28. Движение по горным дорогам и на крутых спусках. Пдд в горах


Кто должен уступить дорогу в гору

я еду в гору у меня помеха " кто должен уступить дорогу я ? или тот кто едет с горы !!! | Автор топика: Дима

Роман Не езди в гору, а лучше выбрось права, все равно отберут...

Кирилл В России правостороннее движение на дороге

Пётр Ты уступаеш

Борис Всегда пропускает тот, кто спускается! Потому что, тому кто едет в гору трудней будет тронуться с места, тем более если гора крутая и коробка передач механическая. По крайней мере так было в Советское время, это сейчас всем пофик да и коробки у всех автомат)

Алексей По новым правилам уступить должен, тот, кто едет с горы !!!

Андрей смотри на знаки, а рассуждения -с горы и в гору-люди погибают

Сергей Надо обратить внимание, если стоит знак крутой подъём значит на встречной полосе стоит знак крутой спуск и тогда тот кто спускается обязан тебе уступить, если знаков нет то у тебя помеха и ты обязан уступить и плевать что ты едишь в гору!!!!

Владимир преимущество у тебя

Виталий У тебя приоритет!

Александр тот кто едет с горы

Евгений а у кого машина больше-тот и главней!

Анатолий Зайди на сайт ПДД и посмотри, А Нас всех за идиотов держать не надо.

Дмитрий Кто едет с горы должен уступить

Вячеслав В соответствии с п. 11.7 ПДД, на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» , при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Игорь Самое главное сдесь если есть наличие знаков 1.14 "крутой подъем", то преимущество за тем, кто поднимается в гору. Если место подъема не обозначено соотв. знаками, то уступает тот, на чьей стороне припятствие.

ДТП с участием велосипеда и автомобиля Honda. Поворачивая направо, водитель Honda не пропустил велосипедиста,...

Подскажите пожалуйста, кто кому должен уступать дорогу? | Автор топика: Николай

На одной из полос движения-правой, ведущей в гору, есть помеха-припаркованные вдоль дороги машины. Я поднимаюсь в гору, которая заканчивается парковкой-тупиком. Протяженность всей горы и соответственно, пути с помехой для движения, метров 400-600. Кто кого должен пропускать: машины, спускающиеся с парковки, или я, поднимающаяся в гору на парковку и вынужденная, в этом случае, сдавать назад?

Артур при отсутствии знаков, регулирующих проезд, уступать должны те, кто едет с горы, поскольку им намного легче тронуться, а вы под гору можете и не взобраться, если остановитесь пропускать.

Юрий вы

Георгий всегда уступает тот, кто движется вниз...

Вячеслав вот честно не помню как правильно и есть ли спец правила регулирующие такую ситуацию. могу попробовать ответить лишь по наитию. первое - уступает тот, у кого помеха на полосе, если Вам выезжать на встречку, то Вам и уступать. Если же Вы уже выехали, убедившись, что там никого нет, то Вам должны дать закончить маневр. По поводу правил на наклонной дороге, честно ничего не помню такого. А вообще в таких случаях водители обычно корректно себя ведут, по ситуации. Специально талкаться никто не поедет Никита , а если не адекват, включайте аварийку и говорите, что задняя передача не работает, но это так, в порядке бреда. Есть еще правило, въезда во двор, но не уверен. что оно здесь пременимо. Въезжающий с дороги имеет преимущество.

Егор Если установлены знаки "Крутой спуск" и "Крутой подъем", всегда обязаны уступать дорогу водители, движущиеся на спуск. Если знаков нет, тогда по договоренности.

Станислав конечно пешеход машине если в гробу не хочет лежать

Федор Если стоят знаки крутой спуск / крутой подъем, то преимущество имеет тот, кто движется на подъем. Если знаков нет, то уступить должен тот, на чьей полосе помеха

Так посыпают дороги в Казахстане Я в шоке - YouTube

google.com/THE ROAD NORTH OF RUSSIA[HD](АВТО БЛОГ 2015 ) ...

tomnosti.info

Особенности вождения в горах | Off-Road [Северный Кавказ]

Для тех, кто впервые едет по горной дороге, это может стать серьезным испытанием. Как поется в известной песне, «Тут вам не равнина…». Но справиться со сложными условиями можно, если знать о них заранее.

Любые горы – это, кроме всего прочего, пониженное атмосферное давление, сказывающееся как на самочувствии водителя, так и на работе автомобиля. Следующая особенность – частые перемены температуры, туманы и осадки. Поэтому чистый и сухой асфальт может внезапно превратиться в каток, а дорога спрятаться в густой пелене тумана.

