Опережение другого автомобиля в момент его перестроения. Пдд разбор ситуаций


Перестроение на дороге | AVTONAUKA.RU

Вопрос – рассуждение на тему приоритета (преимущества) во время опережения автомобиля, который подал сигнал (включил «поворотник») о выезде из своей полосы, т.е. в момент его перестроения.

Николай:  Наши ПДД как и экономика — рынок всё расставит по своим местам. У кого преимущество решает каждый по своему менталитету. Я предлагаю на обсуждение своё мнение: Именно, перестроение автомобилей, движущихся по соседним полосам в одном направлении, следующее:

Все равноправны до того момента, когда возникает необходимость кому то перестроиться. Водителю необходимо перестроиться, действия следующие: Включается соответствующий указатель поворота — у него появляется преимущество перед водителем автомобиля, едущего сзади, в силу того что тот видит его указатели поворотов. Через некоторое время водитель начинает манёвр, убедившись в том, что водитель автомобиля, едущий сзади, начал увеличивать дистанцию. Закончив манёвр, первый водитель должен некоторое время двигаться прямолинейно. Это исключит диагональную езду.

Конечно, не исключается взаимопонимание и вежливость водителей. Если брать это за основу и включить в ПДД, то, как следствие, будет больше порядка на дорогах и меньше аварий.

Ответ.

Данная тема (вопрос преимущества при перестроении в потоке машин), в действительности, очень актуальна, особенно, когда во время этих маневров создается аварийная ситуация. А в любой аварийной ситуации, тем более, если она завершилась столкновением, возникает вопрос: кто прав, а кто не прав в этом конкретном случае.

Попробуем обсудить этот вопрос, и еще раз рассмотрим тему преимущества при перестроении с точки зрения ПДД и безопасности дорожного движения.

Решение, которое предлагает читатель, представляет собой шаблон действий в конкретной ситуации взаимодействия водителей: один движется в пределах своей полосы прямо, второй — заезжает (перестраивается) на его полосу. Если коротко, то это предложение поменяться приоритетами на том основании, что едущему сзади (по своей полосе «прямо») водителю лучше видна дорожная обстановка впереди него.

Действительно, обстановку впереди своей машины контролировать намного легче, чем обстановку сзади нее, когда совершается перестроение.  Но в таком случае в вопросах безопасности возникает очень много «если»:

Если едущий «прямо» по разным причинам не увидит (не заметит) включение указателя поворота у того, кто перестраивается? Если у него нет возможности быстро снизить скорость по той причине, что она высокая, пусть даже в рамках пдд? Если его самого кто-то догоняет сзади и его торможение в этот момент сможет создать другую аварийную ситуацию?

Если выезжающий из своей полосы не убедится, что ему уступают дорогу; если перестроившись один раз, ему понадобится занять другую полосу? А, ведь, впереди него и с боков могут двигаться другие машины.

Все эти и другие «если», как минимум, создают аварийную ситуацию, в худшем случае – завершаются ДТП. По большому счету, перечисленные выше условия (те самые «если») есть не что иное, как прогнозирование дорожной ситуации в соответствии с ее условиями. А чтобы прогноз оказался правильным, следует вести наблюдение за дорогой, и действовать адекватно ситуации, причем, это необходимо делать каждому водителю.

Приоритет во время перестроения определен в пункте 8.4 ПДД, и действует уже много лет. В этом пункте, можно сказать, изложены правила перестроения. Дорогу уступает тот автомобиль, который перестраивается (выезжает из своей полосы). Въезжая на «чужую», т.е. другую полосу, следует уступить дорогу тем машинам, которые уже движутся по этой полосе.

Ну а чтобы лучше понять ситуацию сзади-сбоку своего автомобиля, целесообразно не только смотреть в зеркала заднего вида, а еще быстро повернуть голову и посмотреть в ту сторону, куда совершается поворот или перестроение. Взгляд точно не обманет, и даст более полную картину.

