Интегрированная игра по правилам дорожного движения «ОСТОРОЖНЕЕ НА ПОВОРОТАХ». Пдд в лагере


Сценарий мероприятия по ПДД для лагеря

Сценарий мероприятия по ПДД для лагеря

Сценарий мероприятия по ПДД в летнем лагере

Сценарий по ПДД для школьников «Свет зеленый всем мигает – в путь-дорогу приглашает»

Общелагерное мероприятие, посвященное правилам дорожного движения.

Звучат фанфары. Выбегают мальчики.

1-й мальчик.

Противостояние двух миров.

Мир водителей и мир пешеходов...

Мир, где действуют правила, правила...

Хором. Дорожного движения.

2-й мальчик (подходит к стойке, на которой лежит большая книга Правил дорожного движения ПДЦ). Они утверждены Правительством РФ.

1-й мальчик.

Поток машин на улицах Москвы.

Все разные, одна другой красивее.

Но видят все, заметите и вы —

Среди машин машину бело-синюю.

2-й мальчик.

И если вдруг шофер или пешеход

В движении своем не осторожны,

От неприятных встреч нас сбережет

Инспекция, инспекция дорожная.

1-й мальчик.

Водитель, ты торопишься:

То с ускореньем мчась, то с торможением

К беде! Свистком инспектору ГИБДД

Придется останавливать движение...

2-й мальчик.

И если поломался светофор —

Предотвратит событье неприятное

И устранит на улице затор

Простой инспектор с жезлом полосатым.

1-й мальчик.

Он на посту стоит и день и ночь,

В жару, в метель, в туман и непогоду,

В беде любой всегда готов помочь

Водителям и просто пешеходам.

2-й мальчик.

Инспектора работа непроста —

Остановить он должен нарушителя.

Не покидает своего поста

В фуражке форменной и сером кителе.

Звучит музыка из мультфильма «Следствие ведут Колобки». Появляется Шеф (в большой серой кепке) и его Коллега (в большой черной шляпе). Оба в широких плащах.

У Шефа в руках большая папка, на которой написано «Дело». Коллега держит в руках газеты.

Коллега. Ой, ужасное происшествие!

Шеф. Что там?

Коллега. Все газеты пишут о конкурсе отрядов ЮИД.

Вот посмотрите. Что же это получается?

Шеф. Получается интересное дело, коллега!

Коллега. Какое дело, шеф?

Шеф. Дело в конкурсе ЮИД!

Коллега. ЮИД! А что же нам делать?

Шеф. Мы должны расследовать, чем занимаются дети, скрывающиеся под буквами ЮИД.

Коллега. ЮИД? А что это такое?

Шеф. Именно это нам и предстоит узнать.

Вперед, коллега!

Коллега. Согласен, шеф! Куда идем? А, кажется, есть идея. Туда!

Уходят.

На сцене появляется мальчик на велосипеде.

Он поет песню.

Мальчик.

Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога.

Но внимательнее будь, (2 раза)

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход,

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасет.

 

На велосипеде еду я, (2 раза)

Еду без испуга,

Много знаков знаю я, (2 раза)

Научу и друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

Он нам ехать не велит...

На сцену выходит маленькая девочка.

Девочка. Здравствуй, мальчик!

Мальчик. Здравствуй, кроха!

Девочка. Мальчик, что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Мальчик.

Это вовсе не секрет,

Слушай же, девчонка.

Как-то на велосипед

Сел один мальчонка.

На велосипеде выезжает «плохой» мальчик.

«Плохой» мальчик.

По дорогам, по дворам

Я пронесся пулей.

Испугал детей я там.

Сшиб одну бабулю.

Мальчик.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет!

И тогда вопросов нет...

Девочка (испуганно). Это плохо очень.

Мальчик.

А другой — велосипед

Водит осторожно,

Только на зеленый свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышу поможет.

Про такого скажем мы...

Девочка. Мальчик он хороший!

Хором поют.

Заявляем твердо мы, (2 раза)

Скажем без сомненья:

Очень в жизни всем нужны (2 раза)

Правила движенья.

Девочка. Какие же правила ДД существуют, мы сейчас узнаем. А в этом нам помогут выступления наших агитбригад. Встречайте!

Выступление агитбригад отрядов.

Затем вновь появляются Шеф и Коллега.

