмет горячих обсуждений с главным вопросом: надевать или без него безопасно? Особенно актуальной тема стала, когда назрели проекты изменения ПДД, а велообщество страны расширяется и пытается влиять на любые изменения, которые хоть как-то касаются велосипедизации. Поэтому сегодня мы проанализируем, почему столько дискуссий вокруг этого предмета личной безопасности и нужен ли велосипедисту шлем?

Кажется, что основная причина таких споров кроется в недостаточной информированности, а также в нежелании представить себя на месте другого. Поэтому мы попытаемся ликвидировать нехватку информации и рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения.

Основной категорией велосипедистов, которым несколько сантиметров пены и пластика могут спасти жизнь и здоровье, есть спортсмены - как профессионалы так и любители. Последним, защита пожалуй нужна даже больше. То ли это экстремальные заезды в горах или шоссейные гонки – скорость главный противник для шлема. Ведь упасть на скорости 15-25 км/ч, зацепившись за что-то, это одна ситуация, и совсем другая, когда скорость при этом уже 40-60 км/ч.

Есть живой пример Санька, нашего друга, клиента и неугомонного экстремала в одном лице, который падал с велосипеда, падал часто и по-разному: и в шлеме и без него. Так вот он делился личными впечатлениями, и по его словам, как активного участника событий, при падении на скорости трудно удержать голову - даже если ты хорошо сгруппировался и имеешь достаточно сильные мышцы на спине и шее, инерция - девушка с характером и может тебя перебросить на затылок. После такого падения без шлема он попал в больницу с растянутыми мышцами шеи и сильным сотрясением мозга. Во время второго падения Саша был в шлеме, поэтому единственным напоминанием об инциденте осталась небольшая вмятина на шлеме, которой он щеголял у нас в веломастерской.Здесь выводы каждый делает самостоятельно.

 

Временами дискуссия доходит до крайностей. Те, кто не любят шлемы по загадочным причинам, пропагандируют тотальный отказ от них в городе и обвиняют маркетологов в навязывание ненужной защиты, потому что видят в этом сговор с автомобилистами. С другой стороны баррикад те, кто наоборот готов бороться за законодательное закрепление необходимости использования шлема при передвижении по городу. И обе стороны наотрез отказываются искать точки соприкосновения.

В конце концов, мы считаем, что заставлять использовать шлем – это дело неблагодарное, потому как это выбор каждого. Такой же выбор как и в чем катать: спортивные джерси, велошорты, обувь на контактах, или повседневные джинсы, брюки, юбки, мокасины и рубашка. Все легенды о том, что на велосипеде на работу это пот и усталость, давно опровергнуты. Ведь если не набирать темп спринта, а ехать с максимальной скоростью 20 км/ч, то тело не вспотеет, а мозг наоборот скорее проснется от активной циркуляции крови и бдительности. Зато бытует легенда среди велосипедистов, что автомобилисты скорее объедут подальше велосипедиста без шлема. Но это действительно лишь легенда, которую вполне вероятно, что придумали противники шлемов.

Но есть категория людей, которым было бы очень желательно иметь шлем в городе. Например, если Вы велокурьер, мастер на выезде, и т.д., и Ваша ежедневная деятельность или работа связана с постоянным пребыванием на велосипеде - лучше защитить себя. Также рекомендуется использовать шлем еще двум противоположностям, это велосипедистам, которые любят катать со скоростью 30+ км/ч и начинающим.Итак, шлем - это не зло и не добро, это лишь дополнительная опция защиты. И очень важно, чтобы каждый самостоятельно делал выбор как катать – в нем или без него.

Хотя еще есть вариант равняться на Росомаху Хью Джекмана ;)

Зато, если Вы все же решили, что катать в шлеме Вам будет комфортнее и спокойнее, мы можем подобрать стильный и удобный шлем индивидуально для Вас! Спортивные цветные и классические под более формальный стиль одежды, все есть у нас на сайте, а также в магазине на Дегтяревской, 51В ;)

Будьте внимательны друг к другу и катайте на Великах!

veliki.ua

Экипировка велосипедиста - Наименее защищенные участники движения

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДИСТА

Велосипедист относится к категории малозащищенных участников дорожного движения. В отличие от водителей и пассажиров автомобилей он не защищен от столкновений и их последствий всевозможными системами безопасности. Поэтому большую роль в обеспечении безопасности велосипедиста играет его экипировка.

Велошлем

Велошлем снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста.

