Как велосипедисту выжить, а автомобилисту не сесть. Пдд рк велосипедисты


ПДД для велосипедистов в Казахстане.

Мой личный опыт показал, что не только водители не знают правил дорожного движения (Правил) в части касающейся велосипедистов, но и сами велосипедисты мало о них знают или имеют искаженное представление. Распространенной ошибкой является уверенность, что велосипедист на дороге должен ехать против автомобильного движения по левой стороне; или велосипедист не имеет права двигаться по дороге, а только по тротуару. Абсолютное большинство не знают правил проезда через перекрестки и сигналов при маневрировании. Пока вы едете на велосипеде — вы велосипедист, когда вы идете рядом с велосипедом (катите его) — вы пешеход. Из песни слова выкидывать не стал, но велосипедно-ненужные вещи зачеркнул.

Итак Правила 1.2 В Правилах используются следующие основные понятия: безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек; 1.3 На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

3.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 17.1 и 17.4 Правил.Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части), если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипедпо краю проезжей части, должны следовать по правой стороне дороги по ходу движения транспортных средств.

МАНЕВРИРОВАНИЕ  8.2 Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. 8.4 При подъезде к месту остановки или стоянки водитель должен уступить дорогу движущимся по краю проезжей части или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА 12.2 Ставить транспортное средство на проезжей части разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное расширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, с полным или частичным заездом на него, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов.

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ 16.1 На автомагистралях запрещается:движение пешеходов, домашних животных вне транспортного средства, движение велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше 40 км/ч; (в общем если медленно, то нельзя)

24.1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

24.2 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3 Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.24.4 На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Автор: Ruslan. ©velotime.kz

pit-stop.kz

Новые правила движения дискриминируют велосипедистов, заявляют активисты велодвижения

Новые правила дорожного движения полностью лишили велосипедистов возможности перевозить пассажиров. И это при том, что такая практика распространена во всем мире и для этого существуют даже специальные технические решения — велокресла! Возмущенные велоактивисты готовятся к активному сопротивлению этой дискриминации.

Обновленные правила дорожного движения гласят (п.24):

«Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2) перевозить пассажиров;

3) перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

6) буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом».

В то же время по старым правилам на велосипеде можно было перевозить детей до 7 лет при наличии специального безопасного места. Сейчас велосипедист может ездить только один, а если вздумает провезти кого-нибудь еще, то штраф за это правонарушение составит 0,5 МРП (1 МРП с 1 января 2015 года — 1982 тенге).

Правила противоречат сами себе

Нововведение на днях «расшифровал» начальник управления Комитета административной полиции Канат Садуакасов:

«Велосипеды предназначены только для одного человека — самого велосипедиста, и перевозить еще какого-то пассажира запрещается».

Эта австралийская семья еще не знает открытия казахстанских полицейских: «велосипед предназначен для одного человека!» (фото — Н. Халабузарь)

В то же время такое неоднозначное толкование термина «велосипед» не совсем соответствует определению, данному в новых Правилах дорожного движения РК: «Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресло-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем» (пункт 1.12).

«Буду рассказывать своей дочке про злых полицейских»

Теперь этой крохе в вело-кресле надо объяснить, что полицейские дяди не разрешают ей ездить вместе с папой

Решение о запрете перевозки на велосипедах детей (а пассажирами на «двухколесных конях» чаще всего являются дети) вызвало неоднозначную реакцию у многочисленных адептов велодвижения. Так, активист инициативной группы «Вело-Алматы» Виталий Дядчев полагает, что такая поправка абсурдна:

— Ко многим нововведениям в ПДД мы были готовы, так как они хоть как-то обсуждались: включенные фары днем, детские автокресла и т.д. Но никто не поднимал вопрос о правилах для велосипедистов! Зачем-то наши законодатели убрали важнейший пункт правил, позволяющий перевозить ребенка. Это нонсенс, с учетом того, что большая часть велосипедной Европы, например, использует велосипед именно с этой целью. Лично я в сезон отвожу свою дочь в детский садик и забираю оттуда домой именно на велосипеде. У нас есть специальное удобное детское кресло, в котором ребенок чувствует себя очень комфортно. Она всегда предпочитала велосипед, а не машину. И как мне теперь объяснить ребенку, что дяди запретили ей ездить со мной на велосипеде?

