Изучение правил дорожного движения при помощи сказочных героев. Пдд сказочные герои


Внеклассное мероприятие "ПДД со сказочными героями"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Цель: расширить кругозор обучающихся.

Задачи:

  • закрепить знания о знаках, правилах дорожного движения;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • воспитывать культуру поведения на улицах.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, знаки дорожного движения, декорации, костюмы.

Форма проведения мероприятия: театрализованное представление.

Ход мероприятия

Ведущий 1: (Презентация. Слайд 1)

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки забывал,Правила не признавал.И дурное поведениеПринесло лишь огорчение!

Под музыку вбегает Буратино.

Буратино:

Я всем известный Буратино.С ребятами всегда дружу,Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!Я так люблю похулиганить!На красный свет перебежать.И по проезжей части дажеМогу спокойно погулять.На знаки я и не гляжу.Где захочется, хожу.Пошалить хочу немного,Побегу я на дорогу!

Буратино бегает. (Слайд 2)

Ведущий 2:

Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Свернул водитель круто,Вспотел как никогда!Еще одна минута,Случилась бы беда!

Буратино сидит на дороге.

Мальвина:

Буратино, отчего ты сидишь прямо на дороге?

Буратино:

Я сегодня отправился в школу, но почему-то вдруг закружилась голова.

Мальвина:

А я знаю, почему у тебя кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но ты с ними пока не знаком. Буратино, пойдём со мной. По дороге я тебя познакомлю с правилами дорожного движения.

Буратино:

Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить!Сам разберусь!

Мальвина:

Мальчишки такие гордецы!Ну, пожалуйста, Буратино!Я не хочу, чтобы ты попал в беду!

Буратино:

Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина, вместе!

Буратино и Мальвина уходят вместе.

Ведущий 1:

Ребята, что могло бы случиться с Буратино на дороге? (ответы детей)

Ведущий 2:

Где можно играть детям? (ответы детей)Буратино, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!

Буратино:

Ой, какой красивый дом! (Слайд 3)Три окошка в доме том.Они мигают и горят,Что-то мне сказать хотят!

Выходят ребята с шарами красного, жёлтого и зелёного цветов

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день и ночь,Зеленый, желтый, красный.

Ученик с красным шариком:

Самый строгий красный свет:Он горит — дороги нет!

Ученик с жёлтым шариком:

Чтоб спокойно перешел ты,Подожди, зажжется желтый!

Ученик с зелёным шариком:

Свет зеленый впереди,Путь открыт, переходи!

Для пешего народа (Слайд 4)В местах для переходаПомощником с недавних порСтал он — двуглазый светофор.Трёхглазому он — младший братИ в паре с ним работать рад.

Куда его глаза глядят?На взрослых, стариков, ребят,Лишь им команды отдают.Раз красный, значит, “стойте тут!”Зелёный — “Не зевай, народ!Свободен пеший переход!”

Ребята проводят игру

Игра “Светофор”

Дети под музыку выполняют движения

(на красный свет – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте)

Буратино: Ой, я теперь все знаю!

Мальвина:

Нет. Еще, Буратино, есть знаки, которые всегда помогут тому, кто находится в пути.

Выходят Артемон и Пьеро с дорожными знаками.

Артемон:

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути дорожный знак. (Слайд 5)

Пьеро:

Этот знак совсем несложный,Но зато такой надежный,Помогает он в путиНам дорогу перейти. (пешеходный переход)

Артемон:

Вот в квадрате пешеходВверх по лестнице идетЭтот знак обозначает:Здесь ... (надземный переход)

Пьеро:

Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут ...( подземный переход)

Артемон:

Там, где этот знак висит,Пешеходам путь открыт.И всем прохожим ясно:Гулять здесь безопасно. (пешеходная дорожка)

Пьеро:

Ездить на велосипедеЛюбят взрослые и дети.С этим знаком станет ясно,Где кататься безопасно. (велосипедная дорожка)

Артемон:

Не мелькайте быстро, спицы,Не спеши, велосипед!Нам велят остановиться, Здесь проезда дальше нет. (движение велосипедов запрещено)

Пьеро:

Вот белый круг с красной каймой,В нем человечек перечеркнут чертой.Обозначает знак только одно:Движение пешеходов запрещено!

