Сценарий и песни к утренику по ПДД (3 класс). Пдд сценарий 3 класс


Внеклассное мероприятие по ПДД в 3 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

Сценарий урока в 3 классе по теме "Уважайте правила дорожного движения!"

Составитель: учитель начальных классов

первой категории СОШ

с. Алкино-2 муниципального района

Чишминский район

Республики Башкортостан

Сахауова Юлия Алесандровна

с. Алкино-2, 2014 г.

ТЕМА: УВАЖАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи : • Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Научно-методическое обеспечение: • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах. • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.

Ход мероприятия:

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу.

Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

  • Мы хотим, чтобы вы знали ещё больше.

  • И, конечно же, стали дисциплинированными, культурными пешеходами.

Сегодня в нашем классе большой и интересный урок! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. В конце нашей викторины определяться победители так называемые «Знатоки ПДД» и им будут вручены особые медали (золото, серебро, бронза).

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, победит тот ученик, который соберёт наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

- Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик (Шубина Карина)

В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. 2 ученик (Бухарина Ольга)

Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.3 ученик.(Черепанов Алексей)« У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень быстро С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный- Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись и уважай Правила движения. 4 ученик. (Гареева Анна)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.5 ученик (Леонова Диана)

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

6 ученик (Кокшаров Никита)

Если светит светофор

Словно красный помидор,

Значит стоп – опасен путь

Не спеши, постой чуть – чуть.

Светофор меняет свет

Помидора больше нет

Стал он жёлтый, как лимон

Тоже: «Ждите»! – молвит он.

Цвет зелёный, наконец,

Зеленей, чем огурец.

Коль зелёный глаз горит –

Путь свободен, путь открыт!

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!». 

Светофор: Кто из школы тут идет Только там, где переход?  Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку)

Светофор: Кто красный свет не замечает, На дорогу выбегает? Ребята молчат 

Светофор: Желтый свет – предупрежденье Кто скажет так без промедленья? Ребята: Это я, это все мои друзья!

Светофор: Кто из школы убегает, На дороге мяч гоняет? Ребята молчат 

Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает Кто вопросами и просьбами ему надоедает? Ребята молчат Светофор: Кто автоинспекторам помогает, Сам на дорогах правила соблюдает? Ребята: Это я, это все мои друзья! 

Конкурс-загадок «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

-Перед тем как перейти к следующему конкурсу «Дорожные знаки» мы с вами посмотрим презентацию дорожные знаки (См приложение 1 Дорожные знаки)

Конкурс дорожных наук. Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы ПДД. Отгадавший ученик должен не только отгадать загадку, но и показать правильный ответ (знак) у доски среди других.

В этом месте, как ни странно,ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя …Что за место здесь такое? (Остановка)

Под дорогою – нора.Кто быстрее всех смекнет,Почему по ней с утраХодят люди взад-вперед? (Подземный переход)

Ходят смело млад и стар,Даже кошки и собаки.Только здесь не тротуар,-Дело все в дорожном знаке.(Пешеходная дорожка)

Едет мальчик Федяна велосипеде…Отгадайте, отчего женедовольство у прохожих!Подскажите, знак дорожный,где кататься Феде можно.(Велосипедная дорожка)

Что за знак такой висит?Стоп – машинам он велит.Пешеход, идите смелопо полоскам черно - белым. (Пешеходный переход)

Знак дорожный на пути:Путь железный впереди.Но загадка в знаке есть:Чем опасен переезд?..(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Заболел живот у Ромы,не дойти ему до дома.В ситуации такойНужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)

Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров яма,И ходить опасно прямо,Там, где строится район, школа, дом иль стадион (Движение пешеходов запрещено)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (Светофор)

Физкультминутка

- А теперь мы немного отдохнём, поиграем с вами в игру "Разрешается – запрещается”:

- Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Объясните, для чего необходимо знать Правила дорожного движения.

Город, в котором Вот она, азбука, -

С тобой мы живём, Над головой:

Можно по праву Знаки развешаны

Сравнить с букварём. Вдоль мостовой.

Азбукой улиц, Азбуку города

Проспектов, дорог Помни всегда,

Город даёт нам Чтоб не случилась

Всё время урок. С тобою беда.

Загадки – договорки

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.) 

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: "Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипед)

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход Нет ни двери, ни ворот – то подземный … (Ответ: переход.)

Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи, Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.) 

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, Подружиться с этим знаком вам придется все равно. Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)

Этот знак такого рода – он на страже пешехода. Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить? Должен знать и ты, и он, в этом месте … (Ответ: телефон.)

Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно. Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ (заранее подготовленных)1 ученик. (Неганов Алексей)Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. 2 ученик. (Гизатулина Карина)Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! 3 ученик. (Яшникова Юлия)Заучи закон простой, Красный свет зажегся – стой! 4 ученик. (Газизова Аделина)Желтый скажет пешеходу: - Приготовься к переходу! 5 ученик. А зеленый впереди, Говорит он всем – иди! 6 ученик. (Неганов Алексей)Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!

Примечание: Учитель наблюдает в конце за количеством жетонов у участников, если у кого одинаковое количество дети приглашались к доске и им задавались вопросы на засыпку. Это делалось для того, чтобы точно знать и видеть, кому из участников достанется золотая, серебряная, бронзовая медаль.

ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ:

  1. Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. ( 2 балла )

  2. Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги:

неровная дорога, стоп-сигнал, перекресток. ( 4 балла)

  1. Предупреждающий знак с нарисованной черной стрелкой:

поворот, кирпич, главная дорога. ( 1 балл)

  1. Линия белого цвета посередине проезжей части:

объезд, пешеходный переход, осевая линия. ( 5 баллов )

  1. Какого из трех знаков не существует в реальности?

( 3 балла )

  1. Какое транспортное средство появилось в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадта:

самокат, велосипед, мопед, автомобиль. ( 5 баллов)

  1. Городская наземная электрическая железная дорога:

метро, трамвай, троллейбус ( 3 балла )

  1. Городская подземная электрическая железная дорога:

метро, трамвай, троллейбус ( 2 балла)

  1. « Брат» мотоцикла и мопеда:

мотороллер, грузовик, автобус, скутер. ( 5 баллов)

  1. С какого возраста в России можно получить права?

16, 18, 20 ( 1 балл)

11.С какой стороны нужно обходить автобус?

Спереди, сзади, всё равно (4 балла )

  1. Какой цвет светофора означает: « Всем ждать смены сигнала».

Красный, жёлтый, зелёный (3 балла )

  1. Какого цвета предупреждающие знаки?

Красного, белого, голубого, жёлтого (4 балла)

Подведение итогов. Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, то меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: (на доску вешаю правила для пешехода). Также учитель вручает каждому обучающемуся памятки.

ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКА

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!

  1. Ходите только по тротуарам!

  2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «Пешеходный переход», a где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там. где она хорошо просматривается в обе стороны.

  7. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофор (регулировщика).

  8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно

  9. Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыж; и санках на проезжей части улицы.

  10. Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая - это опасно для жизни!

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить дорогу. А если находитесь на дороге, должны уступить дорогу транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

  1. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

ОГИБДД ОМВД России по Чишминскому району

Учитель: Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!!!

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

В самом конце урока после определения победителей правил дорожного движения, был показан видеоролик « Безопасности по дороге в школу» (см Приложение 2). Дети с удовольствием смотрели, не отрывая глаз от экрана.

Также благодаря нашим родителям в классе установили стенд «По технике безопасности», так как не только школа и классный руководитель заинтересованы в здоровье детей, но и непременно дорогие наши родители.

Нашему 3 В классу очень посчастливилось, мы не только проходили теоритически правила дорожного движения в школе, но благодаря нашей многоуважаемой администрации Чишминского района, мы с классом под сопровождением полиции выехали в город на торжественное мероприятие «Посвящение в велосипедисты» в Драмтеатр города Уфы. (См приложение 3)

Наши детки молодцы, они основательно подходят к серьёзной проблеме «Правила дорожного движения». Они не только принимают участие в классе, в школьной жизни, но и подключают своих родителей, выполняя различные макеты по ПДД, и рисуют плакаты.

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2007

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2008

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2005

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2007

7. Мигунова Н.А. Чтобы не было беды. Ростов-на-Дону. Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.

8. Источник: http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii18.htm

www.metod-kopilka.ru

Сценарий праздника «Правила дорожного движения» ( 3-4 класс для учащихся 1 классов)

Сценарий праздника «Правила дорожного движения» ( 3-4 класс для учащихся 1 классов)

На сцене прикреплены дорожные знаки, нарисован­ный светофор, изображение пешеходного перехода — «зебры».

Выходит ученик командир ЮИД:

— Здравствуйте, дорогие первоклассники! (Все здо­роваются в зале.) Будем знакомы. Я командир отряда юных инспекторов движения! А что это за отряд и для чего он нужен в школе, вы сами догадаетесь к концу на­шего праздника!

Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомнения

Обязан каждый школьник знать!