Так как склоны гор довольно крутые, дороги чаще всего извилистые, неширокие, с одной стороны – скала, с другой – обрыв, иногда очень глубокий. Значительное количество поворотов – с ограниченной видимостью, причем далеко не всегда удается сразу правильно оценить их радиус, и плавный вход может завершиться разворотом на 180 градусов, да еще в сочетании с подъемом. На дороги часто скатываются камни, к тому же отсутствует обочина, на которую можно съехать. Едем. Общие правила(Добавление) В горах действуют как специфические требования ПДД (п. 28.1–28.3), так и правила неформальные, выработанные за многие годы опытными водителями. При разъездах в узких местах преимущество у того автомобиля, который движется на подъем или находится у обрыва. Выбирая траекторию движения, двигайтесь как можно правее в пределах своей полосы. Нельзя срезать угол поворота, особенно в местах с ограниченной видимостью и пересекать сплошную осевую линию. Даже знание особенностей тех или иных участков дороги не избавит от возможных неприятностей в закрытых поворотах и перед переломами профиля в верхней точке подъема, из-за которых в любой момент может выехать автомобиль. В горах нужно постоянно контролировать ситуацию на дороге и показания приборов. Подъем

Чтобы иметь запас тяги, всегда поддерживайте обороты двигателя в районе оборотов максимального крутящего момента. Если, несмотря на полностью нажатую педаль газа, обороты начинают падать, своевременно включайте низшую передачу. Избегайте переключений на подъеме, заранее включайте ту передачу, которая позволит пройти его без остановки (чаще всего это вторая или третья). На серпантине, где крутой поворот сочетается с подъемом, иногда придется ехать и на первой. На машинах с «автоматом» используйте принудительное ограничение передачи, до которой будет производиться переключение в процессе разгона (режимы D3, D2, 3, 2, 1). Это в некоторых ситуациях позволит избежать постоянных переключений вверх-вниз.(Добавление) Если на крутом и узком подъеме впереди движется автомобиль, увеличивайте до него дистанцию и разгоняйтесь только после того, как лидер преодолеет опасный участок. На засыпанной гравием дороге также держите увеличенную дистанцию до лидера, так как из-под его ведущих колес будут вылетать камни, которые могут разбить стекло, повредить окрашенные панели кузова. Спуск

Движение вниз по крутому спуску даже более опасно, чем подъем. Забудьте о движении накатом и заранее включайте ту передачу, на которой бы вы поднимались наверх по этому участку. Рабочими тормозами только подтормаживайте, помогая двигателю. На автомобилях с коробкой-автоматом, если существует такая возможность, включите одну из пониженных передач для более эффективного торможения двигателем. Обратите внимание, в горах есть так называемые улавливатели (отрезок дороги, как правило, перед поворотом, идущий прямо и на подъем, с гравийным или песчаным участком в конце). Они предусмотрены для аварийной остановки автомобилей в случае выхода из строя тормозов. Обгон

На дорогах с одной полосой в каждую сторону и сплошной линией разметки лучше отказаться от обгона вообще. Короткие прямые участки перед закрытыми поворотами не позволяют своевременно вернуться на свою полосу. Учтите, что иногда многотонный грузовик с полуприцепом или туристический автобус в горах оказывается намного динамичнее обычного бюджетного легкового автомобиля. Мощные дизели с наддувом и многоступенчатые коробки передач позволяют таким монстрам уверенно двигаться на подъем и быстро набирать скорость. Поэтому, пытаясь обогнать его на подъеме, трезво оценивайте свои возможности. Тормозим без тормозов(Добавление) Даже в исправном автомобиле из-за перегрева могут отказать тормоза. Частое торможение нагревает тормозные колодки, от них греются рабочие цилиндры, и при достижении определенной температуры закипает тормозная жидкость. Пузырьки пара в ней легко сжимаются, и давление такая жидкость уже не передает (педаль «проваливается» до пола). В такой ситуации придется соображать как компьютер, а то и быстрее. Прежде всего, включите «аварийку», чтобы показать окружающим, что у вас возникли проблемы. Тормозите двигателем и стояночным тормозом. «Ручник» не зависит от гидропривода, поэтому ему пузырьки пара в системе не страшны. Если автомобиль продолжает ускоряться, используйте улавливатели, в крайнем случае «притирайтесь» бортом автомобиля к скале или отбойнику. В данной ситуации не стоит думать о дорогом ремонте кузова – жизнь дороже! Иногда может помочь опытный коллега на более тяжелом автомобиле, подставив свою машину и останавливая «поезд» своими тормозами. Сразу после остановки зафиксируйте машину специальными колодками, а если их нет – хотя бы крупными камнями, подложив их под колеса.(Добавление) Совет 1 Красивые пейзажи могут отвлечь ваше внимание. Сосредоточьтесь на дороге, а любоваться видами можно на специальных смотровых площадках.