Артемон:

В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя...Что за место здесь такое? (автобусная остановка)

Буратино:

Если с тобою вдруг что-то случилось:Живот заболел или ранка открылась...

Артемон:

Этот знак ты отыщи,Он укажет, где найти“Пункт первой медицинской помощи”.Не смотрите грустным взглядом,Помощь близко, помощь рядом.Вам её окажут тутФельдшер, медсестра, хирург.

Буратино: Ну, а если все проголодались дружно?

Артемон: Знак “Пункт питания” найти вам нужно.

Знак дорожный – нож и вилка –Знай: харчевня у развилки.Смело там садись обедать,Хлебных корочек отведать.

Артемон и Пьеро:

Знаков дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.

Мальвина: Спасибо Вам, что рассказали Буратино о дорожных знаках.

Мальвина: Буратино, посмотри мультфильм. Скажи, какую ошибку сделали дети.

(Слайд 6 - мультфильм)

Буратино: Ребята, помогите мне! (ответы детей)

(Слайд 7)

Ведущий 1:

Всем, кто любит погулять,Всем без исключения,Нужно помнить, нужно знатьПравила движения!

Ведущий 2:

Помните, и млад и стар,Выполняйте строго:Пешеходам –

Все:

Тротуар!Транспорту –

Все: Дорога!

Ведущий 2: (Слайд 8)

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны!Тут шалить, мешать народуЗапрещается!Быть примерным пешеходомРазрешается!

Ведущий 1:

Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗапрещается!При зеленом даже детямРазрешается!

Мальвина:

Чтобы улицу большую, не волнуясь, одолеть –Нам налево и направо надо быстро...

Все: Посмотреть!

Ведущие: 

Послушайте стихи. Там, где вы согласны, отвечайте:

“Это я, это я, это все мои друзья!”

– Кто из вас идет впередТолько там, где переход?– Кто из вас летит так скоро,Что не видит светофора?– Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?– Знает кто, что красный свет,Означает – хода нет?– Знает кто, что свет зеленый,Означает: “Путь открыт?”– А что желтый свет“Вниманье!” – пешеходу говорит

Игра “Доскажи словечко”

Ведущие

А сейчас – кроссворд. (Слайд 9, 10,11)

Мальвина: (Слайд 12)

Если правила движенья выполняют все вокруг...Ни к чему тогда волненья!

Вместе: Помни это, юный друг!

Мальвина: Буратино, вот и пришли. Пора прощаться. Я очень надеюсь, что ты будешь грамотным пешеходом.

Буратино: Ой, спасибо Вам, друзья! Больше никогда я не буду бегать по проезжей части, буду внимательно смотреть на знаки, соблюдать правила дорожного движения.

Дети! Соблюдайте правила дорожного движения! (Песня)

Спасибо за внимание! До новых встреч!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Изучение правил дорожного движения при помощи сказочных героев

Изучение правил дорожного движения при помощи сказочных героев

Знание и соблюдение ПДД - одна из важнейших тем сегодняшнего времени. По-статистике, каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребенок. Поэтому с раннего дошкольного возраста надо научить детей поступать в соответствии с правилами безопасности. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам движения. Поэтому очень сложные вопросы необходимо донести до малышей так, чтобы они с интересом поглощали информацию.

 Целью моего опыта работы стало воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения

   Новизна  моего опыта работы состоит в использовании сказки с целью закрепления и расширения представлений о правилах дорожного движения. На мой взгляд, одним из эффективных методов воспитания безопасного поведения на улицах города и станицы  является сказка. Ведь через сказку ребенок познает добро и зло и старается подражать любимым сказочным героям. В своей работе я сделали акцент  не только на сказки, но и на сказки-презентации, которые являются современным вариантом диафильмов для детей. Они уникальны тем, что позволяют не только услышать, но и увидеть любимых героев.

Цель опыта воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

           Сказки по ПДД для детей помогают лучше усваивать полученную информацию. 

