Разработка с презентацией занятия по ПДД "Улица полна неожиданностей". Пдд улица полна неожиданностей


Разработка с презентацией занятия по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Тема занятия «Улица полна неожиданностей»

Ход занятия

I. Организационный момент. (Слайд 1)

– Сегодня у нас необычное занятие. У нас в классе присутствуют много гостей. Давайте покажем нашим гостям, что за два месяца учебы в школе мы знаем правила поведения на уроке и будем их соблюдать на протяжении всего занятия. Внимательно слушать, не выкрикивать, поднимать руку и вставать при ответе.

II. Сообщение темы занятия

Посёлок, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём, Вот она азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку знаков должны знать всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

– А для чего устанавливают дорожные знаки?

–Какие знаки вы встречаете по пути в школу и что они означают?

(Ответы детей)

– Тема нашего занятия: «Улица полна неожиданностей» – Какие неожиданности могут подстерегать нас на улице?

(Ответы детей)

III. Актуализация знаний

– Ребята, мы  живём  с  вами  в  поселке, где  есть  улицы  и  переулки. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Чтобы сохранить свою жизнь, нужно обязательно знать правила поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения.

Чтобы избежать неприятностей И всех уберечь от опасностей Прежде всего, надо знать Как правильно поступать.

– К нам на занятие пришёл ещё один гость. Отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

– Сегодня на нашем занятии присутствует наш верный друг Светофорчик.

Вы с ним знакомы? А знаете ли вы для чего он нужен?

(Он регулирует движение)

– А знаете ли вы, почему ему дали такое имя? (Слайд 2)

– Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе: светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он, и верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

– Что означает каждый цвет мы расскажем песенкой о светофоре.

(Дети выходят)

Песенка о светофоре1.Красный, жёлтый и зелёныйОн на всех глядит в упорПерекрёсток оживлённыйЖду, спокоен светофорПрипев:На красный свет - дороги нет!На жёлтый - подожди!Когда горит зелёный светСчастливого Пути!Когда горит зелёный светСчастливого Пути!2.Старики идут и детиНе бегут и не спешатСветофор для всех на СветеНастоящий Друг и Брат!

Припев:3.По сигналу светофораЧерез улицу идёмИ кивают нам шофёры:Проходите, подождём! `

Припев:

– Молодцы! Светофорчик приготовил вам загадки. (Слайд 3)

  • В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

  • Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

– Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу? (Ответы детей)

– С кем ты идёшь в школу? (Ответы детей)

– Кто тебе помогает переходить улицу? (Ответы детей)

IV. Правила дорожного движения (Слайд 4)

– В городах и посёлках на улицах много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если и те, и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Правило 1:

– Дорога – это место для движения транспорта.

Тротуар –моя дорога!

                                                  Пешеходов мало ль, много,

                                                  Но держаться все должны

                                                  Только правой стороны.

(Слайд 5)

– Итак, правило первое, которое должны мы запомнить. Что ходить надо только по тротуару по правой стороне, чтобы не мешать тем, кто идет вам навстречу.

Правило 2: (Слайд 6)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу 

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?  Переход

– Где в нашем поселке стоит такой знак? (Ответы детей)

(Слайд 7)

– Правило второе переходить улицу можно  по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».  А на дороге нарисована специальная разметка. Кто знает, как она называется?

 Правило 3:

– Идя по тротуару, вам приходилось пересекать проезжую дорогу?

(Ответы детей)

– Но в нашем посёлке не везде есть пешеходные переходы. Как же быть?

– Во время перехода дороги надо быть очень внимательным.

                                                                       Дорога не тропинка,

                                                                       Дорога не канава

                                                                       Сперва смотри налево,

                                                                       Потом смотри направо.

(Слайд 8)

– Правило третье. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку. Перед дорогой надо остановиться. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а потом - направо.

Правило 4:

– А, что делать, если на улице нет тротуара? Сидеть дома?

(Слайд 9)

– Правило четвёртое. Там, где нет тротуара детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу транспортному средству. Почему?

