Транспорт в Южной Корее. Пдд в корее


Транспорт в Южной Корее. | Дневник Непоседы

Южная Корея – страна с прекрасно развитой транспортной системой. Любой путешествующий по этой азиатской стране оценит комфорт передвижения как на поезде, так и на автомобиле. А воздушное и водное сообщение позволит добраться до самых отдаленных островов страны.

Метрополитен

Если у кого-то о Южной Корее еще не сформировалось мнение как о высокотехнологичной стране, прокатитесь на автоматизированном поезде метро.Метрополитен есть в нескольких крупных городах: Инчхоне, Кванджу, Пусане, Сеуле, Тэгу и Тэджоне.Тем, кому предстоит воспользоваться метро, могут быть уверены, скучать им во время поездки не придется. Многоуровневые станции с магазинами и кафетериями оснащены бесплатным беспроводным интернетом. В вагонах поездов также есть WI-FI. Сигнал при прохождении поездом тоннеля не теряется благодаря роутерам, которых в вагонах метро в изобилии. На станциях есть лифты, общественные туалеты.Составами управляет автоматика. Двигаются поезда бесшумно и без вибраций. Отследить свое перемещение можно по расположенной в вагоне карте линии метро, на которой остановки подсвечиваются лампочками. Все названия станций дублируются на английском.Для проезда можно приобрести одноразовую карту или T-money. Если пребывание в стране составит несколько дней и большого количества поездок на разных видах общественного транспорта не планируется, подойдет одноразовая карта для оплаты проезда. В противном случае целесообразнее купить карту T-money.Минимальная стоимость проезда при покупке одноразовой карты 1650 KRW. В цену входит депозит 500 KRW, который можно вернуть при выходе из метро через специальный автомат. Карту можно купить в кассах или в специальных терминалах на станциях метро. Цена за проезд зависит от расстояния, которое необходимо преодолеть до конечной станции.Карта T-money стоит 3000 KRW. Для оплаты проезда необходимо пополнить карту. Такая карта при поездке позволит пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой совершенно бесплатно. А также получать скидки за проезд. Купить ее можно на любой станции метро, а также в киосках и магазинах.

Автотранспорт

В стране развита не только дорожная сеть, но и инфраструктура. В стране есть платные дороги (скоростные автострады) и бесплатные (национальные).Оплата проезда по скоростным автострадам возможна наличным и безналичным способом. Стоимость проезда от Пусана до Сеула (430 км) составит 27000 KRW, от Сеула до аэропорта Инчхон – 7500 KRW.

Взять машину в прокат возможно только при наличии водительского удостоверения установленного международного образца. Кроме того, водительский стаж должен быть не менее года, а возраст водителя не моложе 21 года.Путешествующие на автомобиле должны знать о следующих ограничениях скорости:— на автомагистрали не более 110 км/час;— в населенном пункте не более 50 км/час;— вне населенного пункта не более 80 км/час.Патрульных машин на дорогах Южной Кореи очень мало. За дорожной обстановкой следят видеокамеры, а за соблюдением скоростного режима – радары.Система штрафов за несоблюдение ПДД включает в себя выплату штрафа за нарушение ПДД и начисление штрафных баллов. Такая система подразумевает возможность наказать нарушителя не только за конкретное несоблюдение ПДД, но и за частоту пренебрежения.При накоплении определенной суммы баллов за конкретный промежуток времени можно лишиться прав.Так, за вождение автомобилем в нетрезвом состоянии начисляется 100 баллов, за превышение скорости более чем на 40 км/час – 40 баллов, за пользование телефоном во время движения – 15 баллов.

Общественный транспорт: автобусы

До любого города или поселка можно доехать на общественном транспорте – автобусе. Междугородние автобусы подразделяются на пригородные и скорые. Отличаются они тем, что пригородные автобусы совершают большое количество остановок во время своего маршрута и путь следования у них значительно короче, чем у скорых автобусов.Городские автобусы тоже имеют два вида. Но их главное отличие – комфорт. В одних есть стоячие места, в других только сидячие с более удобными сиденьями.Цены за проезд зависят от вида автобуса и протяженности маршрута. Так, поездка по городу будет стоить в пределах 1000 KRW, а междугородний рейс может обойтись в 4000 KRW. Оплата проезда возможна как наличными, так и картой T-money.

Железнодорожный транспорт

В Южной Корее существует несколько видов пассажирского железнодорожного транспорта. Все они отличаются скоростью передвижения, комфортом и стоимостью проезда. Самый быстрый, комфортный и как следствие дорогой вид – KTX. Самый популярный – Мугунхва. Цены за проезд на таком поезде невысокие и совершается большое количество остановок. Есть еще Сэмаыль и Тхониль. Тхониль самый дешевый и медленный из видов поездов.Многие в стране отдают предпочтение передвижению по стране не на самолете, а по высокоскоростной железной дороге KTX. Скорость поездов может достичь 300 км/час.Стоимость проезда в зависимости от выбранного вида поезда может различаться в несколько раз. Из Сеула в Пусан цена билета на поезд Мугунхва составит ориентировочно 30000 KRW, на KTX – 60000 KRW. Время в пути при этом тоже сократится вдвое: Мугунхва – 5 ч 30 мин, KTX – 2 ч 30 мин.

dnevnik-neposedi.com

Водительское удостоверение в Корее | Найти себя нельзя

В Корее, говорят, нельзя просто так взять и сесть за руль с российскими правами. Насколько я понял, и с международными правами, полученными в России, тоже бывают какие-то проблемы, если хочешь, например, взять авто в прокат. Если имеются российские права, то обычная практика состоит в том, чтобы сменять их на корейские. Делается это в два этапа. Сначала надо перевести содержимое водительского удостоверения на корейский и заверить этот перевод в российском консульстве в Сеуле. На втором этапе надо съездить с правами и их переводом в местное, так сказать, ГИБДД и, собственно, сделать обмен.

Для первого этапа снарядили Елизавету, потому что мне необходимо являться на работу до 13:00, а поездка в Сеул и обратно может затянуться несколько дальше в рабочий день. При этом Лизонька вполне свободна с тех же 13:00 после учёбы. Так что, с заданием она справилась великолепно, за одно потренировалась в самостоятельной навигации по корейским надземным и подземным просторам. У корейского метро есть одна замечательная особенность: одна и та же ветка, как и полагается нормальным веткам в природе, может ветвиться. Мы пока не научились идентифицировать поезда, которые идут от нужной станции в одном направлении, а потом расходятся в совершенно разные стороны. Один раз мы как-то поняли на станции ветвления, что надо пересесть. Пару других раз мы этого не понимали, но и поезд продолжал движение по нужной нам ветке. А тут Елизавете "повезло"... нет, Елизавету повезло по неверной ветке. Ну, ничего, выкарабкалась 🙂 Привезла заверенный в российском консульстве перевод моего водительского удостоверения.

Вторым этапом нужно было заниматься самому, потому что там требуются подписи и проверка зрения. Если расписаться за меня жена ещё смогла бы (хотя, там вряд ли позволили бы), то быть моим заместителем на проверке зрения было бы архи-странно.

Адрес ГИБДД мне выдали в Самунговской службе GHD: 경기도 용인시 기흥구 신갈동 678 용인운전면허시험장. Список необходимых документов находится по выданной там же ссылке: список документов. Дальше всё довольно нетрудно. Город Ёнгин совсем недалеко от Сувона, поэтому я минут за 40 добрался автобусом. Чуть не проехал остановку --- думал, следующая --- увидел крупную надпись над дорогой "용인운전면허시험장" со стрелочкой в направлении офисов. Без семи минут девятого все приёмные окошки открылись. Без пяти, проиграли какие-то нотки и все девушки в окошках встали и дружно проговорили какую-то мантру. Что-то вроде: "Клянусь не брать взяток и не спать на рабочем месте."

Потом сели и стали принимать посетителей. Мне дали заполнить ФИО, номер телефона, расписаться кое-где, затем отправили на обычную проверку зрения, где в табличке арабские цифры, а не корейские буквы. Затем ещё минут через 15 выдали новое водительское удостоверение. Российское забрали. Сказали, что, если не приду за ним через три года, оно будет уничтожено. Причём, корейское удостоверение выдали до 2023 года. Эдак, если на Родину надолго не выезжать, реально можно русских прав лишиться.