Не только, как свои пять пальцев,

Иль, там, компьютер, монитор.

А больше, глубже, лучше! Значит,

У нас серьезный разговор!

Входит инспектор ГИБДД:

— Я детям здравия желаю!

Вот начался учебный год,

И «первачкам» я разрешаю

Присвоить звание «Пешеход»!

Ведь поджидает нас опасность

На перекрестке, за углом,

На остановке, за трамваем.

На магистрали, за двором!

Командир ЮИД:

- Не лишним будет нам напомнить,

Какой дается всем ценой

Незнание правил пешеходов:

Ценою жизни молодой!

- Дорога шалость не прощает!

Нельзя «на раз» затормозить!

Я, как инспектор, вам вещаю:

Давайте будем жизнь ценить!

- Откроет пусть наш праздник общий

Просмотр готовности ребят.

Готовы ль стать все пешеходом?

И кто придет в ЮИД-отряд?

Выступление — перекличка первых, классов. 1 "А»:

Инспектор:

— Что ж, молодцы, ребята!

Я должен вам сказать,

Что кое-что из правил

Могу вам показать!

— И в этом мне помогут

Помощники мои.

Знакомьтесь,

1-й участник: Агитбригада

ВСЕ "КЛАКСОН"

1-й : Когда на светофоре вспыхнет,

2-й: Любимый наш зеленый свет,

3-й: Автомобиль помчится по дороге,

4-й: Как вихрь, которому преграды нет.

5-й: Смотри водитель на дорогу:

6-й: Опять подводит пешеход.

7-й: Надежность, безопасность на дорогах

ВСЕ: Нам знанье правил создает!

Танцевальная заставка под мелодию песни М. Дунаевского "Ежедневно меняется мода". Девочки поют и танцуют, в конце поворачиваясь, по очереди, спиной к залу.Ежедневно меняется модаПешеход, как всегда, тороплив,Но из моды никак не выходитНаш любимец - автомобиль.В ожиданье чудес невозможныхМы спешили на праздник сюда.ПДД день и ночь изучалиИ сроднились с ЮИД навсегда.(отвернулись)

1-й: РАЗ2-й: ДВА3-й: ТРИ поворачиваются по одному к залу.4-й: ЧЕТЫРЕ5-й: ПЯТЬ

ВСЕ: Отправляемся гулять.

1-й: Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.

2-й: Вот она азбука над головой –Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

3-й На улице волнение, шум удивлениеЭто не сказка, а быль.Теперь в нашем городе инспектор по улицамЗнаки распределил.

4-й И вот улица заговорила

5-й На светофоре – красный свет!Опасен путь, прохода нет!А если желтый свет горит,Он “приготовься” говорит.Зеленый вспыхнул впереди –Свободен путь, переходи!

6-й Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе переход.

Где улицу надо тебе перейти,О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

7-й В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают.

1-й Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот – И в красные кружочки Обводит их народ.

2-й А еще есть знаки – добрые друзья: Укажут направления вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть.

3-й Устал водитель за рулем, С утра везет народ, Об этом помни ты всегда, Разумный пешеход!

4-й Будь ты юн или стар:Мостовая для транспорта,Для тебя – тротуар.

5-й: Правил дорожных на свете немало.

6-й: Все бы их выучить нам не мешало,

1-й: Но основное из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

2-й: На мостовой - не играть, не кататься!

ВСЕ: Если ты хочешь здоровым остаться!

3-й: Интересно, что было бы на улицах нашего города, если бы водители вели машины без всяких правил, а пешеходы ходили, как им вздумается.

4-й: Было бы как раз то, что происходит сегодня у нас, в области.

Газетчик 1: (все газетчики при чтении размахивают газетами и бегают) За 9 месяцев 2015 года на дорогах Московской области произошло более 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий, погибло около 2 тысяч человек.

Газетчик 2: за 2015 год произошло 272 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 7-лет.

Газетчик 3.Их причины:- Переход проезжей части в не установленном месте перед близко идущим транспортом - Игра на проезжей части и рядом с ней; - Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

1-й Есть на дороге самая серьезная служба - это служба называется ГИБДД!

Песня (на мотив «Рыжий конь»)

Шоссе скоростного, тугая полоска Он на перекрестке гудящем стоит, Следит за движеньем, машин, пешеходов, Строгий инспектор ГИБДД.

Припев: Стоит на страже день – деньской . И в зной и в холод день-деньской, В грозу и бурю день-деньской. За всем следит он сразу.

