Российских водителей могут обязать повторно сдавать экзамен на знание ПДД. Пдд права водителя


Сдавать экзамен на знание ПДД могут обязать водителей при замене прав

Сдавать экзамен на знание ПДД могут обязать водителей при замене прав. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

26 января, EAOMedia. Водители, срок действия удостоверений которых подошел к концу, могут столкнуться с необходимостью сдавать экзамен на знание ПДД при замене документа. Соответствующее предложение Союза автошкол сейчас рассматривают в ГИБДД. Речь идет только о теоретической части экзамена, необходимости пересдавать практику эксперты не видят. В сообществе автолюбителей уже выступают против нововведения и заверяют, что необходимости в пересдаче экзамена нет, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету "Известия".

"Предложение сдавать экзамен при переоформлении водительского удостоверения содержится в резолюции III Конгресса автошкол, направленной в ГИБДД (копия документа есть в распоряжении "Известий"). Сейчас водители получают права сроком на десять лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки. Замглавы ГИБДД Владимир Кузин подтвердил "Известиям", что ведомство получило это и другие предложения, вошедшие в резолюцию.

Мы работаем с этим документом. В обращениях есть и толковые предложения. Поэтому, естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого предложения будут приняты или отклонены, — сказал Владимир Кузин.

В резолюции указано, что водители, которым сейчас надо менять права, получали их еще в то время, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих водителей был не таким строгим, как сейчас. Поэтому при обмене прав водителей надо проверять на знание актуальных правил дорожного движения, пояснил председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. Он уточнил, что речь только о теоретической части экзамена, необходимости пересдавать практику эксперты не видят.

"Предложение обусловлено еще и тем, что уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей", — указано в резолюции.

Теоретическая часть экзамена на права представляет собой тест из 20 вопросов. На них нужно ответить в течение 20 минут, при этом допускается совершить только две ошибки. За каждую из них нужно безошибочно ответить на пять дополнительных вопросов.

Автошколы предлагают также ужесточить контроль и за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье позволяет сесть за руль. Хотя срок действия таких справок с января сокращен до года, их наличие проверяют раз в десять лет при плановой замене удостоверения. Если за это время у водителя появились хронические заболевания или он пристрастился к алкоголю, отследить это невозможно. Автошколы предлагают обязать водителей возить медицинскую справку с собой, а инспекторов ГИБДД наделить правом проверять ее наличие, указано в резолюции.

Бывший глава ГИБДД Владимир Федоров напомнил, что в советские времена водители были обязаны подтверждать знания при замене прав, и заявил, что предложение восстановить эту систему он поддерживает. Главное — чтобы обучение в автошколе при этом не было обязательным, отметил он. А со справками о прохождении медкомиссии Владимир Федоров предложил другой подход.

Необходимы разные требования в зависимости от возрастной категории. Я считаю, что чем больше возраст, тем чаще надо проходить медкомиссию. Например, в Китае можно управлять транспортным средством до 60 лет, — сказал он, заметив, что фактически сейчас водители могут проходить медосмотр раз в десять лет.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил "Известиям", что считает проверку знаний ПДД при обмене удостоверения излишней. По его мнению, опытные водители и так знают правила и следуют им. А медицинское освидетельствование, по мнению Сергея Канаева, должны проходить только те, кто дважды допустил грубое нарушение (например, вождение в состоянии опьянения, проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения).

В понедельник глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года. Как писали "Известия", согласно стратегии, планируется добиться снижения числа погибших в транспортных происшествиях до четырех человек на 100 тыс. населения. Но в правительстве не планируют на этом останавливаться — поставлена задача к 2030 году полностью ликвидировать смертность на дорогах", — говорится в статье.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Разделить водителей на любителей и профессионалов планирует Минтранс

Водители не смогут оказать первую помощь: в экзаменационных вопросах ГИБДД нашли ошибки

eaomedia.ru

ПДД Украины экзамен, раздел 2, обязанности и права водителей, вопрос 1281

Обучение

2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств

Думаем над вопросом 00:00

Общее время тестирования 00:00

00:00

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Текущий прогресс будет потерян

Пауза Чтобы продолжить нажмите Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

green-way.com.ua

Водителей хотят заставить сдавать ПДД при каждой замене прав и чаще проходить медкомиссию

Водители, срок действия удостоверений которых подошел к концу, могут столкнуться с необходимостью сдавать экзамен на знание ПДД при замене документа. С таким предложением к ГИБДД выступил Союз автошкол, сообщают «Известия».

По мнению авторов инициативы, водители, которым сейчас надо менять права, получали их еще в то время, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих водителей был не таким строгим, как в настоящий период. Поэтому при переоформлении удостоверения водителей надо проверять на знание актуальных правил дорожного движения, пояснил председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. Речь идет только о теоретической части экзамена, уточнил он.

