Водительские права в Швеции: практический экзамен. Пдд в швеции


Шведские Водительские права. Практика / Шведская Пальма

Фактическая сторона получения водительских прав хорошо описана в статье «Получение водительских прав в Швеции». Я же постараюсь, как и в статье про сдачу теоретического экзамена, высказать свое строго субъективное мнение по поводу подготовки и прохождения практического экзамена на водительские права в надежде, что это мнение кого-то заинтересует и/или послужит началом обсуждения этой темы на форуме. Должен сразу оговориться, что в России я на водительские права не сдавал и машину там не водил, поэтому все сравнения шведской и русской манеры езды основываются на опыте моих друзей и знакомых.

Контора vägverket’a и район сдачи экзамена

Первое, с чем Вам необходимо определиться - в каком районе Вы будете учиться и сдавать экзамен, а также точное расположение принимающей экзамены конторы vägverket’a. Начну с конца. Экзамен в vägverket’e занимает около 35 - 40 минут. За это время Вы должны выехать с парковки у конторы vägverket’a, продемонстрировать умение водить машину по скоростному шоссе, по району вилл со скоростью не более 30 км/час, умение разворачиваться, проходить светофоры, круговое движение и опять запарковать машину рядом с конторой. Достаточно несложно рассчитать примерный радиус района (назовем его ласково «зоной»), по которому Вам придется сдавать экзамен. Если Вы собираетесь брать уроки в школе вождения (об этом чуть позже), то при равенстве остальных параметров, лучше всего выбрать школу, расположенную как можно ближе к конторе, таким образом максимально уменьшив затраты времени на перемещение от школы к «зоне». Разумеется, все вышесказанное имеет отношение только к жителям больших городов, в маленьких городах проблема выбора не стоит так остро.

Правильный выбор «зоны» имеет огромное значение и позволит в дальнейшем сэкономить кучу денег. На мой взгляд, можно сразу оставить наивную мысль о том, что, научившись водить машину, Вы без проблем сдадите практический экзамен где угодно. К сожалению, это, скорее всего, не так. Шведская манера подготовки к экзамену включает в себя такое понятие как «планирование» (я теперь вздрагиваю, когда слышу это слово :) ). На практике это означает, что на экзамене Вам скажут направление движения и Вы должны ехать по знакам, выбирая при этом наиболее оптимальный маршрут без резких перестроений, то есть, выбирая правильную полосу иногда за три перекрестка от цели. Очевидно, что без досконального знания «зоны» это невозможно.

На что следует обратить особое внимание при подготовке к экзамену?

Обратите внимание на правильный порядок обзора зеркал. Нужно научиться каждые 15 секунд обегать взглядом зеркало заднего вида, левое зеркало и правое зеркало. Повторяю, буквально каждые 15 секунд. Это очень трудно, но необходимо, поверьте на слово. Причем именно обегать взглядом, поворачивая голову, а не слегка скосить глаза вправо или влево. Мой отец называет сдачу практического экзамена «театром одного актера» и Вы должны убедить инструктора в vägverket’e, что Вы действительно смотрите, иначе его станиславское «не верю» обойдется Вам еще в несколько тысяч крон и в сильно испорченное настроение. Необходимо научиться проверять «мертвую зону» при поворотах и смене полосы, на это инструкторы очень обращают внимание. Также необходимо после поворотов и смене полосы движения в обязательном порядке смотреть в заднее зеркало. Все эти пункты необходимо довести до автоматизма.

Я много разговаривал с людьми, которые много лет водили машину в России и потом были вынуждены сдавать на права здесь, и у меня сложилось впечатление, что легче учиться водить машину с нуля здесь, чем переучиваться с русской манеры езды на шведскую. Я не говорю здесь о некоторых небольших различиях в правилах дорожного движения. Шведская манера езды сильно отличается от русской прежде всего плавностью вождения. Все нужно делать без резких движений или неожиданных перестроений. Ваша езда должна быть предсказуема остальными участниками движения. Прежде чем повернуть или сменить полосу, необходимо посмотреть, включить мигалку, досчитать до шести, посмотреть еще раз, проверить мертвую зону и только тогда перестраиваться, а не как в России: включить мигалку и затем сразу поворачивать. Разумеется, в Швеции не все так ездят, но при сдаче экзамена от вас потребуют именно такой езды. Вообще, любому действию на дороге должно предшествовать "посмотреть", это основное, что требуется от ученика в Швеции.

Круговое движение (cirkulationsplats, rondell) .

В учебнике теме проезда кругового движения посвящена одна страница, но для меня именно этот момент составил, пожалуй, основную трудность. Прежде всего надо сказать, что несколько лет назад правила проезда кругового движения изменились. Актуальные правила находятся здесь: http://www.vv.se/vag_traf/trafikregler/cirkulationsplats/cirkulationsplats.shtml Основное изменение заключается в том, что теперь необязательно показывать мигалкой направление движения при подъезде к круговому движению. С другой стороны, стало обязательным указывание мигалкой направление при выезде из кругового движения.

Мне кажется, в учебнике проезд двухполосного кругового движения описан достаточно плохо, ниже я попытаюсь описать, как я понял шведские правила. Советую не принимать их на веру, а обсудить со своим учителем или инструктором в школе. Ниже приведенные картинки можно распечатать отдельно.

Основную трудность вызывает перестроение, показанное на рисунке 3. Самое важное - начать перестраиваться после проезда съезда, иначе у окружающих может создаться впечатление, что Вы едите прямо и возможна авария. Вариант на рисунке 4 возможен, если он не запрещен знаками или разметкой, но не приветствуется, так как возможность столкновения увеличивается. Гораздо предпочтительней вариант 3.

Я бы посоветовал зарисовать все крупные круговые движения в районе "зоны" и очень внимательно изучить и заучить все въезды и выезды из них. Для удобства можно распечатать схему кругового движения.

Обратите внимание, что в отличие от российских правил дорожного движения, в Швеции преимущество имеют машины, находящиеся в круговом движении. При подъезде к круговому движению необходимо заранее смотреть налево, причем несколько раз, и если нет помехи слева - проезжать без остановки. Типичная ошибка новичков - принятие решения в последний момент и остановка в момент въезда в круговое движение, это считается "неуверенной ездой" и очень не нравится инструкторам.

Въезд на скоростное шоссе

Въезд на скоростное шоссе должен проходить на четвертой или даже третьей скорости, чтобы была возможность сделать резкое ускорение при необходимости.

Школа вождения или частный инструктор?

И то и другое. Без школы Вы вряд ли обойдетесь. Разумеется, можно учиться у частников или вообще не учиться и пойти сразу сдавать, но в этих случаях шансы на сдачу мне представляются очень небольшими. К выпускникам школ вождения в vägverket’e совсем другое отношение, чем к «privatist’ам», ведь школам вождения нужна хорошая статистика сдавших в первый раз, а также хорошие отношения с инструкторами в vägverket’e. Допуская ученика до сдачи, учитель как бы дает свою гарантию, что ученик готов. Другими словами, я считаю, что к школе вождения нужно относится как к неизбежному злу. Проследите, чтобы учитель из школы сам заказал вам время в vägverket’e (там учитывается, кто именно заказал время) и лучше всего для сдачи экзамена одолжить машину в школе.

Если Вы до этого никогда не водили машину, то я бы посоветовал поездить первые несколько часов с частным инструктором, но не слишком затягивая, иначе придется переучиваться с учителем в школе. При выборе частного инструктора ни в коем случае нельзя брать человека, не сдававшего экзамены в Швеции. Как я уже писал выше, в шведской системе сдачи на водительские права есть некоторые тонкости, которые необходимо испытать на собственной шкуре.

Halkbana

Перед сдачей практического экзамена необходимо пройти «halkbana», то есть комплекс упражнений по управлению машиной на скользкой поверхности, а также теоретическую подготовку. Без бумаги об успешном прохождении «halkbana» ученик к практическому экзамену не допускается. Есть возможность сдавать с переводчиком, узнайте правила у конкретной «halkbana». Ученики школ вождения заказывают «halkbana» через школу; не знаю, как в других школах, а в моей было постоянное время каждую неделю для своих учеников. Можно также заказать время самостоятельно, в том числе и по Интернету. Я сдавал «halkbana» в Gillinge. В принципе, надо очень постараться, чтобы этот тест не сдать. Их целью не является кого-либо завалить, а научить вести себя в экстремальной ситуации.

Перед практическими упражнениями нас, группу из шести человек, собрали в комнате и прочли лекцию о ситуациях на дороге и рассказали, что нам предстоит. Затем повели в «зал аттракционов», где были представлены поврежденные в различных видах аварий машины. Мне особенно запомнилась разбитая «Volvo», на капоте которой лежал сбитый лось.

Столкновение с животными - одно из самых распространенных ДТП на шведских дорогах. Согласно правилам, если мелких животных нет возможности объехать или затормозить без причинения вреда себе или окружающим, то их следует давить. Если крупное животное, типа лося, пересекает дорогу перед машиной, то ни в коем случае нельзя пытаться обогнать его спереди, только сзади. Дело в том, что лось не обратит на Вас никакого внимания и будет продолжать идти вперед.

Кроме лекции о причинах различных ДТП, в зале была возможность научиться правильно вылезать из перевернувшейся машины (желающие садятся в Volvo, пристегиваются ремнями и машину специальным валом переворачивают колесами вверх) и попробовать на себе результат лобового столкновения на скорости 7 км/ч. Для этого меня посадили в автомобильное кресло на специальной вагонетке, пристегнули ремнем и пустили вагонетку по рельсам по небольшому наклону. Должен сказать, что ощущения малоприятные.

