Советы по вождению в Саудовской Аравии - хитрости и нюансы. Пдд саудовской аравии


Правила дорожного движения в Саудовской Аравии - особенности вождения

Поиск авто в Саудовской Аравии напрокат

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

1. На дорогах Саудовской Аравии преобладают американские автомобили, за последние 30 лет существенно увеличилось количество японских моделей авто. Настоящей редкостью являются европейские модели автомобилей, на дорогах страны их можно увидеть крайне редко.

2. Несмотря на то, что доходы многих коренных жителей позволяют им приобретать и содержать дорогие современные автомобили, количество старых машин на дорогах просто поражает. Значительную часть автомобильного потока составляют машины, которые выпускали в 70 – 80 годах прошлого века.

3. Местные водители не утруждают себя соблюдением правил дорожного движения, самым распространенным нарушением остается превышение скоростного режима.

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Саудовской Аравии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Саудовской Аравии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Саудовской Аравии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

4. На территории населенных пунктов разрешено ездить со скоростью 80 – 100 км/ч, а на загородных трассах скоростной лимит составляет 120 км/ч. Вместе с тем, даже на территории города местные автомобилисты редко ездят со скоростью менее 120 км/ч.

5. Несмотря на то, что перевозить детей на переднем сидении автомобиля строго запрещено, нередко можно заметить, что водитель держит ребенка на руках. Местные жители полагают, что таким образом путешествовать с детьми безопаснее всего.

6. Весьма оригинально местные водители подходят к вопросу регулировки сидений. Часто они отодвигают их до упора назад, откидывают спинку, а после усаживаются в удобной позе, руль во время движения обычно держат одной рукой.

7. Поведение местных автомобилистов может показаться иностранным гостям довольно небрежным, с особой строгостью они относятся лишь к соблюдению негласных правил. Так, если на обочине пустынной дороги припаркован автомобиль, местные водители обязательно остановятся и поинтересуются, не нужна ли помощь.

8. Для многих коренных жителей личный автомобиль является главным видом транспорта. С уверенностью можно утверждать, что каждый из местных водителей на дороге чувствует себя самым главным, это в равной мере относится как к владельцам люксовых авто, так и к счастливым обладателям старых машин. Именно самоуверенность и эгоизм часто становятся главными причинами аварий.

9. Далеко не все автомобилисты останавливаются на красный сигнал светофора, преодолевать перекрестки и пешеходные переходы они могут на больших скоростях. Учитывая эту особенность, пешеходам всегда следует проявлять повышенное внимание и осторожность.

10. Основную часть нарушителей в Саудовской Аравии составляют молодые водители. Автолюбители старших поколений больше склонны к соблюдению правил и норм, ожидать от них опасности на дорогах не стоит.

11. Иностранным гостям необходимо соблюдать правила в полной мере, поскольку отношение у местной полиции к заграничным гостям довольно строгое. Нужно внимательно следить за соблюдением скоростного режима и не допускать запрещенных маневров, а если очередной «гонщик» требует уступить ему дорогу, то нужно аккуратно его пропустить и продолжить движение с допустимой скоростью.

12. Настоящую проблему на дорогах представляют подростки, часто за рулем можно увидеть мальчиков 12 – 17 лет. Многим из них приходятся садиться за руль по необходимости, чтобы отвезти женщин по неотложным делам, другие же просто оттачивают навыки вождения на оживленных городских дорогах.

Основные направления с пунктами аренды в Саудовской Аравии (Saudi Arabia)

www.orangesmile.com

Советы по вождению в Саудовской Аравии. Тонкости движения, знаки, парковка и полиция

Поиск машины в Саудовской Аравии напрокат

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

13. Гостям из других стран настоятельно рекомендуется отказаться от поездок в вечернее и ночное время. Ночью, когда городские дороги относительно свободны, молодые автомобилисты устраивают на них настоящие гонки, демонстрируя друг другу свое мастерство.

14. По ночам местные жители обычно включают фары дальнего света, что также осложняет ситуацию на дорогах. Для ясности следует отметить, что использовать дальний свет можно лишь при плохих погодных условиях.

15. Одной из главных особенностей Саудовской Аравии остается низкая стоимость топлива, здесь бензин в буквальном смысле стоит дешевле воды. Стоимость литра топлива составляет порядка 0,6 SAR, а его качество всегда остается на довольно высоком уровне.

