Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане. Пдд рк автокресло


Разъяснили правила установки детских автокресел

В ведомстве напомнили о вступивших в силу с 7 января текущего года ПДД. В частности, в главу 22 «Перевозка пассажиров» внесено дополнение, касающееся правил перевозки детей в автомобиле. Данная норма запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

«Наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как “детские удерживающие устройства”, а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», — говорится в сообщении. В нем же пресс-служба столичного Департамента внутренних дел приводит подробную информацию о том, какие удерживающие устройства рассчитаны на детей от 0 до 12 лет. 

В соответствии с указанным стандартом детские удерживающие устройства подразделяют на 4 группы. Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки). Возраст ребенка — с рождения до шести месяцев. Вес малыша менее 10-ти килограммов. Установка кресла — боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Возраст ребенка — с рождения до одного года. Вес не более 13-ти килограммов. Установка — лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст от девяти месяцев до четырех лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки — по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0-I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст пассажира — 3-7 лет. Вес — от 15-ти до 25-ти килограммов. Способ установки — по ходу движения.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст ребенка от 6-12 лет. Вес пассажира — 22-36 килограммов. Установка — лицом по направлению транспортного движения.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте от 4-6 лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

универсальная — устанавливается на передних и задних сиденьях и крепится только с помощью ремня безопасности для взрослых;

ограниченная — устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

полууниверсальная — устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений;

особая — устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

«Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в детском удерживающем устройстве, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку, и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад», — говорится в сообщении. 

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс — это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов.

Статьей 593 КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф — 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит — 10 МРП. Отметим, что согласно новым правилам, службы такси в Казахстане также обязаны иметь автокресла для перевозки детей.

news.ivest.kz

Правила перевозки детей: по-российски, по-казахстански и по-канадски

Если в первых двух правилах ДД вольная трактовка, то в канадском варианте подробно описано, как должна осуществляться безопасность детей при транспортировке. Если в российском или казахстанском варианте детей ограничивают 12-летним возрастом, то по законам Британской Колумбии, ребенка до 1-го года обязательно перевозят в специальной люльке, далее по весу и росту определяют, какие приспособления выдержат или соответствуют ребенку от 1-го до 9 лет. От 9 кг до 18 кг - специальные кресла, после 18 кг веса и ростом ниже 145 см - можно использовать устройства типа боостер, или по казахский «бостек» под попу. Дети после 145 см, в некоторых провинциях дети после 135 см и возраста от 9 до 16 лет могут уже пользоваться обычными ремнями безопасности. Ответственность за детей до 16 лет лежит на водителе транспортного средства. После 16-летнего возраста пассажир ответственен за собственную безопасность. Если полицейский увидит, что пассажир не пристегнут ремнем безопасности, то он оштрафует именно пассажира. Штраф за непристегнутый ремень безопасности в провинции Онтарио - около 370 канадских долларов, как для водителя, так и для пассажира. Каждый несет ответственность за себя.

Ниже приведены три варианта перевозки детей.  Где будет больше домыслов и вольной трактовки на местах, понятно после прочтения этих правил. Конечно, правилам безопасности детей при перевозке нужно уделять особое внимание, но нужно еще и объяснить, как нужно перевозить, какие есть виды детских защитных кресел в казахстанских автомагазинах. Что может рекомендовать МВД по этому поводу, кроме общих слов, к сожалению, не показали как должно быть при помощи иллюстрации. По этой причине приходится находить иллюстрацию и сравнительно делать анализы.

Кто больше пострадает от данной затеи? Конечно, аульные водители. Как быть аульному контингенту, где в каждой семье по три и более детей, а денег не только на защитные средства, а едва на покупку старого авто хватает?

Как они уместятся в один автомобиль среднего габарита, в которую, после размещения двух детских кресел, уже никто не может сесть.

Разрешат ли аульным использовать «бостеки», вместо боостеров, или привязывать детей чем придется, эти вопросы, скорее всего теперь будут решатся на местах. Тет-а-тет.