Машину тут мы пока не собираемся покупать, хотя сделать это довольно просто. Подержанные легковушки, причём подержанные в Корее, на хороших дорогах, покупаются буквально за 1-2 тысячи долларов, так потом они ещё и продаются при желании тому же дельцу за 2/3 покупной цены. Однако на данный момент наши прикидки показывают, что машина будет почти всё время где-то стоять под окошком. А так, чтобы раз в месяц куда-то съездить, лучше, пожалуй, в аренду брать. Вдобавок, те же права позволяют управлять маломощными мотороллерами или мопедами (до 200 куб. см., насколько я понял), что мы тоже рассматриваем. Правда, такой междуножный транспорт не пускают на скоростные шоссе, но оно, ведь, и к лучшему.

yushakov.com

За рулем в Корее - matchbox

В преддверии получения водительских прав, я решила порассуждать немного о вождении в Корее. Под капотом вы не увидите экспертной оценки корейского автопрома, зато прочтете мои личные наблюдения о корейских автомобилистах, их привычках и повадках, и вообще о том, чего ожидать, когда вы за рулем в Корее.

Не знаю, с чего это я вдруг полюбила составлять нумерованные списки фактов, но иначе это была бы просто каша из несвязных слов.

1. Отечественное производство в стране поддерживается всеобщими силами, поэтому абсолютное большинство обкатывает Hyundai, KIA, Samsung, SsangYong и Daewoo Chevrolet. Даже если у корейца не пусто в карманах, он с наибольшей вероятностью купит корейский автомобиль представительского класса, например Hyunai Equus, чем заморскую машину за такие же деньги.

Из зарубежного автопрома популярны BMW, Audi, Volkswagen, Lexus, Chrysler.

2. Наличие скилла "вождение" и, соответственно, водительских прав скорее необходимость, чем прихоть. В семье, как правило, водит машину не только муж, но и жена, ведь ей нужно развозить детей по школам и секциям, ездить в супермаркеты и по прочим домашним делам. В семье обычно две машины: семейная-вместительная для жены, и крутая-представительная для мужа.

3. При внешнем лоске и блеске, салон среднестатистической корейской машины почти всегда бывает завален мусором и хламом. Пустые бутылки, пакетики, одежда, книги - все валяется в творческом беспорядке на сиденьях и полу.

4. Ни одна корейская машина не обходится без навигатора, который не только путь укажет, но и сообщит о каждом лежачем полицейском, ближайшей заправке, покажет телевизор, пробки на дорогах, прикинется hands-free девайсом, и еще сделает кучу всякого.

5. Корейцы всегда, ВСЕГДА пристегивают ремень безопасности.

6. Не сказать, что корейцы очень аккуратные или ревностно-ПДД-соблюдающие водители, но аварии на дорогах можно увидеть очень редко. По крайней мере, никто не мнит себя шумахером и не лихачит. Опасаться, пожалуй, следует только разносчиков на мотороллерах и автобусов, потому что как раз они-то гоняют, как сумасшедшие.

7. Корейцы никогда не занимаются ремонтом своей машины. Даже если случится какая-нибудь элементарная поломка, вроде спущенного колеса, кореец не станет решать проблему самостоятельно, а просто вызовет специалистов. Благо, что страховка покрывает такие расходы.

8. К слову о страховке. В Корее она полностью оправдывает свою цену. Расскажу на собственном опыте. Однажды мы ехали на ужин вместе с моим начальником на его автомобиле. На перекрестке кто-то вмазался в нас сзади. Не дрогнув и мускулом, начальник позвонил по телефону, и представители страховой компании моментально появились на месте аварии для оценки ущерба. А спустя еще какое-то время нам подогнали новенькую машину, точно такой же модели, как у начальника. Пострадавшую машину увезли на ремонт (полностью оплачиваемый страховкой), а мы пересели в новую и спокойно поехали дальше. Через три дня начальник просто поменял ее обратно на свою, уже отремонтированную.

Плюс к этому он провел одну ночь в больнице (хотя никто из нас не пострадал), вышел на следующий день и получил немного денежной компенсации.

9. Не знаю, насколько этот случай можно считать показательным, но я видела гаишника, тормозящего машины, лишь один раз - дело было вечером, и он проверял водителей на алкоголь. Мой знакомый, который был за рулем, до этого выпил не меньше двух кружек пива, и тем не менее, его пропустили без проблем.

И нет, взяток они не берут.

10. Вообще корейцы не садятся за руль пьяными, но им и не приходится ограничивать себя, если они, к примеру, приехали в ресторан на своих колесах. Для этого у них есть очень удобная услуга: за 10 долларов можно вызвать водителя куда угодно, и он подгонит ваш автомобиль, а заодно и ваше пьяное тело, домой.

#Корея

www.dnevniki.ykt.ru

Пдд кореи

Вождение

vseokoree.com

Дороги Южной Кореи. Легко ли разобраться иностранцу?

По Южной Корее очень удобно путешествовать именно на автомобиле. Расстояния небольшие, а дороги не просто хорошие, одни из лучших в мире! Есть и подводные камни, такие как не очень развитая система международного автопроката, а ещё сложности с навигацией…привычные нам GPS-программы не знают корейских карт или попросту не работают, а ещё ведь всё на хангыле, корейскими буквами написанное...

Рискнуть стоило! На автобусах или поездах вы можете передвигаться только между крупным городами. А до самых глухих и интересных мест — только на авто. Так в любой стране.

Дорожное движение правостороннее, асфальт — серого цвета. На этом сходства с нашими дорогами заканчиваются, начинаются местные особенности.

В этом репортаже я расскажу о дорогах Южной Кореи, особенностях местного вождения и других интересных деталях.

1 Когда готовился к этому путешествию, мне казалось, что на корейских дорогах всё будет примерно вот так. То есть знаки на абсолютной тарабарщине, надписи из букв, которые можно даже не пытаться запомнить….Именно так чувствует себя кореец на российских дорогах, да и вообще любой иностранец.

2 Оказалось, что корейские дороги выглядят вот так. Совершенно понятные знаки знакомого образца, 99% указателей в стране продублированы на английском, даже в самой глуши. Трассы, как и съезды, пронумерованы.

3 Как и в Таиланде, основу дорожной сети взяли у американцев. Указатели, съезды, развязки во многом повторяют штатовские. Разве что скорость и расстояния здесь, понятно, в километрах.

4 Превосходные хайвеи с великолепным асфальтом. В любой точке Южной Кореи.

5 Немного непонятно, почему при столь развитой дорожной системе такая низкая планка ограничения скорости? На хайвеях это всего сто километров в час! А на обычных загородных дорогах и того меньше, восемьдесят! Обратите внимание на знак “50” — так в Корее обозначают минимальную скорость.

6 Конечно, на автомагистрали мало кто соблюдает скоростной режим, обычно я держал крейсерскую 110-120, и меня периодически обгоняли другие машины.

7 Много ремонтных работ, тогда скорость падает до 40-30 км/ч. Причём частенько не строят новые полосы или меняют асфальт, а обычно убирают листья или мусор с обочин.

8 Даже если повод незначительный, место ремонта или уборки будет очень хорошо выделено, заранее расставлены предупреждения. Корейская “фишка” — ставить манекены в спецодежде. К фигурам подведено электричество, с помощью обычного автомобильного аккумулятора. В руках у “роботов” красный жезл, они поднимают и опускают руки в такт. А ночью этот жезл ещё и светится!

9 Знак ромба на асфальте обозначает, что скоро будет перекрёсток. А поперечные красные полосы часто рисуют на спусках, это создаёт визуальное препятствие и не даёт разгоняться.

10 Автопарк в Корее совершенно скучный. 99% машин это отечественные марки — Kia, Daewoo, Hyuindai, SsangYong. Ещё есть автомобильный бренд Samsung Auto. Они ставят свои шильдики (на привычный нам Самсунг не похожий) на самые обыкновенные модели Renault. Ну и собирают их тут же. Самый необычный транспорт, встреченный в Корее — на этой фотографии. Испытания очередной одинаковой корейской машины, и деревенская пара, которая едет на мотоблоке. В технологически развитой Корее это, наверное, сродни тому, чтобы лошадь на МКАДе встретить. Но пару раз замечал такие деревни, где люди реально ездят на мотоблоках. Это всё, остальное — совершенно типовой корейский автопром, у нас такие же по дорогам ездят.

11 На трассах трафика нет никакого, а вот возле Сеула всё очень плотненько, и после пустых хайвеев в провинции, возле столицы непривычно и некомфортно.