16. Общая протяженность дорог в Саудовской Аравии составляет более 150 тысяч км, лишь 45,5 тысяч км дорог имеют твердое покрытие. В крупных городах качество дорог весьма неплохое, а в отдаленных районах преобладают довольно сложные грунтовые дороги, путешествовать по которым будет удобно далеко не на любом автомобиле.

17. Самые качественные дороги в стране имеют место в Эр-Рияде. Для их укладки используется особый асфальт, устойчивый к поглощению тепла. Таким образом удается защитить автомобилистов от изнуряющей жары, которая сильнее всего ощущается в разгар дня.

18. С 1932 года Саудовская Аравия остается единственной страной в мире, где право управлять автомобилем имеют только мужчины. Представительницам прекрасного пола придется отказаться от идеи путешествовать по стране на личном авто, необычное правило распространяется даже на иностранцев.

19. У автомобилистов, которые имели возможность путешествовать по дорогам Соединенных Штатов, в Саудовской Аравии непременно возникнет чувство дежавю. Все местные дороги и знаки выполнены на американский манер, а обилие американских автомобилей на трассах лишь укрепляет это сходство.

20. В стране преобладают шестиполосные автострады, встречаются также дороги, которые имеют по четыре полосы движения в каждом направлении. Как правило, на автострадах крайняя правая полоса выделена для грузового транспорта, часто она имеет покрытие другого качества, нежели остальные полосы движения.

21. На территории городов очень много дорог с односторонним движением, а также круговых развязок. На перекрестках с круговым движением преимущество имеют автомобили, которые движутся по кругу. На обычных перекрестках действует правило правой руки, также стоит учесть, что местные правила разрешают поворот направо на красный сигнал светофора.

22. На оживленных трассах нередко можно увидеть полицейские посты, также представители закона часто патрулируют улицы на обычных автомобилях без каких-либо особых опознавательных знаков. На крупных дорогах могут быть установлены скрытые радары и камеры, поэтому пренебрегать правилами дорожного движения не рекомендуется.

23. В крупных городах камеры установлены буквально на каждом перекрестке и светофоре, поэтому не стоит надеяться, что нарушение останется незамеченным. Примечательно, что система оповещения о выписке штрафных квитанций в Саудовской Аравии работает не так как в ряде других государств.

24. Водитель может в течение года не подозревать о том, что ему необходимо оплатить ряд штрафов, квитанции к оплате ему могут предъявить во время прохождения очередного технического осмотра, или когда автомобилист решит выехать в другую страну.

25. Местные полицейские имеют право взимать штраф непосредственно на месте нарушения. Если водитель по каким-либо причинам не может оплатить штраф, то ему будет выписана квитанция, с которой можно отправляться буквально в любой банк. Оплачивать штрафные квитанции следует в течение месяца, а если опоздать хотя бы на день, то сумма штрафа увеличится в два раза.

Основные направления с пунктами аренды в Саудовской Аравии (Saudi Arabia)

www.orangesmile.com

Аренда автомобилей в Саудовской Аравии

Уже арендовали здесь авто?
Думаете арендовать машину?

Аренда автомобилей в городах Саудовской Аравии

Общая протяженность дорог в Саудовской Аравии составляет более 150 000 км, лишь около 45 000 км дорог имеют твердое покрытие. В крупных городах качество дорог весьма неплохое, а в отдаленных районах преобладают довольно сложные грунтовые дороги, путешествовать по которым будет удобно далеко не на любом автомобиле. Дороги в Саудовской Аравии устроены на американский манер, сеть автострад довольно продуманная и очень разветвленная. Автострады в основном шестиполосные, но встречаются по четыре полосы с каждой стороны движения. Самая правая полоса для большегрузного транспорта, она с особо прочным покрытием. Безопасность обеспечивает дорожная полиция, на трассах посты, есть и секретное патрулирование без опознавательных знаков на машинах, скрытые радары. Применяются и автоматические системы распознавания номеров автомобилей, но их не так много. Если Вы нарушили ПДД, то Вам приходит sms-ка с суммой штрафа и кодом для оплаты, но не всегда. В столичных городах (Эр-Рияде и Джидде) мониторят улицы, практически на всех перекрестках установлены камеры, данные видео наблюдения поступают в городские центры контроля за дорожной обстановкой. Главная особенность для европейцев — запрет женщинам водить автомобиль. С 1932 года Саудовская Аравия остается единственной страной в мире, где право управлять автомобилем имеют только мужчины. Еще одна важная особенность — недопустимо вождение в нетрезвом виде. В стране сухой закон, нормы шариата не позволяют употреблять алкоголь. Если Вас задержат в состоянии алкогольного опьянения, то накажут по-полной: и за то, что сели за руль в таком состоянии, и за сам факт возлияния. Грозит в таком случае штраф, тюремное заключение и 300 ударов палкой в придачу. Иностранцам после всего вышеперечисленного — депортация, но только после наказания. Местные водители не утруждают себя соблюдением правил дорожного движения, самым распространенным нарушением остается превышение скоростного режима. Далеко не все автомобилисты останавливаются на красный сигнал светофора, преодолевать перекрестки и пешеходные переходы они могут на больших скоростях. Даже на территории города местные автомобилисты редко ездят со скоростью менее 120 км/ч. Настоящую проблему на дорогах представляют подростки, часто за рулем можно увидеть мальчиков 12 – 17 лет. Все это приводит к большому количеству аварий на дорогах.