Может сделать мораторий на этот пункт ПДД, пока люди не обзаведутся этими средствами.

Конечно надеемся, что в следующий раз казахстанские законодатели не только скопируют российские правила ДД, а изучать мировую практику и примут более продуманные и соответствующие законы, которые будут полезны не только работникам ДПС, но и всем гражданам Республики.

Учитывать нужно физиологию ребенка, есть дети которые вырастают ускоренными темпами, в 8-9 лет достигают роста 130-140 см, и они могут спокойно пользоваться взрослыми ремнями безопасности. В Канаде этот фактор учитывается. В Казахстане тоже нужно физиологический фактор учитывать, а не оставаться зависимыми от старых норм и правил.

Но пока, действующие правила, по которым живут в трех разных странах.

ПДД РФ.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.(п. 22.9 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

ПДД РК.

Представленные правила дорожного движения Республики Казахстан действуют с 7 января 2015 года. Учтены все изменения и дополнения.Запрещается перевозить детей до 12 лет:

  • 1) на заднем сидении мотоцикла;
  • 2) при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Ста­тьей 593 КР Ко­АП за несо­блю­де­ние дан­ных тре­бо­ва­ний преду­смот­рен штраф в раз­ме­ре 5 МРП, а при по­втор­ном со­вер­ше­нии дан­но­го пра­во­на­ру­ше­ния в те­че­ние го­да, по­сле на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния, штраф со­став­ля­ет 10 МРП.

В со­от­вет­ствии со стан­дар­том СТ РК 41.44-2012 «удер­жи­ва­ю­щее устрой­ство для де­тей - это со­во­куп­ность эле­мен­тов, со­сто­я­щая из ля­мок или гиб­ких эле­мен­тов с пряж­ка­ми, ре­гу­ли­ру­ю­щих устройств, де­та­лей креп­ле­ния и, в неко­то­рых слу­ча­ях, до­пол­ни­тель­но­го устрой­ства (на­при­мер, дет­ской люль­ки, съем­но­го дет­ско­го крес­ла, до­пол­ни­тель­но­го си­де­нья и/или про­ти­во­удар­но­го экра­на), ко­то­рое мо­жет быть при­креп­ле­но к внут­рен­ней ча­сти ку­зо­ва ав­то­транс­порт­но­го сред­ства».

Та­ким об­ра­зом, на­равне с ав­то­крес­ла­ми для на­деж­но­го удер­жа­ния ре­бен­ка в са­лоне ав­то­мо­би­ля ис­поль­зу­ют­ся ав­то­люль­ки и по­душ­ки-бу­сте­ры, ко­то­рые та­кже клас­си­фи­ци­ру­ют­ся как «дет­ские удер­жи­ва­ю­щие устрой­ства» (ДУУ), а та­к­же иные сред­ства, поз­во­ля­ю­щие при­стег­нуть ре­бен­ка с по­мо­щью рем­ней без­опас­но­сти.

В со­от­вет­ствии с ука­зан­ным стан­дар­том ДУУ под­раз­де­ля­ют на 4 груп­пы:

Груп­па «0» (так на­зы­ва­е­мые ав­то­ко­лы­бе­ли или ав­то­люль­ки):

При­мер­ный воз­раст пас­са­жи­ра - с рож­де­ния до 6 ме­ся­цев. Вес ма­лы­ша - ме­нее 10 кг. Уста­нов­ка - бо­ком к хо­ду дви­же­ния.

Груп­па «0+» (дет­ские ав­то­мо­биль­ные крес­ла):

При­мер­ный воз­раст ма­лы­ша - с рож­де­ния до од­но­го го­да. Вес - не бо­лее 13 кг. Уста­нов­ка - ли­цом про­тив на­прав­ле­ния ав­то­мо­биль­но­го дви­же­ния.

