Как повлиять на пробки? Пдд пробка это


Пробки на дорогах

Почему на дорогах образуются пробки? Каждый водитель задавал себе этот вопрос, стоя в очередном заторе на дороге. Дело в том, что каждый автолюбитель может несколькими простыми и разумными движениями значительно сократить возможное образование пробки. Инструкторы по вождению поделятся некоторыми советами, которые позволят вам улучшить ситуацию на дороге.

Причины пробок

  1. Наличие большого количества транспортных средств на душу населения, а пропускная способность дорог невысока.
  2. Возникновение сужений на дорогах во время проведения ремонтных работ, при дорожно-транспортных происшествиях, обильных снегопадах и других факторах.
  3. Некорректная постановка дорожного движения. Например, при на круговых автомагистралях.
  4. Нарушение автолюбителями ПДД.
  5. Поведение водителей, усугубляющее заторы по причине непонимания источника образования пробок.

Прямого влияния на первые три причины образования пробок водитель оказать не может.

Инструкторы по вождению напоминают, что не стоит забывать о том, что любой гражданин может обращаться в администрацию города или иного населенного пункта, и оставлять предложение по улучшению дорожного движения.

А на две последние причины образования пробок можно оказать влияние, находясь непосредственно в заторе на дороге, улучшив тем самым дорожную ситуацию для всех участников движения.

Пробки на круговом движении

Находясь на круговом перекрестке, пропускайте транспортные средства, которым необходимо покинуть этот перекресток при ближайшем выезде. Также, если вы не можете проехать в нужном направлении, посмотрите вокруг и проанализируйте ситуацию.

Возможно, единственным верным решением будет поехать в том направлении, которое свободно, так как ситуация на перекрестке достигла того, что пробка на дороге формируется именно из - за вашего автомобиля.

А, поехав в свободном направлении, вы сможете добраться до нужного места по другим маршрутам.

Пробки при повороте налево

На перекрестке часто бывает такая ситуация, при которой не всегда получается выполнить правило дорожного движения, которое гласит о том, что нельзя выезжать на перекресток или на пересечение проезжей части, если образовалась пробка, которая вынуждает водителя остановиться, создавая тем самым препятствие для движения автомобилей в противоположном направлении.

Это может происходить по нескольким причинам, например, не всегда можно понять заранее, что именно ваш автомобиль остановится в районе перекрестка в другом направлении.

Также нужно пропускать транспортные средства, поворачивающие со встречного направления налево. Тогда вы упретесь в хвост колонны, которая поворачивает налево, и сможете проехать дальше.

Пропусти автомобиль

Существует еще одно неписанное правило, соблюдение которого позволяет разгрузить заторы на дороге. Это простая истина, которая заключается в том, чтобы, независимо от ситуации, пропускать автомобиль, с которым пересекается ваше ТС. К примеру, этот может быть выезд автомобиля с прилегающей территории, выезд с парковочного места или же перестраивание из другой полосы. Попробуйте это сделать, и вы увидите, что можете изменить ситуацию на дороге и не стать причиной затора.

Видеоматериал о пробках на дорогах в больших городах:

Свободной вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта mbkcentre.ru

spokoino.ru

Пробки на дорогах - это... Что такое Пробки на дорогах?

Дорожный затор (автомобильная пробка, пробка) — это скопление транспортных средств на дороге, мешающее нормальному движению. Как правило, пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её пропускную способность или из-за дорожно-транспортных происшествий. При пробке средняя скорость движения автомобилей очень низкая, и поэтому они значительно увеличивают время перемещения в городе.

Определение в российском праве

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-ёлочки для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 в РФ введен предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.

Причины заторов

Основными причинами пробок на дорогах считают:

  • Количество транспортных средств превышает пропускную способность участка дороги.
  • Нарушение транспортными средствами и пешеходами правил дорожного движения.
  • Дорожные работы.
  • Неудовлетворительное состояние дороги (выбоины, ямы).
  • Отсутствие парковочных мест.
  • Аварии и ненадлежащие техническое состояние автомобилей.
  • Маятниковая миграция.
  • Неблагоприятные погодные условия (туман, дождь, град, снег, гололёд), снижающие видимость и затрудняющие управление транспортными средствами.

Негативные последствия заторов

  • Потеря времени. Водители (часто и пассажиры) в пробке, как правило, не могут ни работать, ни отдыхать. Это время тратится впустую.
  • Задержки в дороге. Приводят к опозданиям сотрудников, студентов, тем самым принося экономический ущерб, штрафные санкции.
  • Дальнейшее увеличение времени в пути. Участники движения начинают «на случай пробки» отводить больше времени на дорогу, а значит, увеличивают негативный эффект.
  • Расходуется больше топлива. В пробках удельное потребление автомобильного топлива значительно увеличивается из-за холостого хода, частого ускорения и торможения, что сказывается на окружающей среде и затратах на автомобили.
  • Дополнительный износ автомобилей. Долгая работа, частые ускорения и торможения приводят к дополнительному износу и требуют более частой замены деталей.
  • Стресс и раздражение водителей транспортных средств, негативно сказывающиеся на здоровье.
  • Службы экстренной помощи (скорая помощь, пожарные, милиция) не в состоянии оперативно добраться до места назначения.
  • Попытки «объехать пробку» распространяют затор на соседние улицы, тем самым влияя на экологическую и экономическую картину соседних районов.

Учёные, изучающие автомобильные пробки, сравнивают поведение транспортных средств на дороге с потоком жидкости в трубе. Их исследования показали, что при свободном движении по дороге плотного потока автомобилей пробки могут возникать внезапно, по принципу т. н. «эффекта бабочки», например, при неумелом манёвре одного-единственного участника движения. Учёные сравнивают этот феномен с замерзанием переохлаждённой жидкости. [1].

Предотвращение заторов

В целом, уровень заторов, который общество допускает, является компромиссом (не всегда осознанным) между стоимостью улучшения транспортной системы и преимуществами более быстрого перемещения.

Улучшение дорог

  • Усовершенствование перекрёстков:
    • многоуровневые развязки, способные соединять дороги без светофоров и пересечений,
    • светофоры, регулирующие доступ к дороге, которые при ее большой загрузке отрезают часть въездных путей,
    • уменьшение количества поворотов:
      • бесповоротные полосы движения на дороге (уменьшают количество торможений-разгонов и замедление движения для тех машин, которые следуют дальше по шоссе),
      • локальные дороги, ведущие к определенному объекту и поэтому не загруженные посторонним трафиком.
    • Полосы с переменным направлением, которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
    • Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
      • автобусов,
      • автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, мотоциклов, мотороллеров и велосипедов.
  • Расширение дорог — создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами.

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

Оба способа находят своих сторонников и противников. Бесконечное расширение дорог часто сравнивают с удлинением пояса: чем больше пояс, тем больше можно полнеть. В то же время, ограничение доступа критикуется за ограничение свободы и увеличение стоимости перемещения. И та, и другая мера в значительной степени основаны на теории, что спрос вырастает автоматически с ростом предложения.