Получается, что нас вынуждают использовать автомобиль.

Да, мы теперь вынуждены снова передвигаться в душном автомобиле, в пробках, в состоянии постоянного стресса. Прежде чем наступит сезон, мы хотим вернуть справедливость обратно в книгу правил. Ведь я не один такой вело-папа.

«А давай-ка вызовем полицию!»

Нужно отметить, что именно инициативная группа «Вело-Алматы» смогла в свое время добиться от властей Алматы открытия велосипедных дорожек на нескольких улицах, создания пунктов проката велосипедов, а сам Виталий Дядчев был приглашен в качестве эксперта в проект «Устойчивый транспорт города Алматы».

Теперь в качестве первого шага в борьбе за отмену дискриминации велосипедисты планируют собрать необходимое количество подписей «против», а затем обратиться в партию «Нур Отан» для инициирования создания рабочей группы в парламенте по обсуждению «велосипедного вопроса». При этом еще одной задачей на уровне законодательства будет уравнение прав велосипедистов и автомобилистов. Ведь основная проблема сейчас состоит в том, что водители машин не воспринимают велосипедистов как равноправных участников движения на дороге.

Тимур Джуркашев

— Зачастую при различных конфликтных ситуациях автовладельцы пытаются разговаривать с нами свысока, — рассказывает еще один активист инициативной группы, известный казахстанский спортсмен Тимур Джуркашев. – И только когда говоришь: «А давай-ка вызовем полицию!», к нам начинают относиться как к равным. Поэтому мы намерены всерьез отстаивать свои права, тем более, что сторонников велосипедного движения в республике становится все больше и больше.

Отметим, что в 2014 году Общественный фонд «Молодежная информационная служба Казахстана» по заказу инициативной группы «Вело-Алматы» провел опрос на тему популярности велосипедов у алматинцев. Согласно ему, 38% горожан имеют велосипед, 5% опрошенных берут велосипеды в прокат, еще 17% хотят купить в ближайшее время и 40% не собираются покупать велосипед.

Из тех, кто ездит на велосипедах, наибольшее количество горожан делают это каждый день – 31%, раз в два дня ездят 14% опрошенных, два раза в неделю – 17%, один раз в неделю – 11%, несколько раз в месяц – 17% и один раз в месяц – 10%. Основная масса катающихся ездит в теплое время года с весны по осень.

 

365info.kz

Как велосипедисту выжить, а автомобилисту не сесть

Каждый раз, выезжая на велотренировку, стараюсь навести дома порядок — ну мало ли что... Когда я на машине, то напряжение меньше. Но в разгар велосезона приходится быть очень внимательным, так как многие наши велосипедисты не только бесстрашны, как водилы, но ещё и незаметны на дороге.

Среди велосипедистов бытует шутка, что водители КАМАЗов называют их хрустиками. Увы, в этой шутке есть только доля шутки. Каждый год кто-то из знакомых оказывается в больнице после встречи с автомобилем. А ведь причина большинства аварий банальна: автомобилисты не воспринимают велосипед как транспортное средство, с которыми надо считаться, а велосипедисты недооценивают опасность, которой они подвергаются на дороге.

Сделать взаимоотношения велосипедистов и автомобилистов менее напряжёнными могли бы ПДД. Но их, во-первых, мало кто читает. А во-вторых, там мало что есть. В правилах дорожного движения подробно описано, что должны делать водители авто, пешеходы и пассажиры. Велосипедист — это водитель, так как он управляет велосипедом, который считается транспортным средством. К слову, погонщик стада — это тоже водитель.

