Новый административный регламент ГИБДД — основные положения. Пдд регламент гибдд


Изменения в регламенте ГИБДД на 2018 года . Теперь беспредел или порядок?

Приказ МВД РФ N 185 утратил силу. После 20 октября 2017 года начал действовать новый регламент ГИБДД, который представляет собой специальный документ с прописанными правами и обязанностями автомобилистов. Новый официальный регламент был утвержден приказом №664, изданным МВД. Еще на этапе обсуждения проекта документ спровоцировал множество споров, однако теперь все изменения официально приняты и вам нужно о них знать, если у вас есть машина.

Вообще необходимость изменить регламент МВД ГИБДД возникла достаточно давно, так как в последние годы было внесено множество изменений в ПДД и закон об ОСАГО, а также некоторые другие нормативные документы, связанные с дорожным движением. Переделывать старые правила было невозможно, поэтому в МВД разработали новый и уже приняли его. Отзывы водителей о нем пока не самые лестные, однако некоторым обновления даже понравились.

к содержанию ↑

Что именно поменялось

С 20 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД РФ N 664 от 23 августа 2017 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Текст нового административного регламента  номер 664, на данный момент, доступен скачивания, размер одного файла около 9 Мб. Приказ от 20 октября 2017 года МВД РФ N 664 от 23 августа 2017 г в PDF .   скачать в ZIP.

к содержанию ↑

Европротокол и справка об аварии

Европротокол

После дорожно-транспортного происшествия водителям больше не будут выдаваться справки о ДТП, которые пострадавшим приходилось ранее предъявлять в страховых компаниях для получения компенсаций. Это не означает, что инспекторы перестанут оформлять аварии. В 31-м пункте обновленного регламента ГИБДД, скачать бесплатно который можно на официальном сайте МВД, сказано, что сотрудники ДПС прибывают на место аварии и производят оформление документации.

Дожидаться инспектора не нужно, если авария может быть оформлена по европротоколу. В данном случае автомобилисты заполняют извещение сами. Что касается аварий, не подходящих для самостоятельного оформления, нужно учитывать определенные тонкости. Например, инспектор, как и раньше, делает следующее:

  • составляет схему происшествия;
  • составляет протокол по нарушению;
  • выписывает виновнику постановление.

Копии протокола и постановления могут быть переданы пострадавшему, если он это потребует. Данные документы и приходится отправлять или нести в страховую компанию, чтобы получить компенсации.

Если вскоре не будут внесены изменения в правила ОСАГО, у пострадавших могут начаться неприятности. Здесь прописывается обязанность автомобилистов предоставлять справку об аварии, за исключением других документов. По сути вся информация, присутствующая в справке, является дублированием сведений из протокола или постановления. Формально отсутствие справки об аварии может оказаться веской причиной отказа в выплате страховки.

к содержанию ↑

Где ставят камеры для фиксации нарушений?

Камеры фиксации нарушений

Новый официальный регламент МВД ГИБДД, который претерпел изменения, а точнее полную переработку, содержит правила установки камер для фотофиксации. Раньше их запрещалось устанавливать в зонах действия временных знаков на дорогах. В нашей стране есть одна неприятная для автомобилистов особенность: дорожники при проведении ремонтных работ устанавливают знаки с ограничением скорости, а после завершения ремонта не убирают их. Все к ним привыкают и перестают сбрасывать скорость, а инспекторы не наказывают их.

Теперь в новом регламенте ГИБДД этого запрета нет. Возможно, дорожники начнут лучше следить за своими знаками и убирать их после окончания работ, а может все будет наоборот. Все осознают, что многолетняя привычка автомобилистов игнорировать временные знаки поможет существенно заработать, пополнив государственный бюджет. В общем, теперь будьте аккуратны и внимательны: автоматические фотокамеры для фиксации нарушений теперь могут встречаться и в зонах проведения ремонтных работ с временными знаками.

к содержанию ↑

Где могут стоять инспекторы?