Бесспорно, обстановку впереди машины контролировать легче, чем сзади и с боков, поскольку, водитель все время смотрит вперед. И он может быстрее увидеть впереди по своему движению включенный сигнал поворота другого автомобиля, чем тот водитель заметит его самого в своих зеркалах. А увидев такой сигнал, и имея приоритет, он может предусмотреть способ, как избежать аварии.

Например, можно посигналить в предупредительных целях, а можно, например, снизить скорость, и дать возможность «переднему» участнику завершить перестроение. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Вопрос взаимодействия на дороге это, в основном, вопрос культуры вождения и отношений людей. Как выразился читатель – вопрос менталитета. А изменения в ПДД на культуру вождения не влияют.

Вот еще один комментарий-предложение по вопросу преимущества при перестроении.

Юрий:  Абсолютно согласен с Николаем, что в связи с существующей высокой интенсивностью движения следует внести в ПДД запрет на опережение и обгон ТС, заблаговременно подающего сигнал указателем поворота, со стороны этого сигнала, с одновременным указанием времени в секундах, до истечения которого подающему сигнал запрещается выполнять маневр.

При существующих сегодня ПДД абсолютное преимущество на всех автодорогах имеют водители, значительно превышающие установленную скорость, а также владельцы ТС с высоким соотношением мощности и массы, позволяющим им резко ускоряться.

Осознание своего юридического преимущества в случае ДТП вышеназванными участниками движения создает постоянные аварийные ситуации и приводит во многих случаях к ДТП с серьезными последствиями. Остальные участники движения при перестроениях постоянно подвергаются риску стать виновником ДТП.

Ответ.

Запрет на обгон, когда едущее впереди транспортное средство подало сигнал поворота налево, уже существует (пункт 11.2 ПДД). Перестроение же, может выполняться как влево, так и вправо. Возникает вопрос: а сколько времени необходимо для того, чтобы едущие сзади участники обратили внимание на включенный «поворотник»? Ведь, автомобиль все это время будет двигаться вперед!

Различная скорость во времени дает разные пройденные расстояния. И можно оказаться относительно близко друг к другу. Не будет ли в таком случае выезд из занимаемой полосы выглядеть как подстава? Если дальше порассуждать, то появится еще больше вопросов. Не лучше ли оставить все, как есть?

Когда возникает необходимость что-то менять в ПДД, то целесообразно поставить вопрос: а для чего менять, т.е. с какой целью?

Включение указателя поворота, согласно пункту 8.2 ПДД, не дает преимущества в движении, а служит предупреждением (уведомлением других участников) о намерении изменить направление (траекторию) движения. Т.е., включается «поворотник», и когда появляется возможность безопасного перестроения, осуществляется маневр. И все.

Вопрос, по сути, не в том, кому в этой ситуации опережения ехать первым, а в том, что в случае ДТП, виновным априори становится выезжающий из своей полосы (совершающий перестроение). Юридически, в случае ДТП, его вина в том, что не уступил дорогу (по причине не увидел, не заметил, не предусмотрел, думал, что успеет и прочие «думал»). А у того водителя, соответственно, который «летит» по прямой, есть юридическое преимущество согласно п.8.4 ПДД, причем это преимущество не зависит от того, что он думает в этот момент или не думает вовсе.

Если поменять местами приоритеты, то ничего не изменится, и аварий меньше не станет. Нужно учиться «работать» с дорожной информацией с целью доехать в пункт назначения и не допустить, т.е. избежать ДТП.

Чтобы сократить число ДТП, а поскольку речь сейчас идет о перестроении в момент опережения, значит, хотя бы в этой области, целесообразно не Правила менять, а изменить свое отношение к реальности. Реальность такова, что при полном соблюдении ПДД одним участником, всегда существует вероятность нарушения их другим участником. Вот это – реальность.

Убеждение, которое базируется на утверждении «Если я еду по Правилам (т.е. в соответствии с ПДД), то ничего плохого со мной не произойдет», ошибочно! Для этого нужно чтобы выполнялось условие – все, абсолютно все участники должны ехать по Правилам. В общем, так и должно быть, но, по разным причинам соблюдения ПДД придерживаются не все участники движения.

