Вопросы из категории «Техосмотр». Пдд рк техосмотр


Так кому же нужен техосмотр?

Андрей ФАДЕЕВ, фото: altaynews.kz

1 февраля 2016

Все больше и больше слышны жалобы на непрофессионализм и действия сотрудников дорожно-патрульной полиции. В своей статье «Неэффективные реформы», опубликованной в последнем декабрьском номере «Автомобилиста» я уже поднимал эту тему. Но, естественно, с наступлением нового календарного года проблема не перестала существовать и, думаю, даже усугубилась.

На днях позвонила знакомая и сказала, что ее остановили сотрудники ДПП и стали требовать у нее документ, подтверждающий прохождение технического осмотра. А у нее его просто нет, так как ее машина выпущена в 2009 году и она думала, что техосмотр ей проходить еще нет надобности. Полицейские сказали, что это, мол, непорядок, техосмотр должен быть, а раз его нет, то - штраф и номер скрутим. Вот так вот бесхитростно и прямо. Попытка девушки узнать у стражей порядка, а почему, собственно, она была остановлена, была парирована шуткой о том, что есть подозрение, что мадмуазель в розыске. В итоге звонок другу и попытка выяснить правду привели к тому, что девушку «стражи порядка» отпустили. Но та испуганная помчалась на пункт ТО проходить проверку и получать заветный документ. Сотрудники сертифицированной станции рассказали ей, что она уже не первая кого полицейские «закошмарили», так как на ТО уже заезжали люди с похожими проблемами. Автомобиль техосмотр прошел, девушка получила заветный документ. Но осадок от общения с инспекторами остался. И, судя по всему, не у нее одной.

Для начала опустим то, что полицейские вообще не имели право требовать документ о прохождении ТО, а рассмотрим собственно саму проблему - нужно ли машине 2009 года выпуска проходить технический осмотр? Еще в прошлом году в Казахстане отменили обязательный технический осмотр транспортных средств возраст которых не превышает 7 лет. Там сказано, что с момента выпуска автомобиля не прошло 7 лет. А как определить вот этот самый момент? Наступил 2016 год, автомобили, выпущенные в 2009, должны пройти ГТО или все же могут до конца года ездить еще спокойно? Вот я по долгу работы вроде много читаю и много нормативных документов изучаю. Но, видимо, все одно всех тонкостей не знаю или не понимаю, но в Законе написано:

«Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним:

Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:

1) каждые 12 месяцев - возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска;

2) каждые 24 месяца - возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;

3) каждые 36 месяцев - возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.»

Включительно — это означает, что, если машина выпущена в 2009 году, и он включается в исчисление срока, то с наступлением 2016 года техосмотр надо будет пройти. И по логике сделать это надо либо заранее, либо в первых числах января.

Для получения компетентного ответа от МВД мы направим соответствующий запрос и чуть позже вернемся к этой теме.

А вот требовать документ о прохождении технического осмотра полицейские права не имеют. И если они это делают, то это говорит об их некомпетентности и, вполне возможно, желания «заработать» с водителя денег.

Уважаемое руководство ДВД и полка ДПП, Вы уж доведите до сведения полисмэнов хотя бы основные нормы прописанные в Правилах дорожного движения!

Для полицейских и водителей, которые еще не знают некоторые законы, приводим выдержки из закона «О дорожном движении» и ПДД. И, кстати, вы знаете, что полисмэн останавливая автомобиль жезлом должен подать еще и одновременный сигнал свистком?Андрей ФАДЕЕВ

Статья 52. Основания остановки транспортного средства

1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятель-ствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правона рушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения.

2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренни дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.1) управлять механическим транспортным средством соответствующей категории, перевозить пассажиров и грузы по дорогам;

2) передавать право управления и пользования транспортным средством, находящимся в его личной собственности, другим лицам, имеющим право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, в простой письменной форме;

3) получить от лица, обладающего правом проверять документы у водителя или использовать транспортное средство, разъяснение причины остановки транспортного средства;

4) установления фамилии и должности лица, обладающего правом проверять у водителя документы или использовать транспортное средство, путем ознакомления со служебным удостоверением без его передачи водителю;

3. Водитель механического транспортного средства обязан:

1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов

внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;

свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

в установленных законодательством Республики Казахстан случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную) и иные установленные законодательством Республики Казахстан документы на транспортное средство;

2) остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде об остановке транспортного средства путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;

3) не покидать транспортное средство без принятия мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, а также в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения;

4) пройти по требованию сотрудника органов внутренних дел освидетельствование на состояние опьянения;

5) при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями;

6) пройти проверку знаний правил дорожного движения в случаях, установленныхКодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

P.S.Для разъяснения ситуации с техосмотром нами был составлен запрос на имя министра внутренних дел Калмухамбета Касымова. В МВД отреагировали очень оперативно и на этой неделе нами был получен развернутый ответ:«Комитет административной полиции МВД, рассмотрев Ваш запрос, поясняет следующее:

Согласно статье 88 Закона Республик Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК «О дорожном движении» (далее- Закон), участвующие в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в уполномоченном органе механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру, за исключением транспортных средств категории М1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.