Практическая часть испытания проходит на скользком покрытии, политым специальным составом. В машине сидят два ученика, которым инструктор по радио передает команды. Есть возможность попробовать разную манеру езды по гололеду, испытать преимущества и ограничения ABS тормозов.

После практической части нас опять собрали в зале и подвели итоги обучения. Вся процедура заняла около четырех часов.

Как проходит практический экзамен?

Я сдавал через школу, поэтому мой учитель вождения сам заказывал время. Те, кто сдает в частном порядке, должны позвонить в свою контору vägverket’a и заказать время. Недавно появилась возможность заказывать время через Интернет. Обратите внимание, что несколько лет назад правила изменились и теперь сдавать практический экзамен можно только на машине с двойным тормозным управлением, то есть можно взять машину в школе, одолжить в самом vägverket’e или переоборудовать свою машину.

До экзамена я отъездил последнюю обязательную лекцию с учителем для «разогреву». За пять минут до начала экзамена я запарковал машину на парковке рядом с конторой и думал, что мне нужно будет идти фотографироваться, как написано в приведенной выше ссылке. Оказалось, что в этой конторе это правило еще не ввели, я просто вместе с учителем ждал в машине, пока не подошел инструктор, молодой парень лет 27-30, который посмотрел мое удостоверение личности и попросил сделать внешний контроль автомобиля. В школе я получил инструкцию о порядке проверки машины перед экзаменом (см. приложение ниже), но на экзамене все оказалось не так страшно, я только проверил мигалки, ближний и дальний свет, свет тормоза и пнул ногой колеса :). Внутренний контроль машины мне вообще делать не пришлось, не говоря уже о проверке масла и так далее. С другой стороны, некоторых моих знакомых гоняли на проверке машины достаточно серьезно, так что раз на раз не приходится.

Сам экзамен прошел без особых происшествий, инструктор говорил направление или «следующий перекресток направо/налево». В остальное время мы трепались о всяких пустяках, по крайней мере, пока он меня не попросил развернуться «ласточкиным хвостом». Тут я сделал, пожалуй, единственную ошибку, поставив машину после поворота слишком далеко от обочины. Настроение у меня сильно испортилось и я уже думал, что на этом моя сдача закончится. По дороге обратно инструктор меня попросил развернуться еще раз и на этот раз дело пошло лучше. Можете представить мое удивление и радость, когда он мне обратно на парковке сказал, что экзамен я сдал…

Стоимость…

Вас, наверное, интересует, во сколько же мне обошлись водительские права?

220 крон за получение "körkortstillstånd"

100 крон за получение справки от окулиста

300 крон за учебник

700 крон за подготовку с папками к теоретическому экзамену (без лекций)

180 крон за теоретический экзамен

36 уроков в школе вождения по 400 крон каждый = 14400 крон

1200 крон за «halkbana»

500 крон за машину из школы для сдачи экзамена

650 крон за практический экзамен

120 крон за изготовление пластиковой карточки водительских прав

стоимость бензина, сгоревшего в неподдающееся подсчету количество часов, которые я наездил с отцом

------------------

≈ 20 тысяч крон по самым скромным подсчетам… Вся процедура заняла около 7 месяцев.

Разумеется, окончательная цена - дело строго индивидуальное. Я знаю людей, которым шведские права обошлись значительно дешевле, но знаю и людей, которым права обошлись гораздо дороже. В любом случае, если вы твердо решили сдать на права, ни в коем случае нельзя останавливаться на полпути, сколько бы это не стоило.

Желаю всем успешной сдачи и безаварийной езды! Удачи Вам!

Если у Вас возникли вопросы, Вы хотите что-то добавить или заметили неточность в этой статье - напишите об этом на форуме:

http://www.sweden4rus.nu/forum/viewmsg.asp?pid=832

© 2003 Michail Lubarskij (Mishal)

Приложение: порядок технического контроля машины перед экзаменом.

UTVÄNDIG KONTROLL FÖRE KÖRNING

• Tänd parkeringsljuset - kolla fram- och bakljus, reflexer samt skyltlykta. Vid behov torka rent!

• Slå på tandningen, halvljus, vänster blinkers samt ev. dimbakljus. Kolla framljus, vänster blinkers, vänster framhjul. Gå bakåt. Kolla vänster bakhjul, vänster blinkers samt ev. dimbakljus.

• Slå på helljus och höger blinkers. Kolla framljus och ev. skador på glaset. Kolla höger blinkers, höger framhjul. Gå bakåt. Kolla höger bakhjul och höger blinkers. Släck ljuset.

• Kontrollera bilens bromsljus på lämpligt sätt.

INVÄNDIG KONTROLL FÖRE KÖRNING

• Kontrollera körställning, backspeglar och dörrar. Kontrollera fotbroms och parkeringsbroms. Kontrollera spolare-torkare, värmereglagen och bakrutans uppvärmning. Kontrollera ljudsignal och bilbälten. Starta motorn, tänd halvljus om bilen inte har halvljus­automatik.

VID BEHOV

• Öppna motorhuven och kontrollera spolvätska, kylvätska, bromsvätska, batterivätska, generatorremmens spänning och kondition samt oljenivån i motorn.

• Kontrollera varningstriangel, reservdäck, domkraft, reserv­lampor och reservsäkringar, bogserlina, "Första Hjälpen" - kudde m.m.

www.sweden4rus.nu

поездка на машине. Нюансы авто путешествий, вождения и интересные маршруты в Швеции

Поиск машины в Швеции в аренду

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

42. Тем, кто собирается оплачивать проезд на местных дорогах наличными, стоит учесть, что операторы выдают сдачу исключительно в национальной валюте. Даже если оплатить дорожный взнос в евро, то сдачу все равно выдадут в кронах.

43. В ночное время оставлять автомобиль на некоторых уличных парковках можно совершенно бесплатно. Следует обращать внимание на специальные знаки вблизи стоянок, важно, чтобы ночью припаркованная машина не мешали уборке улиц.

44. В окрестностях Стокгольма оборудовано более 20 парковок типа Park & Ride. Стоит отметить, что добраться до таких парковок на общественном транспорте не составит труда. Особое внимание на такие парковки следует обратить водителям, которые рассчитывают парковать машину на ночь.

45. При езде по трассе ограничение по скорости может меняться, поэтому водителям следует обращать внимание на установленные вдоль дороги знаки. В стране есть несколько участков дорог, на которых допускается передвижение со скоростью 120 км/ч.

46. В числе скоростных участков дорог следующие: Norr Uppsala – Mehedeby (Е4, протяженность 65 км), Norr Gränna – Linköping (Е4, протяженность 85 км), Strömsnäsbruk - Söder Örkelljunga (Е4, протяженность 40 км), Båstad – Heberg (Е6, протяженность 54 км), Heberg - Söder Värö-Backa (Е6, протяженность 103 км), Väster – Enköping (Е18, протяженность 29 км) и Väster Mariefred – Eskilstuna (Е20, протяженность 44 км).

47. Помимо стандартного набора документов в машине рекомендуется иметь аптечку первой помощи, знак аварийной остановки, буксировочный трос, огнетушитель, а также светоотражающий жилет.

48. В автомобиле запрещено провозить радар-детекторы, за нарушение предусмотрен штраф в размере около 200 евро. За использование запрещенного устройства также предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев. Наказание в обязательном порядке предусматривает конфискацию запрещенного к использованию устройства.

49. На некоторых дорогах можно увидеть удлиненные стрелки, вопреки распространенному заблуждению, они показывают вовсе не направление движения. Стрелками обозначена дистанция, которой должны придерживаться водители во время движения.

50. В отделениях полиции и национальных автоклубах водители могут узнать массу полезной информации. Так, в полицейских отделениях можно взять специальную карту, на которой будут обозначены все действующие в городе парковки.

51. Ориентироваться на местных дорогах не сложно, вдоль трасс установлено огромное количество знаков и указателей. Если знать примерное направление движения, то пропустить нужный поворот практически невозможно – указывающий на него знак может появиться за километр или два до непосредственного поворота.

52. Водителям, которые привыкли нарушать скоростной режим, не стоит надеяться, что небольшое нарушение останется незамеченным. Даже если превышение скорости составит всего 1 км/ч, то водителю придется заплатить крупный штраф.

53. Контроль скоростного режима осуществляется посредством камер, о наличии которых на дорогах оповещают соответствующие знаки. Как правило, такие знаки устанавливают за километр до места расположения камеры.

54. Водителям, привыкшим двигаться по трассам с плотным движением, местные дороги могут показаться пустынными. Дело в том, что местные жители пользуются личными автомобилями нечасто, в Швеции редко можно встретить семью, которая имеет в своем распоряжении более двух автомобилей.

55. Характерной особенностью федеральных трасс является сужение до одной полосы. Как правило, такие участки дорог продолжаются не более двух километров, а за ними следует постепенное сужение встречной полосы.

56. Рядом с центральными трассами страны располагается огромное количество заведений, которые могут быть интересных путешественникам. Помимо круглосуточных заправок здесь можно найти центры технической поддержки, привлекательные ресторанчики и кафе, а также отлично подходящие для отдыха небольшие отели.