Совет 2 Отправляясь на высокогорье, даже летом будьте готовы к снегу и пониженным температурам.

Совет 3 При проезде закрытого поворота придерживайтесь своей полосы. Перейдите на пониженную передачу и будьте готовы к появлению встречной машины.

Совет 4 Поскольку обочины на горных дорогах нет ни справа, ни слева, останавливаться можно только на специально отведенной площадке.

Совет 5 Перед закрытым поворотом не обгоняйте даже тихоходные автомобили, это опасно!

ПДД о движении в горах

28.1. На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд затруднен, водитель машины, идущей на спуск, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся вверх.

28.3. На горных дорогах запрещено: а) ехать с неработающим двигателем и выключенным сцеплением или передачей; б) буксировка на гибкой сцепке; в) любая буксировка во время гололедицы.

Александр Ландарь

 

nedoprivodu.net

как правильно передвигаться на автомобиле на возвышенностях

Скоро наступит период летних отпусков и множество автомобилистов отправятся на своих железных конях к местам отдыха.

Если планируется отдых в горах или к примеру на южном берегу Крыма, то непременно придется преодолевать горные серпантины. А они предъявляют особые требования, как к транспортному средству, так и к водителю.

Меры предосторожности при езде на возвышенностях

Езда в горах требует полной концентрации внимания и особой осторожности.

1. Потому, если вы перед этим преодолели не одну сотню километров, то лучше передохните перед въездом в горы. Особенно это касается вечернего времени суток. Ведь в горах темнеет очень быстро, а езда в таких условиях очень опасна.

2. При движении в горах необходимо быть готовым к непредвиденным изменениям дорожной обстановки. Лучше заблаговременно определить направления ухода от неожиданной опасности, потому как на горных дорогах нет или почти нет обочин.

В таких условиях водитель несколько по иному воспринимает окружающую обстановку. Горы несколько искажают расстояния и объемы. А их природная красота способна серьезно отвлечь от управления автомобилем и дороги.

3. При движении нужно внимательно следить за разметкой и дорожными знаками, они несут много полезной информации о предстоящих препятствиях и пр. Количество обгонов необходимо уменьшить до минимума и осуществлять их очень осторожно.

4. На крутых спусках нужно внимательно следить за дистанцией до впереди едущего транспорта. В таких условиях категорически запрещается выключать скорость. Ведь необходимо тормозить двигателем.

5. Штатную тормозную систему нужно стараться задействовать как можно реже. Дело в том, что для гор перегрев тормозных колодок и закипевшая тормозная жидкость – обычное явление. Если такое все же произошло, то необходимо максимально эффективно тормозить двигателем, переходя на низшие ступени и дотянуть до ближайшего «кармана».

При этом, не забудьте включить «аварийку». Если не получиться остановиться торможением двигателя и ручником, то придется делать это касанием кузова о подпорную стенку или отбойник. Хоть и повредите машину, но здоровье и жизнь важнее.

6. Особые требования предъявляются на крутых спусках к автомобилям с автоматическими КПП. Ведь в такой конструкции нет жесткой связи между мотором и коробкой передач, что исключает возможность торможения двигателем.

Потому тормозная система таких авто должна быть намного надежнее обычной. При торможении необходимо не допускать нахождения колес на разных типах покрытия, ведь это приведет к заносу.

7. Если в горах пошел дождь, то лучше не ехать в таких условиях и еще пару часов после окончания осадков.

Дело в том, что в горах очень часто на дорогу оседают илистые и глинистые частицы (сланцы), которые намокая резко ухудшают сцепление колес с дорогой. Кроме того, всегда возможны провалы и усадки дорожного покрытия после дождя. Будьте внимательны, дождь и туман в горах появляются всегда внезапно.

Видео: супер вождение, красивый ролик с адреналином.