  • Ограничение стоянки. Делают автотранспорт менее привлекательной альтернативой с помощью затруднения его парковки. К тому же, даже поставленные через 200 метров автомобили выводят из использования крайнюю полосу, поэтому запрет стоянки может серьёзно разгрузить улицу. Недостаток: в странах с коррумпированной властью встречается бесконтрольная застройка без соответствующей инфраструктуры (к коей относятся и стоянки), и поэтому может случиться, что правая полоса — единственное возможное место для стоянки.
  • Усовершенствование общественного транспорта. Предлагает адекватную замену частному автотранспорту, то есть является методом «пряника». Может быть использован параллельно с методом «кнута», то есть запретами.
  • Взимание дорожной платы. Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
    • «Квоты на вождение» — выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что из количество не превысит расчетной емкости дорог, но цена таких лицензий имеет тенденцию бесконечно возрастать, что делает ограничение социально неприемлемым.
    • «Городские квоты» — продажа определенного количества лицензий на въезд в город. Проверка лицензияй осуществляется на контрольных постах или просто в виде точечных проверок на городских улицах. Примером является лондонская система платного въезда London congestion charge.
  • Ограничение въезда запрещают движение определенных типов машин в определённые часы или в определённом районе. Зачастую помогает запрет на проезд транзитных грузовиков, в сочетании с постройкой объездной дороги.
    • Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели, а для контроля используют несколько типов номерных знаков. Такая система используется, например, в Афинах, Мехико и Сан-Паулу. Чередуя состав машин по дням недели, эти города сдерживают образование смога, и параллельно уменьшают количество заторов. Слабое место такой схемы заключается в том, что более обеспеченные граждане в состоянии купить несколько автомобилей с разными номерами и тем самым обойти ограничение.

Другие методы

  • Введение одностороннего движения. По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по второстепенной. На магистральных улицах полосы встречного движения разделяют барьером. Односторонее движение повышает скорость; при организации одностороннего движения по двум параллельным улицам часто удаётся выиграть по две полосы в каждую сторону (одну — за счёт более компактного расположения полос; вторую — за счёт запрета стоянки на одной стороне). Недостаток: доступ к кварталам, близким к односторонним улицам, оказывается затруднён.
  • Смещённое время работы. В районах, где поток школьных автобусов и машин студентов составляет значительный процент общего потока, смещённое время работы школ и университетов способно значительно облегчить ситуацию. В крупных городах многие компании также смещают рабочее время. Недостаток: если работник поздно освобождается, вечер оказывается недоступным для встреч и общения людей. Впрочем, торговые и развлекательные центры часто, понимая эту проблему, работают до поздней ночи.
  • Пропаганда более аккуратного поведения на дороге. Частые перестройки из одной полосы в другую и движение впритык к другим машинам уменьшает пропускную способность дороги и увеличивает вероятность заторов. Некоторые страны размещают соответствующие предупреждения на дорогах или даже применяют санкции к водителям за неаккуратное вождение.
  • Развитие велосипедного транспорта, предназначенного не просто для отдыха, а служащего заменой автотранспорта. Для этого эффективны создание велостоянок, полос движения велосипедов, проведение кампаний в СМИ и субсидии. Например, в Голландии все эти усилия привели к значительному результату: около 1/3 всех работников страны добирается до места на велосипедах. Недостаток: неэффективно в странах с холодными зимами.
  • Крупные шоссе иногда страдают от любопытства водителей, замедляющих движение, чтобы рассмотреть произошедшую на дороге аварию (в США это называется rubbernecking). Дорожная полиция закрывает место аварии щитами для предотвращения такого эффекта.
  • Изменение максимальной разрешённой скорости в меньшую сторону. Такая мера практикуется, например, на кольцевой лондонской дороге M25. При меньшей скорости движения автомобили могут безопасно держаться на меньшем расстоянии друг от друга, что увеличивает пропускную способность дороги. Важно при этом не занизить скорость, чтобы пропускная способность не пострадала от ее уменьшения.
  • Облегчение метода park-and-ride: пригородные жители оставляют свои машины на парковках за пределами города и дальше добираются городским транспортом, специальным челночным автобусом или вместе с коллегой на его машине (
  • Разумное проектирование городских районов, уменьшающее необходимость в центральных артериальных улицах или предусматривающее возможность добраться пешком. Метод размещения городских кварталов в виде сети, а не в виде древовидной структуры получил название fused grid. Недостаток: движение на метро — общественном транспорте с самой высокой пропускной способностью — всё равно будет проходить через центральные станции (а значит, центр будет наиболее привлекательным районом для универмагов и учреждений).
  • Использование свободного пространства между машинами или сбоку от них для движения на велосипеде или мотоцикле. Так как для двухколёсного транспорта требуется значительно меньшая ширина на дороге, такой метод может создать дополнительные «виртуальные» полосы движения. Недостатки: в российских условиях сезон езды на велосипедах и мотоциклах очень короткий; российские правила дорожного движения содержат раздел «правила расположения транспортных средств на проезжей части», соблюдение которого делает невозможным использование данного метода.
  • Выделение отдельных полос для общественного транспорта. Например, отдельная полоса движения для автобусов и такси (Париж, Берлин, Сан-Франциско). При правостороннем движении особенно эффективно выделение крайней левой полосы (Сеул).
  • Применение компьютерных моделей дорог и автоматизированного управления движением с помощью этих моделей.

См. также

Источники

  1. ↑ Critical Mass, Philip Ball, ISBN 0-09-945786-5

Ссылки

Актуальная информация о дорожных заторах в разных городах

М

Н

С

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Кто же нарушает правила? - блог о транспорте и жизни

Вчера я задал простой вопрос, какая из машин, изображенных на картинке, припаркована с нарушением ПДД?Ответ так же прост: никакая! Все автомобили припаркованы по правилам!

знаков, регламентирующих парковку нет

Обратимся к ПДД России, которые четко обозначают, как же необходимо парковать автомобили:12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

Получается, нарушений нет.Что это означает? Давайте с простого:1. Любая стоянка на тротуаре возможна только со знаком парковки и дополнительной табличкой, обозначающей способ постановки (разметка на тротуаре не обязательна).2. Обязательная установка такого же знака с дополнительной табличкой не предусмотрена при парковке у края проезжей части. Т.е. может быть, а, может и нет.3. Правила предусматривают, что парковаться можно не только параллельно краю проезжей части, но и другим способом, который допускает конфигурация проезжей части.

Главное для нас, конечно, фраза:"Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств".Получается, что машины, припаркованные справа на этом фото - правил не нарушают! А вот "второрядники" нарушают вне всяких сомнений.

Теперь на примере Школьной улицы. Не считая все тех же второрядников, машины припаркованы таким образом, каким позволяет конфигурация проезжей части, а именно - перпендикулярно тротуару. При этом машины не нарушают общих запретов на парковку, которые оговорены в ПДД (не менее 5 метров до перехода, на трамвайных путях и т.д. - ст. 12.4 и 12.5 ПДД).

Получается, что даже несмотря на отсутствие знака "P" с дополнительной табличкой способа постановки транспортного средства, парковать машины таким образом можно!

А вот эти ребята слева правила нарушили - так как не влезли в одну полосу, здесь конфигурация и разметка, нанесенная на проезжую часть четко обозначает, что встать получится только параллельно.

Библиотечная ул.

Остается только один спорный момент, который вы вчера отмечали в комментариях - упоминание о местном уширении проезжей части, данное в скобках к пониманию слова "конфигурация проезжей части".

"12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств."