57. Вдоль центральных трасс располагаются и очень комфортабельные сервисные зоны, на которых можно остановиться на ночлег. Как правило, на сервисной зоне обязательно присутствует бесплатная парковка, душ и туалет, небольшой магазин, а также специальная зона отдыха со столиками и лавочками. Оснащены сервисные зоны и специальными розетками для зарядки электронных устройств.

58. Встречаются вдоль дорог и огромные рекламные баннеры, многие из которых напоминают истинные произведения искусства. Местные водители давно привыкли к необычным баннерам, тогда как у иностранных автомобилистов они вызывают повышенный интерес.

59. Независимо от типа трассы, все дороги Швеции отличатся высочайшим качеством покрытия. Учитывая дисциплинированность и вежливость местных водителей, путешествовать по таким дорогам – одно удовольствие.

60. Обязательно стоит отметить неравнодушное отношение местных жителей к старым автомобилям. Раритетное авто вызывает у местных автолюбителей намного больше эмоций и интереса, чем ультрасовременные машины. Количество старых автомобилей на дорогах страны достаточно велико, владельцы относятся к ним с большим трепетом, поэтому выглядят машины просто великолепно.

61. Автомобилистам, которые желают прокатиться по живописной местности, можно рекомендовать дорогу, ведущую к курортному поселку Смоген. Также стоит обратить внимание на трассы, расположенные в средней полосе страны, они тоже проходят по очень красивым местам. Кроме того, эти дороги являются одними из самых пустынных, поэтому ничто не помешает наслаждаться природным великолепием.

Основные направления с пунктами аренды в Швеции (Sweden)

www.orangesmile.com

Автомобильные дороги и ПДД в Швеции Часть 1 "Мосты"

Мост Svinesund

Мост Svinesund — это арочный мост, проходящий над фьордом Идде залива Свинесунд на границе Швеции и Норвегии. Мост является частью автодороги Е6 Осло — Гётеборг. Общая длина моста 704 м. Имеет 2 полосы движения в каждом направлении.Координаты моста : Google MapsТарифы на 2015 год :

Транспортное средство

SEK

1 Мотоциклы и мопеды ---
2 Легковой автомобиль (до 3.5 т) 22
3 Тяжёлый грузовик (свыше 3.5 т) 110
Вы можете оплатить проезд наличными (норвежская или шведская крона), кредитной картой или при помощи систем автоматической оплаты.

Мост Öresund

Мост Öresund проложен через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост Öresund имеет протяжённость 7,845 м. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное.Координаты моста : Google MapsТарифы на 2015 год :

Транспортное средство

SEK

EUR

1 Мотоциклы 220 25
2 Автомобили длиной до 6м 425 47
3 Автомобили длиной до 6м с прицепом 850 94
4 Автодома длиной свыше 6м 850 94
5 Фургоны/автобусы длиной до 6м 850 94
Станция оплаты проезда по мосту Öresund оборудована полосами разного цвета для различных методов оплаты и типов транспортных средств. На дорожном покрытии нанесены соответствующие знаки, чтобы помочь водителям определиться в выборе правильной полосы.Зеленые полосы движения используются для обладателей BroPass, BroBizz и другие варианты предварительной оплаты.Синие полосы движения используются для оплаты картами BroKort, кредитными картами и другими платёжными картами.К оплате принимаются следующие карты : Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express, Diners Club, Dankort, Bankkort (Sparbanken), JCB, Rikskort and petrol cards from Shell, Statoil, OK/Q8, Q8, YX Energi, Uno-X Energi, Metax, Routex, DKV, UTA.Жёлтые полосы движения используются для оплаты наличными или iTICKETS, а также для мотоциклистов.Оплата производится в датских кронах (DKK), шведских кронах (SEK) и евро (EUR). Обратите внимание, что сдача выдаётся только в датских или шведских кронах, даже если вы платите в евро (EUR).

Мост Sundsvalls

Мост Sundsvalls проложен через залив Сундсваль в обход одноимённого города. Мост Sundsvalls является частью европейского маршрута Е4 и имеет протяжённость 2,109 м.Он был открыт для движения 18 декабря 2014 года. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное.Координаты моста : Google MapsТарифы на 2015 год :

Транспортное средство

SEK

1 Мотоциклы и мопеды ---
2 Легковой автомобиль 9
3 Лёгкий грузовик 9
4 Автобус (до 14 т) 9
5 Тяжёлый грузовик (свыше 3.5 т) 20
Система оплаты полностью автоматизирована. При въезде на мост регистрируется пересечение контрольного пункта (считываются номерные знаки), платёжная квитанция отправляется на почтовый адрес владельца транспортного средства.Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране, Шведское транспортное агентство сотрудничает с партнером-посредником ”EPASS24” (заведите себе страничку на их сайте, что вы знали сколько надо заплатить), который в этом случае отправляет платежную квитанцию владельцу транспортного средства.В случае несвоевременной уплаты налога начисляется дополнительная плата в размере SEK 500.

Мост Motala

Мост Motala проложен через пролив между озёрами Веттерн и Бурен. Мост Motala имеет протяжённость 620 м.Мост был открыт для движения 9 октября 2013 года. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное. На мосту есть также пешеходные и велосипедные дорожки.

Координаты моста : Google MapsТарифы на 2015 год :

Транспортное средство

SEK

1 Мотоциклы и мопеды ---
2 Легковой автомобиль 5
3 Лёгкий грузовик 5
4 Автобус (до 14 т) 5
5 Тяжёлый грузовик (свыше 3.5 т) 11

Система оплаты полностью автоматизирована. При въезде на мост регистрируется пересечение контрольного пункта (считываются номерные знаки), платёжная квитанция отправляется на почтовый адрес владельца транспортного средства.Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране, Шведское транспортное агентство сотрудничает с партнером-посредником ”EPASS24” (заведите себе страничку на их сайте, что вы знали сколько надо заплатить), который в этом случае отправляет платежную квитанцию владельцу транспортного средства.В случае несвоевременной уплаты налога начисляется дополнительная плата в размере SEK 500.Источник

sweden-info.livejournal.com

Пдд швеции

Правила дорожного движения в Швеции - особенности вождения

Поиск авто в Швеции напрокат

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

1. Иностранные водители могут управлять автотранспортом только при наличии прав на французском, немецком или английском языке. Любые другие права необходимо дополнить водительским удостоверением международного образца, без него они будут недействительны.

2. В пределах города водитель должен перемещаться со скоростью не более 50 км/ч, а на территории жилых зон максимальная скорость должна составлять 30 км/ч. На загородных трассах допускается скорость до 70 км/ч, на скоростных дорогах до 90 км/ч, а на автомагистралях до 110 км/ч.

3. Местные водители очень строго относятся к соблюдению скоростного режима, что рекомендуется делать и иностранным гостям, за нарушение предусмотрены крупные штрафы. На крупных дорогах помимо стандартных знаков, указывающих на ограничение скорости, также можно увидеть специальные электронные табло, они отображают скорость приближающегося автомобиля.

4. На дорогах Швеции обгон разрешен только с левой стороны. Если движущийся сзади автомобиль пытается совершить маневр, то следует перестроиться как можно правее и освободить ему достаточно места для обгона.

5. На многих перекрестках организовано круговое движение, преимущество имеют водители, находящиеся на круге. Преодолевать перекрестки следует уверенно и не торопясь, здесь не принято сигналить и пытаться втиснуться в плотный поток машин, движущихся по кольцу.

6. Согласно местным правилам, одним из серьезнейших нарушений является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. В Швеции относительно данного правила действует одно из строжайших ограничений, допустимый уровень алкоголя в крови для местных водителей составляет всего 0,2 промилле.

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Швеции поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Швеции иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Швеции напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

7. Во время управления транспортным средством водителю запрещено пользоваться мобильным телефоном. Если есть необходимость принимать звонки, находясь за рулем, то следует оснастить мобильный телефон специальным техническим устройством «Hands Free».

8. Во время движения независимо от времени суток и типа трассы всегда должен быть включен ближний свет. Водитель и все пассажиры, находящиеся в автомобиле, обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

9. Детей младше 7 лет можно перевозить в автомобиле только при наличии специального детского кресла. Оно должно быть подобрано в соответствии с ростом и весом ребенка, кресло можно устанавливать только на заднем сидении автомобиля.

10. После 7 лет пользоваться обычными ремнями безопасности могут дети, рост которых составляет более 135 см. Также следует учесть, что устанавливать кресло для ребенка весом менее 13 кг следует спинкой вперед.

11. Местная полиция может остановить для проверки любой автомобиль, с представителями дорожной полиции следует разговаривать вежливо и спокойно. Полицейские могут предложить водителю пройти тест на содержание алкоголя, отказываться от него не следует, за это неизбежно последует крупный штраф и лишение водительского удостоверения.

12. В крупных городах отыскать свободное парковочное место очень сложно, штраф за парковку в неположенном месте составляет порядка 40 евро. На каждом виде парковки предусмотрен свой временной лимит, он всегда бывает указан на специальном знаке, на въезде.

13. Все открытые парковки оснащены специальными автоматами, через которые и необходимо производить оплату. Заезжая на парковку, необходимо получить в автомате специальный талон с указанием времени прибытия и поместить его на видное место под лобовым стеклом. Впоследствии с его помощью можно оплатить услуги стоянки.

14. В будние дни в период с 8:00 до 18:00 на парковках, оборудованных вблизи оживленных улиц, стоимость часа стоянки составляет 1 – 3 евро. В период с 19:00 до 24:00 услуги стоянки обойдутся примерно в 2,5 евро, независимо от времени парковки.