Аренда автомобилей доступна в следующих городах Саудовской Аравии:

Особенности правил дорожного движения в Саудовской Аравии

  • Водительские права
    Для управления транспортным средством иностранным гостям необходимо получить водительское удостоверение международного образца. Тем, кто планирует оставаться в стране более трех месяцев, следует позаботиться о получении местных прав. Водительские лицензии в Саудовской Аравии выдаются с 18 лет.
  • Движение автомобилей
    Движение правостороннее. Обгон разрешен только с левой стороны. Дорожные знаки международного образца, движение в основном одностороннее, много круговых развязок, действует правило “помеха справа”. На круге (circle) преимущество у тех, кто уже по нему двигается. На перекрестке можно ехать в 4-х направлениях, соблюдая правило правой руки. Но есть одна особенность — разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора.
  • Ближний свет фар
    Должен быть включен в условиях плохой видимости на дорогах и в ночное время. По ночам местные жители обычно включают фары дальнего света, что осложняет ситуацию на дорогах. Для ясности следует отметить, что использовать дальний свет можно лишь при плохих погодных условиях.
  • Ремни безопасности
    Водитель и передние пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Мобильный телефон
    Запрещается в ходе движения пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
  • Алкоголь
    Допустимый уровень алкоголя в крови водителя 0.0 промилле.
  • Штрафы
    Штрафы за нарушение ПДД довольно высоки. За нарушение скорости или поворот не по правилам, если вас остановил патруль, то штраф налагается на месте, оплатить квитанцию необходимо в течение месяца, если опоздаете хоть на день, то сумма штрафа удваивается. Например, за поворот налево на красный свет вам выпишут штраф в размере 1000 SAR (примерно 270 USD), а через месяц эта сумма автоматически удвоится.

Ограничения скорости в Саудовской Аравии

  • в населенном пункте - 80 км/ч,
  • вне населенного пункта - 100 км/ч,
  • на автомагистрали - 120 км/ч.

Автомобильные парковки в Саудовской Аравии

Парковка автомобиля в Саудовской Аравии разрешена в любом месте, где нет запрещающих знаков или дорожной разметки. Стоянки бесплатные, исключение аэропорты и некоторые исторические места в Эр-Рияде. С парковочными местами особых проблем нет, отыскать парковку можно рядом с любым торговым и развлекательным комплексом, в крупных городах преобладают подземные парковки.

Оставьте свой отзыв:

a-prokat.ru

Особенности национальной езды в Саудовской Аравии

“…Saudi Arabia is a private car-oriented society, and has one of the world's highest per capita fuel consumption in the transportation sector...” http://www.ecomena.org/tag/saudi-arabia/

Вместо предисловия

…Давно руки мои не касались каляма и чернильницы, потому что заняты они были посохом странствий и полным хурджуном забот… Однако, Альхамдулиллах, отложил я в сторону этот неопустошаемый мешок и отпустил перо красноречия гулять по пергаменту памяти…

Да, пишу я сейчас из благословенной Джедды, города, который находится совсем близко от Благородной и Лучезарной Мекки, в которую нам, неверным, вход, въезд и влет воспрещен (а так же в Просвященную и Блистательную Медину)! Но пусть перо красноречия укротит свою прыть, а журавли-мысли покинут многоголосую, пеструю и запутанную, как клубок ниток из веблюжьей шерсти, стаю и выстроятся в свой обычный порядок, Иншалла!

