Замначальник УГАИ МВД РТ: Поправки к КоАП решат многие проблемы на дорогах. Пдд таджикистана штрафы


Плюсы и минусы больших штрафов и тюремных сроков за нарушение ПДД

ДУШАНБЕ, 24 авг — Sputnik, Рубен Гарсия. Ужесточение ответственности водителей с одной стороны поможет снизить число нарушений на дороге. А с другой — создаст определенный риск роста коррупции среди сотрудников ГАИ.

Депутаты Таджикистана на заседании 23 августа единодушно проголосовали за президентские поправки в Уголовный кодекс и КОАП, согласно которым наказание для нарушивших закон автомобилистов станет на порядок жестче.

В Кодекс об административных правонарушениях будут внесены изменения, согласно которым срок лишения прав на управление автотранспортом увеличен с 2-х до 10 лет. Тем, кто решил покататься на авто без водительских прав, грозит штраф почти в 13000 сомони вместо 250-ти, как это было раньше.

А уж если правонарушитель сел за руль пьяным и сбил при этом двух и более человек, то он легко может угодить за решетку на срок от 10 до 15 лет.

Формальная логика Эмомали Рахмона и таджикистанских законодателей вполне понятна: столь суровые наказания, даже не связанные с тюремным сроком, должны удерживать автовладельцев от нарушения закона. Дескать, любитель выпить пивка за рулем дважды подумает, а стоит ли это делать, если следующие 15 лет ему предстоит пить в лучшем случае чифир с сокамерниками.

В принципе, это подтверждают и юристы.

"Безусловно, это повлияет на количество ДТП в стране: оно снизится. Похожая ситуация была в Узбекистане. Там приговаривали к большим срокам за угон машин — и люди почти перестали их угонять. Нарушать правила дорожного движения по-прежнему будут, но значительно реже", — считает адвокат, кандидат юридических наук Шарбатулло Содиков.

По его мнению, тут уместно провести еще одну аналогию — с Саудовской Аравией и рядом других ближневосточных государств, где до сих пор в качестве наказания за воровство могут отсечь руку.

Совершенно не гуманно, зато очень страшно, а потому действенно.

Однако это закономерно, когда речь об уголовном наказании за тяжкие правонарушения, ставшие причиной чьих-то травм или даже смерти.

Если обошлось без криминальных проступков, типа отсутствия прав, злостный нарушитель, скорее всего, не захочет платить огромный штраф и предложит решить вопрос на месте, уплатив меньшую сумму в карман сотрудника ГАИ.

Кто-то, вероятно, откажется. А кто-то согласится на такой легкий заработок с чистой совестью — жертв-то нет!

Дальнейший коррупционный механизм в свое время очень точно описал председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин.

"Что происходит с гаишником, приученным "брать"? Сегодня я взял две тысячи за то, что водитель нарушил. Завтра мне показалось, что тот нарушил. А послезавтра я буду брать уже с невиновного, ведь я привык к такой наживе, и меня не устраивает, что люди стали ездить более дисциплинированно", — полагает общественник.

Действительно, недобропорядочные сотрудники ГАИ могут и сами провоцировать водителей на совершение нарушений и вымогать у них взятку.

К счастью, ситуация в Таджикистане в последние годы потихоньку меняется. Госслужащих всех рангов стали чаще проверять на законопослушность и компетентность, а за взятки еще и сажать.

Но "чистота рук" сотрудников республиканского ГАИ пока еще не идеальна.

"После начала антикоррупционной кампании, чиновники стали намного реже брать взятки. Хотя это полностью не исключено, всегда есть процент тех, кто взятки берет", — признает Содиков.

По его словам, если гражданин считает, что факт правонарушения не очевиден, а представитель автоинспекции просто требует у него деньги или выписывает неправомерный штраф, нужно смело пользоваться всей полнотой своих гражданских прав и оспаривать решение.

"Сотрудники ГАИ не могут в полном объеме определить степень вины человека, совершившего ДТП. И если водитель не согласен с доводами сотрудников, надо решать эти вопросы в судебном порядке", — подчеркнул юрист Sputnik Таджикистан.

К слову, у северного партнера Таджикистана — России, — наоборот, наблюдается определенное смягчение законов, касающихся штрафов. Правда, касается это только незначительных правонарушений.

День в день с заседанием таджикистанского парламента, российские депутаты из партии ЛДПР внесли законопроект об отмене наказаний для нарушителей ПДД, если те не оплатили выписанные им штрафы в установленный срок.