«Предложение обусловлено еще и тем, что уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей», – комментируют авторы предложения.

Инициатива вызвала бурное обсуждение в сообществе автолюбителей. Так, председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что считает проверку знаний ПДД при обмене прав излишней. По мнению эксперта, опытные водители и так знают правила и следуют им.

С Канаевым согласен юрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Это вообще выглядит достаточно абсурдно – требовать от водителя подтверждать знание ПДД по мере увеличения его стажа. Ведь понятно, что чем опытнее водитель, тем безопаснее и увереннее он ведет себя на дороге – он водит машину уже автоматически, интуитивно предвидя дорожные ситуации», – говорит юрист.

Кроме того, Радько уверен, что практикующие автовладельцы учат новые правила дорожного движения по мере их вступления в силу, а не «всем массивом сразу».

«Кому могло прийти в голову, что какой-то водитель станет ждать конца отчетного периода, чтобы сесть и выучить все обновления оптом? Как он тогда ездил бы до дня экзаменов, не зная новых правил?» – удивляется эксперт.

Радько считает, что предложение Союза автошкол очень похоже на то, что эта организация просто стремится создать себе неиссякающий фронт работы. Это желание вполне логично, но вряд ли оно найдет понимание в ГИБДД.

«У ГИБДД просто нет такого количества персонала, чтобы заниматься, вдобавок к имеющимся функциям, еще и переэкзаменовкой водителей. У них только что произошло сокращение на 10 тысяч должностей, так что гаишники, скорее всего, шарахнутся от инициативы автошкол как черт от ладана», – полагает юрист.

Здравое зерно в инициативе о непрерывной переэкзаменовке водителей имеется, но на практике оно должно быть осуществимо в ином виде, отмечает исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ Елена Зайцева.

«Хотя по идее с опытом водительские навыки оттачиваются, по статистике большинство ДТП совершают как раз водители со стажем более 10 лет. Потому что с опытом приходит не только умение водить машину «с закрытыми глазами», но и растет самоуверенность водителя, что ему море по колено. То есть знание-незнание каких-то отдельных формальных правил на аварийность влияет минимально, это знают все психологи, практикующие в этой сфере», – пояснила Зайцева.

При этом она не разделяет точку зрения Радько о том, что водители учат новые правила регулярно. В России не существует системы, которая бы официально доводила изменения до всех водителей без исключения, подчеркнула эксперт.

«Кто-то из автовладельцев о них узнал из СМИ, кто-то по сарафанному радио, но ведь кто-то мог и не уследить, что, к примеру, изменились правила приоритета при проезде круга. Получается, такой водитель будет несколько лет ездить, не зная этого правила, и никому до этого не будет дела до момента обмена прав», – говорит Зайцева.

Она полагает, что эффективнее переэкзаменовки один раз в 10 лет стало бы стимулирование водителей подтверждать свои теоретические знания экономическими инструментами: «Например, в Англии водителям, добровольно проходящим курсы переподготовки, снижают стоимость страховки».

Между тем бывший глава ГИБДД Владимир Федоров напомнил, что в советские времена водители были обязаны подтверждать знания при замене прав. Поэтому предложение восстановить эту систему он поддерживает.

Переэкзаменовка – не единственное предложение, которое представил Союз автошкол. Организация также считает необходимым ужесточить контроль и за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье позволяет сесть за руль.

«Хотя срок действия таких справок с января сокращен до года, их наличие проверяют раз в десять лет при плановой замене удостоверения. Если за это время у водителя появились хронические заболевания или он пристрастился к алкоголю, отследить это невозможно. Автошколы предлагают обязать водителей возить медицинскую справку с собой, а инспекторов ГИБДД наделить правом проверять ее наличие», – пишут «Известия».

Владимир Федоров видит другой выход из ситуации с контролем здоровья автолюбителей:

«Необходимы разные требования в зависимости от возрастной категории. Я считаю, что чем больше возраст, тем чаще надо проходить медкомиссию. Например, в Китае можно управлять транспортным средством до 60 лет».

Сергей Канаев считает, что медицинское освидетельствование должны проходить только те, кто дважды допустил грубое нарушение (например, вождение в состоянии опьянения, проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения).

Все предложения Союза автошкол сейчас находятся на рассмотрении ГИБДД, когда они будут приняты или отклонены – неизвестно.

gubdaily.ru

ПДД Украины экзамен, раздел 2, обязанности и права водителей, вопрос 2, 1224

Обучение

2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств

Думаем над вопросом 00:00

Общее время тестирования 00:00

00:00

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Текущий прогресс будет потерян

Пауза Чтобы продолжить нажмите Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

green-way.com.ua

Российских водителей могут обязать повторно сдавать экзамен

«Пересдача — для нарушителей»: Российских водителей могут обязать повторно сдавать экзамен на знание ПДД при замене водительских прав с истекшим сроком действия. Соответствующее предложение, поступившее от союза автошкол, рассматривает ГИБДД, сообщали «Известия».

data-ad-client="ca-pub-6218718921722770"data-ad-slot=""data-ad-format="auto">

Российских водителей могут обязать повторно сдавать экзамен на знание ПДД при замене водительских прав с истекшим сроком действия.Союз автошкол России предложил ввести переэкзаменовку по теории при замене водительских прав. Соответствующий документ уже поступил на рассмотрение в МВД. В Госдуме раскритиковали инициативу, заявив, что она ущемляет права автомобилистов и является экономически необоснованной. Автомобилисты также считают идею нецелесообразной. Аргументы сторонников и противников введения новых проверок — в материале RT.