Главное, что есть в правилах, — это раздел 24, в котором говорится, что велосипеды должны двигаться по правой полосе, обочине или велодорожке, им запрещается движение по автомагистралям (привет всем тем, кто тренируется на Капчагайке!), перевозка пассажиров, поворачивать налево или разворачиваться (если на дороге больше одной полосы в данном направлении). Ну ещё велосипедисты должны ехать в один ряд, а если их много, то быть разделены на группы по 9 человек. Ещё один привет спортсменам, которые ездят тренировки группами. Негусто. Неудивительно, что на дороге постоянно возникают типичные проблемы.

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём (пунткт 2.12 раздела 1 ПДД РК)

Какие проблемы у автомобилистов?

1. Велосипеды незаметны на дороге. Казахстанские ПДД предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари для движения в тёмное время суток (пункт 7. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»), но не на всех великах они есть. Уверен, если бы каждый велосипедист хоть раз побывал в роли водителя и столкнулся с тем, как часто велосипеды оказываются вне поля зрения, он бы не пренебрегал такими средствами безопасности.

Велосипедиста без фонарей и светоотражателей очень сложно заметить в темноте

2. Велосипедисты вылетают на зебру. В правилах нет чёткого предписания спешиваться и катить велосипед рядом при пересечении проезжей части по переходу, а именно так надо переходить дорогу. Но, увы, так мало кто делает. Даже едущий неспеша байкер намного быстрее пешехода, и водитель машины может просто не успеть среагировать на его появление, тем более когда машины припаркованы у обочины вплотную к зебре.

По пешеходному переходу надо идти пешком, а не ездить на транспортном средстве. На фото правильное пересечение дороги по пешеходке с великом

3. «Хрустики» ездят по встречной обочине. Вот это вообще сложно объяснить законами логики. Флегматичные ребята, которые катят даже не по обочине, а по правой полосе в лоб всему потоку, когда есть и обочина, и тротуар, да и перейти дорогу обычно труда не составляет, остаются за пределами моего понимания. Автомобилистам тут можно только посочувствовать.

4. Велосипеды мешают ездить в пробках. Более того, сами того не желая в тесноте городского трафика райдеры царапают машины. В Азии это норма, едва ли не каждое авто в Китае имеет отметины от руля и педалей на кузове. Помню, несколько лет назад я влетел в правое зеркало Nissan Cefiro, но, к счастью, оно просто вывернулось в обратную сторону, и мы разъехались без претензий.

Какие проблемы у велосипедистов?

Водители автомобилей не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а велосипеды как транспортные средства. Часто автомобилисты думают, что велосипедисты должны ездить только по тротуарам, их не надо пропускать и т. д. Кто-то не задумывается о том, что велосипеды могут ездить довольно быстро и у них тоже есть тормозной путь. По сути, все проблемы так или иначе следуют из этого, и вот самые частые.

Безобразно припаркованные машины — серьёзная проблема для велосипедистов

1. Машины не пропускают при повороте направо. Последствия — от неопасного мата из машины до столкновения, которое может закончиться печально. Почему так происходит? Водители не знают правил или не хотят соблюдать их (а в таком случае велосипеды надо пропускать (пункт 1 раздела 13 ПДД РК)) и не смотрят в зеркало, поэтому легко могут снести велосипедиста, который с ними поравнялся.

2. Водитель недооценивает скорость велосипедиста и выезжает прямо перед ним. Думает о том, что успеет уехать, пока велосипедист доедет до него. Так покалечилось и даже погибло немало людей, ведь по ровной дороге шоссейный велосипед легко идёт 30–40 км/ч, а на спуске разгоняется до 80–90 км/ч.

