Правила обучения правилам дорожного движения 8 класс "Школа пешехода". Пдд программа 8 класс


Правила обучения правилам дорожного движения 8 класс "Школа пешехода"

МКОУ Кучеряевская ООШ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

8 класс

«Школа пешехода»

на 2014-2015уч.г.

Составила классный руководитель

Тихоненко Вера Валентиновна

2014-2015 учебный год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Школа пешехода» - по Правилам дорожного движения

Основания для разработки

Федеральная целевая программа

«Повышение безопасности

дорожного движения в 2006 –2012 годах» /постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. №100/

Разработчик

Заместитель директора по УВР

Семенютина С.Н.

Цель

Воспитание навыков сознательного и

Дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте

Срок реализации

20012 – 2017учебные годы

Перечень основных направлений

Внеурочная деятельность:

- классные часы;

- внеклассные мероприятия

(месячник профилактики ДДТТ

«Внимание, дети!»; неделя

безопасности дорожного

движения; учебная деятельность.

Основные исполнители

Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, классные руководители, учителя –

предметники, представители ГИБДД

Ожидаемые конечные

результаты

Реализация Программы позволит

выработать у учащихся стереотип безопасного поведения на дороге

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.

При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - учащегося знаний правил дорожного движения.

Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.

Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

Предлагаемая программа является примерной. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся на часах общения в течение учебного года. 1 раз в месяц в форме бесед, уроком, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут

Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом учащихся (группой не более 15 человек) и учителя, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.

Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа рассчитана на изучение ПДД в 8 классе на классных часах, из расчета 9 часов в год.

Темы занятий

№ п/п

Темы занятия

Кол-во часов

План

Факт

1

Дорожные знаки

1

2

Элементы дорог. Разметка проезжей части

1

3

Движение пешеходов

1

4

Опознавание транспортных средств

1

5

Правила поведения участников дорожного движения

1

6

Остановочный и тормозной пути автомобиля

1

7

Черепно-мозговые травмы

1

8

Мопед и велосипед

1

9

Практическое занятие

1

Содержание

1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.

2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.

3. Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.

4. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.

5. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.

6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.

7. Черепно-мозговые травмы. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.

8. Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.

9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.

10. Практические занятия. Выход на улицу.

Учащиеся 8 класса должны знать:

1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.

2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.

3. Правила вождения мопедом.

4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.

5. Определять начало движение ТС их маневрирование.

6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

8. Правила воспитания пешеходов.

Учащиеся должны уметь:

1. Уметь оказать первую медпомощь.

2. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

3. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.

4. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

8 класс

Беседы по противопожарной безопасности

на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Огонь – друг или враг человека?

1

2.

Правила пользования средствами защиты при пожаре.

1

3.

Лесные пожары.

1

4.

Правила безопасности при проведении новогоднего праздника.

1

5.

Викторина по правилам противопожарной безопасности.

1

6.

Огонь не прощает ошибок.

1

7.

Источники пожара в быту.

1

8.

Как не допустить пожара.

1

9.

Итоговое занятие.

1

8 класс

Беседы по здоровьесбережению

на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

1.

Жертвы теракта в Беслане - дети.

1

2.

Терроризм- угроза обществу.

1

3.

Поведение вблизи водоёмов в осеннее время.

1

4.

Первый лёд опасен!

1

5.

Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

1

6.

Действия при завале.

1

7.

Вероятные места закладки взрывных устройств.

1

8.

Признаки наличия взрывного устройства на человеке.

1

9.

Мины- ловушки.

1

10.

Ответственность за «невинные шутки».

1

11.

Химические отравляющие вещества.

1

12.

Ядерная атака и утечка радиации.

1

13.

Правила поведения у водоёмов во время паводка.

1

14.

Как спастись в чрезвычайной ситуации?

1

15.

Действия при эвакуации.

1

16.

Как помочь пострадавшему в чрезвычайной ситуации.

1

17.

Правила поведения у водоёмов в летнее время.

1

18.

Итоговое занятие.

1

8 класс

Беседы по правилам обеспечения безопасности жизнедеятельности на 2014 -2015 учебный год.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

1.

Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека.

1

13.09.

2.

Безопасность при работе с инструментами и оборудованием.

1

11.10.

3.

Организация рабочего места у компьютера.

1

15.11.

4.

Природная среда – источник инфекционных заболеваний.

1

13.12

5.

Опасные ситуации в жилищах.

1

17.01.

6.

Как уберечься от опасности на воде.

1

14.02.

7.