Существует множество сказок, в которых сюжетом является соблюдение правил ПДД. Слайд 2 Это современные издания, выпускающиеся специально для детей начиная с младшего возраста с целью изучения ПДД

Основой в таких изданиях являются обычные правила дорожного движения, только описанные в выдуманных историях. Например, сказка про то, как Топтыжка знал все правила и его все хвалили, но он все равно чуть не сбил пешеходов. Слайд 3 Или про то, как мама кошка всегда переходила дорогу в положенном месте и учила этому своих детей. Слайд 4 Сказки по ПДД для детей основываются на том, что нужно соблюдать все правила, чтобы не допустить беды.

Истории очень интересные и поучительные. Но ребенок должен понимать всю полученную информацию. Для этого,  мы стараемся постоянно инсценировать эти сказки, разыгрывать небольшие сюжеты из этих книг Слайд 5.  Я старюсь применять в своей работе в основном книги  в которых имеются красочные рисунки,  позволяющие не только прочитать, но и увидеть то, как правильно и как неправильно переходить дорогу.  Из своего опыта работы я вижу, что самое главное, чтобы ребенку нравилось читать, изучать и инсценировать эти сказки Слайд 6 . Не  в  коем  случае  нельзя заставлять малышей выполнять, то или иное задание. Надо  это проводить  в игровой форме, в свободное время, когда ребенок сыт и не устал. Поэтому эту работу я провожу и в группе и на площадке. Слайды 6,7, Так, правила дорожного движения  для детей  запоминаются быстрее и остаются в памяти детей на дольше.

 Еще чтобы в занимательной форме преподнести проблему безопасного поведения на улице,   детьми  решили сочинять сказки на новый лад. В их основе лежат популярные русские народные и литературные сказки. Так появились на свет поучительные сказочные истории: « Маша в Городе Говорящих дорожных знаков», Слайд 8 « Дорожные приключения трех поросят», «Как добраться в теремок через большой город»

   Работа по созданию сказок на новый лад велась поэтапно. Первый этап был подготовительным. Читали и обсуждали с детьми популярные сказки, лежащие в основе новых сказочных историй. Следующим этапом было придумывание сюжетов сказок  на новый лад. Опираясь на детскую фантазию, мы помещали сказочных героев в самые неожиданные ситуации, требующие решения проблемы, связанной с дорожными ловушками. Третьим этапом  этой работы было использование куклотерапии: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, настольный театр с использованием средств макетирования.  Так как, драматизация  также дает возможность проживать определенные ситуации и является своего рода репетицией безопасного поведения в пространстве улиц. Слайды 9

  Нравиться моим малышам и составлять мини – рассказы по вырезанным иллюстрациям из старых книг и плакатов. Слайды 10,11

 А самым интересным в работе по ознакомлению детей правилам дорожного движения через сказочные истории придуманные детьми самостоятельно. Эту работу я тоже проводила в два этапа. Первым этапом моей работы было самой сочинить и рассказать сказку детям на примере  какого- нибудь  ребенка из группы, второй этап это когда дети начинали рассказывать сказки про себя и своих друзей нарушавших или выполнявших правила дорожного движения и конечно же рассказывающий сказку всегда в конце вел себя правильно и помогал своим друзьям. Эти сказочные истории можно слушать до бесконечности. Моей ошибкой было то, что я их не записывала, но у нас есть еще время исправить эту ошибку и создать мини-книгу поучительных историй по ПДД нашей группы. Слайд 12, 13

 Планируя работу с детьми, я ставлю для себя задачи так, чтобы можно было их все эффективно решать конечно же при взаимодействии с семьей и поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.  Ведь только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Поэтому вовлекая родителей в процесс обучения детей правилам дорожного движения. Я постаралсь доказать тем родителям которые считают, что правилам дорожного движения  будут обучать в школе, а сейчас этим с детьми заниматься  не обязательно, что они очень, ошибаются. Потому что в  большинстве случаев, на уроках так сильно загружают детей, что половина информации не усваивается. За счет этого ребенок не получает необходимые ему знания, кроме самых обычных — переходить на зеленый свет и через пешеходный переход.  И мы с родителями должны именно сейчас в дошкольном возрасте   заниматься этим с детьми, рассказывать им выдуманные истории, придумывать сказки, читать их днем и даже на ночь . И мои усилия не прошли даром, у нас в группе уже многие родители читают  выдуманные сказки по ПДД  на ночь и устраивают вместе с детьми  спектакли по этим сказкам у себя дома. Ребята с удовольствием участвуют в таких домашних спектаклях и хорошо воспринимают всю информацию. А потом в группе рассказывают эти сказки друг другу.