Также ошибочно и другое предположение: «Если вам обязаны уступить дорогу (т.е. предоставить преимущество в движении), значит, уступят». После того, как ДТП, все же состоится, возникает возмущение: — ну, ведь он должен был уступить мне дорогу! Да, был должен, но почему-то этого не сделал … .

Так что помимо соблюдения ПДД основное условие безопасности движения – это наблюдение за дорожной ситуацией и своевременная реакция на ее изменение.

Ну а в том случае, если ЧП все-таки состоялось, то ситуацию следует рассматривать объективно, со всех сторон, а не только кто прав (не прав) согласно  какому-то пункту ПДД. Но это уже функция контролирующих структур, и, естественно, их работа не должна защищать интересы одной из сторон конфликта.

Во многих ДТП чаще всего виновны оба водителя, потому что один по каким-то причинам чего-то не предусмотрел в ситуации, а второй, уже по своим причинам, не заметил или проигнорировал действие первого, либо не учел возможность происходящего.

А скорость в таких ситуациях всегда является отягчающим фактором.

avtonauka.ru

Разбор правил дорожного движения

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Вы нарушили ПДД в другом городе или области: где будет рассматриваться дело?

Берете квитанцию, оплачиваете спокойно дома или в любом банке по пути, указав правильные реквизиты. Другой вопрос, когда на кону крупный штраф или, хуже того, лишение водительского удостоверения, а наказать вас пытаются незаслуженно. Тем более что, чего уж греха таить, инспекторы порой специально «разводят» население.

Стоят, допустим, на трассе «Дон» и тормозят возвращающихся из отпуска. Кстати, о том, как правильно проходить освидетельствование, уже писали и рекомендую заодно ознакомиться со схемой, но это уже другая история.

Разбор правил дорожного движения

Лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ) Выезд в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги, на полосу, предназначенную для встречного движения Лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)

Кто виноват в ДТП на круговом движении?

А уж после введения 20 ноября 2010 года поправок на многих перекрестках движение превратилось в полную неразбериху и беспорядок.

Дорожно-транспортные происшествия при перестроении Предлагаю начать рассмотрение с самых простых ДТП на перекрестке с круговым движением — ДТП при перестроении. Сразу же отмечу, что на всех иллюстрациях в тексте статьи на перекрестке с круговым движением нанесена разметка.

Правила дорожного движения

Я и раньше задумывался над неопределенностями, спорными вопросами в правилах дорожного движения: взаимный разъезд при левом повороте на перекрестке, приоритеты при круговом движении и т.д.

Анализ вопросов в билетах по ПДД дал дополнительный толчок к формулировке моих «претензий» к ПДД, которые представлены на этой странице. Читайте дальше.

Android Выбрать язык Текущая версия v.190.1

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину. При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер: После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП.

Разбор дорожных ситуаций для начинающих водителей

Ситуации, когда неопытный водитель легко может допустить ошибку

Самая обычная вроде бы картинка: на загородной трассе вы приближаетесь к Т-образному перекрестку, и почти одновременно с вами по проселочной дороге к этому же перекрестку подъезжает белый легковой автомобиль. Понятно, что вы имеете преимущественное право проезда и можете не снижать скорость, но надо иметь в виду, что водитель белой легковушки по разным обстоятельствам может внезапно выехать с второстепенной дороги на главную, а значит, вы должны быть готовы снизить скорость вплоть до полной остановки и пропустить его.

Возможно, водителя ослепило утреннее или вечернее солнце или у него запотели стекла, а может быть, это сельский житель в состоянии опьянения (в сельской местности с этим все гораздо проще).

Если случится ДТП, вам будет не намного легче от того, что вы не виноваты.

Дорога с односторонним движением: разбираем ПДД, знаки и штраф за нарушение

Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково. Знаки Начнем со знаков, которые вы можете встретить на дороге с ОД (односторонним движением). И тех, которые информируют вас о приближении или выезде с таковой.

>

myeconomist.ru

Разбор правил дорожного движения

Двигаться против нее нельзя.

Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД

Нюансы проведения разбора ДТП

Все остальные разбирательства, а также степень виновности участников будут выясняться в судебном порядке.

Чтобы лучше понять процесс разбора ДТП, а также знать, как себя вести в отделении ГИБДД, автоинструкторы советуют ознакомиться со списком основных прав участников ДТП при рассмотрении дела инспекторами. Эти правила помогут вам сориентироваться в трудной ситуации и не допустить ошибок.

Также вы можете сформировать список доказательств путем предоставления показаний по делу, разъяснения трудных ситуаций, предоставления фактических сведений по делу. Если вы точно знаете, что невиновны, и можете предоставить улики по делу, например, фотографии или съемку с видеорегистратора, то вы должны это сделать на данной стадии.

Все участники аварии могут ознакомиться с содержанием дела и обжаловать его в случае несогласия.

Что касается свидетельских показаний, то вы не обязаны их давать, если не уверены в своей правоте. В Конституции РФ есть статья 51, в которой говорится о том, что никто не обязан давать свидетельствовать против себя самого, супруга и круга близких родственников.

Для получения наиболее точных сведений о ДТП каждый участник вправе потребовать приобщить к делу свидетельские показания, если свидетели имеются, документы, справки и прочие данные, которые позволяют более детально рассмотреть факт аварии.

Видеоматериал по рассмотрению дел в ГИБДД:

Разбор дорожных ситуаций для начинающих водителей

Ситуации, когда неопытный водитель легко может допустить ошибку

Самая обычная вроде бы картинка: на загородной трассе вы приближаетесь к Т-образному перекрестку, и почти одновременно с вами по проселочной дороге к этому же перекрестку подъезжает белый легковой автомобиль. Понятно, что вы имеете преимущественное право проезда и можете не снижать скорость, но надо иметь в виду, что водитель белой легковушки по разным обстоятельствам может внезапно выехать с второстепенной дороги на главную, а значит, вы должны быть готовы снизить скорость вплоть до полной остановки и пропустить его.

Возможно, водителя ослепило утреннее или вечернее солнце или у него запотели стекла, а может быть, это сельский житель в состоянии опьянения (в сельской местности с этим все гораздо проще). Если случится ДТП, вам будет не намного легче от того, что вы не виноваты.

Разбор ДТП в ГИБДД – что нужно знать водителю?

Когда у полицейского есть сомнения, кто является инициатором столкновения, то он составляет Протокол происшествия с обозначением предполагаемого виновника и передает документы в группу разбора. Сколько времени происходит разбор аварии

  1. Как первый знак, только перечеркнутый красной полосой. Указатель говорит о том, что действие знака заканчивается.

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия сотрудников ДПС следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия: Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГАИ В соответствии с требованиями п.п.

Разъяснения спорных ситуаций в ПДД

В статьях о ПДД подробный разбор Правил дорожного движения, толкование законов и других нормативных документов. Обзоры противоречий и неоднозначных толкований.

Разбор типичных и нетипичных ситуаций на дорогах.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Разбор типичных дорожно – транспортных ситуаций при проезде перекрёстков"

МДК 04.02. Технология экскаваторных работ

Раздел 2.Технология экскаваторных работ

Лабораторная работа № 3

Тема 2.1. Правила дорожного движения

Тема 2.1.11. «Разбор типичных дорожно – транспортных ситуаций при проезде перекрёстков»

Количество часов: 4

Цели работы: обучающая

Формирование, подтверждение и проверка теоретических знаний отличительных особенностей нерегулируемых перекрестков равнозначных и не­равнозначных дорог, а также ознакомление с положениями ПДД, регламентиру­ющими очередность проезда на таких участках дорог; отличительными особенностями регулируемых и нерегулируемых перекрестков, а также с порядком движения на них. Постанов­ка перед обучающимися проблемных задач и организация коллек­тивного и самостоятельного поиска правильного их решения.

развивающая

Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости между определёнными действиями, делать выводы и обобщения.

воспитывающая

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы и оформлении результатов; умение вести диалог; аккуратность при заполнении таблиц.