Надо сказать, что в скобках обычно указывается пример, а не исчерпывающий и закрытый перечень. Т.е. конфигурация проезжей части, допускающая иное расположение транспортных средств - это, например, местное уширение проезжей части. Но не только оно одно. Потому как определения "местное уширение проезжей части" в Правилах и ГОСТах отсутствует напрочь. Единственное упоминание, которое удалось найти - в п. 9.1 ПДД:"...При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)".

Как мы видим, в скобках дается не определение термина, а его жизненные примеры. При этом из перечисленных примеров, парковка транспорта почти везде запрещена. Т.е. существуют и другие примеры местных уширений проезжей части, а перечень не является закрытым.UPD: перечень нельзя считать полным и закрытым, хотя бы потому что в нем нет кармана для парковки, который в последнее время стал наиболее распространенным из видов уширений. Еще перечень нельзя считать закрытым, так как глупо предполагать, что Правила разрешают парковаться елочкой на переходно-скоростных полосах, карманах для ОТ, а вот на обычных улицах парковаться елочкой нельзя.

Есть еще одна причина, почему "местное уширение проезжей части" не является единственным примером конфигурацией проезжей части, позволяющей парковаться "елочкой" - это невозможность определить наличие этого уширения. Если парковочный карман сделали в прошлом году, то это хорошо заметно, а если 2 года назад? А если улицу уширяли 30 лет назад, при этом уже непонятно, относительно чего уширяли. Т.е. это споры ни о чем.

Отсюда вывод прост - если отсутствуют знаки, регламентирующие парковку, то по общим основаниям можно парковать машину любым способом, который позволяет конфигурация проезжей части: параллельно, елочкой, перпендикулярно. Если при этом, конечно, не нарушены общие правила парковки.

Мы, конечно, можем ошибаться, хотя и неплохо читаем по-русски. Поэтому Пробок.нет направляет официальный запрос в ГАИ Москвы и России с просьбой разъяснить значения п. 12.2 ПДД. Если окажется, что мы правы, то до четверти всех оформленных протоколов за неправильную парковку нужно отменять.

UPD: Некоторые комментаторы считают, что в скобках в ПДД указывается закрытый перечень, а не примеры. Поэтому нельзя так вольно трактовать Правила. Если бы это было так, что в п. 12.2 так бы и написали: "... за исключением тех мест, где местное уширение проезжей части допускает иное расположение транспортных средств." Иначе что это за перечень из 1 пункта.

proboknet.livejournal.com

Как повлиять на пробки?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этой статье предлагаем вам немного разобраться с автомобильными пробками и рассмотреть некоторые причины их образования. Пробка образуется по стечению огромного количества обстоятельств. В первую очередь это просто огромное количество автомобилей в городах, дороги которых на такую нагрузку не рассчитаны.

Кроме того, пропускная способность этих дорог может быть еще больше снижена из-за ДТП, дорожных работ, нечищеного снега, плохого состояния покрытия и многого другого. Безусловно свой вклад в пробки вносит и отсутствие хорошо продуманной организации дорожного движения. Но, сколько бы исследований не проводили, какой бы идеальной не была организация движения, как бы усердно и по совести не работали дорожные службы - пробки победить не получится, если в этой борьбе не будут принимать участия непосредственные пользователи дорог - водители.

Именно водитель должен делать все от себя зависящее для сокращения заторов.

Мы рассмотрим несколько примеров, где сами водители могут себе помочь. На самом деле это очень просто, нужно всего лишь знать и соблюдать Правила дорожного движения. В этом материале наша задача показать как единица - один конкретный человек влияет на образование пробки.

Из-за чего же образуется пробка? Может показаться, всему причиной узкие дороги, но нет, более серьезная причина - это непредусмотренное сужение дороги. Блокирование одного ряда - это сбой обычного ритма, это до 50% снижения пропускной способности. Одно дело, когда это происходит по объективным причинам, другое, когда эти проблемы создают себе сами водители. Основные причины - это нарушение правил остановки и стоянки и правил проезда перекрестка, в части выезда на перекресток, если впереди образовался затор.

Полминутки

Простой наглядный пример, к чему может привести нарушение п.13.2 лишь одним водителем. Он считает: "Ничего страшного, полминутки подождут", но он не думает, что этими 30 секундами сбивает работу сложной системы. В условиях плотного трафика полминутки дает цепную реакцию на ближайшие перекрестки, где безусловно найдется еще один такой водитель, непонимающий роли полминутки. Попробуйте перетянуть вену на 30 секунд. Дорожное движение это тоже организм. И любой сбой  чувствуется по всему организму, а не локально.

К сожалению, несмотря на повышение штрафов инспектора ДПС на это (и не только) нарушение внимания не обращают. Остается только полагаться на уважение и разум других участников движения.

Торчит совсем чуть-чуть

В поисках кармашка для парковки очень часто водители пытаются поставить на стоянку автомобиль, где место по отношению к габаритам автомобиля очень ограничено и тогда водители оставляют автомобиль под углом к проезжей части. Но самое проявление хамства выражается, когда для параллельной парковки места достаточно, нужно просто немножко "потыркаться" взад-вперед.

Некоторые считают, это выше своих способностей. Нашел место и слава богу: "Ну торчит совсем чуть-чуть, объехать то не проблема". Но нагрузка на дорогу меняется, если на момент постановки на стоянку автомобиля было свободно, то при плотном трафике автомобили уже движутся практически зеркало к зеркалу и именно это чуть-чуть зачастую становится решающим для снижения пропускной способности направления в 2 раза.

На втором изображении можно упрекнуть всех водителей, движущихся в правом ряду в нарушении п.9.7. правил. Но на практике в условиях плотного трафика двигаться в один ряд на ширине 4,5-5 метров это непозволительная роскошь. Об этом чуть ниже.

Я на работе

Как мы выше отметили, критичны не узкие дороги, а сужение дороги, не предусмотренное организацией дорожного движения. Перед перекрестком последствия такого сужения увеличивается в разы, так как влияние оказывается не на одно, а на несколько направлений движения в зависимости от конфигурации перекрестка. Чаще всего так паркуются водители автомобилей такси, как правило не легальных - так называемые "бомбилы". С этой позиции очень удобно искать потенциальных клиентов. "Я на работе, мне нужно деньги зарабатывать, кому я тут мешаю?" - логика не самого умного человека, некоторые даже понимают, что собрали пробку, но потенциальный клиент важнее. Бывает так "на улов" стоят по несколько машин и эффект создания пробки не так ярко выражен, но тем не менее он есть.

Стоянка в местах остановок маршрутных транспортных средств, также очевидно вызывает сложности в движении, так как сами маршрутные транспортные средства вынуждены высаживать пассажиров со второго ряда и объехать их не всегда возможно.

Одна полоса

В данной ситуации упрекнуть водителей в нарушении Правил дорожного движения нельзя. Но тут проблема нерационального использования площади проезжей части.

Согласно п. 9.1 дорога имеет две полосы. В тоже время Правила не запрещают в пределах одной полосы располагаться в два ряда. Естественно есть понятие о безопасном интервале, кто то плохо чувствует габариты автомобиля, здесь уже решение в праве принимать сам водитель. Если при проезде перекрестка в прямом направлении вы пропускаете транспортные средствf, почему бы не прижаться ближе к центру и дать возможность совершить поворот направо? Это простое действие вдвое увеличить пропускную способность направление.

