Разработка открытого мероприятия по ПДД для дошкольников. Пдд разработка мероприятия


Разработка внеклассного мероприятия по ПДД

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Сердобска

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «В стране дорожных знаков».

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга.Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят!«Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я –Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста , летай сколько угодно и хоть на чём.

Попав, в большой и шумный городЯ потерялась, я пропала!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути.Признаться честно – я не знаюГде мне дорогу перейти?Ребята! Вы мне помогите!И если можно, расскажите…Дорогу, как переходить,Чтоб под трамвай не угодить!

Вед. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем!

Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения. Мы отправляемся с вами в страну «дорожных знаков».

Первая станция на нашем пути:

2 слайд: « Светофорная улица». Здесь мы вспомним правила перехода через дорогу по пешеходному переходу, руководствуясь сигналами светофора.

3 слайд:

Если (этот) свет горит

Стой на месте, путь закрыт

Я стою , спокойно жду

На дорогу не иду.

А когда горит красивый

Яркий (этот)желтый свет

Означает он « Вниманье!»

Приготовься в путь дружок

Поморгаю желтым глазом

И включу(вот этот ) свет

Это значит « Путь свободен

Никакой преграды нет»

(открываются «шторки)

4 слайд(просмотр мультиков)

Посмотрите какие виды светофоров существуют: ( два вида: двухцветные, трехцветные. Для пешеходов –2 х цветные, для транспорта –трехцветные)

Проверим, как вы разобрались в светофорах.

(по щелчку на экране включается м/ф)

5 слайд: МЫ С ВАМИ НА СТАНЦИИ « Знаковая площадь»

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Здесь мы с вами познакомимся с дорожными знаками. И поможет нам в этом школьный отряд юных инспекторов дорожного движения « Зебра».

Мы с вами рассмотрим 4 группы знаков:

- предписывающие;

-информационно - указательные;

-предупреждающие;

- запрещающие;

Предписывающие знаки:

Предписывающие знаки подсказывают нам :кому и что надо делать на дороге.имеют круглую форму, синий фон и белые рисунки.Предписывают совершение тех или иных действий;

Синий круг, велосипеда.

Ничего другого нет.

Что за знак?

Найди ответ. /велосипедная дорожка/

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно./пешеходная дорожка/

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно стали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой. /знак «Круговое движение»

(открываются «шторки)

6 слайд : в большой семье знаков есть - информационно- указательные, которые информируют нас и указывают нам, где что находится.имеют прямоугольную форму и синий (иногда – зеленый) цвет.Используются для информирования участников движения о расположении полос,характере дороги, предприятиях сервиса и многом другом;

( стихи дети)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно - белым.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведет ...

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот - то....

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД!

Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и я, и он,

В этом месте...

ТЕЛЕФОН!

Ты не мыл в дороге рук,

Ел фрукты, может овощи,

Хорошо, что рядом пункт...

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак...

АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА!

(открываются «шторки)

7 слайд: предупреждающие - представляют собой треугольники с белым фоном, красной окантовкой и черными рисунками. Предназначены для предупреждения участников движения об опасности; Есть так же знаки которые предупреждают водителя об опасностях на дорогах. Мы называем их предупреждающими.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете

Могут выбежать здесь ДЕТИ!

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. /ремонтные работы/

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

/переезд со шлагбаумом/

Б.Я.-

Вот так знак! Глазам не верю!Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопленье?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шофёрам греться нужно?Почему же в летний знойЗнак не сняли с мостовой?

Ученик:

Нет Ягуся, этот знакГоворит шофёрам так:Здесь шлагбаум, переездПодожди, пройдёт экспресс.

(открываются «шторки)

8 слайд: запрещающие знаки выполняются в виде белого круга с красной окантовкой и черным рисунком. Запрещают те или иные действия;

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте

Ездить на велосипеде! /движение на велосипеде запрещено/

Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко

Что здесь свалка кирпича?

/движение запрещено/

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено. /движение пешеходов запрещено/

(открываются «шторки)

9 слайд: Песенный проезд.( поют песню)

Если с другом вышел в путьЕсли с другом вышел в путьВеселей дорогаТы про знаки не забудьТы про знаки не забудьИх в дороге много.

припев:

Что мне снег,Что мне зной, Что мне дождик проливнойВедь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,Собираясь в дальний путьМного правил строгих –Вспомни ты и не забудь,Вспомни ты и не забудь,Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –И нет дороги впереди.Жди зелёный тогдаМожешь смело в путь идтиИ нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзьяИ в дорогу я друзьяВыйду без испугаПДД ведь знаю яПДД ведь знаю яНаучу и друга.

Припев:

Что мне снег,Что мне зной,Что мне дождик проливнойВедь светофор помощник мой. (2 раза)

(под музыку выполняются движения)

Ну ребята мы свами немного отдохнули, давайте теперь поиграем и проверим все ли вы запомнили.

10 слайд станция « Игровая Дорога». Игра « ЧАЙНВОРД»

1-переход

2-дети

3-инспектор

4-регулировщик

5-колесо

6- остановка

7-автобус

8-светофор

9- ремонт

10-транспорт

11-троллейбус

12 – сирена ( помощь отряда)

13-авария

(дети вписывают ответы в чайнворд)

Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! А чтобы быть умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения .

11 СЛАЙД МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Теперь давайте поработаем с вами в группах:

12 СЛАЙД «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

13 слайд ( Знаки)

14 слайд ( Задание3 группе)распределите знаки которые мы с вами выучили по группам:

Проверка заданий

Слайд 15 Слайд 16

Слайд 17

Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо ребята! Мне пора! Пока.

