Театрализованное представление "Путешествие в страну дорожных знаков". Пдд театрализованное представление


Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Перекрёсток!»

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Перекрёсток!»

Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Задачи:

  • углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Действующие лица:

 

мышонок Пик, 2 зайки, 4 лисички, инспектор, светофор.

Атрибуты: декорации леса, самокат, машина, дорожные знаки, светофор.

Ход действия:

Ведущая:

Сегодня мы поведаем историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, мы будем начинать!

(Под музыку выход лисичек).

1 лисичка:

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

2 лисичка:

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

1 лисичка:

Да не помчался, а поехал

На трехколесном велосипеде!

(Мышонок выезжает на трехколесном велосипеде, лисички танцуют).

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

(Мышонок уезжает за кулисы. С другой стороны кулис выходят лисички и зайчики, исполняют танец «Бибика»)

(Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.

Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)

Все:

Ничего себе размялся,

По дороге прогулялся!

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)

Инспектор:

(свистит в свисток)

Раз, два, три, четыре (марширует)

Три, четыре, раз, два

Каждый должен изучать,

С самого рождения

И прилежно выполнять Правила Движения!

Это касается каждого,

Правила эти самые важные!

А чтобы правил этих

Вам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную

На зубок всем знать.

Мышонок Пик:

Что за азбука такая?

Я о ней совсем не знаю!

Инспектор:

Азбука не сложная

Про знаки дорожные!

(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены сцены и встают на свои места)

Инспектор:

Вот — важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

(Во время чтения про знаки, дети у которых знаки в руках,

на свое стихотворение поднимают знак кверху)

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребенок 2:

(Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:

(Знак "Дети")

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4:

(Знак "Въезд машинам запрещен")

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен!".

Ребенок 5:

(Знак «Остановка транспорта»)

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

Ребенок 6:

(Знак "Светофорное регулирование")

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

(Дети со знаками проходят вокруг мышонка, инспектор последний шагает за ними, и уходят за кулисы. Мышонок Пик остается один.)

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.

Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?

(Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)

Светофор:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Красный цвет — сигнал тревоги в светофоровых глазах:

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

Всем вниманье! Всем вниманье! Говорит вам желтый свет.

Объявляю всем заранее: никому дороги нет!

Знак зеленый — двигай смело, пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Мышонок Пик:

Ты мой спаситель, Светофор!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего старания! (обнимает Светофора)

(Под музыку выходят остальные герои. Все обнимаются и встают лицом к зрителям. Светофор выходит вперед)

Ведущая:

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!

Песня

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

«знанья правил пдд нужно знать тебе и мне». Театрализованное представление

Театрализованное представление.

uch.znate.ru

Избушка: (Загораются бегущие огни. На закрытом занавесе выходит Избушка. На ней со всех сторон висят круги: красный, желтый, зеленый, она поет песню на мотив «От улыбки».)

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД, коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

Ты запомни это миленький дружочек.

И на улице, тогда,

Не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Избушка: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Рада приветствовать вас у себя в гостях. Вы наверное удивлены, что это я так разоделась. А дело в том, что я теперь в лесной школе ПДД преподаю. А вы знаете, что такое ПДД? И вы умеете правильно переходить дорогу? А вот я сейчас проверю. Представьте, что я – светофор, я начну сейчас поворачиваться в разные стороны, а вы будьте внимательны.

Если загорится красный

Сиди тихо – путь опасный.

Желтый, если загорится

Надо хлопать не лениться.

Свет зеленый говорит:

Можно топать – путь открыт.

Итак, задание понятно? Начинаем.

(Проводит игру с залом, после игры появляется сестрица Аленушка с конвертом в руках.)

Избушка: А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Только я вижу ты, Аленушка, чем-то расстроена и что за конверт у тебя?
Аленушка: Этот конверт мне сегодня сорока доставила. А вручила ей его какая-то непонятная и неряшливая девочка. А зовут ее как-то странно Помеха-Неумеха.
Избушка: Да, странное имечко, ну читай что в письме.
Аленушка: (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите нам».
Избушка: Да, это настоящая беда и мы должны им помочь. Вот только пойти с тобой я не смогу, на своих куриных ножках я далеко и быстро ходить уже не умею.
Аленушка: Ну не расстраивайся, милая избушка. Я отправлюсь в эту страну с этими ребятами. Вы согласны, ребята? А отправимся мы туда на волшебном паровозике.

Для этого вам нужны такие слова: «Ту, ту, ту, чик-чик», вы их должны повторять после моих слов.

^

У меня есть паровозик (Ту, ту, ту, чик-чик)

Он меня по рельсам возит (Ту, ту, ту, чик-чик)

У него труба и печка (Ту, ту, ту, чик-чик)

И волшебное колечко (Ту, ту, ту, чик-чик)

(На вступлении к песне «Наш сосед» открывается занавес. На сцене: лес, стоит сухое дерево, под ним сундук – на нем сидит растрепанная Помеха-Неумеха, она перебирает дорожные знаки и поет.)

Помеха-Неумеха По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать.

(Пританцовывая, прячет знаки в сундук и закрывает на ключ, убегая по дороге теряет ключ. С противоположной стороны выходит Аленушка.)

Аленушка: (Озираясь.) Какое неприятное место. Наверное здесь и живет эта Помеха-Неумеха. (Поднимает ключ, в это время слышится вступление к песне «Бяки-Буки».) Кажется, сюда кто-то идет. Может удастся что-нибудь узнать.