15. По воскресеньям в некоторых городах уличные парковки доступны бесплатно, а на платных парковках в течение суток действует единый тариф – около 1,5 евро за час или 2,5 евро за каждые 4 часа.

16. Самыми дорогими являются общественные стоянки, стоимость их услуг не зависит от дня недели и времени суток и составляет от 3 до 6 евро за час парковки. Самыми дешевыми являются перехватывающие парковки (Park & Ride), расположенные на окраинах городов. На них стоимость часа услуг составляет 1 – 2 евро.

17. Один из самых высоких штрафов предусмотрен за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, его минимальный размер равен 30 дневным окладам нарушителя. Довольно внушительный штраф предусмотрен и за превышение скорости. Так, превысив скоростной лимит всего на 20 км/ч, можно получить штраф порядка 260 евро.

18. Местные жители очень много внимания уделяют решению экологических проблем, поэтому в ряде городов Швеции запрещен простой автомобиля с включенным двигателем. Не выключать двигатель можно лишь в том случае, если остановиться нужно всего на пару минут (например, чтобы быстро выгрузить или погрузить пассажиров).

19. Иностранных водителей приятно удивит вежливое отношение местных автомобилистов к другим участникам движения. Их отличает очень спокойный и аккуратный стиль вождения, поэтому на дорогах страны даже новички будут чувствовать себя комфортно.

20. Во время движения не принято «подрезать» другие автомобили, а перестраиваться из одного ряда в другой можно только с включенным поворотником. Вблизи пешеходных переходов всегда нужно останавливаться, отношение местных водителей к пешеходам также очень внимательное и уважительное.

Основные направления с пунктами аренды в Швеции (Sweden)

www.orangesmile.com

Правила дорожного движения в Швеция | Ограничение скорости в Швеция

Правила дорожного движения в Швеции

В Швеции самые дисциплинированные водители и лучшие дороги! Так что Вы получите массу наслаждение от Вашей поездки. Но чтобы стать полноправным участником дорожного движения в этой стране, тщательно изучите правила дорожного движения. Мы привели лишь несколько основных ПДД Швеции.

Водительские права

Тип водительских прав

Требования

Права образца ЕС

Действительны в Швеции

Другие права

Действительны на английском, французском и немецком языках

Права на других языках действительны только с Международным водительским удостоверением (МВУ)

Водитель

Должно быть как минимум 18 лет

Действующие водительские права

Если Вы НЕ имеете прав образца ЕС или Ваши права НЕ на английском, французском или немецком языках, Вам необходимо приобрести Международное водительское удостоверение. Данную информацию можно уточнить в посольстве Швеции в Вашей страны.

Ограничение скорости

Местность

Ограничение скорости (км/ч)

Жилая зона

30

Город

50

За городом

70

Скоростные дороги

90

Автомагистраль

110

Полиция Швеции очень строго следит за соблюдением установленных правил дорожного движения, включая скоростные ограничения. Поэтому важно не превышать указанную скорость. Знаки ограничения скорости - белого цвета с красной каймой и черной цифрой в центре, обозначающей разрешенную максимальную скорость на данном отрезке пути. Также в этой стране используют электронные знаки ограничения скорости. В случае сложных погодных условий и плохой видимости, рекомендуется ехать медленнее.

Движение на дороге

Категория

Описание

Движение транспорта

Правостороннее движение

Обгон разрешен только с левой стороны

Если Вас пытаются обогнать, снизьте скорость и прижмитесь к правой стороне дороги

Въезжающие на круговое движение транспортные средства пропускают тех, кто уже движется по нему

Водитель

Уровень алкоголя в крови до .02%

Во время движения запрещено пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования ру

Во время движения должен быть включен ближний свет фар

Пассажиры

Должны быть пристегнуты ремнями безопасности

Перевозка детей младше 7 лет должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств

В Швеции вождение машины в нетрезвом виде считается очень серьезным нарушением. Допустимый уровень алкоголя в крови всего .02% - это один из самых низких показателей в Европе. Поэтому если Вы знаете, что вскоре сядете за руль, старайтесь вообще не употреблять алкогольных напитков. Полиция имеет право остановить любой автомобиль для проверки, так что лучше лишний раз не рисковать. Следуйте установленным правилам дорожного движения, и Ваша поездка по Швеции пройдет великолепно.

Стоянка

День

Время

Цена

Пон. – Суб. (улица)

8:00 – 18:00

10 – 30 SEK/ч

Воскр.

Круглосуточно

Бесплатно

Ежедневно (общественная стоянка)

Круглосуточно

30 – 60 SEK/ч

Ежедневно (перехватывающая парковка)

Круглосуточно

10 – 20 SEK/ч

(10.00 SEK = 0.95 EUR, 0.85 GBP, 1.35 USD)В Швеции достаточно трудно найти свободное место для парковки. Но если Вам это удалось, будьте внимательны, ведь оставлять машину можно только на строго определенный период времени. Длина временного отрезка для каждой паковочной зоны назначена своя. Вам также надо будет приобрести парковочный талон и оставить его на панели автомобиля под лобовым стеклом. Стоимость охраняемой стоянки значительно больше, но машину можно оставить на неограниченный период времени. Наиболее выгодно оставлять автомобиль на перехватывающей стоянке дальше от центра города. А потом к нужному месту можно добраться на общественном транспорте. Стоимость такой стоянке за целый день может равняться всего 2 часам парковки в центре города. Так что выгода очевидна!*Информация была добавлена 26 мая 2009 года

www.topavtoprokat.ru

На дороге -Требования к автомобилистам в Швеции

Реклама

Швеция – карманный путеводитель

В последние десятилетия количество транспорта на дорогах Швеции, как и во многих других странах, значительно увеличилось. В связи с этим возросли и требования к водителям, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и защиту окружающей среды. В этой главе рассказывается о правилах дорожного движения и условиях получения водительского удостоверения в Швеции, о требованиях к владельцам машин, а также о других видах транспорта.

Правила дорожного движения Правила дорожного движения в Швеции во многом сходны с правилами других стран. Важнейший принцип вождения – соблюдение осторожности и внимание к другим участникам дорожного движения во избежание дорожно-транспортных происшествий. Важно так- же знать правила дорожного движения, что является в Швеции обязанностью каждого автомобилиста. Таким образом, незнание правил не освобождает от ответственности за их нарушение. Ниже приведены несколько особых правил, действующих в Швеции:

• Все машины должны ездить с включенными фарами, даже в дневное время.

• Водитель и все пассажиры машины, как на переднем, так и на заднем сиденье, должны пользоваться ремнями безопасности. Это правило распространяется и на детей. Дети до шести лет должны сидеть на специальной подушке или на детском сиденье. Подержанные детские сиденья для машин можно купить недорого.

• Вождение машины после употребления водителем вина, пива или водки, запрещено. Нарушитель может получить наказание в виде штрафа или тюремного заключения и лишиться водительского удостоверения. Запрещено водить машину также после принятия наркотиков и некоторых лекарственных препаратов. Многие, но не все лекарства, воздействующие на способность вести машину, обозначены красным треугольником на упаковке. На всякий случай проконсультируйтесь в аптеке.

• На всех дорогах Швеции действуют ограничения скорости, hastighetsbegränsningar, устанавливающие скоростной предел. Как правило, в черте города ограничение скорости составляет 50 км/ч. На загородных дорогах могут действовать следующие ограничения скорости: 70, 90 или 110 км/ч.

• На пешеходных переходах, снабженных особой разметкой, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

• В большинстве городов запрещена остановка с работающим вхолостую, tomgång, двигателем более чем на минуту или несколько минут. Это правило введено с целью защиты окружающей среды и здоровья людей.

Водительское удостоверение

Право на вождение легкового автомобиля, мотоцикла или грузового автомобиля имеют лица, достигшие 18 лет (для вождения автобуса – 21 г.) и имеющие действующее водительское удостоверение. Вождение мопеда 1-й категории разрешается с 15 лет при наличии водительского удостоверения или особого разрешения на вождение. Такие мопеды могут развивать скорость до 45 км/ч и должны быть зарегистрированы.О регистрации читайте подробнее в разделе «Реги- страция, налоги и техосмотр».

Школы вождения ведут подготовку к сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения.

Мопеды 1-й категории часто называют «евромопедами». Существуют также автомобили очень маленького размера, относящиеся к категории евромопедов. Для вождения мопедов 2-й категории, которые могут развивать скорость не более 25–30 км/ч, водителю должно быть не менее 15 лет. Владельцы водительских удостоверений других стран Европейского экономического сообщества (Дания, Финляндия, Норвегия, Исландия, Германия, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Лихтенштейн, Испания, Италия, Греция, Португалия, Ирландия и Австрия) могут пользоваться ими до истечения срока действия, указанного на удостоверении. Можно также поменять его на шведское водительское удостоверение, не сдавая экзамены.

Обмен производит- ся Управлением лена. В некоторых случаях по тем же правилам производится обмен водительских удостоверений из Швейцарии и Японии. В отношении лиц из стран, не входящих в вышеперечисленные, действуют следующие правила. Владелец водительского удостоверения может пользоваться им в течение года со дня регистрации в реестре актов гражданского состояния по месту жительства, folkbokförd. По истечении года необходимо сдать экзамены на получение шведского водительского удостоверения, körkort. Для получения водительского удостоверения необходимо сдать письменный экзамен, в который входят вопросы о правилах дорожного движения, а также практический экзамен (вождение).