Вед. Ребята, у нас сегодня в гостях инспектор ГИБДД Смыслов Алексей Петрович. В преддверии Новогоднего праздника он пришёл не с пустыми руками. У него для Вас подарки, на память о сегодняшнем мероприятии.

www.metod-kopilka.ru

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну Светофорию» или

«Для всех без исключения есть правила движения»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге

 Задачи:

  • формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

  • Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

  • развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

  • воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Оборудование:

Проектор, компьютер, раздаточный материал, шарики, песни о ПДД.

 

Под музыку дети входят в класс «Снова в школу» 

Ведущий:

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей

 

Всем, кто любит погулять,Всем, без исключения,Нужно помнить, нужно знатьПравила движения.

ВедущийЧтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы,Эти знаки нужно знать,Нужно знаки уважать!

Выходя на улицу,Приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное - внимание.

 Песня «Когда поют светофоры» (первый куплет с припевом).

                      

Вбегает Светофор Светофорыч.

Св.Св.

Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это Семьинская школа?

Дети:

Да

Св.Св.

 Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!

Вы меня узнали?

Дети:

- светофор

Ведущий

С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый, и стройный, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир.

Св.Св.

- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

(Дети отвечают).

Св.Св. 

Есть сигналы светофора,

 подчиняйтесь им без спора!

 

Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

 

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

 

Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

На улице будьте внимательны дети,

твердо запомните правила эти.

Ведущий Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа). -Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала. -Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

Ну а теперь песня, посвящённая светофору «Зачем нужны светофоры?»

 

Сегодня, ребята мы и  проверим, как хорошо Вы знаете правила  Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными.

Презентация №1 «Школа светофорных наук».

Физ-минутка Игра «Где мы были-мы не скажем, а на чём ехали покажем».

Викторина по ПДД. Проверим ваши знания правил дорожного движения.

  1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?– тротуар.

2. По какой части улицы движется транспорт?

– по мостовой;

3. Что такое перекрёсток?

– место пересечения дорог;

4. Что такое светофор?– прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

5. Для чего служит красный сигнал светофора?– он запрещает движение.

6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?– на зелёный.

7. В каком месте можно переходить проезжую часть?– по пешеходному переходу.

8. Как нужно обходить трамвай?

– спереди;

9. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двор– нет;

10. Можно ли играть рядом с проезжей частью?– нет;

11. Как нужно обходить автобус и троллейбус?

– сзади;

12. Когда ты переходишь улицу с двухсторонним движением куда надо посмотреть сначала?– налево.

13. Кого называют пешеходами?

– людей, передвигающихся по улице пешком;

15. Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта?– остановка.

16. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса? – нет.

Подвижная игра на внимание «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Дети действуют по сигналу

Красный - приседают

Желтый - хлопают

Зеленый – маршируют

Презентация №2 «Шуточный тест по ПДД»

Игры: 1группа. Собери картинку - дорожный знак. Дай название знаку.

2группа. Игра с веерами. Покажи знак, который назвал ведущий.

Игра с залом. «Запрещено-Разрешено»

Когда вы согласны с правилом, говорите «разрешено», а когда не согласны – «запрещено». 1 ) Переход при красном свете Запрещается!2) Шалить, играть на дороге Запрещается! 3) Быть примерным пешеходом Разрешается! 4) Ехать «зайцем», как известно Запрещается! 5) Уступить старушке место Разрешается! 6) Перейти дороги при зеленом свете Разрешается!

Словесная игра  «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

Ребусы Презентация №3 Разгадать ребусы по теме транспорт, знаки дорожного движения.

 

Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».

 

На  этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

 

И большим и маленьким

всем без исключения –

 нужно знать и соблюдать

 правила движения!

 

 

 Звучит песня «Дорожные знаки».

compedu.ru

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Безопасная дорога"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19 г.Новоалтайска Алтайского края»

Разработка внеклассного мероприятия

по теме

«Безопасная дорога»

подготовила

учитель начальных классов

Пимонова Татьяна Алексеевна

г. Новоалтайск 2011

Цель:

-Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

-Формировать навыки самосохранения.

-Воспитать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Оборудование:

-Наглядное пособие «Дорожные знаки»

-Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игру в

«Внимание ,пешеход».

-Разрезанные рисунки дорожных знаков для игры «Собери знак»

-Плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения.

-Жетоны для награждения

Ход мероприятия

По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Почему так происходит?

Всё просто: каждый третий человек не собдюдает ПДД-порой по незнанию,а иногда из-за неуважения к правилам.Сегодня мы отправляемся в путешествие «Безопасная дорога»

Каждый класс становится пассажирами автобуса ,который передвигается по станциям-остановкам.На каждой станции выполняя задания вы будете зарабатывать жетоны. На каждой станции состав пассажиров будет менятся,поэтому каждый примет участие.Победитель игры определяется по наибольшему количеству жетонов.

1станция-парк дорожных знаков

Ведущий :Знаки важные дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети,будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя,что можно!

Выполняйте нереложно

Всё,что знаки говорят!

Вам неодходимо расшифровать все знаки и ответить ,к какой группе они относятся.За правильный ответ –жетон.

1.Машина мчит во весь опор,и вдругнавстречу знак:

Изображён на нём забор.Я тру глаза,гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?А что это за знак?(железнодорожный переезд со шлагбаумом)

2.Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть ,здесь ищут клад

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно ,встарь спрятал очень жадный царь.(дорожные работы)

3.Я хочу спросить про знак,нарисованный вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:-это значит путь закрыт.

Там спортсмены впереди с номерами на груди.

На дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то

Но боюсь, однако, смысл другой у знака.(дети)

Ведущий :К какой группе относятся все эти знаки?(предупреждающие)

4.И зайчишку, и Маришку ,и соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает: въезд машинам запрещает!(въезд запрещён)

5.Ездят здесь одни машины ,грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет!(движение на велосипеде запрещено)

6.Я в кругу с ободом красным, это значит -тут опасно.