Велосипедная инфраструктура в Казахстане слабая. Часть велодорожек в Алматы нелепа и опасна, так как краска очень скользкая в дождь

3. Пассажиры открывают двери перед «хрустиками». Как сказал один мой друг, активист велодвижения, даже опытный байкер всегда найдёт свою дверь. Что уж говорить о новичках, для которых желание пассажира выйти из стоящей на светофоре машины может стать роковым. Ситуацию усугубляет склонность некоторых водителей высаживать пассажиров в паре метров от обочины. Знаю одного человека, который не одну дверь вывернул, — у него просто хорошая реакция, и на открытую дверь он реагирует выставленной вперёд ногой. В таких случаях виноват тот, кто открыл дверь.

4. Машины проезжают слишком близко. Существует негласное правило: обгоняя велосипед, надо соблюдать боковой интервал не менее 1.5 метра. Увы, правило мало того что негласное, так большинство от него просто отмахивается. Почему-то при обгоне других авто водителям проще выехать на соседнюю полосу (даже если это встречка), а к велосипедистам стараются прижаться посильнее. Чревато это как минимум испугом байкера, а в худшем случае велосипедист вильнёт и машина его зацепит.

Как не сесть в тюрьму водителям?

1. Соблюдать боковой интервал 1.5 метра при обгоне велосипеда. Если такой возможности нет, то притормозите и дождитесь расширения дороги. Да и велосипедист при возможности примет вправо. Поверьте, очень страшно, когда у тебя на колесе висит пара тонн железа.

Во многих странах велосипедисты передвигаются по выделенным полосам, у нас же такое правило вводить не будут

2. Смотрите в зеркало, поворачивая направо. В правое зеркало. На дорогах хватает неадекватных велосипедистов, которые пытаются пролететь справа от машины, поворачивающей направо. При столкновении пострадает и ваша машина, и велосипедист, но виноват будет водитель авто. Не стоит обгонять велосипед, если вы собираетесь повернуть направо, дайте человеку проехать.

3. Помните, что, съезжая на обочину или заезжая на парковку, вы должны уступить дорогу велосипедистам, двигающимся в попутном с вами направлении по краю проезжей части или обочине (пункт 4 раздела 8 ПДД РК).

4. Высаживая пассажиров, не забудьте, что кругом велосипеды, а пассажир не приучен смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Старайтесь ставить машину так, чтобы открытая дверь никому не мешала, или хотя бы дайте понять пассажирам, когда дверь можно открыть.

5. Помните, что велосипеды бывают очень дорогие. Китайские велосипеды стоят 30–40 тысяч, но за порчу большинства MTB-байков, колесящих по дорогам, придётся выложить не меньше $500. А если под колёса попадёт шоссейный велосипед, то это минимум тысяча зелёных, но на наших дорогах полно Cervelo P5 и других топовых триатлонных велов, цена которых переваливает за $10 000. И после столкновения с машиной вел обычно приходится выбрасывать. Оно вам надо?!

6. Оказаться за рулём в нашей стране очень просто, но те, кто садится за руль, как минимум знают, где находится тормоз и что на красный ехать лучше не стоит. У велосипедистов допуска вовсе нет — на дороги выезжают дети, пьяные люди и те, кто искренне верит, что водитель авто всё видит и может остановить машину мгновенно. Помните об этом.

Как выжить велосипедистам?

1. Будьте заметны на дороге. Яркая одежда, фонари спереди и сзади — это просто и не слишком дорого. Самые доступные фонари стоят около 3 000 тенге (передний и задний), но они сделают вас видимыми в любое время. Сам я езжу в ярком веложилете с кучей светоотражающих элементов, тут подойдёт и просто сигнальный жилет (от 500 тенге). Отличным вариантом станет задний фонарь, который дополнительно очерчивает две полосы по обе стороны от велосипеда — этакая запретная для авто зона.

Будьте заметны на дороге; если катаетесь в тёмное время, обязательно установите фонари

2. Будьте предсказуемыми и обозначайте свои манёвры. Часто проблемы возникают от недопонимания. Велосипедист едет своей дорогой, а автомобилисту сложно понять его логику. Поворотников и стоп-сигналов у велосипедов нет, но байкер может показать, куда он собирается ехать, рукой.

