Комплексное занятие по ПДД «Лунтик изучает правила дорожного движения». Пдд с лунтиком


«Как Лунтик познакомился с правилами дорожного движения»

Подготовила: Синько В.В.Воспитатель второй младшей группы МАДОУ «Д/С № 88»(2 корпус)Развлечение по ПДД во второй младшей группе"Как Лунтик познакомился с правилами дорожного движения"Цель: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;-воспитывать грамотного пешехода;-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;- учить отвечать на вопросы по тексту; -обогащать словарный запас.Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.Оборудование: разноцветные рули, коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги ., мультимедиа.Ход:Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости приедет необычный гость. Он очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Давайте громко позовем его, чтобы он скорее к нам пришел.(Дети зовут гостя. Входит Лунтик).Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я прилетел с Луны, и все называют меня Лунтиком. Я очень весёлый, люблю играть. И сегодня, я пришел пригласить вас поиграть и побегать.Воспитатель: -Лунтик, ты приглашаешь ребят на улицу?Лунтик: -Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.Воспитатель: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!Лунтик: - Никаких правил я не знаю, мне никто не рассказывал о них. Я просто люблю гулять. Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я заЛунтика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Лунтик: - Ну и что! На Луне, где я родился, нет никаких правил. Пойдёмте, ребята, погуляем? Воспитатель: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Лунтик: - Что такое тротуар? И почему я должен гулять только по тротуару? Воспитатель: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Лунтиком в игру «Умные автомобили»? Дети берут в руки рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Лунтик испуганно бегает среди детей.Воспитатель: - Заезжаем все в гараж. Лунтик, тебе понравилось?Лунтик: - Ох, как же я испугался. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Вот поэтому и надо ходить по тротуару! Лунтик: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Воспитатель: - Тебе надо искать «Зебру».Лунтик: - Зебру? Она же в жарких странах живет. Воспитатель: - Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили.Лунтик: - Ну и зачем она мне? Воспитатель: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра? Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Воспитатель. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.Лунтик: - Теперь мне понятно, что это за полоски на асфальте. Нужно переходить дорогу по зебре. Воспитатель: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак? Дети: - Пешеходный переход. Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).Лунтик: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? Воспитатель. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку. Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!Дети – это светофор.Воспитатель. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Помогает с давних порДетям, друг наш, светофорОбъяснит без напряженьяДетям правила движенья.

Лунтик: - Это еще что за зверь? Воспитатель: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Игра «Собери светофор»Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора. Воспитатель. - Лунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Лунтик: - Не знаю , ребята, помогайте. Дети:Слушай и запоминайИ всегда их соблюдай.Загорелся КРАСНЫЙ свет,Стой, малыш, прохода нет.ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит,Приготовься, говорит.А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙПроходи мой друг ученый.Помни правила движеньяКак таблицу умноженья!

Воспитатель. -Давайте еще раз повторим, чтобы Лунтик лучше запомнилНа какой свет светофора переходим дорогу? Дети: - Зеленый. Воспитатель: - А на какой нельзя переходить дорогу? Дети: - Красный. Воспитатель: - А если горит желтый? Лунтик: - Надо подумать. Воспитатель: - Надо остановиться и подождать. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают. Лунтик:– Какие вы молодцы! А я для вас тоже подготовил загадки.Загадывает загадки, отгадки появляются на экране в виде картинок (использование мультимедиа)Загадки:Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.Автобус

Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. Грузовик

Он идёт, волну сечёт, Из трубы зерно течёт. Комбайн

Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. АвтомобильЛунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.Воспитатель: - Пожалуйста, приходи, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, соблюдаете правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.Чтобы у всех было хорошее настроениесоблюдайте все правила дорожного движения.—ђЗаголовок 115

schoolfiles.net

Комплексное занятие по ПДД «Лунтик изучает правила дорожного движения»