12 Мигалка на палке. Этой странной конструкцией мне и запомнились корейские дороги больше всего. Смотрится — улёт. Слова с полицейских машин поснимали “люстры” и развесили на столбах. Но у этой штуковины, конечно, есть рациональное назначение. Дело в том, что красно-синие проблесковые маячки здесь воспринимаются не как символ преимущества на дороге.

13 Проблесковые маячки привлекают внимание, требуют от участников движения быть особенно осторожными: вероятно, где-то авария или пробка. Даже патрульная (сервисная) машина на трассе выглядит так. Мигалки, опять же, несут информационный смысл. Ах да, ни одной полицейской машины или офицеров с радаром в кустах я не встретил. Вообще ни разу. Полицейские автомобили встречались только в городах. Кстати, они всегда ездят с включённой мигалкой. Чтобы их видно было.

14 При этом, карманы и развороты для полицейских автомобилей есть, но они пустуют. Поскольку всё оборудовано камерами и радарами. Каждый кусочек трассы просматривается.

15 Палка-мигалка в действии.

16 Видеокамер очень много. Ни в одной стране столько не видел. Оттого и нарушать людям непросто, больше 10-20 км/ч не накинешь. Навигатор через каждые пару километров начинал истошно орать, чтобы я снизил скорость до разрешённой. Это дисциплинирует. На фотографии показаны два основных типа камер на дорогах Южной Кореи. Слева обычные видеокамеры, для наблюдения за дорогами. Их можно не опасаться, скорость они не меряют. То, что справа, с мигалкой и наклейкой “полиция” — и есть опасные радары. Внутри сидит кореец с палкой. Шутка.

17 Самый большой минус прекрасных корейских дорог это то, что они платные. Абсолютно все. Всегда есть бесплатная альтернатива, и если у вас длительное путешествие по стране или много времени — лучше не платить. Но у меня была неделя на всю страну, потому чаще всего я всё же ездил платными магистралями. Хорошо, что они хотя бы недорогие: за бессветофорный путь по прямой, как стрела, дороге через всю страну вы заплатите чуть больше десяти долларов.

18 Автомат для оплаты только выглядит страшно, на самом деле всё просто и понятно. С переводом на английский.

19 Теперь же самое интересное. Как не заблудиться в Корее? Я знал, что мне вряд ли подойдёт предложенный в автопрокате за 50 долларов в неделю навигатор, поскольку обычно они предполагают поиск только по адресам, не по GPS-координатам. А я всегда проставляю в маршруте конкркетные точки, так удобнее и проще не потеряться. Поэтому готовился заранее. Сперва я обыскал все знакомые нам навигационные приложения для айфона/айпада на предмет наличия корейских карт. TomTom, iGo, Sygic, Навител, Garmin….глухо! Нет корейских карт. Есть оффлайн-карты для Galileo и OpenStreetMaps, но они не будут вас сопровождать и вести голосом. Тоже отпадает. Идея пришла внезапно: создать аккаунт в корейском AppStore, залогиниться и посмотреть, что там у них за приложения в разделе “Навигация”. Бинго, прямое попадание. Есть несколько совершенно бесплатных программ, но только там всё на корейском, и они требуют соединения с интернетом. До последнего я сомневался, удастся ли мне купить местную сим-карточку, в случае неудачи под угрозой оказалось бы всё путешествие. Но карточки свободно продаются в аэропорту, я писал, как легко их купить. Всё, что остаётся — найти координаты. Традиционные десятичные GPS-точки (формат Google Maps) по-прежнему не работают: корейская программа отказывается их распознавать. Но есть одна особенность местная: по адресу назначения, как правило, что-нибудь да находится. Аптека, магазин, гостиница или ресторан…и у них есть телефон! В Корее навигаторы умеют искать адреса по номеру телефона, что очень удобно. Тоже штатовская идея, между прочим, только там она не так хорошо работает. Дальше было просто, как только я сконвертировал GPS-точки и адреса в корейские телефоны (делается это легко через интернет, только вместо Гугла пользовался корейским сайтом map.daum.net — там же есть 3д-панорамы улиц, если вам это понадобится) — получил весь маршрут в понятном виде. Вот и весь секрет! Надеюсь, кому-нибудь это существенно облегчит передвижение по Южной Корее.

20 Дорожная инфраструктура в стране тоже хорошо развита. Посмотрим, как работает традиционный “пит-стоп”: большая стоянка на трассе, где можно сходить в туалет, заправиться и перекусить. Такие плазы есть в любой уважающей себя европейской стране, есть в США, но могу предположить, что вам такие стоянки незнакомы. Сделаны они, в первую очередь, чтобы водители могли отдохнуть, на трассе останавливаться негде. А весь общепит уже потом подтянулся.

21 Места для инвалидов. Конечно, их никто не занимает. Человек с инвалидностью в Корее может рассчитывать не только на зарезервированное место, но и даже на подменную коляску!

22 Потрясающе, такого нигде больше не встречал! На каждой заправке, возле каждого туристического объекта обязательно будет место, где совершенно бесплатно дают коляски напрокат. И не только инвалидные. Обычные детские коляски — тоже.

23 Зная страстную любовь корейцев к туалетам, я рассчитывал увидеть дворцы. Но нет, самые обыкновенные общественные туалеты, только большие и чистые. На выбор два типа сортиров: обычные унитазы и “восточный туалет”, для любителей заседать в позе орла. Хорошо, когда можно выбирать.

24 Ресторанный дворик. Набор примерно всегда одинаков: либо бургеры, либо непонятная корейская еда.

25 Ещё всяческие морские гады могут быть зажарены на ваших глазах. Я как-то взял “корейские роллы”, внутри они оказались без начинки. Просто рис и водоросли. Но с соевым соусом это было даже вкусно. Лучше, чем кимбапы со странными на вкус овощами.

26 Про заправки и рассказывать нечего, ничего необычного. Банковские карты принимают везде, заправляет сотрудник АЗС, улыбка бесплатно.

27 Понемногу перемещаемся с загородных трасс на дороги городские. Асфальт с вами пытается говорить. Очень много надписей: где-то это предупреждение, где-то указание направления, ведь соседние полосы могут превратиться в расходящиеся дороги через километр.

28 С парковкой в больших городах сложности. Иногда закрывают друг друга.

29 Иногда паркуются на тротуарах. Но без фанатизма, не перекрывая дорогу людям и другим авто. Просто так не бросают, если машина стоит на тротуаре - значит, по каким-то местным правилам разрешено. Ребята не дерзят.

30 Полицейские — лапочки и душки. Они патрулируют дороги, но ни разу не видел, чтобы кого-нибудь они дрючили. У офицеров, кажется, даже оружия нет. Корея — безопасная страна.

31 Когда-то все корейские автопроизводители стремились, чтобы их модели хоть отдалённо походили на Мерседес. Сейчас новые модели Мерседеса похожи на что-то корейское.

32 Два местных отличия: почти у всех машин будут тонированные стёкла. Самая сильная плёнка, включая передние окна. Даже в прокатном авто так было. А ещё маленькие пенопластовые кубики прикрепляют к дверям, чтобы при их открывании не повредить дверь о соседнюю машину. Такое примерно на половине машин в стране.

33 Корейские номера удивительно скучные. Бывают на белом фоне с чёрными буквами, и на зелёном фоне с буквами белыми. Чтобы выделиться, некоторые развлекаются превращением номеров в “евростандарт”. На БМВ “немецкие” номера, а на машине снизу подделка погрубее, там возле значка Евросоюза буква “K” - Korea. Смешно. И куда полиция смотрит?

34 КУДА ПОЛИЦИЯ СМОТРИТ, ТУТ У САМОСВАЛА МИГАЛКИ!!! Ну, вы же помните, что они в Корее не дают никаких преимуществ, а только делают машину заметнее. Можно и на свою частную машину мигалку поставить, никто и слова не скажет.

35 Заехал на свалку, хотел купить номера для своей коллекции. Объяснял на пальцах, показывал фотографии…а меня просто послали. Теперь ищу корейский номер на eBay.

36 Все светофоры в стране — лежачие, горизонтальные.

37 По утрам в Сеуле большие пробки. Вполне соразмерны московским, так же глухо порой стоит.

38 Крутые горки заливают не асфальтом, а бетоном, и делают в нём углубления. Такая вот стиральная доска получается. Это чтобы машина не скользила даже в мокрую погоду, и чтобы не было большого ускорения.

39 Когда я писал про места, где жил во время путешествия, упомянул про автомобильный лифт. Они встречаются не только в жилых домах, но и в общественных местах в городе.

40 Тогда я забыл приложить видеоролик, но исправляюсь сейчас. Вот так эта штуковина работает.