Шлемы бывают трех основных типов:

1. Кросс-кантрийный — легкий с отверстиями для вентиляции, он максимально аэродинамичен.

2. Шлем - котелок — очень удобен для тех, кто катается на велосипеде дерт и стрит, имеет овальную форму.

 

3. Фуллфейс (в переводе с английского — full face, все лицо) — это шлем, закрывающий не только верхнюю часть головы, но и нижнюю, включая подбородок и скулы. Хорош для тех, кто занимается даунхиллом и фрирайдом.

 

Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился. Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.

Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения. Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот. Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года.

Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то бегите за новым. Поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.

Как правильно носить шлем?

 

Носить шлем следует "под прямым углом". Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.

 

 

Велоочки

Хотя при катании на велосипеде можно использовать для защиты глаз обычные солнечные или любые спортивные очки, но, всё же, к велосипедным очкам предъявляются определённые требования. Во-первых, линзы велоочков не должны быть стеклянными, так как при падении они могут разбиться и осколками поранить глаза. Для изготовления линз велосипедных очков используют поликарбонат. Велоочки должны обеспечивать защиту от ультрафиолетовых лучей UV400, так как зрачки за тёмными линзами расширяются, и ультрафиолет может испортить зрение.

 

   Другое обязательное условие – хорошее прилегание велосипедных очков к лицу и удлинённая форма линз. При выполнении этого условия солнечные лучи не попадают в глаза, и обеспечивается защита от пыли, песка, насекомых. Оправа у линз велоочков должна быть только сверху. Это максимально расширяет обзор, что особенно важно при езде по оживлённой автомобильной трассе. Чтобы при катании на велосипеде в пасмурную погоду или вечером качество обзора не ухудшалось, линзы велосипедных очков должны быть лишь слегка затемнёнными, а не совсем тёмными.

Очень хорошо, если велосипедные очки будут иметь сменные линзы. Тогда для разных условий катания можно подобрать и поставить линзы подходящей затемнённости и цвета, а на вечер вообще можно ставить прозрачные линзы. Если зрение не идеальное, то есть вело очки в которых предусмотрены корректирующие линзы. Такие очки имеют дополнительную рамку для крепления диоптрических линз. Чтобы линзы не запотевали, велосипедные очки снабжены системой вентиляции в верхней части линз, это обеспечивает отличную видимость даже во время продолжительных тяжёлых тренировок.

Заушники велосипедных очков должны быть очень прочными и, в то же время, не давить на отдельные части лица. Это достигается использованием очень твёрдого материала для изготовления середины заушников и вставок из мягкого материала. Носовые упоры должны адаптироваться к форме носа.

Респиратор

Ужасная экология привела к тому, что респираторы становятся стандартной экипировкой велосипедиста. Они защищают от пыли, гари, выхлопных газов и пыльцы растений.

Респиратор нужно хранить в сухом месте в открытом виде, чтобы мог испариться накопившийся конденсат. Стирать при 30 градусах, предварительно вынув фильтр.

На периоды длительного хранения, для дезинфекции фильтр рекомендуется извлечь из респиратора, поместить на несколько минут в кипящую воду, высушить и вставить обратно в респиратор.

Фильтр рассчитан примерно на 30 дней ежедневного использования. Этот расчёт основан на данных об уровне загрязнения окружающей среды Всемирной Организации Здравоохранения. Если же Вы катаетесь не каждый день, фильтра Вам вполне хватит на сезон.

 

 

Велозащита

Для серьёзных занятий велоспортом, и тем более с элементами экстрима, необходима специальная экипировка. Специальная защитная велоодежда шьётся из прочной ткани и имеет множество защитных приспособлений. Это специальные комбинезоны с кармашками для элементов пластиковой защиты, которые надеваются на термобельё. Защитные элементы предназначены для уменьшения возможности травмирования позвоночника, плеч, грудной клетки, локтей, коленей, голеней и боковых частей ног.

 

Наколенники используются для защиты коленей и голени.

Наколенники выпускаются в нескольких вариантах:

1. Защита колена и голени, используется в даунхиле, в мотокроссе, во фрирайде, такая защита самая надежная, но и попотеть в ней приходится изрядно.

2. Защита колена, более легкая версия защиты, используется для кросс-кантри, стрита и дерта.

3. Защита голени, нужна тем, кто боится, что его стопа плохо держится на педали или вот-вот сорвется. Такая защита интересна триальщикам и BMX рейсерам ввиду того, что во время прохождения трассы происходит очень резкое и жесткое педалирование и при любой ошибке зубастая педаль, сорвавшись с ноги, неизменно разбивает голень в кровь.

Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде и еще они должны иметь отверстия для вентиляции. В наколенниках в отличие от шлема можно падать, не меняя сколько угодно, пока они не потеряют товарный вид.

Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г».

 

Велоодежда

Выбор одежды зависит от стиля катания и от погодных условий, для которых она предназначена.

Велоодежда изготавливается из качественных материалов с использованием специальных технологий. Внутренние швы склеиваются ультразвуком, благодаря чему поверхность получается очень гладкой. Внешние швы и молнии герметичны и полностью непромокаемы. Кросс-кантри требует обтягивающей одежды, «пришедшей» в MTB из шоссейных гонок, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит. Для фрирайда и экстремальных дисциплин нужны свободные шорты (штаны) и джерси, изготовленные из прочной эластичной ткани с вентиляционными элементами, которые можно надеть поверх защиты.

Очень ответственно нужно относиться к выбору велоодежды соответственно сезону. Чтобы не переохладиться и не заболеть осенью и весной выбирайте велоодежду светлых оттенков, чтобы как можно меньше влиял перепад температур на солнце и в тени. Лучше, если верхняя одежда будет с регулируемой вентиляцией. В некоторых моделях курток, например, есть молнии на внутренней части рукавов, на боках и спине, чтобы в нужный момент можно было создать сквозняк. Летом главное требование к велоодежде — хорошая гигроскопичность. Для защиты от комаров, мошек и слепней лучше одеваться в светлую велоодежду из тканей, которые не смогут прокусить насекомые. Зимой лучше всего поддевать термобельё, хорошо облегающее тело. Велоодежда в это время года должна быть многослойной, чтобы в случае необходимости можно было что-то снять или одеть. Средний слой обеспечивает основное тепло, наружный слой — защищает от ветра и влаги, внутренний — отводит пот и сохраняет кожу сухой, сохраняя начальный уровень тепла. Самая неприемлемая велоодежда для зимы — это хлопчатобумажная одежда, т.к. после намокания от пота, она долго не высыхает, что ведёт к быстрому замерзанию. Если термобелья нет, его можно заменить шерстяным. Под куртку можно поддеть жилет, наполненный пухом.

 

 

   

 

 

Велоперчатки

Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение. Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей. Пальцы можно поранить ветками деревьев и кустарники. При падениях также можно нанести рукам серьёзные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велоперчатками.

Есть три типа перчаток:

1. Короткие пальцы: материал перчаток доходит до второй фаланги пальцев. Эти перчатки используются летом в скоростных дисциплинах, таких, как кросс-кантри.

 

  

2. Длинные пальцы: полностью облегают руку, но имеют отверстия для вентиляции. Используются во всех экстремальных дисциплинах, например, триал, даунхилл и фрирайд.

3. Перчатки с длинными пальцами делают под разную погоду: бывают летние, зимние и демисезонные — все зависит от материала, из которого они сделаны.

Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке. Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к. они быстро загрязняются от вытирания лица.

От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулём. Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надёжным. Прокладки из изопрена более дёшевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.

Велообувь

Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, обувь должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами. Если же педали контактные, то нужна специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями. Существует большое количество видов велообуви и подобрать её можно для любого стиля катания и для любой погоды.

Основные типы велосипедной обуви:

– туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений,

 

 

     

 

- велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ,

 

- велоботинки для прогулок.

Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застёжки позволяют очень точно регулировать жёсткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы. Специальные велотуфли имеют защёлки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищёлкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх. Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается ещё и благодаря жёсткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви. Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами. Если катание на горном велосипеде предусматривает ещё и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.

 

 

Категория: Наименее защищенные участники движения | Популярность: 27180 | Оценка: 2.54

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Знание ПДД для велосипедиста – залог безопасной езды

Материал подготовили: Шербул Ирина Липовская Юлия

Велосипед в роли транспорта с каждым годом набирает популярность в нашей стране, а,  соответственно, растет и масштаб взаимодействий с другими участниками движения.

К сожалению, аварии с участием велосипедистов в 70% случаев заканчиваются тяжёлыми травмами или гибелью райдера, поэтому умение предвидеть ситуацию на дороге и знание ПДД для велосипедиста в самых серъезных случаях может сохранить жизнь.

В целом большинство новичков после покупки велосипеда делают две основные ошибки.

Первая – это боязнь автомобилей и катание исключительно по тротуарам. В целом это частое явление и такая проблема проходит с опытом.

