Сценарий игровой программы по ПДД Страна Светофория. Пдд страна светофория


Развлечение по ПДД: Страна Светофория

СТРАНА СВЕТОФОРИЯ.(развлечение для детей старшей группы).Цель:- закрепить у детей знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети! », «Въезд запрещён», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедное движение запрещено», - расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги;- развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора;- воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.- закрепить умение применять полученные знания ДД в играх;- способствовать развитию творческих способностей.

Ход развлечения:Вед:Есть особые приметы - по утрам дарить приветы:Солнцу красному - привет! Небу ясному - привет!Взрослые и малыши, всем привет вам от души!Вед:Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычную страну Светофорию.Это - страна правил дорожного движения. А отправимся мы на самолёте.Игра «Самолётик».Под запись песни «Дорожный инспектор» выходит Дорожный инспектор (взрослый)Д. И.Мы с полицией - друзья, за порядок он и я!Но двоих нас маловато, у меня девиз такой:Нужно, чтобы все ребята стали дружными со мной!Различать ты должен ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!На сигналы погляди, а потом переходи!Красный - стой! Жёлтый - жди! А зелёный - проходи!Под песню «Светофор» проводится игра «Машины и светофор»: под музыку дети - машины едут на зелёный, кружатся на месте на жёлтый, стоят на красный.Д. И.Перед дальнею дорогой повторим для пешеходовПравила движения и поведения.Игра «Разрешается- запрещается»Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет », то вы отвечаете: «Разрешается! ». А если я говорю: «Играть на дороге », а вы мне в ответ: «Запрещается! »

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом2. В автобусе вести себя спокойно3 Уступать в транспорте место старшим4 Переходить улицу на красный сигнал светофора5 Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди8 Помогать пожилым людям переходить улицу9 Кататься на велосипеде, не держась за руль10 Уважать правила движенияД. И.Если правила движенья выполняют все вокруг,Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите:«Это я! Это я! Это все мои друзья! » Ну, а если не согласны-просто молчите.Кто из вас идет вперед только там, где переход?Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?Знает кто, что красный свет означает: хода нет!Кому дорога нипочём, кто выбегает за мячом?У кого терпенья нет, подождать зеленый свет?Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?Д. И.Ну, что? Засиделись наши ноги, им пройтись бы по дороге,Ещё лучше пробежаться, в быстроте посостязаться.Поднимайся, не ленись, в две команды становись.Дети строятся на линию старта в 2 колонны.Д. И.Игра «Автодром».Поиграем в «Автодром», правила такие в нем:Фишку быстро объезжай, руль другому передай.Д.И. Игра «Грузовики»Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две фишки.Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.Д. И.Дорожные знаки к нам спешат, о себе нам сообщат.

Знак «Дети»- Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро не возможно.Знают люди все на свете –В этом месте ходят дети.Знак «Пешеходный переход»Пешеход, пешеход,Помни ты про переход,Подземный, надземныйПохожий на зебру.Знай, что этот переходОт машин тебя спасёт.Знак «Въезд запрещён»- Круглый знак, а в нём окошкоНе спеши тут сгоряча,А подумай-ка немножко:Что тут свалка кирпича?Нет, знак этот говоритЧто машинам въезд закрыт.Знак «Велосипедное движение запрещено»- У него два колеса и седло на рамеДве педали есть внизу, крутят их ногамиВ красном круге он стоит,О запрете говорит.Знак «Медицинской помощи»Лена с Настенькой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом-Помощь близко! Доктор рядом!Д. И.Ребята, к нам пожаловали звери из страны Светофории.Светофория - страна есть на белом свете!Разный там живёт народ: и автомобили, и шофёр, и пешеходДа, чуть не забыли. Управляет той страной Светофор Великий.Чтобы не было какой там неразберихи.Через всё царство заповедное автомобильная трасса пролегла.Звери в автомобильные салоны отправились,Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать,На автомобиле - то быстрее!