Как видим, езда в горах требует от водителя и машины полной готовности. Но, соблюдая все советы, можно безопасно добраться до места отдыха, и прекрасно провести отпуск. Всем удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Управление автомобилем в горных условиях

« Горячая лошадь вместе со всадником может сломать себе шею как раз на той тропинке,по которой осторожный осел идет не спотыкаясь»Г.Э.Лессинг

Что бы там не говорили, езда на автомобиле по турецким дорогам, впрочем, как и по любым другим, требует соблюдения правил дорожного движения. Это аксиома. Однако, не надо забывать, что Турция по характеру рельефа страна горная. Средняя высота ее над уровнем моря около 1000 метров. Почти вся территория этой страны занята Малоазиатским нагорьем, в составе которого находятся окраинные горы (Понтийские и Тавр) и расположенное между ними Анатолийское плоскогорье. Поэтому практически при выборе любого маршрута вам придется столкнуться с такой приятной вещью, как движение на спусках и подъемах. И если вы не житель гордого Кавказа или солнечного южного побережья Крыма, для которых джигитовка на серпантине привычное дело, то мы хотим вам напомнить основные проблемы, которые могут возникнуть на горной дороге. Все мы грешны и иногда считаем себя почти равными Шумахеру, прошмыгивая раз в неделю по знакомой до каждой колдобины дороге от города до любимой дачи в деревне Гадюкино, или лихо колеся по не менее разбитым улицам родного предместья. Но давайте вспомним тот ценный совет, который дал бравому Швейку толстый вольноопределяющейся Марек. «Человек-то хочет быть гигантом, а на самом деле он дерьмо. Так-то брат. В другой раз будет мне наукой, чтобы не верил случайности, а бил самого себя по морде два раза в день, утром и вечером, приговаривая: осторожность никогда не бывает излишней, а излишество вредит. После вакханалий и оргий всегда приходит моральное похмелье. Это, брат закон природы».

На горной дороге

Чем горная дорога отличается от равнинной? Прежде всего, числом поворотов и перепадом высот. На равнинных дорогах на 10 километров пути приходится в среднем около 10 закруглений, на горных — 700-800. Горные дороги — это затяжные подъемы и спуски, крутые повороты и… красивые, чарующие пейзажи, которые могут отвлечь ваше внимание в самый неподходящий момент. Поэтому осмотрительность и осторожность, которые вообще-то всегда должны сопутствовать водителям, особенно необходимы в горах. Мы понимаем, что человек, который решился на такое интереснейшее путешествие не новичок за рулем, но считаем своим долгом дать несколько советов, которое могут помочь вам преодолеть мелкие неприятности и не допустить крупных.

Совет первый

В горы рекомендуется отправляться только при хорошем самочувствии, хорошенько выспавшись перед дорогой. Ведь, забравшись на высоту 1500-2000 метров над уровнем моря, вы можете почувствовать, что согласно законам матушки природы, барометрическое давление там пониженное. Кроме того, за короткое время вам придется пересечь несколько климатических зон. Снижение атмосферного давления будет небезразлично и для вашего автомобиля: ухудшится наполнение цилиндров двигателя горючей смесью. А результатом этого будет снижение мощности двигателя и ухудшение действия привода тормозов с соответствующими последствиями. Кроме того, для таких высот характерно образование облаков, тумана и выпадение атмосферных осадков, а разница в температуре воздуха на различных высотах способствует появлению ветра, который влияет на устойчивость автомобиля. Ну и что тут такого страшного можете подумать вы. Да, конечно ничего, просто это надо знать и естественно учитывать.

Совет второй

Используйте торможение двигателем. Самое главное, что надо усвоить при езде по горным дорогам — это как можно более активно использовать торможение двигателем, переходя на пониженные передачи. Тормоза конечно должны применяться, но только как дополнение к торможению двигателем. Никогда не забывайте о важном правиле: автомобилю, движущемуся на подъем, — преимущество движения. На спуске с возвышенности, имеющей примерно одинаковый угол с подъемом, рекомендуется двигаться на той же передаче, что и при подъеме. При выборе дистанции до идущего впереди автомобиля не забывайте учитывать угол спуска – чем круче спуск, тем соответственно больше дистанция. Все время подтормаживать ножным тормозом ни в коем случае не следует, так как тормозные колодки и барабаны очень быстро перегреются, и торможение станет значительно менее эффективным, что сами понимаете совсем нехорошо. Опять повторим – используйте торможение двигателем. И уж если возникнет потребность в экстренном торможении, то лишь тогда необходимо тормозить рабочим тормозом и опять же двигателем. И вообще запомните, что тормозить на спусках, без необходимости крайне не рекомендуется – автомобиль может занести.

Совет третий

Приехали...