Вы также можете повлиять на движение автомобилей в пробке сзади. Не стоит ехать обязательно бампер в бампер, оцените обстановку и сместитесь немного, водитель сзади уже определит возможность движения в два ряда. Тут важно не переборщить с милосердием. Самое главное - убедиться, что два ряда смогут ехать до самого перекрестка, ну и конечно же объективно оценить боковой интервал. Но стоит повториться это не обязанность.

Вывод из данного материала очень простой, соблюдайте Правила дорожного движения, оценивайте и понимайте обстановку на дороге и уважайте других участников движения и пробок станет меньше.

Дорог вам без препятствий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Подборка материалов для Вас

ruspdd.ru

Что такое затор на дороге

По радио сказали: в городе пробки и заторы. А вот в чем разница между пробкой и затором? | Автор топика: Федор

Дима я думаю что пробки это по жизни на дорогах, а вот заторы это ваще без движения когда перекрёсток забит и никто не куда ехать не может!

Егор Пробка еще как-то движется, а затор - это хана.

Я так думаю.

Анатолий по - моему это одно и тоже

Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление транспортных средств на дороге, существенно снижающее её пропускную способность. Пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её максимальную пропускную способность. Транспортный поток уплотняется, снижаются интервалы между автомобилями и водители вынуждены снижать скорость своих автомобилей.

Пропускная способность дороги снижается и такой лавинообразный процесс приводит к снижению пропускной способности в 5-20 раз. Затор рассасывается после ответвления части потока автомобилей.

Владимир Я тоже считаю это одно и тоже!!!

Владислав я думаю это синонимы - просто бездумно впечатались в подкорку у журналистов

Михаил Мне кажется Пробка, Это не правильно! Затор это когда раньше по рекам лес сплавляли и одно бревно застряло, получается затор! На Дороге затор когда из за одного или нескольких БРЁВЕН образуется ПРОБКА!

На трассе Пекин – Гонконг – Макао образовалась гигантская пробка в месте , где расположен пропускной пункт...

по каким причинам возникают пробки на дорогах? | Автор топика: Анатолий

Александр  причин несколько-паршивая организация дорожного движения, дороги не соответствуют числу автомобилей, в автошках чаще всего одна задница и главная причина -НЕУСТУПЧИВОСТЬ И МАЛО ПОЗИТИВА У ВОДИТЕЛЕЙ... -опыт вождения за рубежом показывает что нам ЕЩЁ очень далеко до 21 века.. вам удачи

Пётр Почему пробки на дорогах? Причины пробок покажет симулятор дорожного.. . digital-voice.ru/page/pochemu-probk... копия Затор неизбежно возникает у примыкающей при потоке с примыкающей в 800 маш/ч и основном потоке в 1600 маш/ч. ..Ролик выше также показывает причину возникновения пробок на дорогах Отчего на дорогах возникают пробки? | Авто-мото | ШколаЖизни.. . shkolazhizni.ru/archive/0/n-13072/ копия 1 Отчего на дорогах возникают пробки.. . На дороге в центре моста несколько относительно небольших выбоин, находится какой-то бережливый человек, который перед ними притормаживает, тут же пробка, тут же умные.. . Откуда берутся и как возникают пробки на дорогах - обсуждение.. . autowomen.ru/topic385.html копия Список форумов Женщина за рулем » Мы - Автоледи, Женщины за рулем, и наши друзья » Беседка » Откуда берутся и как возникают пробки на дорогах. ..Согласно математикам пробка образуется так: перед каким-то.. . Онлайн пробки на дорогах в Харькове - АвтоПарк autopark.in.ua/probki_kharkov.html копия Автомобильные пробки на дорогах предсказать невозможно, так как многие автопробки возникают из-за ДТП, аварий, дорожных работ и других причин.. . случае, каким бы образом эти пробки на дорогах не возникали.. . Автомобильные пробки в Москве — Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильные.. . копия Автомоби́льные про́бки в Москве́ — дорожные заторы в Москве, возникающие из-за большого количества транспортных средств, которые превышают максимальную пропускную способность дорог в городе. Также часто заторы возникают по вине самих водителей, которые не соблюдают правила, игнорируют сигналы.. . Дороги Казани - Дорожная ситуация в Казани, пробки, информация.. . dorogikazani.ru копия Препятствия в передвижении по населенным пунктам часто возникают не только из-за пробок, но и.. . Наш сайт предоставляет Вам информацию по пробкам Казани в режиме on-line и ограничениям движения на дорогах.. . Автомобильные пробки в Киеве. Карта пробок и заторов на дорогах.. . car.ua/traffics/ копия Это служит причиной, по которой появляются естественные пробки, возникающие на одних и тех же участках дороги в одно и тоже время.. . Но в любом случае, по каким бы причинам не возникали автопробки, они.. . Росавтодор назвал причину пробок у Домодедово - Туристические.. . 100dorog.ru/guide/news/3716840/ копия ...пробки по дороге на домодедова, пробки по дороге в домодедово из ярославля октябрь 2017, есть ли пробки по дороге в домодедово на маршрутке.. . Причины пробок на дорогах? irc.lv/qna/Причины_пробок_на_дорога.. . копия в какое время обычно возникают пробки на дорогах.. . ты можешь поднять свой зад и пройтись с мотороллером по ней и не парится, а вообще виртуозы моторолесты и байкеры всегда по пробкам летают их эти.. . Пробки на дорогах. Автомобильные пробки - пути решения проблемы.. . blog.artnn.ru/2007/12/21/probki-na-...копия Машина на дороге - одна из причин возникновения автомобильной пробки. ..По дорогам ездят люди, никогда не державшие в руках ПДД. Власть предержащие презирают не только свой народ, но и ПДД. В этой стране...

Иван По причине человеческой тупости.

Никита Человеческий фактор.

Валентин Из-за непогоды.

Олег Пробки, из за малой пропускной способности дорог, а вот долгие они, потому, что каждый хочет проехать быстрее, без очереди.

Руслан дороги узкие, машин много

Игорь Вообще все потому, что очень большая загруженность. Кроме того погодные условия сказываются на том, как быстро можно ехать. Кроме того, как обычно бывают ДТП по огромному ряду причин...

Сколько стоит кв. м. асфальтированной дороги?

... метра на 35 метров-просто на старый положили новый и вручную ровняли -взяли 50 т р----вот так и живём и считать всего сколько- цифра сумачечая, ...

tomnosti.info

Объезд пробки по встречке там, где нет разметки или знаков, запрещающих обгон [Архив]

Просмотр полной версии : Объезд пробки по встречке там, где нет разметки или знаков, запрещающих обгон

ANARXiST

09.01.2013, 16:31

Всем здрасти) Интересует такой вот нюанс...допустим есть дорога по одной полосе в обе стороны,разметки или каких либо знаков просто нет и никогда небыло,перед перекрестком пробка,которая тянется на километр.Если я вылезу на встречку и обгоню эту пробку,и не доезжая метров 50-100 до перекрестка вернусь в свой ряд.При этом если встречного потока нет и помех маневром не создал никому,а в свой ряд меня пропустили -будет ли такой маневр считаться нарушением пдд? и если да-то какое наказание за это? По логике это обгон,просто затяжной,и если на этом участке нет знаков и разметки-значит можно? или это классифицируется както по другому?Хотелось бы ответов чисто с юридической точки зрения,желательно ссылаясь на статью или реальный случай.Ответы типа "не люблю таких,не пропускаю" или "самые умные" не нужны,ибо и так понятно что те кого обгоняешь не всегда этому рады(хотя их то и не задержишь особо),ясное дело водители тут спорить будут,один прав и другой прав и каждый будет что то доказывать именно со своей точки зрения.