В связи с этим при исчислении возраста транспортного средства необходимо учитывать год выпуска.

Таким образом транспортные средства выпущенные в 2009 году, подлежат обязательному техническому осмотру в 2016 году», - говорится в ответе на запрос.

Следовательно, тем владельцам у которых в СРТС стоит год выпуска 2009, и кто еще не подсуетился и не прошел техосмотр надо сделать это в ближайшее время. Владельцам же машин которые выпущены в 2010 году лучше озаботиться прохождением ТО в конце 2016 года. Что бы с началом 2017 не попасть на штраф.

autolist.kz

Техосмотр — ответы на вопросы автомобилистов — почитать на Колёсах

Для быстрого ответа воспользуйтесь поиском

Выдают ли сейчас талоны техосмотра?

Свидетельство о прохождении технического осмотра в виде карточки, как это было раньше, действительно больше не выдают. После проведения процедуры осмотра все данные о состоянии вашего автомобил…

Техосмотр    20 января 2015 В какой стране проходить техосмотр машине с временным учётом?

Если транспортное средство ставится на временный учёт в Казахстане, то техосмотр необходимо будет проходить также в Казахстане. При этом вы имеете право выписать доверенность на управление ваши…

Техосмотр    9 января 2015 Выдают ли сегодня талоны при прохождении техосмотра?

Действительно, свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра (талоны) отменены новым законом «О дорожном движении». Теперь автовладельцам выдаётся в распечатанном вид…

Техосмотр    9 января 2015 Как проверяют токсичность?

Отвечаем по порядку. В своей работе сотрудники полиции сегодня руководствуются Инструкцией органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения,…

Техосмотр    10 ноября 2014 Как доказать, что машину не переоборудовали?

Всё установленное на автомобиле штатное и нештатное оборудование должно было быть перечислено в паспорте транспортного средства (ПТС), с которым ваш Mercedes прибыл из-за границы…

Техосмотр    17 октября 2014 Нужен ли техосмотр на легковой одноосный прицеп?

Прицеп, пусть и грузоподъёмностью менее 700 кг, не перестаёт быть транспортным средством и подлежит регистрации с выдачей СРТС (техпаспорта) и госномера. Соответственн…

Техосмотр    13 октября 2014 Как проверить наличие техосмотра с мобильного телефона?

Никак. При помощи SMS в настоящее время можно проверить лишь наличие или отсутствие штрафов за нарушение ПДД.

Техосмотр    30 сентября 2014 Можно ли на «Газель» поставить фонари от МАЗа?

Согласно ПДД, установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей допускается только на транспортных средствах, снятых с производства. В связ…

Техосмотр    28 сентября 2014 Считается ли нарушением установка диодной ленты на фары?

Да, Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов которых не соответствую…

Техосмотр    27 сентября 2014 Нужен ли в РК техосмотр на российские авто?

Вы немного путаете. В России отменён не техосмотр, а талоны о его прохождении. Вместо этого автовладельцам выдают диагностические карты. Вот её-то вам и следуе…

Техосмотр    17 сентября 2014

kolesa.kz

Национальный центр экспертизы и сертификации

С 2015 года в Казахстане вступили в действие новые Правила дорожного движения, утвержденные Правительством Республики Казахстан 13 ноября 2014 года. Значительные изменения коснулись правил прохождения обязательного технического осмотра.

Механические транспортные средства и прицепы к ним категории М1 возраст которых не превышает четырех лет (включая год выпуска), не используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, не подлежат обязательному техническому осмотру (ОТО). Однако если машина зарегистрирована на коммерческие предприятия и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, такие авто считаются «коммерческими» и должны проходить техосмотр в установленном порядке:

  • возраст до 3 лет — техосмотр каждые 36 месяцев;
  • возраст от 3 до 7 лет — техосмотр каждые 24 месяца;
  • возраст больше 7 лет — техосмотр каждые 12 месяцев.