(По залу идут Кот Базилио и Лиса Алиса и поют.)

^ С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоем живем не тужим

В ПДД ни «а» ни «б».

Припев:

Ой, ля-ля, ой ля-ля ПДД, что за фигня?

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха!

Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим.

^

(Поднимаются на сцену, навстречу выходит Аленушка.)

Базилио: Кто такая, почему не знаю?
Алиса: Ты че, Баазилио, слепой? Это же Аленушка, только без козленышка. (Начинают хохотать.)
Аленушка: Во-первых не козленышек, а козленок, а во вторых это мой брат Иванушка, а в третьих…
Базилио: Нет, я че-то не понял, ты че тут рассчиталася, а?
Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. Че те здесь надо?
Аленушка: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху-Неумеху.
Алиса: А зачем это она тебе понадобилась?
Аленушка: Мне у нее нужно забрать дорожные знаки.
Базилио: Это какие дорожные знаки?
Алиса: Да которые на дорогах валяются.
Аленушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.
Базилио: Им че больше делать нечего, как стоять на ногах.
Аленушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не дружите?
Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен.
Алиса: Нам и с Базилио хорошо.
Аленушка: (Смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?
Базилио: А сама-то ты его знакшь?
Алиса: А сама-то ты его видела?
Аленушка: Да, я с ними знакома и ребята их тоже знают.
Базилио: Так их что-ли много этих ПДД?
Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД. (Дети отвечают.)
Алиса: А, так это правила дорожного движения.
Базилио: Так мы и без него по дороге ходить умеем.
Аленушка: А вот мы с ребятами сейчас вас и проверим.
^ Пожалуйста, проверяйте.
Аленушка: Скажите, как надо переходить улицу?
Базилио: Как, как? Да на четырех лапах, вот как!
Аленушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?
Алиса: А че обходить, проще перепрыгнуть или пролезть между колесами.
Аленушка: Ребята, разве так обходят транспорт? Трамвай спереди, автобус сзади.
Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.
Аленушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трех лапках, а могло быть и хуже. А теперь ответьте на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Базилио: Смотря во что? В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.
Алиса: Зато в мячик можно, еще как! (Игра под музыку кот и лиса пинают мяч друг другу и затем в зал.)
Аленушка: Ай, яй, яй. А вы, ребята с этим согласны? Запомните: если хотите здоровыми остаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И еще надо уметь переходить улицу по сигналу светофора.
Базилио: А вы сами то умеете?
Алиса: Или только других учите?
Аленушка: И я и эти ребята знают как переходить улицу, хотите убедиться? (Игра с залом в «Светофор».)

(Показывает шарики и дети кричат: Красный шарик – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Аленушка проводит эту игру с Котом и Лисой. В это время появляется Помеха-Неумеха.)

Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?
Аленушка: А вы наверное и есть та самая Помеха-Неумеха?
Помеха-Неумеха: Какая это еще та самая? Да я самая, что ни на есть Помеха-Неумеха!
^ Это точно!
Аленушка: Вот вы то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки!
Помеха-Неумеха: Ага, щас прямо, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!
Базилио: Помеха-Неумеха, отдай нам эти знаки, они все равно знают правила движения.
Алиса: Ага, и нас научили.
Помеха-Неумеха: А вы, предатели, больше ко мне не подходите и мяч гонять на мостовой я с вами больше не буду!
Базилио: И не надо, мы теперь и сами не будем…
Алиса: Потому, что играть на проезжей части нельзя.
Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне все можно. И знаки ваши я просто так не отдадим. Вот если отгадаете мои загадки, тогда я подумаю оставить их у себя или вам отдать.

Загадки:

1. Кто далеко живет

Пешком он не пойдет.

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется… (трамвай).

2. На рояль он не похожий

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут … (велосипед).

3. Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя еще не разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Появился с давних пор.

Что же это? (Светофор).

Помеха-Неумеха Вы и это знаете? Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.
Аленушка: Конечно! Давай их сюда, и мы с ребятами объясним, что они означают.
Помеха-Неумеха (Начинает искать ключ.) Ой, все пропало. Я не смогу отдать вам знаки, потому, что я потеряла ключ от сундука, где они лежат. (Начинает реветь.)
Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?
Помеха-Неумеха: Он самый.
Базилио: Скорей открывай сундук.
Помеха-Неумеха: Но для этого еще нужно сказать волшебные слова.
Аленушка: Давайте все вместе громко скажем их:

«Знаки, знаки отзовитесь

К нам скорее возвратитесь».

(Звучит волшебная музыка.)

Помеха-Неумеха: Вот ваши знаки, давайте скорей объясняйте, что они означают.
(Аленушка показывает дорожные знаки, а ребята отвечают.)
Помеха-Неумеха: Теперь понятно, а что такое запрещающие знаки?
Аленушка: А мы с ребятами сейчас объясним.

(Игра «Запрещается – разрешается».)

Аленушка: Думаем, вспоминаем и громко отвечаем:

1. Переходить улицу на зеленый свет светофора?

(разрешается)

2. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

(запрещается)

3. Переходить улицу по подземному переходу?

(разрешается)

4. Выбегать на проезжую часть?

(запрещается)

5. Выполнять правила дорожного движения?

(разрешается)

Молодцы, а давайте теперь эти знаки покажем, все ли их знают и помнят.