«Дорожные частушки»

Д. И.Надоело в Лукоморье всем зверям пешком ходить.И теперь автомобили звери вздумали купить.Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!Лиса:У меня теперь машина,В автошколу я хожу,Сколько знаков есть дорожных-Ой, боюсь не разгляжу!Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!Медведь:Я окончил автошколу,Получил уже права.И все правила движеньяЗнаю я, как дважды два! .Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!1 Заяц:Что же делать, как же быть?Страшно по лесу ходить!Все на транспорт пересели.Могут лапки отдавить!Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!2 Заяц:Ну, а мне вчера досталось:На уроки опоздал.Перейти не мог дорогу.Целых три часа стоял!Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!Мышка:А в лесу есть переходПрямо под землёю.Не ленись спуститься вниз,Дорожи собою.Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!Белка:Вы слыхали, что барсукНалетел вчера на сук?Не увидел знак дорожный,Ах, какой неосторожный!Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!Волк:Расступись, лесной народ,Выезжаю из ворот.Я бараночку верчу,Еду я, куда хочу!Не нужны мне ваши знаки.Это просто ерунда!Нажимаю на педали-Разбегайтесь кто куда!Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!Ёжик:Ну-ка, волк, остановись!Это не годится!Ездить правильно сначалаНадо научиться!Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!Д. И.Отправляйся, волк, скорей в автошколу для зверей,Всё как следует, учи и права ты получи!Припев:Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!На машины пересели зайцы и лисицы!(звери уезжают)Д. И.А теперь мы поиграем! Всех вокруг позабавляем!Поднимайся, не ленись, в две команды становись.Игра «Такси». Двое детей - водители, остальные дети пристраиваются за ними в 2 колонны. Водителю дают обруч, он одевает его на себя. Остальные дети – пассажиры – залазят к «водителю» в обруч, он перевозит их на другую сторону. Побеждает команда, чей водитель быстрее перевезет всех пассажиров. После конкурса дети рассаживаются по местам.Игра «Передай жезл»Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).Д. И.Все дети любят отгадывать загадки.Я начну, а вы кончайте- хором дружно отвечайте!Чтобы я тебя повез,Не давай ты мне овес.Напои меня бензином,И проверь мотор и шины.Вот тогда, вздымая пыль,Нас помчит. (автомобиль)Ясным утром вдоль дороги,На траве блестит роса.Крутят ноги вдоль дороги,Два веселых колеса.У загадки есть ответ:Это мой. (велосипед)Мы три родные брата,И светим с давних пор,В дороге всем ребятам.Наш домик -. (светофор)Если ты спешишь в путичерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,там, где знак есть .(переход)В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя.Что за место здесь такое? (остановка)Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное - (Внимание)Д. И.Чтоб не было у вас в жизни осложненья-Строго выполняйте все правила движенья!

Д.И. прощается с детьми и уходит.Вед: И нам ребята тоже пора возвращаться в группу. Мы сегодня повторили много правил и немного устали. Давайте скажем нашим гостям до свидания. Под запись «Мы едем, едем, едем» дети уходят.

Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 415

profhelp.net

Сценарий праздника по ПДД Страна Светофория

Сценарий праздника по ПДД в средней группе «Страна Светофория» Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять. Задачи: 1. Образовательные: закрепить правила дорожного движения, знания о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса; уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем. 2. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать желание помочь другим. 3. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать навыки связной речи, внимание и наблюдательность. Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, экскурсии. Материал и оборудование: дорожные знаки, рули, круги красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей, медальки по количеству детей. Герои праздника: Незнайка, Светофор. Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник в стране Светофория. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия. А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Загадки: Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути. (Дорожный знак) Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. (Тротуар.) Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня. А теперь давайте споем песню. 1.Песня: «В центре города большого» Звучит музыка, в зал входит Незнайка. Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете? Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Ядрин. Город наш очень большой и красивый. И в нём очень много транспорта. Сейчас дети исполнят песню об одном из них. Дети исполняют песню «Голубой автобус» Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает? Ответы детей. Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете? Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями? Ответы детей. Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города. 1-й ребенок: Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге осмотрительными быть! 2-й ребенок: Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит так же мал и стар, Пешеходам – ТРОТУАР. Я иду по тротуару, Я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, И погода хороша. 3-й ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасет. Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят? Ведущий: Незнайка, это же дорожные знаки! Сейчас дети прочтут про них стихи. (по очереди дети выходят со знаками) 1ребёнок: Вот квадрат, в нем треугольник – Это знает и дошкольник. В треугольнике идет По полоскам пешеход. Этот знак нам очень нужен, С пешеходами он дружен. Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте. 2ребёнок: Остановка – это значит Надо здесь стоять и ждать. Еще лучше если будешь Маму за руку держать. Поиграть всегда успеешь, Будет время для всего. Если нужно сесть в автобус, Ты спокойно жди его! 3ребёнок: Двое - школьница и школьник- Забежали в треугольник. И шофёр и все на свете Понимают это… дети. Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад». 4ребёнок: Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит» Наша куколка в тревоге: Нужен доктор ей в дороге. Не смотрите грустным взглядом- Помощь близко! Доктор рядом! 5ребёнок: Пешеход чертою красной Перечёркнут поперёк. Путь закрыт туда, ребята. Делай смело поворот! 6ребёнок: Под тобою конь железный, И на знаке тоже он. Путь лежит велосипедный. Вдаль бежит через район. Синий круг от белого, Отличить несложно, На велосипеде здесь кататься можно! Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите? Ответы детей. Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо - молчите. Ведущий: Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Дети: Это я, это я, Это все мои друзья! Ведущий: Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат.) Ведущий: Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. Дети: Это я, это я, Это все мои друзья! Ведущий: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат.) Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит, хода нет? Дети: Это я, это я, Это все мои друзья! Ведущий: Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Дети: Это я, это я, Это все мои друзья! Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте: Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут (автомобили) .Дети: Автомобили. Ведущий: Незнайка, а наши дети песню знают про машины. Послушай, как они красиво поют. 2. Песня: «Би-би-ка» (забегают 3 девочки, у них прикреплено 3 ЦВЕТА-красный, желтый и зеленый)) Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения? 1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора. 2-я девочка: Забежали с вами поиграть. 3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку») .В зал под музыку входит Светофор. Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я? Ответы детей. Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор. Три друга пешехода в любое время года. Красный свет — твой первый друг — Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги. Жёлтый свет — твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых! Третий друг тебе мигнул Своим зелёным светом: Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом! При переходе площадей, Проспектов, улиц и дорог Советы этих трёх друзей Прими и выполни их в срок. Загорелся красный свет — Пешеходу хода нет! Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай 3. Песня: «Светофор» Ведущий: А ещё наши ребятки знают про тебя стихи. Вот послушай. 1-й ребенок: «Если КРАСНЫЙ свет горит, СТОЙ на месте, путь закрыт» Я стою, спокойно жду. Я на красный не пойду. 2-й ребенок: «А когда горит красивый, Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. Означает он «ВНИМАНЬЕ! » Приготовься в путь, дружок. 3-й ребенок: Поморгаю жёлтым глазом И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. Это значит «ПУТЬ свободен, Никакой преграды нет». Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное. Дети: Внимание! Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет - маршируйте, желтый - СТОЙТЕ, а на красный – САДИТЕСЬ. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники дорожного движения. Мне очень радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Танец: полька Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня. Вручает детям медальки - «Знаток ПДД». Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе до дому добраться. Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я многому научился у вас! И теперь мне не страшно будет по улицам города гулять. Светофор и Незнайка: До новых встреч! Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. До свидания!