Проходить техосмотр машинам, выпущенным после 2008 года, отныне не надо. Что касается юридических лиц, то заезжать на яму им все же придется.

Городские маршрутные автобусы, такси, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей и большегрузный транспорт, перевозящие химикаты и ГСМ, должны проходить ОТО каждые полгода, независимо от форм собственности и года выпуска. Также и грузовые автомобили, и прицепы к ним проходят обязательный технический осмотр каждые 12 месяцев. Владельцам легковых и грузовых машин, срок эксплуатации которых превышает семь лет, проходить осмотр необходимо, как и раньше, раз в год.

Для прохождения ОТО владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра только транспортное средство и техпаспорт. Выдача талонов о прохождении ОТО отменяется. Возить с собой диагностическую карту, выданный ранее на станции, не надо. Сведения о прохождении техосмотра будут храниться в базе данных и при необходимости сотрудник полиции сможет самостоятельно проверить данные о техосмотре автомобиля, не требуя тому документального подтверждения.

В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, уполномоченное на то должностное лицо органов внутренних дел направляет транспортное средство для повторного прохождения обязательного технического осмотра. Факт прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством осуществляется путем запроса сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

Техосмотр в Казахстане будет проводиться с помощью компьютера. В республике создали единую информационную систему технического осмотра, благодаря которой проверку автомобилей и внесение результатов в систему будет осуществлять специальное программное обеспечение. С 2015 года все центры техосмотра перейдут на автоматизированный режим.

Сотрудники дорожной полиции будут осведомлены об истечении срока действия технического осмотра. Чтобы автовладелец не забыл о своевременном прохождении технического осмотра транспортного средства в связи с отменой талона, разработана SMS-услуга, напоминающая о приближении срока истечения действия технического осмотра.

SMS-услуга запускается с января 2015 года, она будет платной. Автовладельцу надо будет отправить SMS на номер 3232, указав государственный номер автотранспорта. В ответ он получит информацию о сроке действия технического осмотра транспортного средства. Возможность бесплатного просмотра срока действия технического осмотра предоставлена на порталах egov.kz и eisto.kz.

Актюбинский филиал АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» проводит техосмотр автотранспортных средств всех категорий АТС. Имеются две стационарные линии технического осмотра. Принимаются заказы на проведение технического осмотра на мобильной линии с выездом к заказчику.

Центр технического осмотра расположен по адресу: г. Актобе, кв-л Промзона, 483 «А». Контактные номера: +7 (713 2) 73 62 81, +7 701 516 34 51, +7 777 158 03 44.

Каржауов Б.,

заведующий ЦТО АФ АО «НаЦЭкС»

naceks.kz

Техосмотр - быстро и надёжно

 

Прошел месяц с того дня, как в стране начался технический осмотр (ТО) транспортных средств по новым правилам. О том, что отныне решение о пригодности вашего  «железного коня» будет приниматься не в управлении дорожной полиции, а в специально созданных частных учреждениях, мы сообщали не раз. Давали мы информацию и о прейскуранте цен, и о регламенте его прохождения. Корреспондент «Вечерки» решил посмотреть на месте, как горожане проходят ТО

С этой целью он отправился в Центр технического осмотра автотранспорта (ЦТОА), расположенный на углу улиц Байтурсынова и Казыбек би. Напомним, что теперь прохождение этой процедуры разрешено гражданам на всей территории страны, а не только по месту жительства. И уже на въезде в боксы, где осматривают машины, я вижу автомобили  из других регионов.

- За прошедшее с начала работы время, - рассказывает менеджер центра Евгений Горбачев, - у нас побывали машины из различных областей Казахстана. Нынче надо проходить процедуру не позднее года со дня последнего ее прохождения, а мало ли по каким причинам человек вынужден приехать в Алматы из Караганды, Астаны, Шымкента. Все правильно: госстандарт один на весь Казахстан.

Несмотря на большое количество желающих пройти техосмотр, вереница автомобилей  постепенно сдвигается, освобождая место для вновь прибывших автолюбителей.  В большом помещении с компьютерами и смотровой ямой работают  три механика. Бывает, и пять, смотря по наплыву посетителей. (Всего же создано десяток рабочих мест.) Так, по словам Горбачева, бывает не каждый день, случаются и перерывы, которые используются для проведения чисток и  профилактики оборудования.

- Просто сегодня суббота, и у людей больше свободного времени…

- Зато очередь выстроилась внушительная!

- А вы последите, как она движется, каждые 10 минут осматривается одна машина.