Тут поймите запрещенье пешеходного движения.(движение пешеходов запрещено)

Ведущий: к какой группе относятся эти знаки?(запрещающие)

Игра:это я,это я,это все мои друзья.

Там где вы согласны,отвечайте.

-кто из вас идёт вперёд толко там.где переход? +

-кто из вас летит так скоро что не видит светофора? –

-знает кто .что красный цвет означает хода нет? +

-знает кто .что цвет зелёный означае путь открыт? +

-кто из вас, идя домой,держит путь по мостовой? –

-а что жёлтый цвет «внимание» пешеходу говорит? +

2 станция-Творческая

Сочините стихотворения ,используя слова Пешеход,переход,светофор,спешить,бежать.

Ведущий: Пока пассажиры выполняют задание мы вспомним ещё раз правила:

-Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»?(все граждане РФ)

-С какого возраста разрешено управлять велосипедом при движении на дорогах?(14)

-Где пешеходы должны ходить при отсутствии тротуара?(По левой обочине навстречу движению)

-Идя по тротуару,ты видишь,что из ближайшего двора выкатился мяч.Что надо делать?(Задержать того ,кто бежит за мячом)

-Что запрещается школьникам правилами поведения на улице?(Играть на проезжей части дороги,кататься на самокатах,санках,коньках)

Ведущий: послушаем какие получились стихи.Молодцы!

Игра: «Внимание,пешеход»

Я буду вам показывать круги –символы светофора.

Красный-шаг назад,жёлтый стоим на месте,зелёный-два шага вперёд.

3 станция- Собери знак

Пассажиры должны собрать и назвать знак-2 жетона

Ведущий: пока команды работают поиграем Игра «Да-нет»

Я буду задавать вопрос.Отвечать надо полным ответом и обязательно вставлять слова

ДА или НЕТ.

-Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

-Ты катаешься на велосипеде по дорогам?

-Ты не уступаешь место в транспорте старшим?

-Ты не смотришь по сторонам при переходе через дорогу?

-Ты идёшь в школу по тротуару?

Ведущий:проверим как справились с заданием.

4 станция-музыкальная едут все

На мотив « Голубой вагон» исполним песню

1.Если вы отправились куда-то в путь,не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила отведёте руку вы беде.

Припев:Помните,помните:на дороге,в пути

Другом всегда для вас служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,

Смело вперёд иди,а машинам –стоп!

2.Ну,а если красный бойко подмигнёт,непременно ты остановись.

Не спеши,дружок,прошу остановись,огонька весёлого дождись.

Припев:

Ведущий:

Подведём итоги.(подсчитывается количество жетонов и определяется победитель)

Конечно мы вспомнили не все правила,но те что вспомнили помогут вам сохранить здоровье и жизнь.

Использованные интернет-ресурсы

http://your-lada.ru/pdd/pddtpl.html

http://merti.ru/kartinki/kartinki-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-detyam

http://www.prav-net.ru/1-preduprezhdayushhie-znaki/

doc4web.ru

Разработка мероприятия по правилам дорожного движения

Внеклассное мероприятие по ПДД для 1-2 класса

МБОУ «Бейская школа-интернат»

учитель начальных классов

Сидимекова Ольга Викторовна

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.

2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: проектор, костюм светофора и сигналов светофора, разрезные карточки дорожных знаков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила много гостей!

- Ой, а это кто там из-за угла выглядывает! (Презентация - слайд 1 Карлсон)

Появляется Карлсон.

Карлсон: Я летел в гости к своему другу, но с моим моторчиком что-то случилось, и я упал прямо рядом с автобусом, в который заходили люди. Я попробовал зайти вместе с ними, но меня попросили выйти, так как нужно было купить какой-то билет, я решил обойти автобус и пошёл спереди, но тут дядька, который сидел за рулём стал громко кричать на меня, что я нарушаю правила. Я испугался и побежал и вот очутился здесь.

- Всё ясно, ты не знаешь правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? (Правила дорожного движения)

- Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения

- Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем нашему случайному гостю, гулять по улицам нашего села и не нарушать Правила дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание! "Отгадай загадку "

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

- Догадались, о каких видах транспорта шла речь в загадках? О наземном общественном виде транспорта.

- А есть еще и сказочные виды транспорта:

1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

3. С помощью чего летал Карлсон? (Моторчик)

4. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

6. Ехали медведи на велосипеде,

7. А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике)

8. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

9. На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

- Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

- Молодцы! Ребята представьте, вы пассажиры! Прошу занять свои места в автобусе. Предлагаю с помощью игры ознакомить Карлсона с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте.

Итак, наш автобус отправляется:

Кондуктор:

В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

- Звонить в "03", скорую помощь.

- Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь? Это специальный транспорт экстренной помощи.

- Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального экстренного транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".

Назвать и показать отобранные картинки.

- Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

- Замечательно размялись! Хорошие вы водители, а давайте-ка познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Что это? Светофор.

Стихотворения 1 класс:

Светофор (Ксюша):

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт. (Ваня)

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения. (Даша)

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди! (Дима)

Все - На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Игра "Доскажи словечко"

- Подберите нужную рифму к стихотворению

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

- Молодцы сигналы светофора вы знаете.

Пришло время и отдохнуть.

Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

Мультфильм Смешарики «Светофор»

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите в загадке нарушение правил, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

- Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду показывать дорожные знаки, а вы, ребята называйте правильный ответ.

Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?" (собрать из пазлов знак)

Стихотворения читают обучающие 1 и 2 кл.

1. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!"