Вторая же заключается в том, что некоторые не воспринимают велосипед как полноценное транспортное средство. Однако согласно пункту 1.2 ПДД, он является таковым и, соответственно, все правила, которые указаны для ТС, касаются и велосипедистов.

Движение по проезжей части, велодорожке и тротуару, проезд перекрестков

Всем велосипедистам старше четырнадцати лет, разрешается ездить:

  1. по специальной велодорожке
  2. по правому краю проезжей части
  3. по обочине
  4. по тротуару

При этом, каждый последующий пункт списка подразумевает отсутствие возможности движения по предыдущему. Проще говоря, это означает, что езда по тротуару – самый крайний вариант и допускается только в том случае, когда нет ни велодорожки, ни обочины или отсутствует возможность двигаться по ним.

Но из вышенаписанных правил есть и несколько исключений:

  1. по тротуару можно ехать рядом с ребенком младше четырнадцати лет или перевозить ребенка в возрасте до семи лет.
  2. езда по проезжей части допускается в случае движения колонны велосипедистов

Также многих вводят в ступор перекрестки. В таком случае достаточно запомнить, что:

  • на регулируемых перекрестках с наличием светофора или регулировщика, необходимо соблюдать сигналы, общепринятые для всех участников ПДД.
  • на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог получает преимущество ТС, которое не имеет помехи справа.

Что разрешено и что запрещено велосипедисту

Частой фатальной ошибкой является движение по встречной полосе. Новички объясняют это тем, что таким образом им лучше видно машины и в критической ситуации они успеют увернуться. На самом деле, встречное движение уменьшает время до возможного столкновения. Соответственно, время реагирования сокращается. Поэтому ездить можно только по правой полосе.

Помимо этого, есть ряд указаний, которые также необходимо учитывать велосипедистам во время движения:

  • запрещается отпускать руль и снимать ноги с педалей.
  • при перевозке детей до 7 лет велосипед должен быть оборудован детским велокреслом.
  • перевозка грузов большого объема, которые могут мешать управлению или окружающим запрещена.
  • необходимо подавать сигналы руками во время остановки или поворотов. 
  • запрещается левый поворот на многополосных дорогах. Для того, чтобы осуществить его, необходимо проехать перекресток прямо, затем повернуть налево в правом ряду пересекаемой дороги и далее по сигналу светофора проехать прямо. Второй вариант – перейти дорогу по пешеходному переходу.
  • ездить в темное время суток без фар или отражателей – строго запрещено.

Соблюдая эти правила, Вы сможете обеспечить комфортную, а главное – безопасную езду себе и окружающим.

Взаимодействие велосипедиста с пешеходами

Если Вам пришлось выехать на тротуар, необходимо выполнить определённые действия, чтобы предупредить пешеходов о Вашем присутствии, к примеру, использовать велосипедный звонок.

Кроме того, рекомендуется сбавить скорость для избежания столкновений, особенно в ночное и вечернее время, когда видимость снижается.

Также часто встречаются пешеходы, которые идут в наушниках или попросту могут Вас не заметить, поэтому аккуратность и небольшая скорость – главные правила езды по тротуарам.

Пользование телефоном за рулем велосипеда

Мобильный телефон может как облегчить, так и усложнить жизнь велосипедисту в зависимости от того, с какой целью его использовать.

Самое удобное применение телефона – GPS-навигация. Для этого используют специальное крепление, которое удерживает телефон и позволяет райдеру всё время следить за своим маршрутом.

Пользоваться телефоном во время движения не рекомендуется. Для этого Вам приходится отпускать руль и отвлекаться от дороги, что запрещено правилами ПДД. Более того, даже при разговоре в наушниках Вы теряете концентрацию и перестаете слышать движение окружающих машин и пешеходов, что может привести к неприятным последствиям.

Управляя велосипедом, необходимо быть готовым к тому, что не все участники движения будут соблюдать правила, поэтому при любых обстоятельствах старайтесь быть максимально внимательным.

Передвижение на велосипеде по ночному городу позволяет насладиться тишиной и отвлечься от дневных хлопот и суеты. Полупустые трассы предоставляют смелым райдерам возможность не прижиматься к обочине, а спокойно передвигаться во втором или третьем ряду.  

Отключенные светофоры и отсутствие регулировки дают полную свободу для разгона, а это, в свою очередь означает, что вся ответственность ложится на плечи участников дорожного движения.