(Вызывает 2 человека из зала, они выбирают: 1 – разрешающие, 2 – запрещающие знаки.)

Помеха-Неумеха: Спасибо вам ребята, теперь я тоже буду учить, и выполнять ПДД.
Аленушка: Правил дорожного движения на свете не мало.
Алиса: Все бы их выучить нам не мешало.
Базилио: Но основное из правил дорожного движенья.

Знать как таблицу должны умноженья.

Вместе: На мостовой не играть, не кататься

Если хотите здоровыми остаться.

(Дети повторяют последнюю фразу.)

(Звучит песня на мотив «Буратино)

Что с детства каждый должен знать

Что постоянно применять?

Не зная наломаешь дров!

Не сможешь жить без докторов!

Да что это на самом деле?

Вы догадались? Неужели!?

Это такие правила движения,

Это такие правила вождения.

Это такие знаки вседорожные.

Это светофоры придорожные

Без ко-то-рых не-воз-мож-но жить!

Аленушка: А для всех, кто сегодня помогал повторять и учить правила дорожного движения звучит эта песня (на мотив «Голубой вагон»).

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку вы беде.

Припев:

Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп!

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: тот – же.

(Занавес закрывается, на выход из зала звучит песня «Если с другом вышел в путь».)

Театрализованное представление по ПДД.

Цель : изучение правил дорожного движения с учащимися начальной школы.

Задачи:

Научить детей различать сигналы светофора и пользоваться ими при переходе дороги.

Познакомить со знаками дорожного движения.

Дать историческую справку о происхождении светофора и дорожных знаков.

План:

Повторение правил дорожного движения с практическим занятием.

Знакомство с сигналами светофора, дорожными знаками и с их историей.

Заключение. «Помни правила движения, как таблицу умножения!»

Ход мероприятия

Внимание! Внимание!Начинаем представление.Самый лучший пешеходПриз получитИ друзей своих научит,Как дорогу перейти,Приключений не найти!

Появляются Соломинка, Лапоть, Пузырь.

Лапоть:

Стойте! Машины движутся!Там, где сошлись пути,Кто поможет нам дорогу перейти?

Соломинка:

Чтоб дорогу перейти,Надо правила найти и выучить их.

Пузырь: Какие ещё правила?

Лапоть:

Правила дорожного движения.Их надо знать, как таблицу умножения?

Соломинка: А помогут нам ребята, они в школе учатся, всё знают.

Пузырь: Ребята, скажите, где нам можно переходить дорогу?

Ответ: по подземным и надземным переходам, по пешеходным переходам типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход».

На сцене появляются ученики и показывают, как надо переходить.

Соломинка : Какие правила надо соблюдать при переходе дороги?

Ответ : надо сначала посмотреть налево, в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановиться, затем посмотреть направо, и, если транспорта близко нет, можно продолжать путь.

Лапоть: А если мы не успеем перейти дорогу, то как нам быть?

Ответ : Нужно остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.

Лапоть: Воспользуемся советом ребят, попробуем перейти дорогу.

(Пузырь уже пошёл, а рядом машина)

Пузырь: Ой, ой, ой! Я кажется под машину попал!

(Практическое упражнение по умению переходить дорогу, дети из зала показывают Пузырю, как правильно переходить дорогу)

Лапоть: Не спеши! Движение на наших дорогах управляется с помощью средств регулирования.

Пузырь: Это какие ещё средства регулирования? Как они называются?

Соломинка: Существует два вида регулирования дорожного движения: сигналы светофора или регулировщик и дорожные знаки.

Лапоть: В 1868 году в Лондоне появилось необыкновенное устройство. Это была установка семафорного типа с раскрашенными неосвещёнными сигналами, няющимися при помощи приводных ремней.

Соломинка: Только в 1914 году в США, в Кливленде, а затем в Нью-Йорке появились электрические светофоры: они имели два сигнала: красный и зелёный. А в 1918 году светофор стал трехцветным.

Лапоть: В нашей стране семафор был установлен в 1924 году в Москве на перекрёстке улиц Петровка и Кузнецкий мост, а в 1930 году там же появились первые светофоры.

Пузырь: Как интересно!

Выходит Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсё, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:– Жди!Увидишь если жёлтыйВ середине свет.

Зелёный:

А за ним зелёный светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!

Игра на внимание.

– А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!

Танец светофора – (все герои с разными шариками).

Светофор: Я хочу вас познакомить со своими помощниками.

Выходят знаки.

Дети (знаки на груди)

Пешеходный переход

Внимание дети

Подземный пешеход

Сколько знаков вдоль дорог –Можно растеряться,Их обязан твердо знать,Чтоб домой пробраться.

Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке. При царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенское, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на охоту и отдых. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту нарядные столбы. (Верста – старая русская мера длинны, равная 1.06 км). каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель, помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

кольница и школьникЗабежали в треугольник,Все водители на светеПонимают – это….(дети).

Что за знак такой висит?Стоп – машинам он велит.Пешеход, идите смелоПо полоскам черно-белым.

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.

На проезжей части, дети,Не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.

Знак «Пешеходный переход».

Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы,Надо лучше знаки знать,Надо знаки уважать.

Итог:

Лапоть:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны.

Соломинка:

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая – для транспорта,Для тебя – тротуар!

Пузырь:

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

Хором:

Детям знать положеноПравила дорожные!Ты дружок, доверься им:Будешь цел и невредим.