3. Оставляйте пространство для манёвра. Тормозной путь у велосипедов куда больше, чем у машин, а если на дороге песок или асфальт мокрый, то тормозить можно до самого капота или бордюра. Помните об этом, когда подъезжаете к перекрёстку или выезду с парковки.

4. Езда по выделенкам. Сейчас правила запрещают байкерам выезд на полосы для общественного транспорта. Однако по выделенкам велосипедисты ездят, и понять их проще простого: так быстрее и безопаснее.

Личный опыт

Ездить на велосипеде я начал лет 10 назад. Это были простые покатушки, поездки в универ и по прочим делам молодости. Со временем пришлось отказаться от поездок по городу, зато увлечение велоспортом стало более серьёзным. Выезжаю на тренировки либо с командой, либо сам, но рано утром. И вот что понял.

Когда я велосипедист:

— если ездить размеренно, то это спокойно и безопасно. Не люблю передвигаться по тротуарам, но если делать это осторожно, то пешеходы реагируют нормально, хотя это и нарушение ПДД;

— нарушать правила приходится ради собственной безопасности. Самая безопасная тренировка — это пелетон из четырёх и более человек. С такой группой считаются водители. Но тут мы едем по двое в ряд, что запрещено. Отличное место для тренировок — автобаны: места хватает всем, припаркованных машин нет. Но, согласно ПДД, выезжать туда вообще нельзя;

Езда группой — самый безопасный способ передвижения на велосипеде. Но по правилам делать так нельзя

— игнорировать защиту не стоит. Как только я купил свой первый велосипед, то поехал в горы и перелетел через руль. Перчатки я купить не успел, так что на правой ладони у меня теперь смачный шрам. Шлем, очки и перчатки покупайте ещё до того, как возьмёте себе велосипед.

Когда я автомобилист:

— стараюсь держаться как можно дальше от велосипедистов. Поверьте, чайники могут не замечать, как они виляют на дороге с амплитудой в метр, а тормозят они просто отвратительно;

— в разгар велосезона чаще смотрю в зеркала заднего вида. Велосипедисты очень проворные, в особенности когда едут вниз. Только что сзади никого не было, но вот там уже группа из нескольких человек.

kolesa.kz

Велосипедисты vs автомобилисты: ПДД и проблемы | Ratel.kz

Самая примечательная поправка в Правила дорожного движения касается не автомобилистов, а велосипедистов

Читайте также

Канат Бозумбаев ожидает снижение цен на бензин
Кто такой велосипедист?

С 10 ноября в Казахстане в силу вступят поправки к Правилам дорожного движения. В принципе, сам термин «велосипедист» впервые появился в ПДД именно в этой новой редакции: «Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом». Также в ПДД прописаны и еще два термина: «Велосипедная дорожка - отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги» (п. 1.12-2) и «Велосипедная полоса движения - полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков» (п. 1.12-3).

В целом новые поправки оказались весьма благосклонны к велосипедистам и созданы по примеру европейских ПДД. Отныне (точнее, с 10 ноября) велосипедисты имеют право абсолютно официально ездить по тротуарам и даже выделенным полосам движения для общественного транспорта.

Вот выдержка из ПДД, п. 24.2: «Велосипедисты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасности для движения пешеходов».

- По велосипедной дорожке и велосипедной полосе разрешается двигаться водителям велосипедов вне зависимости от возраста, а также водителям мопедов, - разъяснил заместитель главы МВД РК Ерлан ТУРГУМБАЕВ. - При отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы водителям мопедов и велосипедистам старше 14-ти лет можно будет двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств.