2-чт. Служба эта и опасна и трудна В городах и сёлах всем она видна Если где-то на дороге городской Мчится нарушитель

3-чт. Днём и ночью на посту, она везде Служба смелых ГИБДД! Это трудная очень работа Но ведь это о людях забота

4-чт. И спасают здесь жизни людей Чтобы не было в жизни тревоги И с людьми не случилась беда.

Выходят на сцену девочка и мальчик-хулиган.

- Неужели вам, ребята,Слушать это надобно.Вы к моим советам, дети,Будьте повнимательней.

- Подошли вы к светофору,Оглянитеся вокруг… - Не увидел никого, - поднимай скорее камень И подбей зеленый глаз.

- Раз машины мчатся быстро,Нечего стоять и ждать…- Смело на шоссе ступайте.Пусть попробуют удрать.

- За рулем, коль вы сидите,На дорогу не смотрите,Лучше комикс полистайтеИ с соседом поболтайте.

Полицейский:

- Что такое говорите,Чему ребят вы обучите.Ваши вредные советы -Это ведь беды приметы.

Инсценирование:

1-чт.- Из ворот на самокатеГлупый Мишка лихо катит.Есть на лбу у Мишки шишки,Самоката - нет у Мишки.

2-чт.- По Москва - Челябинск трассеНа КАМАЗе мчался Вася.Он лихой водитель был,За рулем он пиво пил.

- Песню он любил " Пей пиво!",Пил его всегда ретиво.Эх, "Авария!", привет!Угодил КАМАЗ в кювет.

3-чт.- Мальчик Сережа любил с ветеркомВелосипедные гонки с дружком.Правил дорожных друзья не читали,Поэтому знаков дорожных не знали.

 - Вот результат велогонки крутой:Сережа со сломанной правой ногой,В гипсе дружок, под КАМАЗ угодил,Не ясно лишь, кто же из них победил?!

4-чт.- Пробегала ДунечкаГде попало улочку,А теперь ходить ей тяжко,Еле тащится бедняжка.

5-чт. - Вот пример - спешит мамаша,Тащит за руку Наташу.Красный свет уже горит…"Скорая" вдали гудит.

7-й: - Мы привели Вам примеров немало,Все их запомнить бы вам не мешалоПомнить, ребята, всегда вы должны -Дорожные правила в жизни важны.

Песня на мотив А. Макаревича "Поворот"

Мы себе давали слово Не сходить с пути прямогоНам жить ведь суждено.Даже если остановкаПодождем еще немножкоВедь нам не все равно.Вот новый поворот,И мотор ревет,Что он нам несетПропасть или взлет,Все сбавляют ход,И не разберешьПока не повернешь - 2 р

Командир ЮИД:

— Чтобы ребята стать настоящими пешеходами, вы должны сдать экзамен. Я буду задавать вопросы. А ребята мне помогут. Оценить детишек знания. Итак, вот первые задания.. Ответы на некоторые загадки мож­но давать хором.

.

Первый конкурс: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий, т. е. командир отряда ЮИД

1. По ней ходят и ездят — дорога.

2. Старинное транспортное средство для принцесс — карета.

3. Двух- или трехколесное транспортное средство.

4. Запрещающие, информирующие и предупреждаю­щие изображения вдоль дорог — дорожные знаки.

5. Место, где «встречаются» дорога — перекресток.

6. По нему не ездят — тротуар.

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над зем­лей — переход.

8. Водитель его водит — автомобиль.

9. Есть и у автомобиля, и у птицы — крыло.

10. Он определяет скорость автомобиля — спидометр.

11 . Место отдыха и хранения для транспортных средств — гараж.

12. Контролер дорожного движения — инспектор ГИБДД,

13. Большой любитель скоростей — лихач.

14. Остановочное средство — тормоз.

.

Второй конкурс — викторина

Вопросы

1. Какое в России движение: лево- или правосторон-

нее? Правостороннее.

2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый

свет?

Нет, необходимо стоять

3. Где можно переходить проезжую часть?

На светофоре, там, где установлен знак «пешеход­ный переход», есть дорожная разметка пешеходного пе­рехода (зебра), по подземному переходу.

4. Что означает этот знак?

(По очереди выходят знаки — действующие лица, и учащиеся говорят о назначении каждого. Можно доба­вить еще несколько знаков.)

5. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы бу­дете слушать? Инспектора ГИБДД.

Третий конкурс — загадки

1. На колесах чудо-дом, На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он ... (Автобус)

2. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь ... (Автомобиль)

3. Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто ... (Знаки)

4. На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком,

Очень крепкие ... (Покрышки)

5. Не летает, не жужжит

— Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У жука — мотор и крылья.