   Уважаемые коллеги хотелось бы с вами поделиться своими планами на будущее может кто из вас тоже захочет их воплотить в жизнь со своими детьми. В следующем году я хочу продолжить свою работу в данном направлении и преступить с детьми к созданию рисованных фильмов по придуманным сказкам. Рисунки мы будем делать вместе с детьми и родителями, обговаривая каждый изображаемый в рисунке эпизод и анализируя ситуацию, в которую захотим  поместить  того или иного героя. Самым интересным и увлекательным мна кажется будет процесс создания сказок-презентаций по рисованным фильмам. И на этом этапе дети, получат истинное удовольствие от процесса. Так как   они будут следить и за сканированием рисунков, и за размещением текста к рисунку на слайде.  И когда процесс создания сказок-презентаций будет завершен,  наступит момент просматривания и активного обсуждали сказочных историй. Диски со сказками-презентациями родители смогут взять домой и устроить семейный просмотр поучительных дорожных историй, в создании которых они принимали участие вместе с детьми.

 В заключении хочу сказать, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада

nsportal.ru

как сказочные герои изучали правила дорожного движения

Как сказочные герои учились правилам дорожного движения. (спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста) В: Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы поговорить об очень важном-правилах дорожного движения. Наш д/с и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости . Рядом с проезжей частью находится дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите с мамой и папой на автобусе и маршрутке, ходите в магазин, ездите в гости . Чтобы переходить спокойно улицу, надо знать правила дорожного движения. Что же это за правила такие? Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу- переходить ребята могут. Красный свет нам говорит: стой, опасно! Путь закрыт! И зверята даже знают: на дороге не играют! А почему , ребята, на дороге играть нельзя? (Дети отвечают) На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. Появляется Буратино: Здравствуйте, ребята, я спешил с лисой Алисой и котом Базилио в Страну дураков, а потом они увидели моего папу Карло, испугались и бросили меня на дороге. А вокруг все гремит, машины несутся, мелькают туда – сюда, автобусы мчатся, люди куда - то торопятся. Я не знаю, куда попал, что мне делать, как вернуться домой? Ребята, поможем Буратино познакомиться с правилами дорожного движения? Я предлагаю вам пойти в школу пешеходных наук и взять с собой Буратино. (идут по полосе препятствий на спортивном участке) В: Ну, вот мы и пришли. Первый экзамен в школе – отгадать загадку: Полоса земли такая, где движенье не смолкает. Там, где строгих правил много, называется… Дети: дорога. Буратино: а зачем нужны дороги? Дети: чтобы ездили машины. Буратино: Я знаю только одну машину, молочная называется. А разве бывают другие машины? В: Много – много разных машин, больших и маленьких, и про них есть загадки. Я сейчас загадаю их ребятам, а ты, Буратино, слушай внимательно и запоминай. Что за чудо этот дом- окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус) Если кто – то заболел, срочно нас зовут на помощь Набери скорей 03 и приедет … (скорая помощь) Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар мы быстрые, как стрелы. Буратино: Ой, как много всего на дороге. А где я буду переходить ее? Дети: Есть пешеходный переход. Игра «Машины и пешеходы». На участок залетает Карлсон. Карлсон: Добрый день, девчонки и мальчишки. Какие вы все хорошенькие, веселые и пухленькие. Наверно, вы все любите сладости и варенье? В: Наши ребята любят сладкое, но знают меру. А веселые все оттого, что любят играть, знают правила дорожного движения и к нам в гости пришли вы, герои любимых сказок. Карлсон:Да, меня все любят, ведь я –самый упитанный, самый воспитанный, самый умный, мужчина в