Читайте также

Я милого узнаю по наклейке
Автомобилисты: кругом одни запреты

Что же касается автолюбителей, то здесь в поправках больше запретов, нежели чего-то другого. И даже эти запреты крутятся вокруг велосипедистов. Например, отныне запрещены движение, остановка и стоянка машин, мотоциклов и прочей техники на велосипедной полосе движения (что это такое, вы уже читали выше).

Но есть и сноска: если велосипедная полоса отделена от проезжей части не сплошной, а прерывистой разметкой, то поворот направо водитель обязан осуществлять именно с нее, также как и посадку/высадку пассажиров.

И вот здесь, собственно, мы и подобрались к основной проблеме на наших улицах: велосипедисты vs водители. Недавно созданные свеженькие велодорожки на новоиспеченной односторонней улице Шевченко, к примеру, или на улице Гоголя уже стали настоящим камнем преткновения и вызвали очень много споров и даже аварийных ситуаций.

Вы нам писали

Еще в конце сентября одна из активисток велодвижения Алматы Светлана СПАТАРЬ написала в своем Facebook обращение в акимат Алматы (которое, кстати, передала туда и в письменной форме):

«…Письмо по поводу нарушений строительных норм при проектировании и организации велодорожки на ул. Гоголя сегодня передано в акимат. Еркебулан КЕНЖЕБУЛАТОВ, учитывая, что велодорожка, обустроенная на тротуаре по ул. Гоголя, будет нарушать не только нормативные требования СНИП и ПСТ, но также нормы ст. 37, 40 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и ст. 9-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» в части безопасности пешеходов и водителей велосипедов, просим оставить пространство тротуаров по ул. Гоголя пешеходам и не производить дальнейшее обустройство на них велодорожек (нанесение разметки и установку специальных знаков)».

И в сети стали появляться фотографии с места событий, где на узком тротуаре нарисована еще более узкая велодорожка, местами упирающаяся то в арыки, то в столбы, то в еще какие-то конструкции. И вроде всем уже стало понятно желание акимата сделать все и быстро, опутать сетью пустующих пока велодорожек весь город. Но ведь и в книжечке вроде ГОСТов и СНИПов тоже надо заглядывать хотя бы иногда…

Читайте также

С 9 сентября в Казахстане можно пить за рулем
Пешеход всегда прав, но не всегда жив

На улице Шевченко автомобилисты также столкнулись с проблемой двухсторонней велодорожки: теперь при повороте налево водителю необходимо максимально внимательно глядеть во все стороны, потому что быстро едущий велосипедист может появиться как на попутном движении, так и на встречном. Благо, у нас их, велосипедистов, пока совсем мало.

Буквально на днях я провела настоящий социальный эксперимент: в течение получаса каталась по улице Шевченко и наблюдала за велосипедистами на велодорожках… За полчаса мне встретился один велосипедист, и это при теплой солнечной погоде и в выходной день.

Я не хочу сказать, что велодорожки нам не нужны. Они даже необходимы. Я лишь хочу сказать вот что: если вы сели на велосипед, то должны со всем чувством ответственности и самосохранения понимать, что в нашем городе велосипед – опасен. Автомобилисты только привыкают к наличию на дорогах безмоторных двухколесных транспортных средств, «водители» которых порой имеют о ПДД лишь весьма поверхностное представление. Мы – не в Европе, хоть и так отчаянно туда стремимся.

Поэтому предлагаю водителям запомнить такое правило: если на перекрестке автомобилист поворачивает налево или направо, то он обязан уступить дорогу велосипедистам, которые едут по велодорожке.

А велосипедистам – понимать, что они движутся намного быстрее обычных пешеходов (ведь при проезде перекрестков спешиваться им не надо, если нет пешеходной разметки) и что их просто-напросто могут не заметить. Да и затормозить велосипеду легче, чем машине.

В общем, грустное правило «Пешеход всегда прав, но не всегда жив» применимо и здесь. Изучайте новые поправки, запоминайте их и будьте внимательны.

Фото: tengrinews.kz.

www.ratel.kz


Смотрите также