"Зачастую, гражданин, управляющий автотранспортным средством, перемещается из одного субъекта РФ в другой и, совершив административное нарушение дорожного движения в одном пункте РФ, может даже не знать об указанном правонарушении и привлечении его к административной ответственности", — говорится в пояснительной записке.

И в этом случае сам факт наказания автомобилиста не является справедливым и адекватным, раз штраф не уплачивается "не в результате злостного уклонения от уплаты штрафа, а в связи с его возможной неосведомленностью".

ru.sputnik-tj.com

Замначальник УГАИ МВД РТ: Поправки к КоАП решат многие проблемы на дорогах

Недавно парламент Таджикистана поддержал предложенные правительством поправки к Кодексу об административных правонарушениях относительно штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Нововведения в КоАП, а также трактовка возникающих на дороге спорных ситуаций вызывают множество вопросов у автолюбителей. Свои комментарии по ним дал замначальника Управления ГАИ МВД РТ полковник милиции Сафарзода Мирзо Нурали.

Увеличение срока уплаты административного штрафа до шести месяцев

По словам М.Н. Сафарзода, предложенные поправки в первую очередь направлены на расширение правового поля деятельности проекта «Безопасный город» в столице. Они, по словам представителя УГАИ, решат многие проблемы на дорогах

- Центр автоматизированного управления дорожного движения «Безопасный город» из общего числа фиксируемых нарушений ПДД только в отношении 40-50% нарушителей принимает меры административного воздействия. На остальных не хватает ни сил, ни времени. Для принятия административных мер воздействия для нарушителей ПДД законом определен срок до трех месяцев, которого недостаточно.

В связи с этим было предложено внести поправки в ч.2 ст. 33 КоАП «Сроки привлечения к административной ответственности» и увеличить данный срок до шести месяцев.  

Изменение сроков проведения ежегодного обязательного техосмотра

М.Н. Сафарзода указал, что ст. 315 КоАП предусматривает обязательный техосмотр (ТО) механических транспортных средств (ТС), а также прицепов (полуприцепов) к ним, участвующих в дорожном движении, один раз в год.

В действующей редакции КоАП не предусмотрены меры административного воздействия за непрохождение ТО в установленные сроки, что приводит к увеличению очередей на его прохождение, снижению качества техосмотра транспорта и невыполнению планов поступлений в доходную часть госбюджета. В связи с этим предложено установить точный срок проведения ежегодного обязательного ТО всех видов автомобилей. Ранее техосмотр можно было провести в любое время в течение года; с принятием поправок дата будет более конкретной, то есть владелец автомашины должен будет пройти техосмотр транспортного средства именно в тот день, в который был проведен осмотр в прошлом году. Дополнительные комментарии будут лишь после вступления в силу новых поправок.  

Меры регулирования движения общественного транспорта

Замначальника УГАИ отметил, что согласно предложенным поправкам несоблюдение водителями требований дорожных знаков, разметки дорог, пользования осветительными приборами в темное время суток или при недостаточном освещении, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, движение по тротуарам, пешеходным дорожкам или по крайней левой полосе при наличии других свободных полос в данном направлении, остановка на проезжей части дороги по линиям движения общественного транспорта, кроме первой полосы в данном направлении, а также в зоне перекрёстков и пешеходных переходов, а также создание помех для дорожного движения путем нарушения правил стоянки ТС повлечет наложение штрафа в размере одного показателя для расчётов (установленный показатель для расчетов - 40 сомони).

Необходимость данных поправок связана в первую очередь с требованиями части 18 ПДД РТ, в которых указывается приоритет маршрутных ТС.

В частности, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств запрещается движение и остановка других ТС на этой полосе. Но в нарушение требований ПДД на полосах, предусмотренных для движения маршрутных ТС, продолжают передвижение и осуществляют парковку другие автомашины, что мешает стабильному функционированию общественного транспорта.  

Наказание за основные виды нарушений ПДД:  

Пересечение двойной сплошной линии. Выезд на встречную полосу движения

Согласно нормам ч.4 ст. 325 КоАП выезд ТС на встречную полосу движения при образовании затора или въезд в этом случае на перекрёсток:

– влечет наложение штрафа в размере от пяти до семи показателей для расчётов (т.е. от 200 до 280 сомони).  

Вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

Согласно нормам ст. 332 КоАП управление транспортными средствами в состоянии опьянения, а также передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения:

– в судебном порядке влечет лишение права управления ТС сроком на два года.