profhelp.net

Конспект мероприятия по ПДД Страна светофория

Конспект мероприятия по ПДД "Страна светофория" Ход мероприятия Вед. Рассаживайтесь поудобнееМеста занимайте скорей На праздник в страну СветофорияМы приглашаем друзей Реб. Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она-азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Вбегает Светофор Светофорыч. Св.Св. Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? Это д\с №xx? Дети: Да Св.Св. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники-огоньки. Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный. Познакомьтесь с ними. Выходят огоньки. Кр. Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Ж. Желтый свет-предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Зел. Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт. Св.Св. А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора. Игра со зрителями «Красный, желтый, зеленый.»Св. Св. А знаете ли вы транспорт на наших улицах? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Вед. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать автомобиль с закрытыми глазами. 1 эстафета «Нарисуй автомобиль с закрытыми глазами» 2 эстафета «Умелый шофер» Вед: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что это за друзья? Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь. Ш. Я ваш лучший друг! Св.Св. Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков. Ш. А дети тоже не знают. Ведь не знаете? Дети: Знаем. Ш. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберете те, которые нужны пешеходу. 3 эстафета «Мы-пешеходы» Ш. Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге? Дети … Ш. А вот и нет! Самое важное и нужное-это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах. Св.Св. Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах-светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик. Ш. Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда. Вед. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нуженрегулировщик. Дети … 4 эстафета «Регулировщик» Танец Св.Св. Шапокляк, а знаешь ли ты как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт? Ш. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота! Св.Св. Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты сорвешься и упадешь, попадешь под колесо? Ш. Ерунда! Я держусь очень крепко! Св.Св. Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет троллейбус и ты свалишься. Ш. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать. Вед. Ребята, покажите Шапокляк, где нужно садиться в общественный транспорт. Как называется то место, где останавливается общественныйтранспорт для посадки пассажиров? 5 эстафета «Остановка общественного транспорта» Св.Св. А пока жюри подводит итоги, Я игру для вас затею Я задам для вас вопросы-отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дор. движ., то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Ш. Ну никак мне не сбить ваших детей с толка. Пойду в другой д\с, может там кого-нибудь запутаю. Предоставляется слово жюри, подводятся итоги. Вед. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дор. движ. очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Св.Св. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/metodichkabinet02_2.htm

profhelp.net

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД: "Путешествие в страну "Светофория""

МБОУ «ТОЧИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД:

ЗЕНИНА Е.И.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД

с. ТОЧИЛЬНОЕ

2014г.

ЦЕЛЬ:

-изучение правил дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

ЗАДАЧИ:

-углублять и закреплять знания учащихся по ПДД;

-развивать внимание, сообразительность, мышление и творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: рисунок милиционера- светофора, плакаты, белые полоски бумаги, цветные круги из картона (красный, желтый, зеленый), презентация, компьютер, медиапроектор, памятки, конверт с письмом и медалями.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу.

-Ребята! Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы. И сегодня мы ещё раз вспомним и повторим все, что вы знаете о правилах дорожного движения. Представьте, что вы садитесь в школьный автобус, на котором нам предстоит совершить наше путешествие. Итак, мы отправляемся в путь!

(на экране появляется слайд 1- «Добро пожаловать в «Страну Светофорию»)

Стук в дверь.

-Ребята, нам принесли письмо! Давайте его прочитаем.

ПИСЬМО КОРОЛЕВЫ ТРЁХГЛАЗКИ

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Трёхглазка. Со мной вы пока ещё не встречались, зато хорошо знаете моего брата:

«Он стоит на улице в длинном сапоге.

Чудо он трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».

Догадались? Конечно, это Светофор Светофорыч. И я хотела бы знать, дружите ли вы с моим братом? Знаете ли вы правила дорожного движения? И можно ли вас назвать отличными пешеходами? Желаю вам счастливого пути по «Стране Светофории!»

(в пакете ещё конверт с надписью: «Это подарки для отличных пешеходов» - Королева Трёхглазка)

-Ребята! Покажем Королеве Трёхглазке, как мы знаем правила дорожного движения?

Дети: Да, да!

-Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь - в «Страну Светофорию.»