Для того, чтобы не создавать аварийные ситуации и сохранить свое здоровье и жизнь, важно грамотно продумывать свой маршрут передвижения по городу, быть максимально внимательным и учитывать все требования касательно не только экипировки, но и навыков владения байком.

by-bike.ru

Шлем всему голова? – #velonation

Бывший координатор по развитию велотранспорта Шон Лопес-Мёрфи пытаться разобраться, так ли эффективны велошлемы, как нас в этом убеждают. Оригинал его статьи был опубликован в журнале MomentumMag.

Три года назад я был велосипедным координатором в Миннеаполисе и оказался в центре скандала, связанного с велошлемами. Точнее, с их отсутствием. Незадолго до этого я побывал в трёх самых велодружественных странах на свете — Дании, Германии и Нидерландах, поездил там на велосипеде без шлема, как и большинство местных жителей, и по возвращении домой решил продолжить эту практику. Я не осознавал, что стал одним из первых в Америке чиновников, публично поставивших под вопрос необходимость в шлемах, когда заявил одной из местных газет: “Я хочу, чтобы люди воспринимали поездки на велосипеде как рядовое событие, для которого не нужен специальный инвентарь. Чтобы он могли просто сесть на велосипед и поехать”.

Соотношение популярности велошлемов и числа велосипедистов смертей в разных странах мира.

Меня немедленно раскритиковали. Сторонники шлемов с жаром защищали свою позицию, напоминая о том, насколько опасны травмы головы. Вскоре после этого мне было указано, что на работе я в обязательном порядке должен носить шлем. Я лишился возможности говорить о шлемах, не навлекая на себя критику, но точка в этом споре так и не была поставлена.

Я познакомился с людьми, которые разделяли мою позицию, включая одного студента, который опубликовал статью с данными исследования, показывающего, что пропаганда шлемов вызывает у людей страх перед велосипедами. Меня также поддержал бывший руководитель детского велоклуба, который потерял работу после того, как высказал мнение о том, что требование носить шлем заставляет многих отказаться от использования велосипеда в транспортных целях. Просто поразительная история! Меня по крайней мере не заставлялись увольняться, но взгляды мои не изменялись, так что я просто стал реже ездить по городу на велосипеде.

Велотранспорт и пропаганда шлемов в Северной Америке

Часто приходится слышать, что в последние два десятка лет интерес к использованию велосипеда в транспортных целях постоянно растёт, однако доля таких поездок в США и Канаде остаться незначительной. По данным на 2014 год транспортные велопоезки в США составляли 0,6%, а в Канаде в 2011 году их было 1,3%. Северо-американские велосипедисты так малочисленны, что водителям машин бывает сложно заметить их на дороге.

Тем не менее, прогресс налицо. Чиновники и общественные организации вкладывают средства в развитие велотранспорта: появляются велодорожки и выделенные велополосы, предпринимаются меры по успокоению трафика, реализуются образовательные программы. По данным Лиги американских велосипедистов, в городах, где создаётся велосипедная инфраструктура, растёт число людей, передвигающихся на велосипеде. Например, в Портленде и Миннеаполисе а 2014 году на велосипеде ездили на работу 7,2% и 4,6% жителей соответственно.

Однако когда разговор заходит о безопасности, в центре внимания оказываются шлемы. Также как в случае автокатастрофы возникает вопрос, использовал ли водитель и его пассажиры ремни безопасности, первое, о чём спрашивают в случае аварии с участием велосипедиста: “А был ли на нем шлем?” Сторонники шлемов, СМИ и полиция настаивают, что в большинстве случаев именно наличие или отсутствие шлема предопределяет последствия аварии. С этим соглашается и большинство медиков. Недавно на “Национальном радио” вышла программа под названием “Чем больше взрослых садится на велосипед, тем больше аварий и смертей”; ключевой совет о правилах безопасности, прозвучавший на этой программе из уст врачей и других специалистов, гласил: “Носите шлем”.

О чем говорят исследования?

Велосипедным шлемам посвящено такое количество исследований, что если глубоко погрузиться в тему, голова пойдёт кругом. Эта история началась ещё в 1980-е годы, когда большинство людей и не думало надевать шлем для велопоезки. В 1989 году эпидемиолог Диана С. Томпсон и доктор Роберт Томпсон изучили практику ношения шлемов среди попавших в аварию детей-велосипедистов Сиэтла, и решили, что шлем снижает риск травм на 85% — по нынешним меркам, это очень смелое заявление.

Томпсоны пришли к такому выводу после того, как сопоставили низкий уровень ношения шлемов среди велосипедистов, получивших травмы головы, с высоким уровнем распространения шлемов среди тех, кто получил другие виды травм. Это позволило им утверждать, что шлемы играют важную роль в предотвращении травм головы.