ANARXiST

09.01.2013, 16:33

А еще какой сейчас штраф за обгон по обочине?)

chelovek64rus

09.01.2013, 19:42

это будет нарушением пдд, наказываться это будет лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, хотя с 1 января вступили поправки и за первый раз будет наказание в виде штрафа в размере 5000 штрафа. обгон по обочине 2000 штрафа.

ANARXiST

09.01.2013, 19:49

это будет нарушением пдд, наказываться это будет лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, хотя с 1 января вступили поправки и за первый раз будет наказание в виде штрафа в размере 5000 штрафа. обгон по обочине 2000 штрафа.можно ссылку на статью,ну или на новость где про это говорят. теперь что получается-вообще на встречку выезжать нельзя,даже там где разрешен обгон?

chelovek64rus

09.01.2013, 20:01

теперь что получается-вообще на встречку выезжать нельзя,даже там где разрешен обгон? почему, можно. но только для обгона! объезд километровой пробки не считается обгоном.

ANARXiST

09.01.2013, 20:04

почему, можно. но только для обгона! объезд километровой пробки не считается обгоном. а сколько максимум машин можно объехать чтобы это еще считалось обгоном?)p.s: я не докапываюсь,просто гайцы любят статьями сыпать,я однажды так вот попался и мне также предъявляли,но таким вот макаром с ними говорил-отпустили,даж штрафов не виписали...а товарища прав лишили в подобном случае...ясное дело зависит от болталки,но хотелось бы конретную статью узнать,чтоб 100% знать кто прав)

chelovek64rus

09.01.2013, 20:36

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу; т.е. вернуться на ранее занимаемую полосу без создания помех не получиться, следовательно будет нарушен пункт правил. а любое нарушение пункта 11.2 влечет 12.5.4

chelovek64rus

09.01.2013, 20:39

Препятствие- неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. следовательно списать обгон стоящих авто в пробки под объезд препятствия(1000-1500) не получится.

-=Lemon=-

09.01.2013, 20:58

это будет нарушением пдд, наказываться это будет лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, хотя с 1 января вступили поправки и за первый раз будет наказание в виде штрафа в размере 5000 штрафа. обгон по обочине 2000 штрафа.Движение по обочине 500р это 12.15 ч1 А вот по тротуару 12.15 ч2 - 2000р

ANARXiST

09.01.2013, 20:59

Более-менее ясно) а если не создав препятствие(встречки нет,а вернулся в ряд в образовавшееся окно между машинами в пробке,не вытесняя никого) это уже по правилам будет или все ровно под статью попадает?Хотя судья врятле будет вникать в конкретную ситуацию и как всегда скажит "нет основания не доверять сотруднику полиции".Тут уж единственный шанс убедить гаишника на месте)p.s: Спасибо за пояснение :)

chelovek64rus

09.01.2013, 21:17

Движение по обочине 500р это 12.15 ч1 А вот по тротуару 12.15 ч2 - 2000р наверно я ошибся.

chelovek64rus

09.01.2013, 21:19

а если не создав препятствие(встречки нет,а вернулся в ряд в образовавшееся окно между машинами в пробке,не вытесняя никого) это уже по правилам будет или все ровно под статью попадает? когда пробка, то мало вероятности никому не создать помех)

Lady Winter

09.01.2013, 21:35

допустим есть дорога по одной полосе в обе стороны,разметки или каких либо знаков просто нет и никогда небыло,перед перекрестком пробка,которая тянется на километр.Если я вылезу на встречку и обгоню эту пробку,и не доезжая метров 50-100 до перекрестка вернусь в свой ряд.При этом если встречного потока нет и помех маневром не создал никому,а в свой ряд меня пропустили -будет ли такой маневр считаться нарушением пдд? и если да-то какое наказание за это? По логике это обгон,просто затяжной,и если на этом участке нет знаков и разметки-значит можно?по закону - нарушения нет на практике - вам нарисуют

это будет нарушением пдд, наказываться это будет лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, хотя с 1 января вступили поправки и за первый раз будет наказание в виде штрафа в размере 5000 штрафаибо наши гайцы в тонкостях закона не разбираются, а суды не хотят разбираться

поэтому, не советую экспериментировать с "самым гуманным судом")))

Тут уж единственный шанс убедить гаишника на месте):) определенная вероятность и шанс убедить...на 291 ст УК РФ.

есть дорога по одной полосе в обе стороны,разметки или каких либо знаков просто нет и никогда небыло,

это будет нарушением пдд, наказываться это будет лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, хотя с 1 января вступили поправки и за первый раз будет наказание в виде штрафа в размере 5000 штрафа. обгон по обочине 2000 штрафа.Пункт правил пожалуйста, который нарушен.

почему, можно. но только для обгона! объезд километровой пробки не считается обгоном.Да что вы говорите? Сами придумали?

наверно я ошибся.точно-точно

по закону - нарушения нетно

наши гайцы в тонкостях закона не разбираются, а суды не хотят разбиратьсяпоэтому, не советую экспериментировать с "самым гуманным судом")))Олеся, так какую статью ПДД попытаются вменить наши неучи полицейские? И по какой статье попытаются наказать?

Lady Winter

10.01.2013, 08:49

Олеся, так какую статью ПДД попытаются вменить наши неучи полицейские? И по какой статье попытаются наказать?им пытаться не надо, они тупо пишут 12.15.4 и дальше "разбирайтесь в суде", прекрасно зная сложившуюся практикув пунктах ПДД они так же не считают необходимым разбираться - напишут 9.1 или 9.2мне несколько раз приносили протоколы по 12.15.4, где было указано нарушения п. 1.5 ПДД

Олеся, так какую статью ПДД попытаются вменить наши неучи полицейские? И по какой статье попытаются наказать? Я, к счастью, не олеся, но на очевидный вопрос позволю себе ответить - по 12.15 ч.4 :) Она содержит универсальную всеобъемлющую формулировку ("...выезд, в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения..."), что позволяет нарушение любого пункта ПДД, следствием которого стал выезд на эту встречную полосу, проводить по ней. Конкретно касаемо объезда пробки по встречке (а выражаясь языком ПДД - обгона, объехать можно только препятствие, а ТС в пробке явно указаны как не считающиеся таковыми) можно нарушить 2 пункта правил

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.или11.4. Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Вобщем, если пробка плетётся смирно, никто кроме топикстартера не обгоняет, не объезжает, не подаёт сигнал о повороте налево, все держат дистанцию, достаточную для возвращения в ряд не создавая помех (т.е. не вынуждая изменять скорость или направление движения), всё это происходит на участке без светофоров, без пешеходных переходов на которых могут внезапно оказаться пешеходы, не перед ж\д переездами (где такие "объезды пробок" зачастую и происходят) и не на участках со сложным рельефом - то такой манёвр будет относительно легальным. На практике же участков, где одновременно выполняются все эти требования и при этом есть реальная нужда и выгода так ехать - счесть по пальцам.