Автомобиль не роскошь, а лишь средство передвижения – эта крылатая фраза как нельзя лучше соответствует стилю жизни в Саудовской Аравии. Ну как иначе перемещаться из точки А в точку Б, если совершенно отсутствует система общественного транспорта, если вдоль улиц не проложены тротуары, если солнце палит нещадно большую часть года и большую часть суток. Бедному пешеходу некуда податься! Если хочешь добраться до супермаркета или до рынка – садись в свой автомобиль. Или вызывай такси.

Даже гастарбайтеры с самыми скромными доходами стараются купить какую-нибудь развалюху и, подвязав проволочкой бампер, весело носятся по дорогам. Квалифицированные иностранные специалисты обеспечиваются автомобилями от организации или получают ежемесячную доплату для аренды или его покупки. Некоторые фирмы обеспечивают проезд до места работы на автобусах.

Железный конь пришел на смену флегматичному верблюду. Любая саудовская семья имеет автомобиль. Обеспеченная саудовская семья имеет как минимум два автомобиля. На одной глава семьи добирается до рабочего места, другая используется домочадцами для повседневных нужд. Женщинам в Саудовской Аравии водить автомобиль запрещено, поэтому при отсутствии брата, сына, или племянника (любого родственника мужского пола), достигшего возраста получения прав, семье приходится нанимать водителя по вызову (не очень дорого, кстати) или пользоваться такси.

В потоке автомобилей преобладают «японцы» и «американцы», естественно огромные джипы, «корейцы» и «китайцы» в лице Geely. Таксиcты любят Hyundai Accent (в России это Solaris) – за его юркость и дешевизну. «Европейцы» встречаются реже. В последнее время набирает популярность Renault Duster.

Иностранец первые три месяца имеет право ездить с международным водительским удостоверением, но если он задерживается в стране на более долгий срок или прибывает изначально по рабочей визе, то должен получить саудовские водительские права. Сначала оформляется местное удостоверение личности, оно же разрешение на пребывание в стране – Икама, затем - водительское удостоверение, привязанное к Икаме.

Мне помогала моя организация – спонсор, поэтому получение прав заняло всего два часа. Коллега-саудиец отвез меня в специальное учреждение – огромное здание «школы водителей», переполненное людьми всех возрастов и национальностей, снующих туда-сюда. Коллега общался с чиновниками, заполнял множество бумаг, судя по всему не в первый раз – я только подписывал, платил деньги, проходил проверку зрения, сообщал свою группу крови…

Потом был короткий практический экзамен, где было необходимо доказать, что ты умеешь трогаться с места, притормаживать в нужных местах и парковаться у обочины. Экзаменатор ставит оценку (я получил «алеф», что значит "отлично"), бумаги сдаются в очередное окошко, и через 15-20 минут пластиковая карточка водительского удостоверения с фотографией готова! Конечно, это все при условии, что имеешь иностранные права. Если прав нет, то проходи полный курс обучения (на арабском языке!).

Как Икама, так и водительские права привязаны к номеру мобильного телефона, поэтому сообщения о нарушениях правил дорожного движения и о размере штрафа приходят на мобильник в виде СМС. В любой момент на сайте Министерства Внутренних Дел можно проверить информацию о наличии неоплаченных нарушений по номеру своей Икамы.

Все для блага автомобиля – прежде всего дешевый бензин (0.60 Риала за литр 95-го, 0.45 Риала за литр 91-го, 1 доллар = 3.75 Риала). Вода в супермаркете стоит дороже! На заправках орудуют рабочие: слушают заказ, открывают крышку бензобака, заливают бензин, получают деньги – из автомобиля можно не выходить. Поставить новую шину в одной из многочисленных мастерских обойдется от 200 до 300 риал вместе с шиной. Для сравнения - свежая курица в супермаркете – от 15 до 18 Риал; килограмм яблок - от 5 до 8 Риал; 3-4 лепешки - 1 Риал.

Города пронизаны широкими магистралями, которые пересекают перекрестки либо посредством туннелей, либо по эстакадам. Встречные полосы разделены широкими участками с газонами, пальмами или бетонными парапетами. Скорость на таких магистралях от 80 до 100 км/ч. (максимальная разрешенная скорость на загородных магистралях – 120 км/ч). Указатели максимальной скорости как правило с индо-арабскими цифрами. По краям магистралей идут вспомогательные дороги – 2-3 полосы, на которые можно переместиться с основной и далее свернуть на перекрестке или нырнуть внутрь квартала – максимальная скорость на таких дорогах от 60 до 40 км/ч.