полном рассвете сил. Но я никогда не слышал о правилах дорожного движения. В: Карлсон, чтобы безопасно передвигаться по городу, надо смотреть на дорожные знаки, сигналы светофора и знать, о чем они нам говорят! К: а я никогда не смотрел вниз, когда летал над городом , поэтому ничего не знаю. Расскажите мне, ребята! (Вед. показывает знаки ПДД , ребята говорят) Вед: Карлсон, послушай загадку: На дороге перед нами он глядит тремя глазами. На красный свет- дороги нет. На желтый – погоди. Когда горит зеленый свет – счастливого пути. К: ребята, что за чудо с тремя глазами? Помогите! А где он всегда стоит? А сколько у него глаз? Идти на какой свет? А приготовиться? А стоять? В: Карлсон, смотри на ребят. Мы тебе все будем показывать, а ты повторяй. Игра «Красный, желтый, зеленый»( на красный- стоим. На желтый –хлопаем,на зеленый – топаем) Карлсон: три сигнала светофора я запомнил очень скоро!Если красный, желтый свет- стой! Дороги нет! А зеленый сообщает – проходи – я разрешаю. Помню даже, что зеленый – двигаться внимательно! Влево, вправо посмотреть – это обязательно! На площадке появляется Доктор Айболит Здравствуйте, ребята! Все так весело играли, вы наверное, устали? Дети: нет. Д.А.: надо проверить, все ли здоровы? Потянитесь. Наклонитесь. Выпрямитесь. Улыбнитесь. Действительно, все здоровы. Ребята, а недавно в мою сказку прибежала Зайчиха и закричала: ай, ай. Мой зайчик попал под трамвай. Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой маленький заинька мой. И сказал я ей: не беда. Подавай – ка его сюда! Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке. И принесли ко мне зайку. Такого больного, хромого! Я пришил ему ножки и заинька прыгает снова . А с ним и зайчиха – мать тоже пошла танцевать. И смеется она, и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» А вы, ребята и сказочные герои на дороге внимательны? Тогда давайте поиграем в игру «Зайчата и машины» Вед: Ну, как, доктор Айболит, убедился, что наши ребята знают и соблюдают правила дорожного движения? Д.А.: да, ребята молодцы. Я в вас не сомневался. А сейчас давайте поиграем . Игра «Чей кружок скорее соберется» ( пока звучит музыка, все двигаются поскоком врассыпную, на конец музыки собраться в кружок возле сказочного героя») Вед: дорогие ребята! Скоро наступит лето и вы больше времени станете проводить на свежем воздухе. Будете больше играть, бегать , прыгать . Буратино: Всем вам желаем весело играть, но правила дорожного движения всегда соблюдать! Карлсон: С нами весело играть, в гости чаще приглашать. Айболит: Не болеть и не хворать и здоровыми всем стать! Герои дарят детям раскраски по правилам дорожного движения, угощают витаминами. Все расходятся по своим участкам.

profhelp.net

Сценарий спектакля по ПДД "Как сказочные герои права водителя получали"

Сценарий праздника по ПДД

«Как сказочные герои права водителя получали».

Действующие герои: Дорога Ивановна, Карлсон, Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, Красная Шапочка, Зайчиха, Светофор Светофорыч, три девочки из рассказа Н. Носова «Незнайка», Незнайка, Чиполлино, Элли, Железный Дровосек).

Оборудование: иллюстрации дорожных знаков, жезл регулировщика, занавес, экзаменационные билеты, костюмы для героев, сувениры в виде светофора. (Слайд № 1)

Участники входят в класс под музыку, у всех в руках книги по правилам дорожного движения. Дети садятся на стульчики, изображая очередь. Сосредоточенно смотрят в книги. Слышится звук моторчика. Появляется Карлсон. Он расталкивает очередь и садится на первый стульчик.

Голос из - за кулис: Уважаемые будущие водители, экзамен по правилам дорожного движения начнётся через две минуты. Экзамен принимает заслуженный работник ГИБДД Дорога Ивановна Безопасная. (Слайд № 2)

(Экзаменующиеся начинают дрожать. Из - за занавеса появляется сама Дорога Ивановна. Карлсон быстро меняется с соседями местами и скоро оказывается последним в очереди.)