Другие неприятные моменты, встречающиеся в новом административном регламенте ГАИ, касаются мест, в которых теперь инспекторы смогут останавливать водителей. Теперь в документе отсутствует фраза, что остановка автомобилиста для проверки документов возможна лишь на стационарных постах ГИБДД. Следовательно, теперь нас будут останавливать для проверки документов, где пожелают. При этом ранее у инспекторов было множество оснований для законных действий, которые продублировались в обновленном документе. Они перечисляются в 14 пунктах – с 84.1 по 84.14. Принципиально ничего не изменилось, так как причину остановки любой инспектор найдет без труда.

Советуем ознакомиться с информацией об ответственности за нарушение ПДД, которую вы найдете в отдельном материале на нашем сайте.

к содержанию ↑

Съемка инспектора на камеру

Съемка инспектора на камеру

Измененный регламент с 20 октября 2017 года теперь включает пункты, касающиеся съемки работы инспекторов на камеру. Да, в регламенте убрали положение, согласно которому у инспектора не было возможности препятствовать съемке, однако в регламенте осталась пометка о том, что принят он с учетом действующего законодательства.

Если так, то запрет на ведение съемки возможен лишь в сильно ограниченных ситуациях, среди которых посещение режимных объектов или антитеррористическое мероприятие. Если инспектор запретит вам снимать, он должен назвать точный нормативный акт, запрещающий это. В связи с этим новый регламент 2017 не запрещает съемку на видео, если вы руководствуетесь здравым смыслом.

к содержанию ↑

Для чего все эти изменения?

Как видите, изменений в новый регламент ГИБДД 2017 года вошло немало. Многие из низ обусловлены необходимостью приведения основного документа ГАИ в соответствие к действующему законодательству и реалиям современного мира. В регламенте были учтены и технические возможности контроля дорожного движения.

Сегодня никого не удивишь дронами, следящими за водителями. Также в МВД решили, что дублировать обязанности и права автомобилистов в регламенте бессмысленно, так как они содержатся в прочей нормативной документации.

Некоторые изменения имеют исключительно уточняющий характер и направляются на сокращение количества споров, возникающих между автомобилистами на дорогах. Например, пропала возможность изъятия водительского удостоверения и снятия номерных знаков. Подобные действия теперь не актуальны. Отдельно прописано в регламенте ГИБДД на 2017 год, что водитель обязан передавать свои документы, не используя всевозможные удерживающие устройства.

Документы придется передавать инспекторам без всяческих зажимов, обложек, корочек и пр. Невыполнение данного требование наказуемо – учтите это! Напоследок предлагаем вам посмотреть несколько полезных и информативных видеороликов по теме.

Видео: Новый регламент ГИБДД 20 октября 2017

Видео: Новый регламент ГИБДД. О чем врут СМИ?

Видео:

Видео: НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД (№664) от 20 октября! ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ

driving24.ru

Новый регламент ГИБДД. Как жить будем? | Новости

Запрет видеосъёмки

То, что из регламента был изъят пункт о съёмке работы автоинспекторов вызвало, пожалуй, наибольший резонанс. Имея равные права на видеофиксацию с сотрудниками ГАИ, водители чувствовали себя более защищёнными. Автоэкспертам пришлось срочно разъяснять: ничего не изменится.

«В СМИ было много шума, что с сегодняшнего дня инспекторов ГИБДД нельзя снимать на видео, потому что данную норму убрали из этого приказа. Но этот приказ вовсе не отменяет конституционное право граждан получать, сохранять и распространять информацию. Инспектора ГИБДД снимать на видео можно не зависимо от того, что написано в приказе МВД. К сожалению, инспекторы у нас плохо знают Конституцию и Федеральные Законы, и приказ министра был дня них как-то роднее. В своё время я даже специально попросил добавить это как норму в предыдущий приказ. Почему её убрали сейчас я не знаю. На следующей неделе я встречаюсь с начальником ГИБДД РФ, обязательно задам этот вопрос и попрошу вернуть обратно эту норму. Потому что, увы, многие инспекторы, особенно в глубинке, комментарии не читают и для них Федеральный Закон не так важен, как приказ министра», - прокомментировал ситуацию вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

Подтвердить точку зрения эксперта поспешили и в ГИБДД. На пресс-конференции, посвящённой вступлению в силу нового регламента, начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков сообщил:

«Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом».