Все учащиеся поют песню «Помни правила движенья».

Помни правила движенья,Как таблицу умноженья. (2 раза)Пятью пять – двадцать пять,Нас не надо забывать.

Правила – твои друзья,Забывать друзей нельзя.Забыл – ай, ай, ай.На себя, дружок, пеняй.

Ну, а если ты не прочьДобрым правилам помочь,То и раз, и два, и триВсем на свете повтори: (2 раза)

 

shkola5sosva.ru

Театрализованное представление "Путешествие в страну дорожных знаков"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа №8» Кировского района

города Казани Республики Татарстан.

Путешествие в страну дорожных знаков.

(театрализованное представление для учащихся начальной школы и ДОУ).

Работу выполнила: Левщанова М. А., учитель начальных классов, 1 кв.категорииМБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

Г. Казань-2013г.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Это происходит из - за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

Проблема.

1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

Цели проекта:

1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

музыкальное оформление;

дорожные знаки;

светофор;

иллюстрации по ПДД.

Задачи:

1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ожидаемые результаты проекта

Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

Реализация проекта

Место и время проведения: зал, апрель

Предварительная работа:

распределение ролей

разучивание сценария

репетиция данного мероприятия

установка сроков проведения мероприятия

провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

вспомнить с учащимися ПДД

изготовить костюмы, реквизиты, декорации

Делом важным занимаясь,

К вам на праздник собираясь.

По шоссе, дорогам, трассам

Будем долго колесить.

Поглядим на знаки разом

И поймем, наверно, сразу,

Что дорожных правил знанья

Очень важно применить.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

2. И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

3. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

ТЫ запомни это миленький дружочек

И на улице, тогда, не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает). Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии. А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

( дети поют песню «Песенка шофёра»)

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг

Дружим мы и с зеброй и со светофором

Ничего не будет случайно вдруг….

Припев:

Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь себе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой!

Вбегает Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом, на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать!

Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

1.Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она (дорога)

2.На рояль он не похожий

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут (велосипед)

3. Кто далеко живет,

пешком он не пойдет

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется (трамвай)

4.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание ...

Вбегает Кот.

КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

Ведущий. А ты кто такой?

КОТ. Я - Кот Базилио -лучший друг Алисы.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

1.С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

МЫ вдвоем живем, не тужим

В ПДД ни Ю, ни Б.

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

ПДД, что за фигня?

2.Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим!

Припев: тот-же

Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

1.Движеньем полон город:

бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

Светофор нас в путь отправил-2раза

Посмотри-2раза

Только свод дорожных правил-2раза

Повтори-2раза

Припев:

Красный свет горит - на месте оставайся

Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

А зелёный свет – открыта нам дорога

Эти правила ты помни очень строго!

Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 ученик

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

1 ученик

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

2 ученик

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у тебя уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

3 ученик

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа-

Очень опасная эта забава.

Слышится грохот, шум.

Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

Алиса. Как же мне такою стать

Научиться танцевать?

Мальвина. Нужно спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться.

Знать ПДД и жить свободно-

Здоровым быть сегодня модно!

Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу - в городе он нужнее.

Кот выводит Светофор к ребятам…

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения... Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором)

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

1.Что нужно в жизни знать тебе?

Конечно знаки ПДД

И отправляясь в добрый путь

Ты выучить их не забудь

Со светофором подружись

Ведь он сберечь поможет жизнь!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

2.Ты на дороге не зевай!

С судьбою в игры не играй!

Здоровье сохрани навек

Ведь ты разумный человек

Будь знаки выучить готов!

И проживёшь без докторов!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

globuss24.ru

Театрализованное представление по ПДД - МБУДО "ДТДиМ "Гармония"

Подробности Категория: Педагогам Просмотров: 2262

Однокурцева Нина Степановна

Методист МБОУ ДОД «ДТДиМ «Гармония» г. Братска

 

Театрализованная программа

« Путешествие в страну Светофорию»

(сценарий)

по правилам дорожной безопасности

для учащихся 2 -3 классов

 

Цель: Закрепить знания учащихся правил дорожного движения, знаках светофора.

Участники: Ведущий, Мальвина,  Буратино, Светофор,  Дорожный знак.

Оформление: На стенах плакаты по правилам дорожного движения.

Подготовка: Слова песни в звукозаписи: « Мы едем, едем, едем, « Если с другом вышел в путь».

Звучит музыка « Мы едем, едем, едем».

 

Ведущий: «Добрый день дорогие ребята! Мы сегодня с вами совершим необычное путешествие в страну Светофорию. Побываем в гостях у Светофорчика».

Выходит Мальвина. Обращается к детям:

«Вы слыхали, дети,

Светофория страна есть на белом свете.

Разный там живет народ:

и автомобили, и шофер, и пешеход.

Да! Чуть не забыла.

Управляет царь страной Светофор великий,

чтобы не было, какой там неразберихи».

Ведущий:  «Мы живем в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется « Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни».

Мальвина: «Поэтому только постоянное соблюдение правил поможет всем вам уверено переходить улицу».

Ведущий: «Ребята! Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Все в сборе? Тогда в путь!».

Мальвина. «Подождите, подождите! Буратино нет».

Ведущий: «А где же он?» (Запыхавшись, вбегает Буратино)

Ведущий: «Буратино, что с тобой случилось, почему ты опоздал?»