41 Ещё несколько дорожных деталей. Система уличных указателей тоже заимствована из США. Здесь не стали заморачиваться с делением улиц на “северную и южную” или “восточную и западную”, просто указывают границы номеров домов. Нагдядно и просто. А ещё на островках безопасности зачастую можно встретить цветочные клумбы или фигурки из мультфильмов. Ну, чтобы место не пустовало.

42

43 Вот круговых перекрёстков на удивление мало. Там, где они есть, тоже стараются поставить что-то эдакое. Вот группа бумажных человечков играет на музыкальных инструментах.

44 Я показал основные моменты и рассказал о главных трудностях, которые можно встретить на корейских дорогах. Мне было комфортно и удобно путешествовать на машине по этой стране. Вы тоже можете смело брать машину в прокат и отправляться в путь, россиянам теперь для поездки в Корею даже виза не требуется. А вот международными правами обзавестись придётся: без них вам машину не выдадут.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

macos.livejournal.com

Корейские ПДД на английском или русском языках.

inigo-montoiya.livejournal.com

Все о дорогах, автомобилях и дорожном движении в Северной Корее

Корейская Народно-Демократическая Республика — загадочная восточная страна. Загадочна она по многим причинам, но в первую очередь тем, что распространяться о ней ее правительство не любит, поэтому информацию найти не так-то просто. Но мы очень постарались и представляем вашему вниманию дороги Северной Кореи. Расскажем о правилах дорожного движения и покажем немного интересностей, касающихся КНДР.

Северная Корея — страна закрытая, большинство новостей, которые о ней получает остальной мир, поступает из источников в Южной Корее, отчего их достоверность иногда вызывает сомнения. Свою закрытость государство проявляет в том числе и к тем, кто все-таки решился приехать в КНДР как турист. Любое отклонение от определенного маршрута — это форс-мажор и немедленный запрет на фотосъемку.

В 1990 году в стране было около 30 000 км дорог, из которых лишь около 1700 имели асфальтовое покрытие. После стихийных бедствий в середине 90-х дорожная инфраструктура сильно пострадала, и теперь общая протяженность дорог 25 554 км, из которых 724 километра асфальтированные (это всего лишь 2,83%). Самое большое и хорошо сохранившееся шоссе — из  Пхеньяна в Вонсан, около 200 км.

 

Широко распространен железнодорожный транспорт. Железнодорожная сеть имеет длину 5235 км, из которых электрифицировано 3500 км. Из-за больших запасов угля в стране по-прежнему используются паровые локомотивы для перевозки грузов и пассажиров. Много рек, проходящих по территории КНДР, являются дополнительным водным путем. Его общая протяженность составляет 2250 км.

Количество аэропортов — 78, вертолетных площадок — 23. Основной авиаперевозчик Air Koryo является государственной компанией, с регулярными рейсами в Пекин, Бангкок, Макао и Владивосток. Городской транспорт наиболее развит в столице страны, где население передвигается на трамваях, троллейбусах и метро (ситуация с которым, из рассказов побывавших в Северной Корее, достаточно загадочна и туманна — то ли оно реально действующее, то ли обустроено всего лишь две-три станции, которые и показывают иностранцам). В основном жители Пхеньяна ездят на велосипедах.

В городах до сих пор не хватает электроэнергии (в деревнях электричества в принципе нет). Окна светятся тусклым светом энергосберегающих лампочек, фонари освещают только центральные улицы и места дислокации иностранных туристов. Однако за последние годы в столице проблему с электроэнергией решили практически полностью. Ночью город светится довольно ярко.

Пхеньян сильно контрастирует с остальной Северной Кореей. В принципе, пхеньянцы обеспечены всем необходимым по социальному минимуму, в то время как в сельской местности жителям живется не сладко. Напоминает ситуацию, когда в СССР деревня работала на Москву. Другой модели не придумано. Хотя корейцы утверждают, что сейчас уже нет такой проблемы со смертностью от  голода, как лет 10 назад.

  

«Непхеньянцам» в столицу въезжать запрещено: на въездах стоят военные и проверяют прописку и пропуска. Крестьяне тоже приписаны к деревням и колхозам, свободы перемещения у них нет. Чтобы поехать к родственникам в другую деревню, надо получать какую-то специальную бумажку.

Дороги в Северной Корее выглядят крайне странно: широченные проспекты, асфальтированные, бетонные, не идеального качества, но без откровенных ям и выбоин. Однако машины встречаются редко.

Объяснение такому явлению простое — давным-давно построили дороги, причем хорошие по тем временам. Широкие, многополосные, но ездить по ним не на чем. Автомобиль простому жителю приобрести не так-то просто, поэтому по дорогам в основном ездят военные, госслужащие, общественный транспорт и масса велосипедистов.

 

Нефти у КНДР нет. Топливо закупается за границей за бешеные деньги, и все, что удается купить, находится под жестким контролем государства и раздается жителям по талонам.

Машин в городе мало. Во-первых, почти никто не может позволить себе автомобиль. Во-вторых, есть некоторые ограничения. Например, покупая машину себе, нужно приобрести вторую и отдать ее государству. Впрочем, границы личного и государственного тут сильно размыты. На дорогих машинах (китайских клонах Лексусов и Мерседесов) ездят партийная и военная верхушка, дипломаты и иностранные гости. Остальные передвигаются на общественном транспорте и велосипедах. 

Метро в Пхеньяне

Троллейбус

Для местных жителей, особенно в небольших городах, самый доступный транспорт — это просто грузовик, в который люди набиваются и в тесноте едут до места назначения, как шпроты в банке

Частный автотранспорт присутствует, но только у очень обеспеченных людей, чаще всего аппаратчиков или военных. Практически все машины «принадлежат народу», то есть чиновники используют, как правило, исключительно государственные авто.

Ограниченное количество топлива и маленькое количество автомобилей понизило значимость дорожного транспорта до второстепенной роли.

В целом качество дорожного полотна не идеальное, но и не совсем плохое. Годами, десятилетиями дороги не ремонтируют, ведь транспорта по ним ездит мало, соответственно, асфальт (бетон) «не убивается». Трещины, мелкие ямки, стыки, стертая разметка. Ничего критичного. Но это в городах.

В деревнях твердого покрытия дорог нет. Грунтовые дороги, горные, пыльные и грязные.

 

Светофоры есть только в Пхеньяне, но работать они стали недавно.

Движением управляют регулировщики. По всей стране это делают мужчины в белой форме и лишь в Пхеньяне — стройные и очень привлекательные девушки. Они сменяются каждые два часа. Их действия отточены и резки. Нет никакой плавности, все четко и очень быстро. На каждом перекрестке для них начертан круг. Ночью девушки работают до 2-х часов, потом их сменяют мужчины. Чтобы регулировщиц было видно в темноте, в форму вшиты моргающие светодиоды.

Как говорят гиды, «регулировщики надежнее светофоров».

 

О Северной Корее хотелось знать бы больше, но чаще всего добыть информацию достаточно сложно. Даже находясь в КНДР в качестве туриста, далеко не на все ваши вопросы гиды будут отвечать, считая, что не вправе «выдавать» ту или иную информацию. Фотографировать также можно далеко не все и не всех, поэтому многое об этой стране так и останется неизведанным.

Например, правила дорожного движения. Они, несомненно, есть. Судя по словам и описаниям побывавших там туристов, правила обычные, нет ничего непонятного для жителей других стран. Кроме некоторых «нюансов».

Водительские права есть только у очень небольшого числа северокорейцев, и получить их очень непросто. Самый распространенный способ — обучение в автошколе, благо они есть в каждой провинции и в некоторых крупных городах. Для поступления туда необходимы рекомендации от непосредственного начальства. Обычной практикой является направление в такую школу студентов вузов — это часть их военной подготовки: армии нужны водители и государство обеспечивает молодых людям возможность приобрести необходимые навыки до призыва. По окончании школы ученики должны сдать экзамен.

Занятия в автошколе продолжаются целый день, на время обучения слушателей размещают в школьных общежитиях. На изучение правил дорожного движения, освоение навыков вождения и эксплуатации автомобиля (предполагается, что любой водитель должен уметь самостоятельно обслуживать свой автомобиль в любых условиях, а также проводить легкий ремонт машины) уходит около шести месяцев.

Другой способ получить права — приобрести опыт практической работы. Ненадежность устаревших грузовиков подразумевает, что при них постоянно должен находиться механик или «помощник водителя». Через два года успешной работы и при наличии соответствующих рекомендаций человек может сдать экзамен и получить права.