Однако доктор Дороти Робинсон, которая исследует эффективность шлемов в австралийском Университете Новой Англиии, раскритиковала выводы Томпсонов, аргументируя это несовершенством их методики. “Весь смысл контрольной группы в том, что одна даёт среднестатистический срез населения,” – написала она мне. Если бы в исследовании Томпсонов фигурировали данные об уровне распространённости детских велошлемов в среднем по Сиэтлу, который в те времена был очень низким, доказательства пользы шлемов выглядели бы куда менее убедительно.

В разговорах о шлемах принципиальной оказывается методика оценки  их эффективности.

Почему марка велоодежды из Британии не использует шлемы в своей рекламеПочему некорректно использовать в качестве контрольной группы велосипедистов, получивших другие виды травм? Доктор Робинсон считает, что велосипедисты в шлемах могут попадают в аварии чаще тех, кто не носит шлемы. К этой теории мы ещё вернёмся.

Шлемы могут быть причиной повреждения шеи — факт, который многие недооценивают.

За прошедшие 27 лет ни одно исследование (даже те, где в качестве контрольной группы использовались велосипедисты с другими типами травм) не смогло подтвердить 85-процентную эффективность шлемов, о котором говорится в исследовании Томпсонов. В 2011 году норвежец Руне Элвик путём метаанализа показал, что процент снижения травм головы по данным предыдущих исследований составляет 30%. Он также заявил, что шлемы могут быть причиной повреждения шеи — факт, который многие недооценивают.

В 2013 году Ассоциация велосипедистов Вашингтона обратилась в федеральную службу автодорог США с петицией, в которой просила убрать с сайта службы данные о том, что шлемы снижают риск повреждения головы на 85%, поскольку эта цифра, взятая из исследования 1989 года, создаёт у велосипедистов ложное чувство безопасности. Транспортные чиновники удовлетворили эту просьбу, однако поиск Google показывает, что во многих источниках 85% по-прежнему фигурируют как неоспоримый факт.

Чем плохи законы о шлемах

До того, как стало ясно, что исследование Томпсонов устарело, медики и чиновники, ответственные за безопасность на дорогах, активно пропагандировали велошлемы. Иногда эта пропаганда вызывала к жизни законодательные инициативы. В 1990-е годы законы об обязательном ношении велошлемов были приняты в Австралии и Новой Зеландии. Поначалу казалось, что эта мера оправдана, так как велосипедистов, получивших травму или лишившихся жизнь в результате аварий, стало меньше. Однако доктор Робинсон заметила, что автомобилисты и пешеходы тоже стали реже получать травмы и погибать в результате ДТП. Она предположила, что улучшение велосипедной статистики может быть связано не со шлемами, а с другими методами повышения дорожной безопасности. Например, борьбой с пьяным вождением и превышением скорости.

Реклама, призванная продемонстрировать эффективность велошлемов, заодно рассказывает, насколько опасно ездить на велосипеде.

Доктор Робинсон также обнаружила, что после принятия закона о шлемах число велосипедистов сократилось, а доля тех, кто попал в аварию, стала в результате выше. С точки зрения велосипедистов, усиление ответственности за пьяное вождение и превышение скорости было шагом вперёд, а вот обязательное ношение шлемов можно расценить как два шага назад.

В Америке законы об обязательном ношении шлемов сих пор не были приняты ни в одном из штатов. Происходит это благодаря действиям велоактивистов, которые считают, что требование носить шлем приведёт к снижению числа поездок — как это уже произошло в тех странах, где успели принять соответствующие законы. Позже я покажу, что снижение числа поездок негативно влияет на безопасность.

Наличие или отсутствие законов о шлеме никак не влияет на вероятность того, что велосипедист окажется в больнице с травмой головы.

В Канаде половина провинций также успела принять законы о шлемах. Доктор Кей Тешке из Университета Брианской Колумбии решила выяснить, как это повлияло на безопасность. Её исследование включало анкетирование велосипедистов — их, например, спрашивали как часто они садятся на велосипед. Собранные сведения были сопоставлены с данными из медицинских источников. В результате Тешке сделала вывод, что наличие или отсутствие законов о шлеме никак не влияет на вероятность того, что велосипедист окажется в больнице с травмой головы. У людей, живущих в провинции с законом о шлемах, где шлемы носят 67% велосипедистов, и у тех, кто живёт в провинциях, где таких законов нет, а доля шлемоношения составляет 39%, шансы получить травму головы примерно одинаковые.