Буратино:

«Попав в большой и шумный город,

я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

то вдруг автобус на пути,

признаться честно, я не знаю,

где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

и если можно расскажите,

дорогу, как переходить,

чтоб под трамвай не угодить».

Мальвина. «Ребята! Поможем Буратино?»

«Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?»  Буратино думает, почесывает затылок.

«А вы ребята знаете?» (ответы детей). На экране появляется пешеходный переход (зебра).

«Как называется полоса, огражденной дороги, сбоку от проезжей части?» (тротуар).

«Место, где ожидают общественный транспорт?» (остановка)

«Участники дорожного движения - это…» (пешеход, пассажир, водитель).

Буратино делает удивленный взгляд.

Мальвина: «Ну, что Буратино, дивлен, что ребята правильно ответили на вопросы?».

Буратино: «Молодцы ребята! Теперь я тоже знаю эти правила и буду их выполнять».

Ведущий: Обращается к Буратино: «Буратино, а хочешь убедиться, что ребята не только правильно ответили на вопросы, но и могут отгадывать загадки?».

Буратино: «Конечно, хочу».

Ведущий: Загадывает загадки:

  1. Он имеет по три глаза,

по три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

не смотрел он всеми сразу,

все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

и глядит  на всех в упор,  

что же это?»  (светофор)  (ответы детей).

  1. На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.        (Светофор)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками    (Троллейбус)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?     (Автомашина)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем     (Велосипед)

  1. Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином      (Автобус)

  1. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это - ….             (Переход)

Буратино: «Молодцы, ребята!»

 Стук в дверь.  Вбегает светофор. Здравствуйте!

Светофор:

«Знаешь правила движенья?

Значит, ты друг верный мой!

У меня девиз такой:

«Чтобы все ребята стали дружные со мной».

Различать ты должен ясно

цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи.

Мальвина: « Уважаемый Светофор! Послушай, как дети хорошо знают сигналы светофора».

Ведущий:

«Светофор мигает нам

по утрам и вечерам,

днем мигает, даже ночью,

этот стражник спать не хочет.

Желтый глаз его горит,

что вам это говорит?» (ответы детей), на экране появляется желтый круг.

 

«Красный глаз его горит, что вам это говорит?» (ответы детей), появляется красный круг.

 

«Вот зеленый глаз горит, что вам это  говорит?»  (ответы детей), появляется зеленый круг.

 

Светофор: «Сигналы то они знают, а знают ли они правило, которое должен соблюдать каждый пешеход?»

 Проводится игра « Задание светофора».

 

Ведущий: Объясняет правила (Слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог, начинаем читать от *). Дети читают.  «По тротуару ходи только с правой стороны».

 Ведущий: «Ну, что уважаемый, светофор, все ребята справились с заданием?» (ответы детей)

 Выбегает Буратино с  мячом, отбивает мяч о пол, двигается.

« Мой веселый, звонкий мяч,

ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой,

не угнаться за тобой».

Мальвина: (Забирает мяч у Буратино) «Буратино, разве можно играть на проезжей части?». Буратино задумывается. «А вы ребята, как думаете?» Задает вопросы детям.

Игра « Ответь правильно на вопросы».

  • Почему нельзя играть на дороге?

  • А где можно играть с мячом в разные игры?

  • А можно ли играть в мяч на тротуаре?

  • А можно ли кататься на велосипеде на проезжей части?

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  • Как нужно обходить автобус, стоящий у тротуара на остановке?

 

Викторина по правилам дорожного движения

Цель: Выяснить соблюдают ли дети правила дорожного движения, достаточен ли объем их знаний.

Задание. Подчеркнуть правильный ответ

 

Вопросы

1

Как по-другому называют пешеходный переход?

а) баран,

б) зебра,

в) кенгуру

2

Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

а) треугольник желтый,

б) квадрат синий,

в) треугольник красный.

3

С какого возраста разрешается вождение мотоцикла?

а) с10 лет,

б) с16 лет,

в) с 14 лет

4

В темное время суток водитель должен использовать?

а) звуковой сигнал,

б) фары,

в) магнитофон

5

Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом (зеброй)?

а) да,  

б) нет

6

Разрешается ли передвижение пешеходам по  железнодорожным путям?

а) Да,

б) нет.

7

Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее?

а) Можно,  

б) нельзя,

в) можно, если принять меры безопасности

8

Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия?

а) быстро перебежать дорогу,

б) подождать, пока автомобиль проедет

9

Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а автобус продолжает движение?

а) да,

б) нет

10

Где должны находиться люди, ожидающие автобус?

а) на обочине дороги,

б) в любом месте на проезжей части,

в) на посадочной площадке

 

Ведущий: «Молодцы ребята! Правильно ответили на все вопросы»

Слышится плач. Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий: «Ты кто такой?»

Дорожный знак: «Я – Дорожный знак. Меня заколдовала злая колдунья. Я никому не могу сказать какой я знак, не могу подсказать детям, где они меня могут встретить, что я обозначаю».

Ведущий: «А как же нам быть? Что же мы должны сделать, чтобы помочь тебе расколдоваться? Ребята, поможем Дорожному знаку, посмотрите на экран и скажите, как называется этот знак».

После ответов детей, Мальвина обращается к дорожному знаку, правильно ли дети назвали  дорожный знак.