Груп­па I (дет­ские ав­то­мо­биль­ные крес­ла):

При­бли­зи­тель­ный воз­раст - от 9 ме­ся­цев до 4-х лет. Вес пас­са­жи­ра - 9-18 кг. Спо­соб уста­нов­ки - по на­прав­ле­нию транс­порт­но­го дви­же­ния (ав­то­крес­ла уни­вер­саль­ной груп­пы «0/I» мо­гут уста­нав­ли­вать­ся сра­зу в двух ва­ри­ан­тах: по хо­ду дви­же­ния и про­тив него).

Груп­па II (дет­ские ав­то­мо­биль­ные крес­ла и дет­ские си­де­нья):

При­мер­ный воз­раст пас­са­жи­ра - 3-7 лет. Вес - от 15 до 25 ки­ло­грамм. Спо­соб уста­нов­ки - по хо­ду.

Груп­па III (дет­ские ав­то­мо­биль­ные крес­ла и дет­ские си­де­нья):

При­бли­зи­тель­ный воз­раст - от 6 до 12 лет. Вес пас­са­жи­ра - 22-36 кг. Уста­нов­ка - ли­цом по на­прав­ле­нию транс­порт­но­го дви­же­ния.

Дет­ские удер­жи­ва­ю­щие устрой­ства, в за­ви­си­мо­сти от спо­со­бов креп­ле­ния, под­раз­де­ля­ют на че­ты­ре ка­те­го­рии:

- уни­вер­саль­ная (universal) - уста­нав­ли­ва­ют­ся на пе­ред­них и зад­них си­де­ньях и кре­пят­ся толь­ко с по­мо­щью рем­ня без­опас­но­сти для взрос­лых;

- огра­ни­чен­ная (restricted) - уста­нав­ли­ва­ет­ся толь­ко на опре­де­лен­ных си­де­ньях, преду­смот­рен­ных в транс­порт­ных сред­ствах кон­крет­ных ти­пов;

- по­лу­у­ни­вер­саль­ная (semi-universal) - уста­нав­ли­ва­ют­ся с по­мо­щью ниж­них и до­пол­ни­тель­ных креп­ле­ний;

- осо­бая (specific vechicle) - уста­нав­ли­ва­ют­ся с по­мо­щью креп­ле­ний, скон­стру­и­ро­ван­ных пред­при­я­ти­ем-из­го­то­ви­те­лем транс­порт­но­го сред­ства или дет­ско­го удер­жи­ва­ю­ще­го устрой­ства.

 

ПДД Канады, провинции Британская Колумбия.

The laws related to child passengers are contained in two different sections:

  • children under 9 years old
  • children over 9 years old

For children under 9 years old, the law is contained in Division 36 of the BC Motor Vehicle Act Regulations. For children between 9 and 16 years old, the law is contained in section 220 of the BC Motor Vehicle Act. Following is a summary of these two sections:

Up to 1 Year

Infant seat

A child must be secured in a rear-facing child car seat. A child car seat must not be used in a front passenger seat that has an active airbag.

1 to 9 Years

Between 9 kg (20 lb) to18 kg (40 lb)

Infant/child seat

Infant/child/booster seat

A child can be secured in a forward-facing child car seat using the harness straps. A child may remain rear-facing until they outgrow the rear-facing weight and height limits of the child seat. Note: BCAA recommends you keep your child rear-facing for as long as possible.

Over 40 lb Under 145 cm (4’9″)

Infant/child/booster seat

High-back booster seat with child

A child can be secured in a booster seat, in a seating position equipped with a lap/shoulder seat belt. When a shoulder belt is not available, a child must be secured in the lap belt only without the booster seat. A child may remain forward-facing using the harness straps until they outgrow the forward-facing weight and height limits of the child seat. Note: BCAA recommends children under 4 years old remain in a child car seat with harness straps.