Согласно нормам ч.1 ст. 337 КоАП управление ТС лицом, не имеющим права на вождение и находящимся в состоянии опьянения, а также передача управления ТС лицу, не имеющему права на вождение и находящемуся в состоянии опьянения, а также повлекшие повреждение ТС, грузов, дорог, дорожных и иных сооружений или имущества:

– влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до семидесяти показателей для расчетов (т.е. от 2000 до 2800 сомони).  

Езда без прав

Согласно нормам ч.1 ст. 336 КоАП управление ТС лицом, не имеющим права на вождение:

– влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти показателей для расчетов (т.е. от 120 до 200 сомони).

Согласно нормам ч.2 ст. 336 КоАП передача управления ТС лицу, не имеющему права на вождение:

– влечет наложение штрафа в размере от пяти до семи показателей для расчетов (т.е. от 200 до 280 сомони).  

Оставление места ДТП

Согласно нормам ст. 334 КоАП оставление в нарушение установленных правил водителями ТС места ДТП, участниками которого они являются, при отсутствии признаков преступления:

– в судебном порядке влечет наложение штрафа в размере от пяти до семи показателей для расчетов (т.е. от 200 до 280 сомони) или лишение права управления ТС на срок от шести месяцев до одного года.  

Езда без номеров. В том числе повторно

Согласно нормам ч.1 ст. 312 управление ТС без государственных регистрационных знаков и со скрытыми знаками:

– решением суда влечет наложение штрафа в размере от одного до трех показателей для расчетов (т.е. от 40 до 120 сомони) или лишение права управления ТС на срок от трех до шести месяцев.

Согласно нормам ч.2 ст. 312 то же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после применения мер административного взыскания:

– также в судебном порядке влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти показателей для расчетов (т.е. от 120 до 200 сомони) или лишение права управления ТС сроком от шести месяцев до одного года.  

Разговор во время езды по мобильному телефону

Согласно нормам ч.3 ст. 310 КоАП использование мобильного телефона без специальных устройств, обеспечивающих разговор без помощи рук, и оборудования с показывающим экраном в передней части салона при управлении ТС:

– влечет наложение штрафа в размере от двух до трех показателей для расчетов (т.е. от 80 до 120 сомони).  

Езда без фиксации ремнем безопасности

Согласно нормам ч.2 ст. 333 КоАП «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение», нарушение водителями ТС иных правил дорожного движения:

– влечет наложение штрафа в размере от половины до одного показателя для расчетов (т.е. от 20 до 40 сомони).  

Провоз детей без автокресел и фиксаторов

Согласно нормам ч.3 ст. 320 КоАП «Нарушение правил перевозки людей», совершение других незаконных действий, связанных с перевозкой пассажиров:

– влечет наложение штрафа в размере от половины до двух показателей для расчетов (т.е. от 20 до 80 сомони).

news.tj

Замначальник УГАИ МВД РТ: Поправки к КоАП решат многие проблемы на дорогах

Недавно парламент Таджикистана поддержал предложенные правительством поправки к Кодексу об административных правонарушениях относительно штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Нововведения в КоАП, а также трактовка возникающих на дороге спорных ситуаций вызывают множество вопросов у автолюбителей. Свои комментарии по ним дал замначальника Управления ГАИ МВД РТ полковник милиции Сафарзода Мирзо Нурали.

Увеличение срока уплаты административного штрафа до шести месяцев

По словам М.Н. Сафарзода, предложенные поправки в первую очередь направлены на расширение правового поля деятельности проекта «Безопасный город» в столице. Они, по словам представителя УГАИ, решат многие проблемы на дорогах

- Центр автоматизированного управления дорожного движения «Безопасный город» из общего числа фиксируемых нарушений ПДД только в отношении 40-50% нарушителей принимает меры административного воздействия. На остальных не хватает ни сил, ни времени. Для принятия административных мер воздействия для нарушителей ПДД законом определен срок до трех месяцев, которого недостаточно.

В связи с этим было предложено внести поправки в ч.2 ст. 33 КоАП «Сроки привлечения к административной ответственности» и увеличить данный срок до шести месяцев.  

Изменение сроков проведения ежегодного обязательного техосмотра

М.Н. Сафарзода указал, что ст. 315 КоАП предусматривает обязательный техосмотр (ТО) механических транспортных средств (ТС), а также прицепов (полуприцепов) к ним, участвующих в дорожном движении, один раз в год.