Шеф. Так, уважаемый коллега, все ясно!

Коллега. Вы гений, шеф. А что вам ясно?

Шеф. Ясно, что отряд ЮИД опасности для нас не представляет, даже наоборот.

Коллега. Мы для него представляем опасность?

Шеф. Да нет же, ЮИД — это юные инспектора движения, это — помощники ГИБДД.

Коллега. А ГИБДД не представляет опасности? Я ни о чем таком даже не слышал.

Шеф. Эх, коллега, коллега. ГИБДД представляет как раз безопасность ДД!

Коллега. Потрясающе, шеф!

Шеф. Потрясающе, коллега!

Подведение итогов выступления агитбригад.

Награждение победителей.

Затем все участники поют песню на мотив песни «Офицеры» О. Газманова.

На дорогах России

Господа постовые

Наш покой охраняют,

За порядком следят.

 

И, себя не жалея,

Исполняют присягу,

От беды, от несчастья

Сберегают ребят.

 

Господа постовые,

На дорогах России

Вы стоите и в холод,

И в полуденный зной.

 

От аварий спасая,

Нашу жизнь защищая,

О себе забывают

Постовые порой.

 

Офицеры, рядовые,

Патрули и постовые,

Свой священный долг

Исполнят до конца.

 

Службу вы несете с честью

Посвящаем вам мы песню,

Что звучит и в наших душах,

И в сердцах.

globuss24.ru

Сценарий мероприятия по ПДД для лагеря

Сценарий мероприятия по ПДД для лагеря

Сценарий мероприятия по ПДД в летнем лагере

Сценарий по ПДД для школьников «Свет зеленый всем мигает – в путь-дорогу приглашает»

Общелагерное мероприятие, посвященное правилам дорожного движения.

Звучат фанфары. Выбегают мальчики.

1-й мальчик.

Противостояние двух миров.

Мир водителей и мир пешеходов...

Мир, где действуют правила, правила...

Хором. Дорожного движения.

2-й мальчик (подходит к стойке, на которой лежит большая книга Правил дорожного движения ПДЦ). Они утверждены Правительством РФ.

1-й мальчик.

Поток машин на улицах Москвы.

Все разные, одна другой красивее.

Но видят все, заметите и вы —

Среди машин машину бело-синюю.

2-й мальчик.

И если вдруг шофер или пешеход

В движении своем не осторожны,

От неприятных встреч нас сбережет

Инспекция, инспекция дорожная.

1-й мальчик.

Водитель, ты торопишься:

То с ускореньем мчась, то с торможением

К беде! Свистком инспектору ГИБДД

Придется останавливать движение...

2-й мальчик.

И если поломался светофор —

Предотвратит событье неприятное

И устранит на улице затор

Простой инспектор с жезлом полосатым.

1-й мальчик.

Он на посту стоит и день и ночь,

В жару, в метель, в туман и непогоду,

В беде любой всегда готов помочь

Водителям и просто пешеходам.

2-й мальчик.

Инспектора работа непроста —

Остановить он должен нарушителя.

Не покидает своего поста

В фуражке форменной и сером кителе.

Звучит музыка из мультфильма «Следствие ведут Колобки». Появляется Шеф (в большой серой кепке) и его Коллега (в большой черной шляпе). Оба в широких плащах.

У Шефа в руках большая папка, на которой написано «Дело». Коллега держит в руках газеты.

Коллега. Ой, ужасное происшествие!

Шеф. Что там?

Коллега. Все газеты пишут о конкурсе отрядов ЮИД.

Вот посмотрите. Что же это получается?

Шеф. Получается интересное дело, коллега!

Коллега. Какое дело, шеф?

Шеф. Дело в конкурсе ЮИД!

Коллега. ЮИД! А что же нам делать?

Шеф. Мы должны расследовать, чем занимаются дети, скрывающиеся под буквами ЮИД.

Коллега. ЮИД? А что это такое?

Шеф. Именно это нам и предстоит узнать.

Вперед, коллега!

Коллега. Согласен, шеф! Куда идем? А, кажется, есть идея. Туда!

Уходят.

На сцене появляется мальчик на велосипеде.

Он поет песню.

Мальчик.

Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога.

Но внимательнее будь, (2 раза)

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход,

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасет.