Транскрипт

1

2 Комплексное занятие по ПДД «Лунтик изучает правила дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: О: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Обучать детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдая правила. Р: Активизировать мышления детей на основе игровых заданий. Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. В: Воспитывать умения быть вежливыми, внимательными друг к другу. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие «Коммуникация» практическое овладение воспитанниками диалогической и монологической формами речи. 2. «Физическая культура», «Здоровье» - развитие физических качеств, сохранение и укрепление физического здоровья. 3. Социально-коммуникативное развитие «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения. Оборудование: - дорожные знаки - макет пешеходного перехода - сказочный домик - маски к сказке «Теремок» - игровое спортивное оборудование: кегли, «машинки» и другое.

3 Ход развлечения. Восп: Здравствуйте, дети. Ребята, к нам прибыл необычный гость, сейчас он появится. (под музыку входит Лунтик) Вы узнаёте нашего гостя? Кто это? Дети: Лунтик. Восп: Но Лунтик чем-то смущён, огорчён. Скажи, Лунтик, что с тобой случилось? Лунтик: Попав с Луны в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Дорожных знаков на Луне и светофоров нету, Такого транспорта не видел никогда. У нас, ведь, только луноходы, А им дорога вовсе не нужна. Ребята, вы мне помогите, И если можно, подскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину мне не угодить! Восп: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Лунтик, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Ребята, скажите Лунтику, что помогает людям на дорогах города? Дети: Светофоры, дорожные знаки. Восп: Лунтик, ты знаешь, что такое светофор? Лунтик: Нет, не знаю. Но, когда я шёл через дорогу, На меня глядел в упор С виду грозный и серьёзный Очень важный. Дети: отвечают (светофор) Лунтик: У него глаза цветные Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Смотрел сверху на меня. (подходит к светофору) Поглядите-ка сейчас (Включает красный сигнал светофора) Загорелся красный глаз. Светофор мигнул, и раз (включает зелёный сигнал) Вдруг открыл зелёный глаз. Восп: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор» ИГРА «СВЕТОФОР» (дети стоят возле своего места, по сигналу светофора дети выполняют движения: Красный-сидят, Жёлтый- встают, Зелёный- шагают.)

4 Восп: Ну вот, Лунтик, со светофором ты познакомился, а теперь ребята познакомят тебя с пешеходным переходом, и ты узнаешь где надо правильно переходить дорогу. Эстафета «Пешеходный переход» Лунтик: Теперь я знаю, как безопасно можно переходить проезжую часть дороги. Восп: Но существуют ещё и другие дорожные знаки, которые помогают не только пешеходам, но и водителям. Сейчас ребята их назовут и покажут. 1.Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети. (Знак «Дети») 2.Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») 3.Никогда не подведёт Нас подземный переход Дорога пешеходная В нём всегда свободная. («Подземный переход») 4.Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. («Пешеходный переход») 5.Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи - Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. («Пункт первой медицинской помощи») 6.У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. («Велосипедное движение запрещено») Восп: Вот, Лунтик, какие умные у нас дети. И я знаю, что каждый мальчишка, а, может, даже и девочка мечтает водить какойнибудь транспорт. И сейчас я предлагаю весёлую игру «Мы шофёры». Физминутка «Мы - шофёры» (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулём) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть), Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя), Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). Дворники счищают капли - Вправо, влево чистота! («дворники»)

5 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы), Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Восп: Ребята, а сейчас мы покажем Лунтику, какими ловкими водителями мы умеем быть. ИГРА «Ловкий водитель» (игроки, не сбивая кегли, должны проехать между ними на игрушечных машинах) Лунтик: Ребята, вы такие молодцы: столько знаете и умеете. Восп: Ты прав, Лунтик. А сейчас ты ещё увидишь, какие у нас дети дружные. И я предлагаю поиграть в словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте, если согласны «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто помолчите. Лунтик, ты уже многому научился, предлагаю поиграть вместе с ребятами. ИГРА: «Это я, это я, это все мои друзья» Восп: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Восп: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Дети: (молчат) Восп: Кто из вас, идя из сада, держит путь по тротуару? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Восп: Знает кто, что красный свет означает - хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Восп: Кто торопится бежит перед знаком «Путь закрыт!» Дети: (молчат) Восп: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Восп: Молодцы, дети! А теперь покажем сказку В ней и шутка, и намёк. В нашей сказке спрятан где-то Нашим зрителям урок! (Звучит сказочная музыка) Театрализованная постановка «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ» Возле дороги стоит теремок Он не низок, не очень высок, А мимо несутся машины, Шуршат по дороге шины. Вот мышка-норушка бежит, И куда она, малышка, спешит?