Слайд №2

-Прочитайте текст слайда.

-Определите значение слов ПДД.

-Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

-С какой целью мы с вами будем об этом говорить?

-А как вы думаете, кто нас первым встретит в пути? Кто поможет перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую? Отгадайте загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор)

-Правильно! У нас в гостях хозяин улицы - СВЕТОФОР (на доске появляется рисунок светофора)

-А чего не хватает в нашем светофоре? (цвета)

-В каком порядке располагаются цвета светофора? ( красный, желтый, зеленый)

( педагог закрепляет на светофоре нужные цвета)

-А теперь проверим, знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора. Продолжите строчки-

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для… движения!

Свет зеленый говорит-

«Проходите, путь … открыт!»

-Молодцы! А для того, чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, давайте поиграем в игру:

«Красный, желтый, зеленый».

Проводится игра (педагог поднимает зеленый круг – дети шагают на месте; поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши; красный - приседают)

-Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно очень скоро!

-Наш светофор остался доволен ответами, и мы можем продолжить путешествие. Ехать быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шоферу помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах. Всюду они одинаковы и означают одно и тоже. Что же это за знаки? Я предлагаю сделать остановку и зайти в гости к дорожным знакам.

Игра «Отгадай, что это за знак?»

1 знак: Въезд запрещен (слайд 3)

Если в этом круге красном

Белый минус помещен,

При движении опасном

Въезд здесь строго запрещен.

2 знак: Движение запрещено (слайд 4)

А в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Для любого из движений.

3 знак: Пешеходная дорожка (слайд 5)

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

4 знак: Велосипедная дорожка (слайд 6)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет!

5 знак: Пешеходный переход (слайд 7)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход,

Знак дорожный… переход.

6 знак: Подземный и надземный переходы ( слайд 8)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай! Что только переход

От машин тебя спасет!

7 знак: Пункт питания ( слайд 9)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправимся немножко.

8 знак: Пункт первой медицинской помощи (слайд 10)

Не помыл в пути я рук,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел и вижу вдруг –

Пункт медицинской помощи.

9 знак: Движение на велосипеде запрещено (слайд 11)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

-А теперь закончите строчки:

Школьница и школьник

Забежали в треугольник

Все водители на свете

Скажут: «Осторожно… (дети)»

Нарисован человек, землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад, и старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Мне сказали: «Что ты, что ты, здесь дорожные … (работы).

Я – знаток дорожных правил;

Я машину здесь поставил

Моя проблема решена

Стоянка здесь разрешена (место стоянки).

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(место остановки автобуса или трамвая).

-Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать, надо знаки уважать!

Много на свете знаков дорожных.

Выучи их и будь осторожным!

Физминутка

«Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Покачай головой.

Руки кверху подними

И похлопай – раз, два, три.»

-Ну что же, знаки вы знаете. А сейчас мы вспомним правила поведения на дороге.

Слайд № 12

«Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди!»

-Давайте обсудим вместе ваш безопасный путь в школу и домой.

-Что может быть опасным на вашем пути? ( дорога, стройка, канализационные люки)

Слайд № 13

« На улице ты не один»

-Какой транспорт можно встретить на наших улицах?

Слайд № 14

-Какой из них наиболее опасный? Объясните.

-Где можно встретить тяжелую технику? ( около стройки)

-Как нужно вести себя в такой ситуации?

А теперь скажите, кем вы являетесь на улице? (пешеходы)

Слайд № 15

-Почему именно так назвали людей, идущих по улице? (ходят пешком)

-Из каких слов состоит слово пешеход? (пеш – ход). В этом слове два корня – пеш и ход.

-Кто поможет вам перейти через дорогу?

Слайд 16

-Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А на улицах у нас, здесь- на перекрестке,

Словно зебра, в самый раз-переход в полоску.

-Как нужно переходить через дорогу?