Дорога Ивановна: (строго)

Так, так, так! (Обходит очередь) Права хотите получить?

Дети из очереди: Да!

Да вот в путешествие собрались!

Хотелось бы.

Уже пора.

Карлсон: А я уж как хочу! Как хочу! Права мне очень нужны!

Дорога Ивановна: Тогда начнём, а в приёмной комиссии у нас сегодня Светофор Светофорыч. Он будет наблюдать за правильностью принятия экзамена. Итак, кто первый?

Слова Зайчихи.

3. Дорогая Дорога Ивановна! Мне обязательно права нужно получить. Понимаете, что произошло!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

А ведь мне его возить в больницу надо.

Д. И.: Тяните билет. Билет номер пять. Вопрос первый: (Слайд № 3)

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

Зайчиха. Ой! Это я знаю! Это пешеходный переход! Я своему Зайчику всегда говорила:

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов,

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к саду, скверу и домой.

Д. И.: Хорошо! Следующий вопрос: (Слайд № 4)

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим « спасибо » знаку!

3. Конечно, это знак «Пункт питания».

Д. И. Замечательно! А что обозначает следующий знак? (Слайд № 5)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Это знак «Пункт первой медицинской помощи»

Знаю правила я назубок:

По городу и улице

Не ездят просто так.

Когда не знаешь знаков

Легко попасть впросак!

Д. И. Хорошо, экзамен сдан. Можете оформлять права!

Дорога Ивановна. Здравствуйте! Почему вас так много?

Слова девочек (хором). Мы из Солнечного города, с Цветочной улицы. Я- Синеглазка, Я -Звёздочка, а я - Ромашка.

  1. Извините, дело в том, что мы вместе готовились.

  2. Понимаете, мы хотим устроиться на интересную и сложную работу.

  3. А нас без знаний правил дорожного движения не берут.

Дорога Ивановна. Где же вы собираетесь работать?

Д. На дорогах города! Мы хотим быть постовыми! (хором)

Д. И. Ну что ж... Готовились, говорите. Посмотрим. ( Берёт со стола жезл). Что это за предмет и для чего он нужен?

Д. (хором) Это жезл регулировщика!

(по очереди девочки читают свои стихотворения) (Слайд № 6)

1.У любого перекрёстка

Там, где сломан светофор,

Он заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2.Посмотрите - постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

3.Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Д. И. Экзамен сдан на отлично! Оформляйте документы!

Д. (хором) Ура!

Д. И. Незнайка, а ты зачем пришёл? После того случая с автомобилем Винтика и Шпунтика водительских прав лишают на целый год!!! Ты зачем сел за руль?

Незнайка. Я больше так не буду. Что же мне делать?!

Д. И. Есть одно транспортное средство, на котором тебе можно ездить. Младший сержант покажите его. Вот оно! (помощник прикатывает велосипед)

Незнайка. Ой, я про правила езды на велосипеде всё знаю! Кататься буду только во дворе, на специально отведённых местах, на велосипеде должен быть насос, инструменты, исправные тормоза и звонок! А на проезжую часть можно будет выезжать только когда исполнится 14 лет! Перед пешеходным переходом нужно слезть с велосипеда и переходить дорогу, держа его за руль!

Д. И. Молодец, Незнайка! Приходи на экзамен в следующем году!

Незнайка. Хорошо!

Девочка. Незнайка, прокати!

Незнайка. Нет, ты что!!! Багажник только для перевозки небольших грузов! Давай помогу.

(ставит сумочку на багажник)

Слова Красной Шапочки.

Д. И. Простите, девочка, вам сколько лет?

К. Ш. Я уже большая, совершеннолетняя!

Д. И. Вы такая маленькая!

К. Ш. Росточком я мала, обидеть каждый может. Вот я и решила, что к бабушке лучше на

машине ездить буду. Тогда и волк мне не страшен.

Д. И. Берите билет. Вам достались вот эти два дорожных знака: (Слайд № 7)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат.

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

К. Ш. Знаю, знаю! Для меня,

Большей нет заботы,

Как увидеть возле пня

Знак «Дорожные работы».