Тип урока: Лабораторная работа.

Форма проведения: Фронтальная

Виды контроля: Индивидуальный

Формы контроля: Выполнение заданий; проблемных ситуаций; устный опрос

Литература, оснащение:

В.В.Федосенко, Т.Г.Финогенова, В.П.Митронин / Транспортировка грузов и перевозка пассажиров Издательский центр «Академия», 2014.

ПДД Российской Федерации / г. Москва «Мир Автокниг», ФЗ № 92 от 07.05.2013.

Классный водитель (ежемесячное электронное издание), ООО, «Эконавт».

Журнал «Автошкола – Профи», Издательский Дом «Трасса».

Организационный момент:

Оформление доски; проверка наличия у обучающихся тетрадей для лабораторных работ, канцелярских принадлежностей; оценить подготовленность обучающихся к уроку; отчет старосты группы по посещаемости; пояснить, как правильно вести и оформлять тетради для лабораторных работ.

Актуализация опорных знаний

Работа в группах

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Дайте определение термина «перекресток»

  1. Назовите знаки, которыми обозначается главная дорога.

  2. На каком расстоянии от перекрестка допускается остановка автотранспорта ?

  3. Как должен действовать водитель транспортного средства, если за регулируемым перекрестком образовался затор?

  4. В каких случаях разрешается движение автомобилей по трам­вайным путям?

  5. Какая очередность проезда установлена ПДД при одновре­менном движении трамвая и безрельсовых транспортных средств на перекрестке равнозначных дорог?

  1. Объясните значения сигналов дорожных светофоров.

  2. В чем заключаются общие требования ПДД к водителям транспортных средств при выполнении разворота на нерегулируе­мом перекрестке?

  3. В чем заключаются общие требования ПДД к водителям транспортных средств при выполнении поворота направо на не­регулируемом перекрестке?

  4. Какова очередность проезда транспортных средств, установ­ленная ПДД на перекрестках неравнозначных дорог?

  5. Каков алгоритм анализа ситуации на перекрестке?

  1. Объясните значения основных сигналов регулировщика.

  2. Какие запрещения установлены для водителей транспортных средств при движении через нерегулируемый перекресток?

  3. Какие действия водителей запрещаются на мостах?

  4. Какого типа светофоры используются для регулирования движения трамвая и каковы правила пользования ими?

  5. Как правильно выполнить остановку в зоне выезда с автоза­правочной станции?

Теоретическая часть

При изложении нового материала следует напомнить обучаю­щимся определение термина «перекресток», продемонстрировать на плакатах, магнитной доске или экране зоны перекрестков раз­личных конфигураций, показать разрешенные направления движе­ния транспортных средств с учетом занимаемой полосы, знаков особых предписаний 5.15.1 и 5.15.2, а также линий дорожной размет­ки, указывающих особый порядок движения через перекресток.

Установленный ПДД порядок движения на перекрестках ис­ключает конфликтные ситуации и обеспечивает их высокую про­пускную способность. Поскольку порядок движения зависит от вида нерегулируемого перекрестка, водители должны знать их от­личительные особенности.

Общим отличительным признаком нерегулируемых перекрест­ков является отсутствие светофоров и регулировщика. Следует от­метить, что признаками неравнозначных дорог являются знаки приоритета 2.1, 2.3.1 ...2.3.7, а также главная дорога, обозначенная знаком 5.1. При отсутствии знаков приоритета отличительным признаком главной дороги служит ее покрытие по отношению к грунтовой (бетон, гравий, щебень, асфальт).

Ширина проезжей части, наличие трамвайных путей, интен­сивность движения — все это не является основанием считать та­кую дорогу главной.При изучении порядка проезда нерегулируемых перекрестков следует рассмотреть все возможные ситуации с использованием интерактивной доски, учебных плакатов и видеоматериалов.

Рассматривая правила проезда перекрестков одновременно трамваем и безрельсовым транспортным средством, следует отме­тить, что преимущества трамвая неоднозначны, и очередность проезда здесь зависит и определяется тем, по какой дороге дви­жется транспортное средство, приближающееся к перекрестку.