Дорожный знак: «Молодцы ребята», открывает на груди дорожный знак и говорит слова:

«Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

похожий на зебру

Знай, что только переход

от машин тебя спасет».

Ведущий. «Уважаемый Дорожный знак, знаешь, а ребята еще могут отгадывать ребусы. Хочешь проверить?»

Отгадывание ребусов

Переход

Знак

Автобус

Дорога

Ведущий: «Молодцы ребята! С заданием вы справились на отлично, помогли расколдовать дорожный знак, научили Буратино правильному поведению на улице и в конце нашего путешествия все вместе споем песню « Если с другом вышел в путь».

Звучит музыка, все поют.

   

    Литература:

 

1. Правила дорожные  знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. Авт. – сост М.С Коган. – 2-е изд. Новосибирск.  2010 – 256с.

2.  Игровой  модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1 -4 классы. – М.ВАКО, 2911 – 193 с.

3.  Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. _ М ВАКО, 2008. – 128с

4. Тематические игры по ОБЖ. Тематическое пособие для учителя. М. ТЦ Сфера, 2009. – 176с

5. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс. Поурочные планы/ сост.Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2010. -114 с

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила безопасности дорожного движения» М: «Издательство Скрипторий 2002». 2007. – 80с

6.  В лучах светофора/ ред.-сост. Л.И.Жук – Изд. ООО «Красико – Принт, 2009 – 128с – (праздник в школе).

 

dtdim-garmonia.ru

Театрализованное представление по ПДД - МБУДО "ДТДиМ "Гармония"

Подробности Категория: Педагогам Просмотров: 2263

Однокурцева Нина Степановна

Методист МБОУ ДОД «ДТДиМ «Гармония» г. Братска

 

Театрализованная программа

« Путешествие в страну Светофорию»

(сценарий)

по правилам дорожной безопасности

для учащихся 2 -3 классов

 

Цель: Закрепить знания учащихся правил дорожного движения, знаках светофора.

Участники: Ведущий, Мальвина,  Буратино, Светофор,  Дорожный знак.

Оформление: На стенах плакаты по правилам дорожного движения.

Подготовка: Слова песни в звукозаписи: « Мы едем, едем, едем, « Если с другом вышел в путь».

Звучит музыка « Мы едем, едем, едем».

 

Ведущий: «Добрый день дорогие ребята! Мы сегодня с вами совершим необычное путешествие в страну Светофорию. Побываем в гостях у Светофорчика».

Выходит Мальвина. Обращается к детям:

«Вы слыхали, дети,

Светофория страна есть на белом свете.

Разный там живет народ:

и автомобили, и шофер, и пешеход.

Да! Чуть не забыла.

Управляет царь страной Светофор великий,

чтобы не было, какой там неразберихи».

Ведущий:  «Мы живем в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется « Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни».

Мальвина: «Поэтому только постоянное соблюдение правил поможет всем вам уверено переходить улицу».

Ведущий: «Ребята! Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Все в сборе? Тогда в путь!».

Мальвина. «Подождите, подождите! Буратино нет».

Ведущий: «А где же он?» (Запыхавшись, вбегает Буратино)

Ведущий: «Буратино, что с тобой случилось, почему ты опоздал?»

Буратино:

«Попав в большой и шумный город,

я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

то вдруг автобус на пути,

признаться честно, я не знаю,

где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

и если можно расскажите,

дорогу, как переходить,

чтоб под трамвай не угодить».

Мальвина. «Ребята! Поможем Буратино?»

«Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?»  Буратино думает, почесывает затылок.

«А вы ребята знаете?» (ответы детей). На экране появляется пешеходный переход (зебра).

«Как называется полоса, огражденной дороги, сбоку от проезжей части?» (тротуар).

«Место, где ожидают общественный транспорт?» (остановка)

«Участники дорожного движения - это…» (пешеход, пассажир, водитель).

Буратино делает удивленный взгляд.

Мальвина: «Ну, что Буратино, дивлен, что ребята правильно ответили на вопросы?».

Буратино: «Молодцы ребята! Теперь я тоже знаю эти правила и буду их выполнять».

Ведущий: Обращается к Буратино: «Буратино, а хочешь убедиться, что ребята не только правильно ответили на вопросы, но и могут отгадывать загадки?».

Буратино: «Конечно, хочу».

Ведущий: Загадывает загадки:

  1. Он имеет по три глаза,

по три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

не смотрел он всеми сразу,

все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

и глядит  на всех в упор,  

что же это?»  (светофор)  (ответы детей).

  1. На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.        (Светофор)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками    (Троллейбус)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?     (Автомашина)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем     (Велосипед)

  1. Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином      (Автобус)

  1. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это - ….             (Переход)

Буратино: «Молодцы, ребята!»

 Стук в дверь.  Вбегает светофор. Здравствуйте!

Светофор:

«Знаешь правила движенья?

Значит, ты друг верный мой!

У меня девиз такой:

«Чтобы все ребята стали дружные со мной».

Различать ты должен ясно

цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи.

Мальвина: « Уважаемый Светофор! Послушай, как дети хорошо знают сигналы светофора».

Ведущий:

«Светофор мигает нам

по утрам и вечерам,

днем мигает, даже ночью,

этот стражник спать не хочет.

Желтый глаз его горит,

что вам это говорит?» (ответы детей), на экране появляется желтый круг.

 

«Красный глаз его горит, что вам это говорит?» (ответы детей), появляется красный круг.