Over 145 cm (4’9”)

A child can be secured in a lap/shoulder seat belt. The only time your child can be secured in a lap only seat belt is when:

  • There are no lap/shoulder seat belts in the vehicle
  • All lap/shoulder seat belts in the vehicle are being used by other children

Over 9 Years

Child in seat belt only

A child can be secured in a lap/shoulder seat belt. A child can remain in a booster seat until they have outgrown the weight and height limits of the seat. Note: BCAA recommends children remain in a booster seat until they are over 145 cm (4’9″).

 

Торонто. Канада.

yvision.kz

ДВД Астаны разъяснил правила установки детских автокресел

В ведомстве напомнили о вступивших в силу с 7 января текущего года ПДД. В частности, в главу 22 "Перевозка пассажиров" внесено дополнение, касающееся правил перевозки детей в автомобиле. Данная норма запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

"Наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как "детские удерживающие устройства", а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", - говорится в сообщении. В нем же пресс-служба столичного Департамента внутренних дел приводит подробную информацию о том, какие удерживающие устройства рассчитаны на детей от 0 до 12 лет.

В соответствии с указанным стандартом детские удерживающие устройства подразделяют на 4 группы. Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки). Возраст ребенка - с рождения до шести месяцев. Вес малыша менее 10-ти килограммов. Установка кресла - боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Возраст ребенка - с рождения до одного года. Вес не более 13-ти килограммов. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст от девяти месяцев до четырех лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0-I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст пассажира - 3-7 лет. Вес - от 15-ти до 25-ти килограммов. Способ установки - по ходу движения.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст ребенка от 6-12 лет. Вес пассажира - 22-36 килограммов. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте от 4-6 лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки". Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:универсальная - устанавливается на передних и задних сиденьях и крепится только с помощью ремня безопасности для взрослых. Ограниченная - устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов. Полууниверсальная - устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений. Особая - устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства. При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

"Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в детском удерживающем устройстве, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку, и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад", - говорится в сообщении.

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс - это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф - 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит - 10 МРП. Отметим, что согласно новым правилам, службы такси в Казахстане также обязаны иметь автокресла для перевозки детей.

www.diapazon.kz

Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане - новости Казахстана

Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Астаны. 

В ведомстве напомнили о вступивших в силу с 7 января текущего года ПДД. В частности, в главу 22 "Перевозка пассажиров" внесено дополнение, касающееся правил перевозки детей в автомобиле. Данная норма запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

"Наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как "детские удерживающие устройства", а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", - говорится в сообщении. В нем же пресс-служба столичного Департамента внутренних дел приводит подробную информацию о том, какие удерживающие устройства рассчитаны на детей от 0 до 12 лет.   

В соответствии с указанным стандартом детские удерживающие устройства подразделяют на 4 группы. Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки). Возраст ребенка - с рождения до шести месяцев. Вес малыша менее 10-ти килограммов. Установка кресла - боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Возраст ребенка - с рождения до одного года. Вес не более 13-ти килограммов. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст от девяти месяцев до четырех лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0-I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст пассажира - 3-7 лет. Вес - от 15-ти до 25-ти килограммов. Способ установки - по ходу движения.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст ребенка - 6-12 лет. Вес пассажира - 22-36 килограммов. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте 4-6 лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки". Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства в зависимости от способов крепления подразделяют на четыре категории:универсальная - устанавливается на передних и задних сиденьях и крепится только с помощью ремня безопасности для взрослых. Ограниченная - устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов. Полууниверсальная - устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений. Особая - устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства. При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

"Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в детском удерживающем устройстве, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку, и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад", - говорится в сообщении. 

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс - это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов.

Статьей 593 КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф - 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит 10 МРП. Отметим, что согласно новым правилам службы такси в Казахстане также обязаны иметь автокресла для перевозки детей.

tengrinews.kz

В ДВД Астаны разъяснили правила использования детских автокресел

Астана. 8 января. Kazakhstan Today - В ДВД Астаны разъяснили правила использования детских автокресел.