Его зовут ... (Автомобилем)

6. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

;,. Красный, желтый и зеленый

Нам горят на ... (Светофоре)

Инспектор ГИБДД:

— Что ж, ребята, молодцы!

Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением

Вручаем удостоверения,

В том, что станет 1-й класс

Пешеходами сейчас!

(Вручаются каждому класс паспорт пешеходов.)

Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь»:

— Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед —

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути!

Командир ЮИД:

— На этом, дорогие первоклассники,

Инспектор ГИБДД:

— ... юные пешеходы,

Командир ЮИД:

— ...мы заканчиваем наш праздник! Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

multiurok.ru

Сценарий и песни к утренику по ПДД (3 класс)

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД

«Путешествие в страну Светофорию»

начальная школа VIII вида

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге

Задачи:

Ø формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

Ø учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

Ø развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

Ø воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Оборудование:

Проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Ты и дорога», раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил» - каждому ребенку.

Использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Электронное перо» - подчёркивание и рисование.

№2. «Множественное клонирование» - используемые рисунки для передвижения по «тетрадному» листу.

Ведущий:

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей

Реб.1

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Реб.2

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вбегает Светофор Светофорыч.

Св.Св.

Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это коррекционная школа-интренат?

Дети: Да

Св.Св.

Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!

Вы меня узнали?

Дети:

- светофор

Св.Св.

- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

Ведущий

- Конечно, знаем.

Выходят дети, читают стихотворенья.

Есть сигналы светофора,

подчиняйтесь им без спора!

Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

На улице будьте внимательно дети,

твердо запомните правила эти.

Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.

Входит ребенок с перевернутым дорожным знаком на груди

Ты кто?

Я - Дорожный знак. Но какой, Вы узнаете, отгадав загадки.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

А теперь загадки.

1.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (АВТОБУСЫ)

2.

Несется и стреляет

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой (мотоцикл)

3.

Он имеет по три глаза

по три с каждой стороны

и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу

все глаза ему нужны

Он весит тут с давних пор

что же это ........ (светофор)

4.

Четыре братца уговорились гоняться

Как не бегут друг друга не догонят (Колеса)

5.

Два колесика подряд -

их ногами вертят,

А поверх торчком -

сам хозяин крючком. (Велосипед)

6.

В школе Вы ученики

А в театре зрители,

А в музее зоопарке

все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел

Знай приятель наперед

всех названий стал ты выше

стал ты сразу ........ (пешеход)

СВ.СВ .

- Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно! Пора тебе показывать свой знак.

Ребенок переворачивает нагрудный знак - пешеходный переход. Дети отгадывают.

Ведущий:

_ А что у тебя в руках?

Реб.

- Это задания для детей

Ведущий заглядывает в папку

- Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить:

Собери картинку - дорожный знак.

Трое детей, собрав свой знак, показывают его на интерактивной доске, название знаку дают зрители.

А теперь давайте вспомним и о других знаках.

Задание на интерактивной доске «Загадки о дорожных знаках»

1.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2.

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. ( дети)

3.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4.

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

5.

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……(помощи)

7.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

8.

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Св.СВ.

Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Дети действуют по сигналу

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый - маршируют

А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице

« Правила поведения»

На интерактивной доске зачеркнуть карточку с неправильным поведением детей на улице.

Ведущий

- Св. св. наши ребята приготовили частушки.

Частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными

- А теперь задания следующее задание (на интерактивной доске)

«Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

· только пешеходы

· только водители

· водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

· велосипедная дорожка

· проезжая часть

· тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

· 4

· 14

· 44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

сигналам светофора

сигналам регулировщика

никому

5. Знаки дорожного движения нужны:

· для красоты проезжей части

· для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

· для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

· компасом

· биноклем

· пешеходным переходом.

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

· Пожарная

· «Скорая помощь»

· Милиция

Подвижная игра «Специальная техника»

Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.

Словесная игра «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

Ведущий

- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил.

СВ.СВ

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».

(Каждому ребенку вручаются свидетельства)

Ведущий

На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

Утренник по правилам дорожного движения «Страна Светофория»

Цель: повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах, формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

Ведущий:

Вы слыхали, дети,

Есть на белом свете,

«Светофория» – страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там народ живет:

И шофёр, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты там не зевай!

И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну "Светофорию". Для этого мы собрали тут вас, самых отважных, умных, находчивых. Итак приглашаем Вас в путешествие в котором вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний для того, чтобы стать гражданином страны «Светофории».