 

«Вот зеленый глаз горит, что вам это  говорит?»  (ответы детей), появляется зеленый круг.

 

Светофор: «Сигналы то они знают, а знают ли они правило, которое должен соблюдать каждый пешеход?»

 Проводится игра « Задание светофора».

 

Ведущий: Объясняет правила (Слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог, начинаем читать от *). Дети читают.  «По тротуару ходи только с правой стороны».

 Ведущий: «Ну, что уважаемый, светофор, все ребята справились с заданием?» (ответы детей)

 Выбегает Буратино с  мячом, отбивает мяч о пол, двигается.

« Мой веселый, звонкий мяч,

ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой,

не угнаться за тобой».

Мальвина: (Забирает мяч у Буратино) «Буратино, разве можно играть на проезжей части?». Буратино задумывается. «А вы ребята, как думаете?» Задает вопросы детям.

Игра « Ответь правильно на вопросы».

  • Почему нельзя играть на дороге?

  • А где можно играть с мячом в разные игры?

  • А можно ли играть в мяч на тротуаре?

  • А можно ли кататься на велосипеде на проезжей части?

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  • Как нужно обходить автобус, стоящий у тротуара на остановке?

 

Викторина по правилам дорожного движения

Цель: Выяснить соблюдают ли дети правила дорожного движения, достаточен ли объем их знаний.

Задание. Подчеркнуть правильный ответ

 

Вопросы

1

Как по-другому называют пешеходный переход?

а) баран,

б) зебра,

в) кенгуру

2

Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

а) треугольник желтый,

б) квадрат синий,

в) треугольник красный.

3

С какого возраста разрешается вождение мотоцикла?

а) с10 лет,

б) с16 лет,

в) с 14 лет

4

В темное время суток водитель должен использовать?

а) звуковой сигнал,

б) фары,

в) магнитофон

5

Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом (зеброй)?

а) да,  

б) нет

6

Разрешается ли передвижение пешеходам по  железнодорожным путям?

а) Да,

б) нет.

7

Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее?

а) Можно,  

б) нельзя,

в) можно, если принять меры безопасности

8

Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия?

а) быстро перебежать дорогу,

б) подождать, пока автомобиль проедет

9

Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а автобус продолжает движение?

а) да,

б) нет

10

Где должны находиться люди, ожидающие автобус?

а) на обочине дороги,

б) в любом месте на проезжей части,

в) на посадочной площадке

 

Ведущий: «Молодцы ребята! Правильно ответили на все вопросы»

Слышится плач. Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий: «Ты кто такой?»

Дорожный знак: «Я – Дорожный знак. Меня заколдовала злая колдунья. Я никому не могу сказать какой я знак, не могу подсказать детям, где они меня могут встретить, что я обозначаю».

Ведущий: «А как же нам быть? Что же мы должны сделать, чтобы помочь тебе расколдоваться? Ребята, поможем Дорожному знаку, посмотрите на экран и скажите, как называется этот знак».

После ответов детей, Мальвина обращается к дорожному знаку, правильно ли дети назвали  дорожный знак.

Дорожный знак: «Молодцы ребята», открывает на груди дорожный знак и говорит слова:

«Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

похожий на зебру

Знай, что только переход

от машин тебя спасет».

Ведущий. «Уважаемый Дорожный знак, знаешь, а ребята еще могут отгадывать ребусы. Хочешь проверить?»

Отгадывание ребусов

Переход

Знак

Автобус

Дорога

Ведущий: «Молодцы ребята! С заданием вы справились на отлично, помогли расколдовать дорожный знак, научили Буратино правильному поведению на улице и в конце нашего путешествия все вместе споем песню « Если с другом вышел в путь».

Звучит музыка, все поют.

   

    Литература:

 

1. Правила дорожные  знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. Авт. – сост М.С Коган. – 2-е изд. Новосибирск.  2010 – 256с.

2.  Игровой  модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1 -4 классы. – М.ВАКО, 2911 – 193 с.

3.  Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. _ М ВАКО, 2008. – 128с

4. Тематические игры по ОБЖ. Тематическое пособие для учителя. М. ТЦ Сфера, 2009. – 176с

5. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс. Поурочные планы/ сост.Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2010. -114 с

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила безопасности дорожного движения» М: «Издательство Скрипторий 2002». 2007. – 80с

6.  В лучах светофора/ ред.-сост. Л.И.Жук – Изд. ООО «Красико – Принт, 2009 – 128с – (праздник в школе).

 

dtdim-garmonia.ru

Пдд театрализованное представление для детеы

Театрализованное представление для детей 6-7 лет. Подготовила воспитатель I категории МБОУ «Ларьякская СШ» Люсина Наталья Владимировна Тема: «Весёлый перекрёсток». Цель: Закреплять знания воспитанников о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные Учить детей соблюдать правила дорожного движения, узнавать и называть дорожные знаки. Формировать практические навыки. Развивающие Развивать чувство осторожности, применять полученные знания в жизненных ситуациях. Воспитательные Воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление помочь товарищам. Предварительная работа: Беседы с детьми. Рассматривание картин и иллюстраций. Разбор ситуаций. Дидактические и подвижные игры. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). Материал: Магнитофон. Песня «О правилах дорожного движения» музыка Т. Хренникова, слова И. Прибылова. Детский транспорт. Костюмы: просят, волка, сотрудника ГИБДД, Красной Шапочки, козы, козлят. Дорожные знаки. Декорация дома. Отрывок из сказки К.И.Чуковского «Тараканище» Методы и приёмы: Создание заинтересованности. Использование художественного слова и музыкального сопровождения. Напоминание о правилах выполнения задания. Уточняющие вопросы. Активизация речи.