 

На велосипеде еду я, (2 раза)

Еду без испуга,

Много знаков знаю я, (2 раза)

Научу и друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

Он нам ехать не велит...

На сцену выходит маленькая девочка.

Девочка. Здравствуй, мальчик!

Мальчик. Здравствуй, кроха!

Девочка. Мальчик, что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Мальчик.

Это вовсе не секрет,

Слушай же, девчонка.

Как-то на велосипед

Сел один мальчонка.

На велосипеде выезжает «плохой» мальчик.

«Плохой» мальчик.

По дорогам, по дворам

Я пронесся пулей.

Испугал детей я там.

Сшиб одну бабулю.

Мальчик.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет!

И тогда вопросов нет...

Девочка (испуганно). Это плохо очень.

Мальчик.

А другой — велосипед

Водит осторожно,

Только на зеленый свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышу поможет.

Про такого скажем мы...

Девочка. Мальчик он хороший!

Хором поют.

Заявляем твердо мы, (2 раза)

Скажем без сомненья:

Очень в жизни всем нужны (2 раза)

Правила движенья.

Девочка. Какие же правила ДД существуют, мы сейчас узнаем. А в этом нам помогут выступления наших агитбригад. Встречайте!

Выступление агитбригад отрядов.

Затем вновь появляются Шеф и Коллега.

Шеф. Так, уважаемый коллега, все ясно!

Коллега. Вы гений, шеф. А что вам ясно?

Шеф. Ясно, что отряд ЮИД опасности для нас не представляет, даже наоборот.

Коллега. Мы для него представляем опасность?

Шеф. Да нет же, ЮИД — это юные инспектора движения, это — помощники ГИБДД.

Коллега. А ГИБДД не представляет опасности? Я ни о чем таком даже не слышал.

Шеф. Эх, коллега, коллега. ГИБДД представляет как раз безопасность ДД!

Коллега. Потрясающе, шеф!

Шеф. Потрясающе, коллега!

Подведение итогов выступления агитбригад.

Награждение победителей.

Затем все участники поют песню на мотив песни «Офицеры» О. Газманова.

На дорогах России

Господа постовые

Наш покой охраняют,

За порядком следят.

 

И, себя не жалея,

Исполняют присягу,

От беды, от несчастья

Сберегают ребят.

 

Господа постовые,

На дорогах России

Вы стоите и в холод,

И в полуденный зной.

 

От аварий спасая,

Нашу жизнь защищая,

О себе забывают

Постовые порой.

 

Офицеры, рядовые,

Патрули и постовые,

Свой священный долг

Исполнят до конца.

 

Службу вы несете с честью

Посвящаем вам мы песню,

Что звучит и в наших душах,

И в сердцах.

doc4web.ru

Виды мероприятий по популяризации ПДД в лагере дневного пребывания

Обучение детей правилам дорожного движения актуально в любом возрасте, и подобные мероприятия проводятся во всех заведениях, начиная с дошкольных.

Согласно опубликованной статистике ГУОБДД МВД России, за первое полугодие 2017 года было зафиксировано 8 247 дорожно-транспортных происшествия с участием лиц в возрасте до 16 лет (снижение на 0,6% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года), из них 2 227 по вине самих детей, что эквивалентно 27 процентам от общего количества.

Наиболее частыми местами происшествий становятся остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.

Что касается граждан, не достигших совершеннолетнего возраста, здесь также наблюдается снижение на 3,3% – 10 038 против 10 380 ДТП годом ранее. Несмотря на сокращение общей тенденции, масштабы аварийности все еще впечатляют.

Цели и задачи занятий

В связи с этим на педагогов, проводящих внеклассные занятия, и воспитателей в лагерях дневного пребывания возлагается большая ответственность при обучении детей правилам поведения на дорогах.

Закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что основной задачей является сохранение жизни и здоровья граждан, ставших участниками дорожного движения, ставя эту цель выше экономических вопросов. При этом ответственность за соблюдение безопасности возлагается в большей мере на государство, чем на самих граждан.

Необходимость проведения обучающих занятий с детьми является очевидным фактом, поскольку от качества усвоенной информации может зависеть их жизнь и здоровье.