6 Мышка: Я маленькая мышка, повсюду я брожу, Ищу себе домишко, ищу, не нахожу. И кушать захотела Где б столовую найти? Столько знаков на пути! Восп: (показывает знак: «Пункт питания») Если кушать ты захочешь Посмотри скорей сюда! (Указывает на знак) Этот знак тебе подскажет Здесь есть вкусная еда! (Мышка принюхивается) Мышка: Как вкусно пахнет! (убегает, потом снова возвращается, тяжело дыша) Ох, наелась, не могу, В теремок теперь бегу! (под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка, появляется лягушка) Лягушка: Речка, мошки и трава, Тёплый дождик, ква, ква, ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите, какова! Ква-ак мне в теремок пройти? Ква-ак дорогу перейти? Восп: (показывает знак: «Пешеходный переход») Полосатая лошадка Через улицу ведёт Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а главным делом Влево - вправо погляди: Нет машин шагаем смело! Есть машины стой и жди! Лягушка: Нет машин перехожу, В теремочке посижу. Заяц: (Выходит зайчик) Буду в тереме я жить И охранником служить! Вот он чудо-теремок! Перебегу наискосок! (Заяц пытается перебежать наискосок, ведущий свистит в свисток) Восп: Это что за мода, Перебегать наискосок? Ты видел знаки пешехода? А где дорогу пересёк? Заяц: (дрожит) Извините, я не знал! Ой, боюсь, ой, я пропал!

7 Вос-ль: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся! Если надо перейти Должен прямо ты идти! (Ведущий показывает дорогу, заяц идёт в теремок. Выходит ёж, поёт песенку) Ёжик: Маленький ёжик, Четверо ножек, На спине грибок несу, Песенку свою пою: Фуфти, фуфти, фуфти фу, На спине грибок несу, Самый умный я в лесу, Правила всегда учу! Чтоб не опоздать к обеду В теремок в такси поеду! Знак стоянки это здесь! (Показывает на знак «Место стоянки такси») Ну, осталось только сесть! Поехали! (Еж берёт руль и уезжает к теремку) Восп: С ёжика пример берите Правила всегда учите. Лиса: (Выходит лиса) Вот и вечер уже наступает Водители фары включают, А меня никто не замечает, Через дорогу не пропускает.

8 Восп: Чтобы маленьких прохожих Видели издалека Нужно на свою одежду Тебе приделать светлячка. Вот, фликер, носи на рукаве И не пропадёшь нигде. (Лиса заходит в теремок, выходит медведь) Медведь: Я по лесу хожу, громко песни пою В лесу можно покричать, Грибников всех распугать. Восп: Что ж ты, Мишенька - медведь, Разве можно так реветь? Тишина, покой кругом Спальный здесь микрорайон. Знак висит: «Гудеть нельзя» Отдыхает двор, друзья. Медведь: К теремку сейчас подойду и прощения попрошу, Может в гости пригласят Пирогами угостят. (Подходит к теремку) Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить, И работать, и петь, и плясать, Будем правила дороги изучать! Лунтик: Подождите, подождите, а не наш ли светлячок вы подарили лисе? Мы на Луне пользуемся вот такими светлячками в ночное время. Ведь у нас нет освещения, как в вашем городе. Восп: Нет, это фликеры. (рассказывает про них) А ещё, вы знайте, дети, Что есть фликеры на свете. В темноте ты не робей, Обозначь себя скорей. Лунтик: Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил основные правила дорожного движения, знаки и теперь мне не страшно будет возвращаться домой. «Пусть идут пешеходы по подземным переходам. Безопасным для жизни путём. И не будет опасных, для здоровья ужасных Ситуаций мы их обойдём. Припев: А мы знаки изучаем. Соблюдаем ПДД, Потому и избегаем Неприятностей везде».