им пытаться не надо, они тупо пишут 12.15.4 и дальше "разбирайтесь в суде", прекрасно зная сложившуюся практику в пунктах ПДД они так же не считают необходимым разбираться - напишут 9.1 или 9.2 мне несколько раз приносили протоколы по 12.15.4, где было указано нарушения п. 1.5 ПДД Все понятно, спасибо. Вобщем статьи в ПДД запрещающей мне движение, на двусторонней дороге с одной полосой в каждую сторону, по встречной полосе нет. Им не получится вменить (по крайней мере мне) статью КоАП без ссылки на запрет того или иного действия содержащийся в ПДД.

Вобщем, как часто и бывает, все должно решаться в процессе выяснения обстоятельств и до попытки составления протокола. Тупо заезженной пластинкой.

на той же Вольской между Садовой и Соколовой (вниз по склону в овраг) многие обгоняющие никому не мешают Да нихрена подобного, особенно если рассматривать Вольскую в том состоянии, в каком она сейчас.

ширина позволяет даже с учётом встречныхПоднимаясь, я не хочу собирать колдобины, прижимаясь вправо. Обычно умники встают-таки в итоге в свой ряд.

А по теме - что, если допустить, что это не обгон? Я вижу, что мне навстречу приближается машина, и заблаговременно сворачиваю налево со встречки во двор или в проулок. Никому помехи не создал, обгон не совершал, т.к. совершил выезд на встречную сторону (не нарушая ПДД) и свернул с неё налево. Если есть фотка от ДПС, когда я ещё был на встречке, будут ли разводить, как думаете?

Поднимаясь, я не хочу собирать колдобины, прижимаясь вправо. Обычно умники встают-таки в итоге в свой ряд.

А по теме - что, если допустить, что это не обгон? Я вижу, что мне навстречу приближается машина, и заблаговременно сворачиваю налево со встречки во двор или в проулок.Конкретно на Вольской (да и во многих других местах) именно так и делают. Мешает/не мешает обсуждается в соседней теме, тут юридическая сторона вопроса.

Никому помехи не создал, обгон не совершал, т.к. совершил выезд на встречную сторону (не нарушая ПДД) и свернул с неё налево. Если есть фотка от ДПС, когда я ещё был на встречке, будут ли разводить, как думаете?Т.е. просто ехал по левой половине пустой дороги? Нет, не будут. Хотя в чужую голову не залезешь, да и среди инспекторов такие сказочные неучи встречаются, что диву даёшься... Да и тема звучит как "объезд пробки по встречке", т.е. она про обгон, какие тут эвфемизмы не применяй.

а так в реальной жизни часто бывает, что пробка стоит, а препятствий нет? Я что-то не припомню таких случаев.Да, как-то так. Либо объезд пробки, либо никому не помешал (не создал помех) при завершении обгона.

Т.е. просто ехал по левой половине пустой дороги? Нет, не будут. А что, левая сторона пустой дороги перестала быть встречкой? По твоей теории все же 12.15.4) Универсальная же всеобъемлющая формулировка про выезд на полосу предназначенную для встречного движения! Противоречишь?

А что, левая сторона пустой дороги перестала быть встречкой? По твоей теории все же 12.15.4) Универсальная же всеобъемлющая формулировка про выезд на полосу предназначенную для встречного движения!Объезд пробки по встречке,там где нет разметки или знаков запрещающих обгон. Ключевые слова обсуждаемой темы выделены:)

Объезд пробки по встречке,там где нет разметки или знаков запрещающих обгон. Ключевые слова обсуждаемой темы выделены:)

1. Объезд пробки по встречке.2. Движение по левой стороне (встречной) на пустой дороге.

Покажи мне разницу пожалуйста.Под какой из этих пунктов нельзя применить 12.15. ч.4?

1. Объезд пробки по встречке. 2. Движение по левой стороне (встречной) на пустой дороге.

Покажи мне разницу пожалуйста.Под какой из этих пунктов нельзя применить 12.15. ч.4?

При отсутствии знаков и разметки, как следует из названия темы?

Можно под оба, в зависимости от конкретных обстоятельств (не только знаки и разметка запрещают выезд на эту полосу). Но в случае 1) гораздо больше обстоятельств подводят под 12.15 ч.4, я их выше уже перечислил (правила обгона). В случае 2) их намного меньше, т.к. не применяются правила обгона. Но зачем, как говорится?:) Если правая сторона убитая на пустой дороге - я выше написал уже - езжайте на здоровье. Но к названию темы это опять же отношения не имеет.

При отсутствии знаков и разметки, как следует из названия темы?

Можно под оба, в зависимости от конкретных обстоятельств (не только знаки и разметка запрещают выезд на эту полосу). Но в случае 1) гораздо больше обстоятельств подводят под 12.15 ч.4, я их выше уже перечислил (правила обгона). В случае 2) их намного меньше, т.к. не применяются правила обгона. Но зачем, как говорится?:) Если правая сторона убитая на пустой дороге - я выше написал уже - езжайте на здоровье. Но к названию темы это опять же отношения не имеет.Хорошо. Оба варианта при отсутствии знаков и разметки.Вариант при котором правая сторона свободна, но убита (медленно проехать можно). Езжайте на здоровье? Думаю 12.15. ч. 4 по твоему принципу.

Хорошо. Оба варианта при отсутствии знаков и разметки.Вариант при котором правая сторона свободна, но убита (медленно проехать можно). Езжайте на здоровье? Думаю 12.15. ч. 4 по твоему принципу.Не знаю таких случаев. Более того, года 2-3 назад регулярно ездил по этой Вольской вниз, и иногда частично по встречке (внизу у Соколовой, т.к. мне не в общую очередь прямо надо было, а налево на Соколовую), но никуда не вклиниваясь и не упираясь во встречных - регулярно стоящий в то же самое время экипаж на Вольской/Соколовой не обращал никакого внимания на эти маневры. И ещё более того - внизу практически всегда поток по Вольской делился на два потока - те, кому прямо/направо и те, кому налево. Тех, кому налево, всегда набиралось достаточно много, но что бы кого-то другого выцепляли - я тоже не видел, т.е. не сказать что мне просто везло.

welcomeinside

12.01.2013, 13:31

обгон по обочине 2000 штрафа.обгон по обочине? всмысле по встречной обочине?

-=Lemon=-

12.01.2013, 22:41

А то не разу не видел? Или Вы не из России? Почему нет? Если я могу заехать на встречную полосу - то и за 500р могу проделать такой аттракцион.

Klonic_J

13.01.2013, 00:21

если есть уверенность, что обратно в пробку пустят и так будет - нарушения нетесли пробка стоит неподвижно - нарушения неттеория.p/s/ у обочины и тротуаров нет направления движенияhttp://ruspdd.ru/images/items/20120512/1.jpg

Klonic_J

13.01.2013, 00:30

Она содержит универсальную всеобъемлющую формулировку ("...выезд, в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения..."), что позволяет нарушение любого пункта ПДД, следствием которого стал выезд на эту встречную полосу, проводить по ней. Конкретно касаемо объезда пробки по встречке (а выражаясь языком ПДД - обгона, объехать можно только препятствие, а ТС в пробке явно указаны как не считающиеся таковыми) можно нарушить 2 пункта правил обгон это совокупность 3 маневров. выезд на встречную полосу один из них, это первый. Опережение и возврат в свою полосу под 12.15.4 никак не попадают.