Что касается педагогов, их основная задача грамотно структурировать и систематизировать знания детей, наработать у них конкретные навыки поведения на проезжей части. Для большей вовлеченности весь процесс обучения может быть подан в виде разнообразных по своему содержанию и форме образовательных методов, например, конкурсы, викторины, экскурсии, разбор и анализ конкретных примеров на дороге, беседы с сотрудниками ГИБДД и так далее.

Целью данных занятий является пропаганда соблюдения правил дорожного движения на проезжей части и успешное применение полученных навыков детьми в реальной жизни.

Занятия с детьми

Поскольку данные мероприятия не входят в обязательную программу обучения, организовать их необходимо в развлекательной и интересной манере. В противном случае достижение поставленной цели становится невозможным из-за отсутствия заинтересованности.

Таким образом, праздник, посвященный ПДД, в ходе которого дети смогут не только отдохнуть, но и полезно провести время, приобретя необходимые знания, станет отличной идеей. Задачами мероприятия является изучение сигналов светофора и простых правил поведения на проезжей части, развитие внимательности и ловкости, пропаганда любви к ПДД.

Хорошей идеей станет проведение интерактивного спектакля, главными героями которого станут Светофор и Зебра, исполненные воспитателями или педагогами. В процессе они должны будут в игровой форме показать зрителям необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения.

Сценарий спектакля должен быть продуманным до мелочей и содержать в себе такие элементы, как игры со зрителями, загадки, диалоги и конкурсы.

Разнообразить обучение можно при помощи «Дорожной азбуки». Каждому ребенку дается стих, который он должен будет прочитать или рассказать наизусть. Это позволит ребенку не только хорошо изучить правило, но и послушать выступление других детей.

Общение с детьми

Мероприятие проводится в специальном классе или ином приспособленном для этого помещении, в котором дети смогут комфортно воспринимать информацию.

Во время проведения обучающей беседы педагог должен сначала донести до детей весь теоретический материал, после чего уже приступать к различного рода викторинам и разыгрыванию сценок.

Здесь важно не забывать, что занятие не должно быть полностью посвящено теории. Игровой элемент также должен присутствовать.

Одним из заданий может стать собирание пазла. Если темой являются, например, дорожные знаки, дети могут, разделившись на команды, восстановить разрезанный дорожный знак. Сам пазл можно заранее приготовить, разрезав распечатанный знак. Для выполнения задания детям необходимо будет раздать также листы бумаги формата А4 и клей, чтобы они могли закреплять элементы по мере достижения прогресса в сборке.

После того, как все команды справятся с заданием, преподаватель может развесить пазлы на доске, попутно обсудив с детьми значение каждого знака.

Темы занятий

Для привлечения и удержания интереса со стороны детей, стоит подумать о теме занятия. В первую очередь, педагог должен объяснить ее актуальность, подкрепив свой выбор доводами о том, что дорога является потенциально опасным местом, где происходит большое количество ДТП, в том числе из-за невнимательности пешеходов и водителей.

Но возникает вопрос, как донести данную информацию до самой младшей возрастной группы, поскольку одних слов будет недостаточно, нужен наглядный пример, а демонстрация видео с кадрами ДТП может оказать негативное влияние на молодую психику.

Хорошим решением станет мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы». В каждом эпизоде сериала за основу берется потенциально опасная ситуация и объясняется детям насколько важно соблюдать осторожность. Естественно, есть также и отдельная серия, посвященная ПДД, которую можно включить детям, тем самым повысив их вовлеченность, а после него уже приступать к теоретической части.

Тематические викторины

Викторины являются неотъемлемой частью процесса изучения ПДД. Обычно ее проводят после беседы для того, чтобы дети смогли закрепить полученные во время общения знания.

Для получения максимального эффекта при работе с самыми маленькими учениками рекомендуется начертить круг.

Такой круг делят на четыре части:

  • Разметка и светофор,
  • Переход улицы и дороги,
  • Знаки,
  • Права и обязанности пешеходов.

Для каждой темы количество вопросов должно быть не меньше, чем количество участников в командах. Один из участников группы будет выбирать листок с тремя вопросами из каждого блока. За правильный ответ, на формирование которого дается три минуты, коллектив получает пять баллов. После того, как все листки закончились, преподаватель подсчитывает результаты команд и объявляет победителя. В ходе игры дети могут задавать учителю уточняющие вопросы.

Важно подобрать такие вопросы, чтобы дети смогли дать на них ответы.