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

7. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

8. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Итог мероприятия

- Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

- Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Задаю вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

• Идти нам всем по тротуару …

• Перебегать улицу на красный свет …

• Переходить улицу на зелёный свет …

• Уступать место старшим в общественном транспорте …

• Обходить стоящий трамвай спереди …

• Играть возле проезжей части …

• Уважать Правила дорожного движения …

- Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

1).- Давайте начнём наше путешествие!

- А на чём?

- А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить? (велосипед)

- А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

- Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

- Когда мы едем в общественном транспорте, мы - кто? (Пассажиры.)

- Но мы не можем путешествовать, не вспомнив правил поведения.

- Молодцы! (Возможные дополнения)

Игра «Правила поведения пассажиров»

- Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.

- Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.

- Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть

- Если вошёл пожилой человек или мама с ребёнком, нужно уступить ему место.

2) Раз мы будем путешествовать по сказочной стране, значит и транспортные средства будут сказочными. Давайте вспомним, на каких транспортных средствах путешествовали сказочные герои.

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

С помощью чего летал Карлсон? (Моторчик)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике)

- Вы полетите своим классом на том сказочном предмете, которое отгадаете сами

1 кл. - Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

2 кл.- На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

3)- Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места. Поехали! (Здесь можно выбрать любое заклинание, я выбрала то, которое использую на уроках чтения).

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в город полететь.

-Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку (музыка взлёта). Откройте глаза.

- В страну «Азбуки безопасности»

В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б". Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.

4) - Сначала разомнёмся!

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

— Итак:

• Играть на мостовой... (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом свете светофора...

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

• Переходить улицу по подземному переходу...

• Переходить улицу при красном свете светофора...

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

• Переходить улицу при желтом свете светофора...

• Цепляться за проезжающие машины...

• Играть на проезжей части...

• Дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

• Болтать на уроках...

• Уважать правила движения…

5) Пройдёмся по улицам этого города и узнаем, кто в нём живёт!

- Что интересное и необычное вы здесь увидели? (дома это дорожные знаки, а живут здесь машины)

- А кто главный в любом городе? (мэр)

- Давайте зайдём в гости к мэру этого города. Отгадайте загадку!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Правильно! А зовут его Светофор – Светофорович.

Выходит ученик в костюме светофора.

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый) выбегают и рассказывают стихи.

1-й Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

2-й Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3-й А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Все - На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

6) -Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

7) – Продолжаем путешествие по улицам города.

- Что за зебры здесь нарисованы?

- А в нашем городе мы можем увидеть зебру?

- Как переходить дорогу, если нет зебры?

8)– А для чего люди придумали дорожные знаки?

- А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.

- Поработайте в паре.Ваша задача сложить из частей дорожный знак, приклеить их на карточку и вспомнить, что он обозначает? (Первому ряду выдаются разрезные знаки: «Осторожно дети», «Ремонтные работы», «Сужение дороги», «Неровная дорога», «Железная дорога без шлагбаума»; второму: «Въезд запрещён», «Поворот на лево запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Движение транспортных средств запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», третьему: «Пункт питания», «Мойка», «Место отдыха», «Больница», «Телефон». Сначала проверяется выполнение работы 1-го ряда, 5 человек выходят к доске и называют тот знак, который они сложили. После этого задаётся вопрос:

- Как одним словом можно назвать знаки?(запрещающие) Дети прикрепляют их на силуэты на 1 –ю улицу. (аналогично на вторую и третью) На второй? (предупреждающие) На третьей?(знаки сервиса) – дети обобщённое слово назвать не могут, просят помощи у гостей. Вывод – знаки сервиса мы будем ещё изучать.

9) – А сейчас посмотрите, на экран, я предлагаю поиграть в игру «Лишний знак». Цель: среди знаков найти лишний.

- Вывод: знаков очень много, делятся все они на 8 частей, и все их мы постепенно выучим, учась в школе.

10) Работа в группах. «Найди нарушителей»

- А сейчас поработаем в группах. Игра «Найди нарушителей» Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей-красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным. (проверка на экране)

Итог: Соблюдай правила движения и вы никогда не попадёте в беду и никто про вас не споёт частушки!

11) «Частушки».

1. Проезжаю мимо школы

И гляжу я в оба!

Не попал, чтоб под колеса

Первоклассник Вова.

2. Ехал Вова на мопеде,

Правила не соблюдал:

Газанул на красном свете –

И в больницу он попал.

3. Не стал Миша торопиться:

Тормозил на красный свет –

Едет он сейчас в больницу,

Вове передать привет.

4. Мама в магазин спешила –

Сократить пути решила,

Рядом сын-отличник шел –

В переход ее отвел!

5. Дорогие взрослые,

Дяденьки и тетеньки!

Знайте, учимся у вас –

Пример нам подаете!

V. Итог

1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Произносится заклинание:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в домой мы полететь.

2)Тест по ПДД.

Мы побывали с нами в сказочной стране, но правила движения надо соблюдать в реальной жизни!

Я предлагаю вам проверить себя, как усвоили правила движения. Проведём тест ПДД. Вам требуется найти один правильный ответ на вопрос, выделенный жирным шрифтом.

1. Прибор, регулирующий движение на дорогах называется

а) жезл

б) коробочка;   

в) светофор;

2. Пешеходная дорожка называется:

а) кобра; 

б) зебра;   

в) полосатик;

3. Дорогу можно переходить на свет светофора:

а) красный;        

б) желтый;         

в) зеленый;

4. Играть можно на:

а) на льду;   

б) во дворе;   

  в) на проезжей части.

5. Дорогу можно:

 а) перебегать;      

  б) переходить на жёлтый свет светофора;

в) переходить, посмотрев налево, а потом направо.

6. На санках и коньках можно кататься:

а) на замерзшем пруду;

б) на детской площадке;

в) на проезжей части.