В МВД России рассмотрят предложения о переэкзаменовке на знание Правил дорожного движения при каждой смене водительского удостоверения. Об этом сообщили в пресс-центре ведомства.

«Документ поступил в МВД России для последующего рассмотрения», — приводит РИА Новости слова собеседника из пресс-центра. С соответствующим предложением в министерство обратился Союз автошкол.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько выступил против введения переэкзаменовки для водителей.

«Я против. Человек сдал на права, соответственно, он прошёл всё обучение, а значит, он подготовлен к тому, чтобы выезжать на дорогу. Каждый раз проводить переэкзаменовку, я считаю, неправильно. Это будет ущемлять права автомобилистов», — сказал депутат в разговоре с RT.Первый заместитель руководителя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в свою очередь, назвал экономически необоснованным предложение Союза автошкол.

«Возникает вопрос: за чей счёт будут сдавать экзамены 50 миллионов автовладельцев России? За счёт государства? Вряд ли государство к этому готово. Насчёт водителей: а зачем им тратить собственные деньги на безумные идеи Союза автошкол? Это абсолютно неактуальное предложение», — цитирует РИА Новости депутата.

Он также добавил, что в настоящее время закон определяет категории водителей, для которых предусмотрена пересдача экзамена. Среди них — лица, которые нарушили правила дорожного движения.

По мнению Лысакова, именно такие водители должны сдавать экзамен, чтобы вернуть себе право управления транспортным средством.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский также раскритиковал предложение Союза автошкол.

«Я критически отношусь к этой инициативе. Санкции против водителей только усиливаются. Появилась санкция — в случае лишения права управления водительское удостоверение выдаётся после переэкзаменовки. А сейчас хотят ввести переэкзаменовку не для нарушителя, а для того, у кого формально закончился срок прав. При утере военного билета нет переэкзаменовки? Инженер, получивший диплом вуза, не сдаёт потом снова экзамен? Я думаю, что это способ заработка. Это взяткоёмкий документ, очевидно. Я считаю, что автомобильное сообщество критически отнесётся к такому предложению», — отметил Ольшанский.

С поддержкой идеи выступил руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Однако для того, чтобы водитель узнал об актуальных изменениях ПДД, по его словам, достаточно провести тестирование, а не устраивать полноценный экзамен, как для новичков.

«Идея абсолютно правильная, хоть и говорят, что водить автомобиль — это то же самое, что и велосипед: один раз научился — и всю жизнь ездишь. Но в любом случае есть определённые нюансы. Например, когда долго не управляешь транспортным средством, происходят изменения и в правилах дорожного движения, и в структуре, тогда нужно этот пробел заполнять. Я бы выступил против экзаменов — не надо сажать человека, который один раз уже сдал экзамен и получил права и по каким-то причинам долго не управлял транспортным средством, рядом с новичком, который в первый раз получает права. Нужно ввести тестирование с тем, чтобы восстановить у него в памяти структуру, и самое главное — информировать о нововведениях», — сказал он в разговоре с RT.

Эксперт подчеркнул, что сообщать об изменениях нужно именно в тестовом режиме, «но никоим образом не в виде экзамена». Кроме того, Крохмаль отметил необходимость создания специального ресурса для информирования об изменениях в правилах дорожного движения.

Как ранее сообщала газета «Известия», инициативу Союза автошкол о переэкзаменовке водителей при смене прав уже начали рассматривать в ГИБДД. Замглавы ведомства Владимир Кузин подтвердил, что они получили данное предложение.

«Мы работаем с этим документом. В обращениях есть и толковые предложения. Поэтому, естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого предложения будут приняты или отклонены», — заявил Кузин.

В резолюции Союза автошкол отмечается, что водители, которым нужно менять права, получали их ещё тогда, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих автомобилистов был не таким строгим. Поэтому, пояснил председатель организации Александр Ачкасов, водителей надо проверить на знание актуальных ПДД при замене прав. В то же время, отметил он, речь идёт только о сдаче теоретической части экзамена.

Кроме того, автошколы предлагают ужесточить контроль за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье водителя позволяет ему садиться за руль. Напомним, в настоящее время водители в России получают права на десять лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки.

avtoviraj.ru


Смотрите также