Никогда не используйте накат на горных дорогах. В горах вы начисто должны забыть о очень нехорошей привычке двигаться на спуске с выключенным сцеплением или зажиганием, а также при нейтральном положением рычага переключения передач. Чем рискует любитель наката? Двигаясь на нейтральной передаче, приходится регулировать скорость только педалью тормоза, а это повышенный износ накладок. Если же применять такое торможение на горных дорогах, то очень велика вероятность перегрева тормозного механизма, что приведет к полной потере тормозов, а значит, и автомобиля. Другая опасность наката: двигатель может неожиданно заглохнуть, что обернется потерей эффективности тормозов, а на некоторых моделях и рулевого управления. Включить передачу с заглохшим двигателем бывает непросто. Автомобиль при этом становится практически неуправляемым, а зачем вам это нужно?

Мы вообще против применения этого способа не только на горных дорогах, но и на небольших уклонах средней полосы России. Что дает выключение передачи и движение под уклон на нейтральной скорости? Экономию? Сомнительно. При спуске на четвертой или пятой передаче системы карбюратора жестко дозируют количество поступающего в цилиндры топлива, и при нормальной работе топливной системы увеличения расхода не будет. Может, меньше изнашивается двигатель и трансмиссия? Тоже маловероятно, скорее наоборот. Ведь после наката приходится включать передачу, и здесь не избежать резкого повышения оборотов двигателя.

Совет четвертый

Старайтесь проходить подъемы без переключения передач. При движении на подъем необходимо перед его началом заранее перейти на низкую передачу так, чтобы пройти весь подъем без переключения передач. Переключение передач на подъеме нежелательно и опасно, особенно для не очень опытных водителей или для тех, кто привык к автоматической коробке передач. Что из этого получится дальше только одному богу известно, и мы не рекомендуем вам проверять. Может все и обойдется. Но все-таки лучше заранее перейти на пониженную передачу и уверенно преодолеть подъем, а если возникнет непреодолимое желание или острая необходимость переключить передачу на подъеме, то можно только порекомендовать, предварительно хорошенько овладеть техникой переключения передач в мирной обстановке. Крутые, затяжные подъемы безопаснее всего преодолевать в одиночку. Поэтому, если есть возможность, советуем не спешить, и подождать, пока идущий впереди автомобиль не минует перелома подъема, а уж потом начинайте движение.

Совет пятый

У вас должны быть противооткатные упоры или, что-нибудь их заменяющее. Если вдруг на подъеме возникает необходимость в относительно длительной остановке, то после того как выключен двигатель, необходимо включить первую передачу, а еще лучше «Задний ход», затянуть ручной тормоз, а под колеса подложить клинья, которые потом крайне желательно не забыть вынуть перед началом движения. В роли клиньев могут выступать как штатные «башмаки» так и просто подходящие камни или деревяшки, но лучше для вашей безопасности все-таки позаботиться об их наличии под рукой заранее, а не тогда когда жареный петух начинает вас клевать в одно место… Если же ничего подходящего нет, то на худой конец можно порекомендовать вывернуть передние колеса и упереть их по направлению уклона в бордюр или другой подходящий упор. Вообще старайтесь останавливаться не ближе чем за 100-150 метров от вершины подъема. Если вдруг дистанция оказалась меньше, то необходимо выставить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию.

Совет шестой

Приближаясь к закрытому для обзора повороту, снижайте скорость и будьте готовы к четкому выполнению неожиданного маневра или остановке. В горах нередко встречается дорожный знак «Падение камней». Устанавливается он вовсе не для того, чтобы водитель был готов увернуться от внезапно сорвавшегося с отвесной стены булыжника. Он предупреждает, что впереди участок дороги, на котором вы можете неожиданно встретить препятствие в виде больших камней или рассыпанного гравия. И то и другое опасно. В первом случае, пытаясь увернуться на большой скорости, водитель рискует вылететь за пределы дороги, во втором машину может выбросить с проезжей части и без его участия. Серпантинные дороги, как правило, вьются вдоль склонов гор, ограниченные с одной стороны отвесной стеной, с другой — обрывом или крутым склоном в несколько десятков метров, так что итог аварии вполне предсказуем. Приближаясь к повороту, снижайте скорость и смотрите на дорогу не прямо перед капотом автомобиля, а на более отдаленный участок, выход из поворота. Тогда вы сможете точнее оценить крутизну поворота и подъема или спуска за ним, выбрать наиболее удобную и безопасную траекторию движения.

Повороты на горных дорогах, как правило, «глухие», то есть дорога за поворотом закрыта для обзора водителя выступом горы или пышной растительностью. По этой причине рекомендуем не переоценивать своих возможностей и не совершать обгонов, если вы не убеждены в отсутствии встречного транспорта. Всегда следует помнить, что любой поворот это, прежде всего, смена условий движения, и к этому желательно заблаговременно надо быть готовым.