7. При высадке автобус надо обходить:

а) сзади;         

б) спереди;       

в) подождать, пока проедет.

3) -Занятие хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения -

Знать как таблицу должны умноженья:

"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"

multiurok.ru

Методическая разработка классного часа по ПДД

Сценарная разработка

для классного руководителя

Интеллектуальная викторина

по Правилам дорожного движения

для старшеклассников

«Своя игра»

Автор методической разработки:

Тукачева Мария Анатольевна,

учитель английского языка,

классный руководитель 11 класса

2015

Пояснительная записка

Интеллектуальная викторина по Правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» предназначена для организации обобщения знаний, необходимых для безопасного поведения на дорогах. Предлагаемый материал в занимательной форме помогает вспомнить изученное, расширить кругозор обучающихся..

Вопросы расположены блоками и обеспечивают сознательное применение знаний по теме, формируют умения применять знания на практике.

Новизна работы заключается в том, что подобран и систематизирован теоретический материал в соответствии с программой по правилам дорожного движения старшей школы. Вопросы игры соответствуют Правилам дорожного движения РФ Игровая форма повышает интерес к изученным вопросам.

Цель создания интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра»:

- расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения;

- развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам

Практическая направленность интеллектуальной игры проявляется в том, что единство теории и практики позволяет заострить внимание на необходимости следовать нормам, прописанным в «Правилах дорожного движения».

Использование интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» возможно при проведении

  • классного часа,

  • конкурсно-игровой программы,

  • подготовки к конкурсам (например, «Безопасное колесо»).

Ожидаемые результаты: осознанное соблюдение «Правил дорожного движения»

Апробация: элементы игры использовались на классном часе по повторению «Правил дорожного движения» в 10 классе.

1

ФИО (полностью)

Тукачева Мария Анатольевна

2

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоевская средняя общеобразовательная школа Кудымкарского муниципального района Пермского края

3

Должность

Учитель английского языка

4

Предмет

Правила дорожного движения

5

Класс

10-11

6

Тема и номер занятия

Итоговое занятие в форме игры «Своя игра»

7

Базовый учебник

-

8

Тип занятия

Интеллектуальная викторина

9

Цель занятия

Обобщить изученное о правилах дорожного движения

10

Задачи

образователь

ные

развивающие

воспитательные

расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения

развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения

воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам

11

Технология

Игровая технология

12

Формы работы учащихся

групповая

13

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ЭОР: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Иллюстрации

14

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

  • Компьютер, ноутбук

  • Мультимедийный проектор

  • Демонстрационный экран

15

Образовательные ресурсы Интернет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html

16.

Оборудование урока

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Рада вас приветствовать на интеллектуальной викторине «Своя игра» в нашей телестудии, где собрались знатоки правил дорожного движения и всего, что связано с дорогой и транспортными средствами, движущимися по ней.

2. ЦЕЛЬ ИГРЫ

В форме соревнования обобщить все знакомое по этой теме и расширить наш кругозор.

3. ПРАВИЛА ИГРЫ

Правила игры

Класс делится на команды. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в классе. Участникам предлагается 6 блоков по теме игры. Каждый блок состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов.

Начинает игру команда, первой правильно ответившая на вопрос.

Вопрос:

Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

Ответ: У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

Команда выбирает тему и уровень сложности вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.

Игроки могут отвечать не в любой момент после того, как вопрос был выведен на экран, а только после сигнала.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса и получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. В этом случае оставшиеся команды имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, существуют специальные - «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион»

Кот в мешке

Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота» (она не совпадает с исходной темой выбранного вопроса), а получившая его команда выбирает уровень сложности, равный минимальному или максимальному в раунде. Команда обязана отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос-аукцион

Если вопрос оказывается аукционом, то команды торгуются за него, и в результате он достаётся той команде, которая сделала наибольшую ставку, т.е. выбрала наибольший уровень сложности. Ставки не должны быть ниже номинала вопроса и не должны превышать суммы баллов на счету у команды.

Финал

В финале играют 2 команды.

Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму баллов.

Полноту и правильность ответов оценивает жюри.

4. ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Блок 1. Велосипедист и дорога

10 баллов: Есть ли у велосипедиста путь торможения? (да)

20 баллов: С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)

30 баллов: Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах)

40 баллов: Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)

50 балов: Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)

Блок 2. Светофор

10 баллов: Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)

20 баллов: Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет)

30 баллов: В каком городе появился первый светофор? (Лондон, 1868)

40 баллов: В каком году в России появился первый светофор? (1929 г., в Москве и Ленинграде)

50 балов:  Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор)

Блок 3. История

10 баллов: Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков)

20 баллов: Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)

30 баллов: В каком году утверждены первые дорожные знаки? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному).

40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)

50 баллов: Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик)

Блок 4. Дорожные знаки

10 баллов: ВОПРОС-АУКЦИОН Как назывались первые указатели расстояния? (верста)

20 баллов: Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации)

30 баллов: Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом)

40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)

50 балов: Какие первые дорожные знаки были утверждены в 1909 году? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части)

Блок 5. Регулировщик на дороге

10 баллов: Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)

20 баллов: Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх)

30 баллов: К какому сигналу светофора приравнивается спина регулировщика? (красный)

40 баллов: Когда появились регулировщики уличного движения в Европе? (21.12.1902 года в Берлине на перекрестке улиц Унтер-ден-Линден и Фридрихштрассе)

50 балов: Кто и где носил головной убор под названием «Здравствуй и прощай»? (регулировщики в Москве в начале 20 века, это шлем со звездой и 2 козырьками)

Блок 6. Безопасность

10 баллов: Как должна осуществляться перевозка детей до 12 лет? (при использовании специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка) 20 баллов: В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей? (1 апреля 1975 г. )

