Урок для начальных классов «Уважайте ПДД». Пдд уроки начальная школа


Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход урока

I. Вступление.

- Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в необычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.Но зато длина в длину.Где вода и глубина –Деревянная она. (Дорога).

Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Историческая справка.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем,Вот она, азбука - над мостовой,Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,Землю роет человек,Почему проезда нет?Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети).

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машинаЗакапризничать решила,Там машину вам исправят,Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,Подзаправишься немножко,Накормили и собаку,Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом –Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

- Подведем итог урока:- Какие знаки вы запомнили?- Зачем нужны дорожные знаки?- В каком месте устанавливают знак «Дети»?- Какого цвета запрещающие знаки?- Для чего предназначен тротуар?- Синий цвет, у каких знаков?

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок для начальных классов «Уважайте ПДД»

Вид, названия мероприятия: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма «Уважайте правила движения», внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний..

Цель урока: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме. • Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.

Класс(ы): 

 1 класс

 2 класс

 3 класс

4 класс

Предмет(ы): 

 Основы безопасности жизнедеятельности.

Кружок «Безопасное колесо»

Учащихся в классе (аудитории): 

26

( 2 команды)

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

 

3. Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

8.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

Используемая методическая литература: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.                  

                                                                     

                                     

                                                                                    

                                                                     /data/files/y1476698611.ppt (пдд)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок по ПДД (начальная школа)

Урок - игра ОБЖ

Тема: Светофор руководитель движения, помощник пешеходов и водителей.

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора;

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя;

Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности.

ХОД УРОКА.

БЕСЕДА-ДИАЛОГ

- Какое движение на нашей улице? (двухстороннее)

- Где должны передвигаться пешеходы?

(Все будьте правилу верны,

Держитесь правой стороны.)

- Где должны ездить автомобили?

- Что такое перекресток? Где и как его нужно переходить?

- Как обозначается пешеходный переход?

(«Зеброй» назван переход

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти

И – счастливого пути.)

- Как регулируется движение на улице? (светофор, регулировщик, дорожные знаки, дорожная разметка)

- Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?

(Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти.

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.)

- Что помогает регулировщику управлять дорожным движением?

(Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.)

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначаются?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают пассажиры?

(Если ты собрался с папой

В зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай.

Значит вы пешком пойдете,

Знак дорожный угадай –

Остановка общественного транспорта)

- Как надо вести себя в транспорте?

(Как бы ни был труден путь.

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.)

- Можно ли играть на дороге?

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде? Как оборудуется велосипед для езды в темное время суток?

СЦЕНКА «СВЕТОФОР» (СТЕНЫ УКРАШЕНЫ ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ, НА ПОЛУ НАРИСОВАН ПЕРЕКРЕСТОК)

Под музыку входят: Кот, Мышь, Красный, Желтый, Зеленый свет, Дорожные знаки.

Мышь

Через горы и пороги

Путь сумели проложить,

Для того нужны дороги,

Чтобы мы могли дружить!

Зеленый

свет

В летний зной и в день ненастный

И в туман и в гололед,

Кто по правилам шагает,

Тот в беду не попадет.

Красный

Обойти весь мир желаем,

К новым звездам путь открыть.

А без правил точно знаем!

Нам с дорогой не дружить!

Желтый

Кто по правилам шагает,

Тот в беду не попадет.

Кто по правилам шагает?

Образцовый пешеход!

Появляется Баба-Яга

Образцовый пешеход – это Я.

Знаю правила движенья на зубок. ХА-ХА-ХА.

Мышь

Если Бабушка Яга знаешь все на свете,

То скажи нам не спеша, кто же братья эти?

Б.Я.

Вы три брата! Вы три цвета!

В мире всем известно это!

Всем понятен с давних пор

Ваш цветастый разговор!

Красный

Красный!

Б.Я.

СТОП!

Желтый

Желтый!

Б.Я.

Не спеши, со мной побудь!

Зеленый

Зеленый!

Б.Я.

В ПУТЬ!

Светофор

Пешеходам мы мигаем!

И водителям мигаем!

Всех их думать заставляем.

Кот

Откуда ты это, Б.Я., знаешь?

Б.Я.

А ты забыл, полосатый котище, как меня дети прозвали?

Кот

Ребята, помогите вспомнить, я забыл! А, вспомнил, Б.Я. – костяная нога.

Б.Я.

Застряла я со ступой на дороге,

Машина переехала мне ногу. ОХ!

Я даже частушку сочинила для пользы дела:

Я на красный не иду, жду всегда зеленый!

Рисковать я не хочу, а то травму получу! ВО!

Мышь

А ты полосатый все время за мной бегаешь, за хвост хватаешь, даже дорога тебя не пугает!

Кот

Больше не буду!

Дорожные

знаки

А мы за этим котом присмотрим!

Мышь

А вы кто такие?

Дор.знаки

Знаки мы, дорожные,

И совсем не сложные.