обгон это совокупность 3 маневров. выезд на встречную полосу один из них, это первый. Опережение и возврат в свою полосу под 12.15.4 никак не попадают.В при чем тут 12.15. 4 и обгон вообще? Просто во время обгона (например) ты выезжаешь на встречку. и в этот самый момент ты движешься по встречной полосе. Вот за это милиционеры-коррупционеры и подтягивают терпил.

обгон это совокупность 3 маневров. выезд на встречную полосу один из них, это первый. Опережение и возврат в свою полосу под 12.15.4 никак не попадают. С прибытием! С конца 2010 года определение термина "обгон" было несколько изменено, и он с тех пор является опережением с выездом на встречную полосу. Т.е. опережение без выезда на встречную полосу - это опережение, а опережение с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на неё - это обгон. Иначе говоря, юридически рассматривается как самостоятельный целостный законченный маневр, хоть и состоит технически из 3 манёвров, 4 движений рулём и 5 нажатий педелей (образно говоря).

Поэтому, возвращаясь к названию темы, объезд пробки не являющийся обгоном (без возврата в занимаемый ряд - тире - вклинивания в пробку - тире - создания помех) вполне может не быть нарушением при соблюдении прочих условиях указанных в названии темы. Возврат в свой ряд делает "объезд пробки" обгоном, создание при этом помех делает обгон запрещённым, а факт выполнения этого обгона становится событием правонарушения (выезда на встречную полосу, когда это запрещено ПДД).

В при чем тут 12.15. 4 и обгон вообще?При том, что обгон с 2010 года сопряжен исключительно с выездом на встречную полосу. До 2010 года действительно коррупционеры снимали кино на 4-х полосной дороге где запрещен обгон (например от Metro к кольцу таксопарка) и вменяли не нарушение требований знака, а выезд на встречную полосу, хотя обгон в тогдашней трактовке происходил в пределах 2-х попутных полос. Потом приняли поправки в понятийный аппарат ПДД, потерявший свой смысл знак продолжал висеть ещё долгое время, но кино там уже не снимали.А в общем если рассуждать, закон должен быть максимально единообразным. За одно и то же деяние должно быть примерно одинаковое наказание, чтобы не возникало "лазеек" или двояких толкований. Я уже приводил такой пример - если гипотетически предположить, что за причинение смерти по неосторожности в результате ДТП наказание будет больше, чем за умышленное убийство, то всяк сбивший будет бить себя пяткой в грудь, что сделал это специально:) То же и с обгоном - если рассматривать его в отрыве отостального ПДД, то всяк выехавший на встречку и пойманный там будет бить себя пяткой в грудь и требовать себе меньшего наказания за обгон, хотя этот обгон "поглощается" более специальной статьей про выезд на встречную полосу.

Klonic_J

14.01.2013, 10:28

Поэтому, возвращаясь к названию темы, объезд пробки не являющийся обгоном (без возврата в занимаемый ряд - тире - вклинивания в пробку - тире - создания помех) вполне может не быть нарушением при соблюдении прочих условиях указанных в названии темы. Возврат в свой ряд делает "объезд пробки" обгоном, создание при этом помех делает обгон запрещённым, а факт выполнения этого обгона становится событием правонарушения (выезда на встречную полосу, когда это запрещено ПДД). Я тоже самое и сказал, но если в пробку обратно впускают, то помех обгоняющий не создает.

Я тоже самое и сказал, но если в пробку обратно впускают, то помех обгоняющий не создает.А, тогда пардон:) Прочитав, увидел тот смысл, что "объезд" пробки по встречке может не быть обгоном, даже если возвращаться в свой ряд. Прочитав ещё раз увидел другой смысл - обгон может не создавать помех. Правда, тогда возвращаемся к началу обсуждения - не такая это уж и пробка значит была:)

Klonic_J

14.01.2013, 12:57

Прочитав, увидел тот смысл, что "объезд" пробки по встречке может не быть обгоном, даже если возвращаться в свой ряд. Прочитав ещё раз увидел другой смысл - обгон может не создавать помех. Правда, тогда возвращаемся к началу обсуждения - не такая это уж и пробка значит была может, если пробка стоит без движения - не будет опережения. и если после опережения свернуть - то не будет возврата в полосу. в этих случаях совершается объезд пробки без обгона.

правда "опережение" тоже неоднозначное определение. Если просто догонять ТС в своей полосе, по определению это тоже получается опережение.

При том, что обгон с 2010 года сопряжен исключительно с выездом на встречную полосу. Опять ты только первую строчку прочитал и кинулся в разъяснения длительные.. Я тот же самый смысл предал словам. 12.15. ч. 4 качается не обгона, а движения по встречке. Поэтому обгон и рассматривается применителями только в части выезда на встречку.

может, если пробка стоит без движения - не будет опережения. и если после опережения свернуть - то не будет возврата в полосу. в этих случаях совершается объезд пробки без обгона. Если пробка стоит без движения, то втиснуться не получится физически. Как только пробка начнёт шевелиться - возникнет создание помех при опережении и последующем "вклинивании":) Т.е. самый легитимный вариант (что косвенно подтверждается отсутствием к нему интереса со стороны ГИБДД) - обгон с последующим уходом налево. Собственно, этот маневр и пробке не мешает - им прямо, а обгоняющим налево, главное в лоб не упираться при этом, т.е. должна быть достаточная ширина для "третьего псевдо-ряда".

Я тот же самый смысл предал словам. 12.15. ч. 4 качается не обгона, а движения по встречке. Поэтому обгон и рассматривается применителями только в части выезда на встречку.Ну? А почему же тогда подтягивают коррупционеры и терпил? По-моему конкретно в данном случае инспектора-отличники подтягивают нарушителей, которые совершают весьма опасный маневр (не просто же так обгон запрещен на конкретно взятом участке - значит там езда в лоб имеет особо большие шансы закончиться печально). А если подтягивают по закону, а не вымогают/прозрачно намекают на взятку по принципу "на 9 сговорчивых 1 несговорчивый" - то дважды молодцы.

Ну? А почему же тогда подтягивают коррупционеры и терпил? По-моему конкретно в данном случае инспектора-отличники подтягивают нарушителей, которые совершают весьма опасный маневр (не просто же так обгон запрещен на конкретно взятом участке - значит там езда в лоб имеет особо большие шансы закончиться печально). А если подтягивают по закону, а не вымогают/прозрачно намекают на взятку по принципу "на 9 сговорчивых 1 несговорчивый" - то дважды молодцы.

Потому что коррупционерами используются дыры в ПДД, а терпилы видят, что их натягивают, но все равно отдаются судьбе. ПДД прямо не запрещают движение по встречной полосе на дороге с двусторонним движением имеющую по одной полосе в каждую сторону. Это КоАП наказывает за встречку, а ПДД не запрещают этого на таких дорогах.

ПДД прямо не запрещают движение по встречной полосе на дороге с двусторонним движением имеющую по одной полосе в каждую сторону. В некоторых случаях прямо запрещают, если выполняется обгон. Уже устал повторять - не рассматриваются в отрыве друг от друга эти события, только в совокупности. Водитель, одиноко едущий по левой половине такой дороги не совершает обгон, а следовательно не нарушает его (обгона) правила, а следовательно его выезд на полосу встречного движения произошел без нарушения ПДД, требования знаков или разметки. Водитель, обгоняющий пробку, может не нарушать, а может и нарушать правила обгона, поэтому в случае нарушения его выезд на полосу встречного движения был следствием нарушения ПДД.