В том, что касается видеофиксации пассажиров инспекторами тоже есть важные технические нововведения.

  • Во-первых, согласно новому регламенту, места, где установлены временные знаки, теперь должны быть оборудованы камерами.
  • Во-вторых, на службу автоинспекторам теперь официально приходят дроны. Око ГИБДД становится вездесущим.

Проверки вне постов

Вторым по степени вызванного резонанса нововведением стало данное автоинспекторам право самостоятельно определять место, где они будут надзирать за дорожной обстановкой. О понятии «гаишная засада» многие успели позабыть, а открытость действий сотрудников ГИБДД давала приятное ощущение свободы. Но эксперты утверждают, что на самом деле, по сути, ничего не меняется.

«Исключения для остановки вне постов были всегда: спецоперации, подозрения, что автомобиль находится в розыске. Инспектор, в этих случаях, имел право остановить автомобиль и проверить. Так что, тут мало что поменялось. Просто раньше нас такие остановки нас возмущали и вызывали конфликты. Сейчас регламент просто привели в соответствие с действительностью», - комментирует Александр Холодов

Ещё яснее становится ситуация, если внимательно вчитаться в сам документ, а не опираться на громкие заголовки.

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», - сказано в регламенте.

То есть, ни о каких «изощрённых хитростях» типа засады инспекторов на гражданском автомобиле речь не идёт. Более того, хоть регламент и даёт инспекторам свободу в выборе места для дежурства, он в тоже время и ограничивает их. Дело в том, что наряд ГИБДД обязан иметь при себе маршрутную карту, в которой будет указан ареал их деятельности.

Связаны эти нововведения ещё и с тем, что количество стационарных постов значительно сократилось, а вот автопарк ГИБДД увеличился.

«С учетом сокращения финансирования вопрос об увеличении личного состава не рассматривается», - отчитался Александр Быков, добавив, что сейчас количество сотрудников ДПС в России не превышает 55 тысяч человек.

Быков также уточнил, что число стационарных постов ДПС сократилось за последние пять лет более чем в три раза, а автопарк за этот же период вырос на 6 млн автомобилей. Таким образом, дорожная полиция стала более мобильной, что, согласитесь, логично.

ДТП без справки о ДТП

Зато вне зоны общественного резонанса остались моменты, которые у экспертов вызывают куда больше тревоги и опасений. Например, то, что сотрудники ДПС теперь не будут оформлять справки о ДТП, что может вызвать сложности в общении со страховыми компаниями.

«Я думаю, что в ближайшее время в страховых компаниях будут столпотворения автомобилистов, которые будут пытаться убедить страховые компании, что отсутствие справки - это нормально. То есть переходный период некоего взаимонепонимания, к сожалению, обязательно будет. Получается, что ГАИ будет выдавать какие-то обычные определения, протоколы или постановления. И есть риск, что из этих документов будет не понятно, например, сколько всего участников ДТП, были ли другие пострадавшие, другие участники аварии. Да, думаю, в переходный период у водителей будут проблемы со страховыми компаниями. Но вот по мнению ГАИ такой документ не нужен, избыточен. По этим правилам мы начинаем жить с сегодняшнего дня. Где-то ГАИ, может быть, по старинке будет этот документ выдавать. Но, с точки зрения приказа МВД, этого документа больше нет», - высказал опасения вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

«ГИБДД абсолютно сознательно убрало этот документ. Справка отчасти дублируется другими документами – определением, постановлением, протоколом. Но мне, например, будет не хватать этой справки. Потому что из неё более чётко и понятно следовало, сколько участников ДТП, какие пострадавшие, какие повреждения, что произошло. То есть, если функции определений, протоколов, постановлений не расширятся, то будет очень сложно понять по бумагам все обстоятельства ДТП».

Это ещё один момент в регламенте, который, как считают эксперты, может быть подвергнут реформированию в ближайшее время. Но произойдёт ли это, пока, не известно, а жить без справки о ДТП нам предстоит уже с сегодняшнего дня.