30 баллов: «КОТ В МЕШКЕ» На какие автомобили в 1957 году начали впервые устанавливать на автомобили трехточечные ремни безопасности? (Вольво)

40 баллов: На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности? (Шевроле)

50 балов: Как выглядит удерживающее устройство, рассчитанное на двоих детей одновременно? (такие устройства не производятся)

Блок 7. Финал

А) День рождения

Когда была образована Государственная автомобильная инспекция? (3 июля 1936)

Б) Загадки названия

Когда и как ГАИ сменила свое название? (в 1998 году ГАИ переименована в ГИБДД МВД РФ, а 2 июля 2002 получило второе официальное название Госавтоинспекция)

В) Кто быстрее

Проложить оптимальный путь движения по улицам города в соответствии с заданием (кто быстрее)

Используем ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html

Г) Вопрос и ответ

  1. Где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры)

  2. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).

  3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов)

Д) Из нескольких - один

Каждая команда получает по два разрезанных на фрагменты дорожных знака. Восстановить дорожные знаки.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Обсуждение игры.

Каждый учащийся отмечает плюсы и минусы своей игры, отвечая на вопросы:

  • Что понравилось? В чём испытывал трудности?

  • Хотел бы в будущем участвовать в интеллектуальных играх или нет?

  • Комфортно чувствовал себя в команде или нет?

  • Оцени свою работу и работу своей команды по пятибалльной системе.

6. РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Список литературы

  1. Правила дорожного движения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.touch.auto.mail.ru/inf/pdd свободный - Загл. с экрана.

  2. Викторина для старшеклассников по ПДД [Электронный ресурс] http://kirov.spb.ru/ свободный - Загл. с экрана.

  3. Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yandex.ru/images/

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД

Скачать файл

МОУ Архангельская СОШ

Районный конкурс разработок внеклассных мероприятий по ПДД

Классный час

по правилам дорожного движения

«Дорожный

марафон»

(3 класс)

Подготовила: учитель начальных классов

Свинцова Галина Петровна

.

Цели:

1. Совершенствование навыков поведения уч-ся на дорогах.

2. Предупреждение ДТП и ДДТТ.

Задачи:

1. Повторить:

* правила дорожного движения;

* обязанности пешеходов при движении по улице;

2. Развивать:

* дорожную грамотность детей;

* внимание, память, мышление, познавательную

активность, сообразительность;

* быстроту, ловкость, двигательную активность.

3. Воспитывать:

* ответственность за поведение на дорогах;

* уважительное отношение к законам улиц и дорог;

* интерес к ПДД;

* дисциплинированность;

* коллективизм, взаимопомощь.

Оборудование:

1. Название мероприятия.

  1. Название этапов «марафона».

  2. Модели светофора (2 шт.)

  3. Ребусы.

  4. Машинки игрушечные (2 шт.)

  5. Куклы (2 шт.)

  6. Обручи (6 шт.)

  7. Гимнастические скамейки (2 шт.)

  8. Плакаты по ПДД («Азбуку дорожную знать каждому положено», «Знай правила движенья, как таблицу умноженья» и др.)

  9. Плакаты для болельщиков («Молодцы!», «Вперёд!», «Мы с вами!» и др.)

  10. Магнитофон (или ноутбук)

  11. Аудиозапись песен («Автомобили», «Зелёный свет» и др.)

Форма мероприятия: конкурсная программа

Содержание мероприятия

1. Вступление.

Ведущий: Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья!

— Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД …. Ему слово.

(Инспектор обращает внимание на важность ПДД, знакомит со статистикой ДТП)

Ведущий: — Да, ПДД должны знать все: и водители, и пешеходы. И ни в коем случае нельзя их нарушать, тем самым сберегая свою жизнь.

Азбуку дорожную знать каждому положено!

— Мы с вами много говорим о поведении на дорогах.

Сегодня — проверка ваших знаний по ПДД.

2. Конкурсная программа.

Ведущий: — Сейчас мы отправимся в «Дорожный марафон».

А кто знает, что такое «марафон»?

(Это длительное, многоэтапное соревнование)

— Сегодня встречаются 2 команды: «Светофор» и «Зебра».

Команды, выберете капитанов своих команд.

— В ходе марафона мы будем преодолевать разные препятствия.

— Ну что же? В путь! Желаю успехов!

1 этап марафона: «Порядок на дороге»

Ведущий: На этом этапе вместе с инспектором ГИБДД … вы будете наводить порядок на дорогах, показывая свои знания ПДД .

( Инспектор ГИБДД проводит викторину, чередуя вопросы командам)

Викторина:

1. На какие части делится улица?

(Тротуар и мостовую)

2. Где пешеходы должны ходить по улице?

(По тротуару или по обочине дороги, если нет тротуара)

Ученик: Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя тротуар.

3. Как должен идти пешеход по дороге?

(По левой стороне, навстречу движущемуся транспорту)

Ученица: Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь левой стороны.

4. В каких местах можно переходить улицу? (Где есть указатели перехода)

Ученик: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход»

5. Какие переходы вы знаете? («Зебра», подземный, надземный)

Ученица: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход –

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

6. Какие из них наиболее безопасны для пешеходов?

7. Какой перекрёсток называется регулируемым?

(Где установлен светофор или есть регулировщик)

8. Как переходить улицу на регулируемом перекрёстке?

Ученица: Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

9. Зачем нужны светофоры?

(Для регулирования движения транспорта и пешеходов)

10. Какие сигналы есть у светофора?

Ученик: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный!

11. Что означает красный сигнал? Жёлтый? Зелёный?

Ученица: На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «Приготовься!» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Ученик: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

12. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ученица: Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

13. Где нельзя играть детям? Почему?

Ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

Ученица: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

14. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет)

Ученик: Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Азбуку движения, друзья,

Надо знать от А до Я!

Слово жюри.

2 этап: «Улица загадок»

Ведущий: Мы на этапе «Улица загадок». Вас ждёт интересная встреча.

А с кем, вы узнаете, отгадав загадку:

Самый строгий командир

С огоньками на груди. (Светофор)

— Правильно, это светофор – командир улиц и дорог. А вот и он. Светофор принёс вам много загадок.

(Выходит «Светофор» (ученик в костюме светофора) и поочерёдно загадывает загадки командам)

Загадки

  1. В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

  1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)

3. Стою я с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге. (Светофор)

  1. Широка в ширину и длинна в длину.

Где вода и глубина – там бетонная она. (Дорога)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук на улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

  1. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

  1. Два колёсика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед и велосипедист)

8. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь. (Светофор)

Слово жюри.

Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный» (вместе с болельщиками)

(«Светофор» показывает круги трёх цветов. На красный «свет» все хлопают в ладоши, на жёлтый – стоят молча, на зелёный – бег на месте)

3 этап: «Площадь ребусов»

Ведущий: Мы дошли до 3 этапа нашего марафона. Он называется «Площадь ребусов» (Ведущий предлагает командам отгадать ребусы).

МО100ВАЯ, ДО(рога-рисунок), У(лица-рисунок), МА(шина-рисунок) и др.

Слово жюри

4 этап: «Песенная остановка»

Ведущий: Немало есть песен о дорожном движении, разных видах транспорта. Наши участники тоже приготовили песни о ПДД.

(Дети исполняют песни о дорожном движении) (См. Приложение № 2)

Слово жюри

5 этап: «Перекрёсток эстафет»

Ведущий: Мы с вами на «Перекрёстке эстафет». Так называется следующий этап дорожного марафона. Здесь вас ждут очень интересные эстафеты. Вы должны быть быстрыми, ловкими, умелыми.

(Каждая эстафета сопровождается аудиозаписью песен «Автомобили», «Зелёный свет»)

1 эстафета: «Собери светофор» (См. Приложение № 1)

(На стуле около команд лежат «сигналы» светофора, напротив команд – 2 набора моделей светофора из геометрических фигур. Капитанам надо собрать «светофор» и расставить «сигналы» в нужном порядке, беря по одному)

2 эстафета: «Машины на дороге»

(Участники везут машинки за верёвочку, объезжая кегли, возвращаются

обратно и передают эстафету следующему.

3 эстафета: «Пешеходный переход»

( На одной ноге допрыгать до указанного места, обратно — на другой.)

4 эстафета: «Подземный переход»

( Пролезть через 3 обруча, возвратиться так же и передать эстафету.)

5 эстафета: «Надземный переход»

(По гимнастическим скамейкам до указанного места и обратно, передать

эстафету следующему)

6 эстафета: «Перейди улицу»

(По картонкам до указанного места, обратно – бегом, передать эстафету)

7 эстафета: «Пешеходы на дороге»

(С «ребенком» (куклами) на руках до указанного места и обратно.

Потом передать куклу следующему.)

Слово жюри

6 этап: «Бульвар отдыха» (вместе с болельщиками)

Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю вам всем отдохнуть. Давайте поиграем.

1). Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Дети хором подтверждают положительный ответ)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет? (Это я, это я…)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (Это я, это я…)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

— Молодцы! Все ваши ответы были правильными.

— А сейчас у нас в гостях Буратино и Незнайка. Буратино помогает Незнайке разобраться в законах улиц и дорог. Давайте и мы ему поможем.

(Буратино читает стих-е «Запрещается — разрешается»)

2). Стих. «Запрещается – разрешается» В. Семёркина

(Дети дают хоровые ответы с помощью слов: запрещается, разрешается)

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Вместе))

Быть примерным гражданином

Раз-ре-ша-ет-ся! (Вместе))

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Вместе))

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (Вместе)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся! (Вместе)

При зелёном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Вместе)

Прыгать, бегать по дороге

За-пре-ща-ет-ся! (Вместе)

А помочь старушке

Раз-ре-ша-ет-ся! (Вместе)

3). Викторина «Автомульти»

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Вареньем).

4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хотабыч? (На ковре – самолёте)

7. Личный транспорт Бабы – Яги. (Ступа)

8. На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9. На чём катался Кай? (На санках)

10. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики … (на воздушном шарике)

Ведущий: Молодцы! И опять вы дали верные ответы.

3. Подведение итогов мероприятия.

1. Слово жюри (итоги конкурсной программы)

2. Обобщение.

Ведущий — Ребята, как вы думаете, надо знать ПДД? А зачем?

А достаточно ли их только знать?

— Мы все сегодня убедились в том, что вы хорошо знаете ПДД.

Очень надеюсь, что вы всегда их будете выполнять.

Ученица: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё,

Что знаки говорят!

Ученик: Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Вместе: Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Литература

1. Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. «Проведение праздников в начальной школе» М., Просвещение, 1983г.

2. Извекова Н.А. «Учителю о правилах дорожного движения»

М., Просвещение, 1982г.

3. Кривич М., Ольгин Ол. «Школа пешехода» Изд. «Малыш» М., 1989г.

4. Липатникова Т.Н. «Праздник начинается» Ярославль: Академия развития, 2003г.

5. Попова Г.П. «Классные часы» 3 класс. Волгоград Изд. «Учитель» 2007г.

6. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения» 2, 3 кл. М., Просвещение 1980г.

7. «Педсовет» № 4 2006г. (Газета для учителей начальной школы)

П

Р

И

Л

О

Ж

Е

Н

И

Е

Приложение № 1

«Собери светофор»

Приложение № 3

Песни о ПДД

«Песенка о светофоре»

Сл. Л. Куксо Муз. Б. Терентьевой

  1. На свете всё находится в движенье,

Спешат авто, куда не кинешь взор.