И вниманием твоим

Все мы очень дорожим.

Дети

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно!

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге - ДЕТИ!

Пешеходный

переход

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход:

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

Велосипедная

дорожка

У кого велосипед –

Говорят «проблемы нет:

Сел, колесами крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу ВЕЛОСИПЕД.

Кот

Вот это да! Знаки Вы дорожные, и совсем не сложные!

Мышь

Чтоб приятно было Вам назовем по именам!

Вас зовут «Дети»

Б.Я.

А Вы «Пешеходный переход»

Кот

А Вы что за знак?

Велосипедная

дорожка

«Велосипедная дорожка»

Мышь

Со знаками мы немного познакомились, а теперь давайте поиграем.

ИГРЫ

«Светофор»

Красный

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

СТОЙ!

Когда я скажу «Красный» должна быть тишина.

Желтый

Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!

Когда скажу «желтый» говорите у-у-у-у-у-у!

Зеленый

А зеленый сет – ИДИ!

Когда скажу «зеленый», топайте ногами.

(игра повторяется несколько раз)

«Что стоит на улице?»

Ведущий

Что стоит на улице? Знаки?

Дети

Да

Ведущий

Растут маки

Нет

Ведущий

Светофоры

Да

Ведущий

Лесные мухоморы

Нет

Ведущий

Играем на лужайке

Да

Ведущий

На площадке

Да

Ведущий

На катке заливном

Да

Ведущий

На широкой мостовой

Нет

Ведущий

По дороге движутся машины

Да

Ведущий

Шуршат шины

Да

Ведущий

Едет на трамвае весь честной народ

Да

Ведущий

Весело шагает юный пешеход

НЕТ

Мышь: Мы готовы, мы готовы, повторить урок Вам снова.

ВСЕ: Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им.

Будешь цел и невредим!

infourok.ru

Урок в начальной школе по "ПДД".

Урок по ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки»

3 класс

Цель урока: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня знаний учащихся по основам дорожной безопасности.

Задачи урока:

1) познакомить с видами светофоров и их назначением, рассказать о значении сигналов регулировщика, закрепить знание правил дорожного движения при определённых сигналах светофора;

2) воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре;

3) развивать внимание, наблюдательность.

Ход урока

Учебная разметка перекрёсток есть в каждом образовательном учреждении. Её цель это отработка и закрепление навыков безопасного поведения на перекрёстке.

Перекрёсток- это пересечение двух или нескольких дорог, находящихся на одном уровне. Перекрёстки бывают простые и сложные, регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые перекрёстки регулируются при помощи технических средств светофора или регулировщика.

Проведём сюжетно-ролевую игру.

Дети делятся на пешеходов и водителей и сначала учатся переходить проезжую часть по нерегулируемому перекрёстку, а потом по регулируемому.

Правила перехода нерегулироваемого перекрёстка:

  1. Остановись перед пешеходным переходом

  2. Посмотри налево, направо, налево.

  3. Убедившись в своей безопасности – переходи проезжую часть.

Правила перехода регулированного перекрёстка.

Пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного перехода, а при его отсутствии транспортными.

Ребёнок:

На столбе висят три глаза,Мы его узнали сразу.Каждый глаз, когда горит,Нам команды говорит:Кто куда поехать может,Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда  на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход.

Переходить дорогу разрешается на зелёный сигнал светофора.

  1. Остановись перед пешеходным переходом

  2. Посмотри налево, направо, налево.

3. Переходи на зелёный сигнал светофора.

4.Убедившись, что весь транспорт остановился, переходи проезжую часть.

При появлении на дороге машин специального назначения таких как: скорая медицинская помощь, пожарная или полицейская машины с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом типа сирена, пешеходы должны пропустить машины специального назначения.

Переход перекрёстка по сигналам регулировщика.

Часто на перекрёстках затруднено движение, в этих случаях на помощь участникам дорожного движения приходит регулировщик.

Когда он появляется на дороге все и водители и пешеходы должны выполнять его требования.

Иногда на перекрёстке можно увидеть, что движение регулируется одновременно и светофором и регулировщиком. Происходит это по разным причинам, но надо помнить, что в этом случае водители и пешеходы обязаны выполнять требования только регулировщика, даже если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

 Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Переход через дорогу группой детей.

Движение пешеходов возможно как индивидуально, так и группой.

При движении группой существуют определённые правила ,которые необходимо выполнять.

Дети должны встать парами и обязательно взяться за руки. Движение групп разрешено только по тротуарам или пешеходным дорожкам., но обязательно в светлое время суток и в сопровождении двух взрослых, которые находятся один впереди, а другой позади с красными флажками.

Группа детей должна пересекать проезжую часть только по пешеходному переходу. Взрослые должны убедиться в безопасности перехода группы через дорогу.

Соблюдайте правила дорожного движения!!!

infourok.ru


Смотрите также