1) Как и в каждой стране, в "Светофории" существует своя азбука. Это – дорожная азбука.

Звучит припев песни «Автомобили». Затем дети инсценируют стихи.

1-й ведущий Бурлит в движении мостовая.

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и … трамваи,

Ему б быстрей дорогу перейти.

2-й ведущий.

«Успею пробежать по мостовой», -

Подумал, побежали …(визг тормозов).

Ой! Чуть под машину не попал.

Вместе. Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

Ведущий показывает дорожный знак.

Звучит весёлая музыка, девочка играет в мяч.

1-й ведущий. Вдоль дороги Таня скачет.

У неё красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал. (Девочка плачет)

2-й ведущий. Тише, Танечка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

1-й ведущий. Это, право, не беда

Хорошо, что ты цела.

2-й ведущий. Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Вместе. Все запомните, друзья.

У шоссе играть нельзя!

Звучит спокойная музыка, девочка идёт подняв голову вверх, и пальцем что-то считает.

1-й ведущий. Наша Ира всё мечтает

По пути ворон считает,

И вокруг себя, конечно,

Ничего не замечает.

Сигнал машины.

2-й ведущий. Водитель волнуется,

Он весь в тревоге:

Ты ведь не в цирке,

А на дороге.

Не успеешь «Ах!» сказать.

Здесь ворон нельзя считать.

ВМЕСТЕ. Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите и себя,

И водителей.

1-й ведущий. Ходить по улицам опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный, красный

И очень нужный жёлтый свет.

2-й ведущий. Для тебя горят они,

Светофорные огни.

Вместе . Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

Светофор. Добрый день дорогие ребята. Вы все уже догадались как меня зовут. Я светофор.

Я надеюсь, что вы все соблюдаете правила дорожного движения, хорошо знаете сигналы светофора и соблюдаете правила пешехода. Я хочу сейчас с вами поиграть в игру которая называется «Сигналы светофора». Я буду переключать сигналы на светофоре, а вы на зелёный свет должны легонько притопывать ногами, на жёлтый хлопать в ладоши, на красный соблюдать полную тишину. И так вы готовы? Начинаем играть. Молодцы! Все очень хорошо знают сигналы светофора.

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете знаки дорожного движения.

1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

2. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

3. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

4. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

5. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

6. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

7. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То…. (Подземный переход)

8. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

9. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

10. Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона)

11. Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Светофор: Какие вы молодцы! Я сейчас я хочу представить Вам наши юных инспекторов движения. Звучит музыка выход.

Члены ЮИД: Мы юные инспектора дорожного движения и хотим вас познакомить с некоторыми правилами дорожного движения. (викторина по ПДД)

(Член ЮИД задают вопросы педагогам и раздают памятки родителям по правилам дорожного движения)

Уважаемые родители доведите до автоматизма знание вашего ребёнка:

- на дорогу выходить нельзя;

-переходить дорогу надо только спокойным шагом;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет ни слева, ни справа;

- объясните ребёнку, что близко подходить к стоящему транспорту, особенно большому, такому как автобус, грузовики, очень опасно!

- во время поездки в легковом автомобиле ваш ребёнок должен быть пристёгнут ремнём безопасности;

- не одевайте на ребёнка темные вещи, т.к. водитель может его не заметить. Ваш ребёнок должен иметь отражающий жилет или нарукавную повязку.

Выступление ЮИД.

Светофор. Я надеюсь, что вы все будите соблюдать правила дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Послушайте дети стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Светофор. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход?

ДЕТИ. Это я, это я, это все мои друзья.

Светофор. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

ДЕТИ. Молчат.

Светофор. Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет?

ДЕТИ. Это я, это я, это все мои друзья.

Светофор. Кто из вас идёт домой,

Держит путь по мостовой?

ДЕТИ. Молчат

Светофор. Очень хорошо вы все справились с заданным заданием.

Звучит мелодия песни «Буратино», дети поют заключительную песню.

1. Есть у меня надёжный друг.

Нет у него ни ног , ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очерёдности глядят.

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

Припев: Све – то – фор!

2. Его команды выполняй

И на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого.

Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све – то- фора!

Светофор. Мы сегодня совершили с вами очень большое путешествие в страну «Светофорию». Вы все очень хорошо справлялись с заданным заданием и теперь светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.

Выступление работника ГИБДД.

infourok.ru

Сценарий по пдд (3 класс)

Цели: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки; развивать речь учащихся, внимание, память; воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к старшим, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Ребята, скажите, нужны ли нам знания правил дорожного движения? (да)

- Зачем? (чтобы не попасть в беду на дороге)

3. Сообщение темы урока.

- Перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.

- Где движется транспорт? (По проезжей части)

- Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)

- Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)

- Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стоны)

- А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?

И сейчас мы с вами заглянем в сказочный город и со стороны понаблюдаем, как его жители учат Азбуку улиц.

В одном сказочном государстве стоял маленький городок. А назывался этот город - Светофорск. А почему его так назвали, мы сейчас узнаем.

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Три славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Зелёный:

Гном зеленый говорит:

"Все спокойно, путь открыт!"

Жёлтый:

Гномик жёлтый говорит

«Стой на месте, не спеши,

Ты немного подожди!»

Красный:

Если выйдет красный,

Значит путь опасный!

Днем и ночью темною

Окна в нем не гаснут.

Спрятался зеленый гном

И появился красный.

Очень это важная,

Нужная работа.

Непутевым гражданам

Мигнуть у перехода.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

Он вежливый и строгий, он известен на вес мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

Сегодня мы оказались в сказочном городе Светофорске. В этом городе, как и в любом другом есть школа, правда не совсем обычная. Вы бы хотели попасть в нее?

Д. - Конечно хотели бы!

- А вот и он.

- Ребята, посмотрите, на нашу улицу приземлилась летающая тарелка.

- Как вы думаете, кто в ней? (Инопланетяне)

- А зачем инопланетяне прилетели на нашу планету? (Подружиться с нами и узнать правила дорожного движения)

- Но одного инопланетянина спрятал Помеха-Неумеха в своём домике на другой стороне улицы.

- Но ведь он ничего не умеет, всем мешает, путает правила дорожного движения!

- Поэтому нам надо помочь выручить гостя из беды.

- Но домик Помехи-Неумехи находится далеко, нам предстоит нелёгкий путь.

- Ничего, нам поможет дружба и знания правил дорожного движения. Итак, в путь!

И: Что же это за чудовища, которые мчатся у вас по дороге?

- Это вовсе не чудовища, а наши помощники. Сейчас мы вас с ними познакомим. А ребята нам помогут, отгадав загадки:

:

  1. Спозаранку за окошком стук, и звон, кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

    2) Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

    3) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательнеё при ней. (Машина )

    4) Две пары ног на мостовой и пара рук над головой. (Троллейбус)

    5) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл )

    6) У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

- Друзья, нам надо идти в путь.

И: Но нас же целая группа! Как мы сможем перейти дорогу?

-Не переживайте. Надо построиться парами, двигаться по правой стороне, идти спокойным шагом.

- Без разрешения учителя или командира не выходить из строя. Тогда дорога нам будет не страшна.

- А переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли:

Всем, кто в городе живёт:

Переходы не рискованны,

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке пешеход.

-И : А если мы не успеем перейти дорогу, как нам быть ?

- Для этого есть островок безопасности

Помни правила, дружок:

Коль идёт машин поток;

Отыщи на перекрёстке

Безопасный " островок".

Коль машин сплошная лава

По бокам и впереди,

Глянь налево, глянь направо,

Лишь потом переходи.

И : А что ещё вам помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам?

- Дорожные знаки

И: А где устанавливают дорожные знаки?

- Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.

-И :Нужно ли знать дорожные знаки?

- Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Для водителей тоже есть много знаков. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса)

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (Рисунок_1)

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (Рисунок_2)

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (Рисунок_3)

ЗНАКИ СЕРВИСА (Рисунок_4)

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Рисунок_5)

- Ребята прочитают нам стихотворения про эти знаки.

  1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

  1. Круглый знак, а в нем - окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко,

Что здесь - свалка кирпича?

  1. Круглый знак с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

И, поймите, запрещенье

Для любого здесь движенья.

  1. Не крутите здесь педали!

Разве знака не видали?

А ведь это запрещенье

Велосипедного движенья.

1 учащийся.

По плоским черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!

2 учащийся.

Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход!

3 учащийся.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).

4 учащийся.

Говорит мне мой сосед:

- Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

- Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!

5 учащийся.

Этот знак довольно прост -

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

Безопасно, хорошо!

6 учащийся.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

7 учащийся.

Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

8 учащийся.

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

9 учащийся.

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - "жилая зона",

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

Игра.

У. - Давайте поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы если согласны, то отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!" Приготовились, будьте внимательны.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

………………..

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

- Ой, смотрите, Помеха-Неумеха ,убегая, перепутал все знаки. Давайте, всё исправим, чтобы на нашей улице был порядок.