“В прошлом я не смела даже усомниться в эффективности шлемов, — сказала мне доктор Тешке по телефону. — Но со временем заметила, что использование шлемов приводит к странному эффекту. Данные исследований (таких как исследование Томпсонов) показывают, что шлемы снижают число травм головы среди тех, кто обратился к врачу. Вопрос в том, почему эти люди в принципе оказались в больнице. Есть ощущение, что у шлемов есть побочный эффект, который сводит на нет все их преимущества.”

Почему шлемы не слишком эффективны

Кажется очевидным, что в случае падения или столкновения шлем сглаживает силу удара. Почему же использование шлемов не имеет выраженного эффекта? Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся совершить экскурс в мир спортивных шлемов.

Познакомьтесь с Грегом Е, журналистом Wall Street Journal и автором книги “Защита от дурака: как безопасность становятся опасной, а опасность даёт защиту”, в которой он высказывает много неожиданных идей по поводу безопасности. Например, о шлемах в американском футболе. Впервые шлемы стали использоваться футболистами в 1939 году, больше, чем через полвека после того, как появилась сама игра. Е пишет, что в 1960-е годы, когда шлемы получили широкое распространение, “относительное число смертей среди игроков сократилось, но количество число сломанных шей и параличей выросло”.Он развивает свою мысль: “Шлемы повлияли на поведение игроков, позволив им бить друг друга головами. В этом случае спина и шея образуют единую ось и сила удара резонирует в позвоночные столб”. Похожая история наблюдалась и в хоккее после того, как в 1979 году Национальная хоккейная лига обязала игроков носить шлемы. Интересно, что среди игроков в регби, которым запрещено носить шлемы из жестких материалов, смертей и травм меньше, чем среди футболистов. “В зависимости от вида активности, шлем может провоцировать дополнительные риски”, – говорит Е.

Детский комикс, изданный транспортным департаментом американского города Феникс, красочно изображает риск , связанные с поездкой на велосипеде. Есть вероятность, что некоторые дети после таких картинок к велосипеду больше не подойдут.

Теперь давайте посмотрим, как обстоят дела у велосипедистов. Поездка на велосипеде отличается от футбола и других контактных видов спорта тем, что происходит на улице или специальной трассе. Есть несколько теорий относительного того, как шлем влияет на поведение велосипедиста.

Первая теория: мы смотрим не туда

Повреждение головы составляют относительно небольшой процент типичных велотравм, а вероятность оказаться в больнице в результате падения с велосипеда вообще не слишком велика. Доктор Тешке проанализировала данные о велосипедных авариях в Канаде и выяснила, что вероятность получить травму составляет 633 на 100 млн велосипедных поездок. Но и среди этих 633 аварий на 100 млн поездок травмы лица и головы составляют всего лишь четверть.Тем не менее велошлемы преподносится как главное средство безопасности, в результате чего официальные лица и широкая общественность ничего не предпринимают для предотвращения более распространённых травм, связанных с повреждением туловища и конечностей, на долю которых приходится 82% всех госпитализаций.

Вторая теория: шлем провоцирует опасное поведение

Проводившееся в 2012 году в Норвегии исследование показало, что велосипедисты, развивающие высокие скорости, с большой вероятностью носят шлемы (и другую спортивную экипировку) и чаще попадают в аварии. Те, кто ездят медленнее, обычно не рассматривают велосипед как угрозу здоровью и поэтому часто обходятся без шлема. Это подтвердил в 2013 году Мохамед Заки, проанализировав видеозапись одной из ванкурвеских круговых развязок — велосипедисты в шлеме проезжали этот участок в среднем на 50% быстрее тех, кто был без шлема.Даже если у любителей скорости в шлемах меньше шансов получить травму головы, мы должны помнить о том, что травмировать можно не только голову. Важно, что у скоростных велосипедистов в принципе выше риск оказаться в больнице, пусть и с какой-то другой травмой, полученной из-за того, что шлем дал им ложное чувство безопасности и они вели себя рискованно.

Третья теория: безопасность — в массовости

Есть данные, что там, где появляется закон о обязательном ношении шлема, число велосипедистов сокращается. Петер Якобсен, самый цитируемый сторонник этой теории, в 2003 году заметил, что наезды автомобилей на велосипедистов случаются реже, если на улицах много людей, передвигающихся на велосипедах, — независимо от размера города и времени года. Ну а поскольку законы о шлеме ведут к сокращению числа велосипедистов, то тех, кто продолжает ездить, вероятностью попасть под машину повышается.