Практическое занятие по оказанию медицинской помощи.

1

14.03.

8.

Практическое занятие по оказанию медицинской помощи.

1

11.04.

9.

Итоговое занятие.

1

16.05.

infourok.ru

Программа изучения правил дорожного движения 5-8 классы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ

В 5 КЛАССЕ

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Время проведения

Наш город, район

1

сентябрь

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

октябрь.

Назначение дорожной разметки.

1

ноябрь

Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

1

декабрь

Дорожные знаки и их назначение.

2

январь,

февраль

Езда на велосипеде.

1

март

На железной дороге.

1

апрель

Участие школьников в пропаганде ПДД.

1

апрель

Итоговое занятие.

1

май

Всего:

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ

В 6 КЛАССЕ

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Время проведения

Правила дорожного движения (повторение).

1

сентябрь

Движение транспортных средств.

1

октябрь.

Остановочный путь транспортных средств.

1

ноябрь

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

1

декабрь

Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии.

1

январь

Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

1

февраль

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

март

Движение групп велосипедистов.

1

апрель

Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

1

апрель

Итоговое занятие.

1

май

Всего

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ

В 7 КЛАССЕ

№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

1.

Роль автомобильного транспорта в экономике страны. Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

сентябрь

2.

Викторина «Как ты знаешь правила дорожного движения»

1

октябрь.

3.

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

1

ноябрь

4.

Движение на дорогах города, района. Наиболее опасные участки движения.

1

декабрь

5.

Проезд по железнодорожным переездам.

1

январь

6.

Поведение при дорожно-транспортных происшествиях. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.

2

февраль

март

7.

Практическое занятие на транспортной площадке с велосипедистами.

1

апрель

8.

Тестирование на знание правил дорожного движения.

1

апрель

9.

Итоговое занятие

1

май

ИТОГО:

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В 8 КЛАССЕ

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Время проведения

История возникновения правил дорожного движения.

1

сентябрь

Формы регулирования движения.

1

октябрь.

Дорожные знаки.

1

ноябрь

В новый век безопасности (экология и транспорт).

1

декабрь

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

1

январь

Технические требования, предъявляемые к велосипеду с подвесным двигателем (мопеду).

1

февраль

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

март

Подготовка утренника, беседы по ПДД для учащихся начальных классов.

1

апрель

Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

1

апрель

Итоговое занятие.

1

май

Всего:

10

multiurok.ru

Типовая учебная программа правил дорожного движения для 1 -8 классов общеобразовательных школ

Типовая учебная программа

правил дорожного движения для 1 -8 классов общеобразовательных школ

1 класс

2 класс

месяц

Темы занятий

Кол-во

час

1.

сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

2.

сентябрь

Практическое занятие.

1

3.

октябрь

Остановочный путь и скорость движения.

1

4.

октябрь

Пешеходные переходы.

1

5.

ноябрь

Нерегулируемые перекрестки.

1

6.

ноябрь

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

7.

декабрь

Регулировщик и его знаки.

1

8.

декабрь

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

9.

январь

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

10.

январь

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

11.

февраль

Дорога в школу. (твой ежедневный маршрут.)

1

12.

февраль

Где можно и где нельзя играть?

1

13.

март

Виды травм при ДТП.

1

14.

март

Как помочь себе и товарищу при получении травмы?

1

15.

апрель

Ты – велосипедист.

1

16.

апрель

Поездка за город.

1

17.

май

Дорога глазами водителей.

1

18.

май

Итоговое занятие.

1

Всего:

18Ч

3 класс

4 класс.

5 класс.

6 класс

сентябрь

Движение транспортных средств.

1

3.

октябрь

Остановочный путь транспортных средств.

1

4.

октябрь

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписи на транспортных средствах.

1

5.

ноябрь

Поведение учащихся при дорожно-транспортном и происшествии.

1

6.

ноябрь

Первая медицинская помощь при различных травм.

1

7.

декабрь

Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях. Особенности оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся без сознания.

1

8.

декабрь

Безопасность дорожного движения.

1

9.

январь

Юные инспектора движения - ЮИД.

1

10.

январь

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

1

11.

февраль

Правила дорожного движения для пешеходов. Дорожные «ловушки».

1

12.

март

Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

13.

апрель

Изучений дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

1

14.

май

Итоговое занятие.

1

Всего:

14

7класс

пп

Месяц

Темы занятий

Кол –во

часов

1.

сентябрь

Роль автомобильного транспорта в экономике

республики.

1

2.

сентябрь

Правила пользования транспортными средствами.