Совет седьмой

Не полагайтесь на свою интуицию и преодолевайте повороты в горах с большой осторожностью. При всем многообразии встречающихся на дорогах закруглений для горных дорог наиболее характерны следующие три типа – «штопор», «серпантин» и «отдушина».

«Штопор» — это тормозной поворот, часто встречающийся на горных дорогах. На этом закруглении радиус уменьшается в прогрессии, что усложняет управление автомобилем. Кроме того, на этом закруглении к боковой инерционной силе прибавляется воздействие других сил. Перед входом в поворот необходимо заранее и значительно снизить скорость и перейти на низшую передачу. Тормозить, особенно если дорога идет под уклон, следует с помощью двигателя. В крайнем случае, притормаживать очень аккуратно и только при условии, что передние колеса повернуты на небольшой угол.

Проезд «серпантина» во многом сходен по приемам управления проезду «штопора». Так как «серпантин» часто бывает на затяжном спуске, очень важно не давать разгоняться автомобилю под уклон. На таком спуске тормоза могут ухудшить свои эксплуатационные свойства из-за нагрева при продолжительном или частом торможении, что обязательно должен учитывать осторожный водитель.

«Отдушина» — противоположность «штопору» по характеру и форме управления. Плавно увеличивающийся радиус кривой, постепенно уменьшает воздействие боковой инерционной силы и создает благоприятные условия для неконтролируемого разгона автомобиля, что конечно не надо допускать.

Главным условием безопасного прохождения поворотов является верный выбор скорости. Даже незначительное ее превышение приводит к тому, что автомобиль не вписывается в поворот и его выносит с полосы движения либо он под действием центробежной силы разворачивается поперек дороги.

Совет восьмой

Не пожалейте денег и купите специальные перчатки для руления. Очень часто в горах встречаются S-образные повороты. Угол поворота может достигать 180 градусов на каждом колене, то есть, пройдя два поворота, вы смените направление движения на противоположное и вновь вернетесь к первоначальному. Прохождение таких поворотов считается наиболее сложным, и вращать рулевое колесо на них приходится активнее. Будьте готовы крутить руль с перехватами и придерживайтесь этого приема всегда, так как, «завязав руки узлом» и при этом, все равно, не доворачивая рулевое колесо до нужного положения, трудно контролировать дорогу. Перчатки в этом случае гарантируют вам, то, что потные от жары и волнения руки не соскользнут с рулевого колеса в самый ответственный момент.

Совет девятый

Особенно осторожно отнеситесь к обгону в горах. Не уверен — не обгоняй. Ограниченная видимость и узкая проезжая часть заставляют производить обгон с большой осторожностью и только тогда, когда вы убедитесь в полной его безопасности.

Совет десятый

Совет последний и самый важный. На горных дорогах довольно часто встречаются площадки для отдыха — небольшие расширения, где можно отдохнуть, перевести дух. Не пренебрегайте этой возможностью, перетруждаться на автомобиле в условиях горных дорог не стоит даже опытному водителю. И самое главное, не переоценивайте свои профессиональные качества и возможности в горах — они этого не прощают.

Так как речь идет у нас о горных дорогах, то, наверное, необходимо упомянуть и об основных рекомендациях по проезду тоннелей, которые могут попасться у вас на пути. Тут важно запомнить следующее. Во-первых, при въезде в тоннель лучше плавно снизить скорость и повысить свое внимание и бдительность при его проезде. Обязательно не забудьте включить ближний свет фар и габаритные огни. Во-вторых, очень важно в тоннеле выдерживать безопасную дистанцию, которую следует увеличить минимум на метров на пять по сравнению с предшествующими условиями движения. А в самом тоннеле постарайтесь не совершать резких маневров, которые могут застать врасплох других водителей машин.

Tagged as: аренда авто, вождение

stambul4you.ru

Движение в горных условиях. Основы безопасности дорожного движения

Движение в горных условиях

Ведя автомобиль в горных условиях, водитель должен всегда помнить о большой сложности движения и тех тяжелых последствиях, к которым может привести малейшее нарушение правил дорожного движения. Дороги в горной местности характеризуются большим количеством затяжных подъёмов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса при переменных направлениях и с крайне ограниченной видимостью, а также узкой проезжей частью с каменистой или покрытой глинистыми наносами дорожной одеждой. Как правило, с одной стороны горных дорог находятся отвесные скалы, а с другой — обрывы.