Если материалы письменного экзамена отсутствуют на языке, которым Вы владеете, Государственное автодорожное управление может предоставить Вам переводчика. Государственное автодорожное управление организует экзамены в своих отделениях по приему экзаменов для получения водительского удостоверения, которые есть во многих городах Швеции. Подготовку к сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения можно пройти в школах вождения, trafikskolor, которые Вы найдете на желтых страницах телефонного каталога. Для того чтобы брать уроки вождения, необходимо получить разрешение на обучение вождению, körkortstillstånd. Учиться водить машину можно как в школах вождения, так и в частном порядке. В последнем случае человек, выступающий в роли инструктора, должен получить специальное разрешение. Более подробную информацию по этому вопросу можно получить в полиции или в Управлении лена.

registreras: регистрация чеголибо, в данном случае автомобиля и ее владельца, в базе данных государственных учреждений.

Техосмотр автомобилей. Все автомобили ежегодно проходят техосмотр в Шведском бюро по техосмотру автотранспорта. Техосмотр состоит из ряда тестов, которые должен успешно пройти автомобиль, чтобы им можно было пользоваться в Швеции. При обнаружении серьезных неполадок Бюро по техосмотру автотранспорта имеет право запретить использование автомобиля. Тесты проводятся с целью повышения безопасности на дорогах.

miljökrav: правила, ограничивающие выбросы опасных для окружающей среды веществ.

Регистрация, налоги и техосмотр

Если Вы ввезли в Швецию машину из другой страны, она должна быть зарегистрирована, registreras*, в Швеции. Если машина ввозится из страны за пределами ЕС, регистрация осуществляется таможней, а в остальных случаях  Шведским бюро по техосмотру автотранспорта, Bilprovningen. Шведское бюро по техосмотру автотранспорта занимается регистрацией и контролем автомобилей и других транспортных средств. Адрес и телефон имеется на розовых страницах телефонного каталога. Машина, ввезенная из другой страны, должна перед регистрацией пройти техосмотр в Шведском бюро по техосмотру автотранспорта. Если Вы купили машину в Швеции, необходимо сообщить о том, что Вы являетесь ее новым владельцем, в реестр автотранспортных средств Государственного автодорожного управления.

При покупке машины в автосалоне его персонал,как правило,оказывает покупателю помощь по регистрации. После регистрации Вы получите регистрационное свидетельство, подтверждающее, что Вы являетесь владельцем машины. Правила регистрации транспортных средств относятся не только к автомобилям, но и к другим видам транспорта, таким как мотоциклы и евромопеды. Все владельцы зарегистрированных автотранспортных средств уплачивают налог на автотранспортное средство, fordonsskatt. После поступления платежа выдается специальная этикетка, которая приклеивается на задний регистрационный номер машины. Этикетка показывает, что владелец машины уплатил налог на автотранспортное средство. Все автотранспортные средства с двигателем, включая мопеды, подлежат обязательному дорожному страхованию, trafikförsäkring. При наезде на другую машину страховка покроет повреждения, нанесенные машине и ее пассажирам. Дорожное страхование оформляется в страховом агентстве.

Там же можно дополнительно застраховать автомобиль на случай различных повреждений или кражи автомобиля. Автомобили и другие транспортные средства с двигателем старше трех лет должны регулярно проходить техосмотр, besiktigas, на котором контролируется безопасность машины в эксплуатации и ее соответствие действующим экологическим нормам, miljökrav*. Техосмотры проводятся Шведским бюро по техосмотру автотранспорта, которое при приближении техосмотра высылает владельцу автомобиля уведомление об этом. Техосмотр должен состояться в сроки, указанные в письме, в противном случае дальнейшее пользование автомобилем будет запрещено. Следует позвонить в Бюро по техосмотру автотранспорта и заказать техосмотр не менее чем за месяц, поскольку в Бюро обычно длинная очередь.

Другие виды транспорта

Помимо машины, существует много других средств передвижения. Во многих шведских городах есть велоси- педные дорожки, отделенные от проезжей части. Кроме того, в большинстве городов хорошее автобусное сообщение. Тем, кто часто ездит на автобусе, выгоднее купить месячный проездной или другую карточку со скидкой, чем покупать билет на каждую поездку. Поездки в другие города можно совершить на самолете, поезде или автобусе. Существует большое количество билетов со скидкой, которые помогут сэкономить на стоимости проезда. Поинтересуйтесь насчет скидок в билетных кассах вокзала, автовокзала или в турбюро или загляните в Интернет!

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

• Государственное автодорожное управление занимается вопросами дорожного движения, выдачи водительских удостоверений и реестра автотранспортных средств. На сайте управления www.vv.se имеется информация на многих языках.

• На сайте Шведского бюро по техосмотру автотранспорта www.bilprovningen.se можно узнать, в каких городах имеются его отделения. Время для проведения техосмотра можно забронировать также по Интернету.

• Расписание междугородних поездов и автобусов имеется на сайте www.tagplus.se. Щелкнув по ссылке «andra trafikföretag», Вы попадете на страницу со множеством ссылок на автобусные и пароходные компании, международные железнодорожные линии и т.д.

Досуг – это то время, когда Вы свободны от учебы или работы. Это то время, когда можно заняться чем-то интересным или просто отдохнуть.

 

 

Реклама

А также вы можете почитать:

Если пришла беда Номера телефонов, по которым следует звонить в экстренных случаях Центральные шведские организации Религиозные общества в Швеции Новая жизнь в Швеции -Вводная программа для новоприбывших иммигрантов

всего просмотров 3631 , сегодня 1

  

ruletka.se

Аренда автомобилей в Швеции

Уже арендовали здесь авто?
Думаете арендовать машину?

Аренда автомобилей в городах Швеции

Кто приезжает в Швецию впервые, многих поражает великолепный открытый природный ландшафт. Тысячи озер, очерченные извилистыми берегами, волнообразные долины, обрамлённые густыми лесами погружают в пространство, спокойствие и тишину и производят на гостей Швеции незабываемое впечатление. Швеция является пятой страной Европы по величине территории, при этом ее население составляет всего 9 миллионов жителей. Страна известна во всем мире своими успехами в области медицинских исследований, инновационных разработок, информационных технологий, дизайна, моды, спорта и кулинарии. Швеция — страна с богатым опытом и историей, которая в то же время дышит свободой и будущим развитием. В эту страну Вы можете приехать в любое время года и получить громадное удовольствие. Вас ждут прекрасные и завораживающие шведские города, со множеством исторических памятников, мирные, цветущие и аккуратные шведские деревушки и живописные острова. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Швеции составляет приблизительно 575 000 км. Из них протяжённость автомагистралей около 2000 км. В Швеции все дороги с твердым покрытием.

Аренда автомобилей доступна в следующих городах Швеции:
Особенности правил дорожного движения в Швеции
  • Водительские права
    Действительны права образца ЕС. Другие права действительны на английском, французском и немецком языках. Если Вы не имеете прав образца ЕС или Ваши права не на английском, французском или немецком языках, Вам необходимо приобрести Международное водительское удостоверение.
  • Движение автомобилей
    Движение правостороннее. Обгон разрешен только с левой стороны. Въезжающие на круговое движение транспортные средства пропускают тех, кто уже движется по нему.
  • Ближний свет фар
    Должен быть включен всегда (днем и ночью, в населенных пунктах и вне). Штраф - 45 Евро.
  • Ремни безопасности
    Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров. Дети младше 15 лет и ростом менее 135 см могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети ростом выше 135 см могут использовать обычный ремень безопасности. Дети весом до 13 кг должны перевозиться лицом назад. В случае размещения на переднем сиденье, подушка безопасности должна быть деактивирована. Штраф - 70 Евро.
  • Мобильный телефон
    В Швеции не запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи.
  • Алкоголь
    Допустимый уровень алкоголя в крови водителя 0.2 промилле.
  • Зимние шины
    Обязательны при движении по дорогам Швеции в период с 1 декабря по 31 марта. Рекомендуемое время использования зимних шин в период с 1 октября до 15 апреля. Минимальная глубина рисунка протектора - 3 мм. Разрешается использовать цепи противоскольжения на дорогах, покрытых снегом или льдом.
  • Штрафы
    Сотрудники полиции могут наложить, но не могут собирать штрафы на месте за незначительные нарушения правил дорожного движения. Штрафы должны быть оплачены в банке в течение 2-3 недель. Штрафы за превышение скорости очень высокие. Допустимый предел превышения скорости отсутствует. Это означает, что если Вы превысили допустимую скорость даже на 1 км/ч, то вас могут оштрафовать на 170 Евро. Если Вы превысили скорость свыше, чем на 35 км/ч при ограничении скорости 70 км/ч, то сумма штрафа составит 450 Евро.
Ограничения скорости в Швеции
  • в населенном пункте - 30-60 км/ч,
  • вне населенного пункта - 70-100 км/ч,
  • на автомагистрали - 110-120 км/ч.
  • Ограничения скорости не зависят от типа дороги, а зависят от качества и безопасности самой дороги. Ограничение скорости может последовательно меняться при езде по той же самой дороге. Поэтому рекомендуется обращать особое внимание на дорожные знаки.
Автомобильные парковки в Швеции
В Швеции достаточно трудно найти свободное место для парковки. Парковаться на улицах города можно только с правой стороны (нельзя парковаться против движения). Но если Вам это удалось, будьте внимательны, ведь оставлять машину можно только на строго определенный период времени. Длина временного отрезка для каждой парковочной зоны назначена своя. Вам также надо будет приобрести парковочный талон и оставить его на панели автомобиля под лобовым стеклом. Стоимость охраняемой стоянки значительно больше, но машину можно оставить на неограниченный период времени. Наиболее выгодно оставлять автомобиль на перехватывающей стоянке подальше от центра города. А потом к нужному месту можно добраться на общественном транспорте.
Стоимость парковки в Швеции:
  • Пон. – Суб. (улица) с 8:00 до 18:00 - 1,1-3,5 EUR/час,
  • Воскр. круглосуточно - бесплатно,
  • Ежедневно (общественная стоянка) круглосуточно - 3,5-7,0 EUR/час,
  • Ежедневно (перехватывающая парковка) круглосуточно - 1,1-2,3 EUR/час.
Если паркуетесь на улице на ночь обратите внимание на знаки, чтобы убедиться, что эта улица не будет убираться этой ночью. Парковка в гаражах и паркингах стоит в среднем SEK 30-60 в час (3,5-7,0 Евро). Самый дешёвый вариант это пользоваться парковками системы Park & Ride, расположенных на окраинах городов. Стоимость такой парковки SEK 15-20 (1,7-2,5 Евро) в день. Вокруг Стокгольма находится 21 парковка системы Park & Ride. Их легко найти и они относительно не дороги. Средняя стоимость составляет SEK 20 (2,5 Евро) в день.
Оставьте свой отзыв:

a-prokat.ru

Аренда авто в Швеции : документы, страховка, ПДД

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Швеции: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Швеции.

Арендовать автомобиль в Швеции и прокатиться по всей стране с севера на юг, любуясь сменяющими друг друга завораживающими пейзажами — это ли не мечта утомленного каменными джунглями горожанина? А чтобы путешествие было комфортным и не затратным с точки зрения нервных клеток, воспользуйтесь нашими советами и подсказками.

Примерная стоимость аренды автомобиля компакт-класса с МКП, кондиционером и страховкой — 90-100 EUR в сутки.

По-шведски аренда автомобиля будет Hyra en bil. В Швеции, как и во всей Европе, представлены все крупные международные компании по прокату авто. Предварительное бронирование по Интернету экономит ваши деньги, но не гарантирует наличие конкретной модели. Можно заказать лишь определенный класс автомобиля, а оказавшись на месте, не стоит соглашаться на модель классом ниже. Если оплаченного варианта нет в наличии, вам обязаны предоставить модель классом выше заказанной.

Будьте внимательны за рулем, выезжая за пределы шведских городов, — как и в Норвегии, здесь нередки случаи, когда на трассу выбегают дикие животные. Обращайте внимание на знаки, изображающие наиболее распространенных в данном районе животных.

Цены на странице указаны на июль 2016 г.

Документы, страховка

Для аренды авто в Швеции понадобятся паспорт, кредитная карта и международные водительские права. Минимальный возраст водителя — 18 лет, для некоторых авто — 24 года. В стоимость проката авто в Швеции обычно включены: неограниченный километраж пробега автомобиля на период аренды, страховка ОСАГО — гражданская ответственность, причинение вреда третьим лицам (Third Party Insurance), страховка авто на случай ДТП (Collision Damage Waiver), страховка от угона (Theft Waiver), налоги аэропорта (Airport Surcharge) и местные налоги. Дополнительно оплачиваются: аренда дополнительного оборудования (детское кресло, багажник для лыж, навигатор, цепи противоскольжения), суперстраховка, второй водитель.

Платных дорог в Швеции нет, но есть два моста, за проезд по которым придется заплатить, — Svinesund на границе Швеции и Норвегии и Öresund между Мальмё и Копенгагеном.

Топливо и заправки

На заправках Швеции продается 95 и 98 неэтилированный бензин (Blyfri) и дизельное топливо, этилированный бензин к продаже не разрешен. В канистрах бензин перевозить разрешается. На большинстве автозаправок установлена система самообслуживания, а рассчитаться можно кредиткой.

Стоимость бензина в Швеции — 13,17-13,77 SEK за литр (1,39-1,46 EUR). Актуальные цены на бензин и дизельное топливо в Швеции можно посмотреть здесь.

Правила дорожного движения

Ближний свет должен быть включен круглые сутки на протяжении всего года. Для детей до 15 лет и ростом менее 1,35 м обязательно использование специальных кресел. Ремни безопасности должны быть застегнуты у всех, кто находится в авто. А вот пользоваться телефоном во время движения в Швеции разрешено (думается, что это только пока, ведь в конечном итоге речь идет о вашей же безопасности).

Ограничение скорости в Швеции. Населенный пункт: 30-60 км/ч. Вне населенного пункта: 70-100 км/ч. Автомагистраль: 110-120 км/ч.

Убедитесь, что автомобиль, взятый вами в аренду, оснащен всем необходимым: знаком аварийной остановки, аптечкой, огнетушителем, светоотражающим жилетом, буксировочным тросом, а в зимнее время еще и лопатой, «незамерзайкой» и зимними шинами. Радар-детекторы запрещены к использованию и перевозке.

Штрафы

Сотрудникам шведской полиции не разрешено взимать штрафы на месте, так что выписанную ими квитанцию придется оплатить в банке не позже, чем через три недели после правонарушения. В ситуации превышения скорости оштрафовать имеют право, даже если оно (превышение) было всего-то на 1 км/ч.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Швеции: 0,2 ‰.

Некоторые суммы штрафов: невключенный ближний свет — 400 SEK; превышение скорости — от 1500 до 4000 SEK, или лишение прав в дополнение к штрафу, или лишение свободы; нарушение правил перевозки детей — 600 SEK; неправильная парковка — до 1400 SEK; неиспользование ремней безопасности — 600 SEK; использование радар-детектора — до 2000 SEK; вождение в нетрезвом виде — сумма штрафа варьируется, возможно лишение прав или даже тюремное заключение.

Платные дороги

Платных дорог в Швеции нет, но есть два моста, за проезд по которым придется заплатить. Мост Svinesund на границе Швеции и Норвегии встретится тем, кто поедет по маршруту Осло — Гётеборг. Стоимость проезда по 700-метровому мосту для легковушек — 20 SEK.

А мост Öresund соединяет шведский Мальмё с датским Копенгагеном. Мост протяженностью почти 8 км проложен через пролив Эресунн и имеет 4 полосы для движения автотранспорта. Стоимость проезда для легковых авто — 440 SEK или 48 EUR. Для оплаты наличными воспользуйтесь полосой движения, обозначенной желтым цветом, а для оплаты кредиткой — полосой синего цвета. Как это обычно и бывает, даже если платишь наличными EUR, сдачу получаешь все равно в местной валюте.

Парковки в городах

В городах Швеции запрещено оставлять машину против движения, парковаться надо исключительно с правой стороны. Обычно стоянка на улице в будние дни в рабочее время (с 8:00 до 18:00) платная. Ориентировочная цена часа парковки — 10-30 SEK. Оставить машину в подземном паркинге будет дороже (30-60 SEK/ч), но и безопаснее. С 18:00 до 24:00 обычно действуют скидки. Дешевле всего использовать парковки, построенные на окраинах для уменьшения транспортной нагрузки на центр города, — Park & Ride. Здесь за стоянку машины в течение всего дня придется заплатить всего лишь 15-20 SEK. Так, к примеру, в Стокгольме таких парковок аж 21 штука.

tonkosti.ru

Советы по вождению в Швеции. Тонкости движения, знаки, парковка и полиция

Поиск машины в Швеции напрокат

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

21. В стране существуют платные дороги, въезд на них обозначен специальными знаками и системой контрольных пунктов. Стоимость проезда по платным трассам разниться в зависимости от типа дороги и пройденного пути, оплачивать проезд по платным дорогам можно как наличными, так и по кредитной карте.

22. Платным является также въезд и выезд из Стокгольма. Точная сумма дорожного взноса зависит от времени суток и составляет от 1 до 2 евро. Стоит учесть, что на многих платных трассах установлены специальные автоматы, посредством которых и производится оплата. Водителям рекомендуется заранее запастись достаточным количеством купюр и монет мелкого номинала, поскольку автоматы сдачу не выдают.

23. На загородных трассах опасность для водителей представляют дикие животные, о чем автомобилистов оповещают соответствующие знаки. В целях безопасности не следует ездить по загородным трассам с большой скоростью. Если столкновение с животным все же произошло, следует обязательно оповестить об этом полицию.

24. Одним из последних нововведений местных правил является увеличение штрафа за проезд на красный сигнал светофора. За это нарушение придется заплатить порядка 325 евро (3000 шв. крон). За непристегнутый ремень безопасности сумма штрафа составит около 163 евро.

25. В Гетеборге, Стокгольме и Мальме выделены особые экологические зоны, въезжать на территорию которых без специального пропуска запрещено. Чтобы получить пропуск, достаточно обратиться в дорожную службу соответствующего города и пройти контроль. Если автомобиль удовлетворяет всем экологическим показателям, то водитель получит пропуск.

26. Никаких конкретных правил по использованию цепей противоскольжения и зимних шин не существует. Шипованные шины можно использовать только в период с начала октября до конца апреля и лишь в том случае, если преобладает зимняя погода.

27. Помимо платных автомагистралей дорожный сбор взимается за проезд по мостам Oresund (соединяет Швецию с Данией) и Svinesund (соединяет Швецию с Норвегией). Оплатить проезд по этим мостам можно как в национальной валюте (датских, норвежских или шведских кронах), так и в евро, конкретная сумма к оплате зависит от типа автомобиля.