В Северной Корее существует несколько категорий водительских прав. Чтобы повысить категорию, нужно несколько лет проработать шофером, а затем сдать экзамен. Самая «сложная» категория дает право на управление легковым автомобилем, ведь драгоценные жизни руководства, само собой, можно доверить только самым опытным водителям.

Водители считаются людьми привилегированными. На это есть несколько причин. Во-первых, шофер может неплохо заработать, взимая плату с пассажиров. Расширение в последние годы «черного рынка» привело к тому, что большинство этих пассажиров — мелкие коммерсанты, которые доставляют свой товар на дальние рынки и готовы щедро платить.

Другой причиной служит близость водителей легковых автомобилей к власть предержащим, и это дает им немало привилегий.

Наконец, немалую роль играет и то обстоятельство, что водители могут достаточно свободно передвигаться по стране. Это, в сочетании с доступом к транспорту, дает им возможность заниматься собственной коммерцией, с выгодой покупая и продавая товары и используя разницу в ценах между различными районами страны.

Автомобиль без водителя взять напрокат невозможно. Однако в Северной Корее вы получите полное круглосуточное транспортное обслуживание и двух гидов в придачу.

Некоторые правила дорожного движения в Северной Корее

Побывать иностранцу в качестве водителя  — один шанс из миллиона. Поэтому следующие рекомендации — для пешеходов и пассажиров. Как мы уже писали, в Северной Корее ничтожно мало автомобилей. Но они есть и появляются всегда неожиданно!

— У водителей отсутствует привычка смотреть в зеркала заднего вида — обычно там никого нет. Поэтому когда одна машина хочет обогнать другую, она начинает интенсивно сигналить, иначе водитель спереди ничего не заметит (прямо как в Китае).

— Будьте внимательны, ступая на проезжую часть. Даже на пешеходном переходе водитель не рассчитывает останавливаться, чтобы пропустить вас.

— Будьте особенно осторожны во время остановок для отдыха на автомагистралях во время экскурсий по стране. Дороги широкие, довольно хорошего качества, поэтому редкие автомобили ездят с очень высокой скоростью.

— Находясь в движущемся автомобиле или микроавтобусе, всегда пристегивайтесь: хотя для туристов предоставляют современные автомобили, шины, установленные на них, могут быть сильно изношены, что может привести к аварии.

— В Северной Корее принято ремонтировать машину там, где она сломалась, т.е. прямо посреди дороги, выставив вместо знака аварийной остановки большие камни, которые после починки могут не убрать. Аварии нередки, но в основном они случаются в темное время суток.

Кстати, в КНДР поздно вечером и в выходные дни запрещено ездить на личном транспорте.

Мы уже писали о том, что автомобили в Северной Корее преимущественно не новые, много отечественных. Среди транспорта можно встретить повозки, тачки, закрепленные к домашнему скоту/лошадям/ослам, но больше всего в сельской местности и в мелких городах грузового транспорта. Старенькие грузовички, микроавтобусы, внедорожники и пр.

Госномера в КНДР

Номерные знаки: белого цвета — государственных организаций, синие — дипломатические, черные — военные, а редкие желтые — личный транспорт жителей. На дорогах слишком часто можно встретить машины с черными номерами (военные), причем на «обычных» с виду автомобилях. Это объясняется тем, что военному ведомству принадлежат многие хозяйственные структуры —  промышленные предприятия, стройки и колхозы.

Самым крутым номером в Корее несколько лет назад считался не 777, 111 или 001, а 2-16: ведь 16 февраля — день рождения Ким Чен Ира, великого и любимого вождя. Изменилось ли эта традиция после его смерти в 2011 году, выяснить не удалось.

  

Дороги Пхеньяна в последние годы все же стали заполняться автомобилями, появилось движение, теперь транспорт иногда даже скапливается на светофорах.

Туристы и обеспеченные жители могут передвигаться на такси.

Старенькие, но они есть, и это хорошо.

Новый общественный транспорт, немало (для когда-то пустынного города) автомобилей. Современная столица КНДР теперь выглядит так!

В крупных городах, а также межгородские трассы и шоссе заасфальтированы или забетонированы. Качество оставляет желать лучшего, но только представьте: бОльшая часть этих дорог не ремонтировались с 40-х годов прошлого века! Многие дороги выглядят на свой возраст, а некоторые совсем нет. То ли из-за небольшого транспортного потока, то ли из-за хорошего качества укладки асфальта, но есть действительно хорошие дороги.

Некоторые туристы, побывавшие в Северной Корее, сравнивают загородные дороги со взлетными полосами. Действительно, широченная бетонная дорога, без каких-либо ограждений по бокам или посередине, ровная и прямая. Весьма вероятно, что эти дороги (проложенные еще в 40-ые годы), действительно строились с расчетом на использование в качестве взлетно-посадочной полосы в военное время.

  

Строительство или ремонт дороги в КНДР

Коллективная уборка снега зимой. Никакой техники, все руками

 

Дороги достаточно чистые, мусора почти не встретишь (в Пхеньяне их даже моют), но из-за старого асфальта, полуразрушенных бордюров и «уставшего ограждения» смотрится они не слишком респектабельно.

Это городские дороги. В деревнях нет асфальта, нет бетона, но и автомобилей там крайне мало, поэтому вряд ли в ближайшее время кому-то придет в голову прокладывать дороги в провинции и отдаленные места Северной Кореи.

 

Напоследок предлагаем поближе познакомиться с автопромом Северной Кореи. Да-да,  КНДР выпускает свои автомобили!

Автомобильная промышленность Северной Кореи берет свое начало от автоиндустрии СССР. С 1950-х вплоть до конца 1990-х годов все автомобили, которые производились в КНДР, представляли собой лицензионные копии советских машин. По причине закрытости самой страны данные об автомобильной индустрии доступны лишь частично.

Открытый в 1950 году завод в Сынри (Sungri motor plant) в разное время выпускал несколько видов пассажирских машин и целое обилие грузовиков. В 1980 году завод производил около 20 тысяч машин в год, но в 1996 году этот показатель составлял всего 150 автомобилей. Все выпускаемые заводом модели так или иначе копируют автомобили других стран, в основном СССР.

Sungri 58 — копия ГАЗ-51

Так, предприятие по сей день выпускает советскую М-20 «Победа», которая в Северной Корее получила экстравагантное название «Утренний цветок» (Achimkoy) и ГАЗ-69, который после заводской «модернизации» стал отчасти походить на американский Jeep. Такая версия машины получила соответствующее название — Kaengsaeng, что примерно переводится как «полагаться на себя».

Achimkoy — «Утренний цветок»

Примечательно, что такое же название досталось полностью скопированному Mercedes-Benz 190E в кузове W201, партия которых была куплена северокорейскими властями в конце 1980-х для последующего воспроизведения силами инженеров страны. Северокорейский 190E называется Kaengsaeng 88, главным визуальным отличием от оригинала стала новая радиаторная решетка. По некоторым данным, северокорейские эксперты предпочли не копировать двигатель и оснастили модель двигателем от ГАЗ-69. Другими интересными деталями являются отсутствие в машине «печки» и невозможность опустить стекла, даже вручную. Несмотря на это обстоятельство, в машину на ходу постоянно попадает дорожная пыль. Исходя из немногих доступных изображений этого автомобиля, зеркало заднего вида было установлено только на водительской двери.

К 2012 году КНДР уже выпускала несколько марок легковых автомобилей, микроавтобусы и джипы. Импортировала Лексусы, Мерседесы и BMW, китайские автобусы и грузовики. Еще лет 5 назад парк представительских автомобилей ограничивался старыми списанными 40-летними Мерседесами, а нынче они уже ушли в историю.

В конце 1990-х годов появилось совместное предприятие  компаний из Северной и Южной Кореи под названием Pyeonghwa Motors, что переводится как «Мир». Получившаяся компания обладает эксклюзивными правами на производство и продажу новых и подержанных автомобилей в Северной Корее.

Фирма выпускает автомобили по лицензии китайской марки Brilliance, итальянского Fiat, а также китайского производителя пикапов и внедорожников Dandong Shuguang. Данные автомобили разделены в модельные ряды под благозвучными российскому уху названиями Hwiparam («Свист») и Ppeokpuggi («Ку-ку»), причем многие из выпускаемых моделей, по сути, являются копиями копий. Кроме того, завод выпускает созданный на базе Toyota минивэн и вариацию лимузина SsangYong Chairman. Этот представительский седан, предположительно, предназначен для видных чиновников. Стоит отметить, что сам по себе Chairman создан с явными стилистическими заимствованиями у седанов Mercedes-Benz конца 1990-х и начала 2000-х годов.