В действующей редакции КоАП не предусмотрены меры административного воздействия за непрохождение ТО в установленные сроки, что приводит к увеличению очередей на его прохождение, снижению качества техосмотра транспорта и невыполнению планов поступлений в доходную часть госбюджета. В связи с этим предложено установить точный срок проведения ежегодного обязательного ТО всех видов автомобилей. Ранее техосмотр можно было провести в любое время в течение года; с принятием поправок дата будет более конкретной, то есть владелец автомашины должен будет пройти техосмотр транспортного средства именно в тот день, в который был проведен осмотр в прошлом году. Дополнительные комментарии будут лишь после вступления в силу новых поправок.  

Меры регулирования движения общественного транспорта

Замначальника УГАИ отметил, что согласно предложенным поправкам несоблюдение водителями требований дорожных знаков, разметки дорог, пользования осветительными приборами в темное время суток или при недостаточном освещении, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, движение по тротуарам, пешеходным дорожкам или по крайней левой полосе при наличии других свободных полос в данном направлении, остановка на проезжей части дороги по линиям движения общественного транспорта, кроме первой полосы в данном направлении, а также в зоне перекрёстков и пешеходных переходов, а также создание помех для дорожного движения путем нарушения правил стоянки ТС повлечет наложение штрафа в размере одного показателя для расчётов (установленный показатель для расчетов - 40 сомони).

Необходимость данных поправок связана в первую очередь с требованиями части 18 ПДД РТ, в которых указывается приоритет маршрутных ТС.

В частности, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств запрещается движение и остановка других ТС на этой полосе. Но в нарушение требований ПДД на полосах, предусмотренных для движения маршрутных ТС, продолжают передвижение и осуществляют парковку другие автомашины, что мешает стабильному функционированию общественного транспорта.  

Наказание за основные виды нарушений ПДД:  

Пересечение двойной сплошной линии. Выезд на встречную полосу движения

Согласно нормам ч.4 ст. 325 КоАП выезд ТС на встречную полосу движения при образовании затора или въезд в этом случае на перекрёсток:

– влечет наложение штрафа в размере от пяти до семи показателей для расчётов (т.е. от 200 до 280 сомони).  

Вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

Согласно нормам ст. 332 КоАП управление транспортными средствами в состоянии опьянения, а также передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения:

– в судебном порядке влечет лишение права управления ТС сроком на два года.

Согласно нормам ч.1 ст. 337 КоАП управление ТС лицом, не имеющим права на вождение и находящимся в состоянии опьянения, а также передача управления ТС лицу, не имеющему права на вождение и находящемуся в состоянии опьянения, а также повлекшие повреждение ТС, грузов, дорог, дорожных и иных сооружений или имущества:

– влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до семидесяти показателей для расчетов (т.е. от 2000 до 2800 сомони).  

Езда без прав

Согласно нормам ч.1 ст. 336 КоАП управление ТС лицом, не имеющим права на вождение:

– влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти показателей для расчетов (т.е. от 120 до 200 сомони).

Согласно нормам ч.2 ст. 336 КоАП передача управления ТС лицу, не имеющему права на вождение:

– влечет наложение штрафа в размере от пяти до семи показателей для расчетов (т.е. от 200 до 280 сомони).  

Оставление места ДТП

Согласно нормам ст. 334 КоАП оставление в нарушение установленных правил водителями ТС места ДТП, участниками которого они являются, при отсутствии признаков преступления:

– в судебном порядке влечет наложение штрафа в размере от пяти до семи показателей для расчетов (т.е. от 200 до 280 сомони) или лишение права управления ТС на срок от шести месяцев до одного года.  

Езда без номеров. В том числе повторно

Согласно нормам ч.1 ст. 312 управление ТС без государственных регистрационных знаков и со скрытыми знаками:

– решением суда влечет наложение штрафа в размере от одного до трех показателей для расчетов (т.е. от 40 до 120 сомони) или лишение права управления ТС на срок от трех до шести месяцев.

Согласно нормам ч.2 ст. 312 то же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после применения мер административного взыскания:

– также в судебном порядке влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти показателей для расчетов (т.е. от 120 до 200 сомони) или лишение права управления ТС сроком от шести месяцев до одного года.  

Разговор во время езды по мобильному телефону

Согласно нормам ч.3 ст. 310 КоАП использование мобильного телефона без специальных устройств, обеспечивающих разговор без помощи рук, и оборудования с показывающим экраном в передней части салона при управлении ТС:

– влечет наложение штрафа в размере от двух до трех показателей для расчетов (т.е. от 80 до 120 сомони).  

Езда без фиксации ремнем безопасности

Согласно нормам ч.2 ст. 333 КоАП «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение», нарушение водителями ТС иных правил дорожного движения:

– влечет наложение штрафа в размере от половины до одного показателя для расчетов (т.е. от 20 до 40 сомони).  