Примерами таких вопросов являются:

  • В каких местах можно переходить дорогу?
  • Что означают сигналы светофора?
  • Каким образом на проезжей части обозначают пешеходный переход?

Такие и подобные им вопросы вполне подойдут для самых младших возрастных групп. В ходе ответа можно задавать дополнительные вопросы отвечающей команде. По тому, как ее участники формулируют ответ, можно понять, насколько усвоен материал.

Примеры вопросов в раздел о дорожных знаках:

  • Как выглядит знак, запрещающий переходить дорогу?
  • Какими знаками обозначены остановки общественного транспорта?
  • Как выглядит знак «Осторожно! Дети!».

Для преподавателя важно запомнить, что вопросы и занятие не только должны быть понятными, но и максимально способствовать усваиванию ПДД детьми.

Игра в слова

Еще одним мероприятием является игра по принципу «разрешено – запрещено». Ее принцип очень прост, но эффект будет довольно ощутимым. Учитель начинает фразу, имитирующую поведение на проезжей части, а дети завершают ее фразами «запрещается» или «разрешается».

Например:

  • Играть на дороге … (запрещается),
  • Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора… (разрешается).

Если дети правильно продолжают предложения, значит, урок усвоен. Но если они допускают ошибки, не стоит переходить к следующему предложению. Необходимо уточнить, почему они дали именно такой ответ, и, в случае необходимости, дополнительно объяснить материал более простым языком, используя понятные термины.

Занятия с детьми среднего возраста

Если с самой младшей аудиторией все довольно просто, то при работе с детьми старшего возраста, нужно более тщательно подходить к развлекательному элементу. В первую очередь, такие занятия должны прочно сформировать понятие безопасного поведения на дороге, побудить в них стремление к поиску безопасного пути домой, развивать уважение к участникам и правилам дорожного движения.

Отличительной чертой таких занятий должна стать повышенная информативность, в отличие от детей младшего возраста. Наглядным примером могут стать наиболее распространенные нарушения, приводящие к созданию аварийной ситуации на дороге.

Это:

  • Нарушение правил перехода проезжей части и сигналов светофора,
  • Игра или ходьба по проезжей части при наличии тротуаров,
  • Невнимательность.

Задачей учителя является донесение до сознания детей, что внимательность и соблюдение ПДД – залог безопасного движения и, как следствие, здоровья.

Работа с подростками

Для обучения ПДД детей в возрасте от 14 до 18 лет лучше всего подойдут интеллектуальные игры. При правильном подходе они не только помогут развить навыки подростков, но и расширят их кругозор.

В основе игры, как и в предыдущих случаях, лежит командная работа. Группа делится на несколько команд, в которых определяется капитан. Преподаватель задает вопрос, после чего коллективам дается несколько секунд для размышления над ответом. Когда у команды будет готов ответ, один из участников поднимает руку. Если ответ правильный, она получает в актив один балл, если нет – право ответить передается соперникам.

Примерами вопросов для такой игры могут быть:

  • Какая из перечисленных групп является участником дорожного движения? Варианты ответов: пешеходы, водители, все (правильный ответ: все).
  • Что из перечисленного не является дорожным элементом? Варианты ответов: обочина, фонарный столб, кювет (правильный ответ: фонарный столб).

Уровень сложности вопросов должен быть нарастающим.

Если подразумевается длинный ответ, он должен быть сопровожден соответствующей визуализацией (плакат, слайды, презентация), которая должна быть заранее подготовлена учителем. Это необходимо для того, чтобы остальные участники не потеряли суть сложного ответа выступающего.

Преимуществом такого мероприятия является соревновательный эффект, который способствует повышенному интересу.

Визуализация и презентации

Данный метод подходит для детей старшей возрастной группы. Принцип идентичен стихам из «Дорожной азбуки» для малышей. Ученикам раздаются несложные темы для самостоятельной подготовки и изучения.

Они могут касаться ответственности водителей на дороге, соблюдения скоростных режимов, нерегулируемых пешеходных переходов или особенности управления автомобилем в жилой зоне.

Полезными будут занятия для тех, кто сам в будущем хочет водить машину. Для демонстрации необходимости соблюдения скоростных режимов и результатов их нарушений можно включить видеозаписи с краш-тестов автомобилей, на которых видны последствия столкновений и аварий. Несмотря на то, что в момент удара в машине находится манекен, а не живой человек, видео может оказать неоценимый эффект на зрителей.