1

3.

октябрь

Остановка и стоянка транспортных средств.

1

4.

октябрь

Интервал и дистанция. Скорость движения.

1

5.

ноябрь

Полоса движения. Обгон.

1

6.

ноябрь

Работоспособность водителей и их надежность.

1

7.

декабрь

Медицинская аптечка в автомобиле.

1

8.

декабрь

Правила снятия одежды у пострадавшего в ДТП.

1

9.

январь

Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и

несчастных случаях.

1

10.

январь

Первая медицинская помощь при переломах и

кровотечениях.

1

11.

февраль

Проезд железнодорожных переездов. На загородных

дорогах.

1

12.

март

Правила движения велосипедистов, мотоциклистов.

Правила перевозки пассажиров и груза на

велосипедах, мотоциклах и мотороллерах.

1

13.

апрель

Практические занятия с велосипедистами на

специально размеченной площадке.

1

14.

май

Итоговое занятие.

1

Всего:

14

8 класс

пп

Месяц

Темы занятий

Кол –во

часов

1.

Сентябрь

История возникновения правил дорожного движения.

Международный язык дорожных знаков.

1

2.

Сентябрь

Формы регулирования движения.

1

3.

Октябрь

Дорожные знаки.

1

4.

Ноябрь

Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность

за нарушение ПДД

1

5.

Ноябрь

В новый век безопасности (экология и транспорт)

1

6.

Декабрь

Подготовка утренника, беседы по ПДД для учащихся начальных классов.

1

7.

Декабрь

Безопасность и организация дорожного движения.

1

8.

Январь

Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта.

1

9.

Январь

Оказание первой медицинской помощи при переломах и кровотечениях.

1

10.

Февраль

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящихся без сознания.

1

11.

Февраль

Оказание первой медицинской помощи при вывихах.

Оказание первой помощи при ожогах.

1

12.

Март

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

1

13.

Апрель

Технические требования, предъявляемые к велосипеду с подвесным двигателем ( мопеду).

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

14.

Май

Итоговое занятие.

1

Всего:14

14

infourok.ru

Программа по правилам дорожного движения в 1-9 классах

ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В 1-9 КЛАССАХ

Пособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного образования и Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Составители: Комышев В.Н., Люхин В.А., Жаркова Т.А., Гильмутдинова М.М.

Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей.- 2010г.

В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движения курса «Основы безопасной жизнедеятельности». Особое внимание уделено формированию навыков наиболее безопасного поведения детей в различных дорожных ситуациях, истории развития автомототранспорта и правил дорожного движения, поведению детей в дорожно-транспортных происшествиях; основам оказания доврачебной помощи; ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Предназначено преподавателям средних общеобразовательных учреждений.Введение.В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Только в РК за последние пять лет на дорогах и улицах погибло 283 и травмировано 3400 детей и подростков.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:

- внезапный выход на проезжую часть;

- переход перед близко идущим транспортом;

- игра на проезжей части или рядом с ней;

- переход в неустановленном месте;

- переход на запрещающий сигнал светофора.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты.

В этом пособии даны рекомендации учителям к проведению занятий по ПДД. Эти уроки помогут учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научат правильному поведению при дорожно-транспортном происшествии, будут способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных дорожных ситуаций.

Темы уроков соответствуют программе курса по изучению Правил дорожного движения, рекомендованной МНО и УГИБДД МВД РБ.

При этом основное содержание курса желательно не изменять. А учебный материал распределять равномерно в течении учебного года (раз в месяц). Некоторые уроки рекомендуется проводить в конце четверти в виде урока-инструктажа о поведении детей на улицах и дорогах в период каникул.

Занятия организуются не реже одного раза в месяц. Продолжительность их 45 минут. Но короткие беседы необходимо проводить чаще, например, в начале учебного года или перед уходом детей на каникулы. В 1-3 классах ведет занятия классный руководитель в соответствии с планом внеклассной работы, утвержденным директором школы.

Для подготовки к занятиям и проведения отдельных бесед, экскурсий, мероприятий учитель может привлекать работников милиции, общественных инспекторов безопасности дорожного движения, внештатных сотрудников милиции, водителей транспорта.

Занятия в 1-3 классах проводят в тех же классных комнатах, где учатся дети, используя наглядные пособия и игры из уголка (кабинета) по правилам движения. Занятия с учащимися 5-8 классов целесообразно проводить в помещении, где оборудован уголок (кабинет) по правилам движения.