Провоз детей без автокресел и фиксаторов

Согласно нормам ч.3 ст. 320 КоАП «Нарушение правил перевозки людей», совершение других незаконных действий, связанных с перевозкой пассажиров:

– влечет наложение штрафа в размере от половины до двух показателей для расчетов (т.е. от 20 до 80 сомони).

news.tj

Узбекистан намерен судить и штрафовать дипломатов за нарушения ПДД

10:33, 7 сентября, 2017Автор: Аваз Юлдашев, Asia-Plus

МИД, МВД и Верховный суд республики Узбекистан на основе изучения зарубежного опыта в сфере применения мер административной ответственности за нарушение правил дорожного движения к сотрудникам диппредставительств и консульских учреждений иностранных государств, а также приравненных к ним организаций, готовят проект совместного постановления о внесении изменений и дополнений в соответствующую Инструкцию.

Проблемы на дорогах Узбекистана, связанные с участившимися случаями нарушений правил дорожного движении со стороны сотрудников иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, а также приравненных к ним организаций, аккредитованных в Узбекистане, были подняты 5 июля 2017 года в ходе прямого диалога министра иностранных дел Узбекистана Абдулазиза Камилова  с согражданами.

09:08 29 августа, 2017

Инструкцию предполагается дополнить нормами, обусловленными внедрением в стране системы автоматизированной видеофиксации нарушений правил дорожного движения, сообщается на сайте МИДа Узбекистана.

С целью обеспечения неукоснительного соблюдения ПДД и безопасности участников дорожного движения, а также исходя из принципа необратимости наказания, вносятся изменения в порядок принятия судом или другим уполномоченным органом решения о применении административного взыскания за совершение правонарушения. Кроме того, для создания удобств представителям дипкорпуса планируется расширить формы оплаты штрафа за нарушение ПДД.

Есть такие случаи

В большинстве государств мира иностранные дипломаты, представители дипломатического корпуса наделены полномочиями неприкосновенности и не могут быть привлечены к ответственности за правонарушения, совершенные на территории государства пребывания.

Между тем, в Таджикистане уже были случаи, когда сотрудники дипведомств совершали ДТП.

15:16 23 августа, 2017

Чрезвычайный и Полномочный посол Казахстана в РТ Абдулатип Ахметов 4 апреля 2009 стал виновником дорожно-транспортного происшествия в таджикской столице. Во время движения по проспекту Рудаки на автомашине LandCruiser Prado (№D012001) он выехал на встречную полосу и столкнулся с автомашиной Toyota Corolla под управлением Ситоры Сайфиевой, а ещё через мгновение – с автомашиной Chevrollet, за рулём которой находилась Зулайхо Нозимова.

Посол находился за рулём автомашины в нетрезвом состоянии. В результате ДТП все три автомашины получили технические повреждения.

Не обошлось и без пострадавших – трое детей, находившихся в салоне автомобиля Toyota Corolla – 15-летний Муминджон Ильхомзода, 2-летняя Анварзодаи Ария и Анварзодаи Хушнуд, которому исполнилось несколько месяцев, получили телесные повреждения и были доставлены в РКБ им. Дьякова.

Посол не понес никакого наказания.

29 декабря 2012 года вечером на пересечении улиц Мирзо Турсунзаде и Лоика Шерали был сбит пешеход, житель Душанбе, 52-летний частный предприниматель Неъматджон Бердиев. Позже от полученных травм он  скончался.

11:07 17 августа, 2017

По словам очевидцев ДТП, мужчину сбила автомашина с дипломатическими номерами - 004 D 055. Данные дипломатические номера числятся за посольством США в Таджикистане. Позже была установлена и марка автомашины - Volkswagen Tuareg.

По словам очевидцев ДТП, после того, как машина сбила пешехода, она замедлила ход, но не остановилась, и практически сразу уехала с места инцидента. Сотрудники ГАИ приехали и забрали с места ДТП вещественные доказательства - части переднего бампера, решетки и фары.

В посольстве США «АП» тогда сообщили, что диппредставительство уведомлено о случившемся. «Мы были уведомлены правительством Таджикистана о следствии и следим за этим делом. Посольство США серьезно воспринимает эти вопросы и будет сотрудничать с местными правоохранительными органами», - сообщил руководитель Отдела по связям с общественностью посольство США Уэсли Робертсон.

Через несколько дней виновник ДТП, сотрудник посольство США в Душанбе покинул Душанбе.

news.tj


Смотрите также