Резкие колебания температуры воздуха в течение суток сопровождаются выпадением осадков, поэтому обвалы, снежные заносы, туманы и обледенение дорог в горах явление очень частое. С увеличением высоты атмосферное давление падает, температура и плотность воздуха понижаются, и в связи с этим резко понижается мощность двигателя, увеличивается расход горючего, понижается температура кипения воды, менее надежной становится работа тормозов с пневматическим приводом, ухудшается действие системы зажигания, снижаются электрические сопротивления изоляции электропроводки, нарушается работа вакуумного корректора, преждевременно выходят из строя конденсатор и катушка зажигания, усиливается испарение электролита из аккумуляторных батарей.

Высокогорные условия оказывают также существенное влияние на организм водителя. Недостаток кислорода в горах затрудняет дыхание, вызывает головные боли. Длительное действие отраженных солнечных лучей, особенно во время преодоления снежных перевалов, нередко раздражает слизистую оболочку глаза, ухудшает зрение. Отсюда ясно, что режим работы в горах является более напряженным, нежели в обычных условиях.

Перед тем как совершить рейс в горных условиях, надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества: шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения и т. д. Особое внимание следует обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов. При осмотре необходимо выявить, нет ли пропуска воздуха, подтекания топлива, воды, тормозной жидкости. Только при полной исправности всех механизмов и агрегатов можно выезжать в рейс.

Скорость движения выбирается в зависимости от-состояния дороги. В туман скорость автомобиля с включенными фарами должна быть не более 5 кмч. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых и закрытых поворотах. Использовать в горах движение накатом не допускается. При подъезде к вершине перевала для предупреждения встречного транспортного средства в дневное время целесообразно подавать звуковые, а в ночное световые сигналы. То же самое необходимо делать в густом тумане.

Перед преодолением подъемов водитель обязан про-: верить и оценить местность, выявить характер дороги и заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление подъема без переключения передач. Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога закрыта перевалом.

В составе колонны дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м. На крутых и коротких; подъемах следует соблюдать очередность движения. Преодоление подъема надо начинать лишь тогда, когда впереди идущий автомобиль достиг вершины, а встречный — спуска. При вынужденной остановке на крутом подъеме следует подложить под колеса башмаки, колодки или клинья. Перед преодолением крутых длинных подъемов колодки целесообразно держать в кабине водителя, а на очень крутых подъемах их обычно привязывают сзади так, чтобы при движении они волочились по дороге на расстоянии 15 — 20 см от колес. При вынужденном откате автомобиля назад колодки попадут под колеса, и автомобиль остановится. Более активными средствами, обеспечивающими безопасность вождения автомобиля в горных условиях, являются сошники, горный упор, рельс.

Если случится так, что автомобиль повело назад и никакие противооткатные средства не смогли остановить это движение, нужно немедленно включить заднюю скорость и направить автомобиль на естественное препятствие. Применять стояночный тормоз при движении на спусках не рекомендуется. Нельзя также выключать сцепление, зажигание и передачу. Ни в коем случае на спусках не допускать увеличения скорости движения. Обязательно надо следить за давлением воздуха в ресивере. Если оно понизилось до 4,5 кгс/см2, следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения. Это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Движение в горных условиях

Движение в горных условиях

Ведя автомобиль в горных условиях, водитель должен всегда помнить о большой сложности движения и тех тяжелых последствиях, к которым может привести малейшее нарушение правил дорожного движения. Дороги в горной местности характеризуются большим количеством затяжных подъёмов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса при переменных направлениях и с крайне ограниченной видимостью, а также узкой проезжей частью с каменистой или покрытой глинистыми наносами дорожной одеждой. Как правило, с одной стороны горных дорог находятся отвесные скалы, а с другой — обрывы.

Резкие колебания температуры воздуха в течение суток сопровождаются выпадением осадков, поэтому обвалы, снежные заносы, туманы и обледенение дорог в горах явление очень частое. С увеличением высоты атмосферное давление падает, температура и плотность воздуха понижаются, и в связи с этим резко понижается мощность двигателя, увеличивается расход горючего, понижается температура кипения воды, менее надежной становится работа тормозов с пневматическим приводом, ухудшается действие системы зажигания, снижаются электрические сопротивления изоляции электропроводки, нарушается работа вакуумного корректора, преждевременно выходят из строя конденсатор и катушка зажигания, усиливается испарение электролита из аккумуляторных батарей.

Высокогорные условия оказывают также существенное влияние на организм водителя. Недостаток кислорода в горах затрудняет дыхание, вызывает головные боли. Длительное действие отраженных солнечных лучей, особенно во время преодоления снежных перевалов, нередко раздражает слизистую оболочку глаза, ухудшает зрение. Отсюда ясно, что режим работы в горах является более напряженным, нежели в обычных условиях.