Трамваи уступают дорогу безрельсовым транспортным сред­ствам в следующих случаях:

  • при выезде из депо;

  • при движении по второстепенной дороге;

  • при приближении специальных транспортных средств с вклю­ченным проблесковым маячком и специальными звуковыми сигналами.

Следует указать обучающимся, что при всем многообразии си­туаций, возникающих на перекрестках, для установки очередно­сти проезда при приближении к перекрестку с неравнозначными дорогами необходимо:

  • определить главную и второстепенную дороги;

  • определить состав транспортных средств, находящихся на глав­ной дороге;

  • определить, кто на главной дороге имеет преимущество, а кто обязан уступить дорогу;

  • определить, кто на второстепенной дороге имеет преимуще­ство, а кто обязан уступить.

Рассматривая проезд перекрестков равнозначных дорог, следу­ет отметить, что равнозначны все дороги их образующие, имею­щие твердое покрытие, и все грунтовые дороги при отсутствии знаков приоритета. Равнозначным будет считаться и перекресток, если перед ним установлен знак 1.6

При изложении материала следует напомнить обучающимся определения регулируемого перекрестка и его зоны, используя для этого магнитную доску, учебные плакаты, интерактивную до­ску или видеоматериалы. Следует также показать разрешенные направления движения транспортных средств с учетом занимае­мой ими полосы и вида транспорта (рельсовый и безрельсовый).

Необходимо напомнить обучающимся, что знаки приоритета не действуют, если движение через перекресток регулируется, а также повторить значения сигналов светофора и регулировщика.

Рассказывая обучающимся о порядке проезда перекрестков безрельсовыми транспортными средствами, необходимо указать, что при выполнении поворота или разворота по зеленому сигналу трехсекционного светофора следует уступить дорогу транспорт­ным средствам, движущимся во встречном направлении. Если во время проезда перекрестка произошла смена сигнала светофора или регулировщик поменял свое положение, водитель, не успев­ший закончить маневр, должен продолжать движение в намечен­ном направлении и освободить перекресток. При этом, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следо­вания, имеется стоп-линия 1.12 или знак 6.16, водитель обязан ру­ководствоваться сигналами каждого светофора.

Если сигнал светофора или регулировщика разрешает движе­ние одновременно трамваю и безрельсовым транспортным сред­ствам, то трамвай в любом случае независимо от направления сво­его движения имеет преимущественное право проезда (рис. 1.45).

Особо необходимо рассмотреть случаи движения различных транспортных средств через перекресток при наличии на крайних полосах разметки 1.18 или знака 5.15.1

Практическая часть

Задание № 1

Изучив предложенный материал, дать характеристику нерегулируемым перекрёсткам.

Вид нерегулируемого

перекрёстка

Отличительные

признаки

Порядок движения

на перекрестках

Перекрестки равнозначных дорог

Перекрестков не­равнозначных дорог

Ответ:

Вид нерегулируемого перекрёстка

Отличительные признаки

Порядок движения на перекрестках

Перекрестки равнозначных дорог

отсутствие светофоров и регулировщика;

равнозначны все дороги их образующие, имею­щие твердое покрытие, и все грунтовые дороги при отсутствии знаков приоритета. Равнозначным будет считаться и перекресток, если перед ним установлен знак 1.6

правила проезда перекрестков одновременно трамваем и безрельсовым транспортным средством

Трамваи уступают дорогу безрельсовым транспортным сред­ствам в следующих случаях:

при приближении специальных транспортных средств с вклю­ченным проблесковым маячком и специальными звуковыми сигналами

Перекрестков не­равнозначных дорог

отсутствие светофоров и регулировщика.

