Программа "ПДД" 3 класс. Пдд программа 3 класс


Программа "ПДД" 3 класс

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Программа

кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)

в 3 классе

2017-2018 уч. год.

Учитель Леонова В.Д.

и

Пояснительная записка

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 3 классах разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 3 классов.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполненияправил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своейжизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участниковдорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физическогосовершенства.

infourok.ru

Рабочая программа по ПДД 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№15» г.Салавата

_______________А.И.Васильев

«____»_______________2014г.

Рабочая программа

по правилам дорожного движения

Класс 3 В

Учитель Сафронова С. М.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО зам.директора по УВР

Протокол № 1 от _______ ____________/Г.В.Канарова /

__________/В.В.Пыпина / «____»______________2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по ПДД составлена на основании:

В.Н.Комышев, Т.А.Жаркова, М.М.Гильмутдинова «Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах»- Уфа, 1999

Количество часов: всего в год: 9

в месяц: 1

Плановых контрольных работ:

Административных контрольных работ

Учебник (название, автор, издательство, год издания):

класс

Количество часов

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Итого за год

кол.ч.

кол.к/р

кол.ч.

кол. к/р

кол.ч.

кол. к/р

кол.ч.

кол. к/р

3 В

3

3

3

9

.

Список дополнительной литературы

  1. В.Н.Комышев, Т.А.Жаркова, М.М.Гильмутдинова «Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах»- Уфа, 1999

  2. В.П.Надеждина Правила дорожного движения для детей: АСТ, Харвест 2006

  3. А. Н. Усачев «Правила дорожного движения» М.2008

  4. Г.Н.Элькин. «Правила безопасного поведения на дороге» М. 2009

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • вырабатывать у обучающихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • прививать культуру безопасного поведения на дорогах;

  • воспитывать грамотных участников дорожного движения,

  • формировать уважительное отношение к законам дороги, осознание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формировать общечеловеческие нравственные ценностные ориентации;

  • прививать первичные навыки оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Планируемые результаты освоения программы по ПДД

Обучающиеся должны знать:

  • все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;

  • правила движения по загородной дороге;

  • все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;

  • все сигналы светофора и их значение;

  • правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

  • для чего служат ПДД, почему их нужно соблюдать;

  • правила поведения на улице и дороге;

  • дорожные знаки, предусмотренные программой;

  • сигналы светофора, сигналы регулирования дорожного движения, сигналы транспортных средств;

  • как правильно переходить регулируемый перекресток, обходить стоящий транспорт.

Обчающиеся должны уметь:

  • двигаться по тротуару;

  • правильно двигаться по загородным дорогам

  • применять на практике основные правила перехода проезжей части;

  • перейти улицу, дорогу с односторонним движением;

  • выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

Содержание учебного предмета

Соблюдай правила дорожного движения. Движение по тротуарам и обочине. Перекрёстки и их виды. Движение пешеходов по загородным дорогам. Дорожная разметка и дорожные знаки. Сигналы регулирования дорожных знаков. Сигналы транспортных средств. Переход улиц и дорог. Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения

Тема

Примеча

ние

план

факт

27.04

Соблюдай правила дорожного движения.

25.10

Движение по тротуарам и обочине.

29.11

Перекрёстки и их виды.

26.12

Движение пешеходов по загородным дорогам.

31.01

Дорожная разметка и дорожные знаки.

20.02

Сигналы регулирования дорожных знаков.

28.03

Сигналы транспортных средств.

25.04

Переход улиц и дорог.

30.05

Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

www.metod-kopilka.ru

Программа "ПДД" 3 класс страница 5

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

урока

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

Тема 1: Введение (2ч)

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

Тема 2: История правил дорожного движения (2ч)

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

ПДД. Общие положения.

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (43ч)

Обязанности пешеходов.

Обязанности пассажиров.

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

Изготовление макетов дорожных знаков.

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

Изготовление макетов дорожных знаков.

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств.

Места установки дорожных знаков.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

Горизонтальная разметка и ее назначение.

Вертикальная разметка и ее назначение.

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

Сигналы светофора.

Виды светофоров.

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

Сигналы регулировщика.

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

Сигналы автомобиля.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

Перекрестки и их виды.

Проезд перекрестков.

Правила перехода перекрестка.

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

Перевозка людей.

Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

Правила перехода для каждого пешехода.

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (8 ч)

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Тема 5: Фигурное вождение велосипеда (10 ч)

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

Правила движения велосипедистов.

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (3 ч)

Подготовка выступления агитбригады.

Выступление агитбригады в начальной школе.

Зачет по ПДД. Тестирование.

infourok.ru

Программа "ПДД" 3 класс страница 3

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Содержание программы

68 часов (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

infourok.ru

Документ о ПДД 3 класс

3 КЛАСС

ПРОГРАММА ПДД

Примерный тематический план

Темы бесед

Количество часов

1

Введение

1

2

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

1

3

Сигналы для регулирования дорожного движения.

1

4

Дорожные знаки и их группы.

1

5

Правила перехода улиц и дорог.

1

6

Тормозной путь транспортных средств

1

7

Виды транспортных средств.

1

8

Настольные игры по правилам дорожного движения.

1

9

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

10

Итоговое занятие

1

1.Введение.

Увеличение численности населения, городов и поселков, интенсивность движения на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов.

Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или невыполнение пешеходами правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах.

Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения улице, дороге, в общественном транспорте.

Забота государства о безопасности движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Юные инспекторы движения.

2.Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

Перекресток—место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площади. Границы перекрестков.

Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.

3. Сигналы для регулирования дорожного движения.

Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение.

Сигналы регулировщика и их значение.

Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или регулировщика. Сигналы регулировщика важнее cигналов светофоров (при одновременном регулировании).

4. Дорожные знаки и их группы.

Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).

Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в I—II классах.

Ознакомление учащихся с новыми дорожными знаками предупреждающими: «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Приближение к железнодорожному переезду»;

приоритета: «Главная дорога»;

запрещающими: «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающими: «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; Информационно-указательными: «Дорога с односторонним движением», «Конец дороги с односторонним движением»;

сервиса: «Кемпинг», «Пост ГИБДЦ».

5. Правила перехода улиц и дорог.

Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки.

Переход улицы и дороги по сигналам светофора или регулировщика.

Выбор наиболее безопасного пути в школу, библиотеку, магазин, на стадион и т. п.

Переход улиц с односторонним и двусторонним движением.

6. Тормозной путь транспортных средств.

Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы и дороги перед близко идущими транспортными средствами.

infourok.ru


Смотрите также