Пока мы беседуем, в кабинет на подпись диагностической карты и получения свидетельства о прохождении ТО заходят водители. На лицах некоторых - выражение изумления, которое передается словами: «И это все?!».

Вот что значит всеобщая компьютеризация, о которой не устает повторять и призывать  глава государства Нурсултан Назарбаев.

- Известно, что по республике увеличилось число транспорта, не прошедшего процедуру по причине значительного износа.  Называют цифру 30 процентов «забракованных» автомобилей. А как с этим  обстоит в Алматы?

- Мы проверили более полутора тысяч единиц транспортных средств. По анализу - 17 процентов из них нуждаются в достаточно сложном ремонте: выброс вредных веществ, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система - вот основные узлы и агрегаты, требующие пристального внимания.

- И это, как я догадываюсь, автомобили, чей возраст за…

- Совсем не так. Безусловно, новые машины ломаются реже.  Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Иной раз частник за год так уделает своего верного «коня», что  смотреть на него жалко. А бывает, «старушки» ездят себе - хоть бы хны. Если владелец  ухаживает за своим транспортом, то проблем не должно возникать.

В подтверждение его слов на подпись заходит дама, прибывшая в центр на «Ауди», 1996 года выпуска. Прошла осмотр за 10 минут, ни одного замечания.

На похвалу реагирует адекватно и подчеркивает: весь регламент работ автомобиль проходит регулярно на хорошей СТО.

- Жизнью своей дорожу, - говорит Галина, - и поэтому езжу на исправном автомобиле. А за проведенную процедуру - отдельное спасибо. Специалисты у вас не только классные, но еще и вежливые. Приятно было у вас побывать. На следующий год - только к вам. И цена в три тысячи тенге устраивает, и ребята ваши молодцы, культурные и обходительные.

За время, которое я там находился, на линию заезжали в основном автомобили старых годов выпуска, но все, как один, уезжали с заветным талоном.

Не было претензий у механиков ни к владельцу «Фольксвагена»  Давыду, машина которого 2001 года рождения, а пробег за 200 тысяч километров, ни к хозяйке «Тойоты», 1994 года выпуска, Людмиле.

- Деньги, которые я заплатила за техосмотр, небольшие. Зато лишний раз убедилась в надежности своей «ласточки».

Вот на очереди уже «Мазда», 1991 года! Ее хозяин с любопытством осматривает авто вместе с механиками.

За главным пультом - Асан Исмагулов. Именно на его компьютер стекаются все данные с постов.

- Но сначала я проверю документальную базу, - рассказывает он. - Так, все оплачено через кассу, страховка есть, налог оплачен… Ставлю время на начало осмотра, 12.20… Начали!

Эту команду он дает коллеге, который уже взял управление «Маздой» в свои руки, - водителям здесь непозволительно переезжать с одного поста на другой в целях безопасности.

Пост № 1 - проверка на токсичность. Старенькая «Мазда» показывает высший результат - два процента.

Пост № 2 - здесь проверяют суммарный люфт рулевого управления. Датчик показывает не более 10 градусов. Тоже очень хорошо.

Пост № 3 - тормозной стенд. Сначала передняя ось и проверка каждого колеса в отдельности, чтобы не было юза на дороге, колеса обязаны блокироваться одновременно. Потом - задняя… Параметры 79-75, 67-68, соответственно. Оценка «отлично».

Пост № 4 - здесь смотровая яма. В Казахстане пока что не утвердили компьютерную проверку подвески. Но специалисты говорят, что с введением нового оборудования количество машин, не прошедших ТО, увеличится.

Однако начальство уверяет, что и визуально механик не хуже компьютера может определить ее состояние и пригодность для дальнейшей эксплуатации.

- Надо следить за автомобилем, - резюмирует Асан Исмагулов. - Вот видите, третий десяток пошел этой «Мазде», а придраться не к чему.

По данным департамента дорожной полиции, процент аварийности по причине неисправного транспорта весьма высок. И с этим мириться нельзя.

Вот стенд № 5. Казалось бы, проверка световых приборов - пустяк, лишь бы светило…

Однако именно неправильно отрегулированные фары приводят к ослеплению  водителей встречного транспорта. А при скорости  90 километров в час и выше не видеть дорогу 2 секунды - значит, полететь мимо поворота или вывернуть на встречную полосу. Поэтому фары при ТО проверят обязательно. Что и сделали с нашей «Маздой», водитель которой с довольной улыбкой подошел за диагностической картой.