Пестрые рекламные билборды этой фирмы можно изредка увидеть на фоне серых пейзажей КНДР.

Hwiparam 1 — копия Fiat Siena

Hwiparam 2 — копия Brilliance Junjie

Производственные мощности Pyeonghwa Motors позволяют выпускать около 10 тысяч автомобилей в год, но большую часть истории существования завода количество собранных машин составляло 300–400 экземпляров в год.

Эмблема «Пенгхва» — «Мир»

Микроавтобус «Самцонли» (Samcheonri): на таких возят туристов по стране. Машины довольно удобные, если не считать чудовищной подвески, из-за чего сильно трясет на любой кочке

 Внедорожники «Покуги» (Ppoggugi)

Кроме того, завод выпускал седан Jaju, предположительно повторяющий старые Volkswagen Jetta или Passat, и целую вереницу двух- и трехосных грузовиков, скопированных с советских КрАЗ-256, ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

Интересный факт — двигатели «ГАЗ» были сделаны так плохо, что машина потребляла намного больше бензина, чем оригинал.

В конце 1960-х годов некоторые модели переместили на другое предприятие — Pyongsang Auto Works. Данный завод позже стал выпускать копии грузовиков КАМАЗ.

Ради интереса можете заглянуть на официальный сайт и посмотреть, что еще выпускает компания Pyeonghwa Motors.

Стоит отметить, что в стране достаточно много внедорожников и микроавтобусов местного производства. Продукция «Пенгхва» даже экспортируется (во Вьетнам, например, и  в Латинскую Америку). В целом это более дешевые аналоги китайских автомобилей.

С грузовыми автомобилями сложнее. Если в столице работают импортные китайские грузовики, то за пределами Пхеньяна — на 95% эксплуатируются известные на весь мир «грузовики на дровах». Марок они могут быть любых — от советских «полуторок» 40-х годов до более новых ЗИЛов из 70-х, много и старых китайских машин. Все они переделаны из бензиновых на дровяные. В кузове стоит печка, ее топка — в самом низу, в полуметре от дорожного полотна. Туда закладываются дрова либо мелкий уголь. Едет такой грузовик с приличной скоростью — 40 и более км/ч. В столицу их не пускают, зато за городом можно видеть повсеместно:

 

Раньше российский автогигант «АвтоВАЗ» систематически экспортировал машины в Северную Корею, причем объемы этого экспорта выглядели вполне весомо на фоне цифр производства Pyeonghwa Motors, которое, скорее всего, является самым большим в стране. Так, «АвтоВАЗ» поставил в Северную Корею в 2011 году 350 автомобилей. Ранее, в 2008 году, северокорейские власти заказали 850 машин Lada. В 2009 году этот показатель оказался ниже — 530 машин, а с 2010-го года и по сей день заказа из Северной Кореи не поступало.

Среди импортных моделей в Северной Корее наиболее популярны китайский BYD F3 и российская Lada Priora. При этом, казалось бы, логичный, казалось бы, выбор японских автомобилей в КНДР запрещен — в связи с личным недовольством Ким Чен Ира японские машины решили изъять у населения. Как написала «Российская газета», причиной тому стала сломанная японская машина, которая перегородила дорогу покойному вождю.

«Чтобы этих японских машин в нашей стране больше не было!» — велел тогда Ким Чен Ир.

До сих пор по дорогам КНДР колесят наши русские Лады, ВАЗы и УАЗы

Небольшой масштаб пассажирской автомобильной индустрии в Северной Корее вполне объясним: как мы писали ранее, автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, крайне мало.

А вот вожди КНДР всегда были обеспечены автомобилями. По данным СМИ, у основателя северокорейского режима Ким Ир Сена был автопарк из одной тысячи зарубежных машин, преимущественно классов премиум и люкс. В конце 1990-х годов Ким Чен Ир оказался в центре автомобильного скандала: вождь КНДР заказал в Германии 200 седанов Mercedes-Benz S-Class на деньги, полученные в качестве гуманитарной помощи ООН. Впрочем, в настоящее время изолированность Северной Кореи от остального мира значительно затрудняет покупки руководством страны дорогостоящих автомобилей за рубежом.

 

На Северную Корею стоит взглянуть своими глазами. Эта одна из самых безопасных для туристов страна. Вас встретят, приставят гида и водителя. Вы сможете ездить на такси или на общественном транспорте, если захотите. Но, к сожалению, покататься по дорогам КНДР за рулем автомобиля вам вряд ли удастся.

В данной статье мы постарались рассказать вам о дорогах в Северной Корее, хотя понимаем, что было написано много не совсем по нашей теме. Но, согласитесь, эта страна слишком особенная в силу своего политического устройства, нравов и канонов жизни. О ней можно многое узнать из различных ресурсов, но то, что происходит там на самом деле, понять сложно. Дороги, качество их покрытия и состояние — не совсем то, чем может гордиться КНДР или не то, ради чего стоит ехать в эту страну.

В основном туристы туда едут не любоваться достопримечательностями или природой (хотя она, по рассказам очевидцев, заслуживает внимания), а окунуться в странный мир, который только-только начинает превращаться в современный.

 

 

 

Добро пожаловать в Корейскую Народно-Демократическую Республику!

maxpark.com

Обмен российских прав на корейское водительское удостоверение (Истории рассказы), QX9

Как гласит специальная брошюрка под названием «Как получить водительские права в Корее», достаточно иметь при себе регистрационную карту иностранного гражданина (она же Alien ID), нотариально заверенный перевод имеющихся прав на корейский язык, фото в количестве 3 штук, загранпаспорт и сумму, равную 11 000 вон.

Перевод и консульское заверение перевода можно сделать в Российском Посольстве в Республике Корея. Никто не запрещает перевести права на корейский язык самостоятельно, как и было сделано в моем случае, правда, для этого пришлось немножко помучать обитателей местного русскоязычного форума.

С переводом, оригиналом и копией водительских российских водительских прав пришлось отправиться в Посольство России, где отстоять маленькую очередь из 4 человек, первым в которой был сотрудник турагентства, доставший из портфеля 4 увесистые пачки паспортов корейских туристов. Никогда не думала, что так много жителей Кореи хотят побывать в России. Остальные посетители были частными лицами, пришедшими решить личные вопросы: оформить гражданство детей и т.д. Такие вопросы решались быстро, поэтому после того, как сотрудник турагентства, задержавший очередь часа на два, закончил оформление документов, буквально через минут 20 подошла моя очередь. За нотариальное заверение, которое тут же составил сотрудник Посольства, пришлось заплатить 48 000 вон.  

С собранным пакетом документов нужно было лично отправиться по месту регистрации в отделение полиции по работе с водительскими правами (Driver’s License agency).

Стенд с информацией для иностранных посетителей

Компьютеры, на которых один из корейцев изучал теоретические билеты по вождению

Слева от компьютеров находится "загончик" для детей и автомат с напитками, не вошедший в кадр

Лирическое отступление:  местное отделение «ГАИ» представляет собой здание с автодромом для сдачи экзамена на права. Сдают их почему-то на мини-грузовичках, причина этого явления осталась для меня загадкой. Автодром максимально приближен к «реальным условиям», т.е. имеются перекрестки и дорожные знаки, которые нужно проезжать по правилам. Правила дорожного движения в России и Корее практически идентичны за небольшим различием. В Корее можно поворачивать направо на красный сигнал светофора, если водитель не создаст помех другим участникам движения. На деле это означает, что периодически корейские водители, уверенные, что никому не помешают, на красный свет проезжают перекрестки в любом направлении.

 В Driver’s License agency нужно было подойти к автомату и получить талончик с номером очереди, подошедшей буквально через пару минут. Улыбающаяся девушка попросила заполнить бумаги, подробно объяснила, где и что нужно вписать и ушла проверить мои документы по базе. От меня потребовалось вписать данные об имени, фамилии, номер Alien ID, адрес и номера домашнего и мобильного телефонов. Основную трудность представлял адрес, который нужно было вписать на корейском языке, как он и написан в  Alien ID. Вспомнив детство, старательно перерисовала палочки и кружочки.  