Д. И. Следующий знак: (Слайд № 8)

От чего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое? В самом деле,

Словно мы на карусели!

К. Ш. Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой.

Тут все движутся по кругу

Друг за другом, друг за другом!

Д. И. Что обозначает этот знак? (Слайд № 9)

К. Ш. Сообщает знак бесстрастно:

Ехать здесь быстрей опасно!

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!

Д. И. Замечательно! Экзамен принят! Оформляйте документы!

Дорога Ивановна: Кто следующий?

Чиполлино: Я! Я хочу получить права, так как в нашей огородной стране без машины не обойтись. Дедушке Тыкве нужно перевезти домик и ,вообще, помогать другим овощам.

Д. И. Конечно, нельзя! Поэтому, приступим, тяните билет. А вам достались вот эти

дорожные знаки: (Слайд № 10)

Вот так знак! Скажи скорее:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной знак не снят на мостовой?

Ч. Всем здесь ясно, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум - переезд.

Подожди - пройдёт экспресс.

Д. И. Следующий знак! (Слайд № 11)

Вот весна своим теплом гололёд устроила

И, конечно, у дороги знак такой поставила.

Ч. Знак стоит здесь не напрасно: «Осторожно!

Здесь опасно!» И шофёр, снижает скорость,

Сохраняя, честь и молодость.

Д. И. Следующий знак. (Слайд № 12)

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

Д. И. Молодец, Чиполлино! Хорошо подготовился к экзамену!

Ч. Можно уже идти?

Д. И. Конечно!

Д. И. Ой! А вы кто?

Элли. Я Элли!

Железный Дровосек. Я Железный Дровосек!

Элли. А это Тотошка!

Железный Дровосек. Мы идём по дороге из жёлтого кирпича к Великому Гудвину. Мне надо получить сердце!

Элли. А нам с Тотошкой вернуться домой!

Дорога Ивановна: О! Это очень далеко! Лучше воспользоваться общественными транспортными средствами.

Железный Дровосек. Какими?

Дорога Ивановна: А вот догадайтесь!

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Элли. Это же автобус!

Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт. То и дело на площадку Входит с улицы народ. А хозяйка по порядку Всем билетики дает.

Железный Дровосек. Это я знаю. Трамвай!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Элли. Это же поезд!

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Железный Дровосек. Это троллейбус!

Дорога Ивановна: Молодцы! А как вы Тотошку в общественном транспорте повезёте?

Элли. А мы наденем ему намордник и поедем на задней площадке.

Дорога Ивановна: Счастливого пути! Будьте осторожны на дорогах!

Слова поросят. (Поросята по очереди)

Дорога Ивановна: А вам что здесь нужно?

Ниф - Ниф: Мы хотим стать примерными пешеходами.

Наф - Наф: И пассажирами тоже.

Нуф - Нуф: Мы всеми хотим стать.

Д. И. Тогда вы не туда пришли, вам в детский сад нужно, потому что там воспитывают и пешеходов и пассажиров. А у нас экзамены сдают будущие водители. Так что идите, малыши.

Ниф - Ниф. Тётенька, Дорога! А вы со Светофором Светофорычем знакомы?

Наф - Наф. Мы ещё с ним хотели встретиться!

Нуф - Нуф. Нам сказали, что он у вас в комиссии бывает.

Д. И. Хорошо, дети, уж видно, вам очень хочется стать примерными пешеходами и пассажирами, я вас познакомлю с ним.

Светофор Светофорыч.

Здравствуйте!

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие глаза.

Ниф - Ниф. Знаем! Знаем!

Свет зелёный - проходи!

Жёлтый - лучше подожди.

Наф - Наф.

Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно!

Нуф - Нуф.

Если жёлтый свет горит,

Он приготовиться велит.

С. С. Да вы всё хорошо про меня знаете!

Куда б ни ехал, куда б ни шёл ты,

На светофор внимательно смотри.

Его цвета: зелёный, красный, жёлтый -

Особого значения полны!

Дорога Ивановна: Ну, кажется на сегодня всё! (Смотрит на пустынные стулья и вдруг

замечает Карлсона.) Извините, я вас не заметила сразу. Вы тоже на экзамен?