А на ней - фото его автомобиля на тормозном стенде. Будет храниться этот документ 3 года.

- Мы несем ответственность за каждое автотранспортное средство, - говорит Горбачев, - и не дай-то бог, если с ним случится ДТП по причине неисправности. Но я уверен, компьютер и наши специалисты такого не допустят.

- А что с теми, чей автомобиль забраковали? Денежки пропали?

- Что вы! Пожалуйста, десять дней на ремонт, устранение дефекта - и вновь на осмотр. Таких прецедентов достаточно. И знаете, большинство водителей благодарят за выявление дефектов на ранней стадии, так как при дальнейшей эксплуатации последствия могут быть гораздо хуже.

Для тех, кто обращается в специализированные центры только для диагностики своего автомобиля, сообщаем, что цены варьируются от 6 тысяч тенге до 15 тысяч. Не знаем, как вы, а мы свои редакционные автомобили представим на осмотр в ЦТОА в обязательном порядке, в установленный срок и всего за 3100 тенге.

Василий ШУПЕЙКИН

pdd-rk.kz

Национальный центр экспертизы и сертификации

С 2015 года в Казахстане вступили в действие новые Правила дорожного движения, утвержденные Правительством Республики Казахстан 13 ноября 2014 года. Значительные изменения коснулись правил прохождения обязательного технического осмотра.

Механические транспортные средства и прицепы к ним категории М1 возраст которых не превышает четырех лет (включая год выпуска), не используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, не подлежат обязательному техническому осмотру (ОТО). Однако если машина зарегистрирована на коммерческие предприятия и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, такие авто считаются «коммерческими» и должны проходить техосмотр в установленном порядке:

  • возраст до 3 лет — техосмотр каждые 36 месяцев;
  • возраст от 3 до 7 лет — техосмотр каждые 24 месяца;
  • возраст больше 7 лет — техосмотр каждые 12 месяцев.

Проходить техосмотр машинам, выпущенным после 2008 года, отныне не надо. Что касается юридических лиц, то заезжать на яму им все же придется.

Городские маршрутные автобусы, такси, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей и большегрузный транспорт, перевозящие химикаты и ГСМ, должны проходить ОТО каждые полгода, независимо от форм собственности и года выпуска. Также и грузовые автомобили, и прицепы к ним проходят обязательный технический осмотр каждые 12 месяцев. Владельцам легковых и грузовых машин, срок эксплуатации которых превышает семь лет, проходить осмотр необходимо, как и раньше, раз в год.

Для прохождения ОТО владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра только транспортное средство и техпаспорт. Выдача талонов о прохождении ОТО отменяется. Возить с собой диагностическую карту, выданный ранее на станции, не надо. Сведения о прохождении техосмотра будут храниться в базе данных и при необходимости сотрудник полиции сможет самостоятельно проверить данные о техосмотре автомобиля, не требуя тому документального подтверждения.

В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, уполномоченное на то должностное лицо органов внутренних дел направляет транспортное средство для повторного прохождения обязательного технического осмотра. Факт прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством осуществляется путем запроса сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

Техосмотр в Казахстане будет проводиться с помощью компьютера. В республике создали единую информационную систему технического осмотра, благодаря которой проверку автомобилей и внесение результатов в систему будет осуществлять специальное программное обеспечение. С 2015 года все центры техосмотра перейдут на автоматизированный режим.

Сотрудники дорожной полиции будут осведомлены об истечении срока действия технического осмотра. Чтобы автовладелец не забыл о своевременном прохождении технического осмотра транспортного средства в связи с отменой талона, разработана SMS-услуга, напоминающая о приближении срока истечения действия технического осмотра.

SMS-услуга запускается с января 2015 года, она будет платной. Автовладельцу надо будет отправить SMS на номер 3232, указав государственный номер автотранспорта. В ответ он получит информацию о сроке действия технического осмотра транспортного средства. Возможность бесплатного просмотра срока действия технического осмотра предоставлена на порталах egov.kz и eisto.kz.

Актюбинский филиал АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» проводит техосмотр автотранспортных средств всех категорий АТС. Имеются две стационарные линии технического осмотра. Принимаются заказы на проведение технического осмотра на мобильной линии с выездом к заказчику.

Центр технического осмотра расположен по адресу: г. Актобе, кв-л Промзона, 483 «А». Контактные номера: +7 (713 2) 73 62 81, +7 701 516 34 51, +7 777 158 03 44.

Каржауов Б.,

заведующий ЦТО АФ АО «НаЦЭкС»

naceks.kz


Смотрите также