Стойка, где у меня приняли документы на оформление и обменяли права

Некоторые трудности у сотрудников корейского «ГАИ» вызвало различие в написании моих ФИО в российских правах и загранпаспорте. Дело в том, что в моих имени и фамилии встречается буква «я», которые в правах транслитерировали, как «-ya», а в паспорте – как «-ia». Для корейцев, у которых существует единая база данных, такая вещь была удивительной, но не из ряда вон выходящей, поскольку русских, меняющих права на корейские, довольно много. Девушка просто спросила, как будет написать правильнее, и продолжила оформление бумаг.

Также бумаги требовали отметить наличие/отсутствие таких важных для водителя частей тела, как руки, ноги и пальцы. Поставила везде галочку, удостоверяющую, что у меня полный комплект. Сотрудники Driver’s License agency поверили на слово, проверять достоверность никто не собирался.

После этого я отправилась на медосмотр, стоимость которого – 5 000 вон. Меня попросили закрыть по очереди глаза специальной «ложечкой» и называть вслух цифры с таблицы для проверки зрения, на которые показывала указкой девушка в белом халате. Затем она предложила другой тест: на фоне из цветных кружочков нужно было разглядеть цифры, написанные другим цветом. Сочетания «зеленый-голубой», «красный-оранжевый» и близкие к ним, поэтому я посчитала, что меня тестировали на наличие дальтонизма.

Точных результатов мне никто не сообщил, но, несмотря на мои опасения в том, что несколько цифр в первом тесте я разглядела и назвала неправильно, девушка улыбнулась и поставила в мои документы печать о том, что осмотр окулиста я прошла.

Тут мне пришлось обратиться за советом к одной из девушек, проводящих медосмотры, чтобы спросить, где пройти следующий тест. Я устремила на нее вопросительный взгляд и еще не успела открыть рот, как девушка сказала «Finished!», улыбнулась и отдала мне документы.

Прошу прощения за смазанное фото, которое делалось телефоном, но очень хочется показать вход на медкомиссию.

Оставалось только зайти в кассу, заплатить 6 000 вон за сам обмен прав и возвращаться к стойке, с которой я и начинала свое общение с корейской полицией по поводу получения корейских прав. Девушка взяла бумаги и попросила подождать 20 минут. Ровно через 20 минут меня вызвали по фамилии и вручили новенькие пластиковые права, переливающиеся голографическими рисунками.

На правах, схожих по размеру с российским пластиковым водительским удостоверением, в отличие от наших прав, имеется целых две фотографии – крупная слева и совсем маленькая справа. Срок годности прав – 9 лет.  Российские права остаются в Driver’s License agency. Чтобы получить их обратно, необходимо лично явиться в отделение и предъявить паспорт и билет. Если билет в один конец, у водителя изымут корейские права и вернут российские. Если же билет в оба конца, то просто выдадут российские права и спросят, будут ли нужны корейские, получив утвердительный ответ, оставят оба экземпляра у вас на руках.

В целом, оформление документов в Driver’s License agency заняло не больше 40 минут.  

*Курс воны по отношению к доллару США составил на 25 ноября 2010 года 1 145 корейских вон за 1 доллар  

www.qx9.ru

Полезная информация о Южной Корее для туристов

Официальное название страны: Республика Корея

Столица: Сеул (около 10 млн. чел.). Язык: корейскийТерритория: РК расположена в южной части Корейского полуострова, вытянутого в длину с севера на юг примерно на 1000 км. Республика Корея на севере граничит с КНДР и с трёх сторон омывается морями. Площадь РК — 99,6 тыс. кв. км., или 45% всей территории Кореи.Население составляет около 48 млн. человек. Плотность населения — одна из самых высоких в мире (около 470 чел. на 1 кв. км). РК является моноэтнической страной.

Религия: Верующих примерно 50%, из них буддисты составляют 46%, протестанты — 39%, католики — 13%. Количество последователей других конфессий не велико. Отличительной особенностью южнокорейского общества является веротерпимость.

Климат: муссонный. Лето жаркое и влажное, температура воздуха достигает +30° С. Зима сухая и холодная, температура опускается до -15° С. В апреле–мае и сентябре погода наиболее комфортна с точки зрения поездки в Корею — тепло и сухо.

Время: летом опережает московское на 5 часов, зимой — на 6.

Праздники и нерабочие дни: Новый год (1 января), Новый год по лунному календарю (3 дня в январе или феврале), годовщина движения за независимость (1 марта), День детей (5 мая), День рождения Будды (обычно в апреле–мае), День памяти (6 июля), День Конституции (17 июля), День возрождения Кореи (15 августа), Дни благодарения (3 дня в сентябре — октябре), День основания Кореи (3 октября), Рождество (25 декабря).

Денежная единица: вона (1 000 вон — около 1 доллара США).

Транспортное сообщение: Время полёта из Москвы до аэропорта Инчхон (Сеул) — около 9 часов. Осуществляются также регулярные авиарейсы в Сеул и Пусан из Хабаровска, Владивостока, Южно–Сахалинска, Новосибирска (в летний период также из Санкт–Петербурга и Иркутска). Действует паромное сообщение между портами Владивосток, Зарубино и Сокчхо.

Виза, пограничный, таможенный, санитарный и ветеринарный контроль

Гражданам России, въезжающим в РК по общегражданскому загранпаспорту, необходимо получить визу в посольстве или консульстве РК. Основанием для выдачи туристической визы (до 90 дней) может служить приглашение или тур, оформленный через туристическое агентство. Стоимость визы — 30 долл. США. Срок оформления визы — 3 дня. Для получения полной информации о порядке выдачи визы следует обратиться в загранпредставительство РК.

Таможенные правила: ввозить и вывозить без декларирования разрешено не более 10 тыс. долларов США. Декларировать необходимо при ввозе для личного использования с последующим вывозом ювелирные изделия, дорогие часы, фотоаппаратуру, меха и другие дорогостоящие предметы.

Пошлиной облагаются следующие ввозимые товары: алкогольные напитки (более 1 бут. до 1 л.), табачные изделия в количестве свыше 200 сигарет, 50 сигар или 250 г. табака, более 60 мл. духов. Для ввоза запрещены монеты, печатные издания и другие материалы, классифицированные конституцией РК как «угрожающие общественной безопасности». Без специального разрешения запрещён ввоз антиквариата.

При ввозе в страну домашних животных необходимо соблюдение ряда условий, в частности, наличие ветеринарного сертификата международного образца с отметками о сделанных прививках.

Подробную информацию о действующих таможенных ограничениях и ветеринарном контроле можно получить в представительствах Республики Корея.

Дополнительные сведения Обмен валюты производится в банках, крупных гостиницах, аэропортах, а также в частных пунктах обмена.

Магазины: Крупные универмаги работают с 10.00 до 20.00. Мелкие магазины открыты до 22.00. Имеются магазины круглосуточной торговли.

Правила дорожного движения унифицированы с международными. Российские граждане могут получить местные водительские права при наличии водительских удостоверений международного образца. Движение в РК правостороннее.

Железнодорожный транспорт менее развит из-за сложного рельефа местности. Переезды по стране на поезде длятся не более 5–6 часов, вагоны комфортабельны. В 2004 г. начата эксплуатация сверхскоростной железной дороги Сеул–Пусан. В столице и крупнейших городах функционирует метрополитен.

В Южной Корее развита система междугороднего автобусного сообщения — это дешёвый, но не всегда быстрый вид транспорта из-за перегруженности дорог.

Связь: Хорошо развиты системы сотовой связи (стандарт CDMA), Интернет. Код страны — 82, код Сеула — 2.