Напомним, что в соответствии с новыми ПДД, вступившими в силу 7 января 2015 года, запрещено перевозить детей до 12 лет без специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Как отметили в ДВД Астаны, наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как "детские удерживающие устройства" (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", детская удерживающая система (удерживающее устройство, child restraint systems) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств". Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

ДУУ подразделяют на 4 группы:

Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки): примерный возраст пассажира - с рождения до 6 месяцев. Вес малыша менее 10 килограммов. Установка - боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла): примерный возраст малыша - с рождения до года. Вес не более 13 килограммов. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла): приблизительный возраст - от 9 месяцев до 4 лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0/I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья): примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес - от 15 до 25 килограммов. Способ установки - по ходу.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья): приблизительный возраст - от 6 до 12 лет. Вес пассажира 22-36 килограммов. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

В ДВД также отметили, что автолюлька - удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении. Автокресло - преимущественно в сидячем положении. Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (примерно с 4-6 лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки". Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Также в ДВД проинформировали, что детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

- универсальная (universal) - устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

- ограниченная (restricted) - устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

- полууниверсальная (semi-universal) - устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;

- особая (specific vechicle) - устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

В то же время в ДВД подчеркнули, что подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.

При этом в полиции рекомендуют все же устанавливать детское кресло на заднем сидении автомобиля. Наиболее безопасное место - посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна, или неудобна из-за формовки двух боковых мест или наличия посередине не трехточечного, а поясного ремня. Из боковых мест лучше выбирать правое - со стороны тротуара.

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места.

Изофикс - это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. За счет его жесткой сцепки с кузовом при фронтальном ударе кресло не сдвигается вперед. Благодаря этому при боковом ударе кресло удерживается на месте и нагрузки на тазовую часть маленького пассажира снижаются. Но стоит помнить, что в этом случае изофикс не является креплением, кресло и ребенок в нем всегда фиксируются трехточечным автомобильным ремнем.

У системы Isofix существуют и недостатки. При жестком ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов. Как правило, ДУУ второй и третьей групп с креплением Isofix не выпускаются.

Ремень безопасности - основное средство пассивной защиты в автомобиле. В случае аварии он надежно удерживает человека в кресле и уберегает от опасных травм. Но штатные автомобильные ремни рассчитаны на взрослого человека, ребенку же необходимо специальное устройство. Ребенок-пассажир беззащитен, он может сильно пострадать даже при сравнительно нетяжелой аварии, которую взрослый человек перенесет без серьезных травм.

Как отметили в ДВД, по данным краш-тестов, при совершении ДТП не пристегнутые и не зафиксированные в детских удерживающих устройствах малыши часто получают травмы, несовместимые с жизнью. Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%.

Кроме того, в полиции проинформировали, что статьей 593 КоАП РК за несоблюдение требований о перевозке детей с использованием ДУУ предусмотрен штраф в размере 5 МРП. А при повторном совершении данного правонарушения в течение года после наложение административного взыскания штраф составляет 10 МРП.

Просмотров: 23196

При использовании информации с сайта гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства. Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

www.kt.kz

22. Перевозка пассажиров :: Раздел 22 ПДД РК :: ЗА РУЛЬ.kz

1.

К перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля допускаются водители двадцатипятилетнего возраста, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «С» и «D») и стаж управления транспортными средствами данной категории более пяти лет.

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке пассажиров осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

К перевозкам пассажиров автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (подкатегория «D1»), допускаются лица достигшие двадцатиоднолетнего возраста и имеющие стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года.

К перевозкам пассажиров автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория «D»), допускаются лица, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее трех лет.

Транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям технических регламентов.

Запрещается использование для перевозок в качестве такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением.

2.

Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой допускается, если он оборудован в соответствии с требованиями пункта 5 Основных положений.

3.

Перед поездкой водитель грузового автомобиля инструктирует пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове; предупреждает, что стоять в кузове и сидеть на бортах во время движения не допускается.

Начинать движение можно только убедившись, что обеспечены условия безопасной перевозки пассажиров.