Где здесь дыра-то в КоАП, я в упор не вижу? Ладно ещё мастерам разговорного жанра не дают покоя лавры Ожегова и Ушакова, и они (мастера) манипулируют смыслом и значением общеупотребительного слова "выезд". Но тут вроде выезд - это выезд, как его не крути и не переворачивай. Выехал. Едешь. Обгоняешь. Заехал (на свою полосу). И КоАП никак не привязан к ПДД по принципу "один пункт ПДД - один пункт КоАП", КоАП оперирует событиями и составами правонарушений, т.е. набором "установленное правило, охраняемые законом интересы", "лицо, нарушающее установленное правило", "конкретные действия этого лица, нарушающие установленное правило, охраняемые интересы".

Т.е. разным лицам в разных обстоятельствах, но на одном и том же участке дороги может быть одному разрешено, а другому запрещено выезжать на встречную полосу этой дороги, в зависимости от конкретных условий, в которых происходили эти события. И это не дыра, это закон, обязательный для соблюдения, а не для торговли. "Кирпич" тоже в зависимости от конкретных обстоятельств "стоит" от предупреждения до 6 месяцев пешком, но это не цена за проезд под него, водитель должен соблюдать его требования безусловно, а не в зависимсти от его "стоимости". А если он эти требования не соблюдает, то должностное лицо или суд исследует его правонарушение и определит состав и соответствующее наказание. Если это только нарушение требований знака - будет одно наказание, а если оно повлекло движение "против шерсти", что является самостоятельным составом - наказание будет другое.

В некоторых случаях прямо запрещают, если выполняется обгон. Только при наличии знака "Обгон запрещен". Все.

Где здесь дыра-то в КоАП, я в упор не вижу?

В предыдущем посте я написал о дыре в ПДД, а не КоАП.

Давай конкретный пример. Улица Ульяновская. Всего две полосы движения, по одной в каждую сторону. От Чапаева к Рахова например. Знака "Обгон запрещен" на ней нет. Представим картину:Пробка растянулась от Чапаева к Рахова. Вся полоса забита. А левая полоса (она же встречная) свободна. Я выезжаю на нее и двигаюсь по встречке в сторону Рахова. Разумеется ни о каком понятии слова "обгон" речи даже не ведется. Я никого не обгоняю, так как не возвращаюсь на свою полосу после опережения. Перед улицей Рахова меня тормозит ИДПС. И предъявляет мне 12.15. ч. 4 за движение по встречке. Внимание вопросы:1. Какой пункт ПДД я нарушил в данном случае? (считаю что никакой)2. Вправе ли они меня оштрафовать (лишить) по 12.15. ч. 4? Вроде бы да, потому что по факту я двигался. Но, все свои действия за рулем я должен выполнять строго по ПДД. В ПДД нет запрета такого маневра для вышеуказанной ситуации. Иначе, под 12.15. ч. 4 можно подгонять и тех, кто обгоняет на той самой улице. Под предлогом, что фактически выезд на встречку был.Таким образом, я считаю действия ИДПС в этом случае не обоснованы.

Warlock, пожалуйста прочитай мою мысль внимательно. Не пропускай строчки

Представим картину: Пробка растянулась от Чапаева к Рахова. Вся полоса забита. А левая полоса (она же встречная) свободна. Я выезжаю на нее и двигаюсь по встречке в сторону Рахова. Разумеется ни о каком понятии слова "обгон" речи даже не ведется. Я никого не обгоняю, так как не возвращаюсь на свою полосу после опережения. Перед улицей Рахова меня тормозит ИДПС. И предъявляет мне 12.15. ч. 4 за движение по встречке. ПрочОл предельно внимательно. Закрыл глаза. Представил. :)

Внимание вопросы:1. Какой пункт ПДД я нарушил в данном случае? (считаю что никакой)Тоже считаю, что никакой. Аналогичный пример с Вольской выше привёл. Трёх полос без разметки быть не может, на четыре ни Вольская в том месте, ни Ульяновская не тянут, значит там две широких полосы, значит спускающиеся вниз и поворачивающие на Соколовую однозначно выезжают на пол-корпуса на встречку. Но так же никого не обгоняют. Правда, когда водитель начинает поворот, возникает вопрос к пункту 8.5. ПДД - "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении". Но что такое проезжая часть, предназначенная в движения в данном направлении - мне лично не очень понятно, т.к. не-односторонние проезжие части предназначены для движения в обоих направлениях, а не в каком-то "этом", и, как щас модно говорить, нет прямого запрета поворачивать налево со встречки (как раз крайнее положение будет), есть только прямой запрет поворачивать на встречку. Но к обсуждаемой теме это отношения не имеет

2. Вправе ли они меня оштрафовать (лишить) по 12.15. ч. 4?Т.к. прочитал очень внимательно, то отвечу тоже очень правильно, но бестолково - если должность этого ИДПС от замкомроты и выше, и если нарушение совершено впервые - имеет, в противном случае не имеет, т.к. рылом не вышел в пп.5 п.2 ст. 23.3 не указан:) Т.к. наверное не этот ответ ожидался, то см. ниже

Вроде бы да, потому что по факту я двигался. Но, все свои действия за рулем я должен выполнять строго по ПДД. В ПДД нет запрета такого маневра для вышеуказанной ситуации.Нету запрета на первый взгляд в конкретной ситуации, поэтому скорее вроде бы нет, чем вроде бы да.

Иначе, под 12.15. ч. 4 можно подгонять и тех, кто обгоняет на той самой улице. Под предлогом, что фактически выезд на встречку был.Таким образом, я считаю действия ИДПС в этом случае не обоснованы.Нет, не всех. После внимательного прочтения вышеприведенного примера я не увидел там обгона. Поэтому не пойму, о чём мы ведём речь - о тех, кто обгоняет на такой улице (совершает законченное действие - выезд из занимаемого ряда, опережение по встречке, возвращение в занимаемый ряд, в совокупности после возвращения образующее обгон) или о тех, кто не обгоняет, т.е. налево отваливает или просто по такой пустой дороге прикола ради слева чешет (англичанин:) Тех, кто не обгоняет - нельзя практически безусловно, т.к. я больше не припомню пунктов ПДД, нарушение которых сопряжено с выездом на встречку в такой ситуации, а знаков и разметки, как мы условились, нет. Тех кто обгоняет - только при нарушении правил обгона, как например вклинивании в пробку с созданием помех.

Доедешь до перекрестка, въедешь на него по встречеке и будет тебе 12.15.4

Доедешь до перекрестка, въедешь c него на встречеку и будет тебе 12.15.4Вот так вот знаю. На Фабричной например это стандартная кормушка. А наоборот - не знаю.Но опять же, обгон на перекрёстке может быть нарушением (на регулируемых или по второстепенной), т.е. в этом случае задача сводится к ранее решённой:)

Klonic_J

15.01.2013, 20:39

Доедешь до перекрестка, въедешь на него по встречеке и будет тебе 12.15.4этого не достаточно для 12.15.4

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru


Смотрите также