Впечатления туристов

Прогулка по «оси зла»

Ближайшие туры в страну Южная Корея: (c 05.09.2017 по 06.10.2017)

 
Комментарии посетителей

Добавление нового мнения

 

www.volgogradru.com

avtokurs-arz.ru

Правонарушение Штраф 차량종류별범칙금액
Превышение лимита скорости более чем на 40км/ч   Автомобили свыше 10 мест, спец. машины 승합: 100.000 вонЛегковой автомобиль (до 10 мест) 승용: 90,000 вон мотоцикл 이륜: 60.000 вон
1-2. Нарушение пассажиром административных норм поведения 
1-3. Несоблюдение указательных знаков, проезд на красный свет  Автомобили свыше 10 мест, спец. машины 승합등: 70.000 Вон Легковой автомобиль (до 10 мест) 승용등: 60.000 Вон Мотоцикл 이륜등: 40.000 Вон Велосипед: 30.000 Вон
2. Нарушение правила движения по средней полосе
Превышение лимита скорости (от 20км/ч до 40км/ч выше)
Нарушение правила проезда пешеходного перехода/поворот, задний ход в неположенном месте
Нарушение правил обгона 
Обгон в недопустимой ситуации 
Обгон в запрещенном месте
Нарушение правил переезда железнодорожных путей 
Не пропустить пешехода 
9-2. Проезд по тротуару (дороги, предназначенной для пешеходов) 
Превышение нормы кол-ва пассажиров/несоблюдение мер для защиты пассажиров от выпадения из транспорта 
Несоблюдение норм безопасности при перевозе детей/слепых 
11-2. Использование сотового телефона во время вождения 
11-3. Отсутствие тахографа в машинах, которые должны его иметь (грузовые машины, туристические автобусы, такси и т.д.) 
11-4. Нарушение должностных обязанностей водителем школьного автобуса
11-5. Нарушение правил вождения владельца-водителя школьного автобуса 
Проезд по обочине, по автобусной полосе, а также по тротуару на скоростной трассе
Проезд на запрет движения   Автомобили свыше 10 мест, спец. машины 승합등: 50.000 вон Легковой автомобиль (до 10 мест) 승용등: 40.000 вон  Мотоциклы: 30.000 вон Велосипед: 20.000 вон
Проезд по автобусной полосе на обычной трассе 
Нарушение безопасной дистанции на скоростной и обычной трассе 
Не позволение обогнать свою машину 
Нарушение правил проезда на перекрестке 
Препятствие движению справа /прямо идущих машин
19. Препятствие движению пешеходов 
20. Препятствие движению аварийных/неотложных машин 
21. Парковка, остановка в неположенном месте 
22. Нарушение правил парковки/остановки 
23. Несогласие с нарушением правил парковки/остановки
24. Перегруз транспорта /Непринятие мер по безопасной перевозке груза/Вождение с ребенком или животным на коленях
25. Нарушение безопасности при вождении (включая агрессивное вождение) 
27. Дорожные разбирательства, споры, мешающие передвижению транспорта 
28. Резкое торможение, резкое превышение скорости или холостая работа двигателя/непрерывное нажатие сигнала
30. Проезд в неположенном месте на скоростной трассе 
31. Нарушение правила проезда пешеходного перехода/поворот, задний ход в неположенном месте на скоростной трассе
32. Нарушение правил остановки и парковки на скоростной трассе
33. Нарушение правила въезда на скоростную трассу 
34. Непринятие мер по случаю поломки машины на автотрассе или скоростной дороге 
35. Неподчинение регулировщику 
36. Нарушение границ разделительных полос, запрет проезда крупногабаритного транспорта по узкой дороге (включая перестроение на полосу/разворот в неположенном месте)  Автомобили (свыше 10 мест), спец. машины 승합등: 30.000 вонЛегковой автомобиль (до 10 мест) 승용등: 30.000 вонМотоциклы: 20.000 вонВелосипед: 10.000 вон
37. Превышение лимита скорости (менее чем на 20км/ч )
38. Нарушение правила смены полосы/разворот 
39. Резкое торможение автомобиля в неположенном месте
40. Нарушение правила въезда на полосу
41. Нарушение при знаке ограничения скорости 
42. Нарушение при знаке временная остановка 
43. Нарушение правила перестроения/поворота при светофоре 
45. Несоблюдение водителем мер безопасности при высадке из машины 
46. Несоблюдение мер безопасности пассажирами (пристегнуть ремень и т.д.) 
47. Нарушение ПДД согласно законам областной полиции 
48. Езда без ремня безопасности 
49. Езда без спец. средств безопасности (шлем и т.д.) на двухколесном транспорте 
49-2. Нарушение за отсутствие сертификата на школьный/пляжный школьный автобус 
50. Нарушение правила приоритетного движения 
51. Превышение минимальной скорости   Автомобили (свыше 10 мест), спец. машины 승합등: 20.000 вон Легковой автомобиль (до 10 мест) 승용등: 20.000원 Мотоциклы: 10.000 вон Велосипед:  10.000 вон
52. Несоблюдение безопасной дистанции на обычной трассе
53. Нарушение правила уступки дороги
54. Не включение фар, поворотников т.д. в нужное время 
56. Обрызгивание водой пешехода в результате проезда по лужам 
57. Темное тонирование, Подключение незаконного устройства для вождения автомобиля
58. Совместная езда пассажиров в такси. Ожидание другого клиента при наличии пассажира · отказ от уплаты·  чрезмерное взятие платы за такси
60. Не соблюдение специальных правил при езде по скоростной трассе
61. Не прохождение специального обучения по безопасной езде  40.000 Вон
62. Истечение срока действия квалификационного теста 적성검사기간 경과    * менее чем на 6месяцев    * более чем на 6 месяцев Вне зависимости от типа машины
Ручная коробка передач - менее чем на 6 месяцев: 50.000 Вон
- более чем на 6 месяцев: 70.000 Вон
Автоматическая коробка передач - менее чем на 6 месяцев: 30.000 Вон
- более чем на 6 месяцев: 50.000 Вон
63. Отсутствие с собой водительских прав  30.000 Вон
64. Невозвращение водительских прав 

Sat, Oct. 29th, 2011, 06:21 pm Корейские ПДД на английском или русском языках.

Сегодня ездили покупать сабж :)

Корейские ПДД на английском или русском языках можно купить в Driver's License Agency.С помощью девочки из GHD выяснили, куда именно ехать: http://map.naver.com/local/siteview.nhn?code=19546520

Из Йонгтонга добраться можно на автобусах 27-1 и 27-5 (ехать около получаса). Выглядит здание вот так:

С левой стороны виден вход. Нужно войти в дверь направо и подойти к стойке Information. Хорошо бы попросить кого-то, кто владеет корейским, написать вам на корейском то, что вам надо. Нам волшебную фразу писала девочка из GHD, но, как выяснилось, она звонила накануне и просила приготовить нам диски.

Тетушка у стойки проведет вас к кассе и объяснит кассирше, что нужно. Останется только забрать диск и заплатить (один диск стоит 12 000 вон).

Если кто собирается сдавать на права в Корее, ознакомиться с правилами на русском или английском можно тут.

Sat, Oct. 29th, 2011 12:17 pm (UTC)thelightest
С фразой аккуратнее, там написано, что вчера по звонку приготовили диск и можно ли его забрать? =)

Без звонка могут и затупить =)

Sat, Oct. 29th, 2011 02:30 pm (UTC)helga_kr
Если не ошибаюсь, правила можно купить сразу в автошколе. А в этом "ГАИ" потом водительское удостоверение только получить. Как-то вы окольными путями ПДД приобрели)))
Sat, Oct. 29th, 2011 03:15 pm (UTC)inigo_montoiya
Если бы можно было купить в автошколе, то купили бы в автошколе, тем более, что были там неделю назад. Плюс муж 2 раза на этой неделе напрягал этим вопросом GHD.10-12 телефонных звонков и вуаля: выясняется, что не на корейском языке пдд можно взять там, где купили мы. Так что окольный путь или нет, а, как оказалось, единственный известный нам на данный момент.
Sat, Oct. 29th, 2011 04:25 pm (UTC)helga_kr
А, вот оно как, оказывается. Мы-то с водительскими удостоверениями уже приехали. Точно знаю, что на английском ПДД в Кьебо мунго продаются. Это крупный книжный магазин в Сеуле.
Sat, Oct. 29th, 2011 11:59 pm (UTC)inigo_montoiya
Угу. Просто получилось, что пдд на английском можно купить там, где можно сдать теоретический экзамен на английском :(У меня есть водительское удостоверение, думаю, попробую его обменять... А муж будет учиться :)
Sun, Oct. 30th, 2011 12:09 am (UTC)helga_kr
а вот это проще простого! в этом же "гаи" подходите к стойке для иностранцев и там все оформляется. на месте и фото делается и врач смотрит. по времени не более получаса. вся процедура подробно описана на форуме.
Sun, Oct. 30th, 2011 12:12 am (UTC)inigo_montoiya
У меня права, полученные еще в Киргизии (в России я их не обменивала). Насколько я понимаю, их нужно сначала в киргизском посольстве заверить %) То есть, нужно в Сеул тащиться за этим.
Tue, Apr. 9th, 2013 11:52 am (UTC)ramilya87

благодаря Вашему посту, сегодня тоже ездили получать диск с ПДД, взяли на русском языке за 7000 вон. Сказали, что вроде бы и сдавать можно на русском...вотъ)

Tue, Apr. 9th, 2013 12:41 pm (UTC)inigo_montoiya
Как сдадите экзамен, поделитесь непременно :)

Смотрите также