28. Платным также является въезд на территорию центрального района некоторых больших городов, в числе которых Стокгольм. Как правило, проезд является бесплатным в вечерние часы, а также по выходным и праздничным дням.

29. Водителю необходимо всегда иметь с собой водительское удостоверение, а также технический паспорт автомобиля, отсутствие этих документов является серьезным нарушением. Также не лишним будет взять с собой страховое свидетельство («зеленую карту»).

30. На местных заправках водителям доступен неэтилированный бензин (Blyfri 95 и Blyfri 98), а также дизельное топливо. Есть на местных заправках и октановый бензин (Premium 98 и Medium 96). Водителям, которые предпочитают данный вид топлива, на заправках следует искать колонки красного цвета.

31. Значительная часть заправок в будние дни работает с 7:00 до 19:00 – 20:00, а круглосуточные заправки следует искать на автобанах. Присутствуют в Швеции и автоматические заправки, оплату на которых следует производить исключительно банкнотами. Стоит учесть, что дизельное топливо на автоматических заправках предлагают крайне редко.

32. «Привилегированными» участниками движения являются трамваи, к ним автомобилистам следует относиться с повышенным вниманием. Если трамвай остановился, то следующие за ним автомобили также должны остановиться и подождать, пока вышедшие из транспорта пассажиры покинут дорогу.

33. Нетерпеливым водителям стоит помнить, что использовать звуковой сигнал в черте города можно только в случае возникновения серьезной опасности. Если сигналить просто так, то можно получить крупный штраф.

34. На дорогах, расположенных вне населенных пунктов, действуют немного другие правила относительно звукового сигнала. Если водитель хочет пропустить вперед себя других участников движения, он может подать короткий звуковой сигнал (такую же смысловую нагрузку несет короткая вспышка дальнего света).

35. Негласные правила действуют и в случае совершения обгона. Так, если движущийся сзади автомобиль собирается совершить маневр, то необходимо посигналить ему правой фарой, если дорога для маневра свободна, и левой, если обгон по каким-то причинам невозможен.

36. Сплошная линия желтого цвета, нанесенная по краю дороги, сигнализирует о том, что останавливаться на данном участке дороги запрещено. Если линия зигзагообразная или прерывистая, то на данном участке дороги можно совершать кратковременные остановки для посадки или высадки пассажиров.

37. На многих дорогах выделена специальная полоса для автомобилистов, которые привыкли ездить с маленькой скоростью. Согласно местным правилам, такие водители обязательно должны уступать дорогу другим, более быстрым участникам движения, и по возможности пользоваться специально выделенной полосой.

38. Довольно необычным знаком является буква «М» белого цвета на синем фоне, такой знак часто можно увидеть на узких улицах. Водители, которые увидят такой знак на своей стороне дороги, обязательно должны уступать дорогу машинам, движущимся на встречу. Смысл знака очень прост, он означает «Motesplats» или «Место встречи».

39. Местная полиция не уполномочена взимать штраф «на месте», поэтому не стоит пытаться расплатиться с полицейскими, это может быть воспринято как попытка дать взятку. Штрафные квитанции следует оплачивать исключительно через банк.

40. Приближаясь к пункту оплаты на трассе, можно заметить, что полосы движения имеют разную цветовую разметку. Для оплаты наличными следует выбрать желтую полосу движения, а на синей полосе можно расплатиться по карте. Не следует занимать зеленую полосу движения, она доступна только клиентам электронной системы оплаты BroBizz.

41. Стоит отметить, что на некоторых платных участках дорог, а также на мосту Svinesund двухколесный транспорт имеет право бесплатного проезда. Преодолевать контрольные пункты двухколесному транспорту следует по желтой полосе.

Основные направления с пунктами аренды в Швеции (Sweden)

www.orangesmile.com

Шведские Водительские права. Теория / Шведская Пальма

Фактическая сторона получения водительских прав хорошо описана в статье «Получение водительских прав в Швеции». Я же постараюсь написать свое строго субъективное мнение по поводу прохождения теоретического экзамена в надежде, что это мнение кого–то заинтересует и/или послужит началом обсуждения этой темы на форуме.

Начну, пожалуй, с языкового аспекта. Несмотря на то, что учебник по вождению переведен на несколько языков, включая, разумеется, английский язык и не включая русский, и, несмотря на возможность прохождения теоретического экзамена в Vägverket с переводчиком, мне лично вероятность успешной сдачи экзамена на нешведском языке представляется очень небольшой. Разумеется, кто–то сдает, но в этом случае человек лишается возможности использовать все другие средства подготовки к экзаменам, что сильно затрудняет его задачу и сводит ее к заучиванию учебника по вождению практически наизусть, хотя и этого недостаточно. Из этого следует – если у Вас есть хоть какая–то возможность учить теорию на шведском – учите сразу на шведском! В этом случае, особенное внимание нужно уделить четкому пониманию таких слов, как ska, måste, bör и т.д. а также четкому пониманию различий в их значении, от этого зависит правильное понимание вопроса.

Все примеры, приведенные ниже, я даю без перевода, так как считаю, что даже для людей плохо знающих шведский чтение их на шведском языке принесет бОльшую пользу.

Так почему же учебника недостаточно? Дело в том, что у создателей теста в Vägverket своя логика, не всегда доступная сдающим без дополнительной тренировки. Вопросы в компьютерных программах и особенно в папках в школе вождения, кроме натаскивания по сложным сторонам теории, еще и дают представление о логике составителей теста. К примеру, в папках достаточно много вопросов такого типа: четыре картинки с разными ситуациями (к примеру: машина навстречу едет, сзади машина пошла на обгон, впереди перекресток, машина впереди выезжает с парковки) и предложено выбрать из этих картинок ту, на которой ситуация для Вас представляет наибольшую опасность. Или давайте рассмотрим вопрос, взятый из одной из папок в школе вождения:

Vilka yttre faktorer ökar svårighetsgraden i körningen mest?

A. Vinterväglag och lågt stående sol

B. Mörker och regn i tät trafik

C. Dagsljus och regn

D. Värmebölja och krokig smal landsväg

Последние два ответа, пожалуй, можно отбросить, остается выбор из первых двух. Темнота и дождь – штука очень неприятная, но зимняя дорога и солнце в глаза – тоже не подарок. Так, а где, собственно, написано, что солнце в глаза? Написано, что оно низко стоит, а светить оно может и в затылок… В зимней дороге тоже ничего необычного нет, следовательно, правильный ответ – B.

Кроме «хитрой шведской» логики, на экзамене могут встретится вопросы, ответы на которые не найти в учебнике либо упоминаются они настолько вскользь, что ответить на них невероятно сложно даже людям, имеющим опыт вождения. В школе же вождения Вам помогут в них разобраться.

Другие средства подготовки к теоретическому экзамену включают:

– Теоретический курс с лекциями в школе вождения

– Подготовительные вопросы и ответы в папках в школе вождения

– Компьютерные программы с подготовительными вопросами

  • Bonniers Trafikskola 4.0

  • Körkortstest 2 - программа, разработанная организацией, объединяющей большинство шведских школ вождения (STR). Ее можно купить в школе вождения на CD либо заниматься бесплатно в школе на компьютере (это зависит от школы).

  • Teorifrågor – можно скачать отсюда, самораспаковывающийся rar–архив, около 6 MB.

  • Körkort Teori 8 - 70 – Простой механизм подготовки к торетическим экзаменам. 8 групп, по 70 вопросов. Приближен к реальному. Вы отвечаете прямо в интернет и получаете результаты с правильными ответами и ссылки на страницы книги Förarutbilding Teoriboken для более подробной подготовки. (см. локальную версию)

  • RoadQuiz – можно заниматься on-line или купить на CD.

– Сайты в Интернете с подготовительными вопросами

Естественно, что все вышеуказанные средства подготовки существуют только на шведском языке. Рассмотрим подробно каждый из этих средств.

Я занимался по учебнику Körkortsboken, который, кажется, является стандартным для всех школ вождения, входящих в STR. Ничего плохого я про этот учебник сказать не могу, тем более что мне не с чем его сравнивать. Так как у меня уже был учебник 1995 года издания, я решил сэкономить и не покупать новый, о чем впоследствии пожалел. Дело в том, что хотя абсолютное большинство правил осталось прежним, в 1999 году некоторые шведские правила дорожного движения изменились и их пришлось заучивать отдельно, так как в вопросах очень любят ловить именно на этих изменившихся правилах. В принципе не такая большая проблема, но неприятно… Список изменившихся правил можно прочитать на сайте Vägverket'a.

Теоретический курс с лекциями в школе вождения мне представляется необязательным и на этом вполне можно сэкономить, хотя это, конечно, дело индивидуальное и зависит от мотивации. Гораздо более полезно сидеть в школе и заниматься с папками с подготовительными вопросами. В школе, где я занимался, мне предложили за 700 крон 4 папки для начинающих с 40 вопросами в каждой и 8 папок с 70 вопросами в каждой. Кроме этого можно было еще отвечать на несколько листков с вопросами о дорожных знаках. У меня также была возможность приставать к преподавателю школы с просьбами разъяснить ответ на тот или иной вопрос или ситуацию. На мой взгляд, никакая компьютерная программа эти папки пока не заменяет, а уж тем более не заменяет возможность живого общения с преподавателем. При покупке теоретического пакета в школе обязательно спросите о том, будет ли в школе постоянно присутствовать кто–нибудь из персонала в школе во время занятий с папками!