9 Восп: Улетит от нас Лунтик на Луну, на наш спутник и расскажет всем о том, что узнал. Вот настал миг прощанья, говорим всем до свиданья, Милый, Лунтик, ты нас вспоминай. Лунтик: Вы меня не забывайте, почаще в гости приглашайте. Восп: А чтобы ты нас почаще вспоминал, мы тебе на память оставим нашу общую фотографию, которую тебе доставит наш космический корабль Сюрпризный момент: «Фото на память» Восп: До свидания, Лунтик, до новых встреч! (Лунтик улетает) Вот и закончился наш праздник. Но это ещё не всё. Я для вас приготовила интересный творческий конкурс «Мой дорожный знак». Вы должны придумать и нарисовать такой знак, которого ещё не существует, но по-вашему мнению, он может иметь место в нашей жизни. И ровно через неделю мы подведём итоги. А вот теперь я говорю всем До свидания! Жду ваши рисунки.

docplayer.ru

Как лунтик учил правила дорожного движения

КАК ЛУНТИК УЧИЛ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Однажды на Землю с Луны свалился странный малыш. И поэтому его так и назвали - Лунтик. Он не умел: не писать, не читать, а ещё не знал правил дорожного движения.

Первыми кого он встретил, очутившись на Земле, были кузнечик Кузя и божья коровка Мила. Они очень подружились, и все дни проводили вместе. Однажды им нужно было поехать в город по просьбе бабы Капы. Друзья решили взять с собой Лунтика, чтобы показать и рассказать ему, как нужно правильно вести себя на улицах города, так как правила дорожного движения нужно знать взрослым и детям.

На остановке они дождались нужного автобуса, идущего в город.

- В транспорте нужно быть внимательным. Не стоит задерживаться в дверях, лучше пройти в середину салона, а то ты можешь помешать другим пассажирам, – сказала Мила Лунтику, заходя в автобус.

Тут же добавил Кузя.

- Обязательно держись за поручни, Лунтик. Водитель может резко затормозить, избегая аварии. И не забудь, что к выходу нужно подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить и толкаться.

Пока Кузя с Милой учили своего друга, как правильно вести себя в общественном транспорте, автобус прибыл в город. Выйдя из автобуса, Лунтик поспешил перейти улицу, но тут Кузя остановил его и сказал:

- Так делать нельзя. Выйдя из транспорта, не торопись. Ты должен взять себе за правило: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.

- Переходить дорогу мы будем по «зебре» - продолжила Мила. Лунтик очень удивился.

- А как мы пойдём по «зебре», она же убежит!

- Не бойся, Лунтик, «зебра» - это так называют чёрные и белые полоски на асфальте, по которым пешеходы переходят дорогу. А по-другому – это называют ^ - Прежде чем переходить дорогу, - продолжил Кузя, нужно убедиться, а безопасна ли она? Остановись у края проезжей части, посмотри налево, если нет машин, то дойди до середины дороги и остановись. Посмотри направо. Убедившись, что и справой стороны нет транспорта, можешь переходить дорогу.

Перейдя проезжую часть дороги, они вышли на тротуар, и Мила опять сказала:

- Мы с вами пешеходы! А всем пешеходам разрешено ходить по тротуару и специальным пешеходным дорожкам, по правой стороне.

Долго шли они по тротуару вдоль дороги. Видели много интересного и необычного для Лунтика. Ему казалось, что проезжающие по дороге машины – это огромные жуки со светящимися глазами.Когда они подошли к перекрёстку, Лунтик остановился от удивления, увидев светофор.