И, облегчая сложность положенья,

На выручку выходит светофор.

Припев: Красный свет!

Красный свет охраняет нас от бед.

Жёлтый – осторожен будь!..

Ну а если свет зелёный,

Скажем мы определённо –

На зелёный – смело в путь!

  1. Куда б ни ехал и куда б ни шёл ты,

На светофор внимательно взгляни.

Его цвета: зелёный, красный, жёлтый –

Особого значения полны.

Припев.

  1. А если же вы приняли решенье

Прожить 100 лет и более того

Без уваженья к правилам движенья

С затеей той не выйдет ничего.

Припев.

Песенка о дорожных знаках.

1. Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твёрдо знаю

Я дорогу перейду.

2. Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока лишь хожу.

Но я правила движенья

Знаю все без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Припев.

«Песенка дорожных знаков»

Сл. В. Мурзина Муз. С. Миролюбова

  1. Раз, два – левой !

Идём по мостовой !

Раз, два – левой !

Дорожных знаков строй !

Припев: Раз, два – левой !

Где ехать, где идти !

Раз, два – левой !

Расскажем по пути !

  1. Раз, два – левой !

Беду предупредим !

Раз, два – левой !

На нас, дружок, гляди !

Припев.

wowdocs.ru

Разработка открытого мероприятия по ПДД для дошкольников

Разработка мероприятия « Светофор»

Программное содержание:

Формировать представление о работе сфетофора. Учить ориентироваться на улицах города, села. Уметь переходить улицу по сигналу светофора. Воспитывать у детей внимательность и аккуратность.

Ход занятия.

С каждым годом растет и хорошеет наша страна: разрастаются города, увеличивается количество автомобилей. Наличие автомобилей сильно облегчает нашу жизнь. Но, чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и счастливыми, не попасть в автодорожную катастрофу, мы должны отлично знать правила дорожного движения и непременно соблюдать их на любых дорогах, хоть в большом городе, хоть в маленьком поселке.

В старину путники для защиты от зверя и разбойников брали с собой в дорогу оружие и щит. И когда встречались в дороге два путника, то каждый обходил другого с правой стороны, ведь левая была защищена щитом. Нам не нужно брать с собой щит, выходя из дома, но и для нас существуют определенные правила: мы должны переходить дорогу в специальных местах – либо по пешеходной дорожке, либо по сигналу светофора.

( Знакомство с дорожными знаками и правилами перехода.)

«Будь внимателен!» (знак)

Посреди дороги вправо посмотрите,

Транспорт пропустите, а потом идите.

Где вдоль улицы барьер, там нет перехода.

Транспорт движется за ним, не сбавляя хода.

«Игры запрещены» (знак)

За барьером можно сразу под колеса угодить:

Ведь тяжелую машину нелегко остановить.

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

«Пешеходный переход» (знак)

Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде чем пойдете.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные как следует учить.

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, и направо гляди,

И- если машин не увидишь- иди!

(Знакомство со светофором .)

В пешеходном деле самое трудное – переходить дорогу. Давайте познакомимся с светофором ( выходит ребенок в костюме светофора).

СВЕТОФОР:

Регулирует движенье

Сложное приспособленье

Под названьем СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Это значит - хода нет.

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

Если ЖЕЛТЫЙ свет горит,

Подождать он нам велит.

А когда горит ЗЕЛЕНЫЙ,

Это значит путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

Вы уже знаете, что означают сигналы светофора. Давайте поиграем в игру «Перестрелка» : я задаю вопросы, а вы даете свой правильный ответ.

  1. Если светит светофор, словно красный помидор, значит…

(Стоп – опасен путь, не спеши постой чуть-чуть!)

  1. Помидора больше нет, светофор меняет цвет,

«Приготовьтесь!»- молвит он.

(Стал он желтый как лимон)

  1. Коль зеленый глаз горит?

(Путь свободен, путь открыт!)

Правила дорожного движения - это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если же не соблюдать эти правила, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью.

Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь.

А где переходить улицу? Конечно ,там где разрешается : по пешеходному переходу. Полосатый переход называют «зеброй». А вот знак пешеходного перехода. Здесь и только здесь можно переходить улицу.

Переход через дорогу мы всегда найдем:

Полосатая дорожка нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят: «пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит весь сознательный народ.

Если же под перекрестком есть подземный переход,

По нему через дорогу ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать и дорогу перейти

Вам нельзя одновременно не столкнувшись на пути.

(проведение сюжетно- ролевой игры «Я- пешеход!» (со светофором)

Ребята, расскажите, как переходите дорогу вы?

На дороге целый день сильное движение,

Не остановить поток даже на мгновение.

Чтобы не случилось опасных столкновений,

Существуют Правила дорожного движения.

Транспорт разный на дороге: легковой и грузовой,

Государственный и частный, пассажирский городской.

По проезжей части ездят все по правой стороне,

Это правило движенья действует в стране.

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но для них есть тротуар вдоль проезжей части.

На шоссе за городом тротуаров нет:

По краям обочина, а за ней кювет.

Люди на обочине двигаться должны

Транспорту на встречу с левой стороны.

Чтоб дорогу видеть слева и машины пропустить,

Грузовик или автобус надо сзади обходить.

Игра «Пешеходы и автомобили»

Давайте еще раз повторим правила пешехода:

Во дворе играют дети, по дороге транспорт ездит.

Не случилась, чтоб беда, не ходи играть туда.

И всегда в любой игре оставайтесь во дворе.

На проезжей части может быть несчастье.

Чтоб не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть нельзя!

Подведение итогов занятия, вручение сладких призов.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также