Слайд №17

Игра: «Научись сам, научи друга»

Каждый ребенок получает белую полоску. Нужно разложить эти полоски так, чтобы получился пешеходный переход.

1 ученик рассказывает и показывает:

Идем. Посмотрели налево. Посмотрели на право. Переходим через дорогу.

Кладет полоску , возвращается и передает эстафету другому.

-Хорошо, ребята! Мы немного отдохнули и теперь продолжим наш путь.

-Что же нельзя делать на проезжей части?

Слайд № 18

-Школа учит всех ребят – на дороге не шалят!

-А зимой?

Слайд № 19

-Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой! Почему зимой дороги наиболее опасны? (рассуждения)

-Цепляться за машины борт - опасный и не нужный спорт! Почему нельзя этого делать?

-А где же должны играть дети?

-По какой части дороги ездят машины? (проезжая часть, шоссе)

-По какой части дороги должны ходить пешеходы? ( тротуар)

-Какие могут быть последствия, если не соблюдать ПДД?

Слайд № 20

-Какие могут быть травмы?

А если на дороге случилась беда?

Слайд №21

-На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Слайд №22

-Время летит очень быстро. Мы не заметили, как подъехали к конечной остановке нашего путешествия. Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок.

Дети читают стихи о ПДД.

-Помни! На дорогах трудностей так много.

Помни! На дорогах тысячи машин.

Помни! Перекрестков много на дорогах.

Помни! Правила дорожные учи!

-Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

-Всем на свете надо знать

Как по улице шагать.

Нельзя через дорогу, дети

Переходить при красном свете!

-Внимание! Красный свет погас

И вспыхнул желтый свет на светофоре

А это значит, что для нас

Освободят дорогу вскоре.

-Зеленый свет на переход

Нам разрешенье выдает.

-Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

-Как дважды два, как трижды пять

В таблице умножения,

Ты должен знать и соблюдать

Все правила движения!

-Не будем плакать и стонать

От нестерпимой боли,

Если почаще вспоминать,

Чему учили в школе!

-Просто всех, скажу я вам,

Правил – то немного.

Только выполнять их нам

Нужно очень строго.

Все вместе исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

1)Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар – пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный.

Если желтый – погоди,

А зеленый – значит можно

Нам дорогу перейти.

2)Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите – вот наш вам совет.

Припев:

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

-Наше путешествие подошло к концу. Но ребята! Мы с вами совсем забыли про письмо Королевы Трехглазки. Ведь там был ещё какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нем?

(педагог достает из конверта медали)

-За то, что вы хорошо усвоили Правила дорожного движения, Королева Трехглазка просила присвоить вам звание «Отличник-пешеход».

Учащиеся награждаются медалями «Отличник – пешеход».

-А на память вам ещё – памятка пешехода. Соблюдайте ПДД.

Желаю вам удачи на дорогах!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

В.Э.Рублях, Л.Н.Овчаренко «Изучение правил дорожного движения в школе»

Н.А.Щвекова «Учителю о правилах дорожного движения»

И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева «Здоровьесберегающие технологии»

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

festival.1september.ru

www.491shkola.spb.ru/recomend_pdd.jsp

http://otkrytie-khv.edu.27.ru/

www.chudetstvo.com/offers/pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

doc4web.ru

Сценарий игровой программы по ПДД Страна Светофория

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД«Путешествие в страну Светофорию»

  Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге Задачи:Ш формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной темеШ учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищейШ развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;Ш воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизниОборудование:Проектор, компьютер и интерактивная доска  Ведущий:Рассаживайтесь, поудобней,Места занимайте скорейНа праздник в страну СветофориюМы приглашаем друзей Реб.1Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогГород все время дает нам урок.Реб.2Вот она - азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: А сейчас, ребята, я познакомлю вас с историей возникновения правил дорожного движения

(видео Азбука дорожного движения 1)

 (Вбегает Матроскин)Ведущий: Кто ты? Кот: Я– Кот Матроскин.Попав в большой и шумный городЯ растерялся, я пропал.Не знаю знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус по пути.Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти.Ребята, вы мне помогите,И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под машину не угодить!Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них. Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Кот: Как? На четырех лапах. Ведущий: Ребята, правильно он ответил? Дети (хором): Нет! Ведущий: А как надо?