4.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованном для перевозки пассажиров, допускается только лицам, сопровождающим груз или направляющимся за ним при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

5.

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства на обозначенном остановочном пункте, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

6.

Запрещается перевозить пассажиров:

  • 1) вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или кузове-фургоне), трактора, самоходной машины, на грузовом прицепе, прицепе-даче, кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • 2) сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, при этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем;
  • 3) в состоянии опьянения на заднем сиденье мотоцикла;
  • 4) сверх количества оборудованных для сидения мест в кузове грузового автомобиля;
  • 5) в ночное время (с 23 часов до 06 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях.

7.

Запрещается перевозить детей до 12 лет:

  • 1) на заднем сидении мотоцикла;
  • 2) при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

8.

Перевозка организованных групп детей осуществляется автобусами, имеющими не менее двух дверей, техническое состояние которых отвечает требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденными уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

Автобусы, предназначенные для перевозки организованных групп детей, оборудуются проблесковым маячком желтого цвета. На этих автобусах спереди и сзади устанавливаются опознавательные знаки 

«Перевозка детей»«Перевозка детей».

К перевозкам организованных групп детей допускаются водители в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет.

Количество перевозимых детей в автобусе не должно превышать количества посадочных мест.

Колонны из двух и более автобусов, перевозящих детей на загородных дорогах, в обязательном порядке сопровождаются специальными автомобилями органов внутренних дел.

zarul.kz

ПДД РК раздел 22. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

22.1. К перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля допускаются водители, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категории «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке пассажиров на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

К перевозкам пассажиров автобусами, микроавтобусами допускаются водители в возрасте не менее двадцати одного года, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории.

Автобусы и микроавтобусы, используемые для перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям технических регламентов и стандартов Республики Казахстан.

Запрещается использование для перевозок в качестве такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением.

22.2. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений.

22.3. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове; предупредить, что стоять в кузове и сидеть на бортах во время движения запрещено.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.4. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованном для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим груз или направляющимся за ним при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.7. Запрещается перевозить пассажиров:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, самоходной машины, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста. При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем, и количество детей до 12-летнего возраста не должно превышать числа посадочных мест для пассажиров;

в состоянии опьянения на заднем сиденье мотоцикла;

сверх количества оборудованных для сидения мест в кузове грузового автомобиля.

22.8. Запрещается перевозить детей до 12 лет:

на заднем сидении мотоцикла;

на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

22.9. Перевозка организованных групп детей осуществляется автобусами, имеющими не менее двух дверей, техническое состояние которых отвечает требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в котором должен находиться взрослый (старше 18 лет) сопровождающий.

Автобусы, при перевозке организованных групп детей, должны быть оборудованы проблесковым маячком желтого цвета. На этих автобусах спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

К перевозкам организованных групп детей допускаются водители в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет.

Количество перевозимых детей в автобусе не должно превышать количества посадочных мест.

Колонны из двух и более автобусов, перевозящих детей на загородных дорогах, должны сопровождаться специальными автомобилями дорожной полиции.

Другие разделы ПДД Казахстана

Раздел 1 ПДД РК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 2 ПДД РК ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Раздел 3 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Раздел 4 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ Раздел 5 ПДД РК СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА Раздел 6 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ Раздел 7 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Раздел 8 ПДД РК МАНЕВРИРОВАНИЕ Раздел 9 ПДД РК РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Раздел 10 ПДД РК СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Раздел 11 ПДД РК ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД Раздел 12 ПДД РК ОСТАНОВКА И СТОЯНКА Раздел 13 ПДД РК ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ Раздел 14 ПДД РК ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 15 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ Раздел 16 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ Раздел 17 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ Раздел 18 ПДД РК ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 19 ПДД РК ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ Раздел 20 ПДД РК БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 21 ПДД РК УЧЕБНАЯ ЕЗДА Раздел 23 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Раздел 24 ПДД РК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

kodeksy-kz.com


Смотрите также