Есть и ещё одно важное нововведение, связанное со страховками. В соответствии с новым регламентом, обладатели электронных полисов ОСАГО теперь обязаны возить с собой его распечатанную версию. Отсутствие документа в бумажном виде автоинспектор может прировнять к отсутствие автогражданской страховки как таковой.

Проверка пассажиров

Это ещё одна ситуация в которой, на самом деле, ничего не изменилось. Проверка автоинспектором документов водителя – это норма. А вот попытка проверки пассажиров всегда вызывала недоумение. Мол, вы же дорожный полицейский, а я не за рулём. Но тут кроется очень банальная логическая ошибка. Автоинспектор – это такой же сотрудник МВД, как и любой другой полицейский, и полномочия у него такие же.

«Что касается пассажиров, то новый регламент – это, фактически, указание министра инспекторам, как им себя вести. Но не забывайте, что у нас есть ещё и Закон «О полиции» и он не запрещал проверить документы у пассажира, если есть какие-то подозрения. Например, если есть подозрения, что пассажир находится в наркотическом опьянении, или неадекватен, или в розыске. Инспектора и так это делали. Так что здесь тоже принципиально ничего не поменяется», - комментирует Александр Холодов.

Это вовсе не означает, что любой полицейский, как и сотрудник ГИБДД, имеет право проверять документы когда угодно, где угодно и у кого угодно. Федеральный Закон «О полиции» чётко определяет и регламентирует весь перечень, притом не особенно длинный, ситуаций, когда и как правоохранитель в принципе имеет право обратиться к гражданину. И документ этот лучше изучить самостоятельно и подробно. Свои права, как и чужие, нужно знать и уважать, не путая их при этом со вседозволенностью.

Приятные мелочи

Несправедливо заподозренных, например, в алкогольном опьянении, водителей автоинспекторы будут обязаны после всех проверочных мероприятий доставить обратно к автомобилю.

«Если освидетельствование проводилось не на месте остановки, а пришлось проехать, например, на стационарный пост, и результаты, при этом, были отрицательные, то есть водитель оказался трезвым, сотрудник ГИБДД обязан доставить водителя обратно к его транспортному средству, чтобы водитель мог оттуда же спокойно, без лишних неудобств продолжить движение», - сообщил начальник управления ДПС Александр Быков.

Кроме того, автоинспекторы больше не будут изымать у нарушителей права на месте. У водителя будет в запасе 3 дня, чтобы самостоятельно и добровольно сдать документ в ГИБДД. Это поможет избежать проблем с тем, чтобы вызвать водителя или эвакуатор для автомобиля, которым, лишённый прав владелец больше не может управлять.

«Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», - прокомментировал Александр Быков.

Естественно, эта поблажка не касается тех водителей, которые не могут сесть за руль из-за своего состояния или нарушителей, которые водили без прав.

«Народные инспекторы»

Это уже новинка не из регламента, а из законопроекта, внесённого правительством в Госдуму. Просто даты двух событий причудливо совпали. Теперь сотрудникам ГИБДД смогут более активно помогать и простые граждане. В качестве эксперимента, это нововведение уже тестировалось в ряде регионов. Осуществляться это будет с помощью портала госуслуг и мобильных приложений.

«Предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на портале государственных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Этикет

Изъятие из регламента пункта о запрете для автоинспекторов курения на посту и при общении с водителями тоже многими было воспринято негативно. Но в самом ГИБДД пояснили, что это было связано с тем, что пункт просто дублировал и так существующие нормы из кодекса этики и служебного поведения государственных служащих. А градус вежливости автоинспекторов новый регламент предлагает лишь повысить.

«С учетом конкретной ситуации и конкретных обращений сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации, а также в переходе инвалидами и детьми улиц и дорог», - говорится в документе.

Так что дымить сигаретой вам в лицо сотрудники ДПС не будут. Это является грубым нарушением этики российского полицейского. А в комплексе с оставшимся у водителей правом вести видеозапись работы инспекторов, полицейскому-нарушителю за такое поведение может грозить серьёзный выговор.