Дополнения к процессу обучения

Справедливости ради стоит отметить, что одними только викторинами, конкурсами и играми процесс обучения не ограничивается. Он может быть разбавлен различными вариантами, которые можно использовать на протяжении всего периода работы с детьми.

Воспользовавшись помощью коллег, можно провести прогулку по городу, попутно объясняя детям правила движения и значения разметки на практике. Для обеспечения безопасности стоит заранее подумать о необходимом количестве сопровождающих, чтобы минимизировать риски и не подвергать опасности детей.

Также можно попросить их оформить стенд на тему поведения на дороге. Это не только способствует развитию творческого потенциала и командной работе, но и поможет лучше усвоить навыки.

Кроме того, работу можно будет вывесить в коридоре или холле, тем самым мотивируя других детей к обучению.

Еще одно творческое задание – конкурс рисунков, по завершению которых все работы можно объединить в одну выставку и провести экскурсию с пояснениями преподавателя. Этот метод станет хорошим сочетанием информативности и наглядности.

Для детей постарше не лишним будет проведение занятия по оказанию первой помощи.

В ходе имитации доврачебной помощи пострадавшим ученики смогут потренироваться в практических навыках, которые позволят им уверенней чувствовать себя в экстремальных ситуациях.

Как видим, вариантов донесения необходимой информации до подрастающего поколения огромное количество. Среди них наиболее эффективно зарекомендовали себя викторины, игры и творческие задания. В такой ситуации все будет зависеть от уровня компетентности и подготовки преподавателя и его желания заинтересовать и донести нужную информацию до детей.

dvigist.ru

Методическая разработка на тему "Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!"(в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием)

Игра – путешествие по станциям

«Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • повторить правила безопасного поведения на дорогах;

  • учить детей находить выход из трудных ситуаций, возникающих на дорогах поселка;

  • учить правильно «читать» дорожные знаки, уметь рисовать их;

  • повторить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

  • развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения;

  • воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

Игра-путешествие проводится для учащихся 1 - 4 классов в виде игры по станциям. Дети собираются в фойе, где будет дан старт игре-путешествию. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором будут выставляться баллы, заработанные на станциях. На станциях ведущими могут быть тренера (воспитатели – учителя), волонтеры (вожатые), библиотекарь. После выполнения всех заданий ребята снова собираются в фойе для подведения итогов.

Ход игры.

1.Станция «Загадай – ка»:1.На самом перекрёстке.Висит колдун трёхглазый.Но никогда не смотритТремя глазами сразу. (Светофор)2.Вот дорожная загадка:Как зовется та лошадка,Что легла на переходе Где шагают пешеходы. (Зебра)3.Пересечение двух дорог (Перекресток)

4. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

5. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

6. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

7. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

8. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

2.Станция «Автомульти»Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)2.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)3.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)5.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)6.Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

3.Станция «Собирай – ка»

Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое?

«Разбился знак дорожный…»За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!

4.Станция «Веселый светофор»

Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами.

И наша следующая станция связана именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересным конкурсом под названием «Веселый светофор».Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие 4 человека. Они должны зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

5.Станция «Познавательная»

Ведущий: Молодцы, а сейчас вам предлагается ответить на вопросы о светофоре.

1.Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»? (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». «Носитель света»)2. В какой стране появился первый светофор? (в 1868 году в Лондоне)3.В каком городе установлен памятник светофору? (В Новосибирске)

6.Станция «Авторыбалка»

Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующая станция называется  

«Авторыбалка».Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы.

Вопросы:1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры.)2.Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)3.Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)4.Как нужно двигаться по загородной дороге?(По обочине, навстречу движущемуся транспорту).5.Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)6.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)7.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)8.Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет.)9.Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

7.Станция «Найди пару».Вы должны отгадать загадку о знаке в стихотворной форме и найти соответствующий знак.