Слова Карлсона (смущённо):

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времён,

Но, Малыш не даст соврать,

Правил мне земных не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши.

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Не хочу я быть водителем, да и проголодался я тут с вами, (уходит на середину, на проезжую часть, и начинает есть)

(Занавес закрывается. Слышатся автомобильные сигналы, звук столкновений. Занавес

открывается, участники стоят возле Корлсона, держа в руках рули.)

(хором)

Учи правила движенья,

Как таблицу умноженья.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд: Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Дорога Ивановна: (собирает все билет со стола)

Эти билеты, Карлсон, тебе. По ним ты попадёшь в страну Светофорию и на деле увидишь, как важно знать и уметь применять правила дорожного движения! А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? Давайте вспомним, какие знаки дорожного движения вы сегодня видели. Называя правильный ответ, вы поможете Карлсону попасть в страну Светофорию. (Дорога Ивановна показывает дорожные знаки, а дети вспоминают их название). Молодцы!

(дарим сувениры за ответы детей)

К. Спасибо! Я сейчас улетаю, но обязательно вернусь, как только выучу все - все правила!

(участники выходят на поклон)

multiurok.ru

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Научим сказочных героев правилам дорожного движения»

Учитель-логопед М. М. Крупина

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Задачи:

— уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения;

— приобщение к культуре поведения на улице;

— знакомство детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса;

— развитие слухового и зрительного внимания;

— развитие связной речи;

— координация речи и движения

Зал украшен изображениями дорожных знаков по теме развлечения.

Ход представления

Ведущий: Здравствуйте ребят, сегодня мы собрались, чтобы повторить правила дорожного движения. Но сначала давайте посмотрим, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и заглянем в кабинет доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит и животные:

Медсестра: Здесь к вам зайка чуть живой.

Айболит: Где скакал?…

Заяц: На мостовой

Не слушал я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Айболит: Твоей беде я помогу –

Лапу вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Заяц: Спасибо, доктор Айболит!

Медсестра: Обезьянка вдруг приходит.

Айболит: Что случилось?

Обезьянка: Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Обезьянка: Спасибо доктор Айболит!

Медсестра: Доктор к вам пришел тут кот.

Кот: Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, котик, помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, доктор Айболит!

Медсестра: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Ведущий: Ребята, скажите свое мнение, оцените поведение зверей.

Дети: Нельзя выбегать на проезжую часть, Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатится, на велосипеде можно ездить только по велосипедным дорожкам.

Ведущая: Молодцы, сегодня мы в гости пригласили инспектора дорожного движения, вот и он (ФИО).

Дети приветствуют инспектора.

Слышится сильные шум, спор и возмущение.

Инспектор: Я торопилась к вам и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. И так как я шла к вам в детский сад, то решила пригласить ее с собой. А что с ней приключилось, она вам расскажет сама.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня милиционер остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зебра»!» Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

А она (показывает на инспектора) подвела меня к перекрестку, и тут я увидела, как красиво светятся разные огоньки. Когда загорелся напротив меня такой яркий красивый красный свет, ну, я и пошла. Вдруг завизжали тормоза, и машина меня чуть не сшибла.

Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А она меня потащила сюда, говорит, что вы всё знаете.

Ведущий: Да, Баба Яга, наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она, азбука — над головой!

Знаки развешены вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Стихи Я. Пишумова

Дети:

1-й ребенок:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2-й: Тут шалить, мешать народу

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3-й: Быть примерным пешеходом…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4-й: Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

5-й: Ехать «зайцем», как известно…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

6-й: Уступать старушке место…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

7-й: Если ты гуляешь просто —

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

8-й: Переход при красном свете…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

9-й: При зеленом — даже детям

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Стихи В. Смериина

Ведущий: А теперь, чтобы было понятнее, мы еще и поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Предыдущее: Семейное насилие в отношении младших школьников и возможные последствияСледующее: Конспект беседы «Дает силы нам всегда витаминноая еда»

Разработка Prototype в разделе Готовые уроки и опубликована 12th Октябрь, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com


Смотрите также