Правило 5:

– У кого есть велосипед? А кто умеет ездить на велосипеде? А где вы на нём катаетесь?

Сейчас Олег нам расскажет стихотворение. Послушайте внимательно.

Ехали медведи

На велосипеде, А за ними кот –

Задом наперёд. Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле, Зайчики – в трамвайчике,

Жаба – на метле.Едут и смеются,

Пряники жуют.

– Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?– Где можно кататься на велосипеде?

(Слайд 10)

– Перед вами знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде. (Чтение текста со слайда)

– Пятое правило, которое мы должны усвоить. Ездить на велосипеде по дороге можно только с 14 лет. Ну а вам можно кататься на велосипеде только там где не ездят машины. Это в парке, сквере, на улице перед домом, где нет движения транспорта.

Правило 6:

– Ну и, конечно же, ни в кем случае нельзя играть не только на дороге, но и даже рядом с ней.

( Работа с плакатом)

Кто расскажет по картинкам, как вести себя около дороги?

(Слайд 11)

Итак, ещё очень важное правило для детей: «Дорога не место для игр»

V. Закрепление.

Игра “Разрешается – запрещается”

(Слайд 12)

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать, И согласье, несогласье

Знаками мне показать

Учитель:

–Если вы считаете, что так поступать разрешается, то встаёте и показываете знак «+» , а если запрещается, то топаете и показываете знак «–»

- Играть на дороге…(запрещается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти по тротуару справа…(разрешается)

- Кататься на велосипеде на дороге…(запрещается)

- Переходить дорогу по зебре…(разрешается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  1. VI. Практическая работа (Слайд 13)

  2. Безопасный маршрут

  3. – Многих из вас провожают в школу родители. С ними вам не страшно. Но ведь придется вам скоро ходить самостоятельно. И я предлагаю вам сегодня нарисовать самый безопасный маршрут до школы.

  4. (Работа в группах)

  5. – Я не случайно рассадила вас по группам. Вы все живете на разных улицах и у каждого свой маршрут к школе. Кто-то заходит слева, кто-то справа, а кто-то движется прямо. Справа у нас сидят дети, которые живут на улицах: Советской, 1-Мая.

  6. VII. Итог урока. (Слайд 14)Учитель:

  7. Подведем итог нашего занятия.

  8. Какие правила поведения на улице вы запомнили?

  9. (Выходят дети)

  1. Правила движения,

  2. Все без исключения, Знать должны зверюшки:

  3. Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята,

  4. Пони и котята. Нам, ребята, тоже

  5. Все их надо знать.

  6. По городу, по улице

  7. Не ходят просто так,

  8. Когда не знаешь правила,

  9. Легко попасть впросак.

  10. Всем запомнить нам надобно,

  11. Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта,

  12. Для меня тротуар.

  13. Чтоб не волновались

  14. Каждый день родители, Чтоб спокойно ездили

  15. По улицам водители.

  16. Всё время будь внимательным

  17. И помни наперёд:

  18. Свои имеют правила

  19. Шофёр и пешеход.

  20. Чтоб жить, не зная огорчения,

  21. Чтоб бегать, плавать и летать, Должны мы правила движения

  22. Всегда и всюду соблюдать.

  1. Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад. Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться. (Слайд 15)

  2. Для этого существуют светоотражающие знаки, которые пришиваются на одежду или рюкзак. У кого есть такие знаки?

  3. А чтобы водители вас могли увидеть издалека и успели замедлить скорость, я каждому из вас хочу подарить светоотражающие смайлики.

  4. VIII. Рефлексия. - Вам понравился урок? - Что понравилось больше всего?

  5. - Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

  6. (Слайд 16)

  7. Главное правило безопасного поведения — предвидеть опасность.

  8. Детям знать положено

  9. Правила дорожные!

  10. Ты, дружок, доверься им:

  11. Будешь цел и невредим!

  12. Спасибо за внимание!

infourok.ru

Занятие по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Занятие «Улица полна неожиданностей».