Что же нам делать?

Всем мы знаем, как здорово ездить на велосипеде. Когда мне было 6 лет, я достал из копилки 60 долларов и купил продержанный красный велосипед Huffy, на котором гонял по улице туда и обратно, пока у меня на заболели коленки. Взрослые, не садившиеся на велосипед с детства, говорят, что к ним возвращается это забытое ощущение восторга и свободы.

Нет никаких доказательств, что передвигаться на велосипеде опасней, чем ходить пешком или ездить на машине.

Мы также знаем, сколько опасностей таит повседневная жизнь: вы можете попасть в автомобильную аварию или свалиться, спускаясь с лестницы… И при этом нет никаких доказательств, что поездка на велосипеде опасней этих вещей. Ездить на велосипеде так же безопасно, как передвигаться на машине или ходить по тротуару и более безопасно, чем играть в в баскетбол и волейбол. Что бы сказали люди, если мы станем предлагать им надевать шлем для этих и других повседневных занятий?

Пародия на рекламу велошлемов, автор Патрик М. Лайдон. Текст на картинке: “1/2 травм головы происходит внутри автотранспортных средств. Если вы ведёте машину, наденьте шлем. Примите закон, защитите нас от себя самих”.

Не секрет, что одним из главных предприятием для развития велотранспорта является страх попасть в аварию, и во многом этот страх сеет пропаганда шлемов — эмоциональная и основана на данных сомнительных исследований. В исследовании Томпсонов 1989 года утверждается, что люди, которые не носят шлем “рискуют лишиться возможности мыслить и говорить, так как их мозг превратиться в кашу”.

Вместо того, чтобы пугать публику травмами, давайте лучше агитировать людей чаще совершать короткие поездки по городу — без проблем с парковкой, пробок и счетов за техобслуживание автомобиля. Кстати, поездки на велосипеде ещё и полезны для душевного здоровья. Ощущение свободы, когда ты мчишься с горы навстречусветру, может быть посильней любых антидепрессантов. Нам нужно постараться сделать так, чтобы как можно больше людей село на велосипед. Когда велосипед становится массовым явлением, его польза превышает возможный вред от аварий.

Мало кто из нас отважится без всякой защиты проехать на велосипеде по хайвею или загруженной городской трасе. Если нас беспокоит безопасность поездок на велосипеде, мы должны не зацикливаться на шлемах, а говорить о необходимости велодорожек и мер по успокоению автомобильного трафика. Как говорит доктор Тешке: “Я не стану подвергать свою дочь опасности. Любая мать, любой медик должны говорить о необходимости создания выделенной велоинфрастуктуры, потому что по данным исследований это действительно действительно снижает риск аварий. Бесконечные споры о шлемах только отнимают время и силы”. Простые решения не всегда эффективны. И наоборот: строительство велоинфрастуктуры требует усилий, но в долгосрочной перспективе это даст вам гораздо больше, чем пропаганда шлемов.

Давайте возьмём на вооружение систему, подобную той, которая, как пишет в своей книге Грег Е, действует на авиатранспорте. Авиакомпании стараются лишний раз не говорить об опасностях полёта, зная, что это может навредить их бизнесу. Однако когда происходит нештатная ситуация, “закон требует, чтобы Американская национальная комиссия по вопросам транспортной безопасности расследовала инцидент”. Мало того, что безопасность является объектом пристального внимания авиакомпаний и контролирующих организаций — существует также система, позволяющая работникам авиакомпаний анонимно информировать власти обо всех возникающих проблемах. Агентство по авиационной безопасности аккумулирует эти данные и публикует их на своих онлайн ресурсах, чтобы авиакомпании могли сделать правильные выводы.

Нам тоже надо думать о том, как повысить безопасность людей, которые ездят на велосипеде, не вкладывая все свои силы в пропаганду одного единственного инструмента, который не позволяет нам видеть картину в целом. Как сказал Е в одном из недавних интервью на радио “Не надо злоупотреблять имеющимися у нас инструментами… Специалисты, работающие в сфере безопасности говорят, что нужно оставить немного место для страха — это помогает осознать имеющиеся риски и вести себя соответственно”.

На фото вверху: Миннеаполис, где автор статьи работал велосипедным координатором. Город занимает 18-Е место в мировом рейтинге лучших велогородов Copenhagenize. Автор фотографии Andy Tucker.

Like this:

Like Loading...

velonation.net


Смотрите также