Ход досуга: Под музыку и чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Тараканище» дети выезжают в зал на игрушечном транспорте (на велосипедах, самокатах, машинах и т.п.). С окончанием музыки ставят свои транспортные средства в установленном месте и садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Посмотрите, как оформлен зал! Вы видите разные дорожные знаки. Какие из них вам знакомы? (Дети отвечают). Можете ли вы назвать знаки, вывешиваемые специально для пешеходов? (Ответы детей). Правильно! Для водителей транспорта тоже есть специальные знаки дорожного движения. Что это за знаки, мы сейчас расскажем. ребенок. Возле сада два шофера Увлеклись серьезным спором: Чья машина всех новее, Чья сильнее и быстрее, Чья как солнышко блестит И как перышко летит, - Сын - шофер, отец - шофер. ребенок. И машина - как машина. Есть и фары, стекла есть И резиновые шины – Даже номер – Вот он, здесь! Не беда, что вся машина Ростом меньше пол-аршина. ... Ох, как видно, Два шофера Кончат спор еще не скоро. На сцене установлена декорация - плоскостной автобус с прорезанными окошками. Дети подбегают к автобусу, «садятся» в него и, выглядывая из окошек, исполняют песню «Шофер». После исполнения песни дети садятся на свои места, а декорация автобуса убирается. На перекрестке ставится знак «Скользкая дорога». Выбегают три поросенка. поросёнок: У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. поросёнок :Свет зеленый - проходи. Желтый - лучше подожди, Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. поросёнок: Стой. Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения. Изучай и уважай Правила движения. Под музыку в машине выезжает Волк. Поросята видят его и прячутся. 1 поросёнок: Ой, Волк несётся во всю прыть, Мы за него в тревоге. 2 поросёнок: Машину не остановить На ледяной дороге! Волк падает перед светофором. Слышит свист ГИБДД. Сотрудник ГИБДД: Кто здесь нарушает правила дорожного движения? А, это Серый Волк! А я сотрудник ГИБДД. Меня ребята уже знают. Дети, какой знак не заметил Волк? (дети отвечают знак «Скользкая дорога») Волк: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не знал сигналов светофора И чуть в аварию не попал. 1 поросёнок: Мы частенько замечаем, И для вас изображаем Шалунов на мостовой, 2поросёнок: Тех, кто к правилам движенья Не имеет уважения. И рискует головой. 3поросёнок: Чтоб несчастья избежать, (показывает на Волка) Просим им не подражать. Волк и поросята исполняют танец. Поросята убегают. Волк идёт по дороге , где стоит знак «Въезд запрещён», а с противоположной стороны зала, где стоит знак «Одностороннее движение» едет Красная Шапочка. Волк: О, кого я вижу! Слышится свист. Выходит сотрудник ГИБДД. Сотрудник ГИБДД: Опять нарушаете на дороге? Ребята, какой знак на этот раз не заметил Волк? (дети отвечают «Въезд запрещён».Красная Шапочка: Бурлит в движении мостовая, Бегут авто, спешат трамваи, Все будут правилу верны: Держитесь правой стороны. Сотрудник ГИБДД хвалит Красную Шапочку, и все уходят. Недалеко от дороги стоит дом, рядом встаёт ребёнок с нарисованным знаком «Жилая зона». Звучит музыка. Из дома выходит Коза с козлятами. Коза: Дети, я сейчас пойду на ярмарку, А вы играйте рядом с домом. Смотрите! На дорогу не выходите. Коза уходит. Козлята выбегают на проезжую часть дороги и играют с мячами. Слышится свист. Козлята перестают играть. Сотрудник ГИБДД: Дети, какую ошибку совершили козлята? (ответы детей). Ребёнок с нарисованным знаком «Жилая зона» Вы не в цирке! Здесь дорога. Повернуться руль немного, Ну, кого вы удивите? Под машину угодите! Козлята (хором): Не дороги, а дворы Место для такой игры! Козлята убегают. Домик убирают. Сотрудник ГИБДД: Я вижу, вы с дорожными знаками знакомы хорошо. Давайте посмотрим, как вы ориентируетесь на дороге. А как называется место, где пересекаются две дороги? (ответы детей). Правильно, перекрёсток. Представьте , что может случиться если красный сигнал светофора застал вас на середине широкой улицы. Транспорт поехал. Что вы будете делать? ( перебежите, переждёте пока пройдёт ближайший транспорт и потом побежите или дождётесь зелёного сигнала светофора и спокойно перейдёте) (ответы детей). Сотрудник ГИБДД: Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие. У этого милого существа Три глаза и одна голова. Зато голова эта очень умна – Всё время подмигивает она: Красный, зеленый и жёлтый глаз Поочерёдно смотрит на вас. Один из них говорит: ИДИ! Второй умоляет: чуть – чуть ПОДОЖДИ! А третий командует: СМИРНО СТОЙ! Закрыта дорога перед тобой.

Звучит песня «О правилах дорожного движения» музыка Т. Хренникова, слова И. Прибылова. Дети садятся на детский транспорт и выезжают из зала.

educontest.net


Смотрите также