Изучение правил дорожного движения в 1-3 классах проводится в форме рассказа, объяснения учителя с использованием рабочей тетради по ПДД.

Занятия с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном классе (кабинете), на специальной площадке (во дворе школы или физкультурном зале) с использованием наглядных учебных пособий, дорожной разметки (проезжей части, пешеходных переходов и перекрестков), временно или постоянно установленных средств регулирования (дорожные знаки, светофоры) и транспортных средств для детей и подростков (велосипеды, мопеды, микроавтомобили).

Для учета занятий и степени усвоения материала в классном журнале отводится специальная страница. Учитель отмечает даты проведения занятий, экскурсий, игр, соревнований. Он ведет учет посещаемости, оценивает усвоение учебного материала, выполнение заданий, количество и темы проведенных бесед (с младшими школьниками, в детском саду) и т.п.

Контроль за планированием, организацией и проведением занятий осуществляет администрация школы и органы народного образования. Могут привлекать для этой цели работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других общественных организаций.

На каждом занятии после рассмотрения нового материала, необходимо с помощью контрольных вопросов, заданий и дорожных задач проводить проверку усвоения учащимися Правил. Желательно на каждом уроке проводить разбор ДТП, совершенных в городе (районе) за месяц, пользуясь сводками ГИБДД, материалами газет, радио и телевидения.

В данном пособии используются следующие сокращения:

ПДД – правила дорожного движения,

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения,

ДТП – дорожно-транспортное происшествие,

ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм,

МНО – Министерство народного образования,

ЮИД – юные инспекторы движения.Содержание.

Введение.

1 класс.

Урок 1. Это должны знать все.

Урок 2. Улица полна неожиданностей.

Урок 3-4. Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

Урок 5. Наши верные друзья.

Урок 6. Мы знакомимся с дорожными знаками.

Урок 7. Мы пассажиры.

Урок 8. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

Урок 9. Экскурсия по городу (поселку).

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

2 класс.

Урок 1. Правила поведения на улицах и дорогах.

Урок 2. Где на улице опасно.

Урок 3. Дорожные знаки.

Урок 4. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Урок 5. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 6-7. Будьте внимательными и осторожными.

Урок 8. Экскурсия по городу (району).

Урок 9. Игры и соревнования по ПДД.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

3 класс.

Урок 1. Соблюдай правила дорожного движения.

Урок 2. Движение по тротуарам и обочине.

Урок 3. Перекрестки и их виды.

Урок 4. Движение пешеходов по загородным дорогам.

Урок 5. Дорожная разметка и дорожные знаки.

Урок 6. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 7. Сигналы транспортных средств.

Урок 8. Переход улиц и дорог, правила поведения на улице.

Урок 9. Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

5 класс.

Урок 1. Улицы и движение в нашем городе (районе).

Урок 2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Урок 3. Правила пользования транспортом.

Урок 4. Основные понятия и термины ПДД.

Урок 5. Элементы улиц и дорог.

Урок 6. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

Урок 7. На железной дороге.

Урок 8. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).

Урок 9. Езда на велосипеде.

6 класс.

Урок 1. Причины ДТП.

Урок 2. Где и как переходить улицу?

Урок 3. Перекрестки и их виды.

Урок 4. Сигналы светофора с дополнительной секцией.

Урок 5. Знаки для пешеходов и для водителей.

Урок 6. Движение транспортных средств.

Урок 7. Оказание медицинской помощи при ДТП.

Урок 8. Движение по загородным (сельским) дорогам.

Урок 9. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

7 класс.

Урок 1. Как мы знаем правила дорожного движения.

Урок 2. Дорожные «ловушки».

Урок 3. Поведение участников и очевидцев ДТП.

Урок 4. Светофоры для пешеходов.

Урок 5. Сигналы регулировщика.

Урок 6. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Урок 7. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

Урок 8. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

Урок 9. Движение групп велосипедистов. Велоэстафета.

8 класс.

Урок 1. История дорожных знаков.

Урок 2. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Урок 3. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Урок 4. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Урок 5. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Урок 6. Остановочный путь автомобиля.

Урок 7. Черепно-мозговые травмы при ДТП.

Урок 8. Контрольная работа на знание ПДД.

Урок 9. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

9 класс.

Урок 1. Ответственность за нарушение ПДД.

Урок 2. История автомототранспорта и предпринимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Урок 3. Правила дорожного движения и история их создания.

Урок 4. Перевозка грузов.

Урок 5. Предупредительные сигналы водителей.

Урок 6. Движение в темное время суток.