Читайте также

www.5-tv.ru

Новый административный регламент ГИБДД - основные положения

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, утвержденный Приказом МВД N664 от 23 августа 2017 года. Документ, напомним, регламентирует правила поведения сотрудников госавтоинспекции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.

Новый регламент ГИБДД, пришедший на смену старому (действовал с 2009 года), является по своей сути сводом рекомендаций для инспекторов ДПС – как им себя вести на дороге, как общаться с участниками дорожного движения и т.д. Но рядовых автомобилистов этот документ интересует не меньше, чем сотрудников дорожной полиции, – не лишним для них будет знать о своих законных правах.

Справки о ДТП ушли в прошлое

Согласно новому регламенту, отменяется выдача справок после дорожно-транспортного происшествия. По словам начальника управления ДПС российской госавтоинспекции Александра Быкова, у МВД сегодня нет полномочий по утверждению формы справки о ДТП, а следовательно и организации ее выдачи сотрудниками полиции.

До настоящего времени справку о ДТП выдавали в ГИБДД для предъявления в страховую компанию для получения соответствующих выплат. Однако теперь водители в процессе оформления ДТП будут получать лишь копии протоколов или постановлений об административном правонарушении. В них содержится вся необходимая информация для предъявления страховщику – в дублировании информации нет необходимости.

Остановка автомобиля вне поста ДПС

До настоящего момента сотрудникам ГИБДД было категорически запрещено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Практика показала ошибочность этого правила и в новом регламенте оно было исключено. Теперь автоинспекторы могут останавливать автомобили везде, где им заблагорассудиться… Нет, не везде. В документе четко указано: место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС. Места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

В регламенте говорится, что сотрудник ГИБДД, останавливая автомобиль на дороге, должен подавать водителю четкий и понятный сигнал. Кроме того, при остановке автомобиля он обязан представиться и объяснить причину остановки.

Съемка действий сотрудников ГИБДД разрешена

Из новой редакции административного регламента ГИБДД исключена норма, которая обязывает сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамеры, видео и звукозаписывающей аппаратуры. В полиции объясняют этот факт тем, что положения регламента касаются лишь действий сотрудников госавтоинспекции; указанная норма относится к другим законодательным актам – необходимости в ее дублировании нет.

Другими словами, ее исключение из административного регламента не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом.

И все же запрет на съемку действий сотрудников полиции остается, правда действует он лишь в исключительных случаях. В частности, по-прежнему нельзя снимать автоинспектора при проведении последним контртеррористической операции. Сотрудник полиции также может запретить съемку, если во время нее автолюбитель мешает полицейскому исполнять свои обязанности.

И, наконец, сотрудникам ГИБДД также не воспрещается снимать правонарушителей на служебный видеорегистратор или мобильный телефон. Это необходимо для получения свидетельств, связанных с решением в судах спорных вопросов и ситуаций, возникших в ходе общения автоинспектора с водителем.

Права на дороге изымать не будут

Если водитель нарушил пункт ПДД, требующий лишения водительского удостоверения, изымать последнее на месте происшествия не будут. Правонарушитель должен будет самостоятельно сдать документ в подразделение ГИБДД – в трехдневный срок.

По словам Быкова, нормы связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в настоящее время исключены.

Европротокол

По этому вопросу каких-либо изменений или новых указаний нет. Европротокол действовал и раньше, просто появился этот способ оформления ДТП позже, чем был принят предыдущий административный регламент – эта норма в нем отсутствовала. А в в новом она есть.

В случае ДТП, где нет пострадавших, дежурный по телефону предложит оформить документы самостоятельно — заполнить в двух экземплярах бланк извещения о дорожном происшествии. Если участники аварии имеют претензии друг к другу, дежурный предложит оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Засады на дорогах все-таки возможны

Мы уже выяснили, что сотрудники ГИБДД могут «бдеть» за дорожным движением, располагаясь вне стационарного поста ДПС. Но одно дело стоять на открытом участке дороги, а другое – прятаться в кустах. У водителей возникает вопрос: могут ли «гаишники» устраивать на них засады? Что по этому поводу говорит новый регламент?

Согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден участникам дорожного движения. Но есть из этого правила одно исключение. На аварийном участке дороги, в месте перелома рельефа, за инженерными сооружениями или на трассе с интенсивным скоростным движением, инспектор ДПС имеет право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций. В этих случаях, как разъяснили в ГИБДД, допустима установка автомобиля с частичным закрытием.

Места установки камер автоматической фиксации нарушений ПДД

Еще одно важное изменение: новый административный регламент снимает запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Согласно документу, камеры теперь можно устанавливать там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки.

Важное замечание: штраф такими средствами фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ. Если работ нет (например, они были завершены), а временные знаки (например, ограничения движения) убрать забыли, водителю предоставляется возможность обжаловать постановление – жалоба будет удовлетворена в его пользу.

Источник: moymotor.ru

40rus-online.ru

Водитель, будь внимателен: новый регламент ГИБДД вступил в силу

Москва, 20 октября 2017, 18:33 — REGNUM  Административный регламент ГИБДД, который вступил в силу 20 октября, содержит ряд новых положений и уточнений, которые еще до принятия документа вызвали волну критики. Среди новшеств: патрули ДПС вне стационарных постов, отмена справок о ДТП, упразднение нормы о записи на камеру действий инспектора, засады и другие.

Ряд норм были упразднены ввиду того, что уже содержатся в других нормативных актах. Так, в новом регламенте исключена норма, которая обязывала сотрудников ГИБДД не препятствовать видео‑ и фотофиксации водителем во время остановки и использованию звукозаписывающей аппаратуры. Соответствующее разрешение существует в законе «О полиции», а из нового регламента ее убрали из-за дублирования.

Главное, что появилось в документе и вызывало беспокойство водителей, — право сотрудников ДПС останавливать автомобили вне стационарных постов. После длительных обсуждений норму вернули, указав, что места несения службы будут определяться на основании текущего состояния аварийности на дорогах. Принимать соответствующее решение будет руководитель подразделения ДПС, а инспектор будет обязан объяснить причину остановки. Подобная норма существовала в регламенте, который прекратил действие пять лет назад, а привязка сотрудников к стационарным постам была названа «ошибкой».

По новому протоколу, попавший в ДТП водитель будет получать на руки только копии протокола и постановления об административном правонарушении. Справки, выдаваемые после дорожно-транспортного происшествия, отменены.

«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», — пояснил изменение данной нормы начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков. По его словам, копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, содержат всю необходимую информацию для представления страховщикам.

Читайте также: О нарушениях ПДД будут сообщать «народные инспекторы»

Важным нововведением стало ограничение на изъятие водительских прав в случае ДТП. Ранее норма обеспечивала запрет нарушителю эксплуатации транспортного средства и осуществление производства по делу об административном правонарушении. Теперь же нарушитель обязан будет сдать права в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.

Узаконенный регламентом европротокол подразумевает, что в случае ДТП без пострадавших дежурный инспектор должен предложить самостоятельное оформление документов. Водителям будет необходимо в двух экземплярах заполнить бланк извещения о ДТП. При наличии у водителей претензий друг к другу, они при помощи дежурного смогут оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Читайте также: В МВД разъяснили, где теперь будут стоять наряды ДПС

Регламент также предусматривает возможность проведения «засад» на дорогах, чтобы не допустить ЧП. Установка автомобиля ГИБДД с частичным скрытием допустима только за переломом рельефа или инженерными сооружениями, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением. По данным авторов регламента, такая норма позволит избежать чрезвычайных ситуаций на дорогах.

Напомним, о введении нового регламента стало известно в конце августа. В МВД разъяснили, что документ будет направлен на минимизацию злоупотреблений сотрудниками ДПС и на обеспечение надлежащего уровня защищенности граждан.

Читайте ранее в этом сюжете: Законопроект об «автоштрафах» по жалобам граждан не застрахован от подделок

Читайте развитие сюжета: Нетрезвых судей оградили от сотрудников ГИБДД

regnum.ru


Смотрите также