- Что это за трёхглазое существо? – спросил он. Мила с Кузей переглянулись и мило улыбнулись.

- Лунтик, - это СВЕТОФОР – один из главных помощников дорожного движения. Он подскажет тебе, как безопасно перейти дорогу. Красный свет для пешеходов – СТОЙ! Жёлтый – ЖДИ. Зелёный – ИДИ. Никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора, даже если поблизости нет проезжающего транспорта. И вдруг, их разговор прерывает громкий спор. Мила сказала:- Смотрите, это же Пупсень и Вупсень. Они стояли на краю тротуара возле самой дороги и спорили, кто первый будет переходить дорогу. Не зная правил дорожного движения, они очень боялись, а ещё, потому что уже попадали в дорожно-транспортное происшествие. И тут на удивление Кузи и Милы, Лунтик подошёл к ним и сказал:

- Дорогие, Пупсень и Вупсень, помните, дорога таит в себе много опасностей и неожиданностей, поэтому всегда будьте внимательными. Переходя дорогу, НЕЛЬЗЯ останавливаться, разговаривать, толкаться и спорить. Мила подошла к Лунтику и сказала:

- Ты молодец, ведь по вине этих спорщиков могла произойти авария.

Лунтику было очень приятно, что его похвалили, и они продолжили свой путь дальше. Пройдя по тротуару ещё немного вперёд, Кузя остановился и сказал:

- Вот мы и пришли, нам осталось перейти на другую сторону дороги.

- А как же мы перейдём, здесь же нет пешеходного перехода? – спросил Лунтик.

- Зато есть ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – ответил Кузя.

- Ой, что вы, я под землёй не полезу, там темно и страшно.

- Вовсе не страшно, – возразила Мила – туда ведут специальные ступеньки, там светло и просторно. Исполнив просьбу бабы Капы, друзья пошли обратно. На обратном пути, Лунтик уже ничего не боялся, и уже сам следовал правилам дорожного движения.

shkolnie.ru

Конспект по пдд " Знакомство Лунтика с правилами дорожного движения" вторая младшая группа

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«СМЕШАРИКИ»

на тему:

"Знакомство Лунтика с правилами дорожного движения"

Разработала и провела: воспитатель группы:Сейдалиева В.С

  1. Цели:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.

  • Обогатить словарный запас.

  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

  1. Словарик :

светофор, зебра, пешеходный переход,

  1. Материал и оборудование:

дорожные знаки, зебра, рули.

Вперёд!

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость!

(входит Лунтик).

Лунтик: - Здравствуйте, дети. (грустно). Я Лунтик, я от бабушки Капы ушел, я от дедушки ушел. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

Воспитатель: - А ты Лунтик соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

Лунтик: - Я ни про какие правила ничего не знаю.

Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Лунтика с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

Лунтик: - Пойдемте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: - Лунтик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Лунтик: - А что такое тротуар, и где он находиться?

Дети: Здесь не катится автобус.Здесь машины не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВ доль по улице идут.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Лунтиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

( Дети и Лунтик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и Лунтик пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Лунтик: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару

Лунтик : - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.

Дети: Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Инсценировка (Водитель и пешеход)

Воспитатель:

По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.

- Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

Лунтик: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Лунтик: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

В. Кожевников

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: - О светофоре!

Лунтик: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно

переходить дорогу.

Лунтик: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

Лунтик: - А что это за окошки?

Дети: Не ходи на красный свет.Красный свет – опасный!Налетит велосипед,Станешь ты ужасный!

И при желтом – нет проходу.Желтый свет – внимание!Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее.

Свет зеленый – переходныйТы его, конечно, ждешь.Свет зеленый – пешеходный,Если ты пешком идешь!

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, чтобы Лунтику было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Лунтик, наша игра?

Лунтик: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!

- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети:

- Да!!!

infourok.ru


Смотрите также