1.У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут,Установленный порядокНарушать нельзя и тут.  «Место остановки автобуса или троллейбуса»2.Этот знак такого рода:Он на страже пешехода.Переходим с куклой вместеМы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход»3.На дорогах пешеходамСтало проще с переходом.Под землею даже площадьПерейти гораздо проще.  «Подземный переход» 4.Ездят здесь одни машины,Грозно их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит, стоп!Дороги нет! «Движение на велосипеде запрещено»5.Я в кругу с обводом красным,Это значит - тут опасно.Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движенья.  «Движение пешеходов запрещено»6.Человечек в синем круге –Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь.  «Пешеходная дорожка»7.Лида с куклою в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом-Помощь близко! Доктор рядом!  «Пункт первой медицинской помощи» 8.Машина мчит во весь опор,И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»9.Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь.  «Дорожные работы» 10.Я хочу спросить про знак,Нарисованный вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.Мой приятель говорит:- Это значит - путь закрыт.С номерами на груди.На дороге - эстафета,Надо ж детям бегать где-то...Но боюсь, однако,Смысл другой у знака...  «Дети»

8.Станция «Главных»

9.Станция «Музыкальная»

На этой станции отряды разучивают песни по ПДД.

На мотив песни Красной Шапочки

Если надо нам дорогу Перейти, то всем поможет Эта белая разметка,Та, что зеброю зовут. И по этой по разметке Перейдем дорогу, детки, И машины все при этом Перейти ее дадут! 

Припев:Ах! Для пешеходовПросто есть переход!Ах! Если зеленый,То все полный вперед!Ах! Если красный,То опасно!Ах! Детям всем ясноТо, что правила важны!То, что людям всем нужны!

На мотив песни «Улыбка»

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой — старый или молодой —

Станет другом для девчонок и мальчишек.

 

На мотив песни «Облака — белогривые лошадки»

Мимо белых полосок «»переход»,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идёт,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход — для водителей загадка,

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

 

На мотив песни «Если с другом вышел в путь»

1.Отправляясь в дальний путь, отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда, если правила всегда

Знаешь очень строго.

ПРИПЕВ:

Не спеши, посмотри, путь тебе пока закрыт,

Красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход, ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

2.Службу нужную всегда, службу нужную всегда

Мы нести решили.

Чтоб дорожных катастроф, чтоб дорожных катастроф

Вы не совершили.

ПРИПЕВ:

Улыбается народ, нас приветствует народ,

Когда отряд ЮИД идёт.

Даже доктор Айболит без работы пусть сидит, —

Так решил отряд ЮИД.

9.Станция «Учебная» (практическая)

На этой станции отряды отправляются на место пешеходного перехода.

Отряды расходятся по станциям

Подведение итогов игры - путешествия.

Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашей игры выводы? - Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.

Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

infourok.ru

Интегрированная игра по правилам дорожного движения «ОСТОРОЖНЕЕ НА ПОВОРОТАХ»

МБОУ ДОД «Дворец Детского (юношеского) Творчества»

г. Лысьва Пермский край

Методическая разработка

интегрированной игры

по правилам дорожного движения

«ОСТОРОЖНЕЕ НА ПОВОРОТАХ»

Автор: О.Н. Рязанова

Педагог – организатор ДД(Ю)Т

2015

Аннотация:

Игра по ПДД «Осторожнее на поворотах» является одним из средств воспитания чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Актуальность мероприятия обусловлена тем, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя. Участвуя в игре, дети учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

Данное мероприятие  проходило в непринужденной, игровой атмосфере в летнем лагере «Эрудит». С помощью загадок, песен, творческих заданий, макетов и подвижных игр юные пешеходы, путешествуя от станции к станции, проверили и закрепили свои знания по теме ПДД.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя 1-5 классов, руководители отрядов ЮИД, организаторы летних лагерей и площадок.

Цель: - Воспитание сознательных и вежливых пешеходов, участников дорожного движения;

- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; - Формировать навыки безопасного поведения на улицах города;

- Развивать познавательную активности, внимание, наблюдательность, логическое мышление, дисциплинированность, ответственность;

    - Развитие игровой и творческой деятельности детей, воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней;

Оборудование для проведения мероприятия: мультимедиа, звуковое сопровождение, маршрутные листы, грамоты и призы для подведения итогов.

Оборудование и реквизит на станции: велосипед, макеты дорожных знаков, макет светофора, пазлы «дорожные знаки», ватманы, маркеры, 20 белых полосок, цветная бумага, клей, ножницы, мяч, набор букв.