Вступительное слово. Юные пешеходы! Будущие водители! Велосипедисты и мотоциклисты! Дети и родители! Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Уважаемые игроки! Сегодня у нас занятие «Улица полна неожиданностей». Цель сегодняшнего занятия – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 4 команды. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашего занятия. А теперь пора начинать соревнования. Основная часть. 1. Правила дорожного движения надо соблюдать. Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей с двигателем, работающем на бензине на улицах и дорогах нашей планеты, под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание. Задание 1. Назвать основные причины дорожно-транспортных происшествий. 1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.2. Снижение контроля со стороны родителей. 3. Скользкие участки дороги во время непогоды. 4. Снижение видимости из-за непогоды. 5. Яркое ослепляющее солнце. 6. Плохое состояние дорог. 7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов. 8. Переход улицы в неустановленном месте. 9. Переход перед близко идущим транспортом. 10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта. 11. Подвижные игры на проезжей части. 12. Езда на велосипедах по проезжей части. 13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное. 14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее. 15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома. Задание 2 «Что хотите – говорите…» - Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да) • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет) • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Задание 3. «Знаки разные важны, знаки всякие нужны!» 1. Зачем нужны дорожные знаки? Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. 2. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение? Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу. Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы. Зелёный – разрешает переходить улицу. 3. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки? Водитель, пешеход, пассажир. 4. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом? Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской. Задание 4. «Минутка безопасности» .«Как ты переходишь через дорогу?» 1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать? Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за …2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить? Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за… 3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать? Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно. 4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить? Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную. 5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки? Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды. 6. Почему опасно играть рядом с дорогой? Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину. 7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации? Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону. 8. Где и как должен ходить пешеход по улицам? По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту. 9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта. Тротуар, островок безопасности. Задание 5. «Буриме». Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова. каток, свисток, мостовой, постовой; Задание 6. Нарисовать и защитить свой знак. Задание 7. Правила перехода через дорогу. Обязанности пешехода. А с какой стороны можно ходить по тротуару? (Только с правой). А если нет тротуара? (Тогда по обочине или велосипедной дорожке навстречу движущимся машинам и автобусам, если ты не в городе и не в поселке). А где я могу пройти через шоссе? (Там, где есть пешеходный переход. Он может быть и подземным. А можешь перейти шоссе и на перекрестке по линии тротуаров). А как быть, если нет ни пешеходных переходов, ни перекрестков? Такое бывает часто. (Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги). Проезжая часть должна быть хорошо просматриваема. Если машин не видно или они очень далеко, то дорогу можно переходить. Но только под прямым углом к ее краю. А можно ли переходить дорогу, если быстро приближается пожарная машина с включенной сиреной или легковая машина с мигающим синим фонариком на крыше? (Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу, чтобы они свободно проехали). А вот бывает так, что на дороге стоит какая-то машина. Из-за нее ничего не видно. А проезжую часть надо перейти. (Перейти ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье). А где еще нельзя переходить через дорогу? (Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в тех местах, где установлены пешеходные дорожные ограждения). Это интересно. За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч проезжает 16 метров. А если ее скорость 80 км\ч, то 22 метра. Иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же! Все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Ему и невдомек, что при всем желании и старании водитель не сумеет вовремя остановиться, даже если будет со всей силой жать на тормоза. Тем более, если дорога идет под уклон. В результате при скорости 80 км\ч на покрытой корочкой льда дороге машина сможет остановиться только через 400 м. Вот почему дорогу надо переходить осторожно, особенно зимой.

  • Не играйте в снежки, футбол, не катайтесь на санках возле дорог.

  • Чаще всего остановка троллейбуса и автобуса находится за перекрестком или пешеходным переходом. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода и там перейти улицу.

  • Перекресток – самое опасное место для пешехода. Переходить его надо только по пешеходным переходам. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому.

  • Прежде чем перейти улицу. Посмотри налево. Дойдя до середины, посмотри направо. Никогда не переходи улицу перед близко идущим транспортом.

Задание 7. Знай сигналы светофора, подчиняйся им без спора .