Везде щиты с информацией на арабском и английском языках (например, улица им. Принца Маджида налево, свернешь направо – попадешь в район Аль Азизия, поворот на Медину следующий), обычных дорожных знаков очень мало. Кое-где, особенно за загородных магистралях, стоят автоматические системы определения скорости и фиксации нарушителей – о наличии таких систем оповещает специальный щит на обочине.

Встречные полосы разделены почти на всех дорогах, нет разделения только на улицах, где дома только с одной стороны. Разворот возможен либо на перекрестке, либо на специально оборудованных, но весьма редко встречающихся разрывах в бордюрах. Перекрестков со светофорами не очень много, в основном на основных дорогах, которые не упрятаны в тоннели или не подняты на путепроводы. Некоторые перекрестки контролируются автоматическими камерами фиксации нарушений. Как правило, разрешен поворот направо на красный свет, если не создается помехи движению. Там, где это запрещено, висят специальные объявления, составленные красивой арабской вязью.

Система магистралей и вспомогательных дорог, полос для поворотов и разворотов может быть весьма сложной. Дороги постоянно перестраиваются и перекрываются, образуются новые потоки, напоминающие порой бутылочные горлышки…

Если необходимо в рабочий день достичь какого-нибудь места в городе, где я еще не бывал, то после изучения карты я сначала совершаю пробную поездку для разведки пути утром в пятницу, когда поток автомобилей минимален - народ в основном сидит по домам в предвкушении пятничной полуденной молитвы. Тем более, что все супермаркеты в пятницу закрываются в 10:30 на достаточно длительный период.

Наилучшее время для передвижения по городу – первая половина дня пятницы в священный месяц Рамадан. В это время ваш автомобиль будет очень одиноким на городских дорогах, и только полицейские форды-крокодилы в укромных местах будут поджидать беспечную жертву, превысившую скорость. … Полиция появляется также в часы пик в наиболее напряженных местах – судя по всему вид мигалок на крышах должен дисциплинировать.

Территория, прилегающая к фасадам домов, предназначена прежде всего для парковки. При отсутствии свободных мест автомобили могут ставиться в два или три ряда. Шопинг-моллы имеют обширные парковки и объемистые подземные гаражи, но и они бывают забиты во время активного шопинга и развлечений – вечер четверга и пятницы. Развлечения: прогулка по широченным коридорам шопинг-молла с периодическим заглядываем в бутики, посиделки в кафе, под звонкое верещание детских зон «активного отдыха», прекрасно оборудованных своеобразных Дисней-лендов...

Местный стиль вождения я бы определил как крайне эгоистичное стремление водителя как можно быстрее достичь цели своей поездки, презирая помехи этому увлекательному процессу, – напор и маневр! По статистике наибольший процент аварий обеспечивает именно превышение скорости. Такое понятие, как «безопасная дистанция», большинство водителей здесь презирает. Те водители, у кого главная задача добраться до нужного места наиболее грамотным образом, рассматриваются как досадная помеха. Мало кто двигается длительное время по одной полосе, пытаются обогнать или объехать по весьма опасной кривой медлительный, по их мнению, автомобиль. В пробках, однако, стоят спокойно, только некоторые пытаются втиснуться в образовавшийся разрыв между автомобилями на соседней полосе. Поворачивать налево могут неожиданно из крайней правой полосы и наоборот, не включая поворотник. Мелкие царапины и вмятины на бампере и боках автомобиля бедой не считаются (шрамы украшают мужчину?). Таксисты - самые "отвязанные" водители – ведь время – деньги! Берегись также вездесущих грузовиков и подростков за рулем. А так же редких пешеходов, которые пытаются перебегать широкие магистрали с интенсивными потоками машин, даже если приходится долго ждать на разделительных полосах – на все воля Аллаха! И просто необходимо знать часы пик, во время которых число автомобилей в определенных местах увеличивается стократно и лучше в это время сидеть дома!

Час пик на одной из центральных магистралей в Джедде (фото из газеты «Arabnews»)

Дороги в Джедде в пятницу утром

Готовится дорожная перестройка....

Старый город

Самый высокий флагшток и самый большой флаг в мире

Ну здесь все понятно....

http://kaustcssa.org/index.php/life/vehicles/98-buyingcar

- Фильм продолжался всего 8 минут...

- Они вырезали все сцены, где женщина водит автомобиль...

-

Автор Владимир Соколов

♦  Рубрика: Саудовская Аравия. ♥  Метки: автомобиль > Джидда > Саудовская Аравия

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.

travelreal.ru


Смотрите также