(На доске разбросаны знаки, дети делят их на группы)

-И: А кто ещё помогает перейти улицу безопасно?

- С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигнёт, порядок наведёт. (Светофор)

- Светофор - это слово " греческое", по-русски оно означает " несущий свет". Впервые светофоры стали применяться на железных дорогах, а уже позже появились на улицах городов . В нашей стране светофоры стали устанавливать около 80 лет назад. Впервые он появился в Москве. Светофор напоминал большие часы с раскрашенным циферблатом.

- А теперь остановимся , отдохнём и отгадаем загадки.

По улице шагает весёлое звено.

Собрались после школы ребята все в кино.

И вдруг на перекрёстке, прервав их разговор,

Внимательный и добрый товарищ Светофор!

Подмигнул своим глазом он строго:

- Стоп, ребята, пути дальше нет!

Мчат машины сейчас по дорогам,

А для вас я какой зажёг свет? (Дети показывают красный кружок)

Вы говорите красный, так значит все в пути

Должны остановиться, вперёд нельзя идти!

Свет новый загорелся, и сразу светофор

С ребятами завёл свой беспокойный разговор.

Потерпите, ребята, немного,

С места сразу бежать вам нельзя!

Приготовьтесь теперь к переходу,

Свет какой я зажёг вам , друзья? (Дети показывают жёлтый кружок)

Свет жёлтый загорелся, предупреждая нас

Что можно к переходу готовиться сейчас.

Машины сразу стали, открыли коридор.

И снова нам мигает добрый друг наш Светофор:

Проходите , друзья, проходите,

вам преград на пути больше нет!

А теперь дружно вы подскажите,

Я какой зажигаю вам свет? (Дети показывают зелёный кружок)

- Итак, мы перешли улицу, дальше надо ехать на автобусе.

И: Где будем ожидать автобус?

- На остановке.

-И: Как надо вести себя на остановке?

- Как называются люди, которые едут в транспорте?

- Знаете ли вы правила пассажиров?

Пассажиром быть непросто:

войдя в салон, купи билет и пройди вперёд;

уступи место старшим ;

не высовывайся из окна в целях безопасности;

не отвлекай водителя;.

выйдя из автобуса, обходи его сзади, а трамвай обходи спереди.

- Ну вот мы и добрались до домика Помехи-Неумехи. Посмотрите, он играет на дороге!

Говорит всем Неумеха:

Мне опасность не грозит.

Как шофёр меня заметит -

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится ,

А не я грузовика!

Он смеётся:- не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику.

Если может грузовик

Уступить ученику.

Каждый, кто машиной правит,

Скажет вам наверняка,

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.

Но добавим мы серьёзно,

Что растяпа ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

Вот поэтому всегда,

Чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик

Уступать грузовику.

На дороге каждый миг

Должен быть он на чеку.

- Неумеха, если следовать твоим правилам, можно попасть в беду.

У дороги не играй,

На неё не выбегай.

Вдруг споткнёшься - упадёшь.

Под колёса попадёшь.

-Друзья, давайте научим Помеху-Неумеху правилам дорожного движения. Тогда он станет добрым и вернёт нам инопланетянина.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Помеха-Неумеха отдал нам инопланетянина и понял правила.

- Неумеха, чтобы правильно себя вести на улицах города, чтобы с тобой не случилась никакая беда, ты, как и мы, иди в школу . Там ты многому научишься.

- О правилах дорожного движения, о транспорте можно прочитать и в книгах.

1 учащийся.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 учащийся.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 учащийся.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

4 учащийся.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

5 учащийся.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

6 учащийся.

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

7 учащийся.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ется!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

8 учащийся.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ется!

При зеленом, даже детям,

Разрешается!

9 учащийся.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Учитель.

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

1. Я по городу иду, я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю:

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые:

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

2. Шагая осторожно,

За улицей следи -

И только там, где можно,

Её переходи.

3. Улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4. У дороги - не играй,

На нее не выбегай:

Вдруг споткнешься, упадешь -

Под колеса попадешь!

5. Помним мы с уроков наших:

"Светофор ты уважай!

Если свет горит зеленый -

Осмотрись, вперед шагай!

Ну а если красный свет -

Для тебя дороги нет!"

6. Главное - внимание,

Дорого понимание!

Соблюдайте азбуку

Дорожного движения -

И дойдете в школу вы

Без сопровождения!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36

Белоглинского района»

Учитель начальных классов

Е.И. Федоркова

botana.cc


Смотрите также