признаками неравнозначных дорог являются знаки приоритета 2.1, 2.3.1 ...2.3.7, а также главная дорога, обозначенная знаком 5.1. При отсутствии знаков приоритета отличительным признаком главной дороги служит ее покрытие по отношению к грунтовой (бетон, гравий, щебень, асфальт)

для установки очередно­сти проезда при приближении к перекрестку с неравнозначными дорогами необходимо:

  • определить главную и второстепенную дороги;

  • определить состав транспортных средств, находящихся на глав­ной дороге;

  • определить, кто на главной дороге имеет преимущество, а кто обязан уступить дорогу;

* определить состав транспортных средств, находящихся на вто­ростепенной дороге;

определить, кто на второстепенной дороге имеет преимуще­ство, а кто обязан уступить

Задание № 2

Изучив предложенный материал, дать характеристику регулируемым перекрёсткам.

Правила дорожного движения

Порядок движения

Регулируемый перекрёсток

Правила дорожного движения

Порядок движения

Регулируемый перекрёсток

Правила дорожного движения

Порядок движения

Регулируемый перекрёсток

Правила дорожного движения

Порядок движения

Регулируемый перекрёсток

Порядок проезда перекрестков

Выполняемые действия

Порядок проезда перекрестков безрельсовыми транспортными средствами

При выполнении поворота или разворота по зеленому сигналу трехсекционного светофора следует уступить дорогу транспорт­ным средствам, движущимся во встречном направлении. Если во время проезда перекрестка произошла смена сигнала светофора или регулировщик поменял свое положение, водитель, не успев­ший закончить маневр, должен продолжать движение в намечен­ном направлении и освободить перекресток. При этом, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следо­вания, имеется стоп-линия 1.12 или знак 6.16, водитель обязан ру­ководствоваться сигналами каждого светофора

Порядок проезда перекрестка с трамвайными путями

Если сигнал светофора или регулировщика разрешает движе­ние одновременно трамваю и безрельсовым транспортным сред­ствам, то трамвай в любом случае независимо от направления сво­его движения имеет преимущественное право проезда

Порядок проезда перекрестка при наличии на крайних полосах разметки 1.18 или дорожного знака 5.1 5.1

Особо необходимо рассмотреть случаи движения различных транспортных средств через перекресток при наличии на крайних полосах разметки 1.18 или знака 5.15.1

Закрепление пройденного материала

Контрольные вопросы и задания

  1. В каких случаях трамвай имеет преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог?

  2. В каких случаях трамвай имеет преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог?

  3. Какие различают виды нерегулируемых перекрестков и ка­ковы их отличительные признаки? Покажите по предложенной ранее схеме последовательность проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог и обо­снуйте свой ответ.

  4. Какая разметка определяет место остановки при выезде на не­регулируемый перекресток, перед которым установлен знак 2.5?

  5. З. В каких случаях трамваи имеют право преимущественного проезда регулируемого перекрестка?

  6. При каких сигналах светофора разрешается въезжать на пе­рекресток и выезжать с него?

  7. Дайте характеристику нерегулируемым перекрёсткам.

Правила дорожного движения

Порядок движения

Нерегулируемый перекрёсток

Правила дорожного движения

Порядок движения

Нерегулируемый перекрёсток

Правила дорожного движения

Порядок движения

Нерегулируемый перекрёсток

Правила дорожного движения

Порядок движения

Железнодорожный переезд

Организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы

Вывод:

В результате выполненной работы обучающиеся проверяют и подтверждают теоретические знания отличительных особенностей нерегулируемых перекрестков равнозначных и не­равнозначных дорог, а также ознакомление с положениями ПДД, регламентиру­ющими очередность проезда на таких участках дорог; отличительными особенностями регулируемых и нерегулируемых перекрестков, а также с порядком движения на них. Постанов­ка перед обучающимися проблемных задач и организация коллек­тивного и самостоятельного поиска правильного их решения.

Выставление оценок

Тема внеаудиторной самостоятельной работы (на выбор)

  1. Сформулируйте 6 ... 10 тестовых заданий и опишите две-три проблемные ситуации по данной теме в рабочей тетради.

  2. Нарисуйте в рабочей тетради ближайший нерегулируемый перекресток в зоне вашего проживания.

  3. Смоделируйте на нарисованном перекрестке установку тех­нических средств регулирования.

videouroki.net


Смотрите также