Ученик:Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасет. Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади? Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами. Ведущий: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.) Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части? Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя. Ведущий: А почему? Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как! Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом? Дети: Нет! Ведущий: Можно ли играть на проезжей части? Дети: Нет! Ведущий: Почему? (Дети отвечают.) А теперь Матроскин, поиграй с ребятами в игру   «Специальная техника»Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.Ученик 1.Внимание: глядит в упор                 На нас трёхглазый светофор                 Зелёный, жёлтый, красный глаз,                 Он каждому даёт приказ.  (Загорается красный свет)

Ученик 2: Хоть у вас терпенья нет,                 Подождите: красный свет!                 Красный свет нам говорит:                 «Стой! Опасно! Путь закрыт!»  (Загорается жёлтый свет)

Ученик 3: Жёлтый свет – предупрежденье:                 Жди сигнала для движения.                 Объявляет вам заранее:                 Перехода больше нет!Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!Не спешите, посмотрите до зелёного огня. (Зажигается зелёный свет)

Ученик 4: Зелёный свет открыл дорогу:                 Переходить ребята могут.                 Вот теперь идите смело                 Пешеходам путь открыт!                 Проходите, разрешает,                 Не беда, что он один,                 Он  надёжно защищает                 От трамваев и машин!

Ученик 5: Шум, движенье, гул моторов.                 Сразу можно растеряться,                 Коль в сигналах светофора                 Не умеешь разбираться.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое дорожные знаки?(дети отвечают)Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит. Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!Знаки бывают предупреждающие, запрещающие и информационные(Слайд)А теперь  «Загадки о дорожных знаках»1. Шли из школы мы домойВидим знак на мостовойКруг, внутри велосипедничего другого нет (велосипедная дорожка) 2.Я хочу спросить про знакНарисован знак вот такВ  треугольнике ребятасо всех ног бегут куда-то. ( дети) 3.Если ты поставил ногуна проезжую дорогуОбрати внимание друг:Знак дорожный - красный кругчеловек, идущий в черном,красной черточкой зачеркнутИ дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено) 4.Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадкиНе нужна тебе сноровка -Это место  (остановка) 5.Нарисован человекЗемлю роет человекПочему проезда нет (Дорожные работы)6.Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Заболел и вижу пунктМедицинской..(помощи)      7.Что мне делать?Как мне быть?Нужно срочно позвонитьДолжен знать и ты, и онВ этом месте (телефон) 8.Тут вилка, тут ложкаподзаправишься немножконакормили и собакуговорим спасибо знаку (пункт питания) Ведущий:Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! Скоро лето и у вас у многих есть велосипеды, давайте посмотрим как правильно вести себя на дороге.(видео Азбука дорожного движения 12)

  А теперь, мы узнаем, как вы усвоили правила поведения на улице- А теперь задания следующее  задание «Выбери правильный ответ»1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:·        только пешеходы·        только водители·        водители и пешеходы 2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:·        велосипедная дорожка·        проезжая часть·        тротуар 3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть·        4·        14·        444. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?     сигналам светофорасигналам регулировщиканикому5.  Знаки дорожного движения нужны:·        для красоты проезжей части·        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге·        для пешеходов 6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:·        компасом·        биноклем·        пешеходным переходом. 7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячкомна красный сигнал светофора?·        Пожарная·        «Скорая помощь»·        Милиция  Ведущий: Молодцы! Все ответили правильно и знания, которые вы сегодня получили помогут вам не нарушать правила дорожного движения.

И большим и маленькимвсем без исключения – нужно знать и соблюдать правила движения!    

  

Рисунок 1

weburok.com

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Непоседы" "Путешествие в страну Светофорию"

Цели и задачи:

Закреплять знание правил дорожного движения.

Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Развивать чувство композиции.

Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Материал:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Картинки с изображениями знаков:

ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи,  телефон,  жилая зона.

Для творческого задания:

Фломастеры , карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.

Презентационные слайды по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход,  «зебра» и т.д.)

Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Сфетофория великая, я королева страны  «Светофория».

Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную страну, сказочную страну.

Вы слыхали дети,

Есть на белом свете «Светофория »- страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина ,и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами моей страны.

Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?

(ответы детей)

На чем же нам отправиться в путь?

Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) 

Физкультминутка музыкальная «Вот мы в автобусе сидим»

(Железнова)

Ну что, поехали!

Вот мы и приехали!

Давайте поговорим о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовыать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)

В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

Обобщаю ответы детей.

(воспитатель повторяет выше изложенный правила)

А вы все соблюдаете правила поведения? (да,конечно)

Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Вот мы и приехали.

Долго ехали устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса.

Посмотрите, какой интересный новый дорожный знак! (знак вносит помощник и ставит за «автобус»).Этот знак  «Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:

Футбол-хорошая игра,

Пусть каждый тренируется,

На стадионах и дворах,

Но только не на улицах.

(играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае на проезжей части! Вот здесь и поиграем:)

Физминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать –раз,два,три!

(шаги на месте и прыжки под счет )

Как, хорошо мы отдохнули-весело, задорно!

Воспитатель: Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну»Светофорию».И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны »Светофории».

Как и в каждой стране, в моей тоже существует своя азбука.

Это - дорожная азбука.

 

Задание 1.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках.(Стихи на определенный знак, дети учат заранее. И когда видят свой знак - читают стихотворение.)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион. (Ремонт дороги)

 

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку (Пунк питания)

 

На дороге знак стоит.

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать.(Кирпич, проезд запрещен)

 

Эй,водитель,осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом метсе ходят (дети,Осторожно,дети)

 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет-(Пешеходный переход)

 

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ,ни ворот

То (Подземный переход)

 

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он

В этом месте (Телефон)

 

А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня?(Жилая зона)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

А мое второе задание творческое .Посмотрим ,как вы умеете фантазировать!

Вам нужно нарисовать нашу дружную страну «Светофорию»!

Подойдите к столу , на котором - фломастеры, цветная бумага, ножницы и клей, творите!(Создание коллективной работы)

Ах, как прекрасна наша страна! Спасибо, дети, вы очень старались и я думаю , что жителям моей страны очень понравится ваша работа, давайте ею теперь украсим нашу группу.

Какие же вы умницы, но для того стать полноправными гражданами моей страны вы должны дать клятву.:  «Это я, это я то все мои друзья»

Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу:

 «Это я ,это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там где» Переход» (слова детей)

 

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет! (слова детей)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место! (слова детей.)

 

Вот вы и стали гражданами моей страны. Я очень рада: у меня в стране такие умные ,красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения

В нашей стране есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза , а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец!

Хотите научиться его танцевать?

Выходите на ковер.

У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора) Молодцы!

Звучит музыка.

Если я подниму зеленый круг - танцуйте веселее, прыгайте.

Если подниму красный - остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый-  «стоп!»  остановитесь и похлопайте в ладоши.

Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями, достойными жителями нашей страны!И в знак уважения к вам, я приготовила подарок. Давайте сядем на стульчики и  посмотрим презентацию по правилам дорожного движения и повторим их.

(Работа с презентацией, рассматривание слайдов и их комментирование детьми.)

Таким образом подводятся итоги занятия и закрепление нового материала.

Дети: «Спасибо тебе Светофория, было очень интересно , мы узнали много нового и с удовольствием участвовали в твоих конкурсах.»

Воспитатель: Вам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще встретимся!( Дети садятся в автобус и уезжают.)

zubkova-ivant-dou18.edumsko.ru


Смотрите также