Перед тем как совершить рейс в горных условиях, надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества: шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения и т. д. Особое внимание следует обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов. При осмотре необходимо выявить, нет ли пропуска воздуха, подтекания топлива, воды, тормозной жидкости. Только при полной исправности всех механизмов и агрегатов можно выезжать в рейс.

Скорость движения выбирается в зависимости от-состояния дороги. В туман скорость автомобиля с включенными фарами должна быть не более 5 км/ч. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых и закрытых поворотах. Использовать в горах движение накатом не допускается. При подъезде к вершине перевала для предупреждения встречного транспортного средства в дневное время целесообразно подавать звуковые, а в ночное — световые сигналы. То же самое необходимо делать в густом тумане.Перед преодолением подъемов водитель обязан про-: верить и оценить местность, выявить характер дороги и заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление подъема без переключения передач. Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога закрыта перевалом.

В составе колонны дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м. На крутых и коротких; подъемах следует соблюдать очередность движения. Преодоление подъема надо начинать лишь тогда, когда впереди идущий автомобиль достиг вершины, а встречный — спуска. При вынужденной остановке на крутом подъеме следует подложить под колеса башмаки, колодки или клинья. Перед преодолением крутых длинных подъемов колодки целесообразно держать в кабине водителя, а на очень крутых подъемах их обычно привязывают сзади так, чтобы при движении они волочились по дороге на расстоянии 15 — 20 см от колес. При вынужденном откате автомобиля назад колодки попадут под колеса, и автомобиль остановится. Более активными средствами, обеспечивающими безопасность вождения автомобиля в горных условиях, являются сошники, горный упор, рельс.

Если случится так, что автомобиль повело назад и никакие противооткатные средства не смогли остановить это движение, нужно немедленно включить заднюю скорость и направить автомобиль на естественное препятствие. Применять стояночный тормоз при движении на спусках не рекомендуется. Нельзя также выключать сцепление, зажигание и передачу. Ни в коем случае на спусках не допускать увеличения скорости движения. Обязательно надо следить за давлением воздуха в ресивере. Если оно понизилось до 4,5 кгс/см2, следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения. Это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля.

www.prava.uz

ПДД Украины Движение по горным дорогам и на крутых спусках

monolith.in.ua

28.1. На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося на спуск, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

Комментарии эксперта

На спусках и подъемах, обозначенных знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск», при наличии препятствия на проезжей части преимущество в движении имеют транспортные средства, движущиеся на подъем.
28.2. На горных дорогах и крутых спусках водитель грузового автомобиля, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 т, трактора и автобуса должен: а)пользоваться специальными горными тормозами, если они установлены на транспортном средстве заводом-изготовителем;

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил распространяется на транспортные средства, оборудованные вспомогательной тормозной системой, которая служит для длительного поддержания постоянной скорости движения транспортного средства на затяжных спусках. При использовании вспомогательной тормозной системой необходимо избегать моментов полного отключения двигателя.

б)во время остановки или стоянки на подъемах и спусках пользоваться противооткатными упорами.

Комментарии эксперта

Введение данного пункта в Правила дорожного движения обязывает водителей транспортных средств указанных в пункте 28.2 во время остановки или стоянки на подъемах и спусках пользоваться противооткатными упорами, что позволяет исключить самопроизвольное движения транспортных средств и повысить безопасность дорожного движения.

28.3. На горных дорогах запрещено: а)двигаться с неработающим двигателем и выключенными сцеплением или передачей;

Комментарии эксперта

Выключение двигателя, сцепления или передачи может привести к снижению эффективности торможения и потере устойчивости транспортного средства, поэтому в горных условиях движения выключать их запрещено. Необходимо отметить, что выключение сцепления или передачи в условиях гололедицы может привести к заносу транспортного средства.

б)буксировка на гибкой сцепке;

Комментарии эксперта

При буксировке на гибкой сцепке в горных условиях движения водитель буксируемого транспортного средства вынужден при затяжных спусках часто пользоваться тормозной системой, что может привести к перегреву и поломке тормозов, поэтому буксировка на гибкой сцепке в горных районах запрещена. Буксировка по горным дорогам разрешена только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

в)любая буксировка во время гололедицы.

Комментарии эксперта

В гололедицу сцепные возможности шин автомобиля существенно снижаются, поэтому водители буксирующие транспортные средства при буксировке любым способом в гололедицу могут не справиться с управлением и создать аварийную обстановку на проезжей части, что недопустимо.


Смотрите также