Конкурс «Допиши слово»

1.Устройство, регулирующее движение____________________

2. Пересечение дорог________________________________

3. Часть дороги, по которой ходят люди___________________

4. Человек, идущий пешком_________________________

5. Человек, который едет в автобусе___________________

6. Человек, регулирующий движение__________________

7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества______

8 Вид общественного транспорта_______________________

Задание 8. Конкурс «Загадки»

А) Этот конь не ест овса,

У него два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

Б) Что за чудо этот дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

В) Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Г) Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит - не дрожит,

По нему трамвай бежит.

Д) Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

Задание 9. Конкурс «узнай слова»

III.Подведение итогов.

Награждение победителей.

Памятка учащимся

о правилах дорожного движения

Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

  1. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

  2. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

  3. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

  4. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.

  5. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

  6. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по ПДД в 1 классе. Тема:"Улица полна неожиданностей"

Предмет: Правила дорожного движения

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Материалы к занятию: Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.

I. Ход занятия1)- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).- как мы сейчас называемся? (пешеходы)- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).Остановились. Стоим- давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?- что у них общего?- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

2)На ковер выложены машины. Сели на ковер.- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.- Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.- А что такое обочина? (обочина сбоку).

III. Игра «Мы – шоферы! »(Дети должны показывать движения).«Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)Дворники считают капли («дворники»)Вправо, влево чистота!Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

IV.Работа по теме занятия1) Смотрим на макет - подошли к макету.- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)-Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).Садимся на ковер. Берем с собой светофор.- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).- Каких цветов глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?- Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

2)Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)Загадки.1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогодуОчень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9 Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, где сошлись путиПомогает улицу людям перейти. (Светофор)

3) Давайте сосчитаем у кого больше фишек. Сколько фишек – столько хлопков.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки?- а какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать,Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.Красный круг обозначает обязательно запрет.Он гласит: «Нельзя тут ехать,Или тут дороги нет».А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.Как и где проехать можно эти знаки говорят.Синенький прямоугольник,Вам подскажет, где найтиОстановку и заправку –Все, что нужно вам в пути!- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

V.Рефлексия- Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?- А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.(спросить, что больше всего понравилось на занятии).- А грустные лица есть? С чем это связано?- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Беседа.

infourok.ru

Открытый классный час по ПДД "Улица полна неожиданностей!"

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Орг.момент

Вступительное слово учителя

Учитель.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-     Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

-     А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Учитель.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Загадки

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

 Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

 По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

 Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

 Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

 

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

• Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.

videouroki.net

Беседа по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Беседа по ПДД в 1 классе

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цели:

1.Познакомить с правилами  безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы,  дорожные знаки.

Ход занятий

1. Орг. момент. 2. Беседа: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

-А если ты идёшь пешком, то кто ты?

А если ты идешь по дороге пешком, то ты  пешеход.

                                             Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

                                             Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвая  или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким  либо транспортным средством, называют водителем. Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.

Дорога- место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей- трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

                                                  Тротуар –моя дорога!

                                                  Пешеходов мало ль, много,

                                                  Но держаться все должны

                                                  Только правой стороны.

 Лучший способ сохранить свою жизнь  на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

Правило 1: Переходить улицу можно  по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».  Есть ли у нашей школы такой знак? Когда ещё можно переходить дорогу?

Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы. Дорога - место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей - трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы. Самый безопасный переход - подземный. Есть ли у нас в городе подземный переход?

                                                               Что такое переход,

                                                               Это знает каждый кот.

                                                               Уважают эти знаки

                                                              Даже кошки и собаки!

Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

-Где  в городе Малыш есть светофоры? Что означают его сигналы? Сигналы светофора: «красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!» «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет , даже если нет машин. Почему? Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

                                                                       Дорога не тропинка,

                                                                       Дорога не канава

                                                                       Сперва смотри налево,

                                                                       Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

-Почему это надо делать? Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить , что: автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус  это собаки и кусаются спереди, а трамвай  это лошадь и лягается сзади. Когда переходите площадь, представьте: трамвай - это лошадь! Его обойди впереди, а сзади не обходи! Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги. Теперь ты можешь рассказать, где и почему лучше идти от дома до школы.

infourok.ru


Смотрите также