Урок 7. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

Урок 8. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

Урок 9. Контрольная работа (экзамен) по ПДД.

1 класс.Урок 1. Это должны знать все.

Цель урока: Ознакомить учащихся для чего служат Правила дорожного движения, почему их нужно соблюдать, научить движению по тротуару.

Учебно-наглядные пособия: Рабочая тетрадь по ПДД – стр. 3-5, комплект плакатов «Это правила для всех», брошюра по ПДД, видеокассета по ПДД.

Рекомендации к проведению урока.

Урок начинается с рассказа о том, что называется ПДД и для чего они нужны детям. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила дорожного движения обязаны все- водители, пассажиры, пешеходы.

Для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах – уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улиц (мостовой). Место пересечения улиц называется перекрестком.

Необходимо объяснить учащимся, что нужно соблюдать осторожность, проходя по тротуару мимо ворот, арок, выездов из дворов, потому что может внезапно выехать транспорт. Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспорта: пассажиры транспорта могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.

Необходимо привести цифры статистики детского дорожного травматизма, примеры ДТП, связанных с детьми по вашему району, школе (по материалам ГИБДД). Объяснить детям, что такое тротуар, транспортное средство, регулировщик, пешеход, велосипедист. Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделанный от нее газоном. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Регулировщик – сотрудник милиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак). Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не проводящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипеда, везущие санки, тележку, детскую коляску. Велосипедист – человек, управляющий транспортным средством, имеющим два или более колеса, приводимых в движение мускульной силой.Урок 2. Улица полна неожиданностей.

Цель урока: Научить школьников правильному поведению на улице, где и как организованно переходить проезжую часть, где можно играть кататься на санках и т.д.

Учебно-методические пособия: Рабочая тетрадь – стр. 6-7, видеофильм по ДДТТ, набор плакатов «Это правила для всех», макет перекрестка, модели транспортных средств.

Рекомендации к проведению занятий.

Преподаватель рассказывает о роли автомобильного транспорта в жизни населения, промышленности, сельского хозяйства. Обращает внимание на рост количества транспорта, и повышения интенсивности его движения. ( По итогам 1998 года в Республике Башкортостан насчитывается 468 тысяч легковых автомобилей, 113 тысяч грузовых автомашин, 16 тысяч автобусов.) Разъясняет, что одним из важных условий обеспечения безопасности движения пешеходов на улице является строгое соблюдение ими ПДД. Приводит примеры о последствиях нарушений ПДД и о том, какой вред приносят нарушители этих правил. Объясняет, где и как надо ходить, играть, кататься на санках и как правильно ходить группами. Группы детей на улице разрешается водить только по тротуарам и не более чем по два человека в ряд, только в присутствии взрослых и в разрешенных местах перехода улиц. Коляски и санки с детьми можно водить только по тротуарам. Нельзя устраивать игр на проезжей части улиц или на прилегающей к ней территории. Категорически нельзя кататься на санках с горок, которые расположены рядом с проезжей частью улиц и дорог.

Следует показать сюжеты видеофильма, плакаты, относящиеся к данной теме. Поработать с макетом перекрестка и рабочей тетрадью по ПДД.

В конце занятия провести опрос учеников по данному уроку.Урок 3-4 . Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

Цель урока: Научить детей правильно переходить улицу и дорогу, помочь каждому школьнику выбрать наиболее безопасный путь в школу.

Учебно-методические пособия: макет микрорайона школы, модели транспортных средств, фигуры пешеходов, схемы перекрестка, рабочая тетрадь по ПДД – стр. 8-11, видеофильм по ДДТТ.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель объясняет, как надо переходить проезжую часть улицы.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии, на перекрестках, по линии тротуаров или обочине.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходит дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулирования или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналом светофора (регулировщика).

При переходе улицы или дороги идти надо только шагом. Прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо. Убедившись, что транспорта нет, можно закончить переход улицы.

Используя макет местности микрорайона или его схему, необходимо помочь каждому ученику выбрать кратчайший и наиболее безопасный путь в школу и обратно.

В обязательном порядке нужно проделать с учащимися правильные повороты головы и повторить в это время хором: «Я смотрю налево, я не вижу автомобиль, я иду к середине улицы, я смотрю направо, не вижу автомобиль, заканчиваю переход улицы».

В ходе второго урока необходимо посмотреть видеофильм по ДДТТ и провести занятие по рабочей тетради.

Занятие закончить опросом учащихся по данной теме.

filling-form.ru


Смотрите также