По поводу компьютерных программ – Bonniers Trafikskola 4.0 (стоит около 500 крон) очень красиво оформлена, много мультимедии и с нее вполне можно начать обучение, если неохота читать книжку, хотя книжку все равно читать придется. Вопросы в этой программе слишком легкие и для сдачи экзамена ее совершенно недостаточно! Другими словами, без этой программы вполне можно обойтись.

Программа Körkortstest 2 мне понравилась, она хотя и не заменяет папки с вопросами, но вполне их дополняет. В ней довольно много вопросов и они более сложные, чем в Bonniers Trafikskola 4.0. На вопросы необходимо отвечать на время, то есть обстановка максимально приближена к боевой, а, кроме того, формат программы напоминает, хотя и не идентичен, программе, используемой на настоящем экзамене в Vägverket’e. Я занимался по ней бесплатно (то есть ее стоимость входила в оплату теории) в школе вождения.

Программа «Teorifrågor» – когда–то очень хорошая, но ей уже несколько лет и некоторые вопросы несколько устарели. Я не знаю, существует ли более современная версия.

С программой RoadQuiz я не имел дела, поэтому ничего сказать не могу.

Сайты в Интернете с вопросами особенного практического значения не имеют, кроме, разумеется, Шведской Пальмы, на которой лежат 330 вопросов с ответами. На остальных лежат от 40 до 70 вопросов с ответами, на которых, конечно, стоит потренироваться.

Теперь немного о типе вопросов, которые могут Вам встретиться на экзамене. Прежде всего, шведы уделяют много внимания знанию статистики дорожно–транспортных происшествий. Можете быть уверены, что один–два вопроса на эту тему на экзамене Вам обязательно встретятся. Я составил для себя небольшую выписку по статистике, рекомендую ее просто выучить. Разумеется, на экзамене структура вопросов может быть изменена, но если Вы хорошо знаете, а главное; понимаете эту статистику, Вам это здорово поможет.

Statistik

20000 per/år skadas i trafiken

500-600 per/år dör i trafiken.

70-100 per/år dör i olyckor mellan motorfordon och gående.

40-60 fotgängare dör i trafiken varje år till följd av påkörning av motorfordon.

Flest dödsolyckor – singelolyckor.

Singelolycka – vanligaste typen av dödsolycka vid mörkerkörning.

50% av trafikolyckor, där 18-24 åringar är inblandade, är singelolyckor.

25% av personskadeolyckor – singelolyckor

C:a 5000 per/år skadas i trafiken i samband med singelolyckor.

40-50% av förare som dödats i singelolyckor var alkoholpåverkade.

De flesta mörkerolyckorna sker i utkanten av tättbebyggda områden.

25-30% av alla personskadeolyckor sker i mörker.

Störst risk att ”missa” viktig information är vid körning i mörker i tät trafik.

Korsningsolyckor är vanligast bland äldre (74-84 år) förare.

C:a 35000 viltolyckor varje år.

De flesta viltolyckorna inträffar under oktober – november.

Användning av bilbälte minskar risken att skadas eller dödas i trafiken med 40-60%.

Vanligast bromssystem på släpvagn är påskjutsbroms.

Обратите внимание на всевозможные аспекты, связанные с охраной окружающей среды, какой процент загрязнения приходится на дорожное движение, как можно самому уменьшить загрязнение, т.е. «köra miljövänligt». Очень важно не пропустить главу в учебнике, посвященную психологии водителей, на это обязательно будут вопросы.

Если у Вас никогда не было своей машины – очень внимательно изучите главу в учебнике о конструкции машины, куда какую жидкость заливать, как выглядят разные бачки под капотом и как их различать – вопрос обязательно будет.

Где можно парковать машину, где останавливаться – надо просто вызубрить! Правила парковки, datumzon, будние/ предпраздничные/ выходные/ праздники – надо знать очень хорошо. Подучите названия шведских праздников и предпраздничных дней, для шведа это очевидно, но не для человека, который недавно приехал в страну.

Напоследок еще несколько фактов из моей "шпаргалки":

Stoppsträcka = Reaktionssträcka + Bromssträcka

Вычисление reaktionssträcka: берем первые цифры скорости и умножаем на три, к примеру – скорость 50 км/ч: 5x3=15 метров. 110 км/ч: 11x3=33 метра.

Вычисление bromssträcka: берем первые цифры скорости, возводим в квадрат и умножаем на 0,6 (этой формулы нет в учебнике, но она работает). К примеру, 50 км/ч:

5 ²x0.6= 15 метров.

Итак, при скорости 50 км/ч:

Stoppsträcka = 5x3 + 5 ²x0.6 = 15 +15 = 30 метров.

Вычисление веса прицепа (очень распространенный вопрос, на экзамене обязательно будет):

Tjänstevikt = вес машины + вес заправки + запасное колесо и инструменты + шофер

Totalvikt = tjänstevikt + пассажиры + груз

Bruttovikt = вес машины + вес конкретного груза (без веса шофера).

Maximivikt = максимальный вес груза.

Максимальный вес прицепа для категории прав B вычисляется по формуле:

Прицеп должен весить (totalvikt) меньше 750 кг. Если totalvikt прицепа больше 750 кг, то он должен быть меньше, чем tjänstevikt машины, а также сумма их totalvikt'ов не должна превышать 3,5 тонны. В вопросах о прицепе иногда кроме totalvikt и tjänstevikt указывают еще и bruttovikt. Это делается, чтобы запутать, bruttovikt в данном конкретном вопросе не имеет никакого практического значения и на этот параметр не надо обращать внимания.

Относительно освещения: halvljus, varselljus и dimljus никогда нельзя включать одновременно. Parkeringsljus можно комбинировать с любым видом освещения.

Некоторые, на мой взгляд, не совсем очевидные факты (то есть сейчас–то они очевидны, но когда я готовился к экзамену, у меня были с ними трудности):

Under mörkerkörning är lättare att upptäcka andra fordon, men svårare att bedöma fordonets hastighet. Bedöma avstånd till andra fordon är svårast på rakväg.

Ge aldrig vätska till en skadechokad person.

Есть масса вопросов о том, где останавливаться при знаке «Stopp». Вариант «jämnhöjd med stoppmärket” неправилен всегда, надо останавливаться либо перед stopplinje, либо там, где хороший обзор.

Risken för koldioxidförgiftning i bilen är störst när avgassystemet är otätt. Man upptäcker läckage på avgassystemet genom att täppa till avgasröret med t ex en trasa när motorn går på tomgång.

Förare, som mister synen på ett öga, får svårare att bedöma kortare avstånd (upp till 10 meter).

Vid ökad hastighet reaktionstiden förändras inte.

Om el-anslutningar på batteri kopplas fel uppstår kortslutning med risk för brand.

Säkraste sättet att vänstersvänga – svänga till höger, vända och köra rak i vägkorsning. Обратите внимание, что это «säkraste sättet». Есть вариант вопроса с ”bästa sättet», в этом случае надо правильно рассчитать скорость и, по возможности не останавливаясь, повернуть налево.

Obalans i framhjulen om ratten vibrerar (skakar) i vissa hastigheter.

Effektivast åtgärd att minska bränsleförbrukning – undvika kraftiga inbromsningar.

Måttlig stress kan öka prestationsförmågan.

Lämpligast att använda ljussignal vid omkörning av ett större fordon utanför tättbebyggt område.

Parkeringsvaktens huvudsakliga uppgift är att medverka till att underlätta framkomlighet; medverka till, att det blir fler lediga parkeringsplatser.

Bättre väggrep på hårdpackad grusväg än på nylagd asfalt.

Det är det ordinarie bilbältet som fångar upp barn och skyddstol vid en kollision.

Vid möte i mörker utan gatubelysning – placera bilen längre till vänster.

Synvillor uppstår ofta på en krokig väg med många backar.

Конечно, так можно еще долго продолжать, у меня выписки из учебника и из папок с вопросами заняло несколько листов, но лучше всего, если Вы все это проделаете сами.

Список полезных ссылок:

Получение водительских прав в Швеции – статья на Шведской Пальме (по–русски)

Статья о на сайте Vägverket. (по–русски, формат pdf)

Статья о шведских правах на сайте www.amerikanska.com (по–английски)

Примеры экзаменационных вопросов на Шведской Пальме ( по–шведски)

Сайт Vägverket, посвященный водительским правам ( по–шведски)

Teorifrågor – компьютерная программа подготовки к теоретическому экзамену. ( по–шведски) – саморасковывающийся rar–архив, около 6 MB.

www.korkort.com ( по–шведски)

www.teoriprovet.nu ( по–шведски)

www.teoriprov.com ( по–шведски)

http://www.korkortsprovet.com ( по–шведски)

Рецензия на комп. программу Bonniers Trafikskola 4.0 ( по–шведски)

Körkortstest 2 – программа подготовки к теор. экзамену. ( по–шведски)

Дискуссия о водительских правах на Russian Immigration FAQ с моим участием (по–русски)

Шведская конференция в Usenet о машинах, попадаются дискуссии о водительских правах. ( по–шведски).

Интересная дискуссия о правах в Usenet ( по–шведски).

Желаю всем удачи при сдаче на водительские права!

Если у Вас возникли вопросы, Вы хотите что–то добавить или заметили неточность в этой статье – напишите об этом на форуме:

http://www.sweden4rus.nu/forum/viewmsg.asp?pid=832

©2003 Michail Lubarskij. (MishaL)

www.sweden4rus.nu

avtokurs-arz.ru


Смотрите также