Форма мероприятия: игра по станциям

Возраст участников: 1- 5 кл

Место проведения: территория ДД(Ю)Т

Ход мероприятия

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Построение команд. Вступительное слово ведущего. Перекличка команд. (название и девиз)

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ (время для прохождения станции 7-10мин)

  1. «Крутой вираж» (фигурное веловождение)

Реквизит: велосипед, флажки, дорожные знаки. Создать трассу.

Участникам необходимо проехать определённую дистанцию, соблюдая все правила, которые встречаются на пути следования.

  1. «Чудо на колесах»

Ребятам предлагается:

а) назвать сказочный транспорт (ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, ядро Борона Мюнхгаузена…)

б) придумать и нарисовать несуществующий, фантастический вид транспорта.

Реквизит: бумага, маркеры.

  1. «С песней дорога веселей»

Вспомнить и пропеть как можно больше песен, где встречается какой-либо транспорт.

  1. «Я – пешеход!»

Викторина по ПДД для пешеходов.

  1. Где и как пешеходы должны ходить по улице? (Ответ: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть. )

  2. Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? (Ответ: При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы, во избежание наезда на них транспорта, должны ходить по краю проезжей части, на дорогах - по левой обочине или левому краю дороги, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.)

  3. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущем транспортом? (Ответ: Автобус, машины не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

  4. Как нужно обходить транспорт, стоящий у тротуара? (Ответ: только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

  5. Где пешеходы могут переходить улицу? (ответ: На перекрестках, где есть указатели "переход", по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой краской, подземным пешеходным переходам)

  6. Какие существуют Правила перехода улицы, где нет светофора и милиционера-регулировщика? (Ответ: Прежде чем начать переход улицы, пешеход должен сначала посмотреть налево и пропустить приближающийся транспорт. Переходя улицу, надо обязательно смотреть и за движущимся транспортом справа, пропустить его и закончить переход. Улицу нужно переходить прямо, а не наискось, так как это уменьшает время пребывания пешехода на проезжей части.)

  7. Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.)

  8. Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет? (Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.)

  9. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

  10. Что запрещается велосипедистам Правилами движения?(Ответ: Велосипедистам запрещается ездить:

- по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;

- по двое и более в ряд;

- по трамвайным путям;

- не держась за руль руками;

- цепляясь за движущийся транспорт.

  1. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться, повернуть налево или направо? (остановиться - поднять руку вверх, повернуть – отвести в сторону ту руку, в которую он собирается повернуть).

  2. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

  3. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?(Ответ: Пожарной, "скорой помощи", "милиции", "горгаз" при включенных световых и звуковых сигналах.)

  4. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

  5. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

А в каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

  1. «Встреча с зеброй»

Участникам необходимо перейти улицу, но для этого собрать пешеходный переход из отдельных полосок. Первый бежит – кладет одну полоску, возвращается обратно, второй пробегает по этой полоске и кладет вторую полоску и т.д. Задача распределить равномерно все полоски на отведенное расстояние. Когда «зебра» построена вся команда переходит улицу.

Реквизит: 20 белых полосок

  1. «Светофор»

Ребятам задаются вопросы: Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Игра «Светофор». Все становятся в круг, ведущий бросает игрокам мяч, и называет один из цветов светофора. Тот кто поймал мяч должен назвать предмет соответствующего цвета. (пр: красный – яблоко, желтый –солнце, зеленый - трава)

Реквизит: мячик

  1. «Внимание! Новинки!»

Участникам предлагается придумать новый дорожный знак и изобразить его при помощи аппликации.

Реквизит: цветная бумага, клей, ножницы, ватманы.

  1. «Азбука улиц»

Собрать пазлы - «дорожные знаки» и рассказать о них.

Реквизит: пазлы

9. «Дорожная грамота»

Необходимо ответить на вопросы и составить ответ из предложенного набора букв.

Реквизит: набор букв (приложение №1)

Вопросы:

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Общее построение. Награждение.

Приложение №1

П Е Ч К А Б О Я Д Р С Н К И В З У Ш Ы Й Ш Т М О Л Е Т Е А Н Ь

Список литературы и интернет источников.

  1. Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» - сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. - Волгоград: Учитель, 2006 .

  3. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - автор-составитель Калашникова О.В. - Волгоград: Учитель, 2002.

  4. publ/vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd/43-1-0-115

infourok.ru


Смотрите также